VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ системы образования в Чеченской Республике

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000834
Тема: Анализ системы образования в Чеченской Республике
Содержание
2.1Анализ системы образования в Чеченской Республике
	Государственная политика в области образования нацелена на достижение лидерских позиций российского образования как основы успешной социализации подрастающего поколения, создания конкурентоспособного человеческого капитала, необходимого для достижения нового уровня экономического развития страны.			Эта идея лежит в основе модернизации системы образования, основные направления которой прописаны в таких стратегических документах, как национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральный государственный образовательный стандарт, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и других.			Вектор модернизации образования Чеченской Республики задан Распоряжением Главы Чеченской Республики от 21.05.2014 № 92 рг «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».											Главным результатом начавшихся преобразований должно стать обеспечение равенства в доступности качественного образования для разных, но равных детей Чеченской Республики. Именно такое образование является стратегически важным ресурсом развития экономики и качества жизни чеченского народа.										Сеть образовательных учреждений на 1 января 2015 года представлена 
450 общеобразовательными организациями, в них обучающихся – 239802.
Количество школ, активно внедряющих инновационные программы – 16.
Школ интернатов - 2, в них учащихся – 361. 
Образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья – 4, в них учащихся – 597. Данные образовательные учреждения предусмотрены для глухих и слабослышащих, слепых и слабослышащих и с задержкой психического развития.
Количество вечерних школ – 15, в них учащихся – 8085 чел.
Количество школ, занимающихся в 3 смены – 56, в третью смену занимаются 10. 115 обучающихся.									 2013/2014 учебный год стал первым годом реализации «Дорожной карты». Итоги прошедшего учебного года, определение проблем и перспектив развития системы образования следует рассматривать через призму решения, поставленных в Дорожной карте задач, направленных на повышение эффективности системы образования.  Единый государственный экзамен. Доступность и качество – два наиболее значимых критерия современного образования. Здесь ведущим, хотя и не единственным показателем, остаются результаты единого государственного экзамена. 
Серьезным испытанием стало для министерства проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х, (12-х) классов общеобразовательных школ Чеченской Республики в 2014 году.				По итогам 2013/2014 учебного года были допущены к государственной итоговой аттестации 16455 (100%) выпускников 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений Чеченской Республики и в форме ГВЭ - 46 выпускника.											Однако не все выпускники 11-х классов преодолели минимальный порог, т. е. подтвердили получение знаний в соответствии с требованиями ГОС-2004 на базовом уровне. Так по итогам государственной (итоговой) аттестации в 2014 году успешно окончили школу и получили аттестаты 87,3% (11486 чел.). 											 Не преодолели минимального порога по обязательным учебным предметам «Русский язык» и «Математика» и не получили аттестат об окончании среднего общего образования - 12,7% (1664 чел.). 
Из752 второгодников 2014 года получили аттестат – 448 чел., не получили – 304.
	Минимальные баллы по обязательным предметам в 2015 году были снижены Рособрнадзором. Так по русскому языку минимальный порог составил – 24 балла вместо 36, а по математике – 20 вместо 24. 
Необходимо отметить, что результаты ЕГЭ 2015 года были невысокими, 56 человек показали результаты от 80 до 100 баллов, что значительно ниже результатов 2014 года по всем общеобразовательным дисциплинам. Не было 100 – балльников.  Одной из причин снижения количества 100-балльников Служба по надзору в сфере образования Российской Федерации называет то, что во всех пунктах проведения экзаменов ЕГЭ, начиная с 2014 года, были установлены системы видеонаблюдения, а также, увеличено количество наблюдателей за ходом проведения экзаменов. 						 В целях обеспечения прозрачности и объективности проведения экзамена было привлечено 172 уполномоченных государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) и 64 федеральных наблюдателя.			По математике средний тестовый балл уменьшился на 17,5 и составил 33,5 баллов (в 2013 году – 51); по русскому языку - на 9,9 – 41,1 (в 2013 году – 51).													Средний балл по результатам ЕГЭ по Чеченской Республике в 2014 году составил -35,9 баллов. Однако, с учётом снижения минимального балла, показатели 2014 г. значительно ниже, чем в прошлые годы.				Для поступления в высшие учебные заведения выпускники общеобразовательных учреждений в 2014 году сдавали единый государственный экзамен по 13 предметам по выбору в 60 – ти пунктах проведения экзамена, оснащенных необходимыми техническими средствами для обеспечения контроля и безопасности проведения аттестации. 
В этом году произошли незначительные изменения в выборе учащимися предметов для ЕГЭ. 									 Повысился интерес учащихся к предметам естественнонаучного цикла. Наблюдается увеличение количества выпускников, участвовавших в ЕГЭ по информатике и ИКТ, истории и биологии на 2,3%.					В 2014 году участников по физике - 3914, в 2013 году – 3748. Однако результаты по физике на ЕГЭ с каждым годом становятся все хуже и хуже. В сравнении с 2013 годом количество выпускников, не набравших минимальное количество баллов, увеличилось на 5 %.
Так в 2014 году: преодолели минимальный порог – 43,7% , средний балл – 31, 4.  В 2013 году: преодолели минимальный порог – 48,3%, средний балл – 31,4.													По-прежнему наиболее востребованным остается экзамен по обществознанию. В 2014 году данный предмет выбрали 11835 участника (в 2013 году-7730).										Меньшее количество участников зарегистрировано по иностранным языкам: немецкий язык - 8 человек, французский - 7.
Анализ участия выпускников в ЕГЭ выявил, что по-прежнему самыми популярными экзаменами остаются обществознание, физика и история и наметился интерес к предметам естественнонаучного цикла (физика, химия).
В процессе подготовки было организовано обучение всех категорий специалистов, участвующих в проведении ЕГЭ: руководителей образовательных учреждений, руководителей ППЭ, организаторов ЕГЭ, общественных наблюдателей, членов ГЭК.
Активизирована разъяснительная работа через радио, телевидение с участием обучающихся 9,11 - х классов, педагогов и родительской общественности.
Проведена работа по изданию нормативной, информационной и справочной литературы по проведению ЕГЭ. 
Изданы материалы в помощь выпускникам - участникам ЕГЭ: журнал «ЕГЭ - 2014», баннеры »Спроси, как я сдала ЕГЭ?», распространены предупреждающие листовки «Внимание!», подготовлена рабочая тетрадь в помощь руководителям ППЭ, аудиторным организаторам, родителям, общественным наблюдателям и т.д.
Несмотря на предпринятые меры, не обошлись и без крайних мер.
В ходе проведения ЕГЭ было выявлено 46 случаев использования электронных средств связи, 8 случаев выкладывания контрольно- измерительных материалов в сети Интернет. 
Решением ГЭК результаты данных участников аннулированы без права пересдачи в соответствии с Порядком проведения ЕГЭ. 
Проверка работ участников ЕГЭ, проведенная сотрудниками Рособрнадзора, показала, что 52 работы имеют идентичные ответы (Шалинский муниципальный район – 46, Сунженский муниципальный район – 6).
Результаты этих участников решением ГЭК аннулированы и удалены с Федеральной информационной системы государственной итоговой аттестации (ФИС ГИА). 
По итогам данного факта в отношении организаторов и руководителей ППЭ приняты соответствующие меры дисциплинарного взыскания.
По результатам единого государственного экзамена рассмотрено 2959 апелляций, из них удовлетворено - 1180 (40%) и отклонено – 1779 (60%). 
Организована проверка обоснованности выдачи золотых медалей
выпускникам общеобразовательных учреждений.
В 2013 - 2014 учебном году окончили школу с аттестатом особого образца - 196 чел.
Министерством образования уделяется большое внимание вопросам качества образования. Результаты мониторингов и государственной итоговой аттестации ежегодно рассматриваются на августовских совещаниях.
В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в 2015 году Министерством образования и науки Чеченской Республики проведена следующая работа:
- подготовлена необходимая нормативно – правовая база: изданы приказы, завершена работа по организации структур ГИА;
- запрашиваемые сведения внесены в указанные информационные системы в соответствии с планом – графиком внесения сведений; 
- на местах осуществляется мониторинг полноты, достоверности и актуальности вносимой информации;
-17 октября 2014 года проведено межрегиональное совещание по вопросам подготовки к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся в 2015 году, в котором приняли участие руководство Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, министры образования и науки республик Ингушетия и Дагестан, руководители муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных организаций Чеченской Республики;
- организованы телепередачи и ток-шоу на ЧГТРК "Грозный", ЧГТРК "Вайнах";
- проведены совещания с руководителями органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики, директорами школ, руководителями ППЭ (в этом году мы их полностью заменили), председателями предметных комиссий;
- в электронных СМИ демонстрируются видеоролики о правилах поведения на экзамене, о последствиях при использовании электронных средств связи и шпаргалок на экзамене;
- на сайте Министерства образования и науки Чеченской Республики размещена информация о нормативных правовых актах федерального, регионального уровней, регулирующих организацию и проведение государственной итоговой аттестации в 2015 году;
- в целях обеспечения качества работы предметных комиссий при проведении единого государственного экзамена организовано участие председателей предметных комиссий в семинарах: 
"Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий", "Особенности проведения устной части экзаменов и специфика проверки устных ответов участников ЕГЭ по английскому, немецкому, французскому языкам" в г. Москве;
- проведены семинары, практические занятия с педагогическими работниками, задействованными в период проведения ГИА в качестве организаторов, в ходе которых проведено изучение методических и инструктивных материалов по подготовке и проведению ЕГЭ в 2015 году 
( организаторами у нас также будут новые люди);
- для информационного сопровождения ГИА оформлены стенды, изданы листовки, аналитический сборник.
Всего по Чеченской Республике для сдачи ЕГЭ в 2015 году на 24 декабря 2014 г. зарегистрировано 15 465 участников, из них: 
- выпускники общеобразовательных учреждений этого года - 14 659;
- выпускники прошлых лет - 143;
- выпускники начального и среднего профессионального образования и второгодники - 663.
Прием заявлений от участников единого государственного экзамена для прохождения государственной итоговой аттестации в 11 (12) - х классах продолжается.
Предварительные итоги по выбору предметов для сдачи единого государственного экзамена в 2015 году выглядят следующим образом:
1. Русский язык -14 659
2. Математика - 14 659
3. Физика - 2990
4. Химия - 3395
5. Информатика ИКТ - 1189
6. Биология - 4019
7. История - 6848
8. География - 1624
9. Английский язык - 746
10. Немецкий язык - 35
11. Французский язык - 3
12. Обществознание - 8716
13. Литература -1271
К сожалению, картина с преобладанием участников по обществознанию и истории вновь такая же, как и в прошлом году. Будем работать над этим. 
Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ будет проходить по 13 предметам (испанского языка у нас нет) в 60-ти пунктах проведения экзамена.
Оптимизация сети ППЭ не представляется возможным, так как увеличилось количество участников единого государственного экзамена.
Представителями ФГУП "Главный центр специальной связи" доставочные пакеты ЭМ будут доставляться на региональные склады.
Переговоры с начальником управления ФГУП УСС по КБР по оплате услуг проведены, в настоящее время прорабатываются технические вопросы. 
В день экзамена члены ГЭК в соответствии с согласованным с УСС графиком будут забирать с регионального склада пакеты экзаменационных материалов, направляемых в ППЭ, и доставлять их в пункты.
В 2015 году в 60 ППЭ будет 1079 аудиторий с online видеонаблюдением.
Установлено тесное взаимодействие органов управления образованием, администраций учебных заведений по вопросам оказания необходимого содействия в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности на территориях, прилегающих к пунктам проведения экзаменов, с территориальными отделами министерства внутренних дел.
В целях обеспечения безопасности и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ЕГЭ пункты проведения ЕГЭ будут оборудованы ручными металлоискателями.
Использование в ППЭ средств погашения сигналов сотовой связи, а также печать КИМов в аудиториях не планируется.
Проводится разъяснительная работа по выбору базового и профильного уровней единого государственного экзамена по математике. 
По данному вопросу специалистами Министерства организованы встречи с выпускниками 120 общеобразовательных учреждений. Такие встречи будут организованы со всеми выпускниками школ.
Модернизация образования и внедрение новых стандартов сопровождаются усилением требований к профессионализму, уровню образования, культуре и ответственности работников учреждений образования.
В настоящее время в Чеченской Республике многое сделано и делается для того, чтобы создать максимальные возможности для повышения качества образования.
С этой целью проведено первое в своем роде мониторинговое исследование в формате ЕГЭ среди учителей русского языка, литературы и математики, преподающие в 5-11 классах общеобразовательных учреждений. Всего протестировано 2888 чел., из них: учителей русского языка и литературы – 1622, математики – 1262. Из числа учителей русского языка и литературы не прошли тестирование 1,3% учителей, что составляет 20 человек, математики – 0,5% (6 человек).
Результаты тестирования будут использованы для общей оценки уровня знаний педагогов и усовершенствования процесса переподготовки педагогов и повышения их профессионального мастерства. Персонализированные результаты тестирования не будут публиковаться в открытом доступе. 
С целью проверки успеваемости обучающихся 11-х классов и готовности их к государственной итоговой аттестации проведен тренировочный ЕГЭ по математике базового уровня.
Приняли участие свыше 1500 обучающихся.
На основании письма Рособрнадзора от 15.11.2014 г. № 02 – 675 «О проведении апробации итогового сочинения (изложения) и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Чеченской Республики от 19 ноября 2014 года № 1141 20 ноября в 131 школе проведена апробация итогового сочинения (изложения) в штатном режиме. 
В ходе тестирования охвачено не менее 30% обучающихся 11,12 - х классов. 
3 декабря 2014 года для обучающихся 11,12 – х классов текущего года и выпускников прошлых лет подготовлено и проведено итоговое сочинение (изложение). Приняли участие 13 681 выпускников, из них получили «зачет» - 9445 выпускника - это 69% и «незачет» - 4569 выпускника - 31%.
Необходимо отметить, что низкие результаты обязательных экзаменов определяют проблему недостаточного индивидуального, дифференцированного похода в ходе подготовки обучающихся 10-11 классов к государственной (итоговой) аттестации. 
В связи с этим, рекомендовано уделить внимание на первоочередные задачи, которые в преддверии нового 2015 года ставит перед нами Минобрнауки Российской Федерации – это повышение качества преподавания математического образования и повышение качества преподавания и изучения русского языка.
Общеобразовательным учреждениям следует детально проанализировать состояние двух базовых предметов на школьном уровне по ступеням образования, выявить причины снижения результатов сдачи ЕГЭ по математике и русскому языку, определить пути преодоления ситуации, сложившейся с преподаванием данных предметов в школах республики.
Учитывая, что ЕГЭ выявляет проблемные точки преподавания предмета у конкретного учителя, в программы курсов повышения квалификации включены модули «Методика подготовки к ЕГЭ», где рассматриваются следующие темы:
«ФГОС и единый государственный экзамен. Новые учебно-методические и справочные пособия для подготовки к ЕГЭ»;
«Демоверсии экзаменационной работы 2015 года. Изменения в КИМах»;
«Психолого-педагогическое сопровождение ГИА»;
«Современные педагогические технологии»; 
«Методика подготовки к выполнению заданий 1 и 2 части».
В ходе курсов организовывается работа слушателей с реальными материалами ответов учащихся на задания ЕГЭ с развёрнутым ответом, что необходимо для качественной отработки навыков анализа, измерения и оценки компонентов в заданиях части «С».
Каждая тема, изучаемая на лекционных и практических занятиях, завершается комплексом заданий для самостоятельной работы, призванных усилить активность восприятия материала.
Итоговая аттестация проводится в форме самостоятельной работы по анализу и оцениванию ответов на задания «С» в структуре ЕГЭ.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
Министерство образования и науки Чеченской Республики с 2011 - 2012 учебного года обеспечивает поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС).
В настоящее время 1 – 4, 5 – 6 классы всех общеобразовательных учреждений и 7 классы общеобразовательных учреждений инновационного типа занимаются по федеральным стандартам. 
Одновременно в общеобразовательных учреждениях ведётся работа по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в «пилотном режиме». В данном направлении работают 16 учреждений инновационного типа.
Три государственных учреждения: «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для детей с задержкой психического развития», «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих», «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих и слабослышащих» принимают участие в апробации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях общего образования в соответствии с ФГОС от общей численности обучающихся в образовательных учреждениях общего образования увеличилось на 19,5 % и составляет 64,5% (плановый показатель – 45%)
Это связано с увеличением количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях общего образования, в основном увеличение контингента школьников происходит за счёт первоклассников. 
В результате проведённой работы достигнуты определённые эффекты. 
– В 2014 году 43,3% (107 763 учащихся) начальной школы обучаются по ФГОС и 21,6 % (53.954 учащихся) основной школы – по ФГОС ООО; 
Руководители и педагоги общеобразовательных учреждений в целом готовы к поэтапному введению ФГОС, происходит постепенный переход к пониманию ФГОС как долговременной основы стратегии развития общего образования, запуск процессов самообразования. 
В связи с переходом на ФГОС ежегодно все учителя, работающие по новым стандартам, проходят курсы повышения квалификации на базе Чеченского института повышения квалификации. За 2014 года число педагогических работников, охваченных повышением квалификации, увеличилось на 920 человек и составило 3748.
В целях передачи опыта по реализации стандартов организована работа стажировочных площадок на базе 42 общеобразовательных учреждений.
Во всех стажировочных площадках имеются в наличии не менее 5 интерактивных досок, в достаточном количестве учебные и методические пособия. В них сконцентрированы финансовые, материальные и кадровые ресурсы. Надеемся, что с их помощью мы подтянем и остальных.
В 2014 г. на базе данных площадок министерством проведены практико-ориентированные семинары, мастер-классы, педагогические советы и т.д.
В общеобразовательных учреждениях создана нормативно-правовая база, в том числе подготовлены локальные акты, обеспечивающие реализацию ФГОС.
Общеобразовательные учреждения обеспечены учебно-методической базой. Все параллельные классы начальной школы оснащены мультимедийным оборудованием, однако из - за отсутствия достаточных средств, не удалось обеспечить 5 – 6 классы всех общеобразовательных учреждений и 7 классы учреждений инновационного типа необходимым мультимедийным оборудованием. 
Осуществляется пополнение фондов школьных библиотек. На начало 2013 – 2014 учебного года 100% учащихся, обучающихся по ФГОС, были обеспечены учебниками в соответствии с требованиями ФГОС в полном объёме.
Проводится мониторинг деятельности учителей по реализации ФГОС. 
Однако результаты посещенных уроков свидетельствуют о том, что по данному направлению существует ряд проблем. В первую очередь, педагоги и управленцы не уделяют должного внимания задачам по реализации ФГОС;
– на недостаточном уровне проводится информационно-разъяснительная работа с родителями по вопросу особенностей образовательной деятельности в рамках ФГОС. 
Слабая работа методических объединений школ. Не изучается и не обобщается опыт работы по реализации системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности. 
В этой связи следует напомнить, что до обязательного введения ФГОС основного общего образования остается не так много времени. Согласно графику обязательное введение ФГОС основного общего образования произойдет в 2015/2016 учебном году, когда первоклассники 2011 года окончат начальную школу. 
2014/2015 учебный год станет первым годом завершения реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и общеобразовательным учреждениям предстоит провести глубокий анализ результатов четырёхлетней работы школ по ФГОС НОО.
С реализацией нового образовательного стандарта, перед школой сегодня стоит задача создания образовательной среды, расширяющей возможности развития «разного ученика»: 
- талантливого; 
- с ограниченными возможностями здоровья, особыми потребностями; 
- мигранта.
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Особое внимание Министерство образования и науки Чеченской Республики (далее – Министерство) уделяет организации предоставления качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья. Работа осуществляется по нескольким направлениям: 
- организация обучения детей с задержкой психического развития (VII вид) ;
- организация обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий; 
- организация интегрированного (инклюзивного) обучения путем создания универсальной безбарьерной среды. 
Выпускники 9-х классов специальных (коррекционных) школ интернатов сдают государственные экзамены за курс основной школы, что свидетельствует о том, что учащиеся в этих классах получают доступное и качественное образование, в целом обеспечивающее им добротную стартовую площадку для успешной дальнейшей социализации в жизни. 
За 2013 - 2014 учебный год аттестаты об окончании основной школы получили 32 выпускника.
Развитие дистанционного образования 
В целях выполнения задачи по обеспечению доступного качественного образования для каждого ребёнка, независимо от его социального статуса и места жительства, ГБОУ «Центр образования» осуществляет деятельность по организации дистанционного образования детей-инвалидов и малокомплектных школ высокогорных районов за счет средств регионального бюджета в рамках проекта «Развитие дистанционного образования детей». 
Общее количество детей, находящихся на обучении – 523 чел, из них 47 % (245 детей) обучаются по сетевой форме реализации образовательных программ, остальные 53% (278 обучаются) - дистанционно.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих сетевое обучение составила 34,2 процента (154 школы). 
Каждому из них передано на период обучения в пользование комплект компьютерного оборудования, произведено их подключение к сети Интернет. 
В 2013-2014 учебном году к проекту подключены еще 33 ученика.
Инклюзивное образование
В качестве основной задачи в республике в части реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья является создание условий в общеобразовательных учреждениях для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Учиться в обычных образовательных учреждениях крайне важно для социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Однако в настоящее время школы не готовы в должной мере к встрече со школьниками-инвалидами, так как отсутствуют важнейшие факторы инклюзивного образования, а именно: обустроенная среда, специальные учебники и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента – помощника, оказывающего детям-инвалидам необходимую техническую помощь, специализированные клавиатуры для людей с нарушениями зрения или ограниченными возможностями физического здоровья, подготовленные педагогические кадры как того требует новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». 
Помимо создания условий доступности школьных зданий предстоит огромная работа по оказанию методической и практической помощи учителям, работающим в системе интегрированного обучения и организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями. Образовательному учреждению дополнительного образования ЧИПКРО следует пересмотреть работу по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. 
Меры по повышению качества образования.
В республике осуществляется поэтапный переход общеобразовательных учреждений на систему оценки качества образования, которая определяется эффективностью деятельности общеобразовательных учреждений.
Для защиты прав граждан на получение качественного образования в рамках единой региональной политики в области оценки и контроля качества образования, обеспечения контроля за соответствием уровня и качества обучения и воспитания обучающихся, Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 23 января 2014 года № 13-р создан Региональный Центр оценки качества, определен круг экспертов от общественных организаций для привлечения их к независимой оценке качества образования и включения их в состав общественного совета при Министерстве образования и науки Чеченской Республики. 
В целях повышения уровня профессиональной подготовки педагогических работников общеобразовательных организаций, обеспечения качества образовательной деятельности министерством предприняты ряд комплексных мер: 
- утвержден План реализации Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций на 2014 – 2015 гг.;
- план мероприятий в рамках реализации Концепции развития математического образования в Чеченской Республике на 2015 год;
- план мероприятий по повышению качества учебно-воспитательного процесса.
Вводятся механизмы эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования. С этой целью разработаны критерии эффективности деятельности государственных учреждений, их руководителей и основных категорий работников для последующего их перевода на эффективный контракт (приказ №1581 от 30.12.2013 г.).
В то же время, проведенный мониторинг введения эффективного контракта в государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях показал на необходимость активизации работы в этом направлении. Основные категории работников образовательных учреждений не переведены на эффективный контракт. 
Вопросы внедрения механизмов эффективного контракта также были включены в программу курсов повышения квалификации на базе Чеченского института повышения квалификации. 
На регулярной основе проводятся мониторинговые исследования. 
Улучшились показатели выпускников по русскому языку и математике в школах с низкими баллами по ЕГЭ. 
Повысилась производительность труда за счет оптимизации численности по отдельным категориям педагогических работников. 
Увеличилось количество учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в разрезе численности учителей общеобразовательных организаций на 0,9% и составляет 42,9 % (плановый показатель – 42%).
Ведется работа по разработке Комплекса мер по увеличению в системе образования Чеченской Республики высококвалифицированных работников в общем числе квалифицированных работников, при этом, уделяя особое внимание, на соответствие указанных работников заявленным критериям. В настоящее время, доля высококвалифицированных работников в системе образования Чеченской Республики составляет: 
-в системе общего образования - 41 %, при плане 43,8 %.
Сегодня остро стоит вопрос нехватки педагогических работников.
Количество вакансий в общеобразовательных учреждениях республики
составляет более 250 человек. Это в основном учителя иностранных языков, математики, физики, химии, биологии, начальных классов. 
Проблемой для республики является старение кадров. В учреждениях образования около 50 % учителей имеют стаж работы более 20 лет, около 30 % - перешагнули пенсионный возраст, и только 9% составляют молодые учителя со стажем работы до 5 лет.
Для решения вопроса обеспечения учреждений образования педагогическими кадрами информация о вакансиях размещена на сайте Министерства образования и науки Чеченской Республики, руководителями общеобразовательных учреждений и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, проводится индивидуальная работа с выпускниками педагогических специальностей ВУЗов и СУЗов республики. 
Активизирована работа по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров на базе Чеченского института повышения квалификации работников образования. За 2013 - 2014 учебный год курсами повышения квалификации охвачено 3748 учителей и 42 руководителя, работающих в стажировочных площадках.
По возможности привлекаются специалисты из других регионов Российской Федерации. 
В рамках проведения мониторинга оценки качества образования, организованы выезды в общеобразовательные учреждения муниципальных районов и городских округов (МБОУ г. Грозного и Аргуна, МБОУ Урус-Мартановского, Шалинского, Курчалоевского муниципальных районов).
Посещено более 1000 уроков в 1 – 11 классах. По итогам посещения проведен анализ предметной и методической компетентности учителей и оказана методическая помощь. 
В общеобразовательных учреждениях Чеченской Республики работают 22403 педагогических работников, из них с высшей категорией - 15 % (3316), с первой категорией - 26 % (5819).
Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 99 %. Вакансии, в основном, по иностранным языкам. 
Вышеизложенное свидетельствует о том, что Министерством образования и науки Чеченской Республики и подведомственными ему организациями проводится целенаправленная работа по выполнению мероприятий Дорожной карты.
Однако достижение значений показателей, установленных в Дорожной карте, невозможно без активного участия в реализации мероприятий Дорожной карты муниципальных органов управления образованием и подведомственных им образовательных учреждений.
Деятельность Коллегии Министерства образования и науки 
Чеченской Республики.
За отчетный период проведено четыре заседания Коллегии Министерства образования и науки Чеченской Республики.
На заседаниях Коллегии обсуждались вопросы деятельности учреждений дополнительного образования детей и подготовки педагогических кадров в Чеченской Республике, реализации мероприятий («дорожной карты» Чеченской Республики «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
Отделом общего образования подготовлены вопросы соблюдения прав и интересов воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки образовательных учреждений к новому учебному году и учебно – методического обеспечения этнокультурного содержания общего образования.
В течение года проведено 6 обучающих семинаров:
- Совместно с Центром оценки качества образования и Институтом повышения квалификации работников образования были организованы и проведены семинары для председателей предметных комиссий, где поднимались вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА9. 
Разделы изучения современных образовательных технологий, применение которых способствует росту качества образования, постоянно включаются в курсы повышения квалификации учителей-предметников. К участию в данных мероприятиях привлекаются представители из всех районов республики. 
Министерством налажено сотрудничество с научно - образовательным центром «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова в части проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 
На базе школ - интернатов для глухих и слабослышащих, для слепых и слабовидящих проведены обучающие мероприятия по модульным программам повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, обеспечивающих распространение организационно - правовых моделей успешной социализации детей с ОВЗ и детей - инвалидов.
Курсовой переподготовкой охвачено более 210 педагогов и воспитателей. 
- Сотрудники Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и Международного центра финансово-экономического развития провели обучающий семинар для руководителей образовательных организаций.
В ходе семинара были даны разъяснения по вопросам обучения на дому; приема, перевода и отчисления обучающихся; промежуточной аттестации обучающихся; правового статуса образовательных организаций, организации охраны здоровья обучающихся в образовательной организации и т. д.
- организован и проведен обучающий семинар для руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и руководителей общеобразовательных учреждений Итум-Калинского, Шалинского, Шатойского, Шаройского муниципальных районов по повышению качества образования и формированию нормативно-правовой базы для введения федеральных образовательных государственных стандартов в классах основного общего образования.
По разъяснению механизмов введения эффективного контракта для руководителей государственных учреждений образования проведен обучающий семинар (декабрь).
И завершает график семинарских занятий четырехдневный семинар-тренинг для преподавателей иностранных языков, организованный Советом Европы совместно с Министерством образования и науки ЧР и Аппаратом Уполномоченного.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.