VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Использование системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных услуг инвалидам в Республике Татарстан

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013229
Тема: Использование системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных услуг инвалидам в Республике Татарстан
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
И ВЫСШЕГО СЕСТРИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
     
     
     
      «Допущено к защите»
      зав. каф., д. э. н., доц. М.Н. Максимова
      ___________________________
      _____________________ 2018 г.
     
     
ШАЙМАРДАНОВА ЭЛЬВИРА ФАНИСОВНА
	
студентка заочного отделения
группы 6501


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Использование системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных услуг инвалидам  в Республике Татарстан (на примере ФКУ «Главное бюро медико–социальной экспертизы 
по Республике Татарстан» Минтруда России) 


Руководитель:
к. э. н., доц. кафедры
эконмической теории
и  социальной работы
__________________
__________________
__________________


Защита ВКР __________________________________________Гафаров М.Р.___
		Число, месяц, год 	Оценка 	Подпись председателя ГАК 	ФИО председателя ГАК
КАЗАНЬ 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ КАК ПОЛУЧАТЕЛЯМИ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ………………………………………………………………………...


9
1.1. Нормативно–правовое обеспечение социальной работы с инвалидами.. ………………………………………………………………….

9
1.2. Порядок предоставления государственных  услуг инвалидам в Российской Федерации с использованием  межведомственного взаимодействия …………………………………………….…………………


15

2. ОСНОВЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИНВАЛИДАМ НА ПРИМЕРЕ  ФКУ «ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО–СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН» МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ……………………………...………….…..






22
2.1 Понятие системы электронного межведомственного взаимодействия при оказании услуг инвалидам …………………………………………..…

22
2.2. Организация межведомственного электронного взаимодействия в Республике Татарстан при оказании государственных услуг инвалидам в ФКУ «Главное бюро медико–социальной экспертизы по Республике Татарстан» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации…………………………………………………………………….




27
2.3.Проблемы развития межведомственного электронного  взаимодействия при оказании государственных услуг инвалидам и пути их  решения…………………………………………………………………...



41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… …….....
46
Библиографический список …………..……………………………………...
52
Приложение 1…………………………………………………………………
62
Приложение 2………………………………………………………………….
63
Приложение 3………………………………………………………………….
64






ВВЕДЕНИЕ


   Актуальн?сть темы исслед?вания. Пр?блема инвалидн?с?и являе?ся ?дн?й из важнейших с?циальных пр?блем с?временн?г? ?бщес?ва. В связи с ?ем, ч?? числ? инвалид?в в?зрас?ае?, увеличивае?ся и значим?с?ь с?циальн?й защи?ы инвалид?в в с?временн?м ?бщес?ве.
    Лица с ?граниченными в?зм?жн?с?ями нуждаю?ся в специальн?й п?м?щи с? с??р?ны г?сударс?ва, ?ак как их физические, психические или ин?еллек?уальные в?зм?жн?с?и препя?с?вую? их н?рмальн?й жизни в э??м ?бщес?ве. П?э??му не?бх?дим? присп?саблива?ь архи?ек?уру и ?рансп?р? для инвалид?в с ?граничениями п?движн?с?и, с?здава?ь без?пасные усл?вия ?руда и пр?живания для ?ех, к?? не вп?лне к?н?р?лируе? св?е п?ведение, ?беспечива?ь надз?р и ух?д для ?ех, к?? не в с?с??янии сам?с??я?ельн? управля?ь св?ей жизнедея?ельн?с?ью, и прилага?ь всев?зм?жные усилия, ч??бы ин?егрир?ва?ь инвалид?в в ?бщес?в?. 
     В Р?ссийск?й Федерации (далее – РФ) в устан?вленн?м п?рядке п? с?ст?янию на 1 января 2018 г?да признан? инвалидами 12 088 316 чел?век, пр?цент инвалидизации с?ставил 8,4%1. Р?ст численн?сти эт?й катег?рии граждан п?ст?янн? пр?д?лжается, а эт? значит, пр?блемы инвалид?в не перестают быть актуальными.
     В  Татарстан  –  в  г?ду  результатам  признан?  47820  Из  17857  впервые 2
     Р?ст  эт?й  граждан  пр?д?лжается,  эт?  пр?блемы  не  быть 
     Также  выбранн?й  исслед?вания  тем,  инвалидн?сть  ?дн?й  первых  пр?блем.  п?следние  наше  изменил?  взгляд  эту  Теперь  акцент  на  инвалид?в,  не  на  п?м?щь:  льг?ты.  п?лучения  услуг  с  в?зм?жн?стями  ?бращаться  различные  и  В  ?птимизации  г?сударственных  с?здана  межвед?мственн?г?  взаим?действия. 3
     Ф?рмир?вание  межвед?мственн?г?  направлен?  п?вышение  и  раб?ты  и  структур,  усилении  ?тветственн?сти  ф?рмир?вание  д?ступн?й  жизнедеятельн?сти  Эт?  менять  м?дель  в  сфере,  вып?лняет  межвед?мственн?г? 
     На  системы  электр?нн?г?  д?  г.  10  руб.,  2016-2017  д?п?лнительн?  еще  млн 
     Также  выбранн?й  исслед?вания  тем,  в  время  ст?ит  ?  качества  с?кращения  пред?ставления  услуг.  эт?й  п?треб?вался  на  н?вый  межвед?мственн?г?  
     Разраб?танн?сть  исслед?вания. Пр?блема  как  г?сударственн?й  п?  медик?–с?циальн?й  рассматривается  те?ретических  ?садчих А.И.4, Лавр?в?й Д.И.5, Назар?в?й И.М.6, Маллер А.Р.7, Максим?в?й Т.М.8, Лисицына Ю.Л.9, Лавр?в?й Д.И.10, Либман Е.С., Андреев?й ?.С.11, Шабалин?й Н.Б, Сивуха Т.А.12, Х?л?ст?в?й Е.И.13.
     В?пр?сы  электр?нн?г?  регламентируются  зак?н?м  27.07.2010  №  «?б  пред?ставления  услуг»14,  Правительства  Федерации  08.09.2010г.  «?  системе  электр?нн?г? взаим?действия»15,  Расп?ряжением  Р?ссийск?й  ?т  г.  «Перечень  (сведений),  к?т?рыми  ?рганами  ?рганизациями  ?казании  услуг  исп?лнении  функций  в  виде»16.
     В?пр?сы  инвалид?в регламентируются  Минтруда  ?т  №  «?б  П?рядка  и  индивидуальн?й  реабилитации  абилитации  индивидуальн?й  реабилитации  абилитации –инвалида,  федеральными  учреждениями –с?циальн?й  и  ф?рм»,  Минтруда  ?т  №  «?б  ф?рмы  П?рядка  ?рганами  власти  Р?ссийск?й  ?рганами  сам?управления  ?рганизациями  ?т  ?рганизаци?нн?–прав?вых  инф?рмации  исп?лнении  на  индивидуальн?й  реабилитации  абилитации  и  пр?грамм?й  или  ребенка–инвалида  в  г?сударственные  медик?–с?циальн?й  приказ?м  Р?ссии  09.12.2014  998н  утверждении  п?казаний  пр?тив?п?казаний  ?беспечения  техническими  реабилитации».
    ?днак?  данный  пр?цесс  г?сударственных  инвалидам  с  мн?гих  и  17
    Пр?блема  межвед?мственн?г?  п?  услуги  в  чт?  начале  п?ня?ие,  значение  н?рма?ивн?  прав?в?е  за?ем  ?рганизация,  медик?  с?циальн?й  и  ус?ан?вления  инвалидн?с?и  с  в?зм?жн?с?ями.
     Исх?дя  пр?тив?речий,  названн?й  и  чт?  с?циальн?й  с  с  в?зм?жн?стями  не  была  пр?блема: не?бх?дим?  наиб?лее  мет?ды  взаим?действия  раб?те  людьми  ?граниченными  для  прибегать  с?временным  техн?л?гиям.
     
     Мет?д?л?гическ?й ?сн?в?й исслед?вания являются фил?с?фские18, педаг?гические19, с?ци?л?гические20, псих?л?гические21, медицинские22 труды, ?риентир?ванные  рассм?трение  ф?рмир?вания  исп?льз?вания  реабилитации  с  развития  в?сстан?вления  сп?с?бн?стей,  личн?сти  с?вершенств?ванию  ег?  мира,  жизнедеятельн?сти.
     Цель  изучение  электр?нн?г?  при  услуг  
    ?бъект  -  г?сударственных  граждан  ?граниченными  путем  взаим?действия.
    Предмет  система  электр?нн?г?  при  г?сударственных  инвалидам.
    Исх?дя  цели  раб?ты,  и  исслед?вания  следующие  
1. дать  инвалидн?сти,  экспертизы,  значение  н?рмативн?–прав?в?е 
2. ?пределить  виды  взаим?действия  ?казании  инвалидам;
3. разраб?тать  с?вершенств?вания  взаим?действия;
4. разраб?тать ек?мендации  с?вершенств?ванию  взаим?действия  реабилитации  
    На  изучения  практики,  педаг?гических  псих?л?гических  ?б?бщения  и  ?пыта  гип?теза : система  электр?нн?г?  между служб?й  экспертизы  Р?ссии  в  Татарстан  ?рганами,  за  инвалид?в  в  
     На  изучения  практики,  медицинских,  и  ист?чник?в,  перед?в?г?  масс?в?г?  в?зм?жн?  гип?тезу  –  электр?нн?е  учреждений  вед?мств,  в  инвалид?в  с?вершенств?вать  целях  качества  услуг 
   Мет?ды  Для  п?ставленных  был  следующий  мет?д?в  те?ретический  литературы,  статистическ?й  п?  деятельн?сти  медик?–с?циальн?й , Федеральн?й  инф?рмаци?нн?й  «Федеральный  инвалид?в»,  труда  с?циальн?й  Р?ссийск?й  Министерства  занят?сти  с?циальн?й  Республики  мет?д  анализ  инф?рмации  результатам  службы  экспертизы,  деятельн?сти  п?  раб?те  «Главн?е  медик?–с?циальн?й  п?  Татарстан 
   Практическая  данн?й  заключается  ?б?бщении  анализе  и  инф?рмации  решению  при  г?сударственных  при  инвалид?в.
     Структура раб?ты. Данная раб?та с?ст?ит из введения, двух глав, заключения, библи?графическ?г? списка исп?льз?ванн?й литературы,  включающег? 94 ист?чник?в, 3 прил?жения. Раб?та изл?жена на 62 страницах. 


1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 
С ИНВАЛИДАМИ КАК ПОЛУЧАТЕЛЯМИ  
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

1.1. Нормативно–правовое обеспечение социальной работы с инвалидами


     Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.  Под ограничением жизнедеятельности  понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое  поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью23.
     Люди с ограниченными возможностями по состоянию зрения, слуха,  с нарушенной координацией движения, полностью или частично парализованные и т. п. признаются инвалидами в силу очевидных отклонений от нормального физического состояния человека24. Инвалидами признаются также лица, которые не имеют внешних отличий от обычных людей, но страдают заболеваниями, не позволяющими им трудиться в разнообразных сферах так, как это делают здоровые люди25. Например, человек, страдающий ишемической болезнью сердца, не  способен выполнять тяжелые физические работы, но умственная деятельность ему вполне по силам.
     В мировой литературе существует множество понятий «инвалидность», «инвалид», но, несмотря на разработанность международных документов, они не полностью отражают сущность и содержание таких широких и сложных понятий. Так, Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) приняты в качестве стандартов для мирового сообщества такие признаки   понятия   «инвалидность»26:
     * любая потеря или нарушение психологической, физиологической или анатомической структуры или функции;
     * ограниченность или отсутствие (из–за указанных выше дефектов) способности выполнять функции так, как считается нормальным для среднего человека;
     * затруднение, вытекающее из указанных выше недостатков, которое полностью или частично мешает человеку выполнять какую–то социальную роль.
     В соответствии с российским законодательством  «инвалидом является лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие наличия физических или умственных недостатков нуждается в социальной помощи и защите»27. 
     Позднее было определено, что инвалид – «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты»28. При определении ограничения жизнедеятельности учитывается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. 
     Согласно нормативной классификации, принятой в Российской Федерации,  инвалидность – это «социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящим к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты»29.  
     В настоящее время определено, что решение социальных проблем инвалидов должно носить комплексный подход, где процесс реабилитации сфокусирован на формировании адаптивной, гармоничной личности. Очевидно, что процесс этот последовательный, системный, этапный и непрерывный требует участия многих специалистов различного профиля и не может быть эффективным без тесного сотрудничества данных специалистов и семьи инвалида. 
     В целях реабилитации инвалидов происходит межведомственное взаимодействие различных министерств, ведомств, учреждений. Так медицинские учреждения оценивают реабилитационный потенциал и реабилитационный прогноз гражданина,  и,  при наличии показаний, направляют гражданина на освидетельствование с целью установления инвалидности. 
     Гражданин направляе?ся на медик?–с?циальную экспер?изу ?рганизацией, ?казывающей лечебн?–пр?филак?ическую п?м?щь п?сле пр?ведения не?бх?димых диагн?с?ических, лечебных и реабили?аци?нных мер?прия?ий при наличии данных, п?д?верждающих с??йк?е нарушение функций ?рганизма, ?бусл?вленн?е заб?леваниями, п?следс?виями ?равм или дефек?ами30. При э??м в направлении на медик?–с?циальную экспер?изу (в с???ве?с?вии с Приказ?м Минздравс?цразви?ия РФ ?? 31 января 2007 г. № 77 "Об у?верждении ф?рмы направления на медик?–с?циальную экспер?изу ?рганизацией, ?казывающей лечебн?–пр?филак?ическую п?м?щь") указываю?ся данные ? с?с??янии зд?р?вья гражданина, ??ражающие с?епень нарушения функций ?рган?в и сис?ем, с?с??яние к?мпенса??рных в?зм?жн?с?ей ?рганизма, а ?акже резуль?а?ы пр?веденных реабили?аци?нных мер?прия?ий.	
     Бюро медико–социальной экспертизы освидетельствует граждан с целью определения инвалидности и разработки Индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка – инвалида) (далее – ИПРА)31. 
    Задачи и функции медик?–с?циальн?й экспер?изы связаны с разви?ием с?рук?урных элемен??в сис?емы реабили?ации, в ?сн?ве к???р?й лежа? принципы гуманизма и д?верия к личн?с?и б?льн?г? или инвалида, а ?акже к их в?зм?жн?с?ям. Сег?дня медик?–с?циальная экспер?иза рассма?ривае?ся как ?блас?ь науки и сис?ема прак?ическ?й дея?ельн?с?и, функци?нирующие в здрав??хранении и в ус?ан?вленн?м п?рядке ?пределяющие медицинские п?казания к с?циальн?й п?м?щи и защи?е. След?ва?ельн?, медик?–с?циальная экспер?иза ?пределяе? п??ребн?с?и ?свиде?ельс?вуем?г? лица в мерах с?циальн?й	защи?ы, включая	 реабили?ацию.
    Медик?–с?циальная экспер?иза – ?пределение в ус?ан?вленн?м п?рядке п??ребн?с?ей ?свиде?ельс?вуем?г? лица в мерах с?циальн?й защи?ы, включая реабили?ацию, на ?сн?ве ?ценки ?граничений жизнедея?ельн?с?и, вызванных с??йким расс?р?йс?в?м функций ?рганизма32.
    Медик?–с?циальная экспер?иза ?сущес?вляе?ся исх?дя из к?мплексн?й ?ценки с?с??яния ?рганизма на ?сн?ве анализа клиник?–функци?нальных, с?циальн?–бы??вых, пр?фесси?нальн?–?руд?вых, псих?л?гических данных ?свиде?ельс?вуем?г? лица с исп?льз?ванием классификаций и критериев, утвержденным законодательством на федеральном уровне.
     Рекомендации по реабилитации инвалидов (детей–инвалидов), которые описаны в ИПРА являются обязательными для исполнения в ответственных министерствах, учреждениях и ведомствах33. При этом идет межведомственное взаимодействие при оказании государственных услуг инвалидам.
	Можно сказать, что в стране происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами. Это повлекло изменение государственной политики в отношении инвалидов: усиление реабилитационной направленности, структурную реорганизацию служб экспертизы и реабилитации инвалидов, развитие системы реабилитационной индустрии и формирование отечественного рынка средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам.
	Подводя итоги вышесказанному, можно сказать, что существует множество понятий инвалидности и множество путей оказания государственных услуг инвалидам. Изучение социальных проблем инвалидности привлекает внимание многих ученых различных сфер деятельности. Но при этом полученные результаты исследований не обобщены и не систематизированы, что затрудняет их использование при практическом применении. 
    Решение пр?блемы неп?лн?функци?нирующих граждан ?бщес?ва всегда зависел? ?? эк?н?мическ?г?, п?ли?ическ?г?, куль?урн?г? ур?вня к?нкре?н?й с?раны и ?? э?апа разви?ия ?бщес?ва. Пр?йдя пу?ь ?? идей неприязни и физическ?г? унич??жения инвалид?в, чел?вечес?в? пришл? к п?ниманию не?бх?дим?с?и ин?еграции и реин?еграции в ?бщес?в? лиц с различными физическими дефек?ами и псих?с?циальными нарушениями. Ведь с п?зиций сег?дняшнег? дня инвалидн?с?ь следуе? рассма?рива?ь как пр?блему не ?дн?г? чел?века, а ?бщес?ва в цел?м. Ин?еграция инвалида в с?циальную среду ?ребуе? значи?ельных усилий мн?гих специалис??в: медик?в, псих?л?г?в, педаг?г?в, юрис??в и др.
    Таким  основным  при  государственных  инвалидам  медик?–с?циальная ,  ус?ан?влением  выраженн?с?и  ?граничений  и  п?следс?вий,  к???рым  заб?левание,  или  а реабили?ация,  с?хранению  ?руд?в?г?   благоприятных  для  инвалида.
    
    
1.2.Порядок  государственных  инвалидам  Российской  с  межведомственного  взаимодействия



     При  государственных  инвалидам  при  граждан  освидетельствование  бюро  экспертизы,  время  при  рекомендаций  реабилитации  организовано  взаимодействие  всех  
     Первый  взаимодействия  это  граждан  медико–социальную  медицинским  При  медицинское  проводит  обследование,  пакет  характеризующий  жизнедеятельности  Если  время  недостаточно  –  медицинских  то  медико–социальной  самостоятельно  запрос  медицинское  не  при  гражданина.34
     Вторым  межведомственного  является  мероприятий,  при  гражданина.  случае  лица  разрабатывается  программа  или  инвалида  – 
     ИПРА  комплексом  для  реабилитационных  включающий  себя  виды,  объемы,  и  реализации  профессиональных  других  мер,  на  компенсацию  функций  формирование,  компенсацию  инвалида  выполнению  видов 35
     ИПРА  Федеральными  медико–социальной  Порядок  и  ИПРА  ее  определяются  органом  власти,  функции  выработке  реализации  политики  нормативно–правовому  в  социальной  населения.
     В  включаются  и  мероприятия,  инвалиду  проведения  экспертной  оценки  потенциала,  прогноза  мероприятий,  средств  услуг,  инвалиду  восстановить  или  утраченные  к  бытовой,  профессиональной  в  со  его  круга  уровня  социального  и  возможностей  инфраструктуры.36
     Основным  при  межведомственного  при  услуг  является  Федерального  инвалидов,  помощи  идет  информации,  конкретно  инвалида.  к  реестру  будут  Отделения  фонда,  медико–социальной  отделения  социального  министерства  ведомства,  в  инвалидов. 
     Федеральная  информационная  «Федеральный  инвалидов»  сбор,  хранение,  размещение  использование  в  учета  об  включая  о  инвалидности,  ограничениях  о  функциях  и  утраты  трудоспособности  а  о  реабилитационных  абилитационных  производимых  денежных  и  иных  социальной  
     Цели  задачи  федеральной  информационной  "Федеральный  инвалидов,  структура,  информационных  этапы  и  а  основные  функционирования  системы  Концепцией  ведения  использования  государственной  системы  реестр  (далее  Информационная 
     Распоряжением  Российской  от  июля  г.  1506–р  Концепция  ведения  использования  государственной  системы  реестр  и  мероприятий  реализации  создания,  и  федеральной  информационной  «Федеральный  инвалидов».37
     Настоящая  разработана  целях  прав  в  числе  в  предоставления  гарантированных  социальной  осуществления  за  объемом  качеством  услуг,  также  услуг  и  инвалидов  их  на  социальной  (поддержки).
     Информационная  обеспечит  обращения  электронной  инвалидов  федеральные  исполнительной  органы  внебюджетных  органы  власти  Российской  предоставляющие  услуги,  местного  предоставляющие  услуги,  организации,  в  государственных  муниципальных  а  межведомственное  взаимодействие  органов  власти  размещения  получения  содержащихся  информационных  федеральных  исполнительной  органов  власти  Российской  государственных  фондов.
     Создание  системы  в  реализации  закона  социальной  инвалидов  Российской  (далее  Федеральный  устанавливающей  формирования  ведения  реестра статьи 5.1
     Министерство  и  защиты  Федерации  общую  деятельности  созданию,  и  информационной 38
     До  времени  в  Федерации,  и  Республике  отсутствовала  информационная  содержащая  сведения  инвалидах,  могут  как  инвалидами  законными  так  государственными  в  выработки  политики  планирования  деятельности.
     Информационная  должна  решение  задач:39
     * формирование  реестра  на  учета  о  инвалидности,  ограничениях  о  функциях  и  утраты  трудоспособности  о  реабилитационных  абилитационных  (включая  в  услугах,  обеспечении,  средствах  услугах  сфере  сопровождении  трудоустройстве  др.),  денежных  инвалиду  об  мерах  защиты;
     * отражение  инвалидов  обучении  прогнозирования  количества  для  с  образовательными  в  осуществляющих  деятельность,  своевременного  для  специальных  для  образования;
     * отражение  инвалидов  реабилитационных  в  профессиональной  и  ориентации,  деятельности,  (доступные  труда,  (оборудование)  рабочих  с  нарушенных  и  жизнедеятельности  производственной 
     * создание  данных  выработки  политики  отношении  разработки  для  стратегического  на  уровне,  субъектов  Федерации  уровне  образований,  государственных  бюджетного  на  детального  потребностей  их  состава  социально–экономического 
     * сокращение  оказания  и  услуг  исполнения  функций,  том  путем  количества  и  подлежащих  для  государственных  муниципальных  либо  исключения  представления  таких  и 
     * обеспечение  обращения  электронной  в  и  предоставляющие  и  услуги;
     * обеспечение  инвалида  сведениям  предусмотренных  Российской  мерах  защиты  и  далее.
     Таким  приоритетным  современной  политики  отношении  является  их  реабилитации.  механизмом  реабилитации  является  программа  или  инвалида,  (ИПРА  ребенка–инвалида).
     Следовательно,  инвалида,  –  связующее  между  медико–социальной  и  организациями,  от  форм  участвующими  реализации  реабилитационных 
     Учреждение  участником  межведомственного  взаимодействия,  документов  предоставления  услуги  проведению  экспертизы,  также  предоставляющим  необходимые  предоставления  услуг  федеральными  исполнительной  с  формирования  реестра 
     Основанием  начала  взаимодействия  обращение  (ребенка–инвалида)  получением  услуг  сфере  участников  взаимодействия.
     Федеральные  учреждения  экспертизы  органы  власти,  которые  исполнение  инвалида  ребенка–инвалида)  или  мероприятий,  обмене  несут  за  полноту  актуальность  сведений  соответствии  законодательством  Федерации.
     Следовательно,  межведомственного  при  государственных  инвалидам  важным  социальной  государства  части  защиты  
     При  система  взаимодействия  быть  для  услуг  учреждений  участников.  этих елей  разработка  принципов  положений  создания  предоставления  социальной  инвалидам  межведомственной  Эти  должны  к  доступности  среды  инвалидов. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

2. ОСНОВЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
ИНВАЛИДАМ НА ПРИМЕРЕ ФКУ «ГЛАВНОЕ БЮРО 
МЕДИКО–СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ 
ТАТАРСТАН» МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    
2.1. Понятие системы межведомственного взаимодействия
при оказании услуг инвалидам

     
     Для  ключевой  реформы  повышения  и  сроков  государственных  –  переход  качественно  уровень  взаимодействия. 
     В  году  ключевой  для  системы  государственных  –  закон  «Об  предоставления  и  услуг»,  установлен  для  служащих  от  государственных  муниципальных  документы,  имеющиеся  распоряжении  власти.40
     С  вступления  в  уже  около  межведомственных  –  раз  не  тратить  на  за  в 41
     Переход  межведомственное  в  очередь,  реализации  электронной  обмена  Для  этой  была  юридически  система  электронного  (СМЭВ). 
     С  октября  года  федеральные  перешли  электронное  и  оказании  386  услуг  было  требовать  или  с  которые  есть  распоряжении  федеральных 
     1413  ведомства  получать  рамках  взаимодействия,  требуя  от   Процесс  системы  взаимодействия  влияние  только  технологическую  оказания  но  позволил  оптимизировать  процедуры,  новые  у  в  сотрудников  устранить  в  органов  при  услуг.  например,  выявлено  избыточных  которые  власти  у  услуг.
     С  июля  года  режим  на  и  уровень.  на  уровне  самые  услуги,  заявителей  некоторым  которых  5  человек.  такие  как  по  за  получение  на  ЖКУ,  на  общественного  и 42
     Всего  80  региональных  и  20  муниципальных  в  регионе  предоставляться  новом  На  стадии  по  на  межведомственного  на  и  уровнях  нем  участие  27 тысяч  власти.
     В  2013  Минэкономразвития  разработана  оптимизации  проектирования  реализации  информационного  оптимизации  разработки  утверждения  регламентов  целях  системы  изменениями,  была  Распоряжением  РФ  20.08.2015  1616–р.  определяет  дальнейшего  межведомственного  Концепция  направления  развития  взаимодействия,  том 43
     * расширение  участников  взаимодействия  том  кредитные  подведомственные  и 
     * повышение  информации,  в  реестре  и  услуг 
     * оптимизацию  разработки  регламентов;
     * распространение  межведомственного  на  контрольно–надзорных 
     * создание  правовых  для  взаимодействия  власти  субъектов  Федерации  с  между  региональными  и  местного 
     Кроме  внесены  в  чем  федеральных  в  устранения  организации  взаимодействия  предоставлении  и  услуг. 
     Разработано  актов  Российской 
     Проведен  анализ  правовых  субъектов  Федерации  муниципальных  актов,  порядок  государственных  муниципальных  перечни  и  по  стандартизирован  и  обмена.44
     В  2011  было  установлено,  многофункциональный  предоставления  услуг  полноправным  межведомственного  что  возможность  по  каналам  в  ведомств  избавив  от  ходить  разными  В  перспективе  получения  по  «одного  будет  во  муниципальных  и  округах,  также  сельских  и  населенных 
     Такой  проект  синхронизации  ведомств  от  России  и  методик,  позволяют  и  взаимодействие  обмену  между  власти.  России  методическую  перехода  1  2011  федеральных  исполнительной  и  государственных  фондов  предоставление  государственных  в  межведомственного  а  1  2012  –  исполнительной  субъектов  Федерации   органов  самоуправления.45
     Межведомственное  является  из  компонентов  государственных  в  формат.  этому  достигнуты  показатели:46
     * 386 федеральные  услуги  на  взаимодействие;
     * 1413  ведомства  получать  по  каналам,  требуя  с 
     * 264  были  избыточными,  ведомства  от  использования.
     Одним  значимых  административной  является  вмешательства  в  деятельность,  чрезмерного  и  административных  для  Для  указанных  принято  применить  опыт  межведомственного  при  государственных  на  взаимодействие  осуществлении  контроля 
     Правовой  нововведений  принятый  ноября  года  закон  «О  изменений  федеральный  «О  прав  лиц  индивидуальных  при  государственного  (надзора)  муниципального  предусматривающий определивший  этап  системы  и  контроля,  распространение механизма межведомственного взаимодействия на исполнение контрольно–надзорных функций47.
     Таким  в  время  значимый  реформ  предоставлении  услуг  Основным  реформы  переход  межведомственное  в  виде.  способствует  обменом  между  и  при  услуг  не  участия 
     
     
     

2.2. Организация межведомственного электронного взаимодействия в Республике Татарстан на примере ФКУ «Главное бюро медико–социальной экспертизы по Республике Татарстан» Минтруда России
    
     На сегодняшний день в Республике Татарстан государственную услугу по проведению медико–социальной экспертизы оказывает федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико–социальной экспертизы по Республике Татарстан» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее  – Главное бюро МСЭ).
     В Главном бюро МСЭ государственную услугу гражданам предоставляют 41 бюро МСЭ и 8 экспертных составов, которые расположены в 12 городах республики.  Из них в г. Казани расположены 17 бюро МСЭ и 5 экспертных составов по адресу: ул. М.Гафури, 71,  2 бюро МСЭ и 1 экспертный состав – по адресу: ул. Поперчено–Базарная, 74,   1 бюро МСЭ  – по адресу: ул. Музыкальная, 9, в г. Набережные Челны (ул. им. Г.Тукая,65) – 8 бюро МСЭ и 2 экспертных состава, в г.Нижнекамске (ул.Тукая, 20а) – 3 бюро МСЭ, в г.Альметьевске – 3 бюро МСЭ48.
     В 2012 году в числе первых из федеральных государственных учреждений медико–социальной экспертизы Главным бюро МСЭ  внедрена предварительная запись на освидетельствование в системе «единой электронной очереди», которая в процессе работы неоднократно дорабатывалась, усовершенствовалась с учетом потребностей граждан. Запись на освидетельствование в бюро МСЭ осуществляется председателями врачебных комиссий медицинских организаций, оказывающих лечебно–профилактическую помощь, в удобное для гражданина время, что значительно сокращает сроки получения государственной услуги.
     Запись на освидетельствование в бюро МСЭ осуществляют медицинские учреждения, которые вместе с Направлением на медико–социальную экспертизу (форма 088/у–06) выдают талон предварительной записи. В данном талоне указаны дата и время приема, СНИЛС, выбранная услуга, дата и время выдачи талона, а также восьмизначный код для активации.
     Работа в электронной очереди – это результат межведомственного взаимодействия между Министерством здравоохранения Республики Татарстан и Главным бюро МСЭ. Данное введение позволило избежать дополнительных визитов граждан с целью предварительной записи на освидетельствование. 
     Результатом освидетельствования гражданина в Главном бюро МСЭ является признание гражданина инвалидом. В случае признания гражданина инвалидом ему выдается справка о признании лица инвалидом и разрабатывается Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка – инвалида). 
     Справка о признании лица инвалидом выдается гражданину на руки, а выписка из акта медико–социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется специалистами бюро МСЭ в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3–дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо иным способом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
     В целях улучшения качества оказания государственных услуг инвалидам с  2016 года в здании Главного бюро открыты консультационные  пункты Отделения Пенсионного фонда по Республике Татарстан, которые действуют по принципу «одного окна». Так,  в г. Казани, где освидетельствование проходят граждане, проживающие в г.Казани и 17 близлежащих районов республики, и в г. Набережные Челны, куда направляются граждане, проживающие   в г. Набережные Челны и 8 близлежащих районов республики, после признания инвалидом, гражданин может обратиться в данный пункт пенсионного фонда, где может сдать необходимые документы ля начисления пенсии по инвалидности. Это способствует тому, что инвалидам нет необходимости лишний раз ходить в отделение пенсионного фонда, стоять в очередях.
     Для работы пунктов выделены кабинеты на первом этаже, организованы автоматизированные рабочие места. Начиная с 2017 года, организованы рабочие места и для сотрудников ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)», где ведут прием специалисты по вопросам социальных выплат и льгот.
     Главное бюро МСЭ в  целях межведомственного электронного взаимодействия начиная с 2013 года в своей работе использует Портал медико–социальной экспертизы. Данный портал является подсистемой Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации. По средствам Портала МСЭ Главное бюро МСЭ осуществляет запросы и предоставляет ответы на полученные запросы в электронном виде для получения сведений, необходимых при оказании государственной услуги гражданам по проведению медико–социальной экспертизы.
     Всего за период с 01.01.2013 года по 31.12.2017г. Главным бюро МСЭ сделано 853 запроса, из них49: 
    * 5 запросов с целью уточнения номера Страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС),  
    * 814 запросов в Федеральную миграционную службу России с целью проверки достоверности паспорта, прописки и временной регистрации гражданина, 
    * 34 запроса копии Акта о несчастном случае на производстве в Фонде социального страхования Российской Федерации. 
     На рис. 2.2.1 показана страница Портала медико–социальной экспертизы, где размещена система межведомственного электронного взаимодействия.

      Рис. 2.2.1 Межведомственные электронные запросы ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан» Минтруда России50
      
     На данном рисунке показаны  учреждения и количество запросов в них, сделанных при оказании государственных услуг инвалидам через СМЭВ.
     На диаграмме 2.2.2 показана динамика исходящих запросов за период с 2013 года по 2017 год. 
     
Рис.2.2.2 Количество межведомственных запросов ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Татарстан» Минтруда России, выполненных в электронном виде за 2013 – 2017 г.г.51
     Исходя из данных таблицы видно, что наибольшее количество межведомственных запросов при оказании государственной услуги в электронном виде выполнено в 2015 году, это связано с изменениями в законодательстве при разработке и выдачи ИПРА инвалида. 
     Рисунок 2.2.3 показывает, в какие ведомства Главное бюро МСЭ способно делать запросы в электронном виде через Портал МСЭ. 
     
     
Рис.2.2.3 Виды межведомственных электронных запросов по ведомствам52

     Таким образом, Главное бюро МСЭ имеет возможность делать запросы по СМЭВ в Межведомственные экспертные советы (Заключение о наличии причинной связи резвившихся заболеваний, инвалидности и смерти с последствиями радиационного воздействия), Пенсионный Фонд Российской Федерации (Запрос страхового номера индивидуального счета (СНИЛС)), Роспотребнадзор (Акт о случае профессионального заболевания, Санитарно–гигиеническая характеристика), Федеральная миграционная служба (быстрая проверка паспорта, проверка регистрации по месту жительства, проверка регистрации по месту пребывания, расширенная проверка паспорта), Фонд социального страхования (Акт о несчастном случае на производстве (Н–1)).
     Специалистами бюро МСЭ №10 Главного бюро за исследуемый период отправлено  всего 111 запросов. Динамика запросов, сделанных бюро МСЭ №10 Главного бюро показана на рисунке 2.2.4.
     


Рис. 2.2.4. Динамика запросов, сделанных бюро МСЭ №10 Главного бюро 
по каналам СМЭВ53


     Таким образом, на диаграмме наглядно видно, что наибольшее количество запросов было сделано в 2015 году. 
     
     Также программа СМЭВ дает возможность иным ведомствам дел.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44