VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Налоговые доходы федерального бюджета, анализ их динамики и структуры

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002248
Тема: Налоговые доходы федерального бюджета, анализ их динамики и структуры
Содержание

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования 
«Тверской государственный технический университет»
(ТвГТУ)

Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы»





Курсовая работа по теме: «Налоговые доходы федерального бюджета, анализ их динамики и структуры»









Выполнил: студент ИДПО
группы ТБА 1з-122-15
Горюнова И.Б.
№ з/к 015112
Проверил: 






Тверь, 2016
План курсовой работы
(Тема:«Налоговые доходы федерального бюджета, анализ их динамики и структуры»)
 стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ  И ФУНКЦИИ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ
3
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства………….
5
1.2. Принципы налогообложения. Функции налогов ……………………

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ   ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА………

2.1. Основные налоговые поступления в федеральный бюджет……….

2.2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов   федерального бюджета……………………………………………………

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ …………………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………













ВВЕДЕНИЕ
     Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Возникли налогис разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата.
     В целях победы негативных последствий влияния налогов на развитие экономики появилась объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны.
     Сейчас остро стоит вопрос о необходимости формирования налоговых доходов.
     Без налогов нет бюджета; сохранениегибкости налоговой системы – обязательное условие равновесия государственной казны.Налоги очень важная форма накапливания бюджетом денежных средств.
     Суть налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в пользу себя для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства.
     Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.
     Роль налогов в образовании доходов государственного бюджета устанавливается показателями удельных весов:
     ?  налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета;
     ?  отдельной группы налогов в общей сумме доходов бюджета;
     ?  конкретного налога в общей сумме доходов бюджета;
     ?  отдельной группы налогов в общей сумме налоговых поступлений.
     Эти показатели с разной степенью уточнения характеризуют значимость налогов в накопления доходов государственного бюджета в общем и налоговых поступлений в частности.
     К числу наиболее сложных экономических проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов, не допустить их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы, поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной.
     Актуальность выбранной темы состоит и в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. Именно налоговая система в настоящее время является главным предметом дискуссий о путях и методах ее изменения.
     Налоговые доходы федерального бюджета являются объектом исследования.
     Анализ  их динамики и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов является целью работы.
     Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
     1. изучение налоговых доходов федерального бюджета и их содержания;
     2. анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
     3. определение основных проблем и направлений совершенствования налоговых доходов федерального бюджета.
      
      
      
      
      
      
      

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ  И ФУНКЦИИ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства
     В соответствиисдействующем законодательством, доходы бюджетов формируются за счёт двух видов доходовналоговых и неналоговых, а так же за счёт безвозмездных и безвозвратных перечислений. Однако в настоящее время многие исследователи отметили, что налоговым поступлениям отделено важнейшееместо в формировании бюджетов всех уровней. В связи с этим, осознать понятия, признаков и классификации налогов приобретает всё большее не только теоретическое, но и практическое значение.
     Прежде всего, остановимся на вопросе о необходимости налогов. Как известновсем, налоги возникли с разделением общества на классы и возникновением государства. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему необходима определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этогоследует, что минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: во первыхуправление, во вторыхоборона, в третяхсуд, в четвертыхохрана порядка. Чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно изымать налогов.
     Налоговый кодекс РФ определяет принципы построения налоговой системы, взимания налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
     Налог (Статья 8 НК РФ)— это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
     Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности. (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.11.2014 N 382-ФЗ)
  Характерными чертами налога как платежа являются:
* обязательность;
* отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
* индивидуальная безвозмездность;
* направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.
  Особенными чертами сбора как взноса являются:
* обязательность;
* одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.
   Налоговый кодекс РФ называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, федеральные лицензионные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы.
     Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги осуществляют3-и важнейшие функции:
1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);
2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);
3. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).
     Налоги – это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на экономику рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются сильным инструментом управления экономикой в условиях рынка.В условиях рыночной экономики любое государство обширноиспользует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на не очень хорошие явления рынка. 
     Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
     Налоги оказывают сильное воздействие на стимулирование экономических агентов. С одной стороны, введение налога вызывает желание его не платить, т.е. уклониться. Это желание может быть исполнено либо в видеухода плательщика в теневой сектор экономики, либо в попытке переложить налоговое бремя. Так, продавец, повышая цену предлагаемой продукции, перекладывает часть налогового бремени на покупателя (на рис. 1 это показано как повышение цены с Р0 до Р1).
     
     Рис. 1 Введение налога на товарном рынке.
     С другой стороны, экономические агенты изменяют свое поведение. Под воздействием налога фирма сокращает объем производства, так как уменьшается ее прибыль, а следовательно и заинтересованность в производстве данного количества продукции. Эта ситуация проиллюстрирована на рис. 1. Если вводится налог на единицу продукции, к примеру, акцизный сбор, то предложение товара сократится, кривая сдвинется в положение S1. Вертикальное расстояние между кривыми S0 и S1 равно величине налога на единицу продукции h. Как видно из рисунка, цена на товар вырастет, а равновесное количество уменьшится.
     Если повышается налог на заработную плату, то работники могут сократить предложение труда, предпочитая иметь больше свободного времени, либо же, наоборот, увеличат предложение труда, почувствовав себя беднее и решив компенсировать снижение дохода большей зарплатой за больший период рабочего времени. Если же рассматривать рынок капитала, то налог на капитал в какой-либо отрасли экономики вызовет его отток из-за уменьшения прибыльности вложений.
     Из всего выше указанного видно, что введение налога на каком-либо из рынков (на рынке товара, труда, капитала) изменит равновесную ситуацию в сторону ухудшения.В свою очередь этоозначает, что возможны потери в эффективности размещения ресурсов.
     Если, например, налогом облагаются создатели негативных внешних эффектов, налогообложение может привести и к положительному результату,
     Различные налоги по разному действуют на отдельные группы экономических агентов, кроме того, они по-разному взимаются. Существует несколько классификаций видов налогов:
     Виды налогов по объектуподразделяются на:
     * прямые;
     * косвенные.
     Прямые налоги непосредственновзимаются с физ. и юр. лиц, а также с их полученных доходов. Прямыми налогамиявляются-налог на прибыль;-подоходный налог;-налог на имущество. 
     Косвенными налогами облагаются ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Среди косвенных налогов основными являются -налог на добавленную стоимость (НДС);-акцизы; -импортные пошлины;-налог с продаж и др.
     Стандартное требование к соотношению систем косвенного и прямого налогообложения: фискальную функцию выполняют косвенные налогипреимущественно, а на прямые налоги возложена в основном функциярегулирующая. В данном случае фискальная функция — это, в первую очередь, формирование бюджетных доходов. Регулирующая функция направлена на регулирование посредством налоговых механизмов воспроизводственного процесса, уровня платежеспособного спроса населения,темпов накопления капитала. Регулирующий эффект прямых налогов проявляется в льготах, дифференциации налоговых ставок. Путем налогового регулирования государство обеспечивает балансобщегосударственных интересов и корпоративных, создает условия для ускоренного развития определенных отраслей, стимулирует увеличение рабочих мест и инвестиционно-инновационные процессы. Налоги влияют на структуру и уровень совокупного спроса и посредством этого влияния могут содействовать или препятствовать производству. От налогов зависит соотношение цены товаров и издержек производства.
     Налоги по субъекту бывают:
     * центральные;
     * местные.
     В России существует трехуровневая система:
     * федеральные налоги, устанавливаются федеральным правительством и зачисляются в федеральный бюджет;
     * региональные налоги, находятся в компетенции субъектов федерации;
     * местные налоги, устанавливаются и собираются местными органами власти.
     Налогов по принципу целевого использования бывают:
     * маркированные;
     * немаркированные.
     Маркировкой такназывают увязку налога с конкретным направлением расходования средств. Маркированным называется налогесли имеет целевой характер и соответствующие поступления ни на какие иные цели, кроме той, ради которой он введен не используются. Примерами маркированных налогов могут быть платежи в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, в дорожный фонд и др. Все прочие налоги считаютсянемаркированными. Превосходство немаркированных налогов заключается в том, что они обеспечивают эластичность бюджетной политики — они могут расходоваться по усмотрению государственного органа по тем направлениям, которые он считает необходимым.
     Виды налогов по характеру налогообложениябывают:
     * пропорциональные (средняя ставка налога с ростом дохода, или доля налога в доходе);
     * прогрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода увеличивается);
     * регрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода уменьшается).
     Как правило, подоходные налоги являются прогрессивными.Чем больше доход лица, тем большую его часть он долженотчислять государству. Как правило, для взимания подоходного налога, устанавливается прогрессивная шкала. К примеру, если доход до 30 тыс руб. индивид платит налог по ставке 12%, если его доход превышает указанную сумму, то значит нужно платить — 20%. Регрессивные налоги означают, что их доля выше в доходе более бедной части населения. В случае, если налог устанавливается в фиксированном размере на единицу товара, то тогда проявляется регрессивных характер налога.Тогда доля взимаемого налога в доходе будет выше у того покупателя, чей доход меньше.
     Выделяются несколько видов налогов в зависимости от источников их покрытия:
* налоги, расходы по которым относятся на себестоимость продукции (работ, услуг):
* земельный налог;
* налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, сборы за использование природных ресурсов;
* налоги, расходы по которым относятся на финансовые результаты:
* налоги на прибыль, имущество предприятий, рекламу;
* целевые сборы на содержание, благоустройство и уборку территории;
* налог на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы;
* сбор на нужды образовательных учреждений;
* сборы за парковку автомобилей;

* налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции (работ, услуг):
* НДС;
* акцизы;
* экспортные тарифы;
* налоги, расходы по которым покрываются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. К этой группе относится часть местных налогов: 
* налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники,
*  лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, 
* совершаемых на биржах, 
* налог на строительство объектов производственного назначения в курортных зонах и др.


1.2. Принципы налогообложения. Функции налогов
     Сущность и внутреннее содержание налогов проявляются в их функциях, в той «работе», которую они выполняют. 
     Различают следующие функции налогов (рис. 2):
     * фискальную;
     * социальную;
     * регулирующую;
     * контрольную.
     Фискальная функция исходит, из самой природы налогов.
     Она свойственна, для всех государств во все периоды их существования и развития. С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы, создаются материальные условия для функционирования государства. 
     Основная задача выполнения фискальной функции — обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Из этого следует, что фискальная функция, является понятием наиболее широким, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей.
     Функции налогов
     
     Рис. 2. Функции налогов
     Во многих развитых странах налоговое бремя на физических лиц действительно выше, чем на юридических лиц, поскольку такое построение налоговой системы — это более сильный стимул для развития экономики. 
     Снижение налогового бремени на юридические лица способствует увеличению их количества и росту производства, и это обеспечивает рост числа занятого населения.
     Реализация фискальной функции налогов имеет два ограниченияобъективные и субъективные,при недостаточности налоговых поступлений и невозможности сокращения государственных расходов приходится прибегать к поиску других,новыхформ доходов. Прежде всего, это обращение к внутренним и внешним государственным, региональными местным займам. Размещение займов приводит к образованию государственного долга.
     Однако, обслуживание государственного долга за счет бюджета потребует повышения налогов в будущем: 1. Роста налоговых ставок;2. Введения новых налогов. Вместе с тем, рост налогового бремени вновь может столкнуться с непреодолимыми ограничениями, вызовет усиление недовольства граждан которые платят налоги и спад производства, что приведет к размещению новых,различныхзаймов,при этом, возникнет опасность становления финансовой пирамиды, а в последствии, и финансового краха. Отечественный опыт это яркое тому подтверждение: чрезмерные масштабы выпуска Государственных краткосрочных облигаций(ГКО)вызвали девальвацию рубля и дефолт в августе 1998 года, а финансовый кризис 2009 года привел к спаду производства,  соответственно к уменьшению поступления по налогу на прибыль организаций на 45% по сравнению с 2008 годом.
     Таким образом, доля средств, поступающих в бюджет за счет реализации фискальной функции налогов в период спада деловой активности, падает, поскольку величина поступлений налогов в бюджет напрямую зависит от величины доходов плательщиковналогов.
     Регулирующая функция имеет особое, очень важное значение.В современных условиях антикризисного регулирования, активного влияния государства на экономические, социальные процессы. Данная, регулирующая функция связана во временном аспекте с распределением налоговых платежей между юр. и физ. лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями. Данная функция важна, посколькупозволяет регулировать доходы разных групп населения. Налоговое регулирование реализуется через систему налоговых платежей и сборов и через систему льгот.
     Целью применения налоговых льготявляется — сокращение размера налоговых обязательств перед плательщиком. В зависимости оттого, на изменение какого элемента структуры налога направлены льготы, они могут делиться на скидки,изъятия и налоговый кредит.
     Изъятия — это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных объектов (например, необлагаемый минимум). Под скидками понимаются льготы, направленные на сокращение налоговой базы. В отношении налогов на прибыль (доходы) организаций скидки связаны не с доходами, а с расходами налогоплательщика, иными словами, плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на цели, поощряемые государством. Налоговый кредит — это льгота, направляемая на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы.
     В зависимости от вида предоставляемой льготы налоговые кредиты принимают следующие формы:
     * снижение налоговой ставки;
     * сокращение окладной суммы (полное освобождение от уплаты налога на определенный период — возможность предусмотрена ст. 56 НК РФ — получило название налоговых каникул);
     * возврат ранее уплаченного налога или его части;
     * отсрочка и рассрочка уплаты налога, в том числе инвестиционный налоговый кредит;
     * зачет ранее уплаченного налога;
     * замена уплаты налога (части налога) натуральным исполнением.
     Регулирующая функция направлена на регулирование финансово-хозяйственной деятельности производителей товаров и услуг через систему налоговых платежей и сборов, аккумулируемых государством и предназначенных для восстановления израсходованных ресурсов (прежде всего природных), а также для расширения степени их вовлечения в производство в целях достижения экономического роста. Эти отчисления имеют, как правило, четкую отраслевую направленность. Ктакого рода налогам и сборам правомерно отнести налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лесной налог, водный налог, экологический налог, налог на имущество, дорожный налог, транспортный налог, земельный налог.
     Регулирующая функция налогов проявляется не только в сфере производства, но и через платежеспособность физических лиц — на рынке спроса и предложения на товары и услуги, в сфере обмена и потребления.
     Социальная функция налогов тесно связана с фискальной и регулирующей функциями посредством условий взимания подоходного и поимущественного налогов. Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения.
     К числу конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных частью второй НК РФ, относятся страховые платежи; кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходов, не подлежащих налогообложению; стандартных налоговых вычетов; профессиональных налоговых вычетов. Вместе с тем в ст. 224 НК РФ указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам.
     Значение социальной функции налогов резко возрастает в период экономических кризисов, когда большая часть населения нуждается в социальной защите.
     На практике в российской налоговой системе социальная функция налогов, взимаемых с населения, реализуется не в полной мере. Это прежде всего связано с несовершенством налогового законодательства.
     Наряду с названными основными функциями налогов в экономической литературе упоминаются и другие, дополнительные их функции:
     * функция ограничения экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, а также социально неоправданных доходов граждан;
     * антиинфляционная функция — ограничение роста цен и доходов при поддержании сбалансированности стоимости ВВП и поступающих в распоряжение государства и предприятий финансовых ресурсов, используемых на потребление и накопление.
     Контрольная функция создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов разных субъектов экономики. Благодаря ей оценивается эффективность каждого налогового канала и «налогового пресса» в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и налоговую политику.
     Следует отметить, что контрольную функцию налогов было бы неверно отождествлять с налоговым контролем (ст. 82 Н К РФ), осуществляемым налоговыми и таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов. Задача перечисленных ведомств — контроль за соблюдением налогового законодательства посредством налоговых проверок в разных формах.
     По нашему мнению, выполнение налогами данных функций реализуется при осуществлении ими основных функций (фискальной, регулирующей, социальной, контрольной). Решающее значение будет иметь разработка системы налогообложения юридических и физических лиц, устанавливающей соотношение прямых и косвенных налогов на прибыль, доходы и имущество, налоговые ставки и механизмы их построения, порядок определения объекта налогообложения и предоставления льгот налогоплательщикам.
     Теоретическое определение функций еще не означает, что именно в заданном направлении будет действовать принятая законом налоговая система. Функциональную емкость системы налогообложения, принимаемой законом конкретной страны, задается не только теорией, но и практикой. Степень практического использования налогового потенциала определяет роль налогов в сложившейся экономической и финансовой системах. Таким образом, сущность налога едина, но практические формы се воплощения различаются в зависимости от специфики проводимой экономической политики, типа государства, его задач и целей взимания налога.
     
     

     
     
     В экономической литературе рассматриваются разные принципы построения системы налогообложения.
     Впервые принципы налогообложения сформулировал Адам Смит. В своем классическом сочинении он назвал четыре основных принципа, которые детализировались и получали разную интерпретацию в более поздних трудах многих экономистов (рис. 3.3):
     * принцип справедливости — налог должен собираться со всех налогоплательщиков постоянно, т.е. «каждый гражданин обязан платить налоги сообразно своему достатку»;
     * принцип определенности — обложение налогами должно быть строго фиксированным, а не произвольным;
     * принцип удобства для налогоплательщика - взимание налога не должно причинять плательщику неудобства по условиям места и времени;
     * принцип экономичности взимания — издержки по изъятию налогов должны быть меньше, чем сумма самих налогов.
     Дальнейшему развитию идей А. Смита, их адаптации к современному социально-экономическому положению России и задачам государственной финансовой политики концептуально будут соответствовать следующие основные принципы построения эффективной системы налогообложения.
     
     Рис. 3.3. Принципы налогообложения по Адаму Смиту
     Принцип обязательности. Этот принцип подразумевает обязательность, принудительность и неотвратимость уплаты налогов (затруднения для уклонения от уплаты налогов, минимизация теневой экономики). Должна действовать формула «О налогах не договариваются».
     Принцип равенства, согласно которому распределение налогового бремени должно быть равным.
     Существуют два подхода к практической реализации данного принципа. Первый основан на условиях выгоды налогоплательщиков, т.е. уплачиваемые налоги должны соответствовать выгодам, которые налогоплательщики получают от услуг государства. Следовательно, равенство налогообложения увязывается со структурой расходов бюджета.
     Второй подход основан на условиях платежеспособности. При этом система налогообложения не привязывается к целевому расходованию бюджетных средств, а каждый налогоплательщик должен внести долю в зависимости от своей платежеспособности.
     Практически налоговые системы стран с развитой экономикой построены на разных комбинациях обоих рассматриваемых подходов. Сочетание этих подходов, основанных на условиях выгоды и платежеспособности физических лиц, по нашему мнению, должно стать нормой построения эффективной системы налогообложения в России. При этом проблема платежеспособности, характерная для большей части населения нашей страны, должна учитываться в первую очередь.
     Принцип определенности. Имеется в виду, что нормативными правовыми актами до начата налогового периода должны быть определены правила исполнения обязанностей налогоплательщиков по уплате налогов и сборов.
     Принцип экономичности. Система налогообложения должна быть экономичной, или продуктивной. Некоторые исследования показали, что система будет непродуктивной, если издержки по взиманию налогов превышают 7% величины налоговых поступлений.
     Принцип пропорциональности. Предполагается установление лимита налогового бремени по отношению к ВВП.
     Принцип подвижности (эластичности). Подразумевается способность налоговой системы к быстрому расширению в случае чрезвычайных дополнительных расходов государства или, наоборот, к сокращению при наличии возможностей государства и целей его социально-экономической (бюджетно-налоговой) политики.
     Принцип стабильности. Имеется в виду стабильность действующей налоговой системы во времени, сочетаемая с периодической изменчивостью, реформированием (в экономически развитых странах нормальным интервалом считается три-пять лет).
     Принцип оптимальности. Данный принцип подразумевает оптимальный (с точки зрения реализации фискальной функции налогов, создания предпосылок экономического роста, достижения социальной справедливости, проведения природоохранных мероприятий и др.) выбор источника и объекта налогообложения.
     Принцип единства. Единство предполагает действие налоговой системы на всей территории страны и для всех юридических и физических лиц. При этом реализация данного принципа зависит от организационно-правовых форм предприятий, вида деятельности, нрава на получение законных льгот, наличия нрав нижестоящих органов власти по установлению, снижению, увеличению или отмене налогов.
     Принцип справедливости. В настоящее время российское налоговое законодательство серьезно нарушает данный принцип. Например, за неисполнение налоговых обязательств налогоплательщик несет административную и уголовную ответственность, уплачивает крупные финансовые штрафы. А за излишнее взыскание налогов и необоснованное наложение штрафов налоговые органы практически не несут никакой ответственности. В результате возникают многочисленные обращения в суды, обжалования неправомерных действий налоговых органов.
     Одна из основных проблем российского налогового законодательства заключается в том, что законы по налогам не имеют прямого действия. Наряду с законами действуют многочисленные подзаконные акты, инструкции, дополнения и изменения к ним, нормативные письма и разъяснения налоговых органов.
     Недостаточная четкость и ясность нормативных документов и слишком частые изменения налогового законодательства затрудняют работу самих налоговых служб, делают бесправным налогоплательщика. Нужны четкие, закрепленные законодательно регламенты введения изменений и дополнений в налоговое законодательство, установления или отмены налогов. При этом законодательное решение о введении новых налогов должно вступать в силу не ранее следующего календарного года, а изменения, ухудшающие положение налогоплательщика, не должны иметь обратной силы.
     Принцип удобства взимания налога. Согласно данному принципу взимание налога не должно причинять гражданам неудобства по условиям места и времени. Речь идет не только об удобствах внесения налогов физическими лицами. Современная интерпретация этого введенного в экономическую науку А. Смитом принципа означает поиск решения проблем рационального распределения налогов между категориями плательщиков, территориальное обеспечение бюджетов за счет своевременного поступления налогов, решение социальных задач и т.д.
     Сформулированные принципы характеризуют в известном смысле идеальную налоговую систему, некий образец, эталон, к которому следует стремиться. Реальность, состояние экономики и финансовое положение, интересы существующих политических сил, складывающаяся конъюнктура вносят определенные коррективы в эту модель. Кроме того, приведенная систематизация принципов, естественно, не является единственно возможной. В учебно-методической литературе приводятся и более детальные их классификации.
     
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТАВА, СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ  ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
2.1. Основные налоговые поступления в федеральный бюджет
Доходы федерального бюджета делятся на налоговые и неналоговые. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
Налоговые доходы федерального бюджета составляют:
* федеральные налоги и сборы, установленные налоговым законодательством;
* таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
* государственную пошлину.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
* доходов от использования имущества;
* доходов от продажи имущества;
* части прибыли унитарных предприятий.
В доходах федерального бюджета также учитываются:
* прибыль Банка России;
* доходы от внешнеэкономической деятельности;
* доходы от реализации государственных запасов и резервов.
Доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым законом о федеральном бюджете на очередной год.
Информация об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 1 декабря 2014 года.
* Доходы составили 7 707 млрд. руб. с ростом на 7% (+475 млрд. руб.).
* Поступление налоговых и неналоговых доходов возросло на 8% (+444 млрд. руб.), составив 6 350 млрд. руб.
* Поступление налога на прибыль увеличилось на 12% (+195 млрд. руб.) по сравнению с 2013 годом, объем которого составил 1 770 млрд. руб.
* Поступление НДФЛ возросло на 6% (+138 млрд. руб.) относительно уровня 2013 года, составив 2 277 млрд. руб.
* Поступление акцизов снизилось на 4% (-16 млрд. руб.) по сравнению с 2013 годом, объем которых достиг 431 млрд. руб.
* Поступление налога на имущество организаций выросло на 3% (+19 млрд. руб.) относительно уровня 2013 года, составив 624 млрд. руб.
* Доходы от других налогов поступили в сумме 664 млрд. руб. и выросли на 10% (+59 млрд. руб.).
* Неналоговые доходы возросли на 9% (+49 млрд. руб.), составив 583 млрд. руб.
* Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в объеме 1 325 млрд. руб., с ростом на 3% (+38 млрд. руб.), что составляет 17% доходов.
* Расходы профинансированы в объеме 7 657 млрд. руб., с ростом на 6% (+408 млрд. руб.).
* Расходы на выплату заработной платы составили 2 513 млрд. руб., и возросли на 11% (+241 млрд. руб.). Их доля в общем объеме расходов составила 33% (против 31% в 2013 году).
* Расходы инвестиционного характера сократились на 7% (-50 млрд. руб.) и составляют 670 млрд. руб., с удельным весом 9% (против 10% в 2013 году).
* Профицит региональных бюджетов 49 млрд. рублей (в 2013 году дефицит - 18 млрд. рублей). С дефицитом исполнен бюджет 51 региона (против 59 в 2013 году), с суммарным дефицитом 218 млрд. рублей. С профицитом исполнены бюджеты 32 регионов (против 24 в 2013 году), с суммарным профицитом 268 млрд. рублей.
* Привлечение кредитов кредитных организаций составило 854 млрд. рублей, погашен.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44