VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Внеучебная деятельность студентов организаций среднего профессионального образования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012025
Тема: Внеучебная деятельность студентов организаций среднего профессионального образования
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕРЕЗ ВНЕУЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………..………………………………………........................................8
1.1. Компетентностный подход в контексте качества профессионального образования..........................................................................................................................8
1.2. Внеучебная деятельность в условиях реализации ФГОС СПО..………………………………………………….……………………………..15
2. АПРОБАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ В  ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ БАНКОВСКОГО ДЕЛА…………………………….…………………………………..…………….....39
2.1  Организация  внеучебной работы по специальности «Банковское дело»………………………………………………………………………………43
2.2  Анализ результатов  внеучебной деятельности в процессе обучения специалистов банковского дела……………………………………………………….
2.3  ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….………………………….………….........................63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….………………………………65
ПРИЛОЖЕНИЯ (Планы внеучебных мероприятий)…………….………………68
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     ВВЕДЕНИЕ
     
     Современный банковский работник – выпускник среднего профессионального образования, должен обладать профессиональными компетенциями, которые сегодня рассматриваются как главный результат его профессиональной подготовки.
     Одним из приоритетов развития системы среднего профессионального образования России, зафиксированных в Программе модернизации российского образования до 2020 года, утвержденной Правительством РФ, выступает усиление соответствия его результатов перспективным требованиям рынков труда, придание ему практико-ориентированного характера, в том числе - через переход на компетентностный подход в организации образовательного процесса[1]. Нормативно переход на компетентностно-ориентированное образование в России закреплен в 2001 г. в Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года и Приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ. В Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы  среди  основных направлений обозначено приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества. Одним из механизмов успешного решения поставленных задач является введение в системе профессионального образования современных технологий и методов обучения, направленных на повышение качества профессионального образования, развитие общих и профессиональных компетенций. 
     Федеральные государственные образовательные стандарты  среднего профессионального образования имеют целью обновление системы образования и создания условий для развития и формирования успешных профессионалов[2]. Новые акценты в деятельности профессиональных образовательных организаций предполагают возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого обучающегося, формирования его индивидуальной образовательной траектории. Федеральные государственные стандарты обращают внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности обучающихся за рамками учебных помещений, важность занятий по интересам, их соответствие потребностям и возможностям обучающихся. 
     Их реализация должна обеспечить преемственность основных образовательных программ и единство образовательного пространства.
     По признанию многих теоретиков и практиков среднего профессионального образования внеурочная деятельность студентов позволяет адаптировать содержание образования к запросам потребителей и заказчиков, реализовывать индивидуальные «образовательные маршруты» студентов, экономить временные ресурсы участников образовательного процесса и основана на компетентностном подходе. 
     Следует заметить, что многие идеи компетентостного подхода появились в результате изучения ситуации на текущем рынке труда. В современных социально-экономических условиях основным требованием к профессиональной подготовке специалиста становится гарантированность формирования четко определенного уровня профессиональной компетентности. Таким образом, речь идет об особых образовательных результатах системы профессионального образования – о  профессиональных компетенциях. 
     По мнению  большинства аналитиков  в десятку самых востребованных современным рынком трудовых сфер профессиональной деятельности входит банковское дело. Развитие рыночных отношений в России повышает требования  к уровню подготовки специалистов в области  банковского дела, обуславливает необходимость расширения их профессиональных компетенций. 
     Развитие экономики  и требования работодателей ставят перед системой экономического образования задачу подготовки специалистов банковского дела новой  формации, способных самостоятельно поддерживать и повышать  свою профессиональную компетентность. Кроме того, работодатели обращают внимание на такие результаты образования как  готовность к «командной» работе, к непрерывному самообразованию; способность решать всевозможные проблемы; работать как в типовых, так и нестандартных ситуациях; умения активного поведения на рынке труда и т.д. Это неизбежно влечет за собой смену традиционных образовательных технологий, используемых в профессиональном образовании. Дидактическая система компетентностного обучения, основанная на интеграции принципов модульности, самоорганизации и контекстности, может обеспечить формирование определенного уровня профессиональной компетентности будущих специалистов. В 2014 году вступили в действие новые федеральные государственные образовательные стандарты, основанные  на компетентностном подходе в системе обучения, но нет отработанных практик, позволяющих развивать профессиональные компетенции на том уровне, который нужен работодателям, что и обуславливает актуальность выбранного направления научного исследования. 
     Поэтому особую актуальность приобретает развитие профессиональных компетенций через внеучебную деятельность студентов СПО. 
     Объект исследования – процесс подготовки специалистов в системе СПО
     Предмет исследования – внеучебная деятельность студентов организаций среднего профессионального образования.
     Цель исследования: теоретическое обоснование и практически реализация компетентностного подхода в обучении, через внеурочную деятельность.
     В качестве гипотезы исследования выступало предположение о том, что подготовка специалистов банковского дела будет отвечать современным требованиям рынка труда и соответствовать высокому качеству, если будут:
     * Обучение будет построено на компетентностном подходе.
     * Разработаны планы и программы внеурочных мероприятий, основанных на компетентностном подходе, по специальности «банковское дело», с учетом требований рынка труда;
     * Разработанные планы и программы будут внедрены во внеучебную деятельность;
     Указанные  цель и гипотеза исследования обусловили постановку и решение следующих исследовательских задач:
     1) теоретически обосновать и раскрыть сущность технологии компетентностного подхода;
     2) реализовать целостный цикл проектирования компетентностной образовательной программы для подготовки специалистов банковского дела через внеурочную деятельность;
     3) Апробировать результаты внедрения компетентностного подхода через внеучебную деятельность.
     Теоретическая значимость  исследования: определены и уточнены понятия «компетентность», «компетенция» и «профессиональные компетенции» применительно к сфере среднего профессионального образования;  предложены  критерии оценки сформированности профессиональных компетенций; выделена взаимосвязь формирования профессиональных компетенций  обучающихся с внеучебной деятельностью.
     Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и результаты работы могут быть  использованы в учебно - воспитательном процессе в  организациях среднего профессионального образования.
     Методы исследования: теоритические (анализ психолого- педагогической литературы; анализ нормативных документов, Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана по специальности; обобщение передового опыта по проблеме исследования); эмпирические (анкетирование, педагогический эксперимент, математические методы количественного и качественного анализа экспериментальных данных).
     Выпускная квалификационная работа иллюстрирована таблицами и диаграммами.
      Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
     
     
     
     
     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
     
     
     
     1.1  Компетентностный подход в контексте качества профессионального образования 


      Главной особенностью Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) является ориентация всей системы обучения на формирование соответствующих компетенций, определенных стандартом по направлению подготовки. При традиционной форме обучения акцент делается на накопление знаний по изучаемой дисциплине, то есть на передачу определенного объема информации от преподавателя студенту. Такое обучение носит в значительной степени формальный характер и мало способствует развитию творческой личности. Компетентностный подход ориентирует на результат образования, то есть на приобретение в ходе изучения дисциплины компетенций. Преподаватель и студент являются партнерами в процессе образования, в результате формируется творческая, компетентная личность [41].
     В методической литературе авторы разделяют понятия компетенция и компетентность. Согласно А.В. Хуторскому, компетенция – понятие, включающее в себя «совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним». Тогда как компетентность – «владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности» [53].
     Компетенции являются соединением характеристик, которые относятся к знанию и его применению, к позициям, умениям и ответственности, которые описывают уровень или степень готовности специалиста к профессиональной деятельности. Компетенции формируются в процессе профессионального образования, компетентность проявляется в процессе профессиональной деятельности, и основана она на компетенциях, которые являются её основой. 
     Таким образом, приходим к выводу, что «компетентность» и «компетенция» являются взаимосвязанными понятиями. Из них понятие «компетентность» шире, чем понятие «компетенция» [13].
     Компетентность – это процесс деенаправленного взаимодействия знаний, способностей и субъектных свойств личности для достижения целей в пределах заданной компетенции, определяемая вместе с компетенцией и оцениваемая по критериям достижения целей, задаваемым компетенцией. Можно сделать вывод, что компетенция и компетентность определяются во взаимосвязи друг с другом, причем уровень компетентности (квалификация) зависит от соответствия её требованиям компетенции. Компетенция определяется постановщиком задачи, работодателем, руководителем, а компетентность формируется в процессе обучения и реализуется и развивается в профессиональной деятельности. [30]
     Мы придерживаемся мнения В.С. Безруковой о том, что компетентность есть качественная характеристика обучения, выражающая способность человека ориентироваться и творить в рамках квалификационной подготовки и, по востребованности, выходить за её пределы.[8] В Федеральном законе РФ «Об образовании» квалификация определяется как  уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности [1].
      Квалификацию здесь можно рассматривать лишь как профессионально значимое свойство специалиста (характеризующее уровень его профессиональной подготовленности), а компетентность – как качество, показатель того, как обученный пользуется своей квалификацией на практике. Использование квалификации возможно только в личной практике, через накопление опыта решения соответствующих проблем. Поэтому сводить квалификацию к компетентности и наоборот принципиально неверно. Объектом формирования и функционирования квалификации являются профессионально значимые знания, навыки и умения. Именно поэтому квалификационное обучение строится по логике научных дисциплин, обеспечивающих описание, объяснение и прогнозирование деятельности профессионала в самых разных аспектах.
      Компетентностное обучение строится по логике самой профессиональной деятельности, состоящей из последовательно возникающих и решаемых задач, проблем и ситуаций. В первом случае акцент делается на личностное преобразование памяти и сознания студента (результат учебного труда остаётся с обучающимся), во втором – на преобразование практики (результат передаётся обществу). Поэтому квалификационное и компетентностное обучение – хотя во многом разные процессы, но неразрывно едины. В основе компетентности лежат компетенции, соответствующие обязанностям специалиста, функциям «человека в должности». Их реализация возможна только в условиях учёта и использования всех факторов, их обеспечивающих – правовых, материально-технических, финансовых, психологических и прочих. И тогда говорят: «Это моя или не моя компетенция».
      Вся профессиональная деятельность в занимаемой должности состоит из системы компетенций, они являются теми малыми её подструктурными единицами, которые далее не делятся и самостоятельно не существуют. Всю профессиональную деятельность на должностном месте можно представить как систему взаимосвязанных и взаимообусловленных компетенций [8]. Желтов П.В. в своей статье указывает, что в образовательном сообществе идет процесс активного осмысления того, что есть компетентность и компетенции, какие из них являются ключевыми (универсальными, базовыми), каковы способы их формирования и оценки. Поэтому вполне закономерно, что они имеют множество определений и трактовок. Сопоставительный анализ толкований рассматриваемых терминов показывает, что в традиционном понимании (причем независимо от конкретного значения) понятие «компетенция» характеризует явления, внешние по отношению к субъекту и выступающие для него объектом овладения (будь то знания, круг вопросов, полномочия, права и др.), тогда как компетентность — это характеристика, внутреннее качество субъекта, сформировавшееся у него в результате овладения компетенцией. Собственно компетентность как характеристика специалиста, его способность к эффективной профессиональной деятельности и стала основой компетентностного подхода в образовании. С позиций социально-образовательной концепции Болонского процесса понятие «компетентность» получило развитие как в нормативно-правовых документах, так и в многочисленных исследованиях в сфере профессионального образования. [19]
     Отечественные и зарубежные авторы, исследующие проблему компетентностей в образовании, сходятся на том, что компетентность – это сложное интегративное личностное качество, характеризующее готовность или способность человека использовать полученные знания, умения, навыки, способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. [45]
     И.А. Зимняя дает следующее определение компетентности: понимается актуальное, формируемое личностное качество как основывающаяся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленная социально-профессиональная характеристика человека, его личностное качество. [24]
     По мнению экспертов, в перспективе самыми востребованными в России станут выпускники средних профессиональных образовательных учреждений. [20]
     Рыночные механизмы экономики России дает ясно понять, что выпускники учреждений СПО, не имея достаточной профессиональной квалификации и опыта практической деятельности, испытывают особые трудности в адаптации к рынку труда. В условиях динамизма рыночных отношений профессиональная подготовка не может гарантировать выпускнику рабочее место не только в течение всей жизни, но и на ближайшее время. Большому числу молодых людей приходится переучиваться, приобретать новую профессию.  
     На протяжении последних 12-15 лет выпускники средних специальных учреждений зачастую самостоятельно решают проблемы, связанные с трудоустройством после завершения обучения. Непредсказуемость рынка труда, отсутствие полной информации о вакансиях, переизбыток выпускников по специальности приводят к тому, что молодой специалист встает на учёт в службе занятости или же сам, используя свои способности, ищет работу; нередко он вынужден устраиваться на работу не по специальности и заново переучиваться, что ведет к затрате как его личных средств, так и средств государства и работодателя. 
     В этих условиях конкуренция на рынке труда делает востребованными наиболее подготовленных, компетентных специалистов и оставляет невостребованными выпускников, не обладающих практическими навыками, хотя и имеющих документы об образовании. 
     На сегодняшний день изменения социально-экономических условий государства требуют в образовании необходимость повышения качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена. В связи с этим необходим компетентный специалист, который умеет самостоятельно добывать знания и может решить любые профессиональные задачи, которые перед ним стоят. Формирование профессиональных компетенций происходит в студенческом возрасте, поскольку на этапе самосознания и собственного мировоззрения происходит формирование профессиональных интересов, усиливаются познавательные мотивы, принимаются самостоятельные решения, происходит профессиональное самосовершенствование личности. Целью среднего профессионального образования является воспитание профессионала, который способен приносить пользу обществу, всесторонне реализовать его как личность, развить потребности в самообразовании. Формирование будущего специалиста, обуславливает необходимость изменения содержания образования, т.е. изменение методического и технологического обеспечения, учебного сопровождения образовательного процесса, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций, духовного и нравственного развития личности. С введением ФГОС проблема формирования компетенций перешла из теоретической области в практическую, и стала научно-педагогической задачей преподавателя. 
     В Законе «Об образовании в Российском образовании» компетенция рассматривается как «готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений, навыков при решении  задач общих для многих видов деятельности[ ].
      	Под профессиональными  компетенциями понимается способность  действовать  на  основе  имеющихся   умений,    знаний     и     практического    опыта в определенной   профессиональной  деятельности.  
     В настоящее время все выучить невозможно, так как поток информации очень быстро увеличивается, поэтому особенно важно  не только то, что  студент знает, но и то, как он воспринимает, понимает информацию, как к ней относится, может ее объяснить и применить  на практике.
         	Таким образом, быть компетентным, значит уметь применить знания, умения, опыт, проявить личные качества  в  конкретной ситуации, в том числе и нестандартной.
     Кроме того, рассматривая понятия компетентности, нельзя не сказать о профессионализме и профессиональной подготовке.
     Профессионал – это: 1) тот, кто сделал какое-либо занятие своей профессией (противоп.: любитель); 2) хороший специалист, знаток своего дела.
     Профессиональная подготовка -  это совокупность специальных знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять работу в определённой области деятельности.
     Рассматривая проблему качества профессиональной подготовки специалистов необходимо рассмотреть понятия профессиональной компетенции. 
     Под профессиональной компетентностью понимается интегрированный результат профессионального образования, выражающийся в готовности субъекта эффективно использовать внутренние и внешние ресурсы для выполнения профессиональной деятельности в соответствии с установленными требованиями. Профессиональная компетентность определяется как владение личностью определенным набором профессиональных компетенций, включая ценностное отношение к профессиональной ситуации, в рамках которой он действует.
     Формирование профессиональной компетентности выпускника среднего профессионального образования – наиболее сложный и ответственный момент для учебного заведения. На сегодняшний день имеется немало публикаций по проблеме формирования профессиональной компетентности выпускника. В нашем исследовании мы изучаем формирование профессиональной компетентности выпускника аграрного техникума, которая включает совокупность взаимосвязанных компонентов, призванных последовательно и максимально эффективно осуществлять формирование профессионально важных качеств современного специалиста среднего звена.
     Согласно С.Н. Нагаевой можно выделить следующие компоненты профессиональной компетентности выпускника техникума: гносеологический; праксиологический; аксиологический. Все компоненты профессиональной компетентности, несомненно, взаимосвязаны между собой и образуют единое целое. Гносеологический компонент (от греч. gnosis – познание) включает знание содержания профессиональной деятельности, содержания решаемых профессиональных задач; поиск и прием информации, ее переработка и принятие решений; профессиональная специфика мышлений. Гносеологический компонент профессиональной компетентности выпускника аграрного техникума определяет сумму знаний, связанных между собой и в итоге представляющих определенное целостное профессиональное образование. Данный перечень знаний, отраженных в профессиональных модулях, входит в государственный образовательный стандарт выпускника техникума. 
     Праксиологический (от греч. praxis – практика) компонент содержит умения, навыки, действия, опыт. Навык – это некое автоматизированное действие, характеризующееся стереотипностью. Несомненно, и в умении есть элемент автоматизма, но в целом оно осуществляется осознанно, а поэтому, в отличие от навыка, в нем всегда активно мышление. Как итог единства знаний, умений и навыков выступает опыт. Опыт трактуется и как процесс практического воздействия человека на внешний мир, и как результат этого воздействия в виде знаний и умений. Итак, праксиологический компонент профессиональной компетентности выпускника аграрного техникума включает в себя профессиональные умения и навыки, профессиональный и жизненный опыт, приобретенные на практиках.
     Аксиологический компонент (от греч. axia – ценность) профессиональной компетентности выпускника включает в себя ценностные отношения, ценностные ориентации, мотивы учебной и профессиональной деятельности, профессионально важные качества личности, готовность к самообразованию. Несомненно, самообразование играет большую роль в профессиональной подготовке. В процессе формирования профессиональной компетентности ведется переоценка ценностей, создание ценностной шкалы, преобразование себя. Ценностная ориентация необходима, так как без нее знания окажутся нереализованными, а будущее не будет осознаваться как желанное, таким образом, аксиологический компонент выступает своеобразным «мостом» между теорией и практикой.[39]
     
1.2 Внеучебная деятельность в условиях реализации ФГОС СПО
     
     1. Общие положения об организации внеурочной работы в образовательных учреждениях, реализующих профессиональные образовательные  программы  среднего профессионального образования. 
     Задачи модернизации страны нельзя решить без внимания к творческому потенциалу России, воспитанию успешного молодого поколения, к его ценностным установкам. Эффективное развитие невозможно без формирования человеческого капитала.
     В разделе Концепции долгосрочного социально-экономического развития 
России до 2020 года, посвященном образованию, подчеркнута необходимость обновления системы образования как важнейшего из условий формирования инновационной экономики России. 
     Федеральные государственные образовательные стандарты  среднего профессионального образования имеют целью обновление системы образования и создания условий для развития и формирования успешных профессионалов. 
Новые акценты в деятельности профессиональных образовательных организаций предполагают возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого обучающегося, формирования его индивидуальной образовательной траектории.
     Федеральные государственные стандарты обращают внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности обучающихся за рамками учебных помещений, важность занятий по интересам, их  соответствие потребностям и возможностям обучающихся. 
Их реализация должна обеспечить преемственность основных образовательных программ и единство образовательного пространства. 
Предназначение стандарта – нормативное закрепление на федеральном уровне требований к условиям, необходимым выполнения социального заказа – воспитания успешного поколения граждан страны, владеющих общими и профессиональными компетенциями, адекватными знаниями, общечеловеческими ценностными установками. 
     Ключевой составляющей стандарта являются требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, сформулированные на основе обобщения и согласования ожидаемых перспектив, запросов личности, семьи, общества и государства. 
     В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами СПО основная профессиональная образовательная программа реализуется профессиональной образовательной организацией в том числе и через внеурочную деятельность. Стандарт ставит обучающегося в центр образовательного процесса. Это означает, что профессиональная образовательная организация обязана обеспечить развитие обучающегося как в учебной, так и во внеурочной деятельности. 
     Именно поэтому необходимо предоставить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы, сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов и т.п. 
Профессиональная образовательная организация должна дать каждому обучающемуся возможность стать таким, каким он хочет, к чему у него есть способности.
     Как только молодой человек испытает ситуацию успеха во внеурочной деятельности, там, где он может быть успешным, тогда он может данный опыт перенести в учебную деятельность. Любое достижение, любой успех дает ему чувство уверенности и чувство «нужности», любая ситуация успеха помогает подростку стать значимым в обществе сверстников. 
Следует отметить, что стандарты третьего поколения объединили учебную и внеурочную деятельности. Следовательно, эффективная организация внеурочной деятельности является важной составляющей образовательного процесса современной профессиональной образовательной организации в рамках ФГОС СПО.
     Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от учебной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения индивидуальной образовательной программы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВН, научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, ролевые игры, практикумы, психологические и иные тренинги, компьютерные симуляции, групповые  дискуссии, волонтерская работа и другие занятия, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов  начального и среднего профессионального образования. 
     Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами основной профессиональной образовательной программы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает в себя деятельность в рамках учебной группы и деятельность в рамках дополнительного образования.
     Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной профессиональной образовательной программы. 
Внеурочная деятельность обучающихся – понятие, объединяющее все виды их деятельности (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. 
     2. Цели, задачи, принципы организации внеурочной работы 
Целью внеурочной деятельности в колледже является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального образования по специальности 38.02.07. «Банковское дело».
     Задачи внеурочной деятельности: 
     * изучить интересы и потребности обучающихся в профессиональном образовании, привлечь их к занятиям во внеурочное время;
     * определить содержание профессионального образования в рамках внеурочной  деятельности, его формы, методы работы с обучающимися; 
     *  разнообразить виды творческой деятельности для наиболее полного 
удовлетворения интересов и потребностей обучающихся;
     * оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; 
     * разработать специальные формы и методы работы, формирующие творческую и социальную активность обучающихся. 
     Внеурочная деятельность выполняет следующие функции: 
     * образовательная -  обучение студентов по программе внеурочной деятельности, получение ими новых знаний, умений и компетенций; 
     * воспитательная -  обогащение и расширение компетентности обучающихся; 
     * креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
     * компенсационная - освоение обучающимся новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих профессиональное образование и создающих определенные гарантии достижения успеха в избранной ими профессиональной деятельности; 
     * профориентационная - формирование устойчивого интереса к профессии, 
содействие определению жизненных планов обучаемого, его индивидуальной траектории; 
     * социализации - освоение обучаемым социального опыта, приобретение им умений воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни в информационном обществе; 
     * самореализации - самоопределение молодого человека в информационной, социальной и культурной сферах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие; 
     * контролирующая – проведение рефлексии, оценивание эффективности 
деятельности за определенный период времени. 
     3. Принципы внеурочной деятельности 
     Принципами внеурочной деятельности являются: 
1. Принцип связи обучения с жизнью. Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеурочной деятельности обучающихся с условиями профессионального обучения. 
     2. Принцип коммуникативной активности обучающихся. Большое значение для стимулирования коммуникативной активности разнообразие видов деятельности, и возможность выбрать вид деятельности наиболее интересующий и доступный.
     3. Принцип преемственности внеурочной работы с учебным процессом. Означает  требование сознательного применения знаний и умений, преемственность  учебной и внеурочной деятельности. Постепенное расширение таких связей в  тематике внеурочной работы создаёт благоприятные условия для решения  практических, общеобразовательных, профессиональных и воспитательных задач. 
     4. Принцип учета возрастных особенностей обучающихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей обучающихся дают возможность руководителю внеурочной работы осуществлять ее перспективное планирование, определять задачи и способы организации на каждом этапе. 
5. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.  Этот принцип легко реализовать при реализации проектной деятельности. 
6. Принцип гуманистической направленности позволяет в максимальной степени учитывать интересы и потребности обучающихся, создавать условия для формирования у  них умений и навыков самопознания, личностного и профессионального самоопределения, самореализации, самоутверждения. 
7. Принцип успешности и социальной значимости - формирование у обучающихся потребности в достижении успеха. 
     Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, научные общества, олимпиады,  соревнования, поисковые и  научные исследования, общественно полезные практики и других. 
     Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного  процесса, в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы определяет преподаватель в соответствии с планом внеучебной работы.
     4. Организационные модели внеурочной деятельности
     Профессиональная образовательная организация несет ответственность за результаты освоения основной профессиональной образовательной программы обучающимися, за формирование структуры этой программы и все необходимые условия ее реализации. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся образовательное учреждение должно предусмотреть время и на внеурочную деятельность, найдя оптимальные формы их организации в образовательном процессе, способ чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной профессиональной образовательной программы.
     Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой может быть рассмотрена следующая организационная модель. Внеурочная деятельность может осуществляться через: 
     * учебный план образовательной сети/кластера, а именно, через вариативную часть, формируемую участниками образовательного процесса  (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
     * дополнительные профессиональные образовательные программы самой
профессиональной образовательной организации;
     * образовательные программы организаций дополнительного профессионального образования и организаций дополнительного образования;
     *  классное руководство (кураторство):  экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.;
     * деятельность иных педагогических работников  (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, воспитателя общежития) в соответствии с их должностными обязанностями;
     *  инновацио.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44