VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ формирования доходной части бюджета Астраханской области

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006649
Тема: Анализ формирования доходной части бюджета Астраханской области
Содержание
Содержание



Введение	3

1. Формирование доходов бюджета Астраханской области за 2014 год	4

2. Источники финансирования дефицита бюджета Астраханской области	11

3. Прогноз формирования доходной части бюджета Астраханской обалсти в 2015-2017 гг.	13

Заключение	23

Список использованной литературы	24






Введение

Организация бюджетного процесса в регионах занимает центральное место в бюджетной системе Российской Федерации. С одной стороны, региональный бюджет РФ вступает во взаимодействие с федеральным бюджетом, получая от последнего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а с другой - взаимодействует с бюджетами муниципальных образований, предоставляя им различные виды межбюджетных трансфертов. 

Под доходами бюджета следует понимать поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. Доходы делятся на налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления. Основную часть бюджетов регионов в настоящий период составляют безвозмездные поступления. 

Доходы бюджета формируются ?за? счет налогов, а также не?которых других видов поступлений, именуемых не?налоговыми доходами (доходы от продажи и использования государствен?но?й собствен?но?сти, от внешнеэко?но?мической деятель?но?сти и др.). 

Структура доход?но?й части бюджета не? постоянна, она подвержена изменениям в ?за?висимости от условий развития страны, конкрет?но?й социаль?но?-эко?но?мической ситуации и направлений государствен?но?й политики. 

Целью данной работы является провести анализ формирования доходной части бюджета Астраханской области.

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

Изучить формирование доходов бюджета Астраханской области за 2014 год;

источники финансирования дефицита бюджета;

Рассмотреть прогноз формирования доходной части бюджета Астраханской области в 2015-2017 гг.

1. Формирование доходов бюджета Астраханской области за 2014 год

Первоначально бюджет Астраханской области на 2014 год был утвержден Законом Астраханской области от 20.12.2013  №88/2013-ОЗ «О бюджете Астраханской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2015 годов» по доходам в сумме 29079,6 млн. рублей, по расходам – 32385,8 млн. рублей, с прогнозируемым дефицитом в размере 3306,2 млн. рублей или 13,8% к объему доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В течение 2014 года в первоначально принятый Закон о бюджете четыре раза вносились изменения, при этом изменялись его основные характеристики.  Внесение изменений было обусловлено увеличением объема налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений, которые направлялись на целевые мероприятия по отраслевой принадлежности.

В окончательной редакции, от 11 декабря 2014 года, уточненный объем доходов утвержден в сумме 30884,3 млн. рублей, что на 1804,7 млн. рублей или на 6,2 % больше первоначально утвержденных показателей.  В том числе: на 97,6 млн. рублей или на 0,4 % уточнены (увеличены) налоговые и неналоговые поступления, и на 33,3 % или на 1707,1 млн. рублей увеличен объем безвозмездных поступлений. Объем расходов утвержден в сумме 36146,7 млн. рублей, или на 11,6% больше первоначально утвержденных назначений.  Дефицит бюджета увеличен с 3306,2 млн. рублей до 5262,4 млн. рублей.  

Статьями 1,2 законопроекта «Об исполнении бюджета Астраханской области за 2014 год» предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета за 2014 год по доходам в сумме 30912,2 млн. руб., по расходам – в сумме 34252,7  млн. руб., с дефицитом в размере 3340,5 млн. рублей или 13,3 % к доходам бюджета Астраханской области без учета объема безвозмездных поступлений. 

В целом в доход бюджета в 2014 году поступило 31704,5 млн. рублей или 101,7% к бюджетным назначениям.

Относительно 2013 года доходы увеличились на 792,3 млн. рублей или на 2,6%. Данное увеличение обусловлено ростом безвозмездных поступлений на 1486,8 млн. рублей. Налоговые и неналоговые поступления за 2014 год снизились относительно 2013 года в целом на 694,5 млн. рублей.

Данные об исполнении налоговых доходов бюджета Астраханской области, доля которых в доходной части составила 75% (в 2013 году этот показатель составлял 78%) по видам налогов и сборов представлены в следующей таблице:

Таблица 1

Исполнение налоговых доходов бюджета Астраханской области в 2014 году, (млн. рублей)

Наименование показателей

Утверждено бюджетом

Исполнено

% исполнения

Отклонение



первоначально

после уточнений



к первоначальному плану

к уточненному плану

от первоначального плана

от уточненного плана

Налог на прибыль организаций

11414,2

8540,3

9554,0

83,7%

111,9%

-1860,2

1013,7

Налог на доходы физических лиц

7552,8

7552,8

7602,7

100,7%

100,7%

50,0

50,0

Акцизы

1895,5

1460,5

1473,4

77,7%

100,9%

-422,1

12,9

Налоги на совокупный доход

740,5

720,3

729,6

98,5%

101,3%

-11,0

9,3

Налог на имущество

5290,7

4381,6

4313,7

81,5%

98,5%

-977,0

-67,9

Налоги, сборы и регулярные платежи за природные ресурсы

22,4

24,1

24,0

107,1%

99,6%

1,6

-0,1

Государственная пошлина

39,3

62,1

63,0

160,2%

101,4%

23,7

0,9

Итого:

26955,4

22741,6

23760,4

88,1%

104,5%

-3195,0

1018,8



	Исходя из представленных показателей следует, что общий объем налоговых поступлений в 2014 году меньше первоначального прогноза на 3195,0 млн. рублей. В ходе исполнения бюджета была произведена корректировка его доходной части по основным видам налогов, в том числе первоначальный план по налогу на прибыль снижен на 2873,9 млн. рублей, по акцизам снижение составило 435,0 млн. рублей и по налогу на имущество в целом показатели снижены на 909,1 млн. рублей. 

Окончательная редакция бюджета была утверждена 9 декабря 2014 года, но при этом уточненный прогноз по прибыли перевыполнен на 1013,7 млн. рублей. По остальным видам налогов отклонения от уточненного плана незначительны. Следующий по объему поступлений после налога на прибыль налог на доходы физических лиц в течение отчетного года не корректировался и исполнен с незначительным отклонением от прогнозных значений. 

Показатели прироста налоговых доходов  представлены  в следующей таблице.

Таблица 2

Показатели прироста налоговых доходов Астраханской области, (млн. руб.)

Наименование показателей

Поступления  2014г.

Поступления 2013г

Прирост      (гр.2-гр.3)

% прироста

1

2

3

4

5

Налоговые доходы

24225,7

21621,1

2604,6

12,0

Налог на прибыль

9580,6

9038,4

542,2

6,0

Налог на доходы физических лиц

6616,5

5689,0

927,5

16,3

Акцизы

1761,7

1678,0

83,7

5,0

Налог на имущество организаций

4479,4

3690,6

788,8

21,4

Транспортный налог

560,6

487,1

73,5

15,1

Налог на игорный бизнес

3,4

1,5

1,9

126,7

Налоги на совокупный доход

1162,1

976,1

186,0

19,1

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

21,6

26,1

-4,5

-17,2

Государственная пошлина

39,8

33,7

6,1

18,1

Задолженность и перерасчёты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,0

0,6

-0,6



Справочно:









Всего доходов

30912,2

29472,4

1439,8

4,9

Налоговые и неналоговые доходы

25071,6

22072,0

2999,6

13,6

Неналоговые доходы

845,9

450,9

395,0

87,6

Безвозмездные поступления

5840,6

7400,4

-1559,8

-21,1



Из показателей таблицы следует, что по итогам 2014 года   прирост налоговых поступлений, по отношению к 2013 году обеспечен по всем видам налогов, за исключением налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами. 

В результате исполнения неналоговых доходов в 2014 году достигнуто увеличение относительно 2013 года по следующим видам поступлений:

- от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 21,9 млн. рублей;

- от штрафов, санкций, возмещения ущерба на 51,7 млн. рублей;

- от использования имущества, находящегося в государственной собственности на 28,5 млн. рублей;

- от продажи материальных и нематериальных активов на 296,2 млн. рублей;

-от штрафов, санкций, возмещение ущерба на 51,7 млн. рублей.

 В целом за 2014 год, по сравнению с 2013 годом, неналоговые доходы возросли  на 395,0 млн. рублей, или на 87,6 %. 

Данные об исполнении неналоговых доходов представлены в следующей таблице.

Таблица 3

Исполнение неналоговых доходов, (млн. рублей)

Наименование показателей

Утверждено бюджетом

Исполнено

% исполнения

Отклонение



первоначально

после уточнений



к первоначальному плану

к уточненному плану

от первоначального плана

от уточненного плана

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности

33,1

42,8

42,0

126,9%

98,3%

8,9

-0,7

Платежи при пользовании природными ресурсами

66,7

69,2

62,6

93,8%

90,4%

-4,2

-6,6

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

156,7

166,4

170,7

108,9%

102,6%

14,0

4,3

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

196,0

10,1

24,8

12,7%

245,4%

-171,2

14,7

Административные платежи и сборы

1,7

1,7

1,6

97,4%

97,6%

0,0

0,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

190,3

294,5

313,5

164,8%

106,4%

123,2

19,0

Прочие неналоговые доходы

1,0

16,8

1,5

145,9%

8,7%

0,5

-15,3

Итого:

645,5

601,4

616,7

95,5%

102,5%

-28,9

15,3



	Первоначальный план по неналоговым доходам также был скорректирован в ходе исполнения бюджета в сторону уменьшения в целом на 44,1 млн. рублей. Наиболее существенное уточнение первоначального прогноза произведено по доходам от продажи материальных и нематериальных активов – первоначальный план снижен в 19 раз (администратором указанного вида доходов является агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области). По остальным видам поступлений показатели уточнялись в основном в сторону увеличения, в том числе прогноз по штрафам был увеличен в 1,6 раза и в итоге перевыполнен на 6,4%.   

Таблица 4

Показатели исполнения безвозмездных поступлений, сложившиеся по итогам 2014 года (млн. рублей)

Наименование показателей

Утверждено бюджетом

Исполнено

% исполнения

Отклонение



первоначально

после уточнений



к первоначальному плану

к уточненному плану

от первоначального плана

от уточненного плана

Дотации

1908,1

3169,1

3169,1

166,1%

100,0%

1261,0

0,0

Субсидии

1633,8

1712,8

1674,9

102,5%

97,8%

41,1

-37,9

Субвенции

1815,8

1731,5

1652,6

91,0%

95,4%

-163,1

-78,9

Иные межбюджетные трансферты

161,4

507,7

501,4

310,6%

98,8%

339,9

-6,3

Прочие безвозмездные поступления

0,7

0,7

0,3

42,9%

42,9%

-0,4

-0,4

Безвозмездные поступления от государственных организаций

839,7

850,0

459,5

54,7%

54,1%

-380,2

-390,5

Доходы от возвратов остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет

0,0

76,4

78,0

 

102,2%

78,0

1,7

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет

0,0

-207,5

-208,4

 

100,4%

-208,4

-0,9

Итого:

6359,5

7840,6

7327,4

115,2%

93,5%

967,9

-513,2



Первоначальный план по безвозмездным поступлениям увеличен в отчетном году на 1481,1 млн. рублей, в основном за счет увеличения объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета на 1261,0 млн. рублей. Уточненный план исполнен на 93,5%, в том числе, не в полном объеме были исполнены: 

субсидии на софинансирование  капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и отдельные виды субсидий на оказание мер государственной поддержки сельхозпроизводителям, администратором которых является министерство сельского хозяйства Астраханской области;

субсидия на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад», администрируемая агентством связи и массовых коммуникаций Астраханской области;

отдельные виды субвенций на оказание различных мер социальной поддержки гражданам  льготных категорий, администрируемые министерством социального развития и труда Астраханской области;

субвенция на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам, администрируемая агентством по занятости населения Астраханской области;

межбюджетные трансферты на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, администрируемые министерством здравоохранения Астраханской области. 

Общая сумма отклонения от уточненного плана по безвозмездным поступлениям составила 513,2 млн. рублей, из них 390,5 млн. рублей – не исполненный объем поступлений от государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Администратором данного вида поступлений является министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области. 

В годовой бюджетной отчетности министерства в качестве причины данного уровня исполнения указано следующее: срок реализации мероприятий, источником финансирования которых выступают безвозмездные поступления от ГК – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, установлен на 2014-2015 годы. Основанием для направления ГК Фондом средств в доход бюджета Астраханской области является заключение муниципальных контрактов в течение всего указанного срока, что происходит по мере готовности муниципалитета.



2. Источники финансирования дефицита бюджета Астраханской области



Данные об исполнении утвержденных на 2014 год источников финансирования дефицита бюджета представлены в следующей таблице.

Таблица 5

Источники финансирования дефицита бюджета (млн. рублей)

Наименование показателей

Утверждено бюджетом

Исполнено

% исполнения

Отклонение



первоначально

после уточнений



к первоначальному плану

к уточненному плану

от первоначального плана

от уточненного плана

Государственные ценные бумаги

3000,0

0,0

0,0

0,0%

 

-3000,0

0,0

Кредиты кредитных организаций (разница между полученными и погашенными)

1186,4

-785,3

-1291,0

-108,8%

164,4%

-2477,3

-505,6

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы (разница между полученными и погашенными)

-189,2

6566,6

7066,6

-3734,2%

107,6%

7255,9

500,0

Изменение остатков средств на счетах

0,0

1438,0

-373,3

 

-26,0%

-373,3

-1811,3

Иные источники внутреннего финансирования бюджета

9,3

-36,9

4,6

49,5%

-12,4%

-4,7

41,5

Итого:

4006,4

7182,4

5406,9

135,0%

75,3%

1400,6

-1775,4



Структура источников финансирования дефицита в ходе исполнения бюджета 2014 года существенно изменилась относительно первоначальной редакции. Из состава источников были исключены государственные ценные бумаги, а в качестве дополнительного источника включены остатки средств на счетах бюджета. Наибольшее влияние на структуру и объем источников финансирования дефицита оказало привлечение в отчетном периоде кредитов из федерального бюджета  на общую сумму 7921,0 млн. рублей, что дало возможность увеличить первоначально запланированную сумму погашения кредитов, предоставляемых кредитными организациями, с 14620,0 млн. рублей до 17141,0 млн. рублей и произвести реструктуризацию государственного долга Астраханской области. Задолженность перед кредитными организациями за отчетный период снизилась на 1291,0 млн. рублей, ее доля в общем объеме государственного долга также снизилась с 96,2% до 68%. 

Общий размер государственного долга Астраханской области в отчетном периоде увеличился на 5775,7 млн. рублей и  составил на конец 2014 года 24573,9 млн. рублей или 99,9% от его верхнего предела по состоянию на 1 января 2015 года, установленного статьей 20 Закона о бюджете Астраханской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.




3. Прогноз формирования доходной части бюджета Астраханской области в 2015-2017 гг.



Проектом бюджета области на 2015 год запланированы доходы в объеме 35823,3 млн. рублей. По сравнению с уточненным бюджетом на 2014 года объем доходов в 2015 году составит 105,4% и 105,5 % к первоначальному бюджету 2014 года. Объем дефицита областного бюджета в 2015 году составит 2764,6 млн. рублей, или 9,5 % от доходов без учета  объема безвозмездных поступлений. 

В 2016 году объем ВРП прогнозируется в объеме 423,6 млрд. рублей с темпом роста к предыдущему году 126,5 %. В 2017 году валовой региональный продукт прогнозируется в сумме 515,0 млрд. рублей (рост на 18,1%). Одним из основных факторов, определяющих такой рост, станет активное наращивание объемов добавленной стоимости по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых», где темп роста составят в 2015 году 112,9%, в 2016 году – 201,1%, в 2017 году – 141,4%.





Рис. 1. Динамика доходов и ВРП

Таблица 6

Формирование доходов бюджета Астраханской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

Наименование показателя

Бюджет на 2015 год

Проект
бюджета на 2016 год

Проект

бюджета на 2017 год

ВСЕГО ДОХОДОВ

32933987.6

39875253.9

40267623.5

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

26471244.7

36072350.5

37041003.9

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

19231974.9

28220961.2

29093820.5

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1009818.6

1110815.8

767889.8

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

758000.0

780000.0

797000.0

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

4759169.5

5339647.9

5738565.5

НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

21981.0

22240.0

22467.0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

120494.0

52992.0

58112.0

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

34584.9

31312.6

31026.0

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

59187.0

63052.0

64487.0

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

206786.9

185555.0

194515.0

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

4199.3

535.0

535.0

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

1600.0

1654.0

1654.0

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

263393.3

263545.0

270892.1

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

55.2

40.0

40.0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

6462742.9

3802903.4

3226619.6

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5307896.3

3057803.1

3080258.6

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОРГАНИЗАЦИЙ

1200288.2

745101.3

146361.0



Объем доходов бюджета Астраханской области в 2016 году составит 37120,2 млн. рублей, что  на 3,6 % больше прогнозируемых доходов в 2015 году. Бюджет на 2016 год сформирован  с дефицитом в размере 1000,8 млн. рублей. 

В 2017 году планируется снижение доходов бюджета области по сравнению с предыдущим годом на 0,5 %, а расходов – на 1,2 процента. Объем доходов составит 36925,5 млн. рублей, а дефицит  – 204,2 млн. рублей.

В показателях Прогноза социально-экономического развития Астраханской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов отмечено, что в 2014 году объем ВРП оценивается в размере 290,6 млрд. рублей. 

Номинальный объем ВРП в 2015 году прогнозируется в объеме 322,0 млрд. рублей с темпом роста 106,1 % к уровню 2014 года. Указанный темп роста планируется обеспечить за счет роста валового выпуска по таким видам экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых – на 12,7%, обрабатывающие производства – на 10,3%, розничная торговля – на 7,0%.

Рост налоговых поступлений в бюджет Астраханской области в 2015 году прогнозируется в размере 106,2% как к первоначальному, так и к уточненному бюджету 2014 года, в 2016 году рост налоговых поступлений составит 104,4 % к прогнозу 2015 года, в 2017 году 104,8 % к прогнозу 2016 года. 

Рост налоговых и неналоговых поступлений обусловлен ростом показателей социально – экономического развития региона. Структура налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Астраханской области наглядно показывает, что основной рост налоговых поступлений в 2015 году будет достигнут за счёт поступлений, налога на доходы физических лиц и налога на прибыль. По неналоговым поступлениям - за счёт роста штрафов, санкций и возмещения ущерба и за счёт роста доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства.  В 2016 и 2017 годах к уже перечисленным налогам, ожидается увеличение доходов и по налогу на имущество организаций. 

Объем налога на прибыль в 2015 году прогнозируется в размере 12663,1 млн. рублей, что на 1248,9 млн. рублей, или на 10,9 %, больше первоначально принятого бюджета на 2014 год.  Доля рассматриваемого налога в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений увеличится на 2,1 п.п. и составит 43,41%. В 2016 году объем налога на прибыль прогнозируется в размере 12850,0 млн. рублей, что на 186,9 млн. рублей, или на 1,5 %, больше прогноза на 2015 год. Доля налога в общем объеме налоговых поступлений составит 42,2 процента. В 2017 году, также прогнозируется увеличение  объема налога на прибыль – на 70,5 млн. рублей,  или на 0,5 п.п. по сравнению с прогнозными назначениями 2016 года, а доля в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений составит 40,5%.  

В целом за период 2015 – 2017 годы поступления налога на прибыль в бюджет Астраханской области должны увеличиться на 1506,3 млн. рублей, или на 13,2 %, по отношению к первоначальному бюджету на 2014 год. Росту поступления налога на прибыль способствует рост валового регионального продукта, объём которого возрастёт на 224,4 млрд. рублей, или на 77,2 %.  В основу расчёта поступлений налога на прибыль организаций принят показатель прибыли прибыльных предприятий (без учета реализации проекта по вводу месторождения имени Филановского): на 2015 год – 32569,2 млн. рублей; на 2016 год – 39202,2 млн. рублей и на 2017 год – 47840,7 млн. рублей.  Кроме того, в прогнозе поступлений налога учтена оценка поступлений налога на прибыль организаций от филиалов, не зарегистрированных в органах статистики, в том числе от ответственных участников консолидированных групп налогоплательщиков, а также банков и страховых компаний. 

На 2015-2017 годы по налогу на доходы физических лиц федеральным законодательством не планируется значительных изменений, предусматривается сохранение налоговой ставки в размере 13 процентов. В целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения поступлений налога на доходы физических лиц будет продолжена работа по легализации заработной платы. Прогнозируется поступление налога на доходы физических лиц в 2015 году в объеме 8270,0 млн. рублей. Относительно первоначального бюджета на 2014 год рост составит 109,5 %. В 2016 году объем поступления рассматриваемого налога составит 9090,4 млн. рублей, в 2017 году –10034,3 млн. рублей. Темп роста налога на доходы физических лиц в бюджет субъекта в 2016-2017 г. составит соответственно 109,9 % и 110,4 %.

По оценке министерства экономического развития, в 2014 году, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника составит 25 044,2 рублей, что выше уровня прошлого года на 10,2%. За прогнозный период предусматривается опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом потребительских цен. Рост заработной платы будет обусловлен ростом экономики Астраханской области.

В целом за период 2015-2017 годов среднемесячная заработная плата увеличится более чем на 30% и к 2017 году составит 31930,8 рублей. 

Прогноз, поступления налога на имущество организаций в 2015 году, рассчитан исходя из остаточной стоимости основных фондов, в сумме 421 632,0 млн. рублей или 112,4% от оценки 2014 года и составляет 4546,3 млн. рублей (относительно первоначального бюджета 2014 года прогноз поступлений составляет 95,6%). Поступления рассматриваемого налога, в 2016 году, рассчитаны исходя из остаточной стоимости основных фондов в сумме 482193,3 млн. рублей или 114,4% от оценки 2015 года и составят  4673,5 млн. рублей, или 102,8 % к назначениям 2015 года. В 2017 году – 5054,4 млн. рублей, что на 380,9 млн. рублей, или  на 8,2%, больше прогноза на 2016 год. Прогнозируемое увеличение поступлений налогов на имущество в 2016-2017 годах обусловлено ростом стоимости облагаемого имущества. 

Сумма поступлений налогов на совокупный доход ожидается в 2015 году в размере 758,0 млн. рублей, в 2016 году - 780,0 млн. рублей и в 2017 году 797,0 млн. рублей. 

На остальные налоговые и неналоговые поступления  в рассматриваемом периоде 2015-2017г.г. (с учетом акцизов) приходится от 12,7 % до 12,2% общего объема собственных доходов. 

 В 2015 году прогнозируется уменьшение неналоговых поступлений на 110,1 млн. рублей, или на 17,1 % по сравнению с первоначально принятым бюджетом  на 2014 год. Основное снижение  прогнозируется по доходам от продажи материальных и нематериальных активов (на 195,5 млн. рублей). Причиной является отсутствие программы приватизации государственного имущества Астраханской области на 2015-2017 годы. Реализация действующей программы заканчивается в текущем, 2014 году.

 На 2016 год прогнозируются неналоговые поступления в размере 545,7 млн. рублей, что на 10,2 млн. рублей, или на 1,9 % больше прогноза на 2015 год. В 2017 году прогнозируется объём поступлений в размере  563,1 млн. рублей, что выше неналоговых поступлений 2016 года на 17,4 млн. рублей или на 3,2%. 

 Оценка доходов бюджета Астраханской области определена с учетом налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством Астраханской области.

В 2014 году на региональном уровне льготы (пониженные налоговые ставки) по налогам предоставлены Законами Астраханской области от 26.11.2009 № 92/2009-ОЗ «О налоге на имущество организаций», от 16.11.2009 № 83/2009-ОЗ «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков», от 22.11.2002 № 49/2002-ОЗ «О транспортном налоге», от 10.11.2009 № 73/2009-ОЗ  «Об установлении ставки налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения».

 За 2014 год общие потери доходов бюджета Астраханской области от предоставления налоговых льгот в соответствии с региональным законодательством составят 1 564 312 тыс. рублей, в том числе:

по налогу на имущество организаций – 576 220 тыс. рублей;

по налогу на прибыль – 941 411 тыс. рублей;

по транспортному налогу – 26 101 тыс. рублей.

по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения – 20 580 тыс. руб.

Потери по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль от предоставления налоговых льгот, направленных на расширение налогооблагаемой базы за 2014 год, составят 1 140 489 тыс. рублей.  

 Ожидаемый прирост по нельготируемым налоговым доходам за 2014 год оценивается в размере 2 109 251 тыс. рублей. 

В 2014 году не меняется категория граждан, которые имеют право на льготу по транспортному налогу. Льгота направлена  на формирование благоприятных условий для незащищенных слоев населения. Ожидаемые поступления в бюджет Астраханской области от уплаты транспортного налога оцениваются в объеме 532 122 тыс. рублей. Сумма потерь составит 26 101 тыс. рублей. 

Общие потери доходов в 2015 году от предоставления налоговых льгот в соответствии с региональным законодательством по прогнозным оценкам составят 1 693 218 тыс. рублей, в том числе:

по налогу на имущество организаций – 605 031 тыс. рублей;

по налогу на прибыль – 1 036 562 тыс. рублей;

по транспортному налогу – 30 016 тыс. рублей.

по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения – 21 609 тыс. руб.

Выпадающие доходы по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций в основном сложатся в результате снижения ставок  по данным налогам для организаций, осуществляющих внедрение инвестиционных проектов, и составят 1 229 274 тыс. рублей.

Ожидаемый прирост по нельготируемым налоговым доходам за 2015 год оценивается в размере 1040188,0 тыс. рублей.

Выпадающие доходы по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения сложатся в результате предоставления пониженной ставки по данному налогу для налогоплательщиков, осуществляющих производственные виды деятельности, у которых доля доходов, полученных от указанных видов деятельности в отчетном налоговом периоде, составляет не менее 70 процентов от общей суммы доходов от реализации товаров (работ, услуг).

В 2015 году не планируется вносить изменения в состав льготной категории граждан, которые имеют право на льготу по транспортному налогу. Льгота направлена  на формирование благоприятных условий для незащищенных слоев населения. Ожидаемые поступления в бюджет Астраханской области от уплаты транспортного налога оцениваются в объеме 644 213,1 тыс. рублей. Сумма потерь по оценкам составит 30 016 тыс. рублей.

На 2016 и 2017 годы году сумма выпадающих доходов принимается на уровне 2015 года.  

Контрольно-счётной палатой проверены представленные расчеты поступления основных видов налогов в областной бюджет. Перечень видов доходов, нормативы отчислений от регулирующих налогов, ставки по налогам и сборам соответствуют положениям Бюджетного кодекса и бюджетной классификации Российской Федерации. 

Потенциальным резервом увеличения доходов в консолидированный бюджет Астраханской области является имеющаяся сумма недоимки по налоговым платежам, общий объем которой по состоянию на 01.10.2014 года составил 873,5 млн. рублей. 

В проекте бюджета Астраханской области на 2015-2017 годы объем безвозмездной помощи в общем объеме доходов представлен на следующей диаграмме.



Рис.2. Состав доходов в млн. руб.

Представленные данные свидетельствуют о том, что объем безвозмездных поступлений в 2015 году планируется в сумме  6652,0 млн. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов составят  5843,0 млн. рублей. От уточненных назначений 2014 года данные показатели составят 109,5% и 96,9% соответственно. 



Рис.3. Структура межбюджетных трансфертов по формам их представления в областной бюджет (млн. рублей).



Структура безвозмездных поступлений в 2016 году не претерпит значительных изменений, их объем составит 6668,5 млн. рублей, или 100,2 % к 2015 году, в том числе поступления от  других бюджетов составят 5923,4 тыс. рублей. В 2017 году поступления сократятся на 1647,9 млн. рублей, или на 24,7 % к уровню 2016 года, в том числе поступления от других бюджетов сократятся на 1049,1 тыс. рублей. По отношению к общему объему доходов областного бюджета, доля безвозмездных поступлений снизится с 18,8 % в 2014 году и 18,6 % в 2015 году до 13,6 % в 2017 году. 

За 2015-2017 годы прогнозируется увеличение объема безадресных поступлений из федерального бюджета с 1853,7 млн. рублей в 2015 году до 1894,5 млн. рублей или на 40,8 млн. рублей в 2016 году и в 2017 году.




Заключение

На основании всего выше изложенного можно сделать вывод, что исполнение бюджета Астраханской области по доходам за 2014 год составило 100,1% от уточненных назначений. Расходы исполнены на 94,8 % от уточненного бюджета. При утвержденном дефиците в сумме 5262,4 млн. рублей бюджет области фактически исполнен с дефицитом в сумме 3340,5 млн. рублей, что на 1921,9 млн. рублей меньше его утвержденного показателя (5262,4 млн. рублей). Следует отметить, что снижение объема дефицита бюджета Астраханской области в основном обусловлено фактическим исполнением расходной  части бюджета. 

В структуре доходных источников областного бюджета в 2014 году по-прежнему основное место занимают налоговые доходы – их доля в общем объеме доходов бюджета области составила 78,4 %. Основная доля всех налоговых поступлений была обеспечена налогом на прибыль и налогом на доходы физических лиц –66,9 % налоговых поступлений. Доля налога на прибыль в общем объеме сбора налогов составила 39,5 % (41,8 % в 2013 году), налог на доходы физических лиц – 27,3 % (26,3 % в 2013 году). 

Основную долю в 2014 году налоговых и неналоговых поступлений составили поступления налога на прибыль, налога на доходы физических лиц и налога на имущество организаций. Их общий объем составил 20676,5 млн. рублей или 82,5 % и 85,3% в налоговых поступлениях. 

Объем безвозмездных  поступлений в бюджет Астраханской области за период январь-декабрь 2014 года составил 5840,6 млн. рублей или 85,5 % от назначений уточненного бюджета (6828,5 млн. рублей). По средствам, полученным из других бюджетов бюджетной системы РФ, исполнение составило 5915,0 млн. рублей или 96,5 % от утвержденных назначений (6129,7 млн. рублей).




Список использованной литературы

Заключение на проект закона Астраханской области «Об исполнении бюджета Астраханской области за 2014 год».

Основные направления налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Пояснительная записка к заключению контрольно-счетной                  палаты Астраханской области на проект закона Астраханской области                          «О бюджете Астраханской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Степанова Е. А. О некоторых аспектах совершенствования налогового законодательства с целью снижения бюджетных рисков / Степанова Е. А. // Финансы. — 2014. — № 10. С. 76–77.

Тартунина А.Н.. Бюджетирование,  ориентированное на результат, проблема оценки результата в непроизводственной сфере [Электронный документ] Код доступа: // http://www.intalev.ru/ - Заг. С экрана. Дата обращение 06.02. 2015.







3.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44