VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ женских образов в рассказах Чехова — взяты «Ольгу», «Веру», «Надю» в примеры

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010712
Тема: Анализ женских образов в рассказах Чехова — взяты «Ольгу», «Веру», «Надю» в примеры
Содержание
???                             ??????              
U D C                        ??                        
        
         

??????????




    ? ?  ??????????????  
               —????????????                 

          ?    ?     ?????      
          ?    ?     ???????  
          ?    ?     2013?          
          ????     ???          
          ?    ?     2013213277      
          ????     ???          
              ????   ? ?  ?

??????
?????????

    ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
     ?????????              ???      ?   ?   ?
      
                  ???????????
    ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    
    ???????
    1???  ? ??_____???????????
    2????  ??
    ???????????“?”?
    ?????????              ???       ?   ?   ?
    ?????                      ???       ?   ?   ?
    
    
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ КНР
Педагогический университет Центрального Китая
Факультет русского языка и литературы
                                
 


Анализ женских образов
в рассказах Чехова
— взяты «Ольгу», «Веру», «Надю»
в примеры

Дипломная работа

На соискание ученой степени
бакалавра филологических наук
     

    Научный руководитель?
    Доцент  Чжоу Лицзян
       
     
     
     
                                      Утверждено
                                      На заседании Специализированого
                                      Ученого Совета  12-ого мая 2017 г.
                                      Председатель Совета?
                                      Профессор Лю Юнхун 
     
     
     
     
    Ухань 2017
     СОДЕРЖАНИЕ

????................................................................................................................................i
Реферат..................................................................................................................................ii
Введение................................................................................................................................1
Глава 1 Точка зрения Чехова о женщинах..........................................................................3
Глава 2 Женских образов в рассказах Чехова................................................................... 5
    2.1 «Женственная женщина» — Ольга.......................................................................5 
    2.2 «Обыкновенная женщина» — Вера......................................................................9
    2.3 «Новая женщина» — Надя...................................................................................11
Глава 3 Новое значение и откровение в современной эпохе..........................................15
Заключение..........................................................................................................................17
Литература..........................................................................................................................19

    
    
    
       
    
    
????
    
    ??·?????·???????????????????????20????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ????????????????????????????????????“?”???????????????????????????????????????????????????????“??”??????????????????????????????????????????????????“?”???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
    ??????????????????????????????????????????????????????????????????
    ??? ???????????
    ??? ?????????????????????????
    1???????????????????????
    2??????????????????????
    3????????????????????? 
    ??? ????????????????????
        ????????????????????????????????????????????????????????????????
    
    ? ? ??????  ???  ????  ????
    
    
Реферат
                           
    А. П. Чехов — известный в мире русский мастер рассказов, получив большой популярностью у китайских литераторов с 20-го века. В своих произведениях Чехов создаёт многих разных, характерных образов, и мужских, и женских. 
    Чехов придаёт большое внимание женщине и женской проблеме, поэтому женские образы является одной важной темой в его творении. В его произведениях женщины отличаются характерами, мнениями, судьбами. Он жалел «женственной женщине» — Марфа («Скрипка Ротшилида»), Ольга («Душечка»); а бездельная женщина досаждала ему — Верочка («Верочка»), Вера («В родном углу»); конечно, он восхвалял «новую женщину» — Надя («Невеста»). Именно когда Чехов создаёт образ «Надя», он отражает читателям новую надежду, что у женщины всё же возможность найти свою личность, светлее будущее и новую жизнь.
    Таким образом, в статье выбраем три типа типичных женских образов среди них, чтобы проанализировать их характеристики, исследовать значение, принесённое ими. Ниже проводится структура статьи:
    Глава 1: Точка зрения Чехова о женщинах.
    Глава 2: Три типа женских образов в рассказах Чехова:
           1) «Женственная женщина», взята Ольга в пример;
           2) «Обыкновенная женщина», взята Вера в пример;
           3) «Новая женщина», взята Надя в пример.
    Глава 3: Заключение всего вышеуказанного, и новое значение и откровение в современной эпохе.
    Чеховские произведения и его женские образы вечны и бесцены. Нам нужно активно найти из них новое подходящее к себе значение!
    
    Ключевые слова: женские образы  Чехов  рассказ  откровение 
    
Ведение

    Один из самых главных тем в произведениях Чехова — женщина. Создание женских образов начиналось с раннего периода, и закончилось последним рассказом. 
Стоит в центре рассказов Чехова — образ женщины, как писатель сам в письме И. Л. Леонтьеву-Щеглову (от 22 января 1888 г.) пишет: «Без женщины повесть, что без паров машина. <...> Я не могу без женщин!!!» (Абатурова Д., 2010). Женщины, созанные писателем отличаются своими судьбами. У них разные характеры, разные понятия о жизни, разные мнения.
    Таким образом, хотя они стремятся к счастью, к любви, и даже к свободе, не всегда всем получится. При традиционном условии, трудо они получают понимание окружающего. А то и у них основного нравственного права нет, тем более другого. Поэтому судьбы их часто печальные.
    Но женщина незаменимая часть для развития общества. Женский разум тоже нельзя пренебрегать. Несомненно, что Чехов заметил и записал своим пером в произведениях, особенно в рассказах.
    Чеховские образы женщины увлекают глубокий интерес в мире, появились много работ о женщине в рассказах Чехова и продолжится. Например, в статье «О женщинах в произведениях А. П. Чехова» (1905), Н. Мирович считает, что женщина у Чехова менее образована, более бесправна, чем мужчина, и практически отстранена от публичной жизни. А статья Л. Лавровой «Чеховские типы ученых женщин» (1905) обращается к проблеме женского образования в современном обществе и творчестве Чехова (???, 2002). В Китае бывают статьи рассматривает чеховскую женщину, особенно в последние дни, но часто одельно обсудить одну или один тип из них, и обычно вкратце рассуждать о них, тем более, в диссертациях, например, «Слабая, будительная, практикант — трилогия образов женщины в рассказах Чехова» (???, 1997), диссертация «Анализ образов женшины под чеховском взглядом на женщину» (???, 2007), диссертация «Анализ трагедийных образов женщины в творчестве Чехова и художественного отображения» (??, 2010), диссертация «Образ женщины в творчестве драмы Чехова» (???, 2013), диссертация «Анализ зависимости образов женщины в рассказах Чехова» (??, 2014).
    Чехов и его произведения делают огромное влияние на мировую литературу, включая Китай. Го Мо-жо, китайский писатель, учёный и общественный деятель говорил: «В течение последних двадцати лет самым могучим магнитом для молодых писателей многих стран был Чехов…». Поэтому исследование о Чехове никогда не будет отстать от своего времени!




















Глава 1 Точка зрения Чехова о женщинах
    А. П. Чехов — один из величайших писателей в истории русской литературы. Особенно, его небольшой рассказ самобытен и талантлив, он умеет создать разные образы в разных сферах краткими словами.как К. С. Станиславский пишет в своей книге: «Это очень характерно для Антона Павловича, творчество которого всегда было кратко и содержательно» (К. С. Станиславский, 2015). В целом ряде своих произведений Чехов обращает много внимания на тему «маленький человек», и в то же время он оказывает женским образам довольного внимания и возможностей для развития, как и мужским. У Чехова свой уникальный ракурс, своя особенная манера, он настолько знает женщину, заботится о них. По высказыванию Вл. И. Немировича-Данченко: «Он был искренен и говорил и писал только так, как чувствовал. Он был глубоко добросовестен и говорил и писал только о том, что знал крепко» (Вл. И. Немировича-Данченко, 1934).
    Писатель заметил печальную судьбу русской женщины под старом социальном строем и феодальной идеалогией, поскольку он сочувствует их несчастливую жизнь, принимает их возможное будущее к сердцу. Таким образом, в рассказах Чехов создаёт многих живых женских образов: крестьянка, образованная девушка, певичка-проститутка, городская женщина, учительница и т. д. Эти женщины проявляют различные характеры по аспектам любови, брака, семьи, денег, свободы: она либо умная , самолюбивая и смелая, либо себялюбивая, либо добросердечная и безропотная, и так далее.
    По точки зрения классификации женские образы в рассказах Чехова можно делиться на следующие: 
    1) «Новая женщина»: женщина, которая стремится к самостоятельнности, берёт на себя обязанность выполнения традиционно мужской роли в обществе. 
    2) «Женственная женщина»: женщина, которая ведёт своё счастье в исполнении традиционной женской роль. 
    3)«Истиная женщина», женщина, которая не только женственна, но и обладает душевной чистотой, т.е. Человечна. 
    4) Блидница, женщина, которая внешне сохраняет черты своего биалогического пола, но на самом деле лишена стремления к созданию семьи и семейному счстью, использует мужчин для достижения своих личных целей. Таким образом, чеховские женские образы заполнилися в себе снисходительностью. Он не ограничивается некой, а хорошо просматривает всех женщин (???, 2002). 
    В любом обществе, народ низкого слоя всегда переживает наиболее беды, особенно, женщина. Они привыкают к тяжёлой жизни, низкой позиции, а ничего не жалуют. Так как они считают, что это принцип общества, это правил существования. И большинство из них неграмотные, не умеет сделать что-либо, тем более, что-то великое для развития самого. Они живут, пока живётся. У них без возможности расширить кругозор. К конца XIX века, «женский вопрос» становится одним их наиболее суровых и обсуждаемых в России. Чехов сочувствует тех, кто живёт в лишении и темноте, он пишет все их переживания в своих рассказах. В то же время существуют такие женщины, обыкновенные и обывательские, у них внешняя красота, неплохое общественное положение, обладание талантом и знанием, но они падали, уступили и покорились судьбе, знакомому обстоятельству или деньгам. Чехов критикует ими и иронизирует над этими. По отношению к женщине, которая умная и смелая, целеустремлённо стремится к свободе, правде, истине жизни, писатель всегда хвалит, поддержит, и даже поощряет их активность искания смысла жизни — одна главная и важная цель его творения.
    Писатель столько понимает женщину, что он вошёл в глубине её души, разговаривает с ней, выражает мысль у неё своим пером. У Чехова довольно много рассказов, в которых он творит образы женщины. Они отличаются разными характерами, положениями, судьбами. В основном их объединяет надежда на счастье, не всегда они получает хороший счастливый финал, напротив, часто печальный. Именно эти трагедии способствуют самосознанию женщины, их самостоятельности и развитию женской деятельности. А когда наступила новая века, в мире и в России в обществе возник бурный переворот, путь женщины расщиряла, надежда и поворот более ясны, Чехов в творчестве выражает свою настойчивую уверенность в развитии женщины.
    Конечно, каждый образ женщины в рассказе Чехова отличный и исключительный. Но судьбы их иногда сходные, можно заметить их сходность, и с этой исходной точки обнаружить решение «женских вопрос», вскрыть их истинный смысл.
    На основании данного, в статье женские образы в рассказах Чехова представляют следующим образом: 1) «Женственная женщина», женщина, кто добровольно исполнит свою роль в семье, рассматривает свою полную ценность как придаток чужого — Ольга («Душечка»). Женственный — слово цитируется из классификации одной диссертации (???, 2002), но значение его чуть изменится, здесь подчёркивают зависимость женщины от чужого, мужа, любовника, или другого. 2) «Обыкновенная женщина», женщина, кто получит высшее или среднее образование, имеет нармальное или хорошее социальное положение, но рано или поздно, покорится называемой судьбе, окружающему обстоятельству или деньгам — Вера («В родном углу»). Такая женщина сначала обладает верой, чтобы жить как хочет, но сил воли не хватает, воленс бросать свою мечту на ветер. 3) «Новая женщина», женщина, кто ведёт своё счастье в поиске свободы, истины жизни, самосовершенствования, стремится к самостоятельностим — Надя («Невеста»). На счастье, эти женщина встречатся с благоприятной возможностей и хорошо используют, когда в обществе появился переворот.
    Все эти не полных типов, но абсолютно типичные. Ведь чеховские произведения и его женские образы вечны и бесцены. Поэтому здесь только выбрать несколько из них наиболее типичных и замечательных исследовать. «В родном углу» (1897), «Душечка» (1898), «Невеста»(1903), писатели написал почти в одном периоде, строго говоря, в последные годы писатели. В это время взгляд на женщину более точный и аккуратный. Героиня раннего рассказа возможно без иного видимого характера, можно иметь и то и другое. А героини в этих трёх рассказах вполе разные, отличаясь мнениями и характерами. У них на самом деле сходные социальные происхождения семьи, их финалы резко отличаются друг с другом. Именно в связи с этим, Ольга, Вера и Надя наиболее представительные. При подобном условии, у разных людей свой выбор, свой путь, своя судьба, которые значат разное возможное будущее. В своих последных рассказах Чехов выражает своё мнение, у жещины необходимо своё мнение, самостоятельство. Стать человеком, как Ольга, или Надя, или Вера, у женщины нужно ясное сознание и понятие!
    







Глава 2 Женских образов в рассказах Чехова
2.1 «Женственная женщина» — Ольга 
    Женственная женщина, которая поставляет традиционную роль в семье за счастье, и жизнь их зависит от чужого, цель вживе — служба семье, мужу, ребёнку, не считая самого себя. У них не имеется личность и самостоятельность. 
    Ольга Племянникова, или Душечка, героиня рассказа «Душечка». Она добрая милая безропотная женщина. За её милость и красивую внешность, мужчины охотно влюбятся в неё, знакомым она нравится. И интересно, что ей всегда необходимо любить, безусловно, кого-нибудь, жалеть них. Как Чехов писшет в рассказе: «Она постоянно любила кого-нибудь и не могла без этого» (Чехов, 1899). Сначала она любила своего отца, потом тётю, учителя французского языка, и двух своих мужей, любовника. Да, когда она любит одного человека, Ольга любит его от всей своей души.  
    Она способна любить о других, и сочувствует их! Заботиться о близких как её собственная обязанность. Самое важное дело в её жизни — любить, однако любить огульно. Ольга лелеет каждого окружающего, то есть для неё любить значит раствориться в том, кто находится рядом, у неё своего мнения нет и ненужно. В случае появится новое, сразу о бывшем она забывает. Если с ней было некого, она не могла бы жить, другим словом, её жизнь зависит от другого человека, а не самой себя. 
    Ольга, вместе с её первом мужем, антрепренёром Кукиным, агентом театра, забывает полностью о своих прежних чувствах. После смерти его, она вдруг потеряла центр своей жизни, зарыдала искренно Оленька: «а кого ты покинул свою бедную Оленьку, бедную, несчастную?» (Чехов, 1899) А встреча с лесопромышленником, Пустоваловом, была сигнал новой любови, она сразу влюбилась в этого человека, который ещё незнакомый, и вышла замуж за него. Когда второй муж неожиданно умер, она тоже плакала, и даже ни одного слова изменилось. 
    Такие одинаковые «реплики» появились неслучайно. По мере того, как рассказ равивается, легко заметить, что в рассказе писатель пишет сходных фраз четыре раза: 
    Первый раз появится, после того как она вышла замуж за Кутина, «И что говорил о театре и об актерах Кукин, то повторяла и она» (Чехов, 1899). Она несомненно вложила себя в роль «жена агента театра». Второй раз, став женой лесопромышленника, и она теперь говорит, только как нынешний муж: «Нам с Васичкой некогда по театрам ходить. В театрах этих что хорошего?» (Чехов, 1899) И автор пишет: «Если он думал, что в комнате жарко или что дела теперь стали тихие, то так думала и она» (Чехов, 1899). Заметно, героиня слепо следует за своего мужа. В голове её только муж, она потеряла способность думать по-своему. Третий раз, после снова смерти мужа, она нашла человека, к которому обратилось своё чувство. Она быстро адаптировалась в новой роль. «Она повторяла мысли ветеринара и теперь была обо всем такого же мнения, как он» (Чехов, 1899), у неё вновь что-нибудь разговаривать. Последний раз, она украдёт слова ребёнка: «И она начинает говорить об учителях, об уроках, об учебниках, — то же самое, что говорит о них Саша» (Чехов, 1899). 
    Да, она как воришка, украдёт и повторяет слова чужого. У неё жизнь положилась на другого человека, и мнения о будущего нет, когда всё покинуло её, смысл жизни исчез. До того как новый её «предмет» появится, она оживёт. Душечка так быстро и бесповоротно забывает о том, что было смыслом жизни её «предмета». Ольга любит всех, кто придаёт ей возможность влюбить. К сожалению, такая любовь без духовности. И смех и горе!
     Л. Толстой плакал, читая «Душечку», и пишет от умиления: «Свята, удивительна душа Душечки со своей способностью отдаваться всем существом своим тому, кого она любит» (А. М. Горький, 1980). Действительно, что Ольга одаряющая, она безоговорочно любит и дорожит человека рядом. И именно самое «женское», что Ольга воплощает в рассказе, трогает Л. Толстого и выжимает слёзы из жёстких глаз его. Однако, в сущности вся жизнь этой женщины зависима от другого, она бесхарактерная, даже, слабая от излишней доброты, обезличенная своей кротостью.
    Очевидно, что умиление Толстого было вызвано его особым взглядом на назначении традиционной женщины — жить только любовью к семье. А Чехов не поддерживает такой точки зрения, наоброт, подчёркивает то, что это не настоящий путь для женщины. Традиционный взгляд на женскую социальную функцию мешает развитие женщины в 19 веке. 
    Отличаясь от Толстого, М. Горький видит в Душечке только отрицательные черты: приниженность, отсутствие самостоятельности, как Ольга показывает нам.
    У неё было мнение мужа, хотя не её собственное, пока мужа не умер. Когда близкие уехали, у неё остаётся только пустота. Писатель так пишет: «А главное, что хуже всего, у неё уже не было никаких мнений. ... но ни о чем не могла составить мнения и не знала, о чем ей говорить. А как это ужасно не иметь никакого мнения» (Чехов, 1899). Как раз потеряла человека, вложенного свои чувства, она теряет способность к самостоятельному мнению, вокруг неё нет любимого существа, смысл жизни для неё теряет.
    Можно так сказать, Чехов в рассказе сжалится над Ольгой, потому что в Душечке воплотилась душевность без духовности. В глазах Ольги, только тот, кого она может любить. Достаточно для неё, что у неё есть кого-нибудь любить. И дело в том, что она умеет любить и заботиться, но не способна оценивать самостоятельно поведение близких её людей и поступки свои. Любовь к чужому, отце, тёти, мужам, др., это её потребность, а не признак бескорыстной доброты. Пустота своей мысли Оленьки страшновата. Ведь женщина, она сначала независимый человек, а не придаток мужчины. 
    У Душечки отсутствует способность критически оценивать свою любовь. Только просто посвятить всю себя заботам о другом, на внешний взгляд, это самоотверженная и щедрая душа. А фактически говорят, такова душа в обществе бессмысленна. Ольга умеет полностью раствориться в близком человеке, в чужих интересах, добровольно забывает себя для другого. Таким образом, таково умение, причина потери её духовности. У неё собственной жизни нет, и духовнего интереса, тоже, нет. Она слепо живёт, любит, думает при душе другого.  
    Таким образом, любовь Ольги, как стереотип любовного чувства. Любовь не настоящей любови, мнение не настоящего мнения. Образ Ольга собой «воплощение самых типичных женских качеств» и «насмешка обидная над женщиной» (???, 2006). Что душечка показывает нам по авторской цели? Сколько, в России 19 века, такие женщины? А как женщина считает о своей положении? Читая рассказ несколько раз, можно заметить, Чехов задавал эти вопросы читателям.
    Любовь Оленьки не сусальная, наоборот, это искренняя. Только что таково искрение существует при условии чужой души, без этого, всё отпало. Что она делает, о чём она говорит, над чем она думает, все исходят от человека близкого. Что ей нужно исполнять, то исполнять роль «женственную женщину», которая без всякого собственного мнения.
    Тема в «Душечке» — любовь. Но любовь Ольги не настоящая, а точно сказать, это особенная зависимость. Она привыкла обращаться к другому, вместо того, чтобы думать по-своему, осознавать о смысл своего существования. Она раз за разом влюбится в разных людей, одни слова, одно выражение довольно трогают её, пробуждают её любовь. Любовь, как необходимый предмет в её жизни, и она, по инерции, станет «предмет» чужого. 
    Смысл жизни для «душечки» — в любви. Ей нужна и необходима огульная любовь, «которая захватила бы всё её существо, всю душу, разум, дала бы ей мысли, направление жизни, согрела бы её стареющую кровь» (Чехов, 1899). Но не к людям вообще, а к какому-то определённому существу. Цель её жизни постоянно искать новую чужую душу. По мнению Чехова духовная бедность «Душечки» неизбежно оборачивается недостатком душевности.
    
2.2 «Обыкновенная женщина» — Вера
    Обыкновенная женщина, здесь значит женщина образованная, сравнившись с неграмотной женщиной низкой позиции. У них нормальное социальное положение, рационалистическое познание в реальности. Они, более или менее, самостоятельны, способны осознать своё положение и своё социальное значение. Всё хорошо и прекрасно, пока препятствие не наступил в их жизни. Появилось что-то неуспешно, они легко бросят прежнее мнение, забывают о своей мечте, да и потеряют надежды.
    В рассказе «В родном углу» Чехов изобразит Веру Кардину, молодую, красивую, образованную девушку, воплощаясь «называемую обыкновенность». Она возвращается в родовое имение, в первый взгляд, вкруг громадно, бесконечно, очаровательно своим однообразием. «Степь, степь – и больше ничего» (Чехов, 1897), такая картина приводит на неё глубокое впечатление, душой овладевает спокойствие, тем более, степь отличается с прошлой, «в детстве, степь не бывала в июне такой богатой, такой пышной» (Чехов, 1897), теперь у неё остаются простор и красота природы, и свобода на огромной степи. Какой здесь милый прелестный пейзаж! 
    Но в усадьбе не спокойно, как сначала показывает, здесь ужасается закоренелой обывательщине, обрядовому мышлению, что она совсем не переносит. Тёте не нравится много, а дедушка Веры нравный человек. Она чувствует себя стеснительно и скучно. Наоборот, в глазах тёти жизнь здесь интересная, приятная. Она всячески рекомендует Вере Нещапова, доктора завода и советует её за доктора выйти замуж. Но Вере он не нравится, его «изысканная вежливость, манеры и бледное, серьёзное лицо с темными бровями были приторны» (Чехов, 1897). Образование, знание, Вера думает, должно существовать что-нибудь, способствуя превращение. Она надеется, что из своих сил изменить состояние села. Но сразу она раздумала, ведь своей скудной силой не можно делать никого изменения.
    Всё долго в усадьбе живёт, Вера тем более волнуется. Скука, горе вместо первоначального нового чувства, и свободы, и простора, и спокойствия. Жить в собственной усадьбе, это превратилось в страдание, мучение. Вера недоуменная, и хочет узнать, что ждёт её. К сожалению, ничего не получится. Так как она не знает, как общаться с людьми окружающими, не умеет раствориться в них, тем более изменить их с помощью своего знания. В глазах её народ «чужд ей, неинтересен» (Чехов, 1897). И гости ей не нравятся, она чувствует усталость справиться с ними. Они «утомляли её и стесняли». 
    Перед нескончаемой однообразной равниной, она такая ничтожная и бессильная. «И Вера чувствует злобу на себя и на всех» (Чехов, 1897), кажется она осознает свою слабость. Тишина и безграничность степи пугала её. У неё мутное неясное будущее. Раньше она испытывала разнообразную жизнь, получила хорошее образование. После возвращения в усадьбу, она сомневается в том, неужели своё конец является поселиться в глухой степной усадьбе и изо дня в день, от нечего делать. Нет, это не её желания. Но где выход находится, не может найти! Что надо делать, она на этот вопрос то же не может ответить. Только она понимает, что жить здесь навсегда не её выбора. 
    Почему же она не может найти ответ? С одной стороны, у неё ясной цели нет, она совершенно не знает, что она действительно хочет. Как писатель прямо пишет в рассказе: «Что делать? Куда деваться? Проклятый, назойливый вопрос, на который давно уже готово много ответов и, в сущности, нет ни одного» (Чехов, 1897). Это не хорошее предвестие; с другой стороны, она отказывается от возможности на изменение, она не достаточно верит себе! Как она думает: «лучше умереть». Она не знает народа, и отказывает знать.
    Сначала сытая размеренная жизнь для Веры чуждая, а по мере того, как ответ всё время не схватила, она потеряла смелость и веру гнаться за ним. У неё появилось мнение о изменении, но сразу же она уступила на поводу невосприятия, которое выходит из самой себя и близких. 
    Вера Кардина возвращалась с полной силой, энергией домой, неожиданно, там ждёт её привычная рутина и провинциальные нравы. У неё, сила воли к сожалению, не хватает, чтобы жить так, как хочет она. Она постепенно смиряется с устоявшимся порядком вещей и сама в итоге становится обывательской. На что-то серьёзное значительное уходили бы все свои силы, отдать бы свою жизнь чему-нибудь, «чтобы быть интересным человеком, иметь свою настоящую семью» (Чехов, 1897), она предстваляла себе. А сразу же бросила такую мысль, от того как она даже не знает, с чего начать делать. «Что делать? С чего начать?» – эти фразы не раз в её голове летают.… «В самом деле, – подумала она, – замуж, что ли» (Чехов, 1897). И в итоге она вышла замуж за нелюбимого. До сих пор, героиня рассказа останавливалась и не шла вперёд, прогибалась под судьбу, принимая за факт, что «счастье и правда существуют где-то вне жизни»… (Чехов, 1897) 
    Молодая умная женщина Вера стремилась к новой жизни, даже готовилось выдержать немножко. Но всё-таки всякая лишняя нагрузка достаточно полностью разрушает её надежду. Женщина, как Вера, у которой знание, мнение, не целиком определяет свою жизненную дорогу, поэтому они сомневаются в реальности, о своих соображениях. Конечно, рядом с ними отсутствует учитель, который ведёт их из выйти из тумана мышления.
    В конце рассказе Вера избежала к браку, к мужчине, чтобы спасти себя от страдания. На самом деле, она только упала в другое горе. 
    Лев Шестов так пишет: «ни одной из них он не просмотрит, ни одна из них не избежит своей участи. Искусство, наука, любовь, вдохновение, идеалы, будущее — переберите все слова, которыми современное и прошлое человечество утешало или развлекало себя — стоит Чехову к ним прикоснуться, и они мгновенно блекнут, вянут и умирают. ... От Мопассана сплошь и рядом жертва уходила хоть помятой и изломанной, но живой. В руках Чехова все умирало». (Л. И. Шестов, 1996). Чехов не пессимист, но он создаёт целый ряд трагедийных женских образов. Вера Кардина, типичный член из них. 
    Примечательный факт в рассказе — героиня принимает имя «Вера», а смешно, что у Веры не хватает веры, не существует твёрдого убеждения, какая ирония судьбы! И поэтому несмотря на то, что какую ни мечту героиня имела, она, в конце концом, бросилась к неудаче и отчаянию, если бы у неё без устойчивой силы воли! Её следующая жизнь, как степь внешне живая, а действительно мёртвая, и вечно молчаливая. Её предположение сложилось в действительности: «минутами было ясно, что это спокойное зеленое чудовище поглотило ее жизнь, обратило в ничто» (Чехов, 1897).
    
2.3 «Новая женщина» — Надя
    В последние годы Чехов изменил свой лейтмотив рассказа в основе трагедии, у него зародилась новая надежда, что новое поколение возможно приближаться к новой жизни, если у них устойчивая вера и духовные силы.
    «Невеста» — последний рассказ Чехова. Интересно, что героиня этого рассказа называется Надя, т.е. Надежда, кажется, это не случайного совпадания, а соответствует главной мысли рассказа. В рассказе автор отражает сущность и смысл жизни, он создаёт новый мир, где у женщины возможность найти правильный путь, добиться своего личности, получить новую жизнь. Он распахнул дверь к новой века, веря в то, что наступили свобода и свет, прекрасные широкие перспективы ждут юное поколение, особенно, женщину.  
    В рассказе Чехов отражает Наде неясный, но увлекательный перспектив, всё же новое живое заменит старое упадорчническое. Он показывает оптимистическую тенденцию на смену старого новой эпохой.
    Надя Шумиливна родилась в богатой дружная семье, у неё приличное происхождение и приличный жених, которого она любит. Ведь какое счастье, что быть молодой, здоровой, образованной. Когда свадьба приближается, что всё время она мечтала, дело развивает другое! У Нади появится неясное настроение, и она мучится этим, у неё «радости не было, ночи спала она плохо, веселье пропало...» (Чехов, 1903) Она не может переносит непонятное неприятное настроение. Всенощная, пейзаж в дворе, звук из кухни и др. угнетут её. Зачем? Не понимает.
    На её счастье, у Нади есть учитель, Саша, который помогает развитию в ней этого чувства. Саша дальний родственник, частый гость в доме каждое лето из Москвы. Можно сказать, он самый активный персонаж в первом периоде рассказа. Он, говорят, прекрасный художник по образованию и служит в одной московской литографии. Он обыкновенно больной, но очевидно, на болезнь он не обратится слишком много внимания. Он редко скрывает свои взгляды на окружающее. Что он считает и выражает. Например, он считает, что у бабушки и матери отсутствует нравственного оправдания, и это делает плохое влияние на Надю. Ему не нравится их уклад жизни, и он не скрывает этого. Каждый раз в гости здесь он жалует о праздности окружении Нади, что ей надоело. Она была равнодушна к этим словам, а на сей раз, сердита. Эти слова затронули её тайну, т.е. её непонятную досаду. И именно поэтому, Саша успешно влияет на глубину души Нади.
    В разгар рассказа перед самой свадьбой Надя крайне хочет убегать от её жениха, Адрея Адреевича. В каком-то моменте Надя его уже не любила. Он точно ничего не делает, как напоминает ей Саша. Он, на самом деле, образованный и добропорядочный, но «он ничего не делал, он обобщал, видел в этом знамение времени» (Чехов, 1903). В глазах её, Адрей стал человеком «глупым». Его вкус обывательский, «она видела во всем одну только пошлость, глупую, наивную, невыносимую пошлость» (Чехов, 1903), и картину, и квартиру, и жениха самого. Даже, бабушка и мать ей надоели. Бабулин стиль жизнь показался Нади скучным, неинтересным, стереотипным. Хотя она барыня, руководящая всем семейном имуществом, так что же за этого, всё это бессмысленно, напрасно. Она внешне хлопотлива, а живёт на самом деле в праздным мирком, делает ничего. Мать её, теперь стала обыкновенным, без особенности. И она не понимает тоску Нади, что для неё тяжёлый удар. 
    Надя хочет избежать от всех, она испугалась, что «будет всю жизнь, без перемены, без конца!» (Чехов, 1903) В голове её пролетела мысль, что отменить свадьбу, уехать от дома. В самом начале рассказе уже намекнуло такими строками: «Ей хотелось думать, что не здесь, а где-то под небом, над деревьями, далеко за городом, в полях и лесах, развернулась теперь своя весенняя жизнь, таинственная, прекрасная, богатая и святая, недоступная пониманию слабого, грешного человека. И хотелось почему-то плакать» (Чехов, 1903). Это значит то, что в душе Нади рано появилось сомнение. Сильное веяние весны пробудило чувство волнения и жадки к незнакомой жизни, неясному пейзажу. Раньше она привыкла праздной жизни, а теперь у неё рождаётся неприятное чувство к всему знакомому окружающему, где она росла. Она сказала маме: «до какой степени мелка и унизительна наша жизнь» (Чехов, 1903). Семья, которая  готовила её к жизни по образцу и подобию женщин прежних поколений, ей тоже надоела. 
    Находится в центре чеховского рассказа — история девичьей души, как она освобождает себя от плена косного.
    Прежде чем, как наступила свадьба, жизнь была идеальной, благополучной. Неожиданно, началось у неё смятение, которое беспричинно. Всё-таки живая природа пробуждает её желание на новую форму жизни. Постепенно, невольная тоска сменилась более ясным чувством, она относится к жизни другой, здесь, дома, она «ничего не делает и ничего не может делать». В процессе изменения Нади, Саша, несомненно, работает учителем её, в определённой степени, он передовой человек. Его ведение в самую пору, конечно, Надя была способной, умной, трезвой девушкой. Как она сказала:«У меня открылись глаза, я теперь всё вижу» (Чехов, 1903). Она передумала и решилась на покидание, надеясь смотреть нового своими глазами. Наконец-то Надя покинула родных, знакомой жизнь, в Петербург учиться. 
    В связи с тем, как сильно тосковать по бабушке и матери, Надя поехала домой и на пути вновь встретилась с Сашей в Москве. Он старел, сильнее болеет, и то «почему-то показался он Наде серым, провинциальным» (Чехов, 1903). Она почувствовала расплывчато, что Саша прекратил для неё эталоном ума. Пора прощаться с ним, «Прощай, милый Саша!» (Чехов, 1903) Она простилась со всем, что теперь для неё, в сущности, целым прошлом. И позже, снова уезжая из дома, в этот раз она «покинула город, как полагала, навсегда» (Чехов, 1903), и начиналась открыть для себя полноновую жизнь. Она знает, что «впереди ей жизнь новая, широкая, просторная, и эта жизнь, еще неясная, полная тайн, увлекала и манила её» (Чехов, 1903).
    Надя, героиня этого рассказа, живая, способная, в конце она преодолела все трудности, которые предстояли е.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44