- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ производственного процесса
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008150 |
Тема: | Анализ производственного процесса |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.А.Добролюбова» (ФГБОУ ВО НГЛУ) Заведующий кафедрой экономики, управления и информатики _____________ ___________________________ (подпись) (ФИО) ______________ (дата) ___________________________________________________________________________ (наименование темы выпускной квалификационной работы) РЕЦЕНЗЕНТ РУКОВОДИТЕЛЬ ________________________ _________ _____________________ (подпись) (ФИО) _________ ______________ _________ (подпись) (ФИО) (дата) _______________________ _______________________ (должность) СТУДЕНТ _________ ___________________ (подпись) (ФИО) _________ ___________________ (дата) (группа) Выпускная квалификационная работа защищена _____________________ (дата) С оценкой _________________________________________________________________ Протокол № _______________________________________________________________ 2018 г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.А. ДОБРОЛЮБОВА» (ФГБОУ ВО «НГЛУ») Кафедра экономики, управления и информатики Утверждаю Зав. кафедрой___________________ (подпись, дата) ЗАДАНИЕ к выпускной квалификационной работе студент__________________________________________________________________ (ФИО, группа) 1. Тема:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (утверждена приказом по вузу от № ) 2. Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы _____________________________________________________________________________ 3. Исходные данные к выпускной квалификационной работе _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Содержание выпускной квалификационной работы (перечень вопросов, подлежащих разработке) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Руководитель ВКР ____________________________________________ (подпись, дата) Задание принял к исполнению__________________________________ (подпись студента, дата) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.А.Добролюбова» (ФГБОУ ВО «НГЛУ») ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ о выпускной квалификационной работе Студента___________________________________________________________________ (ФИО, группа) Направления______________________________________________________________ Профиля______________________________________________________________ Факультета____________________________________________________________________________________________________________________________________________ В ОТЗЫВЕ НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ 1. Объем и качество выполненной работы. 2. Положительные и отрицательные стороны выпускной квалификационной работы. 3. Характеристику работы студента над выпускной квалификационной работой (степень самостоятельной работы, теоретическую подготовку, умение решать практические вопросы и т.п.) 4. Общую оценку выпускной квалификационной работы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Научный руководитель________________________________________________ (подпись и дата) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.А.Добролюбова» (ФГБОУ ВО «НГЛУ») РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу Группа____________ Факультет__________________________________________ Специальность______________________________________________________________ Студент____________________________________________________________________ РЕЦЕНЗИЯ ДОЛЖНА ОБЯЗАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАТЬ 1. Заключение о степени соответствия выполненной выпускной квалификационной работы дипломному заданию. 2. Характеристику выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы. 3. Перечень положительных качеств выпускной квалификационной работы и ее основных недостатков (если последние имеют место). 4. Отзыв о выпускной квалификационной работе в целом и ее общую оценку по пятибалльной системе. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рецензент ________________________________________________________ (подпись и дата) Оглавление Введение 6 Раздел 1. Теоретические основы стратегии слияния и поглощения компаний 8 1.1 Понятия, мотивы, виды и особенности процессов слияний и поглощений. 8 1.2 Процесс слияния компаний, возможности и риски 15 1.3 Анализ эффективности слияний и поглощений компаний 21 Раздел 2. Анализ деятельности ООО «Еврогласс Пласт» 2.1 Краткая характеристика 2.2 Анализ кадрового обеспечения 2.3 Анализ производственного процесса 2.4 Анализ маркетинговой деятельности 2.5 Анализ финансового состояния 2.6 Выведение ООО «Еврогласс Пласт» на международный рынок Раздел 3. Слияние ООО «Еврогласс Пласт» и ООО «АлПласт Системс» 3.1 Процесс слияния ООО «Еврогласс Пласт» и ООО «АлПласт Системс» 3.2 Результат слияния ООО «Еврогласс Пласт» и ООО «АлПласт Системс» Заключение Список используемой литературы Приложения Введение В современном мире компании задумываются о выходе на международные рынки с целью приобретения мирового имени. Однако, для того чтобы быть успешной как на национальном, так и на глобальном уровне, компания обязана обладать конкурентными преимуществами. Одной из форм приобретения такого рода преимуществ являются сделки слияния и поглощения. Российский бизнес встает на путь активных слияний и поглощений. Для большинства российских компаний и групп, получивших контроль над активами в ходе приватизации и следующего перераспределения собственности, вопрос дальнейшего управления активами имеет особую важность, поскольку от ответа на него будет зависеть облик самих корпораций. В этой работе анализируется и рассматривается международный опыт слияний, поглощений и продажи бизнеса, знание которого может оказаться полезным для российских компаний. Недостаточная разработанность проблематики отвечающая данной теме, её практическая значимость обусловили актуальность темы диссертации, определили цель и задачи исследования. Объектом исследования являются сделки слияния и поглощения. Предмет исследования – возможности и риски. Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем: Исследованы вопросы стратегии слияния и поглощения российского бизнеса. Оценены риски, связанные со слиянием и поглощением российского бизнеса в условиях неопределенности и неуправляемых факторов. Разработаны предложения по формированию определенных моделей функционирования совместных предприятий. Научное и прикладное значение диссертационного исследования заключается в возможности применения его результатов при принятии управленческих решений на различных этапах функционирования бизнеса. Основой для данного исследования послужили работы специалистов в области слияний и поглощений, оценки бизнеса и корпоративных финансов. Структура работы представлена тремя разделами. В первом разделе раскрыты теоретические основы стратегии слияния и поглощения. Речь идет о понятиях и мотивах совершения сделок слияния и поглощения, основных особенностях процессов слияния и поглощения, а так же о возможностях и рисках сделок слияния и поглощения. Второй раздел посвящен анализу деятельности ООО «Еврогласс Пласт». Третий раздел содержит обзор объекта исследования – слияние ООО «Еврогласс Пласт» и ООО «АлПласт Системс». Раздел описывает процесс слияния ООО «Еврогласс Пласт» и ООО «АлПласт Системс», а так же результат слияния ООО «Еврогласс Пласт» и ООО «АлПласт Системс». Раздел 1. 1.1 Понятия, мотивы, виды и особенности процессов слияний и поглощений. Экономическая теория и нормативно-правовая база Российской Федерации объясняет понятие «слияние компаний» по-иному, чем аналоги зарубежного опыта. Так, при зарубежной трактовке под слиянием компаний понимается соединение нескольких работающих фирм, результатом которого является появление единой хозяйствующей единицы. Если руководствоваться законодательными актами Российской Федерации, то в случае слияния компаний создается новое юридическое лицо, становящееся правопреемником всех обязанностей и прав реорганизованных компаний согласно передаточному акту (пункт 1 статьи 58 Гражданского кодекса РФ), а сами участники, считавшиеся до процедуры слияния отдельными компаниями, перестают существовать. Таким образом, согласно российскому праву, обязательным условием проведения сделки слияния выступает регистрация нового юридического лица. Например, есть три компании A, B и C. Предприятие А оформляет сделку слияния с фирмами B и C, в результате чего образуется новое предприятие D, а остальные аннулируются. При этом управление, активы и пассивы А, В и С в полной мере переходят в руки руководства компании D. Зарубежная практика подразумевает то, что один из сливающихся экономических объектов продолжает свою работу. Такой процесс в законодательстве нашей страны имеет название как «присоединение» (А = А + В + С). Как вы заметили, законодательная база РФ четко разграничивает условия осуществления «слияния» и «поглощения», а также имеет третье понятие ? «присоединение», что отсутствует в законах других стран. Поглощение отличается от слияния тем, что в результате первого одна компания выкупает другую, полностью забирая контроль над ней в свое управление. При этом «съедающая» фирма, приобретает минимум 30 % уставного капитала или пакета акций того административно-хозяйствующего субъекта, которое уходит под ее контроль. Слияние ? это объединение двух и более субъектов хозяйства, в результате образуется новая объединенная экономическая единица. Слияние компаний может происходить по одному из следующих принципов: Реструктуризация хозяйствующих субъектов-происходит с полной их дальнейшей ликвидацией как юридических и налоговых форм. Вновь образованная компания приобретает все активы и пассивы в нее вошедших фирм. Соединение активов – происходит частичная передача прав компаний, участвующих в слиянии, в качестве инвестиционного вклада. При этом участники сохраняют свою административно-хозяйственную деятельность. Любой вид слияния компаний сопровождается обязательным образованием нового юридического лица. При присоединении одна из реструктурированных компаний является основной и сохраняется как юридическое лицо после заключения сделки, остальные участники распускаются. Основная компания при этом получает все права и обязанности аннулируемых фирм. Практической экономике известны следующие причины слияния компаний: желание собственников предприятий укрупнить бизнес; снижение издержек за счет увеличения объемов деятельности; стремление увеличить доходы путем синергии; смена координации деятельности приемами диверсификации, при этом целью ставится либо смена рыночного пространства, либо расширение номенклатурного ряда производимой/реализуемой продукции; соединение потенциала взаимодополняющих ресурсов разных компаний; субъективные основания топ-менеджеров фирм; усовершенствование технологий управления; монополизация и приобретение конкурентоспособных преимуществ; меры защиты. Зачастую к мере слияния прибегают одновременно по нескольким причинам. Целью слияния компаний всегда является достижение больших финансовых результатов путем совместного хозяйствования и повышение КПД фирм, участвующих в данном процессе. Практический опыт слияния компаний на российском рынке показал, что данное мероприятие дает возможность приобщение к прогрессивной мировой экономической системе и приобретению дополнительных приоритетов в здоровой конкурентной среде. Компании, участвующие в реорганизации, ставят перед собой основные цели слияния компаний: рыночная экспансия; улучшение качественных характеристик продукции; уменьшение издержек как конкурентного превосходства; увеличение номенклатурного ряда выпускаемой/реализуемой продукции; повышение узнаваемости и эмоциональное наполнение бренда; дифференциация продукта; введение инновационных технологий, приобретение большей конкурентоспособности во внешнеэкономических отношениях; увеличение финансового результата от ведения бизнеса; эскалация пассивного дохода; повышение инвестиционного потенциала; повышение кредитоспособности и инвестиционной привлекательности; увеличение оборотного капитала; удорожание собственных акций; усовершенствование системы получения прибыли. На сегодня корпоративное управление различает различные варианты слияний и поглощений. Классификационными признаками этих процедур выступают: вид объединения компаний; национально-культурная специфика реструктуризируемых организаций; позиция компаний в условиях сделки интеграции; методика соединения ресурсов; вид активов; технология соединения компаний. По мере того, какой вид объединения несет данная процедура, дифференцируют типы слияния компаний. Слияние по горизонтали – интеграция однотипных компаний, работающих в одной сфере, либо производящих/реализующих аналогичный продукт, имеющих одинаковую технологическую и техническую структуру производственного процесса; Слияние по вертикали – соединение разноотраслевых организаций, состоящих в одной системе производства продукции, то есть когда основная компания берет под свой контроль предшествующие этапы производства ближе к источнику сырьевого материала, либо дальнейшие этапы – к потребителю. Родовое объединение – сливаются производства, работающие над взаимосвязанным продуктом. Примером такого слияние будет то, когда производство мобильных устройств соединяется с компанией-разработчиком программного обеспечения или с производителем аксессуаров для сотовых телефонов. Конгломератное объединение – слияние разноотраслевых компаний, не имеющих производственной, технологической или конкурентной схожести. В таком виде интеграции исчезает понятие основного производства. Конгломератные слияния бывают следующих видов: Слияние компаний с увеличением ряда ассортимента (product line extension mergers), т. е. когда реструктуризируемые компании производят неконкурирующую продукцию, но имеют одни и те же каналы сбыта и похожий технологический производственный цикл. Примером данного вида мероприятия является покупка производителем моющих средств «Procter & Gamble» компании «Clorox», которая профилировалась на производстве отбеливающих средств для стирки. Экспансионно-географическое слияние компаний (market extension mergers), т. е. когда приобретаются дополнительные территории сбыта продукта. Примером можно назвать покупку гипер- и супермакетов в ранее не обслуживающихся районах. Истинное (чистое) конгломератное слияние компаний, когда не наблюдается никакое сходство. По национально-культурной специфике реструктуризируемых компаний различают слияние: национальное – объединяемые хозяйственные субъекты ведут свою деятельность на территории одной страны; транснациональное – происходит слияние компаний из разных государств (transnational merger) или покупка фирм, находящихся в другой стране (cross-border acquisition). В последнее время в рамках тенденции масштабности бизнеса практикуется слияние и поглощение предприятий не только из разных государств, но и многонациональных корпораций. Смотря на то, какова позиция компаний в условиях сделки интеграции, разделяют: дружественное слияние компаний – происходит тогда, когда руководство компаний приходит к обоюдному решению, что в условиях жесткой конкуренции объединение поможет построить более прибыльный бизнес; враждебное слияние компаний – при этом менеджеры целевой фирмы не желают сделки. Покупка компании-мишени происходит через тендерное предложение на фондовом рынке приобретения контрольного пакета акций. По различной методике соединения ресурсов различают формы слияния компаний. Корпоративные альянсы – слияние компаний, задачей которого является получение позитивного эффекта синергии в какой-либо определенной бизнес-сфере, в остальных сегментах деятельности компании работают самостоятельно. Для организации корпоративного альянса зачастую создаются отдельные инфраструктуры или совместные предприятия. Корпорации – при данном мероприятии объединение ресурсов происходит в полной мере, по всем направлениям деятельности компаний. От того, какой вид активов находится в приоритете совершения сделки, различают слияния: слияния производственных активов – подразумевают объединение производственного потенциала компаний в расчете на расширение масштаба производства и сокращение издержек; слияния финансовых активов – это объединение капитала компаний для взятия лидирующих позиций на фондовом рынке или получения дополнительной прибыли от инвестиционной деятельности. Процесс интеграции компаний может происходить в равных условиях (50/50). Но как диктует практика, равные условия всегда создают дополнительные барьеры для достижения намеченных высот и выгод. Завершением слияния всегда может быть поглощение. Какой вид слияния определят для себя реструктуризирующиеся компании, зависит не только от обоюдных выгод, но и от условий рыночной среды, а так же от того потенциала, которым располагает каждый их хозяйствующих субъектов. Мировая практика слияний и поглощений также имеет специфику в зависимости от страны, в которой действуют организации. Ярким тому примером является тенденция к слиянию и поглощению в Америке крупных корпораций. И наоборот, в Европейской части мира компаниями-мешенями чаще всего становятся фирмы, организующие небольшой семейный бизнес или мелкие акционерные общества одного сектора рынка. «Омниканальная торговля — это то, что сейчас стало трендом, а в скором будущем будет необходимостью. 1.2 Процесс слияния компаний, возможности и риски Процесс объединения компаний в классическом варианте включает в себя семь основных этапов. Выяснение основных задач слияния Главной целью слияния и поглощения является достижение наивысших результатов путем совместной деятельности и, как результат, повышение капитала компании и доходов собственников бизнеса. Получение дополнительной конкурентоспособности может достигаться как внутренними ресурсами (совершенствование организации управления, введение технологических и технических новшеств, увеличение производственной мощности предприятия и др.), так и внешними (процессы слияния и поглощения компаний). Определение альтернативных путей достижения поставленных задач Важно определить, насколько возможно достигнуть цели другими, менее рискованными, методами, нежели сделки по слиянию и поглощению. Это могут быть процедуры по разработке новой корпоративно-маркетинговой стратегии, приобретению/строительству новых основных фондов, повышению внутреннего потенциала и другие меры по реструктуризации. Определение компании-мишени, поиск кандидатуры к слиянию, покупке Важным будет наиболее точная оценка возможностей выбранной компании и предполагаемого синергетического эффекта. Подготовка к сделке включает в себя следующие ступени: Исследование сферы объединения. Первым шагом будет анализ выбранной для слияния или поглощения рыночной сферы: оценка динамики роста ее структуры, вероятное распределение потенциала, влияние на нее внешнеэкономических сил, определение в ее структуре возможностей, связанных с конкурентами, государственными органами власти и научно-техническими исследованиями, анализ динамики спроса и предложения касательно выбранной структуры. При оценке выбранной компании первым делом изучаются ее имеющиеся активы и пассивы. Исследование собственных возможностей. После того как выбрана сфера объединения, компания должна провести объективную самооценку, определить собственный потенциал за счет которого рассчитывается стоимость покупаемой компании. По данным проведенного анализа определяются критерии возможных для слияния компаний-кандидатов. Исследование конкурирующих сил. Большая вероятность почувствовать все плюсы слияния компаний и достигнуть положительный синергетический эффект появляются при тщательном изучении возможностей конкурентов. Анализируя действия конкурирующих компаний, легче определить будущее стратегическое направление и долгосрочность эффекта намерений. Игра вслепую, без предположения следующего шага соперника, может привести только к проигрышу. Определив отрасль компании-мишени, ее возможности и основные характеристики, наступает момент выбора конкретной компании среди огромной массы экономических субъектов. Важными критериями в определении кандидата будут: сфера рыночной деятельности, объемы труда и доходов, территориальный охват рынка, частная или публичная форма организации. Варианты, применяемые на практике поиска компании-мишени: Применение наработанных связей в данном рыночном сегменте. Налаженные контакты, особенно в пределах одной сферы деятельности, зачастую помогают подобрать кандидата на приобретение. Обращение к агентам, занимающихся продажей действующих обществ. Посредниками могут быть как брокерские компании, так и инвестиционные банковские структуры. Выбирая этот путь поиска нужной компании, важно помнить, что под критерии, переданные посреднику, может подходить большое количество фирм, что усложнит процесс выбора. Анализ выбранной компании-мишени Все отобранные по критериям организации должны подвергнуться тщательному анализу на предмет будущих и настоящих возможностей. Задачей данного этапа является определение наиболее выгодной партии на слияние или поглощение. Для этого сопоставляются цели фирмы-покупателя с характеристикой каждой выбранной компании. В расчет берутся технологические и технические ресурсы, сведения об инфраструктуре и капитале компании. Выяснение тех положительных достижений, которые могут быть достигнуты при слиянии или поглощении. Реальное представление возможного синергетического эффекта во многом определяет успех процедуры реорганизации обществ. Тщательное внимание уделяется расчету возможностей от преобразования компаний: объединение производственных ресурсов, каналов сбыта, расширение географии рынка, уменьшение производственных и трудовых затрат, обмен технологиями и проч. Выяснение потенциала для расчета стоимости за счет преобразования компании. Выяснить потенциал предполагаемого слияния можно при сравнении компании-мишени с лидерами данного сегмента. Не стоит забывать о том, что изменения предстоит пережить не только поглощаемой компании, но и самому покупателю. Необходимо делать реальные прогнозы и по возможности оборачивать все перемены в выгодную сторону. Оценка стоимости компании-мишени. Когда происходит слияние компаний, стоимость компании-цели формируют следующие характеристики: внутренние ресурсы (расчет денежного потока в условиях слияния или поглощения) и внешние (среднерыночные цены, сравнительная оценка подобных сделок). После определения финансовой стороны вопроса решение формулируется в первичном соглашении, в котором также присутствует пояснение каждого этапа процесса слияния или поглощения. Далее предпринимаются действия, направленные на совершение данной сделки (переговоры с государственными антимонопольными структурами, внутрикорпоративная подготовка к объединению, определение источников интеграции). Проверка компании-мишени на благонадежность (due diligence). Полученная из определенных источников информация может влиять на формирование стоимости покупаемой компании, что отразится в документе о намерениях. Утверждение резолюции о слиянии или поглощении. Разработка плана действий Осуществление всех этапов намеченного плана с учетом вновь появившихся изменений Слияние/поглощение компаний – тонкий и сложный процесс, который трудно привести к единой модели. Несмотря на значительный опыт российского и зарубежного рынка в данном методе реструктуризации компаний, многие организации не достигают того положительного эффекта, который предполагается на момент планирования интеграции. Успешность подобных сделок зависит не только от того, насколько был добросовестен подход к планированию и распределению обязанностей, но и от правильного использования открывшихся от объединения возможностей. Неопределенность, которую несет в себе процесс объединение разных экономических единиц, может стать причиной потери ценных кадров и значимых клиентов, повлечь незапланированные расходы и привести к потере уже завоеванных рыночных позиций. Анализ результата сделки Через определенное время анализируется результат, достигнутый слиянием или поглощением, определяются цели, достигнутые или не достигнутые проведенной интеграцией. Специфика процесса слияния компаний и их поглощения. Разрешение на совершение сделки со стороны федерального антимонопольного органа требуется, когда: суммарная балансовая стоимость активов приобретателя и компании-эмитента (кого покупают) больше 3 млн рублей: суммарная выручка реорганизуемых организаций за год, предшествующий преобразованию, больше чем 6 млн рублей; компания-приобретатель или эмитент внесен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара/услуги более 35 %. Слияния и поглощения компаний привлекательны своими плюсами: высокая вероятность получения быстрого позитивного эффекта; данная мера обладает высокой конкурентоспособностью; вероятность скорейшего получение контроля над значимыми нематериальными фондами; географическая экспансия бизнеса; взятие под контроль уже налаженной организационной системы; мгновенное приобретение сектора рынка; вероятна покупка оборотных средств ранее преуменьшенной стоимости. Вот те минусы данных мероприятий, которые известны бизнесменам: существенные денежные расходы, связанные с оплатой неустоек бывшим держателям акций и сотрудникам аннулируемых компаний; вероятен «промах» при оценивании выгоды сделки; при ведении бизнеса в различных отраслях процесс объединения компаний является сложной и затратной операцией; по завершении оформления слияния компаний или их поглощения возможны трудности с сотрудниками приобретенной фирмы; при реструктуризации заграничных компаний есть риск национально-культурной несовместимости. Слияние компаний на территории Европы регулируются Директивой № 78/855/ЕЭС от 9 октября 1978 года, в которой определены два способа слияния: присоединение или поглощение активов маленьких фирм какой-либо крупной компанией, при которых инфраструктура участников слияния частично сохраняется; организация новой компании посредством передачи ей полного пакета прав и обязанностей вступивших в нее фирм, при которой полностью изменяется структура каждого участника сделки. Слияние компаний посредством поглощения – объединение, итогом которого является передача всего имущества и обязательств общества/обществ другой экономической единице без ликвидации первых на условиях выплаты дивидендов акционерам поглощаемой компании в денежном эквиваленте или в виде акций поглощаемой компании, но не более 10 %. При этом организации, которые были поглощены, распускаются. Слияние компаний посредством учреждения нового общества – мероприятие, происходящее по европейским стандартам в таком виде, когда происходит передача всего имущества и обязательств общества/обществ другой экономической единице без ликвидации первых на условиях выплаты дивидендов акционерам поглощаемой компании в денежном эквиваленте или в виде акций новой компании, но не более 10 %. При этом, аналогично первому случаю, организации, которые были поглощены, распускаются. Понятие «фузия» иногда применяется в случае слияния нескольких однотипных по производственным признакам организаций. Реструктуризация российских компаний в виде слияний/поглощений выглядит несколько по-другому. Законодательной базой Российской Федерации аналогичные европейской практике методы «слияние компаний посредством поглощения» и «слияние компаний посредством учреждения нового общества» рассматриваются как процедуры по преобразованию обществ в виде слияния и присоединения юридических лиц. Нормативно-правовыми актами Гражданского кодекса РФ регулируются также следующие меры интеграции компаний: образование на базе имеющегося ЮЛ дочерней/зависимой компании; организация организаций в виде союзов или ассоциаций; договорные отношения между лицами – участниками предпринимательских правоотношений (финансово-промышленные группы, договор простого товарищества); покупка активов организации иной компанией; приобретение долей (акций) общества (покупка ценных бумаг с оплатой в денежной форме или покупка ценных бумаг с оплатой другими ценными бумагами). 1.3 Анализ эффективности слияний и поглощений компаний Существует мнение о том, что слияние компаний будет эффективно, если просто выбрать фирму из прогрессивно-развивающейся рыночной сферы и приобрести ее по относительно низкой цене. Однако, это суждение ошибочно. Анализ эффективного завершения операции слияния или поглощения включает исследование многих моментов: расчет денежных приходов и расходов, вычисление финансового результата от процесса объединения; определение не только целей....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: