- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ взаимодействия Хакасской таможни и УФНС по республике Хакассия
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K012483 |
Тема: | Анализ взаимодействия Хакасской таможни и УФНС по республике Хакассия |
Содержание
Глава 2. Анализ взаимодействия Хакасской таможни и УФНС по республике Хакассия при осуществлении проверок участников ВЭД 2.1. Общая характеристика Хакасской таможни Хакасская таможня была создана в тот период российской истории, когда ликвидация монополии государства на внешнюю торговлю послужила бурному росту числа участников внешнеэкономической деятельности. Отечественные предприятия получили возможность самостоятельного выхода на внешний рынок, что вызвало потребность в приближении мест таможенного оформления товаров к местам их производства и назначения, то есть в создании сети таможен во внутренних регионах страны. Хакасия не была исключением. В сентябре 1991 года начал работу Абаканский таможенный пункт Красноярской таможни, в феврале 1992 года был образован Абаканский таможенный пост Красноярской таможни, а 8 июня 1993 года приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации была образована Хакасская таможня. Развитие таможенного дела стало началом важного этапа в развитии экономики молодой республики. Уже через год стабильной работы таможни – в 1994 году – в Хакасии насчитывалось около 300 участников внешнеэкономической деятельности. Весовые показатели товарооборота составили 924 тыс. тонн, их стоимость превысила 431 млн долларов США. Сегодня в структуру таможни входит два таможенных поста: Саяногорский и Абаканский. С момента образования и до сентября 2006 года начальником таможни был полковник таможенной службы Михаил Львович Сверчков. С января 2007 года по март 2008 года таможней руководил полковник таможенной службы Дмитрий Евгеньевич Козаев, с апреля 2008 года по апрель 2011 года – полковник таможенной службы Борис Константинович Цой, с августа 2011 года по март 2015 года – полковник таможенной службы Сергей Анатольевич Зинченко. С 25 марта 2015 года начальником таможни является полковник таможенной службы Сергей Анатольевич Авдеев. Регионом деятельности таможни является Республика Хакасия и семь районов юга Красноярского края. Территория Республики Хакасии по величине занимаемой площади составляет 61,569 тыс. кв. км. Численность населения в Республики Хакасии составляет более 537.668 тыс. человек. Административный центр Республики Хакасии – город Абакан. В зоне деятельности таможни действует 1 воздушный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорте города: Абакан. На рисунке 2 показана структура Хакасской таможни. Рисунок 2. Структура управления Хакасской таможни Структурные подразделения Хакасской таможни выполняют следующие функции: совершают таможенные операции и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу Таможенного союза; взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию; обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза и государственную границу РФ; обеспечивают в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и государственную границу РФ; обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу Таможенного союза и государственную границу РФ наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, редких видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом ипресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации; осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования; осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам; ведут таможенную статистику внешней торговли. Структурные подразделения Хакасской таможни в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Таможенного союза, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФТС России, правовыми актами Сибирского таможенного управления, положениями об отделах/отделениях/группах, утверждёнными приказами Хакасской таможни. Деятельность Хакасской таможни направлена на выполнение основной задачи - пополнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации и обеспечение ее экономической безопасности. На 1июля 2016 года штатная численность Хакасской таможни составляет 128 единиц. Основу штата таможни составляют ФГГС (федеральный государственный гражданский служащий) - 77 человек, именно они (инспекторы) и осуществляют таможенный контроль и совершение таможенных операций в отношении всего грузопотока в регионе деятельности таможни, обеспечивают профессиональное выполнение кадровых, финансовых, правовых, тыловых, организационно-аналитических функций, а также функций по защите государственной тайны. В штате таможни есть такая категория, как сотрудники - 32 единицы - это, прежде всего, руководящий состав таможни и те, кто осуществляет правоохранительную функцию (дознание, расследование, ведет оперативно-розыскную работу). К третьей категории относятся работники - 19 человек, это водители служебного автотранспорта, делопроизводители, рабочие. В 2016 году деятельность вХакасской таможни характеризовалась сохранением положительной динамики стоимостных показателей внешней торговли. По данным таможенной статистики внешней торговли по итогам года внешнеторговый оборот в регионе деятельности таможни составил 1510,04 млн. долл. США, в том числе: экспорт –1274,41 млн. долл. США (84,4%); импорт – 235,63 млн. долл. США (15,6%). По сравнению с 2015 годом товарооборот по стоимостным показателям увеличился на 1,2%. В Хакасской таможне в течение 2016 года наблюдалось снижение количества участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) на 8% (в 2016 году – 70участников ВЭД; в 2015 году – 76 участников ВЭД). Количество деклараций на товары (далее – ДТ) в 2016 году составило 3649 штуки, что на 9% выше аналогичного показателя 2015года. Все ДТ оформлены в электронном виде с использованием международной ассоциации сетей «Интернет». В доход федерального бюджета перечислено таможенных и иных платежей в сумме 1769,709 млн. руб., что составляет 100,11 % от установленного планового задания на 2016 год. В 2016г. было установлено 24 факта образования задолженности на сумму 4,661 млн.руб., из которой взыскано в установленном порядке 4,455 млн.руб. Остаток вновь образованной и непогашенной задолженности был взыскан в январе 2017 года. За 2016 год по результатам проведения валютного контроля выявлено 38 нарушений валютного законодательства на сумму 46,8 млн. руб., что фактически в 3 раза превышает аналогичный показатель 2015 года. Составлено 34 протокола об административных правонарушениях (за 2015 год – 32 протокола). По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях территориальными управлениями Росфиннадзора в Республике Хакасия и Красноярского крае, а так же Хакаской таможней вынесено 29 постановлений по делам об административных правонарушениях возбужденным в 2015 году и 2016 году, с наложением взыскания в виде штрафов на общую сумму 12,8 млн. руб. В отчетном периоде по результатам проведенных проверок утверждено 7 решений о классификации товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в результате которых доначислено таможенных платежей в сумме 8616,994 тыс. руб., довзыскано таможенных платежей в размере 8411,365 тыс. руб. Кроме того, принято 1 разрешение о восстановлении преференциального режима, по результатам которого возврат таможенных платежей составил 111,116 тыс. руб. Экономическая эффективность деятельности таможни по обеспечению защиты прав интеллектуальной собственности составила 10,935 млн. рублей (сумма предотвращенного ущерба населенного правообладателям), что на 21,4 % больше чем в 2015 году. Правоохранительными органами Республики Хакасия, на основании материалов, направленных таможней, изъято из оборота 3 293 единиц контрафактной продукции (на 39,8% больше, чем в 2015 году), возбуждено 27 дел обадминистративных правонарушений по статье 14.10 КоАП России (на 68,7% больше чем в 2015 году). За отмеченный период должностными лицами таможни совместно с Управлением Россельхознадзора по Республики Хакасия и Тыва, Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия, Абаканской транспортной прокуратурой проведено 12 совместных мероприятий (в 2015 - году 13 мероприятий), по итогам которых изъято и уничтожено 8,6кг.санкционных товаров (в 2015 году – 51,8 кг.). В отчетном периоде случаев нарушения сроков выпуска товаров, сроков регистрации декларации на товары не зарегистрировано: Среднее время совершения таможенных операций при выпуске товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, составило 1 ч. 13 мин. (в 2015 году – 1 ч. 26 мин.). Среднее время таможенных операций при выпуске товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, составило 0 ч. 45 мин. (2015 году - 0ч. 39 мин.). Нарушения условий выпуска товаров не регистрированы. В 2016 году осуществлен контроль за товарами, выпущенными таможенными постами в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по 6348 транзитными декларациям (далее - ТД), что на 55 % больше аналогичного показателя 2015 году. Осуществлен контроль за завершением таможенной процедуры таможенного транзита по 3004 ТД (на 37 % меньше, чем в 2015 году) и 20 книжкам МДП (на 81,8%больше, чем в 2015 году). При оформлении завершения процедуры таможенного транзита возбуждено 4 дела об административных правонарушениях (в 2015 году – 28 дел), из них: по части 2 статьи 16.6 КоАП России – 2 дела, по статье 16.10 КоАП России – 1 дело, по части 1 статьи 16.9 КоАП России – 1 дело. За 2016 год по результатам оперативного мониторинга декларируемых товаров на таможенных постах Хакасской таможни разработано и утверждено 48 целевых профилей рисков и 1 зональный профиль риска. В результате применения целевых профилей рисков: Проведено 19 корректировок таможенной стоимости при декларировании товаров путем подачи таможенной декларации (в 3,2 раза больше, чем в 2015 году). Довзыскание таможенных платежей составило 2433,086 тыс. руб. (в 5,6 раз больше, чем 2015 году); принято 12 классификационных решений (в 2,4 раза больше, чем в 2015 году), довзыскание таможенных платежей составило 7363,079 тыс. руб. (в 2,4 раза больше, чем в 2015 году); принято 6 решений об отказе в выпуске товаров в 1,3 раза меньше, чем в 2015 году); возбуждено 9 дел об административных правонарушениях (в 1,5 раза больше, чем 2015 году); принято 5 разрешений (в 1,2 раза больше, чем в 2015 году), влекущих дополнительное назначение и взыскание таможенных платежей 4,5 тыс. руб. (в 4 раза меньше, чем 2015 году). Зональный профиль риска по направлению контроля таможенной стоимости вывозимых лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4403 ТН ВЭД ЕАЭС, в 2016 году выявлялся на Абаканском таможенном посту по 8 ДТ, в одном из семи случаев проведена корректировка таможенной стоимости, довзыскано 5,130 тыс. руб. В 2016 году проведено 16 таможенных проверок, из них 6– профилактические. По результатам таможенных проверок доначислены таможенные платежи, штраф на общую сумму 6142 тыс. руб. (в 1, 4 раза больше, чем за 2015 год) взыскано 5933 тыс. руб. (в 1,5 раза больше, чем в 2015 году). Кроме того, возбуждено 5 дел об административных правонарушениях: по части 3 статьи 16.23 КоАП России; по статье 19.7 КоАП России. В 2016 году в судопроизводстве таможни находилось 28 дел (рост по сравнению с 2015 годом составил 21,7%). Положительный результат судопроизводства, достигнут по 18 делам (78%), из 23 дел, рассмотренных судами различных инстанций по существу. Заинтересованным лицам была предоставлена государственная услуга по консультированию и информированию в области таможенного дела в объёме 59 консультаций (2015 году - 60 консультаций). Правоохранительная деятельность таможни осуществляется на достаточно высоком уровне и оказывает существенное положительное влияние на результативность влияния правонарушений. В 2016 году таможней возбуждено 124 дела об административных правонарушениях (рост по сравнению с 2015 годом составил 19%), 9 уголовных дел (рост по сравнению составил 80%). 2.2. Анализ взаимодействия Хакасской таможни с УФНС по республике Хакассия В Республике Хакассия взаимодействие налоговых и таможенных органов проводится на достаточном для осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства уровне. На основе анализа информации из базы данных предоставляемой Хакасской таможней в УФНС по республике Хакассия на плановой основе, налоговыми органами формируются сведения о налогоплательщиках - участниках внешнеэкономической деятельности и сведения о совершенных ими внешнеэкономических операциях. Полученная информация используется в дальнейшем при организации и проведении работы по контролю за соблюдением налогоплательщиками налогового и валютного законодательства РФ. Одним из приоритетных направлений взаимодействия налоговых и таможенных органов, является проведение скоординированных контрольных мероприятий. Организация и проведение скоординированных контрольных мероприятий в отношении участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) осуществляется в эффективном взаимодействии Хакасской таможни с Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Хакассия. Соглашение о сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы было подписано в 2010 году и подразумевает проведение мероприятий по двум основным направлениям: - проведение скоординированных контрольных мероприятий в соответствии с планами скоординированных контрольных мероприятий двух ведомств; - проведение проверочных мероприятий на основе обмена информацией между таможенными и налоговыми органами. Взаимодействие с налоговыми органами происходит в рамках Положения об организации взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении скоординированных контрольных мероприятий, утвержденных приказом ФТС России от 24.08.2012 № 1721. Хакасской таможней совместно с Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Хакасия завершена проверка в отношении экспортера, осуществляющего хозяйственную деятельность на территории Хакасии. В 2016 году это одно из главных скоординированных контрольных мероприятий ведомств, в результате которого в федеральный бюджет доначислено налогов более 5 млн рублей, отказано в возмещении из бюджета НДС на сумму, превышающую 21 млн рублей. Деятельность таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров наиболее эффективна при взаимодействии с налоговой службой.Только сначала 2016 года в результате такой совместной работы в федеральный бюджет доначислено таможенных платежей около 180 тыс. рублей, налогов – более 6 млн рублей, отказано в возмещении из бюджета НДС на сумму около 22 млн рублей. Хакасской таможней во взаимодействии с Межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по Республике Хакасия завершена выездная таможенная проверка в отношении юридического лица. В ходе проведения мероприятия выявлен факт использования незаконно перемещенного через таможенную границу Евразийского экономического союза оборудования, приобретенного на территории России. Предприятие, имеющее в собственности данный товар, осуществило его таможенное декларирование, заплатив в федеральный бюджет таможенных платежей в размере 800 тыс. рублей. 2.3. Анализ совместных проверочных мероприятий, проводимых Хакасской таможни и УФНС по республике Хакассия Особое место в части взаимодействия с налоговыми органами занимают таможенные проверки по направлению контроля таможенной стоимости товаров в сделках между взаимозависимыми лицами. Налоговые органы в рамках контроля за трансфертным ценообразованием, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, обладают инструментами контроля за сделками между взаимозависимыми лицами. Трансфертная цена представляет собой цену на товар, которая отличается от объективно сформированной при совершении международных сделок рыночной или свободной цены. Результаты налогового контроля по этому направлению работы используются таможенными органами в контрольной деятельности, и наоборот. В ряде главных задач совместных проверочных мероприятий между Хакасской таможни и УФНС по республике Хакассия стоит работа по совершенствованию совместной деятельности по выявлению и предупреждению правонарушений и преступлений в сфере таможенных правил и налогового законодательства. В процессе Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 г. № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» в Хакасской таможне за 2015г. было зарегистрировано 107дел, 2016г. – 98,2017г.- на данный момент 18дел. В случаях удаленности места нахождения должностных лиц таможенных и налоговых органов, проводящих СКМ, проведение рабочих встреч может осуществляться в режиме конференцсвязи и другими способами.Видеосовещания на уровне Сибирского таможенного управления проводятся 2раза в год. Письмо ФТС России N 01-11/18157, ФНС России N ММВ-20-2/25@ от 18.04.2016 "О применении Положения об организации проведения скоординированных контрольных мероприятий и мероприятий таможенного и налогового контроля по информации сторон". Проведение проверочных мероприятий таможенными и налоговыми органами должны осуществляться таможенными органами на основании информации налоговых органов, а налоговыми органами – на основании информации таможенных органов. Совместная работа служб в первую очередь должна быть направлена на выработку скоординированных решений при планировании и проведении СКМ с учетом специфики региона и отраслевого подхода. Сейчас Хакасская таможня и УФНС по республике Хакассия понимают, что успешное решение задач, возложенных на их ведомства невозможно без эффективного межведомственного взаимодействия, и только объединение усилий позволяет осуществлять контроль на более важных и значимых направлениях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. До начала проведения и во время проведения СКМ должностные лица таможенных и налоговых органов, на которых возложена обязанность проведения СКМ, проводят рабочие встречи в целях анализа хода проведения СКМ, решения возникающих в ходе проведения СКМ проблемных вопросов. Решения, принимаемые на рабочих встречах, оформляются протоколами и являются обязательными для исполнения должностными лицами таможенных и налоговых органов, осуществляющих мероприятия таможенного и налогового контроля. Деятельность таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров наиболее эффективна при взаимодействии с налоговой службой. Эта работа Хакасской таможней и УФНС России по Республике Хакасия ведется уже многие годы на основании Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21 января 2010 года. Данный документ предполагает два основных направления взаимодействия: проведение скоординированных контрольных мероприятий и обмен информацией. Только в 2015 году в результате такой совместной работы ведомств в федеральный бюджет доначислено свыше 4 млн 800 тыс. рублей. Раз в полугодие утверждается план скоординированных контрольных мероприятий по взаимодействию Управления ФНС России по Республике Хакассия и Хакасской таможни по выявлению нарушений налогового, валютного, таможенного законодательств и пополнению доходной части бюджетов всех уровней. В 1 квартале 2016 года из Хакасии и с юга Красноярского края за границу было вывезено около 32 тысяч кубометров лесоматериалов, что в 2 раза больше, чем в 1 квартале 2015 года. Статистическая стоимость вывезенных лесоматериалов превысила 3 миллиона 438 тысяч долларов США. 86,5 % всего объема составили пиломатериалы, 13,5 % – лесоматериалы необработанные. Из пиломатериалов больше всего вывозилась береза повислая (48,6 %). Значительно меньше было экспортировано ели обыкновенной (16%), пихты сибирской (15 %), сосны сибирской кедровой (13,5 %), сосны обыкновенной (6,6 %), лиственницы (0,3 %). Из необработанных лесоматериалов 84,3 % составили лесоматериалы из сосны сибирской кедровой, 8,7 % – из березы повислой и 7 % – из лиственницы. Экспорт лесоматериалов осуществляли 14 участников внешнеэкономической деятельности (в 1 квартале 2015 года – 12). Лесоматериалы вывозились в 9 стран мира. Ведущими торговыми партнерами являлись Китай, Япония и Пакистан. В 2016 году в режиме координации с налоговыми органами наиболее результативными оказались проверочные мероприятия в отношении участников внеэкономической деятельности, осуществляющих экспорт лесоматериалов. Отделом таможенного контроля после выпуска товаров Хакасской таможни была проведена камеральная таможенная проверка участника ВЭД, по вопросам контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, контроля достоверности заявленных сведений, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров в отношении экспортируемого в Японию товара - береза повислая. По результатам проверки таможней вынесено решение об отмене освобождения по уплате вывозных таможенных пошлин при экспорте пиломатериалов в Японию. В результате в федеральный бюджет доначисленны и взысканы таможенные платежи на общую сумму 1,048 миллиона рублей. С целью продолжения данной работы, на регулярной основе, с периодичностью один раз в квартал проводятся совещания, рабочие встречи представителей Хакасской таможни и налоговой службы для обсуждения актуальных вопросов межведомственного взаимодействия........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: