VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ управления муниципального долга на примере г. Омска

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006865
Тема: Анализ управления муниципального долга на примере г. Омска
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ



	ВВЕДЕНИЕ	4

	1 Муниципальный долг и особенности управления им	7

1.1. Сущность и структура муниципального долга	7

1.2 Муниципальный долг: задачи и особенности управления	9

	2 Организация управления муниципального долга	16

2.1 Анализ управления муниципального долга на примере  г. Омска	16

2.2 Совершенствование системы управления муниципальным долгом	22

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	29

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	32




ВВЕДЕНИЕ



Абсолютно любое государство в любое время аккумулирует финансовые средства для реализации своих собственных функций  и задач, преодоления целей, которые значимы для общества. Финансовая политика имеет в достижении намеченных целей огромное значение, помимо этого, надёжная система финансов представляет собой стержень в развитии и успешной экономической работоспособности региона и нужной  причиной экономического роста и равновесия в общем.

В настоящее время вводятся абсолютно другие задачи и цели, при  которых бюджетную политику необходимо направить, во-первых, на интенсивное развитие экономики в посткризисный  период, а, во-вторых, на разрешение  важных социальных проблем, при  этом нужно сохранить на длительное время равновесие и устойчивость бюджетной системы региона. 

Необходимо понимать то, что абсолютно все доходы региона являются не безграничными  и, таким образом, наступает серьёзная  деятельность по стимулированию экономического развития, увеличению качества администрирования  неналоговых и налоговых доходов, нужно предпринять решения по пиритизации затрат бюджета, росту эффективности применения бюджетных ресурсов, ориентации бюджетных затрат на достижение итоговых социально необходимых результатов.

Муниципальный долг в Российской Федерации представляет собой определенный набор долговых обязательств муниципалитета. Существуют такие формы долговых обязательств муниципалитета, как:

определенные кредитные соглашения и договоры, которые заключены муниципалитетом; 

займы муниципалитета, реализуемые при помощи выпуска ценных бумаг от имени муниципалитета; 

договоры о выдаче муниципальных  гарантий либо договоры поручительства  муниципалитета по  обеспечению выполнения обязательств другими лицами; 

определенные долговые обязательства юридических  лиц, которые переоформлены в муниципальный  долг на базе правовых актов  органов местного самоуправления.

Актуальность  темы заключается в необходимости постоянных заимствований государства, включая и такой уровень.

Управление долгом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) представляет собой утверждение определенного порядка и условий выпуска, привлечение, обслуживание и погашение долговых обязательств муниципалитета, оптимизация форм, состава и объемов займов. 

Источники погашения долга представляют собой средства определенного бюджета, а в результате налоговые платежи физических и юридических лиц. Налоговые выплаты представляются обязательными, и перечисленные в бюджет ресурсы не должны испытывать коммерческие риски. Все это говорит о том, что долговую политику необходимо проводить не только в связанной координации с осуществлением экономической стратегии развития региона, но и с очень большой ответственностью. Для дотируемых регионов «ответственная долговая политика» имеет возможность потребовать сворачивания займов (включая ликвидации эмиссии обязательств и размещения их на открытых рынках). Активная и гибкая долговая политика находится в доступе не у всех субъектов Российской Федерации, так как требует значительной «финансовой подушки» для поддержки необходимого уровня ликвидности своих собственных обязательств. 

Формирующиеся при этом риски время от времени мотивируют власти муниципалитета к централизации расходных и доходных полномочий, к наиболее активному вмешательству в дела частного сектора и росту своей собственной экономической работе для получения активов, которыми есть возможность воспользоваться в ситуации неудачной для регионального бюджета конъюнктуры. 

В будущей перспективе это имеет возможность сковать экономическую активность на земле муниципалитета. Квалифицированное управление долгом, профессиональный учёт абсолютно всех рисков, построенная система управления обязательствами бюджетного сектора, в свою очередь, помогают не только оптимизации управления бюджетами, но и дают возможность построить и осуществлять стратегии развития земель, а также балансируют финансовые рынки. 

Целью работы является изучение организации управления муниципальным долгом. 

Задачами  данной работы является изучение: 

1. Рассмотреть сущность и структуру муниципального долга.

2. Охарактеризовать задачи и особенности управления муниципальным долгом.

3. Проанализировать управление муниципальным долгом на примере города Омска.

4. Дать рекомендации по совершенствованию системы управления муниципальным долгом.

Работ состоит из введения, двух глав, которые содержат по два параграфа, заключения и списка использованных источников.

В первой главе рассмотрена сущность и структура муниципального долга и охарактеризованы задачи и особенности управления муниципальным долгом. Во второй главе проанализировано управление муниципальным долгом на примере города Омска и даны рекомендации по совершенствованию системы управления муниципальным долгом.


1 Муниципальный долг и особенности управления им



1.1. Сущность и структура муниципального долга

Муниципальный долг представляет собой определенную группу (некоторую совокупность) абсолютно всех текущих долгов муниципальных образований, в которую включены непогашенные долговые обязательства и конкретные премии (проценты) по ним.

Муниципальный долг представляет собой общую величину всех долговых обязательств, обеспечением по которым представляется создающее муниципальную казну имущество.

Муниципальный долг представляет собой такой вид долга, который необходимо погасить в определенные сроки, устанавливаемые на момент оформления заимствования. Наибольший срок оплаты по обязательствам утверждается условиями конкретной сделки и не имеет возможности быть свыше десяти лет.

 Функционирование механизма заимствований государства напрямую устремляет к созданию долга. В общегосударственном отношении задолженность представляет собой общий объём эмитированных, но непокрытых государственных займов с учётом абсолютно всех процентных начислений.



Рис. 1. Виды государственного долга

При этом задолженность государства условно разделяется на два типа:

капитальная. Сюда входят общий объём эмитированных и непогашенных ценных бумаг (с учётом начисленных процентов);

текущая. В данном виде долга берутся в учет расходы по оплате дохода кредиторам (покупателям государственных облигаций) и оплаты по ценным бумагам, срок которых уже наступил.

В то же время, общие задолженности государства создаются из трёх «китов»:

федеральной задолженности - обязательств Правительства государства;

государственной задолженности тех или других субъектов Российской Федерации;

муниципальной задолженности - обязательств муниципалитета.



Рис. 2. Классификация долгов

Если исследовать долг муниципалитета в виде простой структуры, то он будет включать такие элементы, как:

1. Ценные бумаги муниципальных (местных) образований. К такой категории принадлежат облигации муниципалитета, которые эмитируются на разные сроки.

2. Бюджетные займы (отделение ресурсов из бюджета государства на развитие муниципальной области, покрытие текущего дефицита и бюджетных разрывов).

3. Займы от специализированных кредитных структур (банковских учреждений, кредитных организаций).

4. Гарантии муниципальных образований.

Главной особенностью муниципального долга (по сравнению его с гособязательством) является невозможность привлечения заимствований со стороны зарубежных финансовых организаций и международных структур.

Формы пополнения муниципального бюджета названы выше и не имеют возможности являться нарушенными.

По своей сущности муниципальный долг представляет собой перечень обязательств со стороны муниципального образования, который создается за счёт таких элементов, как:

1. Основной суммы долга по эмитированным и осуществленным активам (муниципальным облигациям).

2. Общей суммы долга по оформленным заимствованиям, которые были выданы муниципальным образованиям.

3. Суммарных обязательств по отношению к средствам, приобретенных из бюджета государства на разрешение основных вопросов в пределах компетенции муниципальных органов власти.

4. Задолженности по гарантиям, которые были выданы со стороны муниципальных формирований.

На практике муниципальный долг является мощным инструментом, позволяющим государственным структурам и органам управления повлиять на инвестиционную область деятельности, определенный рынок финансов, денежное обращение, конкретный уровень занятости, производство, организацию сбережений и другие аспекты.

 

1.2 Муниципальный долг: задачи и особенности управления

Главным образом, абсолютно все обязательства муниципалитетов есть определенная возможность представлять в качестве объекта, управляемого государством. Федеральные органы власти имеют возможность утверждать пропорции между различными типами обязательств (кредитов, гарантий), структурой предъявленных заимствований по доходности и сроками предъявления, определенным порядком и сроком эмиссии конкретных ценных бумаг, определенными условиями выдачи гарантий и выполнения по ним обязательств.

На стадии управления обязательствами муниципалитетов необходимо решать такие задачи, как:

1. Приобретение нужного размера заимствований, которых будет достаточно для разрешения вопросов местных органов власти в плане исполнения абсолютно всех обязательств по займу.

2. Фиксация объема главных видов долгов (внутреннего и внешнего) на уровне, который будет безопасен для будущего развития государства.

3. Понижение итогового объема задолженности, выплачиваемой в определённые временные периоды за счёт продления сроков кредитования, а также снижение выплаченных процентов по определенным муниципальным ценным бумагам, осуществление перехода на иных инвесторов, перемена вектора по отношению к рынкам сбыта.

4. Сохранение репутации муниципалитетов Российской Федерации и самой страны, как надёжного заёмщика, который способен во время погасить свои собственными долгами. Чем качественнее репутация, тем больший размер предоставляют конкретные инвесторы, и тем качественнее будут условия выдачи заимствования.

5. Сохранение на одном уровне таких факторов, как предсказуемость и равновесие области долговых обязательств.

6. Сохранение эффективности и целевого использования денежных средств, которые оформлены в задолженность муниципалитетами страной в целом.

7. Рациональное координирование действий абсолютно всех местных структур на долговом рынке Российской Федерации.

8. Правильная диверсификация текущих обязательств с учётом функционирующих сроков займов, определенных инвесторов, форм оплат прибыли и так далее.

Организация управления муниципальными обязательствами представляет собой группу мер, которые направлены на рационализацию долговых взаимоотношений и формирование выгодных условий в экономике для будущего развития конкретных муниципалитетов и всего государства в принципе.

Существует два типа управления муниципальным долгом - оперативное и стратегическое. Перспективное (стратегическое) управление представляет собой задачу целого списка руководящих органов, таких как Собрание Российской Федерации, Правительство и Президент, исполнительные и муниципальные органы самоуправления.



Рис. 3. Нормы муниципального долга

Задача исполнительных органов власти заключается в подготовке необходимых проектов по отношению законов и решений, которые касаются стратегии управления. В то же время, руководство региональных или местных структур, а также Президент имеют возможность не принимать предложение или же поставить свою собственную подпись.

Например, в законе Российской Федерации ежегодно выписываются такие нормы, как:

наибольшие объёмы задолженности государства (внешней и внутренней);

доступные источники, имеющие возможность появляться в роли объектов финансирования. Тут же учитываются ресурсы, которые имеют возможность прибыть от выпуска определенных облигаций на государственном или местном уровне;

 лимиты по внешним кредитам;

объёмы средств, которые направляются на своевременное исполнение обязательств по абсолютно всем действующим долгам.

Задача оперативного управления по отношению муниципальной задолженности находится в нескольких структурах – Центральный Банк Российской Федерации, Правительстве, Министерстве финансов Российской Федерации и Внешнем экономическом банке. Задачами данных органов являются:

определение оптимальных условий выпуска заимствований;

установка соответствующего порядка выпуска и обращения долговых ценных бумаг;

определение срока выпуска следующего кредита и правил его действия;

исполнение необходимой работы по размещению определенных облигаций государственного образца на вторичном рынке;

организовка своевременной выплаты прибыли и покрытие существующих долгов;

предоставление государственных гарантий, займов и так далее.

Подобные цели, однако уже на своем собственном уровне разрешают и муниципальные структуры. При этом в ходе своей собственной работы они берут во внимание уже существующие федеральные законы.

Сам по себе процесс управления муниципальным долгом включает пять этапов:

1. Реализуется обоснование допустимых пределов общей задолженности (внешней и внутренней), наибольших и наименьших объёмов гарантий, а также лимитов займов. Вместе с этим формируется определенная программа приобретения заимствования, выдумываются виды, сроки и объёмы кредита.

2. Формируется определенная программа по выпуску конкретных облигаций государственного и муниципального образца, создается разрешение по поводу определённых показателей, конкретных сроков обращения, порядка оплаты, уровня прибыльности, условий размещения и так далее. Осуществляется эмиссия определенных ценных бумаг.

3. Реализуется размещение определенных долговых активов и контроль котировочных цен на вторичном рынке. При помощи воздействия на котировки есть возможность контролировать эффективность заимствований и объем долга (внутреннего и внешнего).

4. Исполняются определенные задачи, которые связаны с исчислением проблемных долгов. Если органы власти не имеют возможности обслуживать (погашать) задолженности в утвержденное время, то формируются переговоры с участием кредиторов по поводу изменения сроков выплат и графиков выплат.

5. Реализуются оплаты с учётом определенных графиков (названных раньше или измененных) по отношению оплаты муниципального долга.

Таким образом, управление муниципальным долгом представляет собой группу мер, которые направлены на необходимую корректировку и регулирование структуры и объёмов рынка, установление условий и осуществление новейших долгов, обслуживание и покрытие существующих задолженностей, выдача муниципальных гарантий, сохранение контроля по отношению к расходованию кредитных ресурсов. При этом нет одной оценки, которая бы дала возможность в полном объеме оценить эффективность управления муниципальным долгом.



Выводы по главе.

Муниципальный долг представляет собой общую величину всех долговых обязательств, обеспечением по которым представляется создающее муниципальную казну имущество.

 Функционирование механизма заимствований государства напрямую устремляет к созданию долга. В общегосударственном отношении задолженность представляет собой общий объём эмитированных, но непокрытых государственных займов с учётом абсолютно всех процентных начислений.

Главной особенностью муниципального долга (по сравнению его с гособязательством) является невозможность привлечения заимствований со стороны зарубежных финансовых организаций и международных структур.

На практике муниципальный долг является мощным инструментом, позволяющим государственным структурам и органам управления повлиять на инвестиционную область деятельности, определенный рынок финансов, денежное обращение, конкретный уровень занятости, производство, организацию сбережений и другие аспекты.

Организация управления муниципальными обязательствами представляет собой группу мер, которые направлены на рационализацию долговых взаимоотношений и формирование выгодных условий в экономике для будущего развития конкретных муниципалитетов и всего государства в принципе.

Таким образом, управление муниципальным долгом представляет собой группу мер, которые направлены на необходимую корректировку и регулирование структуры и объёмов рынка, установление условий и осуществление новейших долгов, обслуживание и покрытие существующих задолженностей, выдача муниципальных гарантий, сохранение контроля по отношению к расходованию кредитных ресурсов. При этом нет одной оценки, которая бы дала возможность в полном объеме оценить эффективность управления муниципальным долгом.








2 Организация управления муниципального долга 



2.1 Оценка организации управления муниципальным долгом на примере г. Омска.

Одна из основных особенностей муниципальной задолженности, по сравнению с государственной, представляет собой отсутствие возможности привлечения заимствований от зарубежных финансовых организаций, а также абсолютно любых международных структур. 

На этапе управления муниципальной задолженностью необходимо решить такие задачи, как:

1) привлечение размера заимствований, необходимого для разрешения задач, которые относятся к компетенции местных органов власти; 

2) выяснение объёмов долга, на безопасном для будущего развития муниципалитета уровне; 

3) понижение суммы общей задолженности; 

4) поддержание репутации муниципалитета в качестве надёжных заёмщиков, которые своевременно погашают долги, потому что, чем качественнее репутация, тем больший размер предлагают инвесторы на более благоприятных условиях; 

5) целевое и эффективное применение финансовых ресурсов; 

6) правильная диверсификация абсолютно всех текущих обязательств с учётом функционирующих сроков займов, определенных инвесторов, конкретных форм оплат прибыли и так далее. 

Организация управления муниципальными обязательствами представляет собой группу мер, которые направлены на рационализацию долговых взаимоотношений и формирование выгодных условий в экономике для будущего развития конкретных муниципалитетов и всего государства в принципе.

Таблица 1 – Совокупный объём и структура долга муниципалитетов, которые входят в состав субъектов Российской Федерации, тысяч рублей. 

Наименование

2013

2014

2015

Муниципальные ценные бумаги

10 711 434,48

8 885 936,62

10 176 677,98

Кредиты от кредитных организаций

154 140 066,12

183 371 345,04

205 517 087,74

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

32 467 102,47

28 311 753,35

102 796 772,04

Муниципальные гарантии

91 466 427,29

92 607 980,57

23 535 300,69

Иные долговые обязательства

90 323,46

65 506,01

47 541,87

Всего

288 875 353,83

313 242 521,58

342 073 380,33

В соответствии с данными, которые предоставило Министерство Финансов Российской Федерации, на необходимый период, есть возможность наблюдать закономерность в объёмах задолженности муниципалитетов. К примеру, в 2015 году в сравнении с 2013 и 2014 годами видно резкий рост бюджетных кредитов от иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а гарантии муниципалитетов являлись сокращенными приблизительно в четыре раза. 

В общем нужно подчеркнуть, что за исследуемые временные периоды произошла фиксация роста муниципальной задолженности. Это взаимосвязано с тем, что было уменьшение доходов местных бюджетов, при обеспечении объёма затратных обязательств. Повышению муниципальной задолженности помогло и обострение экономической ситуации в государстве, экономические ограничения, внедренные в 2014 году, в таких условиях муниципалитетам нужно осуществлять привлечение дополнительных средств. Умение привлекать заёмные средства представляет собой одну из возможностей роста доходов бюджета как федерального, бюджета субъекта или бюджета, который формируется на муниципальном уровне. 

Заёмные ресурсы дают возможность разрешить вопросы, которые стоят перед органами государственной власти и органами местного самоуправлениями, разрешение которых в текущее время за счёт своих собственных доходов бюджета нельзя. 

Исследуем структуру муниципальной задолженности на примере города Омск. В соответствии с программой муниципальных займов города Омск, за 2013, 2014 и 2015 год главные цели бюджетной политики, которая реализуется на местном уровне, основывались в рационализации структуры муниципальной задолженности, уменьшении затрат на его обслуживание и рационализации цены муниципальных займов города Омска. 

Таблица 2 – Структура муниципальных займов, рублей

Наименование

Сумма



2013

2014

2015

Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации

963 437 497,00

12 619 200,09

932 495 903,44

Получение кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

10 963 437 497,00

20 012 619 200,09

20 932 495 930,44

Погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации

10 000 000 000,00

20 000 000 000,00

20 000 000 000,00

Муниципальные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

-

1 000 000 000,00

-

Размещение муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

-

1 000 000 000,00

-

Погашение муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

-

0,00

-


Продолжение таблицы 2

Наименование

Сумма



2013

2014

2015

Получение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в том числе:

на пополнение остатков средств

 на счете бюджета

-

-

687 247 150,00













687 247 150,00

Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в том числе:

на пополнение остатков средств

 на счете бюджета

-

-

687 247 150,00













687 247 150,00

По итогам анализа таблицы 2 есть возможность прийти к выводу о том, что для реализации намеченной цели структура муниципальных займов в различные годы значительно изменялась. К примеру, только в 2014 году являлись размещенными определенные муниципальные ценные бумаги. Администрация города Омска, при помощи выпуска конкретных долговых ценных бумаг переструктурировала муниципальную задолженность. В соответствии с данными Министерства Финансов Российской Федерации на 1 августа 2016 года номинальный размер задолженности по определенным ценным бумагам приравнен к семистам миллионам рублей. Взяв в основу Постановление Администрации города Омск от 18 ноября 2014 года  № 1580-делается предположение о погашении действующего долга к 3 декабря 2017 года. 


Таблица 3 – Динамика расходов на обслуживание муниципальной задолженности города Омск в 2013-2015 года 

Наименование

2013

2014

2015

Расходы на обслуживание муниципальной задолженности, млн. руб.

231,64

218,85

397,95

Муниципальный долг, млн. руб.

3 386,00

3 891,00

4 588,00

Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к муниципальному долгу, %

6,8

5,6

8,6

Индекс потребительских цен, %

5,03

12,98

9,77

На базе таблицы 3 есть возможность говорить о том, что реализованная деятельность по уменьшению затрат на обслуживание муниципальной задолженности является неэффективной. В 2013 году в муниципалитете соотношение затрат на обслуживание муниципальной задолженности к муниципальной задолженности приравнено к 6,8 процентов, что намного меньше индекса потребительских цен 2013 года, а это означает, что стоимость заёмных ресурсов для городского населения не увеличивает средний уровень цен на продукты и услуги за 2013 год и городское население приобретает «дешёвые» денежные средства. 

Данное изменение наблюдается и в 2014- 2015 годах. Однако при этом затраты на обслуживание муниципальной задолженности с 2014 года заново повысились, что свидетельствует о том, что намеченная цель программой муниципальных займов города Омск не является достигнутой. 

Действующая проблема муниципальной задолженности во многой степени находится в зависимости от потребности в займах для муниципалитетов, обусловленная возрастающими определенными обязательствами, такими как малый объём ресурсов для разрешения разных задач стратегического развития. Развитие рынка муниципальных ценных бумаг предопределено нужностью увеличения жизненного уровня людей, а также нужностью привлекать инвестиционные ресурсы в регион для ликвидации промышленного упадка. 

Рынок муниципальных ценных бумаг сохраняет текучесть капитала в регионы, что дает возможность разрешить вопросы финансирования определенных целевых инвестиционных программ, покрытия бюджетного дефицита и увеличения уровня контроля за местным рынком финансов. 

Эмиссия определенных муниципальных ценных бумаг используется для:

понижения цены обслуживания внутренней задолженности; 

эффективной мобилизации существующих в регионе денежных средств; 

привлечения дополнительных ресурсов из иных регионов и из-за границы. 

Рациональное применение рынка муниципальных ценных бумаг даст возможность определенным региональным органам власти разрешать вопросы равновесия бюджета, финансировать рост местной инфраструктуры, пытаться добиться эффективной работоспособности финансовой системы региона в общем. 

Выходя из итогов реализованного анализа, есть возможность говорить о том, что одну из важных задач муниципалитета при реализации займов представляет собой привлечение заёмных ресурсов на весьма выгодных условиях. Одно из главных направлений реализации политики в регионе управления муниципальной задолженностью города Омск представляет собой проработка и осуществление мер, которые будут помогать рационализации структуры задолженности и снижению затрат на обслуживание муниципальной задолженности. 

Основной проблемой в данной ситуации представляется экономия бюджетных ресурсов, которые выделяются на обслуживание долговых обязательств. В то же время к мерам,  которые проводятся для снижения объёма затрат на обслуживание муниципальной задолженности, есть возможность отнести такие меры, как: 

реализация выпуска определенных ценных бумаг; 

организация определенных аукционов для осуществления привлечения средств кредитного характера, а именно, выбор возможностей по понижению процентных ставок подписанных муниципальных контрактов с негосударственными банковскими учреждениями;

наиболее рациональное применение временно свободных бюджетных ресурсов города Омска; 

погашение текущих долговых обязательств за счёт сальдо бюджетных ресурсов муниципалитета. 

Применение заёмных ресурсов представляет собой реальную возможность повысить прибыль муниципалитетов, его реализующих, и разрешить те вопросы, осуществление которых не имеет возможности являться обеспеченными в данный момент времени за счёт своей собственной прибыли бюджета. 

Объём своих собственных доходов бюджета города Омск очень мал для реализации затратных обязательств, из-за этого формируется нужность в привлечении заёмных денежных средств. Действующий бюджетный дефицит предопределяет повышение муниципальной задолженности. Основной проблемой представляется рост потенциала своих собственных источников прибыли, а также наибольшее рациональное применение территориальных средств и объектов, которые находятся в собственности муниципалитета. Причем возможности бюджета по привлечению заёмных ресурсов обладают лимитами согласно федеральному и региональному бюджетному законодательству.



2.2 Совершенствование системы управления муниципальным долгом

В Бюджетном кодексе Российской Федерации уже находятся основы управления муниципальным долгом, как правило, занесены определения и структура долга, утверждены ограничения его объема.

Хотя до настоящего момента времени некоторые регионы и муниципалитеты обладают практикой управления своим собственным муниципальным и государственным долгом. К всеобщим минусам есть возможность отнести неимение управления определенными условными обязательствами и отсутствие процедур управления конкретными рисками, малый уровень возможностей аналитики информационных баз данных, неполный учёт определенных обязательств, нет взаимосвязи информационных баз данных с системами бюджетного учёта и планирования и другое. Для перехода к управлению муниципальным долгом необходимо чёткое понимание форм бюджетных обязательств, введение новейших правил их учёта, развитие системы планирования и управления долговыми обязательствами.

Чтобы не прийти к дефолту по определенным обязательствам при делении или соединении муниципалитетов, реализуемых в границах реформы местного самоуправления, необходимо проработать определенный порядок передачи и укрепления обязательств по конкретным прямым и условным обязательствам за формируемыми муниципальными образованиями.

Для модернизации системы управления долгом на региональном и муниципальном уровне Министерству финансов Российской Федерации нужно провести работу по оказанию методической помощи, которой необходимо включать описание главных рекомендуемых процедур управления займами и учёта обязательств.

В условиях ограничения ресурсов бюджетов абсолютно всех уровней по-прежнему острейшими представляются задачи взыскания источником для реализации текущих и предстоящих плат по погашению и обслуживанию внешней и внутренней задолженностей. Главным приёмом приобретения ресурсов для погашения заимствований является рефинансирование задолженности, под которым подразумевается погашение накопившегося долга при помощи размещения новейших заимствований. При отсутствии возможности рефинансирования задолженности на ее погашение устремляются доходы бюджета.

Погашение заимствований реализуется при помощи выкупа (вероятен досрочный выкуп) определенных облигаций у конкретных инвесторов, осуществления тиражей выигрышей по выигрышным заимствованиям, реализации тиражей погашения по выигрышным и процентным заимствованиям, амортизации задолженности (погашение задолженности долями).

Оплата доходов осуществляется при выкупе у определенных инвесторов конкретных дисконтных облигаций в форме разницы между стоимостью выкупа и стоимостью размещения заимствования, при помощи квартальной (полугодовой либо годовой) выплаты купонов или выплаты выигрышей по конкретным облигациям, которые попали в тираж.

Помимо названных способов управления муниципальным и государственным долгом вероятны обмен определенных облигаций по регрессивному отношению (немного раньше выпущенных облигаций заимствования сравниваются к одной новейшей), отсрочка погашения заимствования, ликвидация муниципального долга.

Государства с рыночной экономикой в обыкновенных условиях не применяют указанные способы управления долгом, так как их использование приведет к нанесению непоправимого вреда репутации страны как заёмщика. В истории муниципального долга их реализации были видны только во времена войны, послевоенного восстановления экономики или тяжёлых бюджетно-финансовых кризисов.

Сложности многих государств с погашением внешнего долга зародили новейшие способы покрытия определенных обязательств перед государствами-кредиторами. В их число входят погашение задолженности продуктовыми поставками, взаимообмен определенных долговых обязательств на облигации и акции организаций государства-должника, выплата долга в местной валюте со следующим обращением её в конкретные инвестиции или собственность, обмен на долговые обязательства других государств и другие. Данные способы управления государственным внешним долгом обыкновенно соединяют в термин «конверсия внешнего долга», под которой в данной ситуации подразумевают осуществление абсолютно всех механизмов, которые обеспечивают замену внешнего долга иными видами обязательств, меньше обременительными для экономики государства-должника.

Огромную роль для увеличения эффективности государственной долговой работы будет играть формирование всеединой системы управления государственным долгом Российской Федерации. Она сохранит реализацию долгосрочной и централизованной политики управления определенными обязательствами и государственными займами, предупреждение вероятных долговых кризисов и проведение оперативных мероприятий по их преодолению. Правильное взаимодействие управления внутренней и внешней задолженностью, обеспечение без барьерного их взаимной замены на базе реализации одной долговой политики, единение планирования и учёта абсолютно всех операций по привлечению, обслуживанию и погашению внутренних и внешних государственных займов дадут возможность:

рационализировать сроки обращения, погашения и уровень доходности государственных ценных бумаг;

уменьшить неблагоприятное влияние колебаний курсов зарубежной валюты и ставок процентов на международных финансовых рынках на размер и стоимость государственных займов;

рационализировать бюджетные затраты на обслуживание государственного долга;

своевременно и в полном размере исполнять обязательства перед внешними и внутренними кредиторами.

Рационализация структуры государственного долга на базе формирования эффективной системы управления даст возможность закрепить доверчивость кредиторов к Российской Федерации как надёжному заёмщику, сохранит выгодное и полноценное участие страны на внутреннем финансовом рынке и итоговый выход в самое ближайшее время на рынок внешних займов, сформирует наиболее благоприятные условия для реализации политики оптимизации долговой нагрузки на экономику государства.



Выводы по главе.

Одна из основных особенностей муниципальной задолженности, по сравнению с государственной, представляет собой отсутствие возможности привлечения заимствований от зарубежных финансовых организаций, а также абсолютно любых международных структур. 

Применение заёмных ресурсов представляет собой реальную возможность повысить прибыль муниципалитетов, его реализующих, и разрешить те вопросы, осуществление которых не имеет возможности являться обеспеченными в данный момент времени за счёт своей собственной прибыли бюджета. 

Объём своих собственных доходов бюджета города Омск очень мал для реализации затратных обязательств, из-за этого формируется нужность в привлечении заёмных денежных средств. Действующий бюджетный дефицит предопределяет повышение муниципальной задолженности. Основной проблемой представляется рост потенциала своих собственных источников прибыли, а также наибольшее рациональное применение территориальных средств и объектов, которые находятся в собственности муниципалитета. Причем возможности б.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44