- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Реконструкция зоны технического обслуживания и текущего ремонта
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009084 |
Тема: | Реконструкция зоны технического обслуживания и текущего ремонта |
Содержание
АННОТАЦИЯ Данный дипломный проект разработан на тему: «Реконструкция зоны технического обслуживания и текущего ремонта на Филиал УМиА № 121 ФГУП "ГУССТ № 1 при Спецстрое России", Московская область, г. Реутов. Дипломный проект содержит 105 листа текста в формате Word, графическую часть, представленную в виде 6 листов формата А1, 12 рисунков, 19 таблиц и 30 источников. В исследовательской части приведена краткая характеристика предприятия Филиал УМиА № 121 ФГУП "ГУССТ № 1 при Спецстрое России", отражена сфера деятельности, структура управления, численность подвижного состава, количество работников и режим работы. В расчетно-технологической части произведен расчет: производственной программы по техническому обслуживанию подвижного состава, объема работ, численности производственных рабочих и количества постов. В расчетно-конструкторской части рассмотрен передвижной подъемник, а так же произведен расчет винтовой передачи подъемника. Технические характеристики передвижного подъемника: грузоподъемность до 20т, с высотой подъема над уровнем пола 1600 мм и мощностью 12 кВт. Раздел безопасность жизнедеятельности содержит общие положения, правила охраны труда и пожарной безопасности, а также нормы и расчеты экологической безопасности. Выполнены расчеты систем: вентиляции, отопления и освещения. В экономической части произведен расчет экономической эффективности проекта и технико-экономические преимущества применения модернизируемого оборудования. После этих расчетов можно сделать следующий вывод: при инвестировании средств в сумме около 800 тысяч рублей прирост прибыли за счет внедрения нового оборудования в зоне ТО и ТР равен 135%, а срок окупаемости составляет 5 месяца. Содержание Введение………………………………………………………………………..….…9 1 Исследовательская часть……………………………………………………..….11 1.1 Характеристика предприятия…………………………………….....…..11 1.2 Структурное строение системы управления предприятием……..…...13 1.3 Характеристика объекта проектирования………………………….….18 1.4 Обоснование темы дипломного проекта……………………………….23 2 Расчетно-технологическая часть ………………………………………………..25 2.1 Обоснование численности подвижного состава, принимаемое к расчету………………………………………………………………………….…...26 2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту…………………………………….……………………...…..27 2.3 Расчет численности производственных рабочих………………..…….40 2.4 Технологический расчет производственных зон………………..…….42 2.5 Расчет площадей производственных помещений……………………………45 3 Расчетно-конструкторская часть………………………………………………...47 3.1 Общие сведения о проектируемом объекте……………………………48 3.2 Расчет винтовой передачи …………...……………...………….….…...49 3.3 Выбор типа резьбы……………………………………………...……….53 3.4 Проверка на самоторможение………………………………………….55 3.5 Подбор оборудования и инструмента зоны ТО и ТР……….…….…...60 4 Безопасность жизнедеятельности……………………………………………….62 4.1 Общие положения…………………………………………..…………...63 4.2 Расчет отопления производственного корпуса…………..……………68 4.3 Расчет вентиляций для зоны ТО и ТР……………………..…………...69 4.4 Расчет освещения………………………………………..………………72 4.5 Требования по пожарной безопасности………………………..………73 5 Экономическая часть……………………………………………………………..78 5.1 Экономическая эффективность работ, услуг и продукции……..…….80 5.2 Экономическая эффективность реконструкции………………..……...86 Заключение………………………………………………………………………….93 Список использованных источников……………………………………………...95 Приложение…………………………………………………………………………97 Введение Ремонт автомобилей как производственный процесс восстановления утраченной ими работоспособности возник одновременно с появлением транспорта. На работу автомобиля большое влияние оказывают узлы и агрегаты трансмиссии, ремонт агрегатов и узлов является трудоемким и дорогостоящим. Одним из основных показателей агрегатов и узлов является их долговечность, определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа отдельных деталей или полностью агрегата. Стоимость агрегатов и узлов составляет около 20-25 % от общей стоимости автомобиля. Поэтому вопрос продления службы агрегатов и узлов весьма значителен. Увеличение срока службы агрегатов и узлов способствует снижению капитальных затрат на автомобильном транспорте, экономии дефицитных и дорогостоящих материалов. Эффективная эксплуатация и поддержание автомобилей в технически исправном состоянии невозможно без развитой производственно – технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта, которая должна постоянно совершенствоваться и отвечать непрерывно повышающемуся техническому уровню автотранспортной техники. Учитывая высокий вклад ПТБ в эффективность эксплуатации автомобильного транспорта (18…19 %), одной из главных задач специалистов автомобильного транспорта является создание развитой ПТБ с возможностью ее последующего расширения, реконструкции и технического перевооружения. Необходимый уровень ПТБ во многом определяется качеством проектных решений, основанных на достижениях науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта, высокой эффективности капитальных вложений, высоком уровне градостроительных и архитектурных решений, рациональном использовании земель и максимально возможной экологической безопасности. В процессе эксплуатации и хранения машин неизбежны неисправности и поломки. Чтобы поддержать парк машин и оборудования в постоянном работоспособном состоянии создана и непрерывно усовершенствуется ремонтно-обслуживающая база. Дальнейшими направлениями развития ремонтной базы являются: - совершенствование существующей и применение новой технологии технического обслуживания и ремонта машин и их агрегатов, внедрение высокопроизводительного оборудования, приспособлений и инструмента. - дальнейшее сосредоточение капитальных ремонтов тракторов и автомобилей на специализированных ремонтных предприятиях; Рациональное использование производственных мощностей ремонтно-обслуживающих предприятий, внедрение новых технологий ремонта и технического обслуживания, применение высокопроизводительного оборудования, рост механизации и автоматизации процессов повышает качество работ, снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт, следовательно повышается срок службы автомобилей. Задачей выпускной квалификационной работы является повышение качества технического обслуживания и текущего ремонта, улучшение условий труда ремонтных рабочих, повышение производительности труда вследствие внедрения нового высокотехнологического оборудования, а следовательно снижение затрат на текущий ремонт увеличение межремонтных пробегов Раздел 1. Исследовательская часть. 1 Исследовательская часть 1.1 Характеристика предприятия Филиал УМиА № 121 является структурным производственным подразделением ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России». Полное наименование: Филиал «Управление механизации и автотранспорта № 121» Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства. Место дислокации филиала - Московская область, г. Реутов, ул. Транспортная, д.3. Главной задачей подразделения является оказание услуг по предоставлению различных видов техники и имеет своей целью обеспечение структурных производственных подразделений автотранспортом, СДМ, грузоподъемными машинами и механизмами для выполнения СМР. В своей деятельности филиал УМиА № 121 является составной частью процесса организации и предъявления СМР, и руководствуется стандартом предприятия ССМК.0.009-15 «Руководство по организации и предъявлению СМР в структурных подразделениях». Требования настоящего стандарта распространяются на все структурные производственные подразделения филиала «УМиА № 121 ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России». В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие внешние и внутренние нормативные и справочные документы: - ГОСТ Р ИСО 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»; - ПБ 10-382-00 «Правила, устройство и безопасная эксплуатация грузоподъемных механизмов», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98; - «Инструкция по учету эксплуатации строительных машин, автотранспорта и работы ремонтно-механических мастерских в организациях и предприятиях МИНМОНТАЖСПЕЦСТРОЯ СССР», утвержденная МИНМОНТАЖСПЕЦСТРОЕМ СССР 23.08.1978; - «Типовые нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов», Москва, 2001 г., ЦНИИОМТП; - «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин», Москва, Стройиздат, 1978; - Приказ МО РФ от 07.10.96 г. № 370 «Об утверждении руководства о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и имущества в ВС РФ»; - СТП ССМК.0.001-15 «Руководство по качеству, экологии и охране труда»; - СТП ССМК.0.009-15 «Руководство по организации и предъявлению СМР в структурных подразделениях». - СТП ССМК.0.008-15 «Закупка услуг, материалов и оборудования». - СП 48.13330.2011 «Организация строительства»; - СТП ССМК.0.004-15 «Управление несоответствующей продукцией»; - СТП ССМК.0.007-15 «Подготовка производства»; - ИНСТРУКЦИЯ по делопроизводству в ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России», утверждённая приказом начальника Предприятия № 412 от 10.11.14г.; - Регламент о порядке планирования использования машин и механизмов и Инструкции к регламенту по ведению учёта работы автотранспорта, строительно-дорожной техники и строительных механизмов в филиалах ФГУП "ГУССТ № 1 при Спецстрое России», утверждённые приказом начальника Предприятия от 21.08.15г. № 376. Целевой функцией предприятия является: - эффективное использование имеющегося парка техники; - своевременная подача транспорта СДМ, грузоподъемных машин и механизмов на линию; - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; - проведение мероприятий по обеспечение безаварийной работы оборудования с заданными технико-экономическими показателями; - своевременное выявление и устранение причин преждевременного выхода оборудования из эксплуатации, устранением аварийных ситуаций, качественным обслуживанием и ремонтом. Критерием предприятия является качество предоставляемых услуг. По состоянию на 01.01.2017 г. штатная численность персонала филиала «УМиА № 121 ФГУП ГУССТ № 1 при Спецстрое России» составляет: - АУП – 33 чел., что составляет 91% штатной загрузки; - ИТР – 54 чел., что составляет 100 % штатной загрузки; - Рабочие – 406 чел., что составляет 89 % штатной загрузки. Текучесть кадров за 2016 год: - принято на работу 212 чел.; - уволено с работы 249 чел.: Ежемесячная динамика штатной численности представлена в таблице 1.1 и на графике 1.1 ниже: Таблица 1.1- Ежемесячная динамика штатной численности Месяц янв. фев. март апр. май июнь июль авг. сен. окт. ноя. дек. итого Принято\ чел. 19 6 21 21 9 14 18 44 26 12 11 11 212 Уволено\ чел. 16 17 28 18 14 18 21 50 16 14 24 13 249 График 1.1 Ежемесячная динамика штатной численности Причины текучести кадров: - неудовлетворенность заработной платой Нарушения трудовой дисциплины и принимаемые меры: Отсутствие на рабочем месте без уважительных причин – применение дисциплинарного взыскания в соответствии со ст. 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации. Нормативная продолжительность рабочего времени работников на предприятии составляет 40 часов в неделю. Производиться суммированный учет рабочего времени за месяц. Персонал предприятия работает, в односменном (пятидневном), посменном и сдельном режимах. Время работы указано в таблице 1.2. Таблица 1.2 - Режим работы при односменном (пятидневном) режиме Сотрудники Начало работы Окончание работы Перерыв на обед пн-чт пт, предпраздничные АУП, ИТР, Рабочие 8:30 17:30 16:30 12-13 Сведения о парке машин и механизмов. Автопарк Филиал «УМиА № 121» состоит из разномарочного подвижного состава По состоянию на 31.12.2016 автомобильная и дорожно-строительная техника состоит из 540 единиц. Балансовая стоимость – 757 670 тыс. руб; Остаточная стоимость – 278 952 тыс. руб. С нулевой остаточной стоимостью числится 265 единиц техники (49 % от общего количества), подлежащей списанию 147 ед., т.к. данная техника морально устарела и требует больших вложений для восстановления её работоспособности. В настоящий момент выдано предписание Спецстроем России на автомобильную и дорожно-строительную технику (в количестве 62 единицы) подлежащей реализации. По состоянию на 28.12.2016 средний срок службы автопарка составляет: - Автомобильная техника 8,3 лет; - Дорожно-строительная техника 10,0 лет. 138 единиц техники имеют срок службы больше 10 лет, из них с нулевой остаточной стоимостью 116 единиц. Обновление парка в 2016 году: 1. Поступило – 24 ед. техники, на общую сумму 95 380,98 тыс. руб.; 2. Выбыло – 54 ед. техники, на общую сумму 29 930,66 тыс. руб., в т. ч.: списано – 38 единицы техники; 3. Продано (передано) – 16 единицы техники, на общую сумму 29 930,66 тыс. руб. Таблица 1.3 - Подвижной автотранспортный состав предприятия Подвижной состав Количество подвижного состава, ед Пробег с начала эксплуатации, км Среднесуточный пробег, км КС 45721 15 521 118 252 КС 35714К 7 266 394 128 КС 54711 4 138 240 67 КС 55732 6 71 070 35 КС 6973А 2 18 670 9 КАМАЗ - 65115 48 4 617 900 2 243 КАМАЗ 54115 6 321 400 156 КАМАЗ 6460 7 734 100 356 КАМАЗ 6520 14 2 809 040 1 364 КАМАЗ 65222 13 1 436 100 697 КАМАЗ 65861-01 4 167 800 82 КАМАЗ-53229 6 366 100 177 КАМАЗ-65116 6 1 499 600 728 КАМАЗ-65117 2 118 200 58 МАЗ-6422 11 3 960 600 1 916 ПАЗ 32053 14 1 637 200 792 УАЗ-39099 5 301 800 146 ШЕВРОЛЕ НИВА 14 3 084 000 1 492 ГАЗ-2705 6 1 055 450 510 ГАЗ-32213 16 2 035 300 984 ГАЗ 3302 34 9 477 850 4585 ГАЗ-2217 3 302 000 146 ГАЗ-3309 2 269 450 130 ВАЗ 21053 2 172 900 84 UAZ PATRIOT 7 1 291 590 624 SCANIA P6X400 13 961 200 465 Ford Focus 28 4 946 480 2393 Ford Mondeo 8 1 441 840 697 HYUNDAI Porter 3 488 850 236 Общая площадь организации Филиал «УМиА № 121» составляет 87 680 м2. Зона ТО и ТР автомобилей имеет площадь 3 420 м2. (соотнести с планом) 1.2 Эффективность использования парка. Основные показатели парка машин за 2016 год. Показатели Коэффициент технической готовности (КТГ) 0,59 Балансовая стоимость техники (тыс. руб.) 757 670 Остаточная стоимость техники (тыс. руб.) 278 952 Количество машин в работе (среднесписочное) (ед.) 272 Количество машин в простое (среднесписочное) (ед.) 268 В том числе: - в ремонте (ед.) 58 - по другим причинам (ед.) 210 Отработано машино - смен 65 547 Таблица 1.4 - Выполнение программы деятельности филиала. тыс. руб., без НДС Показатель План на 2016 год 9 месяцев 2016 г. (тыс.руб.) Ожидаемые показатели за 12 месяцев 2016 г. % выполнения плана 1 2 3 4 5 1. Всего выполнение 715 528 397 713 535 587 74,9% в том числе 1.1. Подрядная деятельность (выполнение СМР) 135 100 51 105 59 464 44,0% 1.2. Оказание услуг сторонним организациям 71 820 33 112 62 065 86,4% 1.3 Оказание услуг автотранспорта и СДМ филиалам 508 608 313 496 414 058 81,4% Таблица 1.5 - Анализ эффективности деятельности филиала Показатель План на 2016 год 9 месяцев 2016 г. (тыс.руб.) Ожидаемые показатели за 12 месяцев 2016 г. % выполнения плана 1 2 3 4 5 1. Всего выполнение 715 528 397 713 535 587 74,9% в том числе: 1.1. Подрядная деятельность (выполнение СМР) 135 100 51 105 59 464 44,0% 1.2. Оказание услуг сторонним организациям 71 820 33 112 62 065 86,4% 1.3 Оказание услуг автотранспорта и СДМ филиалам 508 608 313 496 414 058 81,4% 2. Себестоимость 703 113 394 706 530 969 75,5% 3. Прибыль до налогообложения 12 415 3 007 4 618 37,2% Рентабельность 6,0% 3,6% 3,8% х 1.3. Структурное строение системы управления предприятием Организационную структуру предприятия представим в виде схемы рисунок 1.1. Рисунок 1.1. - Организационная структура предприятия Предприятие возглавляет начальник филиала, который осуществляет общее управление и контроль за деятельностью, формирует аппарат управления и назначает заместителей. Помощник начальника филиала по безопасности: 1. Организует и возглавляет работу по правовой и организационной защите предприятия. 2. Разрабатывает и руководит мероприятиями по обеспечению безопасности охраняемыхобъектов. 3. Вырабатывает адекватные угрозе средства защиты и виды режимов охраны. 4. Обеспечивает неприкосновенность перевозимых материальных ценностей компании. 5. Обеспечивает соблюдение контрольно-пропускного режима. 6. Взаимодействует с правоохранительными органами в расследовании случаев преступных посягательств на охраняемые объекты. 7. Организует специальный режим делопроизводства, исключающий несанкционированное получение сведений, находящихся под режимом особого доступа. 8. Предотвращает необоснованный допуск и доступ к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну предприятия. 9. Оценивает необходимость привлечения для несения охраны объекта службы безопасности МВД, коммерческих охранных структур на договорной основе. 10. Контролирует соблюдение требований режима безопасности сотрудниками и посетителями. 11. Организует и проводит служебные расследования по фактам разглашения сведений, утрате документов, ценностей и других нарушений безопасности предприятия. 12. Организует учет и анализ нарушений режима. В филиале УМиА № 121 приказом начальника назначается заместитель начальника по качеству, который несёт ответственность и наделён следующими полномочиями: 1. Обеспечивает разработку, внедрение и нормальное функционирование в филиале СМК, а также реализацию стратегии и целей в области качества; 2. Представляет отчёты руководству филиала «УМиА № 121 ФГУП ГУССТ № 1 при Спецстрое России» о функционировании системы менеджмента качества в филиале, а также о разработанных и внедряемых программах ее улучшения; 3. Взаимодействует с заказчиком по вопросам, имеющим отношение к выполнению требований контракта (договора), заявки, содействует пониманию требований заказчика всеми подразделениями филиала; 4. Поддерживает связь с внешними сторонами процесса по вопросам, касающимся интегрированной системы менеджмента. 5. Обеспечивает своевременную подготовку технической документации (чертежей, спецификаций, технических условий). Заместитель начальника по эксплуатации: 1. Руководит деятельностью механизированных колонн, диспетчерской группой и группой эксплуатации ГЛОНАСС предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях. 2. Осуществляет управление технической эксплуатацией оборудования при выполнении строительно-монтажных работ. Главный инженер: 1. Определяет техническую политику и направления технического обеспечения предприятия; 2. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производств, повышение эффективности производства и производительности труда; 3. Организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий; 4. Осуществляет контроль над соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор; 5. Руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях. 6. Исходя из диагностического мониторинга, главный инженер принимает решение о проведении среднего, либо капитального ремонта оборудования, переданного структурными производственными подразделениями в ремонт. Производственная группа: 1. Ответственным лицом за подготовку оборудования к передаче в ремонт является руководитель производственного подразделения, в ведении которого находится такое оборудование. 2. Руководитель производственного подразделения, передает оборудование в ремонт, заполняет соответствующие графы журнала «Учетных работ отдела главного механика», либо устно информирует начальника ремонтно-механических мастерских о возникнувших неполадках оборудования. Группа эксплуатации ГЛОНАСС: 1. Организует обеспечение и внедрение средств ГЛОНАСС; 2. Выполняет работу по осуществлению контроля и мониторингу перемещения и мест дислокации транспорта предприятия. Диспетчерская группа: 1. Выполняет работу по обеспечению подвижного состава необходимыми документами и их сдачей с отметками о выполнении для осуществления непосредственной деятельности техники (путевые листы, справки). Участок линейных механиков: 1. Выполняет работу по аварийному ремонту техники, находящейся на строительных объектах. Механизированная колонна № 1: 1. Осуществляет организацию и контроль по обеспечению производственных объектов следующей техникой: строительными машинами (автомобильными кранами, автобетоносмесителями, автобетононасосами), коммунальной спецтехникой, манипуляторами, автотопливозаправщиками, автовышками. Механизированная колонна № 2: 1. Осуществляет организацию и контроль по обеспечению производственных объектов следующей техникой: пассажирским автотранспортом, грузопассажирским автотранспортом, грузовым автотранспортом Механизированная колонна № 3: 1. Осуществляет организацию и контроль по обеспечению производственных объектов следующей строительной техникой: кранами башенными, кранами гусеничными, дизельными электростанциями. Механизированная колонна № 4: 1. Осуществляет организацию и контроль по обеспечению производственных объектов следующими дорожными машинами: бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, автогрейдерами, катками. Группа главного механика: 1. Осуществляет контроль технического состояния и выпуск исправного транспорта на линию. Контроль осуществляется механиками диспетчерской группы. 2. Группа проводит осмотр автотранспортной техники, выходящей на линию ежедневно два раза в сутки (перед выходом на линию и возвращение с линии) руководствуясь должностной инструкцией и перечнем основных узлов и систем машин, обязательных к проверке при выпуске автомобилей на линию. Устанавливает фактический остаток топлива в технике, показания спидометра по прибытию с наряда. Группа материально-технического обеспечения: 1. Для поддержания в рабочем состоянии инфраструктуры и производственной среды филиал «УМиА № 121» самостоятельно производит различные закупки материальных ценностей. 2. Начальник МТО проверяет и согласовывает заявку на материалы по дням недели; делает общую выборку поставки материалов 3. Группа МТО выполняет работу по комплектной поставке материальных ресурсов, на основании поданных заявок 4. Группа осуществляет функцию по выбору поставщиков, контролирует процесс закупок. 5. Контролирует вопросы складирования, хранения и выдачи материалов, деталей, конструкций, горюче-смазочных материалов. Группа охраны труда: 1. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда, организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения. 2. Выдает необходимые средства индивидуальной защиты (специальной одежды, обуви и др.), 3. Выполняет мероприятий по коллективной защите рабочих (ограждения, освещение, вентиляция, защитные и предохранительные устройства и приспособления и т.д.), 4. Обеспечивает и контролирует наличием санитарно-бытовых помещений и устройств, в соответствии с действующими нормами и характером выполняемых работ. Участок по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений: 1. Осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности; 2. Обеспечивает работников канцелярскими принадлежностями. Ремонтно-механические мастерские: 1. Начальник ремонтно-механических мастерских руководит производством работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, агрегатов и машин, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей; 2. Организация технической подготовки, оснащённости производства для всех видов ремонта осуществляется начальником ремонтно-механических мастерских. Ремонт проводится строго в соответствии с требованиями, указанными в технической и нормативно-технической документации. 3. Проводит работу по совершенствованию организации производства, технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества ремонта; 4. Осуществляет подбор кадров, их расстановку и целесообразное использование; 5. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины. Группа бухгалтерского отчета и отчетности: (Дополнить) Группа кадров: 1. Проводит кадровую работу с сотрудниками предприятия. Планово-экономическая группа: 1. Выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышении эффективности и рентабельности производства, качества работ, услуг, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов; 2. Определяет и анализирует экономическую эффективность деятельности предприятия, организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, а также использования парка машин. Ведущий юрисконсульт: 1. Выполнят работу по контролю правовой деятельности предприятия в рамках и соответствию с законодательством Российской Федерации. 1.4. Характеристика объекта реконструкции Ремонтно-механические мастерские филиала «УМиА № 121» ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России» является структурным подразделением отдела главного инженера. РММ возглавляется начальником ремонтно-механических мастерских. Должностной статус, права и ответственность начальника РММ определяются его должностной инструкцией. Структурная схема управления подразделением разрабатывается, исходя из целей, стоящих перед ним и утверждается начальником предприятия. Основными задачами РММ являются: - выполнение работ по ремонту, обслуживанию автотранспорта и буровой техники; - правильная эксплуатация и своевременное проведение текущего и планово-предупредительного ремонтов. - соблюдение правил и норм по охране труда, техники безопасности, промышленной санитарий, пожарной безопасности, правил охраны окружающей среды, правил дорожного движения на всех работах выполняемых данным хозяйством. Основными функциями РММ являются: - обеспечение эффективной работы автомобилей, специальных машин и механизмов; - внедрение в производство достижений науки и передовой техники с целью повышения производительности труда и снижения эксплуатационных затрат, обеспечение безопасности и надежности транспорта; - повышение и поддержание квалификации персонала РММ; - разработка, составление и предоставление отчетов, справок по всем вопросам, связанным с деятельностью подразделения; - контроль за техническим состоянием автомобилей. Филиал «УМиА № 121» ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России» располагает своей, ремонтно-обслуживающей базой, предназначенной для технического обслуживания и ремонта машин, оснащенной необходимым оборудованием и укомплектованной ремонтно-обслуживающим персоналом соответствующей квалификации. Ремонтно-обслуживающая база включает в себя: зону хранения подвижного состава, в которой проводится обслуживание и ремонт. В РММ применяется агрегатный метод ремонта, при котором неисправные сборочные единицы (агрегаты) заменяют новыми или отремонтированными. 1.4.1. Работы по техническому обслуживанию производятся методом универсальных постов. Универсальный рабочий пост предназначен для проведения на нем всех работ, входящих в данный вид обслуживания, а также сопутствующих работ по текущему ремонту. Работу на универсальных постах выполняют рабочие - универсалы высокой квалификации. По расположению и способу установки на них автомобилей - рабочие посты тупиковые. По возвращению с линии автомобиль осматривает механик диспетчерской группы: устанавливает комплектность, наличие неисправностей и отказов, потребность в ТО и ТР, показание спидометра, время возвращения, остаток топлива в баке. После осмотра, в зависимости от технического состояния, и в соответствии с графиком ТО и ТР, автомобили отправляются на ежедневное обслуживание (ЕО), очередное ТО и ТР. ЕО проводится на месте стоянки автомобилей. Шиномонтажные работы выполняются у сторонних организаций. Для проведения ТО-1, ТО-2 и ТР автомобили направляются в производственный корпус, или на станцию технического обслуживания, а затем на стоянку. Перед выездом на линию механик диспетчерской группы осматривает автомобили, проверяет их техническое состояние, пригодность к производственной эксплуатации и дает разрешение на выезд из гаража. После проектирования зоны ТО и ТР в производственном корпусе будут выполняться следующие работы: ремонт двигателя (замена шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала, регулировка и замена узлов в газораспределительном механизме); ремонт системы зажигания (в целом и по отдельным ее элементам); системы питания двигателя (топливный насос высокого давления (ТНВД), топливный насос низкого давления (ТННД), карбюратора); ремонт цилиндропоршневой группы; ремонт системы смазки двигателя (масляный насос, очистка каналов смазки); ремонт системы охлаждения двигателя (водяной насос, радиатора охлаждения, термостата, патрубков охлаждения); сцепления и его привода (замена дисков сцепления, регулировка, устранение неисправностей в пневмо, гидро или механическом приводе); ремонт коробки передач (с полной или частичной разборкой). Будет производится ремонт заднего моста любого вида автомашин (при полной или частичной разборке), ремонт или замена карданного вала (карданный шарнир); ремонт рулевого управления; ремонт крепление рычагов и пружин передней подвески штанг и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости целость листов рессор; ликвидация зазоров между пальцем и втулкой рессоры; регулировка тормозов, замена тормозных накладок и ремонт тормозных барабанов; производится ремонт электрооборудования (фар и в случае необходимости регулировка направления светового потока, генератора, замена электродвигателей отопления и стеклоочистителя). В связи с непостоянным графиком работы автотранспорта автомобили ставятся на ТО по мере приближения расчетного пробега. Закупка расходных материалов и запасных частей ведется в магазинах, с которыми заключен договор, выписывается счет, оплата производится по безналичному расчету. 1.4.2. Филиал «УМиА № 121» ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России» имеет устаревшую производственно-техническую базу. На предприятии имеется оборудование и инструменты для проведения первого, второго и сезонного обслуживания, ремонта агрегатов, оборудования и деталей, но нет помещения специализирующегося только на ремонте подвижного состава, поэтому было принято решение спроектировать зону ТО и ТР вместо крытой стоянки. Оборудование и инструменты продолжительное время не использовалось, не заменялось и не совершенствовалось, в связи с малым финансированием предприятия. Перечень оборудования указан в таблице 1.3. Таблица 1.3 – Перечень имеющегося оборудования предприятия Наименование Количество Компрессор 1 Солидолонагнетатель 1 Домкрат 8 Стеллаж 6 Верстак 4 Аккумуляторное зарядное устройство 1 Сверлильный станок 1 Съемники 2 Тиски 1 Шуроповерт 1 Углошлифовальная машина 2 Заклепочник 2 Набор инструментов 4 1.4.3. В организации и технологии работ основными недостатками являются: - недостаточность специализированного оборудования, места и высококвалифицированных рабочих кадров не позволяют проводить трудоёмкие и сложные работы; - низкая эффективность использования производственных площадей; - текущий ремонт не обеспечивает безотказную работу замененных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, до очередного обслуживания; - качество текущего ремонта не контролируется. не является оптимальным 1.4.4. Соблюдение основных правил и требований техники безопасности, пожарной безопасности, производственной гигиены и санитарии в АТЦ: - Инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности проводятся своевременно. С соблюдением документации (имеются журналы о прохождении инструктажей). - На участке находятся ящики с песком, огнетушители, пожарный щит, оборудованный противопожарным инвентарем. - На участке имеются умывальники. В производственном корпусе имеется комната для отдыха и обеда водителей и ремонтных рабочих. - В производственном корпусе так же имеются средства первой медицинской помощи. - В производственном корпусе и на участках работает приточно-вытяжная вентиляция. 1.5. Обоснование темы дипломного проекта Тема ВКР «Реконструкция зоны технического обслуживания и текущего ремонта на филиале «УМиА № 121 ФГУП ГУССТ № 1 при Спецстрое России» выбрана в виду того, что проблемы проведения ТО и ТР автомобилей на предприятии являются особо значимыми. В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение. По объему пере....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: