VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ результатов констатирующего этапа исследования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003701
Тема: Анализ результатов констатирующего этапа исследования
Содержание
ГЛАВАII.ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ К РАБОТЕ В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ
2.1 Организация констатирующего этапа исследования
    
    Исследование проводилось на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный педагогический университет».
    Исследование уровня развития готовности к работе в системе инклюзивного образования проходило с октября 2016 года по май 2017 года. В нем принимало участие 40студентов, обучающихся на психолого-педагогическом факультете, по направлению «Специальное (дефектологическое) образование, профиль «Специальная психология». Из них 20 студентов 3 и 4 курса очной формы обучения и 20 студентов 2 и 3 курса заочной формы обучения в возрасте от 20 до 33 лет. 
    Для решения поставленной задачи использовались следующие методы по классификации Б.Г. Ананьева:
1. Эмпирические методы:
* методика оценки потребностно-мотивационной сферы В.Э. Мильмана [74];
* методика диагностики уровня эмпатических способностей
*  В.В. Бойко [58];
* тип межличностных отношений Т. Лири [58];
* методика «Ценностныеориентации» М. Рокич [58];
* морфологический тест жизненных ценностей. В.Ф. Сопов, Л.В. Карпушина [58].
2. Методы обработки экспериментальных данных: качественная и количественная обработка результатов исследования, графическое отображение данных.
3. Интерпретационные методы
    Методика оценки потребностно-мотивационной сферы В.Э. Мильмана [74].
    Мильман В.Э. определил цель данной методики, которая заключается в определении потребностно-мотивационной сферы личности. «Выраженность общежитейской и рабочей направленности личности». В методике содержатся следующие шкалы мотивационного профиля личности: «жизнеобеспечение», «комфорт», «социальный статус», «общение», «общая активность», «творческая активность», «социальная полезность». Нами были установлены следующие границы уровней: высокий уровень – 20 – 28 баллов; средний уровень– 12 –19; низкий уровень – 1 – 11.
    Текст опросника состоит из 14 утверждений, которые представлены в приложении касающихся жизненных устремлений и некоторых сторон образа жизни человека.
    Сумма всех баллов по шкалам «жизнеобеспечение», «комфорт», «социальный статус»и «общение» характеризует общежитейскую направленность личности, сумма баллов по шкалам «общая активность», «творческая активность» и «социальная полезность» характеризует «рабочую» направленность личности.
    Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко [58].
    В.В. Бойко определил цель данной методики: «Выявить уровень развития эмпатических способностей». Эмпатия включает в себя следующие уровни: рациональный, эмоциональный, интуитивный, уровень установок, проникающей способности.
    Подсчитывается число правильных ответов по каждой шкале, а затем определяется суммарная оценка. Оценки по каждой шкале могут варьировать от 0 до 6 баллов и указывают на значимость конкретного параметра в структуре эмпатии.
    Тип межличностных отношений Т.Лири [58].
    Т. Лири выделил цель методики: «Выявление особенностей межличностных отношений личности. Все межличностные отношения представляют собой 8 типов: авторитарный, эгоистический, агрессивный, подозрительный, зависимый, подчиняемый, дружелюбный, альтруистический. Это дает возможность рассматривать психологическую совместимость личности в своей группе как учебной, так и профессиональной».
    С помощью данной методики выявлялся преобладающий тип отношений к людям по самооценке и взаимооценке. В зависимости от заданной инструкции данная методика может выявлять:
1)  субъективную оценку «Я» в сопоставлении с идеалом своего «Я»;
2) оценку других лиц, включенных в эксперимент при изучении малой группы, характеристики которых также можно рассматривать в сравнении с идеалом;
3)  конгруэнтность или напряженность отношений в малой группе - семья, коллектив, команда.
    Методика представляет собой набор лаконичных характеристик, по которым испытуемый оценивает себя –свое актуальное «Я». Это образ собственного «Я» на момент обследования. 
    Т. Лири выделил следующие критерии оценки: «Максимальная оценка уровня – 16 баллов, но она разделена на четыре степени выраженности отношения: 0-4 балла – низкая, 5-8 баллов – умеренная, 9-12 баллов – высокая, 13-16 баллов – экстремальная».
    Методика «Ценностные ориентации» М. Рокич [58].
    М. Рокич определил цель методики и критерии оценки: «Выявить группы ценностей терминальные и инструментальные. Ценности – это типы установок и целей, образа действия поведения в той или иной ситуации. Преобладание той или иной ценности зависит от доминирования бального показателя относительно всего числового ряда».
    Морфологический тест жизненных ценностей. В.Ф. Сопов, Л.В. Карпушина [58].
    В.Ф. Соповым и Л.В. Карпушиной была определена цель методики: «Выявить мотивационно ценностную структуру личности. Методика позволяет вывить следующие типы ценностей и сфер. Ценности: развитие себя, духовное удовлетворение, креативность, активные социальные контакты, собственный престиж, высокое материальное положение, достижение, сохранение собственной индивидуальности. Сферы: сфера профессиональной жизни, сфера образования, сфера семейной жизни, сфера общественной активности, сфера увлечений, сфера физической активности».
    Для выявления уровней: высокого, среднего, низкого выраженности шкал по данной методике берутся данные: низкий уровень от 25 и менее баллов, средний уровень от24 до 49 баллов и высокий уровень 50 и более баллов. 
    
    

2.2 Анализ результатов констатирующего этапа исследования
    
    Результаты испытуемых по методике «Методика оценки потребностно-мотивационной сферы» В.Э. Мильмана представлены в таблице приложения.
    Анализ результатов показал, что у студентов заочнойформы обучения высокий уровень житейской мотивации характерен для восьми испытуемых: О.Р., Е.Л., И.К., М.С., Е.В., М.Т., К.Д., Т.Р. Они выбирали варианты ответов, которые указывали на житейскую мотивацию. Например, на вопрос: «В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов», студенты выбирали такие ответы, как: «Нужно беречь себя, своих близких» или «Свободное время надо проводить с друзьями». Самый высокий результат уровень житейской мотивации показала О.Р. (87 баллов), которая ответила все вопросы, включая «В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов: свободное время нужно проводить с друзьями».
    Средний результат показали два человека О.Л., М.Р.(17 баллов), которые отвечали на вопросы «Среди моих рабочих дел много места занимает: личное общение (на темы, не связанные с работой), использовали неоднозначные ответы, такие, как «затрудняюсь сказать», «не согласен». Низкий уровень житейской мотивации не показал никто из студентов. 
    Уровень житейской мотивации у студентов очного отделения на низком уровне, его набрали 8 испытуемых: Н.И, Р.С., М.Н., А.Р., Н.Р., М.А., Н.М., Е.М.. Они утвердительно отвечали на вопросы: «Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы: об общих знакомых».
    Однако, следует отметить, что по шкале «Рабочая мотивация» у студентов очной формы обучения, высокий уровень характерен для десяти испытуемых Н.Л., Е.Р.,Н.И, Р.С., М.Н., А.Р., Н.Р., М.А., Н.М., Е.М. На вопрос: «Моя работа даст мне в будущем, прежде всего» они выбрали варианты ответов: «авторитет и уважение среди людей», «возможность повышать свой профессиональный уровень».
    У студентов заочной формы обучения рабочая мотивация находится на низком уровне.
    Анализ результатов позволил распределить испытуемых на три группы в соответствии с установленными у них уровнями: высоким, средним, низким.
    Данные по этой методике представлены в таблице 1.
Таблица 1.Распределение испытуемых по уровням мотивации. 
Уровни мотивации
Житейская мотивация
Рабочая мотивация
    
    ОФО
    ЗФО
    ОФО
    ЗФО
Высокий
    5
    9
    10
    6
Средний
    7
    6
    4
    6
Низкий
    8
    5
    6
    8
    
    Таким образом, для студентов очной формы обучения преобладающим является рабочая (учебная) мотивация она представлена на высоком уровне (10 студентов). Для студентов заочной формы обучения преобладает житейская мотивация (9 студентов).
    Графически распределение испытуемых в соответствии с уровнями мотивации представлены на рисунке 1.
    
Рисунок 1. Диаграмма распределения уровней мотивационного профиля.
    Таким образом, можно сделать вывод о том, что у студентов специальных психологов очной формы обучения преобладающей является рабочая (учебная) мотивация, у студентов специальных психологов заочной формы обучения преобладает житейская мотивация. Данное обстоятельство говорит о том, что для студентов очного отделения значимым является учебная деятельность, направленная на получение первого высшего образования, а для студентов заочного отделения мотивация лежит в житейском профиле, что учебную деятельность отодвигает на второй план.
    Для выявления доминирующей шкалы мотивационного профиля, был проведен сравнительный анализ средних значений шкал мотивационного профиля. У студентов заочной формы обучения является доминирование шкалы «Комфорт»(26 баллов), что говорит о том, что для них важным является избегание всевозможных трудностей. В целом респонденты склонны решать спорные трудные ситуации при помощи простых способов решения конфликтов. Студенты стараются избегать целей, для достижения которых необходимо преодоление трудностей, серьёзных волевых усилий. Они привыкли чувствовать себя в безопасной привычной обстановке в спокойствии, в окружении уюта и стабильности. Мотивация ориентирована на потребительские интересы.
    У студентов очной формы обучения напротив, доминирующей является шкала «Социальный статус»(27 баллов). Это показатель того, что они стремятся к признанию в своей профессии или учебе, Стараются проявлять свои способности, силы, творческую активность. Одной из характерных черт является честолюбие. Выбор профессии обусловлен карьерным ростом. Этим обусловлено доминирование и таких шкал как: «Творческая активность» (30 баллов), и «Общественная полезность» (25 баллов).
    Распределение средних значений шкал испытуемых по уровню выраженности шкал мотивационного профиля представлено в таблице 2.
Таблица 2. Распределение средних значений испытуемых по уровню выраженности шкал мотивационного профиля
    Уровни

    Шкалы
Высокий
Средний
Низкий
    
ЗФО
ОФО
ЗФО
ОФО
ЗФО
ОФО
Поддержание жизнеобеспечения
0
0
14
19
0
0
Комфорт

26
0
0
19
0
0
Социальный статус
24
27
0
0
0
0
Общение

26
30
0
0
0
0
Общая активность

0
0
14
19
0
0
Творческая активность
30
30
0
0
0
0
Общественная полезность
0
25
15
0
0
0
    Представленные результаты показывают, что средние показатели шкал мотивационного профиля для студентов заочной формы обучения высокий уровень приходится на шкалы: «Творческая активность» (30 баллов), «Общение» и «Комфорт» (26 баллов). «Общественная полезность» (15 баллов).
    У студентов очной формы обучения высокий уровень приходится на шкалы: «Творческая активность» и «Общение» (30 баллов), «Социальный статус» (27 баллов), «Общественная полезность» (25 баллов).
    Графически распределение испытуемых в соответствии со шкалами мотивационной сферы студентов  представлено на рисунке 2.
    
Рисунок 2. Результаты выраженности шкал мотивационной сферы студентов.
    Таким образом, можно сделать вывод о том, что у студентов очной формы обучения высокий уровень приходится на шкалы: «Творческая активность» и «Общение» (30 баллов), «Социальный статус» (27 баллов), «Общественная полезность» (25 баллов), среди студентов специальных психологов заочной формы обучения преобладающей является «Творческая активность» (30 баллов), «Общение» и «Комфорт» (26 баллов). «Общественная полезность» (15 баллов).
    Данный профиль можно отнести к экспрессивному типу мотивации по доминированию шкал: «Творческая активность» и  «Общение» (30 баллов), «Социальный статус» (27 баллов). Следует заметить, что значимых колебаний мотивационного профиля не наблюдается, то есть все значения приближены к высокому или среднему уровням. 
    Результаты испытуемых по методике «Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко» представлены в таблице приложения.
    Анализ результатов показал, для студентов очной формы обучения по шкале «рациональный канал эмпатии», характерен средний уровень, его набрали 15 человек, высокий уровень характерен для 5 студентов.
    Самый высокий результат получила О.Л. (6 баллов), она утвердительно отвечала на вопросы, как «У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности» или «Я могу легко войти в доверие к человеку, если потребуется».
    Низкий результат по этой шкале не набрал ни один испытуемый. В своем содержании методике предполагает изучение эмпатии по шести каналам. Отвечая на предложенные вопросы, студенты проявили бальный показатель по каждому из каналов.
    Рациональный канал эмпатии присущ большинству испытуемых. Он позволяет на рациональном уровне при помощи мыслительных операций понять настроение и проблемы другого человека. Больше всего баллов по этому каналу набрали Н.И., Е.Л. (по 6 баллов). Они точно ответили на вопрос: «Я из любопытства обычно завожу разговор о жизни, работе, политике со случайными попутчиками в поезде, самолете» или «Я невольно или из любопытства часто подслушиваю разговоры посторонних людей».
    По шкале «Эмоциональный канал эмпатии», для студентов характерен средний и высокий уровень, его набрали по пять испытуемых. Самый высокий балл получила Е.Н. (6 баллов), она утвердительно давала ответы на вопросы типа «Чужой смех обычно заражает меня» или «Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека». 
    Для студентов характерен более низкий уровень шкалы «Интуитивный канал эмпатии». Самый низкий результат у Н.Д., она уверенно отвечала на те вопросы, которые связанные с проявлением интуицией в эмпатии: «Моя интуиция — более надежное средство понимания окружающих, чем знания или опыт» или «Мне проще подсознательно почувствовать сущность человека, чем понять его, разложив по полочкам». 
    Для шкалы «Установки, способствующие эмпатии», у студентов данной группы также превалирует низкий уровень, его набрали 7 испытуемых: Н.Л., Е.Р., Н.И, Р.С., М.Н., А.Р., Н.Р., на вопросы типа «Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сослуживцев» были даны отрицательные ответы.
    По шкале «Проникающая способность в эмпатии», для студентов характерен высокий и средний уровень, его набрали пять испытуемых: Н.И, Р.С., М.Н., А.Р., Н.Р., которые дали положительные ответы на вопросы типа «Я могу легко войти в доверие к человеку, если потребуется.
    Шкала «Идентификация в эмпатии», для студентов занимает средний уровень, его набрали следующие испытуемые: Н.Л., Е.Р.,Н.И, Р.С., М.Н., А.Р., Н.Р., Н.И, Р.С., М.Н., М.Н., А.Р., Н.Р., Н.И, Р.С.). Ими были даны положительные ответы на вопросы типа «Обычно я с первой же встречи угадываю «родственную душу» в новом человеке». 
    В целом студенты очной формы обучения продемонстрировали средний уровень развития эмпатии.
    Для студентов заочной формы обучения характерен также средний уровень развития эмпатии, однако его набрали в отличие от очников 17 респондентов.
    Характерно, что по шкале «Рациональный канал эмпатии», показателен высокий уровень. Самый высокий результат у А.Л. (6 баллов), она отрицательно ответила на такие вопросы, как «Я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение».
    «Эмоциональный канал эмпатии», для студентов характерен средний уровень, его набрали пять человек, средний уровень показали четверо, низкого уровня не обнаружено. 
    По шкале «Интуитивный канал эмпатии», студентам данной группы характерен средний уровень, его набрали все испытуемые. 
    «Установки, способствующие эмпатии», по данной шкале студенты также показали средний уровень, его набрали 6 испытуемых.
    По шкале «Проникающая способность в эмпатии», студентам характерен высокий уровень, его набрали семь испытуемых, двое студентов показали средний уровень развития этой установки. 
     «Идентификация в эмпатии», студентам характерен средний и высокий уровень, средний уровень набрали пять испытуемых(Р.С., М.Н., А.Р., Н.Р., Н.И) и четверо набрали высокий уровень (С.Р.,О.П., Н.А.). Студенты утвердительно ответили на вопросы типа «Я легко могу представить себя каким-либо животным, ощутить его повадки и состояния». 
    Анализ результатов позволил распределить испытуемых на три группы в зависимости от уровней сфрмированности эмпатии: высокий, средний, низкий.
    Результаты распределение студентов по уровням выраженности различных каналов эмпатии представлены в таблице 3.
Таблица 3. Распределение студентов по уровням сформированости эмпатических способностей.
    Уровни
    ОФО
    ЗФО
Высокий
    5
    3
Средний
    15
    17
Низкий
    0
    0
    Установлено, что уподавляющего большинства опрошенных студентов доминирует средний уровень эмпатических способностей, высокий уровень характерен для 5 опрошенных очного отделения и 3 заочного, низкий уровень не показал никто из студентов.
    Наглядно распределение испытуемых в соответствии с уровнями эмпатии представлены на рисунке 3.
    
Рисунок 3. Распределение испытуемых по уровням развития эмпатии.
    Таким образом, можно сделать вывод, что среди студентов очной и заочной форм обучения преобладает средний уровень эмпатии. Высокий уровень присущ студентам очной формы обучения, низкий уровень эмпатии у студентов не выражен.
    Для студентов, у которых был выражен средний уровень эмпатии, характерно адекватное сочувствие и сопереживание другим людям. Это является одним из важных качеств в профессии специального психолога. Чрезмерно высокий уровень мешает в понимании других, позволяет взять верх эмоциям, или неверным вводам о происходящем, часто допускается примешивание своих собственных состояний или проблем другим людям. Низкий уровень эмпатии также непоказателен в профессии, так как это признак эмоциональной глухости и неотзывчивости человека, игнорирование его ценностей и проблем. 
    Для студентов с доминирующим рациональным каналом эмпатии характерна направленность внимания, мышления на состояния и проблемы другого человека. Высокие показатели по эмоциональному каналу эмпатии позволяют сочувствовать и сопереживать другому, а также проявлять эмоциональную отзывчивость и содействие. Интуитивный канал указывает на то, что студент пользуется собственным прошлым опытом и на основании его строит концепцию происходящего, оценивает сегодняшнюю ситуацию.
    Шкала установки помогает или препятствует проявлению эмпатии. Коммуникативность в эмпатии определяется каналом проникающей способность в эмпатии, что позволяет создавать открытую, доверительную и задушевную атмосферу.
    Результаты испытуемых по методике «Оценка типа межличностного отношения»Т. Лири представлены в таблице приложения.
    Анализ результатов показал, что студенты очной формы обучения показали высокие значения по шкалам «Дружелюбный» и «Альтруистический» (12баллов) Самый высокий балл показали студенты М.Н., Е.С., Н.Р. Они высоко оценили следующие пункты методики: «Бескорыстный, щедрый», «Любит заботиться других», «Отзывчивый к призывам о помощи», «Благородный» и т.п.
    Студенты заочной формы обучения высокий показатель продемонстрировали по типам: «Дружелюбный» (10,2баллов) и «Альтруистический» (10,6баллов), «Подчиняемый» (10баллов).
    Среди утверждений они выбрали: «Любит подчиняться», «Всех любит», «Зависимый. Несамостоятельный».
    Анализ результатов позволил определить выраженность типов межличностного общения (средние значения). Данные по этой методике отражены в таблице 4.
Таблица 4. Выраженность типов межличностного общения студентов.
Тип межличностных отношений
    ОФО
    ЗФО
Авторитарный
    10
    6,4
Эгоистический
    7
    5,4
Агрессивный
    8
    6,9
Подозрительный
    6,5
    4,7
Подчиняемый
    8,6
    10
Зависимый
    8
    8
Дружелюбный
    12
    10,2
Альтруистический
    12
    10,6

    Как видно из таблицы,студенты специальные психологи очной формы обучения показали высокие значения по шкалам «Дружелюбный» и «Альтруистический» (12 баллов ).
    Студенты специальные психологи заочной формы обучения высокий показатель продемонстрировали по типам: «Дружелюбный» (10,2 баллов) и «Альтруистический» (10,6 баллов), «Подчиняемый» (10 баллов).
    Графически распределение испытуемых в соответствии с типами межличностного общения представлены на рисунке 4.
    
Рисунок 4. Диаграмма выраженности типов межличностного общения студентов.
    Таким образом можно сделать вывод, что у студентов очной формы обучения, значения по всем шкалам несколько выше, чем у студентов заочной формы обучения, для которых характерен следующий стиль межличностных отношений: нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей, демонстрация своего дружелюбия по отношению к окружающим, стремление подчеркнуть свою причастность к интересам большинства, мягкосердечность, сверхобязательность, гиперсоциальность установок, подчеркнутый альтруизм. Результаты свидетельствуют о еще не сложившемся профессионально одобряемом стиле межличностного взаимодействия.
    У студентов заочной формы обучения преобладают средние значения по всем шкалам в диапазоне от 4,76 баллов до 10,6 баллов, что в большей степени свидетельствует о выстроенном профессиональном стиле межличностного взаимодействия, который характеризуется: уверенностью в себе, умением быть хорошим советчиком, наставником и организатором; проявлением искренности, непосредственности, прямолинейности, настойчивости в достижении целей, реалистичностью базы суждений и поступков, стремлением к тесному сотрудничеству с референтной группой, к дружелюбным отношениям с окружающими. Это возможно благодаря наличию опыта работы.
    Результаты по «Методике «Ценностные ориентации» М. Рокич представлены в таблице приложения.
    Анализ результатов позволил разделить испытуемых по уровням выраженности терминальных ценностей (в процентах), что представлено в таблице 5.
Таблица 5. Результаты исследования ценностных ориентаций у студентов по методике «Ценностные ориентации» М. Рокича (терминальные ценности).
    
Уровни
    
Ценности
Высокий
Средний
Низкий
    
    
ЗФО
ОФО
ЗФО
ОФО
ЗФО
ОФО
1
Активная деятельная жизнь;
0
0
0
5
0
0
2
Жизненная мудрость 
0
0
5
0
0
0
3
Здоровье;
0
45
35
0
0
0
4
 Любовь;
0
0
5
0
0
0
5
Наличие хороших и верных друзей;
0
0
0
5
0
0
6
Познание;
0
0
0
5
0
0
7
Продуктивная жизнь;
0
0
5
0
0
0
8
Развитие;
0
10
5
0
0
0
9
Развлечения;
0
0
5
0
0
0
10
Счастливая семейная жизнь;
0
0
25
10
0
0
11
Творчество;
0
0
0
10
0
0
12
Уверенность в себе.
0
0
10
5
0
0

    Анализ результатов показал, что среди студентов очной и заочной форм обучения преобладают такие ценности как «Здоровье». У студентов заочной формы обучения, а втором месте «Счастливая семейная жизнь» (25процентов).
    Такие ценности как «Интересная работа», «Красота природы и искусства», «Материально обеспеченная жизнь» «Общественное признание», «Свобода», «Счастье других» оказались  не показательны для всех групп студентов.
    Графически распределение испытуемых в соответствии с терминальными ценностями  представить на рисунке 5.
    
Рисунок 5. Диаграмма распределения терминальных ценностей
    Можно сделать вывод, что первое место в списке значимых терминальных ценностей для 45 процентов испытуемых очной формы обучения занимает здоровье (физическое и психическое).
    Второе место для 10 процентов респондентов занимает развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование).
    На третьем месте находится ценность счастливая семейная жизнь, эта ценность стала значимой для 10процентов испытуемых.
    Четвёртое место по предпочтению у студентов разделили такие ценности как: 
    – активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
    – жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
    – наличие хороших и верных друзей; 
    – познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); 
    – свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
    – уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). Эти ценности явились значимыми для 5 % испытуемых.
    Для студентов заочной формы обучения на первом месте находится  «Здоровье» (35%), на втором месте «Счастливая семейная жизнь» (25%).
    Такие ценности как «Любовь», «Развлечение», «Развитие», «Жизненная мудрость» набрали по 5 процентов.
    Ценности: «Интересная работа», «Красота природы и искусства», «Материально обеспеченная жизнь» «Общественное признание», «Свобода», «Счастье других» оказались  не показательны.
    Результаты по «Методике «Ценностные ориентации» М. Рокич» представлены в таблице приложения.
    Анализ результатов показал, что среди инструментальных ценностей для студентов заочной формы обучения на первом месте «Воспитанность» (15%), «Жизнерадостность» (20%),«Терпимость» (10%), «Честность» (10%).
    Среди студентов очной формы обучения на первом месте «Честность» (10%), «Воспитанность» (10%), «Ответственность» (10%).
    Анализ результатов позволил разделить испытуемых по уровням выраженности инструментальных ценностей (в процентах), что представлено в таблице 5.
Таблица 6. Результаты исследования  ценностных ориентаций у студентов по методике «Ценностные ориентации» М. Рокича (инструментальные ценности)
    
    Уровни
    
    
Ценности
Высокий
Средний
Низкий
    
    
ЗФО
ОФО
ЗФО
ОФО
ЗФО
ОФО
1
Аккуратность;
0
0
10
0
0
0
2
Воспитанность;
0
0
15
10
0
0
3
Жизнерадостность;
20
0
0
5
0
0
4
Ответственность;
0
0
5
10
0
0
5
Терпимость;
15
0
0
5
0
0
6
Широта взглядов;
0
0
10
10
0
0
7
Честность;
10
20
0
0
0
0
8
Чуткость.
0
0
10
5
0
0
    Анализ результатов показал, что среди инструментальных ценностей для студентов заочной формы обучения на первом месте «Воспитанность» (15%), «Жизнерадостность» (20%), «Терпимость» (10%), «Честность» (10%)
    Среди студентов очной формы обучения на первом месте «Честность» (10%), «Воспитанность» (10%), «Ответственность» (10%).
    Графически распределение испытуемых в соответствии с инструментальными ценностями  представить на рисунке 6.
    
Рисунок 6. Диаграмма распределения инструментальных ценностей
    Из иерархии инструментальных ценностей, студенты обеих групп предпочли:
    – честность (правдивость, искренность) она явилась значимой для 20 процентов испытуемых; 
    – ценность терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) имеет второе место и оказалась значимой для 15 процентов опрошенных;
    Третье место разделили такие ценности как: 
    – воспитанность (хорошие манеры);
    – исполнительность (дисциплинированность);
    – ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
    – широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки). Они стали значимыми для 10 процентов испытуемых.
    На четвёртом месте стоят такие ценности как:
    – жизнерадостность (чувство юмора);
    – независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
    – образованность (широта знаний, высокая общая культура);
    – чуткость (заботливость). Они приобрели значимость для 5 процентов респондентов.
    Результаты исследования показали, что потребность в здоровье занимает ведущее место в иерархии жизненных ценностей. 
    Ценность «развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)» заняла второе место в иерархии ценностей.
    Стремление к саморазвитию является одной из главных целей в освоении профессии педагога и ценность её очень важна. 
    Ценность «счастливая семейная жизнь» занимает третье место. Потребность в счастливой семейной жизни у большего количества испытуемых объясняется тем, что основную часть студентов составляют женщины – хранительницы семейного очага, у многих из них есть свои семьи и дети, а многие только собираются создать свою семью и соответственно это для них является наиболее важным в жизни. 
    Четвёртое место разделили такие ценности как: активная деятельная жизнь; жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); наличие хороших и верных друзей; познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений.
    Таким образом, не случайно такие ценности как, потребность в честности, правдивости, искренности, терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения), а также аккуратность, воспитанность (хорошие манеры), исполнительность (дисциплинированность), широта взглядов занимают важное место. 
    Результаты испытуемых по морфологический тесту жизненных ценностей В.Ф. Сопова, Л.В. Карпушиной представлены в таблице приложения. 
    Студенты заочной формы обучения показали высокий результат по сфере «Сфера профессиональной жизни», среднее значение равно 59,1 балла, они положительно ответили на вопросы типа «Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию». По «Сфере образования» результат равен 56.6 балла. Студенты положительно ответили на вопросы «Учиться чтобы «не зарывать свой талант в землю», «Учиться, чтобы узнавать что-то новое в изучаемой области знании».
    Показатели студентов очной и заочной формы бучения по  морфологическому тесту жизненных ценностей (средние значения). Данные по этой методике отражены в таблице 7.
    Таблица 7. Показатели студентов очной и заочной форм обучения по морфологическому тесту жизненных ценностей
Ценности, сферы 
    ОФО
    ЗФО
Развитие себя
    38.5
    36.3
Духовное удовлетворение
    41.2
    40
Креативность
    35.6
    34.6
Активные социальные контакты
    37.6
    36.6
Собственный престиж
    32.6
    32.1
Высокое материальное положение
    39
    37.5
Достижение
    41
    40
Сохранение собственной индивидуальности
    36.7
    36.1
Сфера профессиональной жизни
    59.1
    56.2
Сфера образования 
    56.6
    54.7
Сфера семейной жизни
    51
    52
Сфера общественной активности
    49
    48
Сфера увлечений
    48.8
    46.5
Сфера физической активности
    37
    35.5
    
    Анализ  показал,  ценность  профессиональной  занимает  место в  жизненных  у  очной  обучения  балла).  факт  означать,  сфера  жизни  для  основанием  развития  профессионального  как  в  образования  и  отношения  к  профессии.   
    Ценность  об?разования»  балла)  одной из  значимых  ст?удентов,  заняла 2  в  жизненных    
    Инте?рес к  жизни,  явился  для  (51  данной  п?ринадлежит  ранговое  в  жизненных  
    Сфе?ра  к  социальным  занимает  место в  жизненных  (49   
    Сфе?ра  занимает  место в  жизненных  для  очников.
    На  ранговом  находится  физической  (37  Таким  значимыми  жизненной  у  очников  ценности  п?рофессиональной  сфе?ры   и  семейной  
    В  жизненных  домини?рующей  ценность  удовлетво?рение»  балла).
    Вто?рое  в  жизненных  заняла  в  то  ст?ремление к  ощ?утимых  в  виде  Эта  объясняется  ха?рактером   деятельности   (41 
    Ценность  благосостояние» по  наб?ранных  (39  находится на  месте.
    Следующая иерархия жизненных ценностей по количеству баллов является менее значимой для студентов очников: ценность «Стремление к развитию себя» (38.5 балла); ценность «Активные социальные контакты» (37.6 балла); ценность «Сохранение собственной индивидуальности» (36.7 балла); ценность «Креативность» (35.6 балла).
    Для  заочной  обучения  показателей  в  7,  отметить,  ценность  профессиональной  является  в  жизненных   (56  
    Одной из  значимых  для  является  ценность  «Сфе?ра  (54,7 
    Инте?рес к  жизни,  явился  и  в  ценностей  сфе?ры   балла).
    Менее  для  оказались  ценности  сфе?ры:  общественной  (48  сфе?ра  (46.5  и  физической   заняла   баллов).
    П?риоритетными в  жизненных  являются  ценности  д?уховное  достижение   баллов).
    Ценность  мате?риальное  находится на  месте в  жизненных  (37.5  
    Значимость  социальных  для  по  наб?ранных  находится на  месте в  жизненных  
      количество  имеют  жизненные  как:  к  себя  балла);  собственной  (36.1  к?реативность  балла);  п?рестиж  балла).  факт,  свидетельств?ует о  что  жизненные  являются  не   для   выбо?рки   в  период.
    Г?рафически  испыт?уемых в  с  ценностями  на  7.
    
Рисунок 7. Диаграмма распределения данных по морфологическому тесту жизненных ценностей.
    Таким  можно  вывод,  с?реди  на  месте у  заочной  об?учения  след?ующие  «Сфе?ра  жизни»  балла),  об?разования»  «Сфе?ра  активности»  «Сфе?ра  (48,8балла).
    У студентов очной формы обучения преобладают показатели по сферам: «Сфера профессиональной жизни» (56,2балла), «Сфера образования» (54,7балла), «Сфера семейной жизни» (52балла).
    По итоговым результатам всех проведенных методик можно разделить студентов на три группы с высоким, средним и низким уровнем развития готовности к работе в условиях инклюзивного образования.
    Результаты распределения испытуемых по уровням развития готовности к работе в условиях инклюзивного образования представлены в таблице 8.
    Таблица 8. Уровни развития готовности студентов психологов к работе в условиях инклюзивного образования.
Уровни 
 Очная форма обучения
 Заочная форма обучения
Высокий 
3
5
Средний
17
15
Низкий
0
0
    По результатам исследованияу студентов очной формы обучения высокий уровень готовности работы в условиях инклюзивного образования характерен для 3 респондентов. Студенты заочной формы обучения представлены в количестве 5 респондентов. 
    Средний уровень характерен для 17 студентов очной формы обучения и 15 студентов заочной формы обучения. 
    Графически распределение испытуемых в соответствии с уровнями готовности к работе в условиях инклюзивного образования представлены на рисунке 8.
    
Рисунок 8. Диаграмма распределения результатов испытуемых по уровням готовности к работе в условиях инклюзивного образования
    Каждому уровню готовности к работе в условиях инклюзивного образования присущи следующие характеристики.
    Высокий уровень готовности работы в условиях инклюзивного образования.Для него показательным является высокий уровень  таких мотивационных шкал как: «Творческая активность», «Общение», «Социальный статус», «Общественная полезность». В целом студенты демонстрируют ориентацию на реализацию и самосовершенствования себя в профессии, их направленность включает в себя, прежде всего, помощь другим людям. Для высокого уровня готовности к работе в условиях инклюзивного образования характерен высокий уровень эмпатии, способности сочувствовать, сопереживать и содействовать. В качестве ценностей для студ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.