VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ структуры и динамики поступлния земельного налога в бюджет г

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003048
Тема: Анализ структуры и динамики поступлния земельного налога в бюджет г
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЛИ И СУЩНОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РФ	7
1.1 Социально-экономическая сущность земельного налога и его роль в формировании бюджета	7
1.2 История возникновения и развития земельного налога в РФ	16
1.3 Нормативно-правовое регулирование исчисления земельного налога	21
ГЛАВА 2  АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО  МЕХАНИЗМА ИСЧЕСЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РФ	27
2.1 Зарубежный опыт применения земельного налога в развитых странах	27
2.2 Анализ структуры и динамики поступлния земельного налога в бюджет г. Москвы	35
2.3 Оценка эффективности применения земельного налога в РФ	38
2.4 Ключевые проблемы и перспективы земельного налога	42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	61









ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность темы исследования. В Российской Федерации период реформ повлиял на коренные изменения в большинстве сфер общественной жизни, таких, например, как политическая, правовая, экономическая, социальная и другие системы государства. 
     Налоговая политика в Российской Федерации представляет собой функциональный элемент рыночной экономики и важнейший инструмент государственного регулирования. Важность такой политики в напрвлении преодоления экономического кризиса, достижение экономического роста, для решения ряда других макро- и мезоэкономических проблем в нашей стране недооценивались на протяжении долгого времени.
     На современном этапе развития Российской Федерации государство ставит перед собой задачи сформировать на территории Российской Федерации единое экономическое пространство, сгладить диспропорции и асимметрию в социально-экономическом развитии регионов. 
     Решение перечисленных выше задач необходимо осуществлять, в том числе и в рамках налоговой политики, одна из целей которой в данном случае состоит в совершенствовании налогообложения земли.
     Степень разработанности проблемы. В последние годы, в период рыночных условий хозяйствования и трансформации российской экономики,  заметно усилился интерес отечественных ученых к проблемам и возможностям налогообложения земли, направленного на государственное регулирование экономики и межбюджетных отношений.
     С другой стороны, зарубежные ученые-экономисты и финансисты уже располагают накопленным за многие годы опытом изучения проблем роли и участия государства в экономических процессах налогообложения земли, проблем и трудностей в проведении налоговой политики, ее возможностей в решении финансовых проблем внутри страны. Этот накопленный опыт представлен трудами таких ученых как Кейнс Дж. М. [18, C. 124-1569], Самуэльсон П.А. [24, C. 366-381], Нордхаус В.Д., Стиглиц Дж.Ю. [25, C. 146-172], Сакс Дж. Д., Макконнелл К. Р. [21, C. 89-97], Брю С. Л., Рефьюз Р.У., Хиви Дж.Ф. и других.
     Исследования, проведенные зарубежными экономистами характеризуются существенными достижениями в понимании теоретических и общеэкономических подходов к налогообложению земли, аспектам формирования налоговой системы в государстве, возможности построения моделей межбюджетных отношений.
     В России на современном этапе в достаточной мере сформировались уникальные условия, обусловленные преобразованием политической системы, существенными изменениями в финансовой системе, которая должна отвечать современным условиям хозяйствования в стране, а также серьезным экономическим кризисом, резким контрастом  дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития, существенным увеличением числа субъектов Федерации. Указанные, специфические для нашей страны, факторы влияния не дают возможности опираться в полной мере на зарубежные исследования. К тому же, разработки западных специалистов в отношении налогообложения земли отличаются, в основном, общетеоретическим характером.
     Неоднозначность и сложность этих проблем в условиях нашего государства, необходимость нахождения механизмов регулирования земельного налога, усиление центробежных тенденций вызывают острый интерес со стороны отечественных ученых в области экономики и финансов к различным аспектам налоговой политики. 
     В этом исследовании мы будем опираться на разработки, проведенные Албеговой И.М. [9, C. 48-52], Борисовым Е.Ф. [12, C. 401-413], Емцовым Р.Г., Маховиковой Г.А. [43, C. 3-20], Меданковой Е.Е. [24, C. 127-138], Меньшиковым С.В. [23, C. 122-139], Барашьяном Е.Ю. [11, C. 18-28], Богачевой О.И. [29, C. 30-40], Валентеем С.Д. [31, C. 54-67], Любимцевым Ю.И. [11, C. 89-100], Сумароковым В.Н. [16, C. 112-114], Умновой И. А. [17, CX. 83-106], Хурсевичем С.Н. [18, C. 119-136], Бутовым Е.И. [20, C. 3-7], Игнатовым В.Г. [16, C. 101-109], Кетовой Н.П. [25, C. 14-15], Лариной Н.И. [29, C. 18-39] и другими исследователями проблем в области налогообложения земли в Российской Федерации.
     При этом следует отметить, что современными исследованиями в недостаточной степени разработаны концептуальные подходы к изучению различных моделей исчисления и уплаты земельного налога. 
     Цель исследования – определение основных направлений развития законодательства о земельном налоге в РФ.
     Объект исследования – земельный налог в РФ.
     Предмет исследования – анализ основных направлений зарубежного и отечественного опыта исчисления, уплаты и развития налогообложения земли в РФ.
     Для достижения поставленной цели в ходе проведения дипломного исследования предстоит решить следующие задачи:
     1. Рассмотреть теоретические основы налогообложения земли и земельного налога в Российской Федерации.
     2. Провести анализ действующей практики исчисления и уплаты земельного налога.
     3. Рассмотреть перспективы развития российского законодательства о земельном налоге.
     Теоретическая и методологическая основа исследования представлена фундаментальными концепциями и теориями, представленными в трудах зарубежных и отечественных исследователей в сфере налогообложения недвижимого имущества, в том числе земельных ресурсов. Методика исследования представлена общенаучными методами научной абстракции, системным, структурно-функциональным, сравнительным анализом, а также экономико-статистическими методами.
     Информационная база исследования представлена российской и зарубежной исследовательской литературой; публикациями в периодических изданиях; нормативно-правовыми актами; данными Министерства финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики; результатами «круглых столов» и научных конференций. 
     Структура работы. Дипломная работа характеризуется традиционной структурой и включает следующие основные разделы: Введение, Основную часть, состоящую из двух глав, Заключения, Список использованных источников.
     
     
     

ГЛАВА 1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЛИ И СУЩНОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РФ

1.1 Социально-экономическая сущность земельного налога и его роль в формировании бюджета

      Введение земельного налога было связано с отказом от монопольной формы собственности  государства на землю  в пользу  многообразия различных форм собственности, землепользования и землевладения. 
     С появлением многоукладной экономики споры относительно земельной ренты, перестав уже быть чисто научной категорией, утратили свою теоретическую сущность. Они стали пользоваться большим практическим интересом, поскольку именно рентными отношениями определены функции земельного налога,  а в свою очередь, на их основе устанавливаются размеры налоговых ставок.
     Земельный налог является одной (но не единственной)  формой выражения земельной ренты. Последняя  также присутствует в стоимости земли, оказывает влияние на иные элементы  налогообложения.
     В соответствии с изученными формами земельного налога, которые применяют развитые страны, Россия и страны  СНГ, на сегодняшний день сформировалась следующая классификация его отдельных элементов, которая учитывает конкретные  социально-экономические условия. Она характеризуется:
     1. Функциями земельного налога – конкретными формами воздействия земельного налога на организации, фермерские  хозяйства (фискальной, стимулирующей  и другими).
     2. Источниками уплаты налога – той  или  иной  частью дохода хозяйства, из которой налог подлежит уплате (земельной рентой).
     3. Установлением величины (ставки, размера) налога – способами формирования бремени (тяжести) налогообложения.
     4. Объектами налогообложения – составом земель, которые подлежат налогообложению.
     5. Базой для  определения ставки налога (величиной ренты, оценочным балом земли).
     6. Получателями налога – видом бюджета, в который этот налог поступает.
     7. Взаимосвязью с другими налогами – распределением  функций между земельным и иными налогами в общей действующей системе налогообложения.
     8. Категориями плательщиков земельного налога – физическими и юридическими лицами (в отдельных случаях, в соответствии с организационно-правовыми формами собственности).
     На сегодняшний день статья 8 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налог определяется в качестве обязательного, индивидуального безвозмездного платежа, взимаемого с физических лиц и организаций в форме отчуждения денежных средств, которые принадлежат им на правах собственности, находятся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении, с целью финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [5].
     Земельный налог уплачивается владельцами земельных участков каких-либо видов: земельные участки под дачи, под ИЖС, садоводческие и огороднические участки и т.д. Одним словом, все лица, являющиеся собственниками земельных участков, либо владеющих ими на правах бессрочного (постоянного) пользования или правах наследуемого пожизненно владения. 
     Дать общую характеристику земельного налога можно следующим образом (рис. 1.1).
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Рисунок 1.1. Общая характеристика земельного налога

     Поясняя общую характеристику земельного налога, приведенную на рис. 1.1, отметим следующее. 
     Земельный налог взимается в процессе приобретения и накопления материальных благ, что определяет прямой характер этого налога [17, C. 241-245].

     
     Закон РФ от 11.10.1991 № 1738-1 устанавливал, что размер земельного налога не находится в зависимости от результатов ведения хозяйственной деятельности землепользователей, землевладельцев, собственников земли. Он (налог) установлен в форме стабильного платежа за единицу  площади земли из расчета на год [14, C. 324-329].
     Также земельный налог входит в группу количественных (квотативных, долевых) налогов. Они базируются не на потребностях покрыть определенный государством расход, а на возможностях налогоплательщиков заплатить налог, при этом учитывая имущественное состояние налогоплательщиков.
     В расходах и доходах соответствующих бюджетов налог выделяется отдельной строкой. 
     Регулярные (текущие, систематические) налоги подлежат взиманию с конкретной периодичностью на протяжении всего срока владения имуществом либо осуществления плательщиками каких-либо видов деятельности, которая приносит доход. К регулярным относится и земельный налог, взимаемый ежегодно [21, C. 24-48].
     Помимо этого, согласно классификации, которая закреплена НК РФ (ст.12-15), земельный налог входит в группу местных сборов и налогов. Представительными органами местного самоуправления в нормативных актах определяются элементы налогообложения, характеризуемые налоговыми ставками, порядком и сроками уплаты налога, которые не превышают 0,3%. Устанавливая местный налог, представительные органы местного самоуправления также могут предусматривать ряд налоговых льгот и различные основания для их применения налогоплательщиками [25, C. 75-79].
     К основным плательщикам земельного налога принадлежат физические лица и организации, которые являются собственниками земли, землепользователями или землевладельцами. Понятия «собственники земельных участков», «землепользователи» и «землевладельцы» определяет п. 3 ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, приводящий следующие характеристики данных понятий (рис. 1.2) [4]:

Рис. 1.2. Понятия «собственники земельных участков», «землепользователи» и «землевладельцы», определенные Земельным кодексом РФ
     
     Помимо этого, так как земельный налог налоговым законодательством отнесен к местным налогам, представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления имеют право руководствоваться ст. 13 и ст. 14 Закона РФ «О плате за землю», доводить до отдельных категорий налогоплательщиков дополнительные льготы по уплате земельного налога в пределах сумм, которые остаются (находятся) в их распоряжении [12, C. 24].
     Современная концепция платности землепользования предусматривает существование земельного налога как регулятора экономических отношений между государством (в лице органа местного самоуправления) и собственником земельного участка (земельно-имущественного комплекса). Это позволяет укрепить систему государственного и муниципального управления городским землепользованием, а также создать развитый рынок городских земель после проведения мероприятий по разграничению собственности на землю. Все это становится одним из прикладных средств перераспределения земли между эффективно хозяйствующими субъектами, рационально ее использующими в рамках действующего законодательства.
     По своей сути земельный налог становится своеобразным регулятором перераспределения земель, инструментом рыночных преобразований. Земельный налог:
     - позволяет выравнивать экономические условия землепользования для всех форм собственности и хозяйствования;
     - активизирует производство и уменьшает землеемкость продукции и услуг;
     - увеличивает экономическую эффективность землепользования;
     - позволяет в относительно короткие сроки оптимизировать вопросы соотношения производственно-экономического характера с пространственным наполнением земельных ресурсов;
     - упрощает и удешевляет процесс концентрации земли как ресурса, необходимого для эффективного хозяйствования;
     - упрощает процесс создания теоретико-методической  базы для отработки и формирования механизмов рыночного перераспределения земель к наиболее значимым и необходимым городу социально-экономическим хозяйствующим субъектам.
     В современных экономических условиях в городах и регионах сложилась уникальная ситуация, когда практически отсутствуют процесс земельного оборота и рынок земли (фактически были развиты отдельные сегменты земельного рынка, а именно — рынок земельных участков индивидуальной застройки и отдельных земель, не составляющих целевой сегмент рынка).
     В качестве основного механизма воздействия земельный налог регулирует перераспределение земель между различными собственниками и системами государственной и муниципальной власти, что выражено в следующем:
     - выкуп земельных участков в государственную и муниципальную собственность для своих потребностей;
     - возможность обязать будущих собственников благоустроить прилегающую территорию и отремонтировать прилегающую инженерно-техническую инфраструктуру ЖКХ города;
     - деление частных собственников на группы по их коммерческой активности (товаро - и услуго - обороту) и, соответственно, дифференциация ставок земельного налога;
     - ежегодное увеличение земельного налога с учетом общих инфляционных процессов и коммерческой ценности земель;
     - частная собственность на землю позволяет создать благоприятный инвестиционный климат для привлечения потенциальных инвесторов в город или регион.
     Это делает частную собственность на землю достаточно непривлекательной для землепользователей и привлекательной для потенциальных инвесторов в городские земли.
     Таким образом, основной функцией земельного налога является регулирующая, которой принадлежит особое значение в современных условиях при регулировании, активном воздействии государства на течение экономических и социальных процессов. Во временном аспекте эта функция связана с вопросами распределения налоговых платежей между физическими и юридическими лицами, отраслями и сферами экономики, страной в целом и ее территориальными единицами. Данная функция предоставляет возможность для регулирования доходов разных групп населения. 
     В качестве объекта налогообложения землю утратить невозможно. Поэтому финансовой наукой было принято считать, что земля - лучший объект обложения налогами.
     На сегодняшний день значение земельного налога в бюджетной системе РФ относительно невелико. Его доля составляет от менее чем один процент, до немногим более двух-трех процентов всего объема налоговых доходов соответствующих бюджетов.
     Земельный налог входит в группу платежей за использование природных ресурсов, среди которых ему принадлежит порядка 70 % [26, C. 12-15].
     Поскольку земельный налог входит в группу местных налогов и сборов согласно классификации, которая предложена НК РФ, то основной удельный вес земельному налогу принадлежит в бюджетах субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления [27, C. 122-141].
     Земельным налогом обеспечивается стабильное пополнение местных бюджетов. С 01 января 2005 года в Налоговый кодекс Российской Федерации была введена глава 31 «Земельный налог», установившая новый порядок его исчисления: земельный налог исчисляется на основании кадастровой стоимости земельных участков, минуя сложную систему использования коэффициентов индексации ставок по налогу.
     Если же говорить о представительных органах муниципальных образований [законодательные (представительные) органы государственной власти в городах федерального значения Санкт-Петербурге и Москве], то ими определяются нормативными правовыми актами (законодательными актами) лишь те элементы земельного налога, возможность определять которые им прямо принадлежит на основании НК РФ. В частности, это ставки налога в пределах, которые устанавливает глава 31 Кодекса, сроки и порядок уплаты налога.
     Помимо этого, в указанных выше актах могут быть определены налоговые льготы, сверх установленных ст. 395 НК РФ, порядок и основания их применения, в том числе формирование размера суммы, которая не облагается налогом, по отдельным категориям налогоплательщиков.
     Представительными органами муниципальных образований также могут не устанавливаться по земельному налогу отчетные периоды.
     Для обеспечения полноты и своевременности контроля над соблюдением налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации определено следующее. Местные и региональные налоги и сборы, которые относятся к источникам формирования доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, подлежат зачислению на счета органов федерального казначейства с последующим перечислением доходов в бюджеты разных уровней. Это должно осуществляться не позднее следующего рабочего дня после получения из банка выписки со счетов органа федерального казначейства [16, C. 25-28]. 
     Кроме того, установлено, что плательщиками земельного налога за сельскохозяйственные угодья, другие земли сельскохозяйственного назначения, а также арендной платы за перечисленные земли, которые находятся в собственности государства до разграничения этой собственности, указанные платежи в полном объеме перечисляются  на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы РФ.
     По завершении разграничения государственной собственности на землю по федеральной собственности, собственности субъектов РФ и собственности муниципальных образований плательщиками арендной платы перечисляются указанные платежи по счетам органов федерального казначейства с последующим зачислением их в доходы бюджета в соответствии с установленным правом собственности на земельные участки.
     Итак, земельный налог – это местный налог, обязательный для уплаты на территории муниципальных образований, представительными органами власти которых приняты нормативные правовые акты относительно введения  земельного налога. В городах федерального значения Санкт-Петербурге и Москве земельный налог устанавливается и вводится в действие в соответствии с законами этих субъектов РФ и является обязательным для уплаты на их территориях.
     
1.2 История возникновения и развития земельного налога в РФ

     Первые описания земель в России появились в IX в. Они касались, главным образом, монастырских и церковных земель и служили основанием для наделения духовенства имуществом, в частности землей [28, C. 6-9].
     Существовавший в XI в. качественный учет земель имел упрощенный характер. Так, «Русская правда» сохранила сведения о подразделении земель только по видам угодий (дворовые, пахотные, пустопорожние, охотничьи угодья (без указания почвенных различий)). Первые переписи земель с характеристикой их качества и количества относятся к XII в. Очень подробное описание многочисленных и разнообразных доходов с земли сделано в уставных грамотах новгородского князя Святослава и смоленского князя Ростислава.
     Для описания земель в XVI в. было создано специальное учреждение - Поместный  которое стало руководящим центром, все межевые, и крепостные работы. земель проводились  называвшимися писцами, и мерщиками. Писцовый 1622 г. возлагал на измерение пашни,  сенокосов, лесов и угодий. Количество исчислялось приблизительно. о земле отражали в книгах. Их составляли в экземплярах: один в Москву в Поместный  а второй предназначался воевод, наместников и 
     Писцовые книги юридический и правовой  При их заполнении права землевладельца на земли. Купля-земли, обмен владениями, передача по наследству подтверждались и отражались в писцовых  Эти книги государством в качестве доказательства прав на  а сама запись в получила характер регистрации. Составление книг велось по пунктам: город,  стан, волость.
     этап развития налога был политикой Петра I, он поместную систему, прежние поместья с и ввел подушную  В результате качественный земель и их оценка свое значение. с тем значительно точность полевых  впервые основанная на и применении геодезических  Однако замыслы I о производстве сплошного выполнить не удалось, и генеральное межевание начато в 1754 г. было основано на наказе 1684 г. и учета земель целью лишение владения и изъятия не документам земель. формальный подход к возбуждению споров владельцев даже в отсутствия взаимных до начала межевания. вызывало отрицательное землевладельцев к самой генерального межевания и его неудачный 
     Главная задача 1765 г. состояла в казенных и других владений. На каждый составлялись межевые и планы с указанием  местоположения и общего земель, их распределения по и составлением перечня по провинциям и губерниям. К прилагались алфавитные с характеристикой землевладений и проведенных измерений. того, при составлялись экономические  содержащие сведения о пахотных земель.
     В году министерство имуществ приступило к нового земельного  Были проведены работы по съемке и размеров усадебных  пашни, сенокосов,  Каждое из этих делилось на несколько  На основе собранных об урожайности за 12 лет условный валовой пашни и сенокосов. Из исключалась стоимость  расходы на удобрения, почвы, перевозку и определялся условный доход. По данным о рыночных ценах на продукты вычисляли чистый доход в выражении.
     Дальнейшее и совершенствование системы и оценки земельных стимулировалось такими реформами, как крепостного права в г., предусматривавшая выкуп крестьянами у помещиков, взимания выкупных в 1905 г. и Указ г., дающий крестьянам выделения или из общин.
     Реформа в руках крестьян часть земельной  находящейся в их распоряжении до  Но досталась им земля не даром. Не одному пришлось нести за тяжелые платежи по  заведомо завышенной действительной стоимости. эти сопровождались выкупной операцией в земельного кредита. ссудное обеспечение не волеизъявления тех, кому предназначалось, и ссуды подневольно, причем - на земли, которую уже давно своей, а следовательно, несправедливым платить за нее.
     тенденциями развития в земельных отношений в к началу ХХ века значительное сокращение земельной собственности, уменьшение государственной и площадей крестьянского  Всего с 1906 по год 2,8 млн. крестьянских заявили о закреплении в собственность (30 % их общего ). Закреплена земля за 2,0 млн. хозяйств (22 %), отошло в собственность 13, 9 млн.  или 16 % всей земли.
     После года земельные в России резко  Одним из первых актов о земле Декрет «О социализации » 1918 года, этим актом закреплена всенародная на землю, трудовой землепользования, учреждено право на пользование  исходя из потребительско - нормы землепользования на сельскохозяйственного значения. А «О социалистическом землеустройстве» и «О перехода к социалистическому » 1919 года две основные  государственную и коллективную. с этим земля перестала являться налогообложения. В то же время нуждалось в сведениях о  Эта потребность состав сведений кадастра и порядок ведения.
     Начиная с года, был государственный учет и распределения земли по и землепользователям, а также регистрация всех по единой общесоюзной  В последствии в 1970 Совет Министров утвердил положение «О контроле за использованием », возложив контроль на народных депутатов и службы системы сельского хозяйства и СССР.
     В период с 1989 г. По март г. Верховным советом были приняты об аренде, о собственности и о  Эти законы гражданам арендовать участки как  так и вне и совхозов. Данные также предоставили владения землей, наследуемое право на земле, но без купли-продажи и земли.
     С распадом Советских Социалистических возникла необходимость новых законодательных  регламентирующих учет и решения всего вопросов по созданию  Существующие законодательные  действующие на территории РФ, не многих вопросов, при создании недвижимости. 
     Правовой изменения этой явились Конституция Федерации, закон Федерации «О крестьянском () хозяйстве», Земельный РСФСР и другие акты [32].
     В 1997 были продолжены по формированию автоматизированной государственного земельного и регистрации прав на  В субъектах РФ были и утверждены региональные создания систем земельного кадастра.
     В соответствии с федеральным законом от 29 ноября 2004 г «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» налоговой базой стала являться кадастровая стоимость земли.
     Итак, С распадом Союза Советских Социалистических республик возникла необходимость разработки новых законодательных актов, регламентирующих учет недвижимости и решения всего комплекса вопросов по созданию кадастра. Существующие законодательные акты, действующие на территории РФ, не регламентировали многих вопросов, возникающих при создании кадастра недвижимости. 
     Правовой основой изменения этой ситуации явились Конституция Российской Федерации, закон Российской Федерации «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Земельный кодекс РСФСР и другие нормативные акты.
     
1.3 Нормативно-правовое регулирование исчисления земельного налога
     
     Рассмотрим суть нормативно-правовое регулирование исчисления земельного налога.
     1. Гражданам, которые не получили налоговых уведомлений и не уплатившие имущественные налоги относительно имеющихся у них объектов недвижимого имущества, начиная с 01 января 2015 года, необходимо представить в налоговые органы информацию относительно такого имущества. Делается это один раз [2]. 
     Эту норму закрепляет Налоговый кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации. В случаях, когда физические лица получали налоговые уведомления или не получали ввиду предоставления налоговых льгот относительно принадлежащих им объектов недвижимого имущества (в том числе и земельных участков), информация о таких объектах в налоговые органы не представляется. 
     Необходимо подчеркнуть, что расчетные функции сумм имущественных налогов и направление налоговых уведомлений, как и ранее сохраняют за собой налоговые органы.
     Внедрение указанной выше нормы для большого числа налогоплательщиков (которые получают налоговые уведомления) принципиальным образом не изменит ничего, но при этом предоставит возможность для дополнительного вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимого имущества, имущественные налоги по которым не уплачиваются.
     Более того, до 01 января 2017 года предполагается период перехода, который позволит гражданам, сообщившим в установленном порядке о наличии у них объектов налогообложения, относительно которых налог ранее не уплачивался, начать уплачивать его в том налоговом периоде (году), когда граждане заявили о наличии объектов.
     С 01 января 2017 года переходный период предполагается завершить, и в случаях получения сведений из внешних источников относительно таких объектов, налоги в отношении таких объектов будут исчисляться за три предыдущих года. Кроме того, законопроектом предусматривается взимание штрафа за несвоевременное представление соответствующей информации в размере 20% от суммы неуплаченного налога.
     Эта мера направлена на привлечение максимального количества граждан, которые владеют имуществом (в том числе и землей), и не уплачивают налоги, к самостоятельному заявлению в налоговые органы относительно имеющихся земельных участков именно в переходный период.
     2. Правительством РФ в Госдуму внесен законопроект от 31.07.2013 года № 325481-6,  который предусматривает увеличение земельного налога для пользователей и собственников земельных участков, занятых в сельскохозяйственном производстве, при неиспользовании таких участков.
     В соответствии с этим Законопроектом налог подлежит исчислению согласно максимальной ставке (1,5% от его кадастровой стоимости) в случае установления факта неиспользования земельных участков. В таком случае налог по максимальной ставке будет рассчитываться за весь календарный год (налоговый период), когда было обнаружено нарушение. Следует учитывать, что в соответствии с общим правилом максимальная налоговая ставка по земельным участкам, которые предназначены в целях сельскохозяйственного производства, составляет 0,3% от их кадастровой стоимости.1
     Неиспользование земельного участка должно быть подтверждено предписанием органа Росреестра относительно устранения соответствующих нарушений земельного законодательства. Информация о таких нарушениях будет доводиться этим ведомством до налоговых органов по месту нахождения участков в течение 10-ти рабочих дней с даты оформления предписания. Если органом Росреестра будет установлен факт устранения названных правонарушений, ему необходимо в течение 10-ти рабочих дней направить в налоговые органы соответствующее уведомление. Здесь следует помнить, что признаки неиспользования земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства или другой, связанной с этим деятельности определены Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 N 369 [8].
     Необходимо отметить, что Законопроектом предусмотрена обязанность органов Росреестра информировать налоговые органы лишь относительно фактов неиспользования для сельхозпроизводства земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Относительно участков, которые относятся к землям состава зон сельскохозяйственного назначения в пределах населенных пунктов, такая обязанность для ведомства не предусмотрена.
     На сегодняшний день законодательство предусматривает ряд негативных последствий для пользователей земельных участков, которые предназначены для целей сельскохозяйственного производства, если их не используют на протяжение трех и более лет. Длительное неиспользование земель служит основанием для прекращения прав бессрочного (постоянного) пользования земельными участками, прав наследуемого пожизненного владения земельных участков, аренды земельных участков и собственности на них в принудительном порядке.
     Правительство РФ внесло в Думу законопроект № 325474-6 относительно усиления административной ответственности за длительное неиспользование земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения. За это правонарушение разработчиками документа предлагается ввести увеличение штрафов и рассчитывать их согласно кадастровой стоимости земельных участков. На сегодняшний день штрафы за совершение указанного правонарушения установлены твердой суммой, их размеры для юридических лиц составляют от 80 до 100 тысяч рублей. При одобрении Законопроекта штрафы для юридических лиц будут составлять от 2 до 10 % от кадастровой стоимости земельных участков, но не менее чем 200 тысяч рублей и не более 500 тысяч рублей. Полномочия, связанные с возбуждением и рассмотрением этих административных дел предполагается передать Россельхознадзору от Россреестра.
     23.08.2013 данный законопроект был принят. За принятие законопроекта проголосовали 383 депутата Государственной Думы Российской Федерации. Воздержавшихся и противников нет.
     Разработка данного законопроекта была вызвана необходимостью ужесточения ответственности за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения по поручению Президента Российской Федерации.
     В настоящее время в Российской Федерации не используется 20,86 млн. га пашни, из них 8,62 млн. га находятся в бесхозном состоянии более 10 лет. Принятие законопроекта позволит изменить данную ситуацию, поскольку принятый акт будет стимулировать к рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения.
     
     
     Выводы по Главе 1
     Введение земельного налога было обусловлено переходом от монопольной формы собственности  государства на землю  к многообразию  различных форм собственности, землепользования и землевладения. 
     С появлением многоукладной экономики споры относительно земельной ренты, перестав уже быть чисто научной категорией, утратили свою теоретическую сущность. Они стали пользоваться большим практическим интересом, поскольку именно рентными отношениями определены функции земельного налога,  а в свою очередь, на их основе устанавливаются размеры налоговых ставок.
     Земельный налог является одной (но не единственной)  формой выражения земельной ренты. Последняя  также присутствует в стоимости земли, оказывает влияние на иные элементы  налогообложения.
     Основной функцией земельного налога является регулирующая, которой принадлежит особое значение в современных условиях при регулировании, активном воздействии государства на течение экономических и социальных процессов. Во временном аспекте эта функция связана с вопросами распределения налоговых платежей между физическими и юридическими лицами, отраслями и сферами экономики, страной в целом и ее территориальными единицами. Данная функция предоставляет возможность для регулирования доходов разных групп населения. 
  .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.