VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ современных проблем развития местного самоуправления в субъектах РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008013
Тема: Анализ современных проблем развития местного самоуправления в субъектах РФ
Содержание
Содержание

	Введение	3

	Глава 1. Общая характеристика местного самоуправления	5

1.1 Понятие местного самоуправления в Российской Федерации	5

1.2. Местное самоуправление как субъект управления	9

	Глава 2. Общая характеристика местного	14

2.1. Общая характеристика Городского округа Егорьевск Московской области	14

2.2. Общая характеристика городского округа Орехово-Зуево Московской области	16

2.3. Общая характеристика Шатурского муниципального района Московской области	22

	Глава 3. Анализ развития местного самоуправления	26

3.1. Анализ развития местного самоуправления Городского округа Егорьевск Московской области	26

3.2. Анализ развития местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево Московской области	35

3.3. Анализ развития местного самоуправления Шатурского муниципального района Московской области	44

	Заключение	53

	Список использованных источников	55










Введение

Основы организации системы органов публичной власти, через которые народ России осуществляет свою власть закреплены в Основном законе нашей страны. Известно, что эта система включает в себя не только органы государственной власти, но и органы местного самоуправления. Совокупность данных органов составляет механизм, который должен действовать как единая и эффективная система властвования.

В тоже время, органы местного самоуправления можно признать важнейшим элементом указанного механизма в силу их непосредственной связи с населением, большего влияния на качество жизни населения.

Органы местного самоуправления для реализации задач и функций публичной власти наделяются определенными правовыми и материально-финансовыми средствами. В частности, муниципальные образования имеют собственный бюджет и правомочия по правовому обеспечению собственного развития.

Однако, развитие местного самоуправления повсеместно сталкивается с различного рода проблемами, как общего так и индивидуальног характера, которые можно и нужно решать собственными силами и ресурсами. В этой связи, представляется, что исследование положительного опыта развития одного муниципального образования является весьма полезным для иных муниципальных образований. 

Именно этим и обуславливается актуальность настоящего исследования.

Объектами исследования являются: Городской округ Егорьевск, городской округ Орехово-Зуево и Шатурский муниципальный район Московской области.

Предметом исследования являются проблемы развития местного самоуправления.

Цель настоящего исследования: анализ современных проблем развития местного самоуправления в субъектах РФ. 

Задачами данной работы являются:

определение понятия местного самоуправления в Российской Федерации;

характеристика местного самоуправления как субъекта управления;

характеристика Городского округа Егорьевск	;

характеристика городского округа Орехово-Зуево;

характеристика Шатурского муниципального района;

анализ развития местного самоуправления Городского округа Егорьевск;

анализ развития местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево;

анализ развития местного самоуправления Шатурского муниципального района.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых, таких как Г. В. Атаманчук, С.Н. Братановский, И. А. Василенко, Т.В. Грицюк, Е.В. Охотский и др.  

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.




Глава 1. Общая характеристика местного самоуправления

1.1 Понятие местного самоуправления в Российской Федерации

Представляется, что исследование проблем местного самоуправления будет неполным, если не дать определение местному самоуправлеию.

Местное самоуправление обычноназывают муниципальным (от лат. municipium - самоуправляющаяся община). 

В соответствии с ч.4 ст.15 Конституции РФ Россия признает составной частью своей правовой системы общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры. Важнейшим документом такого рода в области местного самоуправления является Европейская хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985г. 

В Европейской хартии дается следующее определение: под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. 

В Европейской Хартии местного самоуправления получили закрепление эталонный характер, идеалы и принципы муниципальной демократии. В соответствии с Хартией:

принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и по возможности в конституции страны;

органы местного самоуправления составляют одну из основ демократического строя;

право граждан участвовать в управлении государственными делами относятся к общим для всех государств - членов Совета Европы демократическим принципам;

это право может быть непосредственно осуществлено именно на местном уровне;

существование облаченных реальной властью органов местного самоуправления обеспечивает эффективное и одновременно приближенное к гражданину управление;

защита и укрепление местного самоуправления представляет собой значительный вклад в построение Европы, основанной на демократии и децентрализации власти;

все это предполагает существование местных органов самоуправления, созданных демократическим путем, имеющих широкую автономию в области своей компетенции, порядка ее осуществления и необходимых для этого средств.

В современном российском законодательстве о местном самоуправлении слова «местный» и «муниципальный», а также образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении.

Мировой практикой апробировано несколько моделей местного самоуправления, четыре из которых получили наибольшую известность: англосаксонская, континентальная, смешанная и советская.

Англосаксонская модель, практикуемая в Великобритании, США, Канаде и Австралии, предполагает, что мест ныеорганы практически не подотчетны вышестоящим органам государственной власти. Однако это вовсе не означает, что они полностью находятся вне контроля государства. Такой контроль осуществляется косвенно, через центральные министерства и ведомства. Здесь используется принцип «позитивного регулирования», согласно которому местные органы власти вправе совершать только те действия, которые разрешены законом.

Континентальная модель (французская) предполагает, что наряду с широкими правами и значительной самостоятельностью местных органов власти сохраняется определенная подчиненность муниципальных звеньев вышестоящим государственным органам, а порою осуществляется непрямое государственное управление муниципальными образованиями. При этом используется принцип «негативного регулирования», согласно которому местные органы власти вправе совершать все действия, прямо не запрещенные законом. Эта модель применяется во франкоязычной Африке, Латинской Америке и ряде стран континентальной Европы.

Советская модель, созданная в бывшем СССР и используемая сегодня на Кубе, в КНР, во Вьетнаме и КНДР. Специфика данной модели заключается в том, что здесь вся власть принадлежит местным советам - представительным органам, в составе которых формируются исполнительные органы, при этом реальная власть принадлежит правящим политическим партиям, поэтому данную модель часто называют партократической. 

Таким образом, как отмечает И.А. Василенко, «местное самоуправление имеет политическую природу. Оно представляет собой самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения в решении вопросов местного значения».

Е.В. Охотский полагает, что «местное самоуправление - это организация власти народа на основе принципов самоорганизации, самофинансир ования, автономности, свободы от мелочной государственно-бюрократической опеки, представляющее собой способ) организации власти и многообразие форм деятельности граждан, совместно проживающих на определенной территории, (для самостоятельного и под свою ответственность решения проблем местного значения)». Характеризуя местное самоуправления данный исследователь отмечает следующее: «в социально-философском смысле местное самоуправление трактуется как форма социальной само организации, демократии и народовластия. С функциональной точки зрения представляет собой особый вид публично-профессиональной управленческой деятельности, самый короткий и самый прямой путь к решению насущных и жизненно важных для граждан проблем. Именно на этом уровне человек каждодневно соприкасается с властью, именно здесь воплощаются в жизнь многие государственные решения социального содержания».

Г. В. Атаманчук под местным самоуправлением понмает «право и способность жителей поселений и небольших административных территорий непосредственно или через создаваемые ими органы вести вопросы своего местожительства, или часть государственных полномочий, переданных им». Данный ученый также призывает обратить внимание на следующие моменты:

«а) местное самоуправление (в любых его формах) есть явление Демократии, форма народовластия (см. ч. 2 ст. 3 Конституции РФ) и его необходимо развивать в системе Демократии и с позиций обеспечения принадлежности власти народу;

б) местное самоуправление олицетворяет собой пограничное явление между государством и обществом, соединяющее их между собой; в нем имеет место сочленение общественных форм (в организации) и властных полномочий (в юридической силе управленческих решений);

в) местное самоуправление относится к ряду управленческих явлений, призванных целенаправлять, организовывать и регулировать общественную жизнедеятельность;

г) местное самоуправление является средством реализации инициативы и практического осуществления самодеятельности, воплощения творческой энергии и ответственности населения по месту жительства; это - одна из форм реализации прав и свобод человека и гражданина;

д) в организационной структуре государственного управления местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и другими элементами. Но только это подсистема, которая «снизу» связана с населением - носителем и источником власти, в том числе и по отношению к вышестоящим уровням, а «сверху» - с органами государственной власти субъектов Федерации и в целом Федерации. Благодаря этому сохраняется системность государства, системность общества и системность государственного управления».

По мнению С.Н. Братановского «местное самоуправление - система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Более широкое понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения».

На основании выше изложенного можно сделать следующий вывод. Местное самоуправление – это обусловленная политикой конкретного государства модель самостоятельной и самофинансируемой деятельности населения в сфере решения вопросов местного значения на определенной территории.

1.2. Местное самоуправление как субъект управления

Местное самоуправление, как верно отмечает Г.В. Атаманчук, представляет собой низовой и особо демократический подвид государственного управления, субъектом которого выступают жители поселений и административных территорий, а смыслом служат проблемы комплексного обустройства местожительства людей.

Муниципальное управление как любое общественное явление имеет свою статику и динамику.

Статика данного явления - это органы и учреждения, должности и персонал субъекта управления, органа публичной власти и аппарата управления на муниципальном уровне; правовые нормы и индивидуальные управленческие решения, технические средства и информация в управлении и т. п.

Динамика - это сам процесс управляющего воздействия: практическая функциональная деятельность и отношения, многоаспектные связи по вертикали и горизонтали управления, взаимодействие субъектов самоуправления, должностных лиц, работников органов управления, реализующих в совокупности действий (актов) функции управления.

Статика отражает момент организации муниципального управления как системы, динамика - ее функционирование во времени и пространстве, т. е. реализацию системы.

Система муниципального управления относится к виду социальных систем, обнаруживая все видовые признаки, в том числе следующие.

Социальные системы - наиболее сложные и значимые. 

Они образуются людьми, функционируют через деятельность людей, объектом их воздействия выступают опять же люди. Это обусловливает и силу, и уязвимость социального управления, его творческий характер и возможность проявлений субъективизма, волюнтаризма.

Целеполагание, целенаправленность составляет сущностный и ярко-очевидный признак социальной системы, определяет сложность управляющего воздействия ее и на нее.

Функция организации и обеспечивающая ее подсистема управления есть важнейшая составляющая, основополагающий признак социальной системы. Можно сказать, социальная система - это всегда организованная (в той или иной степе ни) целостность.

Непременный атрибут социальной системы - стремление к самосохранению в имеющемся качестве, прямым следствием чего является ее адаптация к внутренним и внешним воздействиям. При этом она не только приспосабливается к среде функционирования, но и сама активно воздействует на нее, влияет на взаимодействующие с ней системы. Отношения социальной системы с внешней средой могут принимать форму сотрудничества или борьбы (с другими социальными системами, с природой), определять режим ее развития.

В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (статья 130), в их числе:

представительный орган;

высшее должностное лицо - главы муниципального образования;

исполнительный орган;

контрольный орган, не являющийся по закону обязательным элементом в системе местного самоуправления.

Главы муниципальных образований, их заместители и контрольно-счетные органы (муниципальная исполнительно-распорядительная и контрольно-ревизионная власть) избираются на муниципальных выборах прямым волеизъявлением граждан. 

Каждый орган местного самоуправления должен обладать, в частности, следующими признаками: самостоятельностью данного органа в виде наличия собственных полномочий по решению вопросов местного значения; организационной обособленностью от системы органов государственной власти, что, как замечает Е.В. Охотский «вовсе не означает, что органы местного самоуправления находятся за пределами государственного влияния и контроля. Такое влияние имеет двухуровневый характер (контроль государственный и контроль общественный)».

Таким образом, по мнению Т.В. Грицюка, «не любые структурные единицы или должностные лица, участвующие в решении вопросов местного значения, можно считать органами местного самоуправления. Например, депутатская комиссия, отраслевой департамент, бюджетное учреждение, управление, межведомственные рабочие группы и тому подобные структуры, как правило, не имеют правового статуса «органа местного самоуправления». Эти структуры не обладают самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения, их полномочия производны от полномочийиных органов, в состав которых данные структуры входят. Полномочия данных структур установлены не уставом муниципального образования, а в иных нормативных актах».

Важно, чтобы статус органа местного самоуправления получили те организационные структуры в системе местного самоуправления данного поселения, которые созданы для принятия самостоятельных решений, касающихся непосредственно граждан, общественных объединений, субъектов хозяйственной деятельности, а также органов публичной власти.

Для малых поселений может быть достаточно, чтобы статус органа имели глава поселения, местная администрация и представительный орган, а также контрольный орган, в том числе единоличный (например, ревизор), при условии его формирования. Несмотря на то, что названные органы могут состоять из структурных единиц, созданных с целью обеспечения деятельности этих органов, подготовки проектов их решений, сами решения будут принимать и подписывать органы, в полномочия которых это входит согласно уставу поселения.

Для более крупных поселений, а также муниципальных районов и городских округов, статус органа местного самоуправления могут получить также финансовый орган, комитет по управлению имуществом, территориальные подразделения местной администрации, созданные в отдельных населенных пунктах данного поселения или района, и другие органы. Такие органы будут относится к категории иных в структуре органов местного самоуправления данного муниципального образования. Компетенция каждого из них должна быть зафиксирована в уставе, тогда они будут вправе сами принимать и подписывать решения в рамках своей компетенции.

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Данная структура считается установленной, если в уставе муниципального образования закреплены:

перечень действующих в этом муниципальном образовании органов (как коллегиальных, так и единоличных);

способ их формирования (избрание или иной способ наделения полномочиями);

компетенция каждого из этих органов;

система взаимоотношений и взаимодействия между ними.

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы. Местное самоуправление, как субъект управления, представляет собой низовой и особо демократический подвид государственного управления, субъектом которого выступают жители поселений и административных территорий; звеньями служат органы местного самоуправления, структуру которых определяет население, а смыслом служат проблемы комплексного обустройства местожительства людей.


Глава 2. Общая характеристика местного

2.1. Общая характеристика Городского округа Егорьевск Московской области

Городской округ Егорьевск расположен в Юго-восточной части Московской области в Мещерской низменности, в 100 км на юго-востоке от Москвы и граничит с Воскресенским, Коломенским, Луховицким, Орехово-Зуевским и Шатурским районами. 

Территория района занимает 172,7 тыс.га, в т.ч. г.Егорьевск  - 2,9 тыс.га. Более 50,0% территории – лесные площади.

В районе проживает 104120 человек, более 70% составляет городское население. 

С 2006 года в состав Егорьевского муниципального района входят следующие муниципальные образования: 2 городских (городское поселение Егорьевск и городское поселение Рязановский) и 3 сельских поселения (Раменское, Саввинское и Юрцовское). 

В октябре 2015 года согласно Закону Московской области от 26.10.2015 № 177/2015-ОЗ городскому поселению, образованному путем объединения территорий городских и сельских поселений, расположенных на территории Егорьевского муниципального района, присвоен статус городского округа Егорьевск. Административным центром городского округа Егорьевск является г. Егорьевск.

К вопросам местного значения городского округа относятся:

составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;



 др.

Структуру органов местного самоуправления, обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, составляют:

Совет депутатов городского округа;

Глава городского округа;

Администрация городского округа;

Контрольно-счетная палата городского округа Егорьевск (далее по тексту - контрольно-счетная палата городского округа).

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом в соответствии с законом Московской области.

2.2. Общая характеристика городского округа Орехово-Зуево Московской области

Орехово-Зуевский район Московской области расположен в 80-90 километрах от Москвы в междуречье рек Москва и Клязьма, является одним из крупнейших в Подмосковье. Территория его составляет 182 128 га и граничит с Петушинским районом Владимирской области, Павлово-Посадским, Егорьевским, Воскресенским, Раменским и Шатурским районами. 

Через Орехово-Зуевский район проходят Нижегородско-Егорьевское и Егорьевско-Рязанское шоссе, на его территории находятся два крупных железнодорожных узла со станциями «Орехово» и «Куровская». 

Через территорию района проходит река Клязьма, а также речки Нерская, Дубенка, Гуслица и др. 

Район включает в себя 3 города: Ликино-Дулево, Дрезну и Куровское и 10 сельских поселений.

Имеют устойчивую положительную динамику деятельности такие крупные промышленные предприятия как ОАО «АкзоНобельЛакокраска», ОАО «Респиратр», ОАО «КАМПО», ОАО «Ореховохлеб».

В городе успешно развивается потребительский рынок. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения предлагают жителям и гостям Орехово-Зуева широкий выбор товаров и услуг. Продолжается процесс внедрения современных технологий и оборудования, автоматизации торгового процесса, развития электронной торговли, растет число интернет-магазинов.

В сфере торговли и общественного питания осуществляют деятельность около 1380 хозяйствующих субъектов (без учета нестационарных торговых объектов), из них около 1060 – индивидуальные предприниматели и около 320 – юридические лица. За год общее число субъектов, занятых в данной сфере, увеличилось более чем на 40. Бытовые услуги оказывают населению около 460 хозяйствующих субъектов.

В городском округе работают объекты известных торговых сетей: «АШАН», «АТАК», «Пятерочка», «ДИКСИ», «Верный», «Магнит», «ЛЕНТА». Широкий ассортимент товаров представлен в магазинах бытовой и электронной техники «Эльдорадо», «М.Видео», «DNS», в сетевых магазинах обуви «Тофа», «Алфавит», «Башмаг» и др., в магазинах одежды «OSTIN», «INCITY», «Glance», «Oodji» и др. Крупными сетевыми компаниями организована торговля мебелью («Лазурит», «Дятьково», «Шатура-мебель», кухни «Мария», «ЗОВ»), парфюмерией («Л’Этуаль», «Подружка»), товарами для детей («Кораблик», «Детский мир») и другие.

На территории Орехово-Зуева расположены 26 торговых комплексов, среди которых пользуются популярностью у покупателей ТК «МИГЕКО», «ТК «Феникс», ТК «Капитолий», ТК «Орех», ТК «Никольский» и др.

В городе располагаются 17 объектов по продаже хлебобулочных изделий местного производителя «Ореховохлеб».

Общая торговая площадь объектов составляет более 135 тыс. кв.м. Показатель обеспеченности населения площадью торговых объектов – 1125,6 кв.м. на 1000 жителей, что почти в 2 раза больше норматива минимальной обеспеченности населения Московской области площадью торговых объектов.

Активно продолжает развиваться и сфера бытового обслуживания населения. На территории города расположены около 540 объектов бытового обслуживания населения, из них 106 парикмахерских, более 100 объектов по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, 75 мастерских по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, изготовлению металлоизделий.

На протяжении последних лет орехово-зуевский потребительский рынок прочно удерживает одну из лидирующих позиций в Московской области.

Орехово-Зуево является развитым железнодорожным узлом. Железнодорожная станция Орехово-Зуево – одна из самых крупных не только в России, но и в Европе по расформированию грузовых поездов на 32 направления, находится на пересечении двух железнодорожных магистралей: Московско-Казанской и Московско-Нижегородской. В связи с этим, для города крайне важным остается вопрос строительства второго путепровода через железнодорожное полотно и скоростной платной трассы. Эти вопросы также не остаются без внимания администрации.

Орехово-Зуево – крупный транспортный узел. Через город проходит федеральная автотрасса Москва - Нижний Новгород и прямые магистрали, связывающие Орехово?Зуево с подмосковными городами и населенными пунктами восточного направления. В настоящее время идет строительство объездной дороги. Дорога берет своё начало на пересечении трассы М 7 и Автодороги А108, вблизи посёлка Ожерёлки и закончится на так называемом «глебовском перекрёстке», за деревней Коротково. Дорога будет 4-х полосная, с расчётной скоростью движения 120 км/ч. В строительном плане также предусмотрены 5 транспортных развязок, 2 эстакады, 2 моста через реки Клязьму и Вырка и один путепровод через железную дорогу.

На территории городского округа Орехово-Зуево 147,625 км автомобильных дорог, из них:

129,137 км – автомобильные дороги местного значения,

11,523 км – автомобильные дороги регионального значения,

6,965 км – автомобильные дороги федерального значения.

Ежегодно в городском округе Орехово-Зуево выполняется ремонт автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, реализуются мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения.

Важнейшей составляющей экономики города является строительство. Ежегодно в городе вводятся в эксплуатацию объекты социального назначения и новые жилые дома.

На территории городского округа активно реализуется государственная программа по переселению жителей аварийного жилого фонда. Развитие территорий осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений. В рамках государственных программ «Образование Подмосковья» и «Спорт Подмосковья» к концу 2015 г. в мкр. Северный планируется построить и ввести в эксплуатацию дошкольное образовательное учреждение (на 120 мест) и физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном. По сравнению с 2012 г. в жилищном строительстве наметилось увеличение темпов роста строительства многоквартирных жилых домов.

С привлечением частных инвестиций было завершено строительство и реконструировано 14 объектов торгового назначения.

Проводится реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Значительные усилия направлены на благоустройство внутридворовых территорий, подъездов, создание зон отдыха в микрорайонах города, а также активно возрождаются городские парки. Таким примером служит территория Центрального городского парка культуры и отдыха. За последние три года парк значительно преобразился. Сейчас он представляет собой благоустроенную территорию с арсеналом торговых павильонов, лавочек и урн, уютным кафе, фонтаном, песочницей с навесами, ухоженными газонами, клумбами с цветами и массой развлечений и аттракционов.

Второе рождение с посадками новых деревьев, кустарников, размещением малых архитектурных форм получил сквер имени Барышникова. И пусть сам сквер находится не в центре города, его территория давно признана знаковой для Орехово-Зуева в едином архитектурно-историческом ансамбле вместе с морозовскими строениями – Зимним театром, больницей, храмом, водонапорной башней, казармами. Это уникальное место весьма интересно и с точки зрения развития туризма.

Важная роль в городе отводится развитию физической культуры и спорту. Физическая культура и спорт - это сфера, которая пропагандирует здоровый образ жизни, поддерживает физическое здоровье всего населения независимо от социального положения, возраста, пола, позволяет вписать имена своих спортсменов в мировые спортивные достижения.

В настоящее время в 7 спортивных учреждениях города (МОУ ДОД ДЮСШ «Ритм», МОУ ДОД ДЮСШ Управления образования, МОУ ДОД ДЮСШ «Спартак-Орехово», МОУ ДОД ДЮСШ «Знамя труда», МОУ ДОД ДЮСШ «Дзюдо», МУ «Дворец спорта «Восток» и МУ ГФК «Знамя труда) на регулярной бесплатной основе занимаются более трех тысяч человек. 

Не остаются без внимания и проблемы инвалидов. В городском округе Орехово-Зуево активно работает Муниципальное учреждение «Спортивный клуб инвалидов – Олимп». На бесплатной основе в клубе занимаются дети, подростки и молодежь, взрослые с проблемами опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, посещая тренировки по настольному теннису, легкой атлетике, плаванию, волейболу, мини-футболу, шашкам, шахматам, тренажерный зал, плавательный бассейн. В год с участием инвалидов проводится более 20 соревнований.

Серьезное внимание уделяется работе с молодежью и, прежде всего, развитию творческого потенциала, формированию чувства патриотизма и гражданской ответственности.

В сфере здравоохранения произошли определенные преобразования и изменения: в 2014 году полномочия переданы с муниципального уровня на региональный. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Орехово-Зуевская Центральная городская больница» (ГБУЗ МО « Орехово-Зуевская ЦГБ») образовалось в 2011 году в результате слияния семи муниципальных учреждений здравоохранения. Это крупное медицинское учреждение в своем составе имеет пять филиалов, из них четыре стационарных с коечным фондом 1074 круглосуточных коек, филиала станции скорой медицинской помощи и пять поликлиник с мощностью 2000 посещений в смену и женской консультацией на 300 посещений в смену, входящей в структуру филиала №4 «Родильный дом». Всего в ЦГБ работает – 2814 человек, их них: врачей – 375, медицинских сестер -1014 .

Одним из важнейших приоритетов социально-экономической политики администрации городского округа Орехово-Зуево является формирование и совершенствование такой системы образования, которая должна обладать современным содержанием, развитой инфраструктурой, эффективными технологиями, позволяющими всем участникам образовательного процесса раскрыть творческий потенциал, реализоваться в социальной деятельности и построении профессиональной карьеры.

В системе образования городского округа Орехово-Зуево 54 образовательных учреждения.

Структуру органов местного самоуправления составляют:

представительный орган городского округа - Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево (далее – Совет депутатов городского округа);

исполнительно-распорядительный орган - Администрация городского округа Орехово-Зуево (далее – администрация городского округа);

Глава городского округа Орехово-Зуево (далее – глава городского округа);

контрольно-счетный орган городского округа – Счетная палата городского округа Орехово-Зуево (далее – Счетная палата городского округа).

2.3. Общая характеристика Шатурского муниципального района Московской области

Шатурский район расположен на востоке Подмосковья, в центре Европейской части России и Русской равнины. Заболоченная часть Мещерской низменности, которую занимает район, находится в междуречье Оки и Клязьмы. Шатурский район граничит с Орехово-Зуевским, Егорьевским районами Московской области, а также с Владимирской и Рязанской областями. 

Общая площадь района составляет- 264015 га. Район один из самых больших по территории и наименее заселенных районов Московской области. Всего населенных пунктов в Шатурском муниципальном районе Московской области – 187.

Территориально-административный статус - муниципальное образование Шатурский муниципальный район с центром г. Шатура. Районный центр г. Шатура расположен на расстоянии 127 км от г. Москвы по Казанской железной дороге. 

Всего на территории Шатурского муниципального района расположено 187 населенных пунктов, в том числе один город - Шатура, два рабочих поселка – Черусти и Мишеронский, шесть поселков, 178 сел и деревень. На территории района расположен город областного подчинения Рошаль.

По территории района проходят дороги областного подчинения: Куровское-Дмитровский Погост-Самойлиха, Москва-Егорьевск-Тума-Касимов, Шатурторф-Ликино-Дулево. Через Шатурский муниципальный район проходит железнодорожная магистраль.

На территории района имеются 7 железнодорожных станций: Шатура, Шатурторф, Ботино, Кривандино, Туголес, Воймежный, Черусти.

В целом, географическое положение Шатурского района достаточно благоприятное, но вместе с тем район является одним из самых отдаленных от Москвы, и испытывает значительную конкуренцию со стороны Москвы и близлежащих к Москве муниципальных образований Московской области.

Исторически население района занималось земледелием, охотой, рыболовством, бортничеством, сбором грибов и ягод, распространенным промыслом был плотницкий.

Бизнес на территории, которая сейчас называется Шатурским районом, возник на базе местных ресурсов: глины, песка, древесины. Это были небольшие производства керамических изделий, стекла, тканей, а также производства по деревообработке и обработке сельскохозяйственной продукции. Наибольшую известность получил Мишеронский стекольный завод, на котором из местного сырья производили стеклянную посуду и фигурную бутылку.

Современная история Шатуры начинается после революции, когда обратили внимание на возможности Шатурских запасов торфа и его значение для развития народного хозяйства России. Шатурская ГРЭС стала одной из первых электростанций, построенных по плану ГОЭЛРО в 1920 году, мощность временной станции составляла 5 МВт. Она сн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44