VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ перспектив и проблем развития малого бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012472
Тема: Анализ перспектив и проблем развития малого бизнеса
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 

высшего образования

«Московский государственный технический университет

имени Н.Э. Баумана

(национальный исследовательский университет)»

(МГТУ им. Н.Э. Баумана)





ФАКУЛЬТЕТ ___________________________________________________________________



КАФЕДРА ______________________________________________________________________







РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ 



НА ТЕМУ:

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________







Студент ________________				_________________  ____________________ 

(Группа)					         (Подпись, дата)                             (И.О.Фамилия)            



Руководитель ВКР 					_________________  ____________________ 

(Подпись, дата)                             (И.О.Фамилия)            



Консультант 						_________________  ____________________ 

(Подпись, дата)                             (И.О.Фамилия)            



Консультант						_________________  ____________________ 

(Подпись, дата)                             (И.О.Фамилия)            



Нормоконтролер					_________________  ____________________ 

(Подпись, дата)                             (И.О.Фамилия)            









2017   г.



АННОТАЦИЯ

Данная работа посвящена проблемам и преимуществам малого бизнеса. Для исследования выбрана частная компания ООО «Институт ЕРП», которая занимается внедрением автоматизации на предприятиях. Цель проекта состоит в проведении анализа.











































































СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Сущность и роль малого бизнеса;

Функционирование малого бизнеса в экономике;

Связь малого и крупного предпринимательства.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

        2.1Становление малого бизнеса в России;

2.2 Анализ современного состояния малого бизнеса в России;

ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНСТИТУТ ЕРП»

3.1 Общая характеристика ООО «ИНСТИТУТ ЕРП»;

3.2 Анализ хозяйственной и финансовой деятельности предприятия ООО «ИНСТИТУТ ЕРП»;

3.3 Разработка рекомендаций для совершенствования деятельности  малых предприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

































ВВЕДЕНИЕ



Малое предпринимательство в рыночной экономике — главенствующий сегмент, определяющий темпы роста экономики, качествоиструктуру ВНП. В большинстве развитых страндоля малого бизнеса занимает 60-70% от ВНП. Но дело не только в количественных параметрах. Это характерно рыночныйсегмент, который составляет основу нынешней рыночной инфраструктуры.

К сожалению, в России малый бизнес находится на начальном этапе развития. Невзирая на принимаемые государством меры помощи малому предпринимательству, его функционирование ограничивается некоторыми сложностями. Российские количественные показатели гораздо ниже, чем показатели развитых государств.

Актуальностьработы заключается в том, что, во-первых, создание и развитие малого предпринимательства - это ключевые условия становления конкурентной рыночной среды, от чего зависит эффективность антимонопольной политики и результат рыночных реорганизаций; во-вторых, малый бизнес пока не получил в России соответствующего подъема и не в полной мере выполняет функции, присущие ему в развитых рыночных системах.

В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.

Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, и это, пожалуй, самое главное, без чего рыночная экономика невозможна.

Как убедительно показала мировая практика, именно малые предприятия позволяют в кратчайшие сроки осуществить структурную перестройку экономики, решительный ее поворот к потребностям людей и одновременно сформировать надежную социальную базу реформ – массовый слой предпринимателей-собственников.

Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Предприятия малого бизнеса порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота. Наиболее существенным образом они связаны с возникновением региональной экономики как единого комплекса работающих, в основном, наместный рынок промышленных и сельскохозяйственных производств, строительных организаций, звеньев производственной и социальной инфраструктуры.



Цель работы - анализ  перспектив и проблем развития малого бизнеса.

Для этого требуется решить задачи:

Дать определение сущности и роли малого бизнеса;

Описать функционирование малого бизнеса в экономике;

Рассмотреть связь малого и крупного предпринимательства;

Описать становление малого бизнеса в России;

Провести анализ современного состояния малого бизнеса в России;

Дать характеристику компании ООО «Институт ЕРП»;

Привести анализ хозяйственно-финансовой деятельности компании ООО «Институт ЕРП»;

Выполнить прогнозирование основных показателей деятельности компании ООО «Институт ЕРП»;

Разработать рекомендации для совершенствования деятельности малых предприятий.

Объектом исследованияданного дипломного проекта являются малые предприятия и в частности предприятие ООО «Институт ЕРП». Предмет исследования – место и роль малого бизнеса в рыночной экономике.































































	

	

	ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

	

	1.1 Сущность и роль малого бизнеса

	Предпринимательство является наиболее активной формой экономической деятельности страны. Это такая деятельность, которая влияет на экономический рост, способствует новаторской разработки продукции, применение нано технологий, развитие научно-технического прогресса, помогает решать социальные проблемы страны.

	Фирмы отличаются друг от друга не только по составу участников, формам собственности и т. д., но и по объему выпускаемой продукции. Таким образом, фирмы делятся на крупные, средние и малые.

	Зачастую крупные фирмы не так эффективны как малые. Это можно объяснить тем, что структура управления усложняется. А между руководителями и исполнителями находится много «этажей» управления. Информация из одного отдела до другого доходит медленно и искажается, поэтому руководители не в полном объеме имеют представление о работе фирмы, а также запаздывают с принятием решений.

	Именно поэтому в экономике неотъемлемой частью являются малые предприятия. Без них рыночная хозяйственная система любого государства не сможет существовать, развиваться, совершенствоваться. 

	Малый бизнес – это самый многочисленный слой мелких собственников. Данный сегмент малого предпринимательства легко адаптируется к любым переменам на рынке, мгновенно реагируя на изменения рыночной конъюнктуры. Предприятия именно малого бизнеса более специализированы и учитывают индивидуальные предпочтения любого клиента. Малый бизнес может усилить заинтересованность каждого работника в проявлении инициативы, ввиду существующей наглядной связи между результатами трудовой деятельности отдельного работника и организации в целом. Из-за охвата внушительной экономически активной аудитории можно сказать, что малый бизнес имеет большое значение в сфере занятости населения. Следовательно, он способствует сокращению безработицы в стране.

	Малые организации помогают росту научно-технического прогресса, формируют новые виды товаров и услуг, заполняют экономические ниши, непосильные большим компаниям и т. д.

	Исходя из этого, без укрепления и совершенствования деятельности субъектов малого бизнеса или, по-иному, без малого предпринимательства, невозможно стабильное функционирование экономики любой страны.

	Для стандартного функционирования рыночных механизмов становление малого предпринимательства – ведущее направление экономической политики государства. Получается, основной задачей политики органов государственной и исполнительной власти является создание необходимых для этого условий.

	Мелкий бизнес присутствует во всех сферах и областях экономики. Сегодня преимущества малого бизнеса по сравнению с другими секторами экономики выражены намного ярче, чем недостатки. В этом заключается специфика малого предпринимательства — пробуждаться в период общего экономического спада, решая многие экономические и социальные проблемы. Функционирование малых предприятий демонстрирует хорошую адаптацию к внешним условиям, своим развитием укрепляя рыночные отношения. В силу своей гибкости и скорости принятия решений малым предприятиям легче проконтролировать производственный процесс и быстро переналадить его в связи с изменениями спроса на рынке. Им присущи высокая маневренность производства по сравнению с крупными предприятиями, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность к быстрому внедрению новой техники и технологий, более эффективное использование производственных мощностей. Развитие малого бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления экономики, развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов Он является надежным источником бюджетных поступлений, доля просроченной задолженности малых предприятий местным и федеральному бюджету ниже, чем у других предприятий.

	В настоящее время в создании малых предприятий большую заинтересованность проявляют крупные компании. Они поручают мелкому бизнесу вести отдельные виды производства, устанавливать тесные связи с рынком, проводить различные научные разработки. Роль малых предприятий в инновационном предпринимательстве очень велика.

	На всех уровнях власти ежегодно разрабатываются государственные программы поддержки малого бизнеса, среди которых можно выделить основные: 

	Предоставление грантов (безвозвратных субсидии?) для начинающих собственное дело предпринимателеи?; 

	Проведение субсидирования процентных ставок по кредитам, привлече?нным субъектами малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в приоритетных отраслях экономики; 

	Создание объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (например, бизнес-инкубаторов); 

	Создание гарантии?ных фондов и так далее. 

	Можно сделать вывод, что созданы достаточно объективные предпосылки дляустои?чивого поступательного развития малого предпринимательства. 

Роль малого предпринимательства определяется классическими задачами, которые решает малый бизнес в развитых странах. Это: 

Сглаживание колебаний экономической конъюнктуры посредством особого механизма сбалансирования спроса и предложения; 

Развитие здоровой конкурентной среды экономики, создающее систему сильных мотивационных стимулов для более полного использования знаний, умений энергии и трудолюбия населения, что в свою очередь позволяет более активно разрабатывать и использовать имеющиеся материальные, кадровые, организационные и технологические ресурсы; 

Формирование диверсифицированной и качественной системы бытовых, организационных и производственных услуг; 

Создание значительного количества новых рабочих мест, формирование важнейшей прослойки общества - среднего класса; 

Развитие инновационного потенциала экономики, внедрение новых форм организации, производства, сбыта и финансирования.

Роль малого бизнеса в экономике весьма велика. 

Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. 

Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительскои? сфере, но и сравнительно быстро окупаться. 

В-третьих, - создает атмосферу конкуренции. 

В-четвертых, он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна. 

В-пятых, малый бизнес участвует в формировании бюджетов всех уровней. Помимо непосредственных отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса, создавая рабочие места и являясь источником доходов населения, помогает сбору налогов непосредственно с физических лиц. 

В-шестых, малый бизнес способствует ускоренному внедрению технических и коммерческих инновационных идей. Все участники данного сектора работают в условиях пусть добросовестной, но конкуренции на свой риск с целью получения прибыли. Данный вид соревнования участников играет роль проводника Научного Технического Прогресса.

Развитие малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики (безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления).

	1.2 Функционирование малого бизнеса в экономике.

Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых рабочих. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ субъекты малого предпринимательства в отдельных странах играют ведущую роль. В принятых в Российской Федерации в течение 1991-1995 гг. законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого предпринимательства является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест.

Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки. Зарубежный и отечественный опыт развития малого бизнеса указывает на следующие его преимущества: 

Большая независимость действий субъектов малого бизнеса; 

Относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление; 

Относительно низкий размер стартового капитала. Личные сбережения, гранты от государства, займы от друзей и родственников — этого бывает достаточно, чтобы открыть свой малый бизнес. Кроме того, государство стремится поддерживать малые фирмы и проводит различные программы стимулирования — кредитование на льготных условиях, предоставление безвозмездной финансовой помощи, бесплатные консультации.

Легкость в управлении. Благодаря своим размерам, малым бизнесом значительно легче управлять, и контролировать все процессы. Владелец всегда может держать руку на пульсе своего предприятия, зная, что и как там происходит.

Мобильность и гибкость. Малый бизнес достаточно легко подстраивается под требования рынка, необходимые корректировки производятся достаточно быстро. Кроме того, в случае форс-мажора сменить местоположение маленького магазина значительно легче, чем переносить целый промышленный комплекс. 

Качество сервиса. Малые фирмы могут (и должны) предоставлять более качественный уровень сервиса, чем крупные компании. Управляющие  малым бизнесом нередко сами общаются со своими клиентами, и благодаря этому они намного лучше ориентируются в рыночных условиях, способны интуитивно прогнозировать рыночные тенденции и лучше удовлетворять потребности клиентов.

Микроклимат. В малых фирмах микроклимат в коллективе может быть более благоприятным и дружным, чем в больших корпорациях, где процветают интриги и борьба в процессе продвижения по карьерной лестнице. Чтобы частично это сгладить сотрудники отдела кадров в таких компаниях культивируют корпоративную культуру.

Малый бизнес более ориентирован на конечного потребителя чем крупные фирмы.

Удобно продвигать: доступно большое количество низкобюджетных средств рекламы.

Большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; 

Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень желания в достижении успеха, что положительно в целом сказывается на деятельности предприятия. Субъекты малого бизнеса лучше знают уровень спроса на местных (локальных) рынках, они дают средства к существованию большему количеству людей, чем крупные предприятия, тем самым содействуют подготовке профессиональных работников. Малые предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг.

В тоже время субъектам малого бизнеса свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: 

Ограниченность финансовых средств.Самый очевидный недостаток малого бизнеса — это низкий размер капитала. Ограниченность финансов сдерживает развитие малых фирм. Это сказывается на объемах производства, маркетинговом бюджете, инвестиция в инновации.

В таких условиях владельцу малой компании приходится постоянно выходить из положения, что, кстати, стимулирует продуктивное мышление.

Угроза со стороны крупных фирм.Обратная сторона медали малого бизнеса заключается в том, что крупные, солидные клиенты вероятно предпочтут иметь дело с крупным поставщиком товаров или услуг, чем с малым. Ведь крупные корпорации имеют более раскрученную торговую марку, узнаваемость бренда и, в конце концов, более солидный уставной капитал, что внушает больше доверия и уважения.Кроме того, малому бизнесу сложнее конкурировать с большими компаниями ввиду ограниченности финансовых ресурсов. В странах с высоким уровнем коррупции появляется фактор недобросовестной конкуренции, когда руководство крупных компаний использует связи в правительстве для лоббирования своих интересов, что может создать угрозу для выживания малых фирм.

Лицензии и разрешения. Малому бизнесу под час сложнее получить от государства лицензии, патенты и разрешения на определенные виды деятельности, чем крупным фирмам.

Операционные издержки.Если малый бизнес производит товары, то его операционные издержки выше, чем у крупных компаний, использующих эффект от масштаба производства.

Угроза во время кризиса.Когда наступает экономический спад или даже кризис, малому бизнесу значительно сложнее выжить, чем крупным корпорациям. Последние могут добиться от государства налоговых послаблений или других бонусов. Малым фирмам получить это гораздо труднее. Во время экономических кризисов именно малый бизнес банкротится в первую очередь.

Недоверие банков.Малому бизнесу часто сложнее получить кредит в банке, чем крупным корпорациям. Малый бизнес может вызывать недоверие или сомнение в стабильности и платежеспособности у кредитных специалистов, поэтому они с неохотой берут на себя ответственность по выдаче кредитов небольшим фирмам.

Угроза поглощения.Малые фирмы могут стать жертвой поглощения и захвата со стороны крупной компании, решившей таким образом избавиться от конкурента, который способен в будущем доставить немало хлопот.

Конечно недостатки и неудачи субъектов малого бизнеса связаны как с внутренними, так и с внешними причинами, а также с условиями формирования.

Как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых предприятий.

В регулярно проводимых опросах в среде малых бизнесменов США главными причинами неудач их деятельности чаще всего называют:

Некомпетентность;

Несбалансированный опыт (например, опытный инженер, но неопытный коммерсант);

Нехватка опыта в коммерции, финансах, поставках, производстве, умении заводить и поддерживать деловые связи контакты.

Другими причинами банкротств малых фирм являются: 

Запущенность бизнеса;

Плохое здоровье или вредные привычки;

Катастрофы, пожары, воровство и т.д.

Мошенничество.

Практика деятельности американских малых фирм свидетельствует о том, что наличия одного предпринимательского опыта и хватки недостаточно. В современном малом бизнесе крайне необходимы специальные знания. Обычно новый бизнес начинает либо коммерсант, почти ничего не знающий о производстве, либо инженер, который ничего не знает о коммерции. Нередко владелец малой фирмы имеет слишком мало опыта в управлении особыми структурами бизнеса.

Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. Американская статистика показывает, что женщины – владельцы малых фирм более удачливы в бизнесе, чем мужчины.

На неудачах малого бизнеса сказывается невысокая квалификация предпринимателей. Предприниматели, уже накопившие опыт ведения дел в маленьких фирмах, как правило, более удачливы. Если в управлении фирмы участвует не один человек, а предпринимательская команда состоит их двух, трех или четырех лиц, шансы на выживание выше, поскольку коллективное принятие решения более профессионально. На продолжительность функционирования фирмы оказывают влияние и размеры финансирования на первом этапе. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в фирму, тем больше возможностей ее сохранения в кризисные периоды.

В настоящее время даже в странах с развитой рыночной экономикой происходит усиление роли малых предприятий, хотя их устойчивость относительно низкая. При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке малый бизнес является важным фактором решения экономических и социальных задач. Как правило, развитие малого бизнеса является условием решения следующих проблем:

Формирование конкурентных рыночных отношений, которые способствуют лучшему удовлетворению потребностей населения и общества;

Повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь  к удовлетворению запросов потребителей, малых бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания;

Приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

Содействие перестройки экономики. Малый бизнес придает экономике гибкость, мобильность;

Привлечение личных средств населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных;

Создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

Способствование раскрытию таланта людей, развитию различных видов ремесел;

Формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;

Активизация научно-технического прогресса;

 Освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств;

 Освобождение государства от убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

 Однако, анализируя предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих развитие малого предпринимательства.

Во-первых, сложная экономическая обстановка, царящая в стране: инфляция, спад производства, разрыв хозяйственных связей, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей.

Во-вторых, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры как в малом бизнесе, так и в государственном секторе.

В-третьих, негативное отношение определенной части населения, которое связывает предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей.

В-четвертых, неотработанность организационных и правовых основ для регулирования развития бизнеса на региональном уровне.

В-пятых, слабость государственной поддержки малого бизнеса.

Сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малый бизнес по всем направлениям. Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства ставят многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе в первую очередь оказываются предприятия, которые функционируют в сфере производства товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы и др., стоимость которых постоянно растет. Налоговое давление также оказывает влияние на производственные предприятия в сфере малого бизнеса. И сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой.

	

	1.3 Связь малого и крупного предпринимательства

	Как малый, так и крупный бизнес имеют ряд преимуществ и недостатков и нуждаются друг в друге. В связи с этим необходимо создать механизм взаимодействия малого и крупного бизнеса, который позволит, с одной стороны, использовать положительные черты малого и крупного бизнеса с целью повышения всеобщего экономического благосостояния, а с другой, такой механизм позволит компенсировать недостатки как малого, так и крупного бизнеса, которые негативно сказываются на их деятельности.

	На сегодняшний день основными формами интеграции крупного и малого бизнеса являются:

	Субконтрактация - в производстве;

	Франчайзинг - в производстве и сбыте;

	Венчурноефинансирование - в инновациях;

	Лизинг - в финансировании;

	Аутсорсинг;

	Промышленные кластеры – новый вид взаимодействия.

Субконтрактациякак разновидность делового партнерства предполагает такую кооперацию мелких и даже мельчайших предприятий, прикоторой крупное предприятие на основе договора (контракта) размещает заказ, определяет спецификацию изделий, предоставляет сырье или полуфабрикат для дальнейшей переработки и т.д., а исполнители (малые фирмы) осуществляют частичную или завершающую обработку предоставленного материала. При этом крупное предприятие может заключить контракт либо на производство готового изделия без собственного участия в его производстве (коммерческий вариант), либо на участие малых фирм в отдельных стадиях технологического процесса (производственныйвариант).

Популярность   субконтрактации  обусловлена следующим:

	Более низкими издержками  производства усубподрядчика;

	Временным недостатком производственных мощностей на крупной фирме при перегруженном портфеле еезаказов;

	Наличиемтак называемых маргинальных партий изделий (либо объем заказа недостаточно велик для большой фирмы, либо необходимо производство сугубо специализированных видовизделий);

	Потребностью в проникновении на рынок с малыми партиями товара без затрат на созданиесбытовыхсистем;

	Обеспечением адаптации к «пиковым» ситуациям на рынке ит.д.

Применение механизма субконтрактациипозволяет головному предприятию - контракторуизбавиться от непроизводительных издержек на содержание недозагруженных производств и сконцентрировать усилия на важнейших задачах - технологическом перевооружении, обновлении модельного ряда выпускаемой продукции. Субконтракторы(как правило, малые и средние предприятия), выполняя работы по субконтрактам, достигают высокого уровня загрузки оборудования и высокой производительности. Обе стороны процесса заинтересованы друг в друге: контракторунужны стабильные поставки, субконтракторам нужны долгосрочные заказы и постоянное сотрудничество.

Опыт развитых стран показывает, что предприятие-контрактор часто за свой счет осуществляет на предприятиях-субконтракторах внедрение и сертификацию системы управления качеством, предоставляет помещения и оборудование. Использование механизма субконтрактации способствовало промышленному росту таких стран, как Япония, Италия, Франция, Турция. В нашей стране подавляющее количество крупных предприятий располагает полным циклом производства. Это позволяет обеспечить высокий уровень надежности работы предприятия (в том числе в условиях военного времени), но совершенно не подходит для работы на открытом рынке.

	Франчайзинг объединяет в себе преимущества крупного производства (экономия на управленческих расходах, рекламе, затратах на внедрение новых технологий и видов продукции, обучении персонала) и малого предпринимательства (высокая «проникающая» способность, возможность локальных контактов и знание местных условий). Оплачивая лицензию (франшизу) и «связывая» себя обязательствами по соблюдению установленных стандартов качества, малое предприятие получает взамен значительную поддержку от «родительской» фирмы - в сфере маркетинга, повышения квалификации кадров и их обучении опыту менеджмента, технического содействия (в том числе совместного использования части оборудования), в более широком доступе к сырью и т.д.

	В нашей стране имеется опыт успешного применения франчайзинга. Одним из первопроходцев в области активного использования франчайзинга в России стала НК ОАО «Лукойл». Она передала в аренду на конкурсной основе ряд принадлежащих ей нерентабельных или малорентабельных объектов продуктообеспечения (АЗС, нефтебазы) коммерческим структурам, в том числе малым сбытовым компаниям, которые используют арендованную инфраструктуру и реализуют нефтепродукты под ее маркой.

	К экономическим проблемам можно отнести следующие:

	Франчайзинговые схемы требуют стабильности, прогнозируемости и предсказуемости экономического развития страны в целом;

	Отсутствие у большинства предпринимателей как потенциальных франчайзи необходимого стартового капитала для вхождения во франчайзинговую систему;

	Сложность, а порой и невозможность получения кредитов для создания стартового капитала из-за нежелания кредитных учреждений финансировать начальный бизнес, а отсутствие законодательства по франчайзингу не позволяет франчайзеру выступить гарантом прибыльности планируемого предприятия.

	Франчайзинг - явление во многом специфическое.  Особенность этой формы предпринимательства заключается в том, что предприятия, работающие по договору франчайзинга, несмотря на юридическую самостоятельность, являются частью единой системы. Таким образом, франчайзинг, по сути, с одной стороны, помогает избежать многих сложностей, связанных с функционированием независимого малого бизнеса, а с другой стороны, порождает проблемы, свойственные любой корпоративной структуре. Поэтому при необходимости выбора - обращаться к франчайзингу или нет - следует учитывать, что в силу подобной двойственности любой из плюсов франчайзинга может обернуться минусом.

	Венчурное финансирование подразумевает все вложения в рискованные с точки зрения финансовых результатов проекты, прежде всего в области высоких технологий.

	Подобными операциями занимаются как специализированные независимые компании, так и дочерние фирмы крупных корпораций, мелкие инвестиционные предприятия и даже партнерства с ограниченной ответственностью.

	В России перспективы венчурного финансирования в первую очередь связаны с реализацией потенциала промышленно-финансовых групп, взаимодействие которых с малыми инновационными предприятиями способствовало бы разрешению конфликта между невостребованностью российской науки и необходимостью кардинального обновления технической базы всех отраслей национального хозяйства.

	Развитие индустрии венчурного капитала и прямого инвестирования в России в настоящий момент является одним из приоритетных направлений государственной инновационной политики и необходимым условием активизации инновационной деятельности и повышения конкурентоспособности отечественной промышленности.

	Лизинг имеет большие перспективы при организации малых предприятий на базе активов крупных   производств, т.к.   отпадаетнеобходимость в значительныхразовыхинвестициях. Кроме того, при лизинге часто используется товарная форма арендных платежей вместо денежной (поставки продукции, производимой на арендуемом оборудовании). Эти обстоятельства чаще всего и выступают в качестве определяющего фактора при участии малых предприятий в реструктуризации крупных.

	Для предприятий малого и среднего бизнеса, испытывающих потребность в приобретении основных фондов, именно лизинг является наиболее защищенным видом кредитования, позволяющим размещать средства на длительный период по рыночным ставкам и при этом по доступной цене.

	Лизинг - одна из форм имущественных отношений в условиях рынка. Масштабы лизинговых сделок в странах с рыночной экономикой постоянно растут, увеличивается сфера их воздействия. Так, в США уже к середине 60-х годов 20 века лизинговые операции составляли 1 млрд. дол., а к концу 80-х годов они превысили 110 млрд. дол. Это объясняется, прежде всего, заложенными в лизинге огромными возможностями ускоренного финансирования предприятий. Лизинг позволяет в условиях сравнительно меньшего финансового напряжения существенно обновить основные фонды предприятий, вывести их производственно-техническую базу на конкурентоспособный уровень.

	Участниками лизинга, как правило, являются частные компании. В регулировании и совершенствовании рыночного инструмента лизинга участвуют две стороны: государство и частные компании.

	Аутсорсинг. Формально аутсорсинг – это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес- функций или частей бизнес-процесса предприятия. Специалисты аутсорсинговых компаний при выполнении функций по заказу сторонних организаций используют такое определение: Аутсорсинг - это организационное решение, которое заключается в распределении функций бизнес-системы   в соответствии с принципом: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

	Бизнес систему определяют три параметра:

	Издержки, производствапродуктаилиуслуг

	Качество продукции или (и) услуг компании

	Отношение собственников к делу и активам, и желание собственников «обладать» бизнесом.

	Аутсорсинг является организационным решением, оптимизирующим конфигурацию бизнес-системы, исходя из этих трех параметров. Аутсорсинг – это заимствование на стороне. Причем заимствуются всегда вторичные функции относительно главной функции.

	Одна из причин распространения этого вида услуги - усложнение бизнес-процессов, создающее неприемлемую для крупной компании нагрузку. В числе других факторов можно отмети.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.