VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ регулирования предпринимательской деятельности в Астраханской области

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003733
Тема: Анализ регулирования предпринимательской деятельности в Астраханской области
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

Введение	3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования государственного регулирования предпринимательской деятельности в РФ	5
1.1. Государственное управление: понятие, содержание, направление деятельности	5
1.2. Место и роль малого предпринимательства в экономической системе	11
1.3 Особенности государственного регулирования в сфере малого предпринимательства	19
ГЛАВА 2. Анализ регулирования предпринимательской деятельности в Астраханской области	30
2.1 Социально-экономическое развитие региона	30
2.2 Анализ предпринимательской деятельности в регионе	35
2.3 Регулирование предпринимательской деятельности в области	42
2.4 Финансовая и информационная поддержка со стороны МИНЭКА АО, ЦИССа АО	52
ГЛАВА 3. Совершеснтвование регулирования предпринимательской деятельности в Астраханской области	66
3.1 Проблемы регулирования предпринимательской деятельности и малого предпринимательства в области	66
3.2 Перспективы предпринимательства в Астраханской области	76
Заключение	82
Библиография	84
Приложения	88





Введение
     
     Актуальность исследования заключается в следующем:
     1. Деятельность субъектов малого  бизнеса играет значительную роль в экономике страны. Здесь занято 39% трудоспособного населения России. Кроме того, малый и средний бизнес занимается теми видами работ, которые не выгодно выполнять государству. 
     2. Именно поэтому актуальным представляется грамотная разработка и последовательная реализация государственной, региональной и муниципальной политики в отношении деятельности субъектов малого  бизнеса.
     3. Программы развития малого предпринимательства становятся всё более актуальными, поскольку в большинстве российских регионов имеет место потребность в продукции, с производством которой лучше всего справятся небольшие предприятия и фирмы.
     4.  Тем, кто осуществляет свою деятельность в таких отраслях, местная администрация предлагает определённое возмещение затрат, а также лизинг оборудования на основе льготных условий. Данная поддержка необходима для развития малых фирм и предприятий.
     5. Однако, несмотря на все многочисленные федеральные программы развития малого бизнеса, начинающие предприниматели испытывают ряд непреодолимых трудностей при открытии своего дела.
     Этими положениями объясняется актуальность выбранной темы.
     Объект дипломного проекта – предпринимательская деятельность в Астраханской области.
     Предмет дипломного проекта – влияние направлений государственной политики на деятельность предприятий малого  бизнеса.
     Цель исследования – провести оценку эффективности реализации политики государственной поддержки малого  бизнеса и разработать предложения по улучшению деятельности в данной области.
     Задачи работы:
     - исследовать государственное управление: понятие, содержание, направление деятельности;
     - рассмотреть место и роль малого предпринимательства в экономической системе;
     - проанализировать особенности государственного регулирования в сфере малого предпринимательства;
     - изучить предприниматеьскую деятельность в Астраханской области;
     - изучить поддержэку малого и среднего бизнеса в области;
     - рассмотреть проблемы малого предпринимательства;
     - рассмотреть предложения и перспективы регулирования.
     Результаты проекта, в частности разработанные рекомендации по улучшению политики в отношении малого  бизнеса, могут быть использованы в практической деятельности.
     В дипломной работе анализировались труды следующих ученых: Гусева, Т.А. Государственная поддержка: реальность и перспективы развития малого и среднего предпринимательства;  Лаптев В.В. Предпринимательское право: понятие и субъекты; Лялин, В.Е. Развитие малого предпринимательства; Мельников, О.Н. Повышение эффективности предпринимательской деятельности как функция эволюции стадий экономического развития организации; Потапенкова, Т.А. Важнейшие направления совершенствования правового регулирования малого и среднего предпринимательства; Толмачев, И.А. Все о малом предпринимательстве и др.
     Исследование проводилось с использованием информационных источников: научная и учебная литература по изучаемой теме, документация предприятия (должностные инструкции, штатное расписание, организационная структура), интернет-источники, статистические данные.



ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования государственного регулирования предпринимательской деятельности в РФ
1.1. Государственное управление: понятие, содержание, направление деятельности
     
     Современное государство является таким политическим институтом, который должен постоянно улучшаться и изменяться в соответствии с изменениями в обществе и его возрастающими потребностями1.
     К основным задачам государственного управления можно отнести: 
     - обеспечение достойного качества жизни граждан;
     - обеспечение единого правового пространства на всей территории государства;
     - защита территории, граждан и политических институтов государства от военного нападения другого государства или группы государств:
     - создание в обществе условий для стабильного экономического развития;
     - представление и защита интересов государства и граждан в процессе взаимодействия с другими государствами.
     Существует два подхода к государственному управлению предпринимательством. Рассмотрим их более подробно.
     В качестве системы государственное управление реализует несколько функций:
     1. Институциональную – через утверждение необходимых при решении государственных вопросов социально-экономических, политических и гражданских институтов для распределения властных полномочий.
     2. Регулирующую – через системы норм и законов, которые призваны устанавливать общие правила, регулирующие поведение субъектов.
     3. Целеполагающую – через разработку и выбор приоритетных направлений социально-экономического и политического развития путем реализации поддерживаемых большинством населения программ.
     4. Функциональную – через разработку и реализацию действий, направленных на поддержку всей хозяйственной инфраструктуры государства в лице её ведущих отраслей.
     5. Идеологическую – через формирование общенациональной идеи, призванной консолидировать общество в границах государства».2
     В другом подходе система государственного управления характеризуется как «целостность, образуемая следующими компонентами:
     1. Институтами государственного управления.
     2. Профессиональной общностью государственных служащих.
     3. Профессиональной деятельностью государственной службы.
     4. Процессами реализации управленческих функций.
     5. Технологией (методами, приемами и средствами управленческого воздействия).
     6. Отношениями и связями, возникающими между субъектами управления, ведущее место среди которых занимают управленческие.
     7. Объединенными структурой, представляющей собой определенный способ сочетания компонентов и элементов.3
     Далее необходимо рассмотреть концепции управления.
     Первую рассматриваемую концепцию можно назвать «концепцией административных (бюрократических) организаций». Данная концепция является результатом развития идей бюрократии М. Вебера, М. Крозье, В. Вильсона  и других. «Административная организация – особый тип социальной организации, который рассматривается в виде инстанции, выполняющей функции объединения, регламентации поведения людей и координации их разнонаправленных усилий… Такие организации как правило имеют жесткую, зафиксированную в нормативных документах формальную структуру, систему узаконенных правил и стандартов, а также четкое распределение сфер компетенции и властных полномочий своих сотрудников».4
     Для такой системы управления характерны следующие положения: устойчивость целей; разделение сфер компетенции и властных полномочий; жесткая иерархия; стандартизация (рутинизация) процессов управления и принятия управленческих решений. Такая система всегда будет стремиться к увеличению числа участников управленческого процесса, тем самым снижая собственную эффективность и скорость реагирования на вызовы и угрозы самой себе. Если раньше в оценке функционирования системы применялись такие критерии как повышение способности системы к выживанию (путем усложнения организации) (Т.Парсонс) и повышение уровня закрытости организации (А.Хоули), то сегодня выдвигается ряд других критериев. Это скорость реакции и принятия нововведений в организации (А. Кизер, Дж. Чайлд), а также возможность адаптации системы к новым технологиям и рынкам путем изменения или отказа от устоявшихся верований, отношений и ценностей (У. Беннис).5
     Существенными недостатками данной модели организации управления являются: формализация целей и процесса управления; неизбежный рост бюрократического аппарата, приводящий к снижению его эффективности; соперничество и враждебность в бюрократической среде тормозят экономическое и политическое развитие государства. Данная концепция относится к системному подходу (первому).
     Новый государственный менеджмент (New public management). Формирование и развитие модели Нового государственного менеджмента началось в 1980-е годы и связано с кризисом государства всеобщего благоденствия (высокая налоговая нагрузка на бюджет, «социальный паразитизм» и др.). Выход из этого кризиса сторонники Нового государственного менеджменты видели во внедрении рыночных принципов в государственное управление, повышении самостоятельности муниципального уровня управления, усилении взаимодействия системы со средой. Индивид является клиентом, которому необходима какая-либо услуга, а государство – предоставляет ему эту услугу или ищет организацию (на конкурсной основе), готовую сделать это вместо него.6 
     Неоинтституциональная теория в государственном управлении базируется на теории рационального выбора, согласно которой индивид или организация стараются снизить затраты и издержки в процессе принятия и реализации управленческого решения. Именно в рамках данной теории возникает проблема снижения конкретно трансакционных издержек, т.е. любых потерь, затрат, которые возникают в процессе принятия совместных решений. Институты рассматриваются как правила игры в обществе и политике, разделяемые всеми участниками и акторами политического процесса. Причем эти правила могут быть формальными (отражающиеся в юридических документах), так и неформальными (устои, традиции, нормы, договоренности). Помимо этого, в рамках неоинституциональной теории существует подход, согласно которому институты являются посредниками в разрешении конфликтов, а также уделяется внимание тому, «как государство и другие институты структурируют конфликты между группами с противоположными интересами и выполняют посреднические функции в их разрешении.»7 Данная концепция относится ко второму подходу.
     Концепция политических сетей попыталась решить задачу ухода от иерархического администрирования в государственном управлении. Основное внимания в рамках данной концепции уделяется процессам коммуникации и обмена информацией между участниками общественной и политической жизни.8
     В целом политическую сеть можно определить как «систему государственных и негосударственных образований в определенной сфере политики, которые взаимодействуют между собой на основе ресурсной зависимости с целью достижения общего согласия по интересующему всех политическому вопросу, используя формальные и неформальные нормы».9 В основе образования и развития сети лежит кооперативный интерес. Эта концепция относится также ко второму подходу.
     Концепция нового способа управления ('governance'). Данная концепция – это попытка обоснования нового способа общественного и государственного развития – «управление без правительства». В отличие от концепции политических сетей, данная концептуальная модель говорит больше не о составе участников, а о способе управления. 
     Воплощение ее в жизнь возможно только в подлинно демократическом государстве, так как широкое участие общества в организации и функционировании публичного управления возможно только при таком политическом режиме. Помимо этого, плотное взаимодействие государственных институтов и институтов гражданского общества в разрешении стоящих перед ними проблем, показывает о невозможности их автономного функционирования и развития.10 Эта концепция относится также ко второму подходу.
     Концепция синергетического подхода основана на идеи самоорганизации простых или сложных систем. Для управления социальными системами, развивающимися в режиме самоорганизации, возможно только при изучении законов самоорганизации данной системы, тенденций и характера ее развития. В основе развития данной концепции лежит мнение, что развитие общества является волновым процессом, т.е. те или иные события и изменения в социуме могут проявляться с определенной частотой и последовательностью. Изучив эти процессы, государство или другие политические акторы могут влиять на действия и развитие систем. «Регулируя на практике экономические, политические и социокультурные процессы,… система государственного управления должна ориентироваться на достижение определенной гармонии ритмов политического, экономического и социокультурного времени»11.
     Согласно данной концепции государственное управление является не чем-то привходящим, внешним, а продуктом происходящих в обществе процессов самоорганизации. Государство является открытой и динамичной системой, для которой характерен обмен энергией, веществом, информацией с окружающей средой. Эта концепция относится также ко второму подходу.
     Подводя итоги, следует обратить внимание на следующие положения:
     1. Государство перестает быть главным субъектом управления обществом. Теперь в различных сферах его функции выполняют бизнес и различные организации гражданского общества.
     2. Государство более выполняет арбитражные и регулирующие функции через создание и обеспечения деятельности политических институтов в обществе.
     3. В политике и обществе наблюдается преобладание горизонтальных связей над вертикальными.12
     Следует отметить, что процесс создания рыночной модели экономики в России, в целом, является завершенным, но, при этом, процесс формирования и совершенствования рыночного механизма все еще продолжается. От того, насколько будет оптимальным выбор механизмов и методов регулирования предпринимательской сферы, настолько будет зависеть успешное формирование экономики государства в целом и ее поступательное инновационное развитие в условиях непрерывного усиления процессов глобализации.
     Важнейшее значение в формировании и развитии эффективной рыночной экономики играет малый бизнес. Государственное регулирование в данной сфере выступает наиболее значимым атрибутом эффективной экономической политики в экономически развитых странах, в основе которого лежит совмещение рыночного механизма и государственного управления13.
     Современная мировая практика свидетельствует, что на сегодня нет ни одной высокоразвитой страны, где бы государство не оказывало влияния на  ключевые социально-экономических процессы, в том числе и на  развитие малых форм предпринимательства.
1.2. Место и роль малого предпринимательства в экономической системе
     
     К определению сущности понятия «малый бизнес» в настоящее время не сложилось единого подхода. Трактовка понятия во многом зависит от субъективной позиции автора, отраслевой специфики субъекта малого предпринимательства и ряда других факторов.
     Обобщённый анализ различных трактовок понятия «малый бизнес» позволяет выделить широкий и узкий подход к характеристике сущности этого понятия.
     Согласно широкой трактовке, малый бизнес представляет собой «мобильную совокупность юридических и физических лиц-малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства»14. 
     В узком смысле малый бизнес является «коммерческим частным предприятием, отвечающим индивидуальным для каждого государства и отрасли критериям, прописанным в соответствующих регламентирующих документах государственной важности»15.
     В отечественной практике к малым предприятиям (предприятия малого бизнеса) также относят микропредприятия (микробизнес), владельцами которых являются  индивидуальные предприниматели, имеющие или не имеющие статус юридического лица.
     Нет единого подхода и к критериальным характеристикам малого бизнеса. Так, например, по данным мирового банка, в законотворческой практике различных государств мира используется более 50 различных критериев, на основании которых предприятие может быть отнесено к категории малого или среднего бизнеса/ Несмотря на такое разнообразие, есть группа наиболее часто встречающихся критериев, в числе которых необходимо отметить следующие: 
     * численность персонала предприятия (с учетом среднесписочной численности постоянных сотрудников, а также работающих по совместительству); 
     * размер уставного капитала предприятия; 
     * финансовые показатели деятельности предприятия; 
     * вид (отрасль, сфера) деятельности.
     В России сформулированы критерии, по которым предприятия относят к субъектам малого бизнеса. Закрытый перечень этих критериев установлены Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» и  от 4 апреля 2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (приложение 1). 
     Как следует из табл. Приложения 1, для того, чтобы быть отнесенными к категории субъектов малого предпринимательства, компании должны одновременно отвечать трем обязательным условиям.
     Первым двум критериям должны удовлетворять и индивидуальные предприниматели, чтобы считаться субъектами малого предпринимательства.
     Как известно, процесс становления и развития предпринимательства в современной России является закономерным и объективным. Малое и среднее предпринимательство сформировалось как самостоятельный сектор рыночной экономики, который обеспечивает основные потребности национального хозяйства. Активное движение к признанию частной собственности широкой общественностью в современных рыночных условиях содействует проявлению предпринимательских способностей.
     Несмотря на то, что в России малое предпринимательство существует довольно давно, можно сказать, что оно  только набирает обороты, и его возможности неисчерпаемы. Именно малый бизнес обладает огромным потенциалом, который играет значимую роль в обеспечении стабильности социально-экономического развития общества.
     Малое и среднее предпринимательство следует рассматривать как стратегический ресурс устойчивого социально-экономического развития общества, от которого напрямую зависят уровень и качество жизни населения. Малый бизнес является значимым фактором ускорения рыночных преобразований и отличается организационной и технологической мобильностью, способностью поддержать конкурентную среду, быстрой реакцией на потребности рынка, что содействует увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также способствует возобновлению социальных ресурсов, изменению уровня жизни населения, снижению социальной дифференциации и т.д.
     Субъекты малого предпринимательства эффективно решают задачи насыщения рынка товарами и услугами даже в условиях наблюдающегося экономического спада и кризиса, при этом они являются гарантом социальной стабильности и являются фактором укрепления рыночных отношений.
     По состоянию на 1 января 2017 года, по данным Росстата и ФНС России, в Российской Федерации зарегистрировано 4,6 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), на которых занято  более 18 млн. человек (табл. 1.1).
     
     
     Таблица 1.1
      Показатели, характеризующие деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства на 01.01.2017 г.
 
Микро-предприятия
Малые предприятия
Средние предприятия
Индивидуальные предприниматели
Все категории МСП
Количество субъектов МСП
1760000
243000
13800
2628900
4645700
Среднеспи-сочнаячис-ленность работников,
чел.
4248900
6506800
1719500
5644200
18119400
Оборот (выручка) субъектов МСП от реализации товаров (работ и услуг), млрд. рублей
8347,4
15116,3
4110,6
8707,4
36281,7
     
     Как следует из табл. 1, преобладающим типом субъектов МСП являются индивидуальные предприниматели и микропредприятия, однако по объему оборота лидером анализируемого сектора экономики являются малые предприятия. Доля средних предприятий относительно невелика по всем анализируемым показателям.
     Статистические данные позволяют оценить общую картину состояния и тенденций в секторе МСП за анализируемый период. Так, количество средних предприятий за 2 года резко уменьшилось - с 25,2 тыс. в 2013 г. до 13,8 тыс. в 2015 г. или почти в 2 раза (см. Приложение). 
     Соответственно, снизились показатели занятости и оборота для средних предприятий:  занятость на средних предприятиях уменьшилась с 2,4 млн. чел. в 2013 г. до 1,7 млн. чел. в 2015 г.,, одновременно снизился и оборот средних предприятий снизился с 7 416,2 млрд. руб. в 2013 г. до 4 110,6 млрд. руб. в 2015 г. 
     Эти изменения показателей для средних предприятий связаны, в первую очередь, с уточнением перечня предприятий с учетом всех критериев отнесения к этой категории. 
     Распределение малых компании в регионах России характеризуется довольно значительной степенью сосредоточения. Таким образом, на 10 субъектов России с максимальный числом МП приходится приблизительно 46% от единого количества малых предприятий. При этом необходимо выделить, что в секторе юридических лиц данный коэффициент со временем снижается – за промежуток 2013–2015 гг. он уменьшился на 1 процентный пункт. В сегменте индивидуальных предпринимателей показатель концентрации существенно ниже – он составляет 37% для ТОП-10 регионов, однако динамика этого показателя положительна – за 2 года он прибавил 2 п.п.
     Таблица 1.2
     Число зарегистрированных малых предприятий по федеральным округам России на 1 октября 2016 г. 
     
     Согласно состоянию в 1 октября 2016 г. в России было зафиксировано 234,5 тыс. малых предприятий (табл. 1.3), что на 1,5% менее, чем согласно состоянию на 1 октября 2015 г. Увеличение количества малых предприятий, как в абсолютном значении, так и в расчете на 100 тыс. населения, зафиксирован только лишь в Центральном федеральном округе (на 5,0% либо 8,5 малых компаний на каждые 100 тыс. населения). В абсолютно всех других федеральных округах замечается сокращение показателей.
     В целом количество небольших компаний увеличилось в промежуток с 2013 по 2015 год на 12,2%, прирост в абсолютных цифрах собрал 226 тыс. компаний. Основной прирост дали Санкт-Петербург (22% от единого размера прироста) и Красноярский край (7%). Число оформленных индивидуальных предпринимателей в 2013–2015 гг., наоборот, значительно уменьшилось – на 592,3 тыс. единиц либо на 17%. Сокращение было распределено довольно одинаково по абсолютно всем регионам России (негативная динамика отслеживалась в 80 регионах России), рост количества индивидуальных бизнесменов был замечен только в Москве, Санкт-Петербурге и Ненецком автономном округе.
     Таблица 1.3
     Топ-10 российских регионов по основным показателям, характеризующим развитие сектора МСП, по результатам 2016 г.

     Динамика сектора малого бизнеса в целом по стране по сути находится в зависимости от его состояния в регионах-лидерах. Таким образом, на Москву пришлось приблизительно 40% от единого прироста количества занятых в 2013–2015 гг. (в % от прироста согласно регионам, которые показали позитивную динамику показателя в указанном этапе) (табл. 1.3). На долю Санкт-Петербурга пришлось 63% прироста числа оформленных субъектов МСП за установленный промежуток и в отсутствии его учета сокращение показателя в целом по стране составило бы 7,3%, а не 6,1%. Динамику вложений в основной капитал возможно охарактеризовать как отрицательную во многом из-за уменьшения показателя в таких регионах, как Краснодарский край, Ленинградская и Белгородская области.
     Обращаясь к перечню регионов, которые возможно относить к «локомотивам», давшим основной рост характеристик формирования малого бизнеса, и регионам, которые необходимо охарактеризовать «последними вагонами», имея ввиду, что их вклад в динамику показателей был негативным, необходимо выделить, что по динамике числа субъектов МП и количеству занятых в 2013–2015 гг. соотношение складывалось в пользу субъектов России с негативным приростом, в то время как по обороту – в пользу субъектов с позитивным, по динамике вложений обстановка оказалась относительно равной. Во многом эта отличительная черта была определена отрицательной динамикой в секторе индивидуальных бизнесменов – их количество значительно сократилось по результатам 2015 г., что отрицательно отразилось на численных признаках сектора МП.
     Динамика формирования малого предпринимательства в регионах и главные показатели, её определяющие, находятся в зависимости от ряда условий, связанных с внешней сферой, её ограничениями и рисками. Этому вопросу посвящены отчеты ОАО «МСП Банк» «Показатель качества условий для малого и среднего бизнеса: региональные диспропорции», приготовленные в 2015 и 2016 годах (для этапов 2013–2014 гг. и 2014–2015 гг. соответственно).
     
     Примечание: цвет отражает состояние групп факторов: зеленый цвет – хорошее, желтый цвет – удовлетворительное; красный цвет – неудовлетворительное.
     Рис. 1 Регионы России, получившие Индекс ОАО «МСП Банк» «А» по итогам 2014–2016 гг.16
     На базе сведений статистики и изучений состояния раздела малого и среднего предпринимательства осуществляется вычисление Индекса для регионов. Характеристики распределены на 2 укрупненных блока: 
     (1) возможности внешней сферы, 
     (2) опасности внешней сферы. Кроме непосредственно значения Индекса применительно к отдельно охваченному району оцениваются возможности его изменения и присваивается кратковременный прогноз (в перспективу в 1 год). Прогнозо существляется на базе сведений о динамике показателей, введенных в вычисление Индекса, а кроме того на условиях, в них никак не отображенных, однако способных воздействовать на положение предпринимательского климата. В число подобных условий введены разнообразные тенденции активности органов власти и институтов формирования, направленные на усовершенствование предпринимательского климата для малого и среднего бизнеса. Согласно итогам расчета Индекса приводятся итоги кластерного анализа регионов согласно значениям Индекса, в рамках которого регионам присваиваются рейтинговые оценки, обозначаемые A, B, C, D и E.
     Следует выделить, что в том числе и в субъектах Российской Федерации, получивших наивысшей показатель «А» обстановка не однозначно подходяща. В ряде подобных регионов существуют «болевые точки» – отдельные условия (либо их категории), положение которых необходимо принять недостаточным либо в меру подходящим (рис. 2). Таким образом, к примеру, в подобных регионах, как Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский край, Воронежская область, Республика Татарстан кроме того в единичных вариантах затруднен допуск МСП к условиям производства.
     Представленные на рисунке 2 регионы вступают в число лидеров по главным признакам формирования малого и среднего предпринимательства и гарантируют существенный вклад в единые данные по стране. Усовершенствование обстоятельств с целью ведения бизнеса способно послужить причиной к активному формированию малого и среднего бизнеса в данных регионах.
1.3 Особенности государственного регулирования в сфере малого предпринимательства

     Усиление стабилизирующей значимости страны в ходе развития цивилизованного предпринимательства, охраны легитимных интересов бизнесменов, предоставления им гарантий как жителям, так и организациям в взаимосвязи с вышеизложенными преимуществами и недостатками функционирования компаний малого бизнеса имеет на современном этапе формирования экономики огромное значение. Безусловно, правительство не должно вторгаться в конкурентноспособную предпринимательскую деятельность, так как согласно своей сущности бизнес - это независимая деятельность дееспособных людей, однако совместно с этим правительство обязано гарантировать охрану данной финансовой и общественно-политической независимости.
     Таблица 1.4
     Принципы государственного регулирования малого предпринимательства17 
     
     На настоящий период в мире есть 3 традиционно сформировавшихся источника помощи малого бизнеса:
     – банковские займы;
     – помощь государств на государственном уровне;
     – международные компании, осуществляющие помощь малого бизнеса на многонациональном уровне.
     В таблице 1.4 представлены базисные основы государственного регулирования малого предпринимательства, которые дают возможность наиболее конкретно установить тенденции работы страны в сфере поддержки развития небольшого предпринимательства.
     В финансовой литературе под общегосударственной помощью малого бизнеса подразумевается деятельность инфраструктуры поддержки, нацеленное на реализацию мероприятий по формированию малых компаний.
     На рисунке 2 в качестве иллюстрации показана модель концепции общегосударственной помощи малого бизнеса в случае российской экономики.
     
     Рис. 2 Система государственной поддержки малого предпринимательства (на примере российской экономики)
     Государственная помощь МП систематизируется по различным тенденциям:
     1) правовые, финансовые и организационные. К примеру, облегченный механизм выполнения полномочия субъектов малого бизнеса в приватизацию арендуемого имущества, а кроме того ресурсы, направленные на неотъемлемое содействие субъектов малого бизнеса в помещении государственных заказов;
     2) материального характера и морального характера. Мaтериальные формы госудaрственной помощи МП – государственные капиталовложения, дотации, бюджетное и налоговое финансирование. Нрaвственные формы госудaрственной помощи – конкретные мероприятия общегосударственной помощи, побуждающие на деловой авторитет субъектов МП. Кроме этого, к моральным формам помощи причисляют информативную и консалтинговую поддержку МП;
     3) бесплатные (к примеру, экономные дотации) и возмездные (к примеру, бюджетный кредит);
     4) прямые и непрямые. Прямые формы общегосударственной помощи назначаются в соотношении конкретных видов и субъектов предпринимательской работы, в основном в связи субъектов малого и среднего бизнеса. Косвенные формы государственной помощи дают опосредованное влияние на конкретные типы предпринимательской работы.
     В настоящий период национальная поддержка малого бизнеса в российский практике носит многообразный вид. В числе используемых в России инструментов общегосударственной помощи малого предпринимательства: развитие микрофинансирования, гарантийная помощь (по кредитам, гарантиям, лизингу), факторинг, аренда, гранты на начало своего дела, покрытие (убытков расходов (по кредитам, лизингу), венчурные фонды, покрытие (убытков расходов экспортеров, экспортные обязательства, проекты обучения, центры инжиниринга, центры прототипирования, покрытие (убытков затрат (на формирование, модернизацию, энергоэффективность, введение инноваций, подготовка работников, научно-техническое присоединение, сертификацию), информативные концепции (портал внешнеэкономической деятельности, портал экспортных возможностей), центры поддержки предпринимательства и др.
     В целях формирования малого бизнеса в России сформирована многоканальная концепция поддержки, главным компонентом которой считается проект Минэкономразвития совместно с органами общегосударственной власти субъектов России (федеральная экономическая программа помощи малого и среднего предпринимательства). Помимо этого, исследование и реализацию мер помощи субъектов МП, нацеленных на их формирование, осуществляют несколько федеральных организаций исполнительной власти и институтов развития, в числе которых18:
     – Государственная корпорация (ГК) «Банк развития и внешнеэкономической работы (Внешэкономбанк)» (посредством дочерние текстуры ОАО «МСП Банк» и ОБЩЕСТВО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и вложений»);
     – Департамент сельского хозяйства;
     – Департамент образования и науки;
     – Департамент труда и социальной защиты;
     – Департамент промышленности и торговли;
     – Департамент регионального развития;
     – Федеральное учреждение по туризму и др.
     Отдельным направлением деятельность на государственном уровне в 2016 г. стало формирование государственной концепции гарантийных организаций, основа которой – ОАО «Небанковская депозитно-кредитная организация «Агентство кредитных гарантий» [Распоряжение Правительства РФ с 5 мая 2014 г. No 740-р.]. Уставной фонд Учреждения составляет 50 миллиардов. руб. Одним-единственным учредителем и акционером выступает РФ в лице Росимущества, возможности акционера реализовывает Минэкономразвития. Главные тенденции работы Учреждения:
     – обеспечение «контргарантий», в рамках которого Учреждение выступает гарантом вместе с региональными поручительными организациями при кредитовании проектов в неторговом секторе ценой от 50 миллионов. руб. вплоть до 1 миллиардов. руб.;
     – обеспечение непосредственных гарантий субъектам малого бизнеса.
     Одним из значимых инструментов помощи малого бизнеса считается предоставление допуска небольших компаний к закупкам государственных и муниципальных заказчиков, с целью чего вводится квота на подобные покупки. Совместно с этим анализ демонстрирует существенное расхождение среднего объема подобных покупок и среднего годичного оборота субъектов МП из числа индивидуальных предпринимателей и микропредприятий, что создает этот механизм помощи недосягаемым для этой группы субъектов.
     В настоящее время первоначальная (наибольшая) стоимость договора по закупкам, в которых соучастниками считаются только лишь субъекты малого предпринимательства и общественно направленные некоммерческие компании, никак не должна быть выше 20 миллионов. руб. При этом обычный ежегодный оборот личных предпринимателей в 2015 г. собрал 2,8 миллионов. руб., микропредприятий – 5,0 миллионов. руб., малых предприятий (в отсутствии учета микропредприятий) – 66,9 миллионов. руб. Другими словами, определенная законодательством наибольшая планка «малых» договоров считается недосегаемой для огромной доли субъектов малого предпринимательства. В взаимосвязи с этим представляется значимым продолжить усовершенствование законодательства в части предоставления участия небольших компаний в контрактной концепции в области закупок для государственных и муниципальных потребностей.
     С 2005 г. Минэкономразвития Российской федерации реализует Федеральную программу экономической помощи малого и среднего п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%