VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ системы технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств в условиях МУП «Спецавтохозяйство по уборке города»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005785
Тема: Анализ системы технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств в условиях МУП «Спецавтохозяйство по уборке города»
Содержание
Реферат



Тема: Анализ системы технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств  в условиях МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» г. Архангельска. Руководитель диплома – к.т.н. Герасимов А.Т.

Дипломный проект. Пояснительная записка объемом ? страниц содержит: ? рисунков, ? таблицы, ? источников, графическая часть содержит ? листов формата ?. 

Цель работы - проанализировать работу технической службы с точки зрения обеспеченности предприятия ремонтным персоналом и производственными мощностями.

Приведена общая характеристика предприятия. Даны характеристики имеющейся производственной базы и состава персонала предприятия. На основании выполненного обзора литературы произведен анализ оборудования цеха. 

В расчетной части произведен расчет количества постов, рабочих, необходимых площадей помещений. Выполнен технологический расчет количества технологических воздействий, определена их трудоемкость в расчете на фактические данные о пробеге транспорта, сделан расчет необходимого количества ремонтных рабочих, количества постов, необходимых производственных и складских площадей.

Проанализирована структура и состояние основных фондов предприятия. Выявлены возможности повышения производительности труда рабочих в результате более рационального использования рабочего времени. Изучен состав и структура эксплуатационных затрат технической службы предприятия.

Сделаны общие выводы и даны предложения по изменению существующей ситуации.

Реализация проекта позволит организовать производство технического обслуживания и текущего ремонта на новом уровне, что повысит эффективность работы всего транспортного цеха.



Дата                                                                                Подпись


ОГЛАВЛЕНИЕ





ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ…………………………

6

ВВЕДЕНИЕ………………………………...………………………………………..

7

1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ДСМ»……………..

8



1.1 Краткая характеристика предприятия………….………………………….

8



1.2 Характеристика подвижного состава……..………………………….........

9



1.3 Характеристика состава персонала ОАО «ДСМ»…………………….......

17



1.4Характеристика производственной базы ……………….………………….

19



1.5 Технологического оборудования по участкам (постам)………………….

21



1.5.1 Использование технологического оборудования………………………

25



1.5.2 Поломки оборудования, причины………………………………………

28



1.5.3 Оценка оборудования…………………………………………………….

20



1.6 Структура управления предприятием……………………………………...

31



1.7 Энерговооруженность, энергоснабжение, топливоснабжение и водо-снабжение ОАО «ДСМ»………………………………………………………..



33



1.8 Существующая организация и технология постовых работ по ТО и Р                   в ОАО "ДСМ"……………………………………………………………………



36

2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕД-ПРИЯТИЯ ……………..…...................................................................................



39



2.1 Выбор исходных данных для расчета……………………………………...

39



2.2 Сравнительный анализ существующих параметров предприятия и расчетных параметров………………………………………………………….. 



65



2.2.1 Сравнительный анализ количества постов предприятия с расчетными показателями…………………………………………………………………….



65



2.2.2 Сравнительный анализ площадей постов предприятия с расчетными показателями……………………………………………………………………



66



2.2.3 Сравнительный анализ площадей производственных участков пред-приятия с расчетными показателями…………………………………………..



67

3

АНАЛИЗ ЗАТРАТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ …………………………………..

69



3.1 Анализ структуры основных фондов предприятия……………………….

69



3.2 Анализ состояния и движения основных фондов…………………………

71

4

АНАЛИЗ ЗАТРАТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ…………………………………...

75



4.1 Выбор способа наблюдения………………………………………………..

75



4.2 Методика моментных наблюдений………………………………………...

75



4.3 Число моментов………………………………………………………….….

76



4.4 Продолжительность обхода одного участка………………………………

76



4.5 Число обходов одного участка……………………………………………..

76



4.6 Период наблюдения…………………………………………………….......

77



4.7 Результат расчетов…………………………………………………………..

78

5

АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ………………….………..

82

6

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………..……………….

86



6.1Основные физические опасные и вредные производственные факторы..

86



6.2Мероприятия по снижению вредных факторов……………………………

86



6.3Требования безопасности к производственному помещению……………

87



6.4Требования безопасности к технологическому оборудованию…………

90



6.5Правил безопасности при проведении работ ТО и ТР…………………….

91



6.6Оказание первой помощи……………………………………………………

92



6.7Пожарная безопасность……………………………………………………...

96



6.8Электробезопасность………………………………………………………...

96



6.9Охрана окружающей среды ………………………………………………..

97

7

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………….………………………...

100



7.1 Общие выводы…………………………………………………………….…

100



7.2 Предложения	………………………………………………………………..

101

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.………………………………

108

ПРИЛОЖЕНИЕ………….………………………………………………………….

110





























ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ



В настоящей пояснительной записке применяются следующие определения, обозначения и сокращения:

САХ – Спецавтохозяйство;

ТО – техническое обслуживание;

ТР – текущий ремонт;

ЕО – ежедневное обслуживание;

Д – диагностика;

УМ – углубленная мойка;

ТЭЦ – теплоэлектроцентраль;

АЗС – автозаправочная станция;

РММ – ремонтно-механическая мастерская;

КТП – контрольно-технический пункт;

ОПФ – основные производственные фонды;

П-З – подготовительно-заключительное время;

ПОП – простои по организационным причинам;

НТД – нарушение трудовой дисциплины.































ВВЕДЕНИЕ



Полная и достоверная характеристика объектов управления, обоснованная оценка процессов производства, достоверные показатели функционирования отдельных элементов систем позволяют принимать более точные и объективные управленческие решения. Достигнуть этого можно это проведением точного и оперативного, качественного и комплексного анализа.

Анализ - метод исследования, заключающийся в разложении изучаемого явления на составные части и последующем исследовании каждой из составных частей. По мере того как показана природа каждого из составных элементов, выяснена их роль и значение внутри данного целого явления, нужно снова соединить эти элементы в соответствии с их ролью и назначением в единое целое.

Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия - это комплексное изучение работы предприятия, его структурных подразделений с целью объективной оценки ее результатов и выявления возможностей повышения эффективности хозяйствования. Следовательно, предметом анализа является деятельность предприятия, направленная на рациональную организацию работы и отраженная в системе показателей плана, учета и отчетности [7].

	Только при условии хорошего технического состояния автомобилей, правильной и четкой организации технического обслуживания и ремонта можно обеспечить качественное обслуживание дорог, снижение себестоимости обслуживания, расхода топлива и повышения безопасности дорожного движения.

Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовых технологий, улучшать условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, разрабатывать новые виды транспорта, повышать темпы обновления технических средств, укреплять материально- техническую и ремонтную базы, повышать уровень комплексной механизации ремонтных работ.

	Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей является совершенствование технологических процессов и организации производства технического обслуживания и ремонта автомобилей

МУП «Спецавтохозяйство по уборке города»



1.1 История предприятия



27 марта 1908 года Архангельская городская дума предложила разработать проект организации ассенизационного обоза. Спустя год документ был представлен и утвержден.



1.2 Краткая характеристика предприятия



Полное юридическое наименование:  МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО ПО УБОРКЕ ГОРОДА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

Зарегистрирована 23 декабря 2002 года по адресу 163002, г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12, корпус 2. Компании был присвоен ОГРН 1022900531983 и выдан ИНН 2901012245. Основным видом деятельности является удаление и обработка твердых отходов. Компанию возглавляет Петров Алексей Аркадьевич.

Спецавтохозяйство по уборке города — предприятие муниципальное. Мэрия города ежегодно выделяет средства на закупку оборудования и спецтехники.

Ежедневно на улицы города выезжает 60 машин «Свецавтохозяйства по уборке города». Оно обслуживает 1500 контейнерных площадок во всех округах столицы Поморья, а это 4 с половиной тысячи мусорных баков. На долю этого муниципального предприятия приходится 90% объёма всех вывозимых городских отходов.



Основной вид деятельности Муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство по уборке города" (МУП "САХ") - это плановый вывоз, размещение и утилизация твердых и жидких бытовых отходов.

Кроме этого предприятие предоставляет целый ряд дополнительных услуг, связанных с благоустройством территорий :

- вывоз и утилизация крупногабаритных отходов

- содержание и ремонт оборудования для сбора и вывоза отходов (контейнерные площадки)

- прием и утилизация отходов предприятий и частных лиц

- прием и обезвреживание (сжигание) отходов от лечебно-профилактических учреждений

- ликвидация свалок

- выгреб помойных ям

- уборка территорий от мусора

- благоустройство дворовых территорий, установка ограждений и т.п.

- аренда спец. техники.



Предприятие МУП "САХ", согласно генплану города Архангельска, находится в промышленной зоне города, где  идёт строительство 7 и 8 жилых микрорайонов города Архангельска. Предприятие связывает только одна транспортная дорога - проспект Московский, есть проблемы выезда автотранспорта в так называемые в часы «час пик» 7.00 до 10.00 утра и 16 до 19 часов вечера.



1.2 Характеристика подвижного состава

Парк насчитывает 64 единицы подвижного состава. Из них: 1 автобуса, 1 топливозаправщик, 5 самосвалов, 10 бортовых, 32 специальных, 7 легковых автомобилей, 8 тракторов

Наличие подвижного состава МУП «Спецавтохозяйства по уборке города» приведено в таблице 1.1.



Таблица 1.1 – Характеристика подвижного состава по маркам

п/п

Тип транспортного средства или марка

Год 
выпуска

Модель двигателя

1

2

3

4

Мусоровоз кузовной с боковой загрузкой КО-415 на шасси КАМАЗ 53213, объем кузова 22 куб.м

1

Специализированная 

1999

КАМАЗ-740.11-240  ЕВРО-1

Мусоровоз кузовной с боковой загрузкой МКМ-45 на шасси КАМАЗ 53215, объем кузова 20 куб.м

2

Специализированная

2006

КАМАЗ-740.30-260     ЕВРО-2

3

Специализированная

2006

КАМАЗ-740.30-260     ЕВРО-2

4

Специализированная

2006

КАМАЗ-740.30-260     ЕВРО-2

5

Специализированная

2008

КАМАЗ-740.30-260     ЕВРО-2

6

Специализированная

2008

КАМАЗ-740.30-260     ЕВРО-2

7

Специализированная

2008

КАМАЗ-740.30-260     ЕВРО-2

8

Специализированная

2008

КАМАЗ-740.30-260     ЕВРО-2

9

Специализированная

2008

КАМАЗ-740.30-260     ЕВРО-2

Мусоровоз кузовной с боковой загрузкой МКМ-4704 на шасси КАМАЗ 65115, объем кузова 20 куб.м

10

Специализированная

2013

КАМАЗ-740.30-260     ЕВРО-2

11

Специализированная

2013

КАМАЗ-740.30-260     ЕВРО-2



Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

4

Мусоровоз кузовной с боковой загрузкой МКМ-4503 на шасси  КАМАЗ-43253, объем кузова 18 куб.м

12

Специализированная

2009

Cummins 6ISBe 210     ЕВРО-3

13

Специализированная

2009

Cummins 6ISBe 210     ЕВРО-3

14

Специализированная

2009

Cummins 6ISBe 210     ЕВРО-3

15

Специализированная

2009

Cummins 6ISBe 210     ЕВРО-3

16

Специализированная

2011

Cummins 6ISBe 210     

ЕВРО-3

Мусоровоз кузовной с боковой загрузкой КО-440-4 на шасси  ЗИЛ 433362, объем кузова 11 куб.м

17

Специализированная

Н333ВК

2007

18

Специализированная (переоборудована в бестарку)

Н503ЕУ

2007 (Списание)

Мусоровоз кузовной с боковой загрузкой КО-413 на шасси  ГАЗ 3307, объем кузова 8 куб.м

19

Специализированная

1991

ЗМЗ-53

Мусоровоз кузовной с боковой загрузкой ГАЗ-САЗ 3901-10 на шасси  ГАЗ 3307, объем кузова 8 куб.м

20

Специализированная

2011

Д-245

Портальный бункеровоз МКС-1 на шасси ЗИЛ 433362, 

съемный бункер объемом 8 куб м

21

Специализированная

2008

ЗИЛ-508.10

22

Специализированная

2008

ЗИЛ-508.10

Портальный бункеровоз МКС-4501 на шасси КАМАЗ-43253,

 съемный бункер объемом 8 куб м

23

Специализированная

2011

Cummins 6ISBe 210     ЕВРО-3

Мусоровоз кузовной с задней загрузкой МКЗ-10 на шасси ЗИЛ 433362, объем кузова 10 куб. м

24

Специализированная

2006

ЗИЛ-508.10

25

Специализированная

2006

ЗИЛ-508.10

Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

4

26

Специализированная

2007

ЗИЛ-508.10

Вакуумная машина КО-505 на шасси КАМАЗ-53213

27

Специализированная

1985

КАМАЗ-740.11-240  ЕВРО-1

Прочие специализированные автомашины

28

ГАЗ-3307 АЦ-49 (бензовоз)

1992

ЗМЗ-53

29

Камаз 65115 с фискарс

2011

Cummins 6ISBe 210     ЕВРО-3

30

ЗИЛ-431412 КО-713.01 (поливомоечная машина)

1990

ЗИЛ-508.10

31

ЗИЛ-130 АП-17 (автовышка)

1983

ЗИЛ-508.10

32

Луидор 22500 (автобус)

2013

ЗМЗ-409

33

АСПМО-24

2013

ЗМЗ-409

34

УАЗ-330944

2007



Бортовые автомашины

35

КАМАЗ-53213

1980

КАМАЗ-740.11-240  ЕВРО-1

36

КАМАЗ-53213

1982

КАМАЗ-740.11-240  ЕВРО-1

37

Урал-375ДЭ

1975

КАМАЗ-740.11-240     ЕВРО-1

38

ЗИЛ-431412

1988

ЗИЛ-508.10

39

ЗИЛ-431412

1991

ЗИЛ-508.10

40

ЗИЛ-431412

1988

ЗИЛ-508.10

41

ЗИЛ-431412

1991

ЗИЛ-508.10

42

ГАЗ-3307

2006

ЗМЗ-53

43

ГАЗ-3307

2006

ЗМЗ-53

44

ГАЗ-3307

2006

ЗМЗ-53

Самосвалы

45

КАМАЗ-5511

1986

КАМАЗ-740.11-240     ЕВРО-1



Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

4

46

КАМАЗ-65111

2009

КАМАЗ-740.30-260     ЕВРО-2

47

КАМАЗ-65111

2011

КАМАЗ-740.30-260     ЕВРО-2

48

ЗИЛ-ММЗ-4505

1988

ЗИЛ-508.10

49

ГАЗ-САЗ-53Б

1990

ЗМЗ-53

Легковые автомашины

50

УАЗ-396259

2001



51

УАЗ-31512

2003



52

УАЗ-31512

2003 



53

УАЗ-315192

2002



54

УАЗ «Патриот»

2008

ЗМЗ-409

55

УАЗ «Патриот»

2013

ЗМЗ-409

56

ВАЗ-21214М

2013



Колесные трактора

57

КО-707 (отвал и щетка на базе МТЗ-80)

1990

Д-245

58

Фронтальный погрузчик ТО-30

1995

Д-245

59

Трактор МТЗ-82.1 с грейф.оборуд.ПЭ-Ф-1БМ

2009

Д-245

60

Трактор МТЗ-82.1 с грейф.оборуд.ПЭ-Ф-1БМ

2012



Д-245

61

Машина уборочно-погрузочная МУП-351

2012

Д-245

Трактора работающие на свалке

62

TANA 360

2007



63

Т-130

1981

Д-160

64

Т-170

1991 (Списание)





Из таблицы 1.1 видно, что весь подвижной состав предприятия различается по маркам автомобилей, по годам их, и пробегу сначала времени эксплуатации.

Диаграмма распределения автомобилей по годам выпуска представлена на рисунке 1.1.





Рисунок 1.1  - Диаграмма распределения автомобилей по годам выпуска



Диаграмма показывает, что автомобили до1990 года выпуска составляет 15,6% от подвижного состава. Большая часть нового подвижного состава была приобретена с 2003 по 2013 год(37 единицы). В последнее время парк автомобилей обновляется очень медленно. Такое замедленное обновление подвижного состава может привести к сильному ухудшению технических показателей и к резкому увеличению, расходов на ремонт, а так же затрат на исправность автомобильного состава парка.

Весь подвижной состав по группам показан в таблице 1.2. 

Таблица 1.2 - Годовой пробег автомобилей по группам

В км

Группы автомобилей

Годовой пробег

Среднесуточный пробег

1

2

3

Автоцистерна

30500

100

Бортовые машины

12200

400

Самосвалы

91500

300

Легковые

36600

120

Автобусы

30500

100

Продолжение табл.1.2

1

2

3

Специальные

152500

500

Трактора

25925

85



Весь подвижной состава по пробегам показан на диаграмме рисунка 1.2.







Рисунок 1.2 - Подвижной состав автопарка по пробегам



Из рисунка 1.3 видно, что основная группа автомобилей парка – самосвалы имеет значительный пробег. В автопарке имеется значительная доля машин с пробегом более 500 тыс. км, которые выработали свой ресурс. Значительная часть из них требует списания, и эксплуатировать их не экономично. 

Весь подвижной состав по маркам изображён на диаграмме рисунка 1.3.



Рисунок 1.3 - Подвижной состав автопарка по маркам



Диаграмма рисунка 1.4 показала, что основная часть автопарка МУП «САХ» составляют автомобили марки КАМАЗ(38%). Следовательно, участок зоны ТО и ТР. следует снабдить всем необходимым технологическим оборудованием и инвентарем с учетом  технических  характеристик автомобиля марки КАМАЗ. А так же в организации  имеется значительное число автомобилей марок ЗИЛ (22%), ГАЗ (17,5%) и УАЗ (11%), технические особенности, которых необходимо также учитывать при эксплуатации.



1.3 Характеристика состава персонала МУП «САХ»



Из представленных данных МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» общий состав численности персонала на 2015 год составляет 161 человек.

Таблица 1.3 – Административно-технический состав МУП «Спецавтохозяйство по уборке города»

Должность

Кол-во, чел.

Генеральный директор

1

Заместитель генерального директора

1

Главный инженер

1

Главный бухгалтер

1

Заместитель главного бухгалтера

1

Начальник отдела кадров

1

Начальник РММ

1

Начальник гаража

1

Инженер по снабжению

1

Контролеры технического состояния автомобиля

-

Старший механик

2

Техник по учёту

2

Фельдшер

1

Инспектор отдела кадров

1

Экономист

2

Автослесарь 5-го разряда

9

Автослесарь 4-го разряда

6

Аккумуляторщик 5-го разряда

1

Медник-вулканизаторщик 5-го разряда

1

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 4-го разряда

1

Станочник 5-го разряда

1

Газоэлектросварщик 5-го разряда 

3

Ремонтных и вспомогательных рабочих

32

Водители

90

Всего

161

		



По данным таблицы 1.3 построим диаграмму распределения численности персонала МУП «Спецавтохозяйство по уборке города»

 по группам. Данная диаграмма представлена на рисунке 1.4.



Рисунок 1.4 - Диаграмма распределения персонала предприятия



Из диаграммы, представленной на рисунке 1.5, видно, что руководители составляют 5 %, специалисты – 5 % от численности персонала, а самый высокий процент составляют водители — 56% и вспомогательные рабочие МУП «Спецавтохозяйство по уборке города».



1.4 Характеристика производственной базы



Производственная зона МУП «Спецавтохозяйство по уборке города»  состоит из трех основных производственных корпусов. Схема производственного корпуса представлена на рисунке 1.5.



1 - участок обслуживания техники (зона ТО и ТР); 2 – агрегатный участок; 3 - раздевалка; 4 – пост капитального ремонта; 5 –плотницкий участок; 6 – участок ремонта пневматического оборудования; 7 – моторный участок; 8 – токарный участок; 9 – участок ремонта топливной аппаратуры; 10 - - участок обкатки двигателей; 11 -  электротехнический участок 1; 12 –сантехнический участок; 13 - сварочный участок; 14 – участок ремонта гидравлического оборудования; 15 инструментальная; 16 – медницкий участок; 17 – вулканизаторный участок; 18 – кладовая; 19 - электротехнический участок 2; 20 – участок мойки автомобилей; 21 – стоянка автомобилей ожидающих ТО и ТР; 22 – шиномонтажный участок

Рисунок 1.5 - Планировочное решение производственного корпуса



Корпус зон постовых работ по ТО и ремонту автомобилей выполнен  из железобетонных панелей с сеткой колонн 6х6 м.Толщина панелей - 25 см. Поверхности стен покрыты штукатуркой и окрашены известью. Покрытие полов - бетон. Ширина дверей: однопольных - 1 м, двупольных - 2 м.  Размер проемов ворот (ширина х высота) - 4,0 х 4,2 м.  Высота производственного корпуса - 6 м.  Осмотровые канавы глубиной - 1,2 м, шириной - 1,2 м, длиной - 11 м.  Стены сточных канав облицованы широкой керамической плиткой белого цвета. 

На предприятии имеются производственные участки и зоны, которые используются для работ по ТО и ТР подвижного состава, их площади и численность работников отображена в таблице 1.4.



Таблица 1.4 – Площади производственных зон и участков

	                                                                                                                                        В м2

	Наименование участка

	Площадь

	1

	3

Участок технического обслуживания техники

1170

Агрегатный участок

864

Пост капитального ремонта

288

Плотницкий участок

180

Участок ремонта пневматического оборудования

198

Медницкий участок

36

Токарный участок

36

Сварочный участок

155

Участок обкатки двигателей

94

Электротехнический участок 1

36

Электротехнический участок 2



Участок ремонта топливной аппаратуры

36

Участок обкатки двигателей

36

Сантехнический участок

3129

Участок ремонта гидравлического оборудования

94

Инструментальная

36

Вулканизаторный участок



Кладовая

36

Участок мойки автомобилей

36

Стоянка автомобилей ожидающих ТО и ТР

3129

Итого







1.5 Перечень технологического оборудования по участкам (постам)





Перечень оборудования, используемого в производственных корпусах, приведен в таблице 1.5.



Таблица 1.5 - Перечень технологического оборудования

Наименование

оборудования

Модель

оборудования

Количество , шт.

Износ %

Потребляемая мощность,

кВт

1

2

3

4

5

	Цех ремонта контейнеров

Ножницы кривошипные листовые

НД-3318

1

15

0.6

Станок вертикально-сверлильный

2Н-125

1

5

0.2

Станок листогибочный гидравлический



1

15

0.75

Станок отрезной с абразивным диском  500 мм



1

10

0.2

Трансформатор сварочный

ТД-500

1

3

1.65

Выпрямитель сварочный

ВД-230И

1

3

0.21

Аппарат сварочный  «СВАРОГ»

ARC250(R112)

1

10

1.2

Полуавтомат сварочный KEMPPI

KM400

3

50

52.5

Полуавтомат сварочный

ИТЛ-300

1

50

20

Резак газовый

РЗП 01

2

-

-

Угловая шлифовальная машина Bosh

GWS-1400

2

10

0.3

Угловая шлифовальная машина Bosh

GWS-14-125

1

10

0.15

Перфоратор Bosh

GBH-26DRE

2

5

0.08

Дрель Bosh

GBM-19-2RE

1

5

0.025

Дрель аккумуляторная Makita

628DWPLE 14V

3

-

-

Компрессор Cosmos

Fiac 24

1

5

0.2

Компрессор

BP 7/60-2

1

20

0.8



Продолжение таблицы 1.5

Бензогенератор Subaru

EB 12/230 SLE

1

-

-

Станок точильно-шлифовальный

322A

1

5

0.15

Кран-балка 5т.

ТЭ-5-911

1

10

0.54

Итого



79.555

Цех капитального ремонта

Станок точильно-шлифовальный

322А

1

30

0.9

Станок настольно-сверлильный вертикальный

СНВШ-1

1

10

0.06

Электроталь 2т

ТЭ-2-511

1

60

1.8

Итого



2.76

Цех ремонта пневматического оборудования

Стенд для проверки пневматического оборудования

К-245

1

50

-

Итого



0

Моторный цех

Станок для шлифовки клапанов

Р-108

1

15

0.045

Стенд для разборки-сборки двигателей



1

30

-

Итого



0.045

Токарный цех

Станок точильно-шлифовальный

322А

1

50

2.05

Электроталь 2 т



1

20

0.78

Станок токарно-винторезный

1К62

1

80

10.4

Станок токарно-винторезный

1М63

1

80

12.0

Станок токарно-винторезный

16К20

1

80

10.4

Станок вертикально-сверлильный

2Н-135

1

60

2.4

Станок хонинговальный

3Г833

1

не раб.

-

Станок консольно-фрезерный

6М82

1

50

4.4



Продолжение таблицы 1.5

1

2

3

4

5

Станок отделочно-расточной вертикальный

2Е78ПН

1

10

0.37

Станок кругло-шлифовальный

3А423

1

не раб.

-

Станок ножовочно-отрезной SILOMA

ON 280

1

10

0.22

Итого





43.02

Цех обкатки двигателей

Станок обкаточный электротормозной

КИ-2139Б

1

30

18.0

Ручная таль



1

10

-

Итого





18.0

Цех ремонта топливной аппаратуры

Пресс для клепки накладок

Р-335

1

10

-

Стенд для проверки форсунок

Т9161-115

1

30

-

Стенд для проверки бензонасосов и карбюраторов

931

1

5

-

Стенд для проверки плунжерных пар

Мод 625

1

5

-

Прибор для проверки форсунок

КИ-562

1

5

-

Токарный станок настольный

ТНШ

1

15

0.03

Мойка солярная



1

30

0.06

Итого





0.09

Электроцех

Стенд для проверки генераторов и стартёров

Э240

1

10

0.42

Стенд для проверки генераторов и стартёров

Э211

1

10

0.03

Аппарат пескоструйный для очистки свечей

Э203-О

1

20

0.04

Аппарат для проверки свечей

Э203-П

1

20

0.04

Аппарат для проверки роторов

Э236

1

10

0.02

Устройство зарядное

ВСА-5К

1

70

0.42

Итого





0.97

Продолжение таблицы 1.5

1

2

3

4

5

Теплоузел гаража

Станок точильно-шлифовальный

322А

1

5

0.075

Станок настольный сверлильный

НС-12М

1

5

0.03

Станок настольно-сверлильный вертикальный

СНВШ-1

1

5

0.03

Угловая шлифовальная машина Bosh

GWS-14-125CIE

1

20

0.3

Перфоратор Bosh

GBH-2-26RE

1

20

0.16

Итого





0.595

Сварочный цех

Полуавтомат сварочный ESAB

Origomag-C170

1

60

3.9

Полуавтомат сварочный

ВС-300Б

1

80

20.0

Трансформатор сварочный

ТД-500

1

80

44.0

Выпрямитель сварочный

ВД-401

1

80

25.6

Резак газовый

РЗП 01

2

-

-

Пресс гидравлический

2135-1м

1

ремонт

-

Итого





93.5

Цех ремонта гидравлики

Электроталь 0.5 т



1

40

0.8

Пресс гидравлический

Р-337

1

80

1.76

Станок настольный сверлильный вертикальный

СНВШ-1

1

30

0.45

Станок для обжатия шланговых фитингов

Р16НР

1

30

-

Станок для разборки сборки цилиндров



1

40

2.8

Итого





5.81

Инструментальный цех

Станок точильно-шлифовальный

332А

1

10

0.3

Станок настольно-сверлильный вертикальный

СНВШ-1

1

10

0.6

Продолжение таблицы 1.5

1

2

3

4

5

Итого



0.9

Медницко-вулканизаторский цех

Вулканизатор



2

50

2.0

Ванна-установка для проверки радиаторов



1

70

0.7

Станок настольно-сверлильный вертикальный

СНВШ-1

1

50

0.4

Ванна для проверки камер



2

70

2.8

Установка для резки сырой резины



1

-

-

Итого



5.9

Мойка машин и агрегатов и зона ТО

Мойка высокого давления Керхер

HDS 695M ECO

1

50

2.9

Моечная установка для блоков



1

5

0.725

Электроталь 2т

ТЭ-2-511

1

30

9.0

Пневматический нагнетатель густой смазки

HG-68213

1

20

-

Итого



12.625

Плотницкий цех

Станок деревообрабатывающий

К-25

1

50

3.5

Станок вертикально-сверлильный

2Н-125

1

30

0.9

Бензопила Shtil

MS-180

1

15

-

Дрель аккумуляторная Bosh

14.4V

1

30

-

Итого



4.4

Зона стоянки автомобилей и ТР

Станок шиномонтажный

Ш-513

1

70

2.1

Компрессор REMEZA

СБ4/ф-500W95T

1

50

3.75

Компрессор

1101Bs УХЛ4.2

1

50

5.5

Устройство для запуска двигателей

Э321

1

20

3.2

Продолжение таблицы 1.5

1

2

3

4

5

Станок точильно шлифовальный

332А

1

60

1.8

Стенд для разборки-сборки рессор

10194 8DE

1

15

-

Электоротельфер 3.2т

13Т10516

1

60

4.17

Электоротельфер 3т

ТЭ-3

1

60

4.14

Итого



24.66

Цех ремонта агрегатов

Станок точильно шлифовальный

332А

1

60

1.8

Станок настольно-сверлильный вертикальный

СНВШ-1

1

40

0.32

Электроталь 0.5т



1

30

0.15

Итого







2.27

Всего



295.055



Распределение оборудования по годам приведено на диаграмме рисунка 1.6.



Рисунок 1.6 - Распределение оборудования по годам



Из гистограммы видно, что в МУП «САХ» находится большей частью морально и физически устаревшее, маломощное оборудование, не в полной мере отвечающее требованиям технического обслуживания и ремонта современных автомобилей. Однако, оборудование находится в рабочем состоянии и используется при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Необходимо планово заменить оборудование, произведенное до 2000 года, а именно 14 видов оборудования, что составляет 48 % имеющегося оборудования.

Из гистограммы видно, что оборудование длительное время не обновлялось и не приобреталось, но данного оборудования в количестве 95 единиц вполне достаточно для обслуживания парка машин в количестве 64 машины. 



 1.5.1 Использование технологического оборудования



Выбор технологического оборудования обуславливается видами выполняемых работ и техническими характеристиками подвижного состава. 

В таблице 3.2 приведён коэффициент загрузки оборудования за 2013 год



Таблица 1.6-Загрузка оборудования период 2013 года

Месяц

Загрузка оборудования %

январь

67%

февраль

63%

март

70%

апрель

84%

май

73%

июнь

65%

июль

65%

август

66,7%

сентябрь

75,6%

октябрь

87%

ноябрь

88,6%

декабрь

60%



Из таблицы видно, что самый большой процент загрузки оборудования в весенне-осенний период , месяцы  когда часть дорог закрыты, в этот период на предприятии проходят плановые ТО, ремонты и т.д. Общая загрузка оборудования составляет 70%.

Рассмотрим использование имеющегося оборудования по участкам (постам) в сравнении с расчетным необходимым оборудованием.



Токарный участок

 Из анализа данных таблицы 1.5  на токарном участке используются 3 токарно-винторезных станка 1К62, 1М63, 16К20, 1 вертикально-сверлильный станок 2Н-135, 1 станок точильно-шлифовальный 322А, 1 электроталь 2т, 1 хонинговальный станок 3Г833, 1 отделочно-расточной вертикальный станок 2Е78ПН, 1 станок ножовочно-отрезной  SILOMA ON 280, 1 консольно-фрезерный станок 6М82, 1 кругло-шлифовальный.

Данное оборудование используется в полном объеме для ремонта двигателей КамАЗ, ГАЗ и ЗИЛ, но не удовлетворяет потребности в качественном ремонте, т.к. является изношенным. 

Данный участок необходимо перепланировать, согласно технологическому расчету, в участки агрегатный, слесарный и токарный. Оснастить участки необходимым современным оборудованием: токарно-винторезными станками 16К20, вертикально-фрезерными станками КМ-80, КМ-100, КМ-150, сверлильными станками 2С-132, точильными двухсторонними станками СТД-250-25, радиально-сверлильными станками 2А554.

Участок обкатки двигателей

Из анализа данных таблицы 1.5 участка обкатки используются 1 станок обкаточный электротормозной КИ-2139Б, 1 ручная таль.

Данное оборудование используется в полном объеме, является не устаревшим и подходящим для обслуживания новых машин.

Сварочный цех

Из анализа данных таблицы 1.5 на сварочном участке используются 1 сварочный трансформатор ТД-500, 2 сварочных полуавтомата Origomag-C170 и ВС-300Б, 1 сварочный выпрямитель ВД-401, 1 газовый резак РЗП 01 и 1 гидравлический пресс 2135-1м

Данное оборудование используется в полном объеме, удовлетворяет потребности в ремонте.



1.5.2 Поломки оборудования, причины



Наиболее частым поломкам подвержены станки, используемые на механическом участке, участке ТО и ремонта, столярном участке.

Выход оборудования из строя имеет место в следующих случаях:

- нарушение правил эксплуатации – 8%;

- перегрузка отдельных механизмов и узлов – 6%;

- нарушение регулировки определенного узла или механизма – 5%;

- износ деталей и узлов – 51%;

- выход из строя отдельных механизмов - 16%;

- потеря точности – 6%;

- недостаточная диагностика оборудования – 10%.

Распределение выхода оборудования в процентном соотношении приведено на диаграмме рисунка 1.7.



Рисунок 1.7 – Диаграмма выхода из строя оборудования из рабочего состояния



Проанализировав рисунок 1.7 можно сделать вывод: что основная причина выхода оборудования из строя происходит из-за износа. Износ деталей и механизмов происходит постоянно. Вследствие этого работоспособность механизма нарушается, и он выходит из строя. 

 А так же из-за несвоевременного проведения ТО происходит  большой процент отказа оборудования.

Таким образом, для уменьшения простоев из-за неисправности оборудования, необходимо тщательно соблюдать условия эксплуатирования, проводить своевременно и в полном объеме техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации оборудования.

		

1.5.3 Оценка оборудования



В процессе эксплуатации технологическое оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного технического обслуживания. Работоспособность оборудования восстанавливается путем его ремонта. Причем в ходе ремонта должно не только восстанавливаться первоначальное состояние оборудования, но необходимо и значительно улучшать его основные технические характеристики за счет модернизации.

Используемое в автотранспортном цехе оборудование морально устарело, зачастую не справляется со своими функциями по обслуживанию и диагностике узлов и агрегатов, не подходит для применения на новых марках автомобилей. Является изношенным, вследствие чего часто выходит из строя, нарушая планомерный процесс по ремонту и обслуживанию узлов и агрегатов автомашин.

Диагностирование автомобиля предусматривает определение основных технических показателей автомобиля с помощью специального оборудования, которое необходимо приобрести автопредприятию:

- центральный диагностический модуль;

- газоанализатор, дымом.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44