VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ требований ФГОС среднего профессионального образования к подготовки выпускников

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004244
Тема: Анализ требований ФГОС среднего профессионального образования к подготовки выпускников
Содержание
АННОТАЦИЯ
     
     Выпускная квалификационная работа выполнена на тему: «Формирование умений самостоятельной учебной работы при изучении дисциплины «Основы экономической теории» в колледже».
     В работе разрабатываются вопросы формирования умений самостоятельной учебной работы студентов при изучении темы «Сущность и основные функции рынка».
     В первой главе проанализированы государственные требования к подготовке специалиста банковского дела, также произведен методический анализ дисциплины «Основы экономической теории» и темы «Сущность и основные функции рынка».
     Во второй главе дана характеристика технологий обучения. Подробно рассмотрена технология проблемного и технология программированного обучения, история ее развития, сущность, методы и формы, используемые при ее реализации. 
     В третьей главе представлен отбор содержания темы, и разработка теоретического занятия.
     Выпускная квалификационная работа выполнена на  … страницах, содержит … рисунка и … таблицы.






ВВЕДЕНИЕ
     Наличие новых потребностей общества в современной подготовке квалифицированных специалистов требует высокого уровня научно-методического обеспечения процесса обучения.
     Одним из основных направлений в модернизации образования является компетентностный подход, конечным результатом которого является формирование общих и профессиональных компетенций. Главной задачей  образования является формирование творческой личности студента, самообразования и саморазвития. Решение такой важной задачи невозможно только путем передачи знаний от преподавателя обучающимся. В данном случае необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. 
     Организация самостоятельной работы студентов предполагает, что преподаватель дает лишь необходимый лекционный материал, который обязательно должен быть дополнен самостоятельной работой самих студентов. Самостоятельная работа студентов дает положительные результаты лишь тогда, когда она является целенаправленной, систематической и планомерной.
     Процесс формирования умений самостоятельной работы студентов заключается в том, что процесс образования должен вовлекать студентов в учебную деятельность, вызывать интерес и творческую активность.
     Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с необходимостью методически верно формулировать самостоятельную работу студентов при освоении выбранной профессии.
     Целью работы является анализ и разработка вопросов формирования умений самостоятельной учебной работы студентов при изучении темы «Сущность и основные функции рынка».
     Задачи выпускной квалификационной работы:
     - провести анализ государственных требований к подготовке выпускника по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»; 
     - охарактеризовать роль и место дисциплины «Основы экономической теории» и темы «Сущность и основные функции рынка» в подготовке специалиста;
     - -методически обосновать формирование умений самостоятельной учебной работы студентов при изучении темы «Сущность и основные функции рынка»;
     - охарактеризовать технологию проблемного и программированного обучения и ее возможности при организации самостоятельной работы студентов; 
     - разработать методику проведения занятия по теме «Сущность и основные функции рынка».
     

     ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ» В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
     1.1 Анализ требований ФГОС среднего профессионального образования к подготовки выпускников по специальности 38.02.01           «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
     ФГОС СПО – это нормативный документ в области среднего профессионального образования, определяющий совокупность требований, обязательных для реализации основных профессиональных образовательных программ по той или иной специальности.
     Цели ФГОС:
     - единое образовательное пространство Российской Федерации;
     - преемственность образовательных программ: дошкольного, начального общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования;
     - духовно-нравственное развитие и воспитание.
     ФГОС устанавливает сроки получения общего и профессионального образования, учитывая различные формы обучения, образовательные технологии и особенности отдельных категорий учащихся.
     Стандарт является основой для:
     - разработки примерных образовательных программ;
     - разработки программ учебных предметов, контрольно-измерительных материалов, курсов, учебной литературы;
     - организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
     - разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
     - осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
     - проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
     - построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
     - организации деятельности работы методических служб;
     - аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
     - организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования […].
     Структура ФГОС:
     Согласно Федеральному Закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ стандарт включает 3 вида требований:
     - требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
     - требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
     - требования к результатам освоения основных образовательных программ [..].
     Реализация ФГОС в образовательном процессе:
     Для реализации каждого ФГОС образовательное учреждение должно разработать основную образовательную программу (ООП), включающую учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.
     Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Образование должно вырабатывать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции.
     Выпускник должен обладать следующими компетенциями: 
     ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 
     ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 
     ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
      ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 
     ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 
     ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 
     ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. 
     ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 
     ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 
     ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) 
     Бухгалтер, специалист по налогообложению должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке): 
     1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. 
     ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. 
     ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. 
     ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. 
     ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. 
     2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. 
     ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. 
     ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. 
     ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. 
     ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. 
     ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. 
     3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 
     ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. 
     ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. 
     ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. 
     ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. 
     4. Составление и использование бухгалтерской отчетности. 
     ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. 
     ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. 
     ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. 
     ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. 
     5. Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации. 
     ПК 5.1. Организовывать налоговый учет. 
     ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета. 
     ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты. 
     ПК 5.4. Применять налоговые льготы. В используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты. 
     ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.
     Дисциплина ОП.10 «Основы экономической теории» входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин, на изучение которых отводится 966 часов, а на дисциплину в частности 93 часа.
     Проведенный анализ позволил выявить государственные требования к подготовке бухгалтеров. Так же надо сказать о том, что компетенции должны включать в себя и дополнять знания приобретенные ранее.
     
     
     1.2 Место и роль дисциплины «Основы экономической теории»
     
     Основная образовательная программа, которая реализуется по направлению подготовки в образовательном учреждении – ГБОУ СПО КМБ № 48, представляет из себя документацию, которая была разработана и утверждена образовательным учреждением на основе ФГОС.
     Рабочая программа учебной дисциплины «Основы экономической теории» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (углубленная подготовка).
     Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла. 
     Рассмотрим более подробно ФГОС по направлению подготовки 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).
     Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) среднего профессионального образования, реализуемая в ГБОУ СПО КМБ №48 по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную КМБ №48 с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по указанной специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО). 
     Сроки обучение по специальность «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) углубленной подготовки составляют 3 года 10 месяцев.
     Нормативную правовую базу разработки ОПОП по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) составляют: 
      - Федеральный закон: «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года  №273-ФЗ); 
     - Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
     - Постановление Правительства РФ от 18.07.2008 № 543 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»; 
     - Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)  среднего профессионального образования (СПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 832.
     Миссия, цели и задачи ОПОП по направлению подготовки 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям):
     Миссия: 
     формирование условий для практической направленности подготовки специалистов, основанных на стандартах, отечественных традициях среднего специального профессионального образования и обеспечивающих конкурентоспособность выпускников в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностям продолжения образования. 
     Цели: 
     - формирование обще учебных (общих) и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности и быть конкурентоспособным на рынке труда;
      - развитие у студентов личностных качеств; 
     -методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
     Задачи: 
     - подготовка бухгалтера к успешной работе по проведению учета имущества и обязательств организации, по проведению и оформлению хозяйственных операций, по обработке бухгалтерской информации, по формированию бухгалтерской отчетности, налогового учета и налогового планирования, создание условий для овладения общими и профессиональными компетенциями, способствующими социальной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда будущего специалиста; 
     - формирование социально-личностных качеств выпускников: целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственность, толерантность; 
     - повышение их общей культуры, способности самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения. 
     Характеристика профессиональной деятельности выпускников:
     Область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, про ведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование. 
     Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: 
– Имущество и обязательства организации; 
– Хозяйственные операции; 
– Финансово-хозяйственная информация; 
– Налоговая информация;
– Бухгалтерская отчетность;
– Первичные трудовые коллективы. 
     Виды профессиональной деятельности выпускника (бухгалтера, специалиста по налогообложению): 
     - документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;
     -ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
     -проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; 
     -составление и использование бухгалтерской отчетности; 
     -осуществление налогового учета и налогового планирования в организации; 
     -выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
     Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины: 
     Цель дисциплины - формирование у студентов основных общих и профессиональных компетенций, которые позволят грамотно систематизировать технико-экономические показатели деятельности предприятия. 
     Задача дисциплины - умение ориентироваться в вопросах экономической теории в современных условиях.
     Данная дисциплина, а именно ОП 10. «Основы экономической теории» входит в общепрофессиональный цикл. Ее изучают на втором курсе в третьем семестре, форма промежуточного контроля (аттестации) – экзамен. Всего на эту дисциплину рассчитано 93 часа, обязательная аудиторная учебная нагрузка 64 часа, в том числе практические занятия 24 часа, контрольные работы 1 час, самостоятельная работа обучающегося всего 29 часов.
     Требования к результатам освоения дисциплины 
     В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 
– ориентироваться в вопросах экономической теории в современных условиях; 
– построить КПВ, кривые спроса и предложения; 
– определять стоимость основного и оборотного капитала; 
– определять уровень и темпы инфляции. 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 
– общие положения экономической науки;
– основные микро- и макроэкономическис категории и показатели, методы их расчета; 
– производственные возможности Российской экономики; 
– формы собственности в современной России; 
– основные элементы рынка, закон спроса, закон предложения; 
– рынки производственных ресурсов; 
–экономический рост и цикличность развития рыночной экономики;
– механизм макроэкономического регулирования. 
     Количество часов на освоение программы дисциплины:
     Максимальная учебная нагрузка обучающегося 76 часов, в том числе:
– обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 51 час;
– самостоятельная работа обучающегося 25 часов
Подробное описание представлено в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
     Вид учебной работы
Объем часов
     
     Максимальная учебная нагрузка (всего)
     76
     
     Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
     51
     
     Практические занятия
     30
     
     Самостоятельная работа обучающегося (всего)
     25
     
     Рефераты, схемы, графики, таблицы, решение задач, доклады
     25
     
     Итоговая аттестация в форме зачета
     
     
     Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
     В таблице 1.2 представлена информация о контроле и оценке результатов освоения дисциплины.
     
     Таблица 1.2 – Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Коды формируемых компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Раздел 1. Предмет и история экономической науки.
Иметь представление: 
о предмете, структуре методологии и функциях, экономической науки.
Знать: историю развития экономической теории.
ОК 1-ОК 10
Устный опрос; ответы на поставленные вопросы; тестирование.
Раздел 2. Общие проблемы экономической теории.
Иметь представление: 
о производстве как явлении общественной жизни.
Знать: экономические системы и их основные типы; проблемы производственных возможностей; 
Уметь: составлять таблицу централизованной и рыночной экономической системы и сравнивать их.
ОК 2-ОК 5 
Устный опрос; тестирование; оценка построения графиков, таблиц и умение их анализировать.

Раздел 3. Микроэкономика.
Иметь представление:
 о теории поведения потребителя.
Знать: сущность рынка, основные его элементы; теорию спроса и предложения; рынок производственных ресурсов.
Уметь: определять стоимость основного и оборотного капитала.
ПК 1.1-ПК 1.4
ПК 2.1 - ПК 2.2 ПК 4.1 - ПК 4.2 ПК 4.4.
Устный опрос, тестирование; оценка, построения графиков, схем и умение их анализировать; решение задач.
Раздел 4. Макроэкономика.
Иметь представление: 
о макроэкономических показателях; макроэкономическом равновесии; моделях макро равновесной динамики; 
Знать: экономический рост, его источники и типы.
Уметь: составлять схему составных частей ВНП и схему использования национального дохода.
ПК 4.1-ПК 4.3 
Устный опрос; ответы на поставленные вопросы, решение задач; оценка построения графиков, схем и умение их анализировать.
Раздел 5. Механизм макроэкономического регулирования.
 Знать: денежно-финансовый рынок; денежно-кредитную и бюджетно-налоговую политику государства; 
Уметь: разбираться в вопросах инфляционной и антиинфляционной политики; составлять сравнительную таблицу инфляции; 
ПК 1.1–ПК 1.4 
ПК 3.1-ПК 3.4
Устный опрос; тестирование, решение задач; оценка сообщений, построения таблиц и схем.


     Роль дисциплины в образовательном процессе - это формирование у обучающихся экономического мышления, профессиональных компетенций и умение выходить из нестандартных ситуаций. Данная дисциплина играет важную роль в дальнейшей рабочей деятельности выпускника, так как она  дает будущему бухгалтеру такие знания как: что такое экономика, какие бывают экономические процессы и явления, как анализировать экономическое состояние на фирме. Владения этими знаниями важны для бухгалтера, так как формируются навыки, которые нужны для работы в различных сферах профессиональной деятельности.
     В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– Оперировать основными понятиями и категориями экономической теории
– Использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки
– Строить графики и схемы, иллюстрирующие различные экономические модели
– Распознавать и обобщать сложные взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления
– Применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики
     В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– Предмет, метод и функции экономической теории
– Общие положения экономической теории
– Основные микро- и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета
– Построение экономических моделей
– Основы формирования государственного бюджета


1.3Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи

     Программа дисциплин «Основы экономической теории» направлена на подготовку специалистов среднего профессионального образования по направлению «Экономика и бухгалтерский учет». Содержание рабочей программы соответствует ФГОС, также соответствует целям, задачам и специфике подготовки специалистов СПО по направлению «Экономика и бухгалтерский учет». Для формирования системных знаний, понимания и усвоения мировоззренческих идей необходимо установление междисциплинарных связей. 
     Междисциплинарные связи – согласованность учебных программ, которые обусловлены содержанием наук и дидактическими целями.
     Различают несколько видов междисциплинарных связей:
     - предшествующие;
     - параллельные;
     - последующие.
     Предшествующие междисциплинарные связи, изучаемые ранее и взаимосвязанные с  дисциплиной «Основы экономической теории». К ним относятся: «Математика», «Экономика» и «Обществознание».
     «Математика» является неотъемлемой частью в работе будущего бухгалтера, так как она учит расчетам, формулам и аналитики. А это немало важно при ведении хозяйственных операций. 
     «Основы экономической теории» вплотную связаны с «Экономикой», так как для изучения этой дисциплины, обучающиеся должны узнать о производстве, рациональном распределении и потреблении товаров и услуг в человеческом обществе. 
      «Обществознание», является базовой дисциплиной, которая необходима для изучения отраслевых экономических наук, в том числе и «Экономической теории».
     Сопутствующие междисциплинарные связи – дисциплины, изучаемые параллельно и по содержанию взаимосвязаны друг с другом. К ним относятся: «Менеджмент», «Основы бухгалтерского учета» и «Основы экономики».
     Эти дисциплины дополнят знания студентов относительно в разработки грамотных хозяйственных решений, которые невозможны без знаний экономических законов, ведения бухгалтерской отчетности, наличия конкретных экономических знаний, управляющих навыков и обеспечение потоками товаров и услуг. Будущему специалисту необходимо знать устройство предприятия, как рационально использовать ресурсы и уметь разрабатывать и осуществлять мероприятия, которые направлены на соблюдение финансовой дисциплины.
     Последующие междисциплинарные связи – дисциплины, которые будут изучаться на последующих курсах, опираясь на знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Основы экономической теории». К ним относятся: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экономика организации», «Документационное обеспечение управления и финансы».
     Такая дисциплина, как «Информационные технологии в профессиональной деятельности», является неотъемлемой частью будущего бухгалтера, так как он должен уметь пользоваться системой управления базами данных, программой 1С и составлять электронные таблицы для решения задач по оптимизации плана. 
     «Основы экономической теории», является базовой дисциплиной для изучения «Экономики организации», так как этот курс обеспечит для студентов представления о совокупности, упорядоченных и взаимодействующих организационных элементов, что в дальнейшем поможет лучше понять принципы и методы управления основными и оборотными средствами.
      «Документационное обеспечение управления и финансы» необходимо изучить, так как любая хозяйственная деятельность не сможет существовать без грамотного ведения документации, хранения информации о состоянии организации и управленческих взаимодействий по изменению ее состояния. Любая организация напрямую связана с финансами, так как главная цель любой хозяйственной деятельности – это получение прибыли.
     
     Рис. 1.1. Схема «Междисциплинарных связей».
     Внутридисциплинарные связи – это те связи, которые должны соответствовать логике и содержанию внутри одного предмета. Например, внутридисциплинарные связи темы: «Конкуренция и монополия» строятся на знаниях, полученных в ходе изучения темы: «Сущность и основные функции рынка».
     
     
     
     
     ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕДУЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМОЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РЫНКА»
     
     2.1. Характеристика основных педагогических технологий обучения.
     
     Идея технологизации обучения является не новой, так как еще Я.А. Коменский поднимал вопрос о технологизации обучения. Он призывал к тому, чтобы обучение стало "механическим" (т.е. "технологическим"), стремился отыскать такой порядок обучения, который абсолютно точно приводил бы к положительным результатам.
     Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
     Следует отличать педагогическую технологию от методики обучения: педагогические технологии удается воспроизводить и тиражировать, и при этом гарантировать высокое качество учебно-воспитательного процесса или решение тех педагогических задач, которые заложены в педагогической технологии.
     Кратко рассмотрим сущность основных педагогических технологий обучения:
     1. Объяснительно-иллюстративная технология, при которой объяснение учебного материала сопровождается различными визуальными средствами. Установлено, что более 80 % информации человек усваивает с помощью органов зрения.
     Повышая активность зрительных рецепторов, педагог может рассчитывать на более высокое усвоение новой темы. Современное преподавание сочетает также интерактивные средства в виде презентаций, флеш-анимации, учебных фильмов.
     Сообщение информации педагог осуществляет с помощью устного слова (рассказ, лекция, объяснение), печатного слова (учебник, дополнительные пособия), наглядных средств (картины, схемы, видеофильмы),  практического показа способов деятельности (показ способа решения задачи, способов составления плана, аннотации и т.д.).
     Учащиеся слушают, смотрят, манипулируют предметами и знаниями, читают, наблюдают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной, и запоминают.
     Сущность технологии:
      В процессе учебной работы педагог использует иллюстрации, т. е. наглядное пояснение, или же демонстрирует то или иное учебное пособие, которое может, с одной стороны облегчать восприятие и осмысление изучаемого материала, а с другой - выступать в качестве источника новых знаний.
     2. Технология программированного обучения – это относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью компьютерных средств обучения. В традиционном обучении студент обычно читает полный текст учебника и воспроизводит его, при этом его работа по воспроизведению почти никак не управляется, не регламентируется.
     Главная идея программированного обучения - это управление учебными действиями обучающегося с помощью обучающей программы.
     3. Проблемное обучение – возникло как результат достижения передовой практики и теории обучения и воспитания в сочетании с традиционным типом обучения, является эффективным средством общего и интеллектуального развития студентов.
     История проблемного обучения начинается с введения, так называемого исследовательского метода, многие правила которого в буржуазной педагогике были разработаны Джоном Дьюи. Глубокие исследования в области проблемного обучения начались в 1960-х годах.
     Большое значение для становления теории проблемного обучения имели работы психологов, которые сделали вывод, что умственное развитие характеризуется не только объёмом и качеством усвоенных знаний, но и структурой мыслительных процессов, системой логических операций и умственных действий, которыми владеет студент. Раскрыли роль проблемной ситуации в мышлении и обучении.
     4. Технология активного обучения – представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств.
     
     
     2.2 Обоснование выбора технологий для преподавания дисциплины «Основы экономической теории»
     
     Самостоятельная работа студентов имеет важное значение, так как отражает их творческий потенциал и индивидуальный подход к решению каких-либо задач при изучении дисциплины. Самостоятельную работу обучающихся во время учебных занятий можно раскрыть с помощью технологии проблемного обучения и технологии программированного обучения.
     Самостоятельная работа дает студенту возможность осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою профессиональную квалификацию.
     
     
     2.3  Виды и формы самостоятельной работы студентов
     
     Под самостоятельной работой понимают совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствие.
     Самостоятельная работа всегда вызывает у студентов ряд трудностей. Главная трудность связана с необходимостью самостоятельной организации своей работы. Многие студенты испытывают затруднения, связанные с отсутствием навыков анализа, конспектирования, работы с первоисточниками, умением четко и ясно излагать свои мысли, планировать свое время, учитывать индивидуальные особенности своей умственной деятельности и физиологические возможности, практически полным отсутствием психологической готовности к самостоятельной работе, незнанием общих правил ее организации.
     Поэтому, одной из основных задач преподавателя является помощь студентам в организации их самостоятельной работы. Это особенно важно в современных условиях развития общества, когда специалисту после окончания учебного заведения приходится заниматься самообразованием - повышать уровень своих знаний путем самостоятельного изучения.
     Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
     – систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
     – углубления и расширения теоретических знаний;
– формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;
– развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
– формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
– развития исследовательских умений.
     Самостоятельная работа может реализовываться:
     – непосредственно в процессе аудиторных занятий – на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении контрольных и лабораторных работ и др.;
     – в контакте с преподавателем вне рамок аудито.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.