VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ тенденций перспектив и проблем совершенствования деятельности МЧС

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008391
Тема: Анализ тенденций перспектив и проблем совершенствования деятельности МЧС
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ	8

1.1 Построение открытого информационного общества органами государственной власти	8

1.2 Характеристика взаимодействия органов государственной власти и населения	11

1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы информационной политики органов государственной власти	15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ	20

2.1 Анализ деятельности МЧС России	20

2.2 Анализ тенденций перспектив и проблем совершенствования деятельности МЧС России в области информационной политики	22

2.3 Анализ и оценка эффективности средств, приемов, методов информационной политики в МЧС России	30

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ (МЕРОПРИЯТИЙ) ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЧС РОССИИ В ОБЛАСТИ КОММУНИКАЦИЙ	35

3.1 Обоснование задач и направлений деятельности отечественных компаний, опираясь на опыт зарубежных стран в области коммуникаций	35

3.2 Комплекс мероприятий (программа) по внедрению VPN-сети для совершенствования деятельности МЧС России в области коммуникаций	38

3.3 Ожидаемые результаты реализации мероприятий (программы) по совершенствованию коммуникаций в МЧС России, в органах государственной власти	40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	46








ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы исследования определяется тем, что для современного этапа общественного развития характерна возрастающая роль информационной сферы, которая представляет собой важный фактор общественной жизни.

Информационная политика государства в этих условиях представляет собой комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, способствующих обеспечению конституционного права граждан на доступ к информации.

Интересы личности в информационной сфере реализуются посредством наличия конституционных прав человека и гражданина, гарантирующих ему доступность информации, ее использование для ведения не запрещенной законом деятельности, а также для всестороннего развития личности, которое подразумевает физическое, духовное и интеллектуальное развитие, кроме того государство гарантирует защиту информации, обеспечивающей личную безопасность.

Интересы общества в информационной сфере направлены на обеспечение интересов личности, укрепление демократических принципов развития общества, создание правового социального государства, достижение и поддержание общественного согласия, а также духовного обновления России.

Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий, обеспечивающих гармоничное развитие российской информационной инфраструктуры, реализацию конституционных прав и свобод человека и гражданина на получение информации и ее использование, при этом должна быть обеспечена незыблемость конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

На основе национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере формируются стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства.

Использование информационно-коммуникационных технологий в сфере управления имеет первостепенное значение в целях повышения конкурентной способности экономики государства и увеличения эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления. Поэтому на сегодняшний день наиболее важным критерием, по которому можно оценить качество готовности органов государственной и муниципальной власти к выполнению возложенных на них, в соответствии с законодательством Российской Федерации, функций и задач, можно назвать уровень информационно-аналитического обеспечения (ИАО), оказывающего решающие влияние на поддержание стабильных процессов социально-экономического развития общества и стабильного функционирования объектов жизнеобеспечения.

Если попытаться охарактеризовать нынешний этап развития современного общества, то можно с абсолютной уверенностью сказать, что это этап глобальной информатизации всех без исключения сфер жизнедеятельности. Широкое применение информационных систем и технологий за последние десятилетия, по факту, является интенсивной тенденцией развития всего мира и настоящей научно-технической революцией.

Объект исследования – информационная политика государственных органов власти в Российской Федерации.

Предмет исследования – методы и основы реализации информационной политики государственных органов власти в Российской Федерации.

Цель исследования – изучение информационной политики государственных органов и разработка предложений по ее совершенствованию на примере ГУ МЧС России.

Задачи исследования:

- исследовать принципы, цели и задачи государственной информационной политики органов государственной власти

- рассмотреть основное содержание и критерий эффективности информационной политики органов государственной власти;

- изучить нормативно-правовую базу, регулирующую вопросы информационной политики государственных органов;

- охарактеризовать стратегии государственной информационной политики России в условиях развития информационного общества

- провести анализ деятельности государственных органов власти в области информационной политики на примере МЧС России

- разработать рекомендации по совершенствованию информационной политики в МЧС России 

Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебники, статьи отечественных ученых, опубликованные в научно-периодических изданиях, данные официальной статистики, Интернет.

Методологическую основу исследования составляют такие методы исследования, как: системный, логический, сравнительно-правовой, статистический методы, структурно-функциональный анализ.

Работа содержит введение, три главы, заключение и список использованных источников.













ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ



1.1 Построение открытого информационного общества органами государственной власти



Государственная информационная политика является комплексом государственных мероприятий в области политики, права, экономики, культуры, социальной сферы, которые обеспечивают конституционное право граждан на доступ к информации. Реализация информационной политики осуществляется через органы государственной и муниципальной власти. 

Государственные органы власти представляют собой законодательную, исполнительную и судебную, а также муниципальную власть.

Органы государственной власти и местного самоуправления взаимодействуют друг с другом, подразумевается, что они как партнеры по крайней мере равны в отношении главного объекта управления и осуществляют свою деятельность ради достижения общей цели.

Сегодня информационное взаимодействие органов государственного управления с населением приобретает особое значение на фоне расслоения современного общества. Целью ставится не одностороннее информирование, а ведение диалога, создание доверительных результативных отношений. Особенно это актуально на региональном уровне, где эффективность управленческих решений зависит от понимания ситуации и информационной осведомленности, чему способствует информационное обеспечение управленческой деятельности государственной власти.

Основной задачей всех органов власти является осуществление интересов общества. Так как на современном этапе развития общества возникает повышенная потребность в информации, органы власти должны сосредоточить максимум усилий на построении информационного общества.

Долгосрочная стратегическая цель информационной политики состоит в построении открытого информационного общества и укрепление положения Российской Федерации в международном информационном поле. В отношении информационных ресурсов данную цель можно сформулировать как создание условий и механизмов формирования, развития и эффективного использования информационных ресурсов во всех областях деятельности».

Основные задачи государственной информационной политики представлены на рисунке 1:



Рисунок 1 Основные задачи государственной информационной политики представлены

Информационное взаимодействие государственной власти с институтами гражданского общества, как известно, выполняет важнейшие функции, это: информационная – (распространение необходимых знаний об элементах системы государственного управления и процессов их функционирования); регулятивная – (позволяет выработать оптимальный механизм взаимодействия между элементами системы и населения); функция политической социализации граждан.

Еще одной важной на сегодняшний день формой информационного взаимодействия населения с органами государственной и муниципальной власти является «Электронное правительство».

Государственная информационная политика должна опираться на следующие принципы, которые представлены на рисунке 2:



Рисунок 2 Принципы государственной информационной политики



Современный мир живет стремительно развивающимися технологиями. Все сферы общественной жизни так или иначе пронизаны ими. Без информационных технологий не осуществляется практически ни одна операция по оказанию услуг. Исключением не стало и государственное и муниципальное управление.

С развитием коммуникационных технологий процесс информационного взаимодействия претерпел значительные изменения во всех сферах общества. Появляются новые каналы взаимодействия, развиваются старые. В качестве нового канала взаимодействия, соответствующего вызовам информационной эпохи, выступает концепция «электронного правительства», реализация которой позволяет сделать органы власти более открытыми и прозрачными для граждан, доступными каждому человеку в любое время и в любом месте.

Органы государственной власти, естественно, внедряют новые технологии в управленческий процесс, но результат их использования недостаточно эффективен, о чем свидетельствуют результаты исследования этой проблемы, проведенных в ряде российских регионов.



1.2 Характеристика взаимодействия органов государственной власти и населения



Основу эффективной системы взаимодействия власти и населения образуют различные формы вовлечения граждан в управленческие процессы. К ним прежде всего относятся постоянное информирование о намерениях и действиях органов власти, конструктивный обмен мнениями между представителями власти, общественными организациями и населением, хорошо отлаженная «обратная связь», позволяющая вести непрерывное отслеживание оценки жителями эффективности принимаемых решений и действий. Крайне важно, чтобы система взаимодействия органов власти и населения основывалась на принципах партнерства и открытого диалога.

Процесс взаимодействия осуществляется по определенным направлениям и в определенных формах. К числу важнейших направлений относятся следующие (рисунок 3):



Рисунок 3 Важнейшие направления взаимодействия государственных органов власти и населения, лежащие в основе государственной информационной политики



Взаимодействие органов государственной власти и населения реализуется через прямые и обратные коммуникационные связи. Целевые установки, задачи и информирование граждан составляют содержание прямых связей, а оформленная реакция населения на разрабатываемую и проводимую политику, действия или бездействие властей поступает через обратные связи.

К традиционным формам взаимодействия можно отнести следующие (рисунок 4): 



Рисунок 4 Традиционные формы взаимодействия государственных органов власти и населения

Важнейшими условиями успешного решения задач социального и экономического развития страны, повышения уровня и качества жизни населения являются кардинальное повышение эффективности деятельности органов государственного управления, восстановление доверия между обществом и властью, формирование эффективного механизма их взаимодействия. 

Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с населением как взаимодействие субъектов управления представляет собой систематические, достаточно регулярные действия партнеров, направленные друг на друга, имеющие целью вызвать определенную ответную реакцию. Органы власти ожидают активности, внимания и участия населения в различных сферах деятельности. Население ожидает обеспечения достойных условий жизни и деятельности в декларируемых властью пределах. Это взаимодействие наполнено совместными действиями обоих партнеров по отношению друг к другу, координируемо и возобновляемо, и отличается устойчивой заинтересованностью в ответных действиях партнера

Среди наиболее используемых каналов, как показывает анализ существующей практики, являются: непосредственный обмен информацией между властью и населением, социологические технологии проведения различных устных и письменных опросов, распространение информации через медиа каналы, интернет как канал коммуникации, визуальные информационные носители, полиграфические носители информации, круг личностного общения.

Большой интерес представляет развитие такой формы информационного взаимодействия органов государственного и муниципального управления, как «Электронное правительство».

В современном мире, в котором господствует информационное общество, все большее значение приобретают, соответственно, информационные и телекоммуникационные технологии. Степень их проникновения в общественную жизнь очень велика. Информационные технологии сегодня – это неотъемлемая часть жизни и деятельности человека. В данной статье мы рассмотрим, как информационные технологии отражены в политической сфере, а точнее – как информационные технологии помогают взаимодействовать государству и обществу. Главным образом, речь пойдет об открытости и прозрачности деятельности органов власти как следствия совершенствования системы взаимодействия государственного аппарата с гражданами путем использования информационных технологий, о правовых основах открытости и прозрачности органов власти.


1.3 Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы информационной политики органов государственной власти



В Конституции (ч. 2 ст. 29) установлено право каждого на свободу поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом. Конституцией же определен один и основных способов взаимодействия граждан с управленческим аппаратом. В ней установлено (ч. 2 ст. 33) право граждан РФ обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Открытость информации о деятельности органов государственной власти также описывается среди конституционных правы граждан. Так, в ч. 2 ст. 24 Конституции РФ говорится о возможности ознакомления гражданина с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Таким образом, право на участие в управлении делами государства является одним из основных прав и свобод граждан РФ.

Соблюдение этих прав и свобод сегодня является показателем правового государства.

Рассмотрим взаимосвязь данных прав с политической деятельностью государства и органов власти.

По словам Ю.А. Нисневича, одной из наиболее существенных проблем в сфере управления государством сегодня является проблема низкого уровня доверия граждан к власти. Ключом же к решению данной проблемы профессор считает налаживание постоянного и продуктивного взаимодействия общества и власти. Общество выступает в качестве объекта государственного регулирования, а власть является регулятором общественных отношений, и обратная связь между этими двумя элементами управленческой системы также может решить описанную выше проблему. Для реализации этого взаимодействия и связи на практике необходима информационная доступность и открытость, а также прозрачность деятельности управленческого аппарата, считает Ю.А. Нисневич.

Определим понятия открытости и прозрачности. Открытость, в данном случае, мы будем понимать, как явление, сутью которого является наличие каналов воздействия на власть со стороны легальных политических, экономических и социальных сил общества. Прозрачность же будем считать явлением, характеризующимся степенью возможной доступности к достоверной информации о деятельности органов и институтов государства. Открытость и прозрачность органов власти является основой эффективного государственного управления. Так, в своей работе Т.С. Акопова и А.В. Соколов, рассматривая институты региональной власти в качестве субъектов политического процесса, делают вывод о том, что повышение открытости и подотчетности органов власти являются результатами функционирования системы гражданского контроля.

Организационно-правовая основа обеспечения информационной открытости органов государственной власти была создана в 2002 году после принятия Постановления Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2004–2010 годы)». Основной целью данной программы было повышение эффективности государственного управления путем внедрения и распространения информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечения прав граждан на свободный доступ к информации о деятельности государственных органов. Уже через год после принятия данного Постановления было принято Постановление «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти», которое стало началом процесса открытости. В данном документе закреплялась обязанность федеральных органов исполнительной власти обеспечить доступ к информации о своей деятельности для граждан и организаций. Для этого необходимо было создание информационных ресурсов, перечень которых был также перечислен в данном Постановлении. Следующим шагом стало принятие в 2006 году Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации», итогом которого стало установление принципа открытости информации о деятельности государственных органов и свободного (с соблюдением законности) доступа к данной информации.

Дальнейшим шагом на пути к открытости государственных органов власти стала «Стратегия развития информационного общества», принятая в 2008 году. Среди задач в Стратегии было внедрение информационных технологий в различные сферы жизни человека – от здравоохранения до науки, а также расширение сферы информационной открытости органов государственной власти.

Как уже сказано ранее, техническое обеспечение данных явлений возможно благодаря телекоммуникационным технологиям. И на основе государственной целевой программы «Информационное общество (2011–2020)» создаются сервисы для упрощения процедур взаимодействия общества и власти, открывается доступ к информации о деятельности органов власти, и, соответственно, увеличивается степень прозрачности деятельности органов власти и государства, в целом.

Также сервисы создаются и для упрощения процедуры получения органами власти обратной связи от граждан, и для упрощения процедур взаимодействия граждан и власти – перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид, создание и развитие электронных сервисов в различных областях жизни общества.

Таким образом, обеспечение прозрачности зависит от наличия чисто технической базы для получения доступа граждан к информации. А открытость направлена на возможность участия граждан и их объединений в жизни и деятельности государства.

В январе 2014 года распоряжением Правительства Российской Федерации была утверждена «Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти», закрепляющая основные принципы открытости федеральных органов исполнительной власти, задачи и механизмы (инструменты) их реализации. В данной Концепции также говорится о системе ориентиров в области обеспечения открытости и прозрачности государственного управления, подотчетности и подконтрольности власти гражданскому обществу и формирования эффективного диалога федеральных органов исполнительной власти с гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом.

Концепция определяет открытость федеральных органов исполнительной власти как последовательное и неукоснительное соблюдение при реализации государственных полномочий и функций следующих принципов: информационной открытости, понятности, вовлеченности гражданского общества и подотчетности.

На сегодняшний день уже создана организационно-правовая основа вовлечения граждан и общественных объединений в процесс реализации государственной политики и продолжается работа по усовершенствованию данной основы. Создана Общественная палата РФ и общественные советы при федеральных органах исполнительной власти. Задачей данных гражданско-политических образований является участие в общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов и решений, разрабатываемых (принимаемых) федеральными органами исполнительной власти, оценка эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти (и их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг.

Таким образом, можно сказать, что сегодня отдельное большое внимание уделяется совершенствованию открытости органов исполнительной власти путем создания нормативно-правовой основы для вовлечения граждан и общественных объединений в деятельность государства. Благодаря развитию информационных технологий, совершенствуется система государственного управления, повышается его эффективность. Ведется активная работа по упрощению процедуры взаимодействия общества и государства, а также продуктивности этого взаимодействия.

Кроме перечисленных выше правовых актов, правовую базу информационного взаимодействия населения и органов государственной и муниципальной власти составляют акты, регулирующие электронное правительство В их число, в частности, входят:

1) федеральные законы:

от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,

от 27.07.2010 г. № 210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»,

от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

2) Указ Президента РФ от 12.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

3) постановления Правительства РФ

от 15.04.2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)»;

от 26.03.2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг».

4) распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 г. № 2516-р «О Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».















ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ



2.1 Анализ деятельности МЧС России



Полное название: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Сокращенное название: МЧС России

Вышестоящий орган государственной власти: Президент Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции, связанные с выработкой и реализацией государственной политики, нормативно-правовым регулированием, а также по надзором и контролем в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с природными и техногенными катастрофами, обеспечивает пожарную безопасность и безопасность людей на водных объектах.

МЧС России управляет, координирует, контролирует и осуществляет реагирование в таких сферах, как гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Деятельность МЧС России осуществляется непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и органы, которые специально уполномочены осуществлять решение задач гражданской обороны и задач, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации.

Решение гуманитарных задач за пределами Российской Федерации осуществляется российским национальным корпусом чрезвычайного гуманитарного реагирования.

Основные задачи МЧС России представлены на рисунке 7:



Рисунок 7 Основные задачи МЧС



МЧС России в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и внутренними документами.

Осуществляя свою деятельность, МЧС России взаимодействует с рядом других федеральных органов исполнительной власти, так же в сферу деятельности данного министерства входят органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организация.



2.2 Анализ тенденций перспектив и проблем совершенствования деятельности МЧС России в области информационной политики



Обеспечение безопасности является комплексной задачей, решение ее целесообразно начинать с предупреждения.

В МЧС России проводят системную информационно-разъяснительную работу, пропагандирующую культуру безопасности жизнедеятельности среди населения посредством использования СМИ. Набор используемых для этого PR – инструментов можно назвать стандартным, он представлен на рисунке 8:



Рисунок 8 PR – инструменты, используемые в информационной деятельности МЧС России.

Практическая деятельность МЧС России определяет необходимость проектирования и проведения широкомасштабных информационных кампаний, связанных с организацией содействия органам МЧС и поддержкой активного участия общественности в сфере обеспечения безопасности.

Информационная политика МЧС России направлена на реализацию следующих нормативных документов (Рисунок 9):



Рисунок 9. Документы, реализуемые при проведении информационной политики МЧС России



Главная цель информационной деятельности МЧС России состоит в информировании граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций об исполнении государством своих функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-правового регулирования, а также по надзору в части имеющейся компетенции.

В состав информацию по защите населения и территорий входят следующие сведения (рисунок 10):



Рисунок 10 Состав информации МЧС России по защите населения и территорий

Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации разработало концепцию, в соответствии с которой, основная цель использования информационных технологий в деятельности МЧС России состоит в повышении эффективности механизмов государственного управления посредством создания общей, скоординированной информационно-технологической инфраструктуры. В состав данной инфраструктуры входят государственные информационные системы и ресурсы, а также средства, которые обеспечивают их функционирование, взаимодействие между собой, населением и организациями в рамках предоставления государственных услуг.

В ходе реализации главной цели и стратегических задач осуществляется работа по следующим направлениям информационно-коммуникативной деятельности МЧС России (рисунок 11):



Рисунок 11 Направления информационно-коммуникативной деятельности МЧС России



Важное значение для организации деятельности МЧС России имеют внутренние коммуникации, одной их которых является документооборот. МЧС России является структурой, имеющей высокий объем документооборота, это не только документы внутренние, документы от организаций, а также письма и обращения граждан и предприятий, поэтому все они переведены в электронный документооборот. 

В МЧС России используются многопользовательские решения с количеством рабочих мест от 5 до 200, которые снабжены набором средств защищенного обмена электронными документами с вышестоящими и нижестоящими организациями (непосредственно или через ЦОД), связью с порталом для информирования и приема заявок граждан и организаций и возможностью удаленного Интернет-доступа к данным системы электронного документирования деятельности (ЭДД).

Системой электронного документооборота в МЧС России обеспечивается регистрация входящих/исходящих документов, учитываются резолюции по документам, документы, списанные в дело и находящиеся на архивном хранении. Также осуществляется учет движения бумажных оригиналов.

Пользователями такого решения обычно выступают не только делопроизводственный персонал, но и ряд сотрудников функциональных подразделений.

Все сотрудники МЧС России, которые осуществляют деятельность в области сбора, передачи, хранения информации, имеют персональные компьютеры, поэтому происходит оцифровка всех входящих бумажных документов, с которыми ведение всей дальнейшей работы осуществляется в электронном виде. 

МЧС России имеет постоянно доступный канал в сеть Интернет, может быть организован удаленный доступ к системе ЭДД через веб-интерфейс, позволяющий контролировать ход работ как должностным лицам, находящимся в отъезде, так и вышестоящим организациям, что позволяет (рисунок 12).

Такое решение в МЧС России реализовано на базе операционной системы Microsoft Windows Server, СУБД Microsoft SQL Server, пакета Microsoft Office для работы с текстами документов и таблицами и многопользовательской системы ЭДД «Дело-Предприятие» разработки партнера Microsoft — компании «Электронные офисные системы» или аналогичных решений других партнеров.





Рисунок 12 Преимущества организации удаленного доступа к системе ЭДД через веб-интерфейс в МЧС России

Для коллективной работы над документами, доставки документов в электронной форме исполнителям и обмена электронной почтой в МЧС России используются как средства Microsoft Outlook, так и Microsoft Exchange Server 2003 (EN).

Главная задача информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в МЧС России состоит в эффективной службе интересам общества, посредством предупреждения чрезвычайных ситуаций и оперативного решения возникающих проблем.

На современном этапе развития коммуникационной политики МЧС России направления, в которых используются ИКТ, могут быть условно разделены на 4 группы (рисунок 13): 



Рисунок 13 Направления использования ИКТ в МЧС России



Геоинформационная система (ГИС) РСЧС – это автоматизированная система, предназначенная для хранения, поиска, анализа и обработки пространственно-временных данных, основой интеграции которых служит географическая информация, ее применяют для решения следующих задач (рисунок 13): 



Рисунок 13 Сферы применения геоинформационной системы (ГИС) РСЧС

В МЧС России используют различные сетевые технологии (VPN, LAN), позволяющие создать цифровые каналов связи. В перспективе планируется (рисунок 14): 



Рисунок 14 Перспективы развития ИКТ МЧС России

Совершенствование ИКТ позволит обеспечивать: совместное использование ресурсов подразделениями Главного управления, ускорит обмен информацией; доступ к информационно-справочной системе управления и возможность ее своевременного обновления; и т.д.



2.3 Анализ и оценка эффективности средств, приемов, методов информационной политики в МЧС России



																В МЧС России было установлено наличие следующих признаков коммуникаций (рисунок 15):

																

Рисунок 15 Признаки коммуникаций, которые установлены в МЧС России

То, как сотрудник МЧС России выглядит, общается, ведет себя на службе, от этого зависит его успеваемость и понимание со стороны коллектива и начальства, а также возможность дальнейшего продвижения по службе.

Далее будут рассмотрены виды организационных обязанностей для каждого сотрудника МЧС России (рисунок 16):





Рисунок 16 Виды организационных обязанностей для каждого сотрудника МЧС России

Трудности в развитии коммуникационных отношений. Как и в любой другой компании, государственном учреждении, для МЧС России также характерно наличие различных препятствий и различных затруднений, всеми этими недостатками занимается отдел по работе с кадровым резервом. К этим затруднениям можно отнести, например:



Рисунок 17 Трудности в развитии коммуникационных отношений в МЧС России

Коммуникации такого ведомства, как МЧС России, должны обладать такими свойствами, как ясность, точность, конкретность информации, относящейся к профессиональной деятельности, а также способствовать созданию атмосферы доверия, улучшению социально-психологического климата в коллективе. По сравнению с 2014 годом в 2015 году уменьшилось количество жалоб на действия сотрудников МЧС России. Число жалоб в основном сократилось за счет повышения оперативности реагирования, которая повысилась за счет того, что в 2014-2015 г. в МЧС России было обновлено более 65% программного обеспечения и компьютерного оборудования.

В процессе диагностики существующей системы коммуникаций МЧС России было установлено следующее:



Рисунок 18 Результаты диагностики существующей системы коммуникаций МЧС России

На следующем этапе было проанализирован наличие в МЧС России единого информационного пространства, в процессе которого установлено следующее (рисунок 19):



Рисунок 19 Результаты анализа информационного пространства МЧС России.

Система внутренних коммуникаций МЧС России является комплексом мероприятий. Ее работа в настоящее время является полноценной, так как используется ряд инструментов: информационных, аналитических, коммуникативных, организационных. В МЧС России именно комплексное использование выше перечисленных мер делает систему коммуникаций прозрачной, открытой, регулярной. Этому способствует и грамотное разделение функций между субъектами внутренних коммуникаций:

- работа по поддержке внутреннего сайта, и проведение различных мероприятий проводит отдел информации, пропаганды и связи с общественностью, сотрудничая с отделом информационных технологий, автоматизированных систем управления и связи; адаптация новых сотрудников, поддержание работоспособности корпоративной культуры и системы внутренних коммуникаций в целом, поддержанию климата в коллективе – кадровая служба, 

- активное участие в развитии и поддержке коммуникаций в МЧС России принимает руководящий состав всех уровней в силу установленных для него компетенций.











































ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ (МЕРОПРИЯТИЙ) ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЧС РОССИИ В ОБЛАСТИ КОММУНИКАЦИЙ



3.1 Обоснование задач и направлений деятельности отечественных компаний, опираясь на опыт зарубежных стран в области коммуникаций



В разных ст.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44