VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ предметной области и технологий построения систем

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004728
Тема: Анализ предметной области и технологий построения систем
Содержание
Ведение



Одной из наиболее важных задач информационного поиска является сложный поиск в существующей базе данных по нескольким полям этой базы. Такая задача информационного поиска рассматривается в данной работе, вопросы рассматриваются в аспекте разработки автоматизированной системы информационного поиска, включающей в свой состав оптимальную по структуре базу данных, позволяющую с одной стороны, эффективно хранить данные, а с другой – проводить релевантный поиск.

С задачами поиска информации в БД связаны задачи учета, которые в последнее время приобретают всеобщий характер. Практически всегда эти операции, требуют полной автоматизации и компьютеризации. Применение стандартных программных средств часто невозможно т.к. не учитывается специфические особенности учета, обработки данных и создания отчетных документов, высокой стоимости программных решений для малых и средних организаций. Все это делает актуальным разработку новых недорогих программных решений для реализации задач учета.

В связи с этим большинство небольших организаций  используют автоматические средства, позволяющие эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные. Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного организация, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного учета.

Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от «бумажного». Компьютер облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа деятельности организации, необходимого для управления ею. Таким образом, при применении компьютера «количество переходит в качество»: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы построения бизнес процессов. 

Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.

Цель выполнения дипломного проекта – разработка информационной системы филиал ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго»

Объект исследования – филиал ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». 

Предмет исследования – информационная система организации, в которой существует процесс централизованного хранения информации и состояния IT оборудования с отслеживанием всего жизненного цикла с момента получения и до вывода из эксплуатации.

В работе поставлены следующие задачи:

-	проанализировать организационную структуру филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго»;

-	проанализировать работу устранения неполадок филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго»;

-	обосновать экономическую эффективность проекта;

увеличить скорость поиска, обработки и корректировки информации по движению IT оборудования;

спроектировать единую базу по IT оборудованию, производителях, моделях, серийных и инвентарных номерах, адресах размещения, материально ответственных лицах и датах операций с этим оборудованием;

достичь простоты в использовании и удобного интерфейса для рядового пользователя программными средствами;

реализовать возможность быстрого вывода на печать необходимых данных;

Провести анализ программных продуктов;

Изучить методы проектирования информационных систем;

Провести функциональное моделирование контекстной диаграммы и диаграмм декомпозиций бизнес - процесса (IDEF0) «Учет IT оборудования предприятия»;

Разработка данного проекта выполняется с использованием методологии функционального моделирования бизнес процессов, позволяющая создавать диаграммы в нотации IDEF0, диаграммы потоков данных DFD и стандарта документирования процессов IDEF3, а также выполнять построение логической и физической модели данных посредством программного продукта ComputerAssociatesAllFusionProcessModelerr7 (BPwinr7). Прототип ИС (БД) разработан с помощью программного пакета MS Access 2016. 

Поскольку разрабатываемая информационная система является приложением Windows, то для ее реализации будем использовать стандартный подход при написании программ под Windows. В качестве системы управления базой данных (СУБД) в данной работе логично использовать Microsoft SQL Server, как широко распространенную. При работе над проектом будет использоваться среда Microsoft SQL ManagementStudio 2016, которая представляет собой интегрированную среду для доступа, настройки, управления, администрирования и разработки всех компонентов Microsoft SQL Server.

Планирование разработки программного продукта осуществляется согласно российскому государственному стандарту ГОСТ ЕСПД 19.102-77 «Стадии разработки».[10]

Опираясь на экономические показатели, полученные в ходе расчетов можно с уверенностью утверждать, что принятые проектные решения являются экономически целесообразными и выгодными всем сторонам, участвующим в проекте.




1. Анализ предметной области и технологий построения систем

1.1. Анализ организационной структуры управления

	

Разработка данного дипломного проекта проводилась на предприятие ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго».

МРСК Центра – ведущая электросетевая компания России. Компания ведет бизнес на территории 11 областей Центральной части России, обеспечивая электроэнергией население, крупные промышленные компании и предприятия транспорта и сельского хозяйства, социально значимые объекты, осуществляя технологическое присоединение новых потребителей к электрическим сетям.

Компания была основана в 2004 г. в процессе реформирования российской электроэнергетики и разделения энергокомпаний по видам деятельности, их последующей региональной интеграции. Сегодня МРСК Центра - одна из 14 таких межрегиональных сетевых компаний.

Свою деятельность Компания ведет в регионах с устойчивыми перспективами экономического роста, что является одним из конкурентных преимуществ.

Логотип предприятия представлен на рисунке 1.1



Рисунок 1.1. Логотип ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго»

Ключевые условия и параметры стратегического развития ПАО «МРСК Центра» и распределительного электросетевого комплекса в целом определены Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р («Энергостратегия — 2030»).

Стратегия ЭСК предусматривает следующие целевые ориентиры для электросетевого комплекса:

Повышение надежности и качества энергоснабжения до уровня, соответствующего запросу потребителей.

Увеличение безопасности энергоснабжения, в том числе снижение общего количества несчастных случаев, включая неучтенные несчастные случаи.

Уменьшение зон свободного перетока электрической энергии.

Повышение эффективности электросетевого комплекса, в том числе: 

повышение загрузки мощностей (в процентах от установленной мощности трансформаторов по всем уровням напряжения за вычетом обязательного резервирования);

снижение удельных инвестиционных расходов;

снижение операционных расходов;

снижение величины потерь;

обеспечение конкурентного уровня тарифов для бизнеса (рост не выше параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период и сокращение доли сетей в конечном тарифе);

снижение перекрестного субсидирования в сетевом тарифе;

снижение количества организаций, не соответствующих требованиям, установленным для квалифицированной сетевой организации, в том числе технической обеспеченности резерва для устранения аварий и квалификации персонала.

Предметной областью данного дипломного проекта является филиал ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» в частности ITотдел, работа которых непосредственно связана с использованием IT техники. 

Цели деятельности IT отдела:

Развитие информационных технологий в рамках бизнеса организации.

Поддержание сети организации в работоспособном состоянии.

Обеспечение бесперебойной работы оборудования и пользователей.

Задачи, решаемые ITотделом:

Разработка и внедрение проектов совершенствования технологичного управления организации.

Экономия средств организации за счет применения высокотехнологичных систем управления.

Выявление и оперативное устранение перебоев в работе оборудования и пользователей.

Функции ITотдела:

Анализ и изучение проблем обслуживания автоматизированных систем управления организации и ее подразделений.

Подготовка планов модернизации и внедрения автоматизированных систем управления организацией и контроль за их выполнением.

Контроль состояния и безопасности сети и сетевого оборудования.

Назначение пользователям сети прав доступа.

Обеспечение бесперебойного функционирования системы и оборудования и принятие оперативных мер по устранению возникающих в процессе работы нарушений.

Установка, настройка и управление программными и аппаратными системами организации.

Установка, отладка, опытная проверка и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств автоматизированных систем управления организацией.

Контроль за своевременностью поступления первичных документов, предусмотренных системой, правильностью их оформления, передачей в соответствующие подразделения информации, обработанной при помощи средств вычислительной техники.

Разработка и проведение мероприятий по повышению качества и надежности автоматизированных систем управления организацией.

Составление заявок на необходимое оборудование, ведение учета его поступлений и использования средств, выделенных на эти цели. 

Изучение отечественного и зарубежного опыта автоматизации управления организацией.

Ведение учета и составление отчетности о выполненных работах.

Взаимодействие IT группы:

Со всеми подразделениями компании по вопросам:

ввода нового и работы имеющегося оборудования, а также сети, программного и аппаратного обеспечения;

ввода нового сотрудника в систему и установки ему необходимого оборудования и программного обеспечения;

заявок на модернизацию автоматизированных систем управления;

предложений по совершенствованию автоматизированных систем управления;

консультаций и обучения по применению автоматизированных систем управления.

С внешними организациями по вопросам:

новых продуктов и технологий;

приобретения необходимого оборудования и программного обеспечения.

Таким образом, можно заключить, что на группу IT филиал ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» возложено решение большого спектра задач. 

Одной из задач IT группы данной организации является обслуживание, получение, инсталляция, поддержка в исправном состоянии (замена отдельных типов оборудования при выходе его из строя), отслеживание сроков эксплуатации каждого отдельного типа оборудования, своевременная его замена. Немаловажное значение при этом должно быть уделено операциям с оборудованием внутри организации (изменение адресов размещения оборудования, изменение материально ответственных лиц).

IT группа данной организации состоит из трех человек. Рассмотрим организационную структуру этой группы, представленную на рисунке 1.3.1.





Рисунок 1.1.1. Организационная структура группы IT.

В настоящее время задания руководителя IT группы ведение всей документации по приходу, движению и инвентаризации IT оборудования на бумаге и в таблицах Excel осуществляется старшим специалистом группы IT.

Директор филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» поставил задачу руководителю группы IT спроектировать и реализовать всю  информационную систему (базу данных) организации  для централизованного хранения информации с целью облегчения учета, ремонта  и улучшения  состояния IT оборудования с отслеживанием всего жизненного цикла с момента получения (закупки) и до вывода из эксплуатации.






1.2. Анализ существующих информационных систем.



Для выполнения поставленной задачи необходимо провести исследование бизнес – процессов организации.

Чтобы создать информационную систему необходимо составить представление о том, как работает филиал ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». В организации каждый сотрудник выполняет определенный круг своих обязанностей и знает в чем заключается работа на его рабочем месте, но он не сможет объяснить тонкости работы всей организации. Но чтобы быть информированным в отношении и всей организации необходима информационная база по всей организации. Следовательно, чтобы описать работу предприятия в целом необходимо собрать всю информацию и на ее основе построить модель.

Первым этапом построения является создание модели существующей организации с точки зрения – «как есть» (AS-IS). Построим контекстную диаграмму или как ее еще называют «черный ящик», который является вершиной древовидной структуры диаграмм и представляет собой самое общее описание системы и ее взаимодействия с внешней средой.

Для построения бизнес процесса на первом этапе была использована IDEF0 диаграмма, результат представлен на рисунке 1.2.1. 



Рисунок 1.2.1. Бизнес – процесс учета IT оборудования в организации.



На контекстной диаграмме обозначены стрелки.

Виды стрелок:

-	вход (входные материалы:IT оборудование и комплектующие);

-	выход (выходом является отчет);

-	стрелками управления являются инструкции, приказы и руководители;

-	стрелками механизмов являются персонал и ПК.

Входная информация для обработки:

-	IT оборудование (персональные компьютеры и периферия) имеющиеся в организации; 

-	комплектующие - материалы, необходимые для модернизации компьютеров (видеокарты, материнские платы, процессоры, корпуса, блоки питания, модули памяти).

Выходные потоки:

-	отчет - готовый отчет по учету IT оборудования в организации.

Входные управления:

-	инструкции – порядок действий, который необходимо соблюсти, чтобы достичь поставленной цели.

-	приказы - поставленная задача руководителю IT группы (разработать базу данных по учету IT оборудования в организации) 

-	руководители – директор организации и руководитель IT группы. 

Входные ресурсы:

-	ПК - компьютеры, с помощью которых ведется учёт;

-	персонал - специалисты, выполняющие назначенные руководством указания.

Рассмотрим более детально бизнес - процесс учета IT оборудования в организации, представленный на рисунке 1.2.1. Для этого выполним функциональную декомпозицию первого уровня и разобьем систему на подсистемы. Результат декомпозиции представлен на рисунке 1.2.2.



Рисунок 1.2.2. Диаграмма декомпозиции первого уровня (модель IDEF0).

		

В результате декомпозиции были выделены четыре вида работ:

1.	Приход ТМЦ - процесс, в котором происходит присвоение id товару, отправка на хранение, на склад и занесение информации о товаре в программу.

В работу «Приход ТМЦ» входит семь граничных стрелок (вход, управление, механизм) и выходит внутренняя стрелка (связь по входу).

Стрелки входа – IT оборудование и комплектующие. Стрелка IT оборудование повторяется в последующих работах, кроме составления отчета.

Стрелки управления - инструкции, приказы и руководители.

Стрелки механизма - ПК и персонал.

Стрелка связь по входу между работами «Приход ТМЦ» «Обслуживание IT оборудования» (IT оборудование).

Стрелки входа, выхода, управления повторяются в последующих работах.

2.	Карточка учета - процесс, в котором происходит сборка, восстановительные работы и модернизация IT оборудования.

В работу «Обслуживание IT оборудования» входит четыре граничных стрелки (вход, управление, механизм, выход) и несколько внутренних стрелок (связь по входу, обратная связь по входу).

Стрелка управление - инструкции, приказы, руководители.

Стрелки механизма - персонал.

Стрелка связь по входу между работами «Обслуживание IT оборудования» и «Распределение IT оборудования» (IT оборудование; внесение информации в БД), между работами «Обслуживание IT оборудования» и «Оформление отчета» (внесение информации в БД).

3.	Распределение IT оборудования - процесс, в котором происходит расстановка IT оборудования по офисам (кабинетам).

Стрелки управление - инструкции, приказы, руководители.

Стрелка механизма – персонал.

Стрелка связь по входу между работами «Распределение IT оборудования» и «Оформление отчета» (назначение id).

Оформление отчета - завершающий этап в процессе учета IT оборудования, который состоит из обобщающих итоговых показателей, полученных с помощью выполнения предыдущих данных текущего учета.

Анализ ИС проводится для выявления у систем достоинств и недостатков, а также для сравнения функционала, интерфейса, дизайна и удобства её использования.

Рассмотрим некоторые разработки систем по учету компьютерного оборудования и оргтехники, представленных ниже. 

1. Программа IT Invent.

Эта программа позволяет производить учет компьютеров, принтеров, программ и комплектующих. Так же учет ремонтов и обслуживаний, работ по поддержке техники, заказов поставщикам, поступлений и перемещений оборудования, учет контрагентов, сотрудников и многое другое [1].

IT Invent это гибкая и настраиваемая система, которая обладает интуитивно понятным интерфейсом, за счет чего хорошо воспринимается пользователем в плане дизайна. Используемая база данных - MicrosoftAccess или MS SQL Server. 

С помощью программы IT Invent можно легко отследить все основные этапы жизни IT-оборудования в организации: закупку, поступление на склад, установку, перемещение, обслуживание и списание. Наличие  в программе модуля инвентаризации позволяет проводить ручную инвентаризацию оборудования с помощью сканера штрих-кодов. В системе так же существует четкое распределение прав доступа к информации, что дает возможность распределить работу между сотрудниками различных отделов. Если компьютеры объединены в локальную сеть, то программа позволяет работать с единой базой данных, расположенной на сервере.

Основные особенности программы:

Возможность создания и настройки собственных дополнительных свойств различных типов для данной организации.

учет выполнения любых видов работ внутри организации;

уникальная система создания и печати инвентарных этикеток; 

поиск записей в базе по штрих-коду;

ведение истории изменений по оборудованию;

учет ремонтов и профилактических обслуживаний оборудования и компьютеров;

учет расходных материалов, комплектующих запчастей и канцелярии;

закрепление учетных единиц за сотрудниками организации;

ведение базы поставщиков, сервисных организаций и прочих контрагентов;

гибкое разграничение прав доступа для пользователей системы;

настройка E-Mail оповещений по событиям в программе;

большое количество встроенных печатных форм и отчетов с возможностью их редактирования;

импорт и просмотр данных напрямую из ActiveDirectory.

Программа IT Invent является сетевой. Поэтому, для работы по сети с единой базой данных, необходимо у каждого пользователя программы в файле «DBPath.ini» прописать путь для подключения к файлу базы данных или указать этот путь выбрав пункт меню «Файл» - «Выбор базы данных». При этом каталогу с базой данных необходимо выставить права на чтение и запись для всех пользователей программы.

2. Программа TotalNetworkInventory 3.2.3.

Эта программа для инвентаризации компьютеров, оргтехники и сетевого оборудования[2].

Основные функции программы:

сканирование сети. Сканирование компьютеров на базе Windows, Mac OS X и Linux доступно только администратору системы; 

учет компьютеров. В централизованной базе данных системы существует возможность группировки устройств, добавления к ним комментариев; 

формирование отчетов. Существует возможность строить табличные отчеты. Отчеты можно копировать, экспортировать и распечатывать;

учет ПО и лицензий. Администраторам доступен список всех приложений, найденных программой в сети. Существует возможность фильтрации и группировки информации по программному обеспечению;

планировщик сканирования. Для администраторов доступна возможность составить график сканирования сети, и таким образом постоянно получать свежую информацию;

хранение информации о пользователях. Существует возможность занесения в базу данных пользователей компьютеров, пароли для разных устройств и протоколов. Можно следить за онлайн-статусом устройств в реальном времени.

3. Программа HardwareInspector 6.8.4.

Она предназначена для автоматизированного учета и инвентаризации компьютерной техники и иного оборудования в организациях. Данная программа жизненно необходима руководителям отделов компьютеризации, администраторам сети, а также другим ответственным за IT оборудование лицам. Особенность этой  программы состоит в возможности вести учет не просто текущего состояния параметров компьютера, а всей истории жизни отдельных комплектующих. 

Основные возможности программы:

учет рабочих мест с детализацией до отдельных устройств. На каждое устройство заводится паспорт, в котором отражается информация о его покупке, технических параметрах, истории его перемещений по рабочим местам и ремонта;

древовидная организация подразделений и рабочих мест;

устройства (группы устройств) легко перемещать по рабочим местам. При этом факт перемещения автоматически заносится в историю каждого устройства;

по каждому устройству ведется история ремонта и других работ по его обслуживанию;

возможность как ручного, так и автоматизированного заполнения базы данных;

большой набор отчетов: "Паспорт на устройство", "Паспорт на рабочее место", "Список инвентарных номеров", "Список IP-адресов", "Полный перечень оборудования";

механизм поиска поможет найти интересующее устройство (группу устройств) по заданному критерию. В фильтре поиска могут участвовать такие параметры устройств, как тип, модель, производитель, и т.д.; 

гибкое разграничение доступа; 

поддерживается работа в сети - с одними данными одновременно может работать сразу несколько пользователей;

в программу заложен механизм контроля целостности и восстановления базы данных;

учет гарантийных сроков на технику с прогнозированием их окончания;

учет инвентарных номеров; 

информация по рабочему месту: ответственное лицо, IP-адреса, периодичность профилактики и пр;

настраиваемый интерфейс. Текст интерфейса можно легко настроить программой IMSEditor, поставляемой в комплекте;

при изменении описания устройств, автоматически регистрируется кто из операторов его сделал и когда; 

достоверность информации в базе данных контролируется ревизиями рабочих мест. Каждая ревизия представляет собой запись, хранящую отчет, созданный программой ASTRA или AIDA32. Анализатор отчета подскажет есть ли найденные в нем устройства в базе данных и, если их нет, поможет добавить их.

Программа HardwareInspector, платная. Одна лицензия дает право инсталляции программы внутри одной локальной сети, одной организации на любом количестве компьютеров.

Проведем сравнительный анализ рассмотренных информационных систем по следующим критериям: «Функциональность», «Интерфейс», «Дизайн», «Удобство для пользователя», «Достоинства и недостатки», «Учёт заявок поставщикам». Результаты анализа представлены в таблице 1.2.1.

Таблица 1.2.1. Сравнение информационных систем.

Критерий

«IT Invent»

TotalNetworkInventory

«HardwareInspector»

Функциональность

Многофункциональна

Многофункциональна

Многофункциональна

Интерфейс

Интуитивно понятный

Доступный и понятный

Простой, интуитивно понятный

Дизайн

Хороший

Приемлемый

Приемлемый

Удобство для пользователя

Удобно

Удобно

Проста в использовании

Достоинства

Работает по сети

Сканирование сети с использованием планировщика сканирования

1. Работает по локальной сети 

2. Обновление 2 раза в месяц 

3. Одну лицензию можно установить на любое количество компьютеров, внутри одной локальной сети, одной организации

Недостатки

Программа платная

Программа платная

Программа платная



Таким образом, можно сделать вывод, что рассмотренные выше информационные системы содержат все необходимые функции для учета компьютерной техники организации. Они многофункциональны, удобны в использовании, имеют интуитивно понятный интерфейс. Общий недостаток всех этих программ, это то, что все они платные, слишком громоздки и не учитывают специфики рассматриваемого в данной работе организации. Следовательно, в данной ситуации стоит вопрос о необходимости в разработке собственной ИС по учету и корректировке IT оборудования для рассматриваемой организации ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго».

Поэтому IT отделу поставлена задача самостоятельно разработать систему автоматизированного управления информационными ресурсами.




1.3. Обоснования требований к разрабатываемой ИС.



В современных условиях развития бизнеса ценность информации и правильно принятого решения на ее основе становится определяющим фактором в достижении тактических и стратегических целей организации.

Цель разрабатываемой информационной системы - автоматизировать процесс по учету IT оборудования в филиале ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго». Для этого необходимо создать информационный ресурс, позволяющий организовать работу с информацией о движении IT оборудования. Для отлаженной работы всей организации в целом, каждого отдела и группы в частности, необходима бесперебойная и беспроблемная работа всей компьютерной сети.

При разработке ИС большое внимание уделяется составу и содержанию входных и выходных данных. 

В данной системе имеются следующие входные информационные потоки:

наименование (тип оборудования);

название производителя оборудования (вендора);

модель оборудования;

серийный и инвентарный номер;

дата поступления;

номер приходного документа (акт приема/передачи);

в каком помещении находится (адрес, номер комнаты);

за каким материально ответственным лицом (МОЛ) закреплено оборудование

К выходным информационным потокам относятся отчеты:

обо всем оборудовании организации;

обо всем оборудовании на определенной, заданной пользователем БД, локации (адресе);

список всем оборудовании числящегося за определенным материально ответственным лицом, заданным пользователем БД;

список документов, закрепленных за единицей оборудования, определенным пользователем БД.

Поскольку разрабатываемая программа является приложением Windows, то для ее реализации будем использовать стандартный подход при написании программ под Windows с использованием графического интерфейса.

Программа будет состоять из форм (включая окно "О программе"). В формах программы разместим компоненты доступа к данным базы MS SQL (Microsoft SQL ManagementStudio 2016), выборка из которой осуществится посредством SQL-запросов. Отдельно создадим форму с визуальными компонентами. Для различных визуальных компонент сопоставим процедуры - обработчики. Как только произойдет событие на каком-то из визуальных компонент, (щелчок мыши, нажатие на кнопку или пункт меню), операционная система пошлет приложению соответствующее сообщение, и запустит соответствующий обработчик именно для этого события.

В качестве базы данных в данной работе логично использовать MS SQL, как широко распространенную без ограничений на размер и в то же время достаточно быструю. Программа базы данных MS SQL представляет собой удачно организованный набор поименованных таблиц. Каждая таблица - массив из однородных элементов, которые некоторые программисты называют «записями». Запись может содержать в себе одно или несколько именованных полей. Число и имена полей задаются при создании таблицы. Каждое поле имеет определенный тип. В таблицу всегда можно добавить новую запись. Другая операция, которую часто производят с записью (точнее, с таблицей) это поиск. Например, запрос поиска может быть таким: "Вывести все строки, включающие слово «vendor» (производитель).

Обычно все операции осуществляются очень быстро. Например, Microsoft SQL Server может за 0,01 секунды из 10 миллионов записей выделить ту, у которой значение определенного поля совпадает с нужным числом или строкой. Быстродействие в большей мере обусловлено тем, что все данные не просто «собраны в кучу», а определенным образов упорядочены и все время поддерживаются в таком состоянии.

MS SQL - это программа-сервер, постоянно работающая на компьютере. Она предназначена для создания баз данных и поддерживает некоторое подмножество языков запросов. SQL- специально разработанный стандарт языка запросов к базам данных. В нем присутствуют такие основные команды, как:

создание/удаление таблицы;

создание записей в созданной таблице;

поиск/удаление записей;

обновление некоторых полей созданной записи.

Структура MS SQL трехуровневая: базы данных - таблицы - записи. Один сервер MS SQL может поддерживать сразу несколько баз данных, доступ к которым может разграничиваться логином и паролем. 

При работе над проектом будет использоваться среда Microsoft SQL ManagementStudio 2016, которая представляет собой интегрированную среду для доступа, настройки, управления, администрирования и разработки всех компонентов MS SQL Server, а также для разработки компонентов системы, редактирования текстов запросов, создания скриптов и пр. Среда SQL ManagementStudio 2016 объединяет большое число графических средств с полнофункциональными редакторами сценариев для доступа к SQL Server разработчиков и администраторов с любым уровнем подготовки. Разработчики получают знакомую среду, а администраторы баз данных - единую полнофункциональную программу, объединяющую простые в использовании графические средства и богатые возможности для создания сценариев.

Для обеспечения корректного функционирования данной среды к операционной системе предъявляются следующие требования: 

Windows 10; Windows Server 2016; 

32-разрядные системы: компьютер, оборудованный процессором Intel или совместимым процессором с тактовой частотой 1 ГГц или выше;

64-разрядные системы: процессор с тактовой частотой 1,4 ГГц или выше; 

Минимальный объем ОЗУ 512 МБ (рекомендуется 1 ГБ или более);

1 ГБ свободного места на диске.

Технические требования, предъявляемые к рабочему месту (ПК) для выполнения проекта:

Системный блок Lenovo ThinkCentre M78/10BS/SFF/AMD APU A6-5400B/4GB/500GB/ATI Radeon Graphics/DVD/USB kbd + mouse/WIN10Pro64;

Монитор LCD Dell 21.5 P2214H Black (IPS, 1920 x 1080, 250, 2M:1, 8ms, 178/ 178, D-Sub, DVI);

Принтер HP LaserJet Pro 400 M401dne.

Процессор 2 x Intel Xeon E5-2620 V4 2.1 GHz / 8core /;

Оперативная память 128GB: 4 x 32GB DDR4 CL17 ECC Registered;

RAID – Контроллер Интегрированный: Встроен в чипсет ESRT2;

Дисковый массив 2 x 1000GB SATA hard drive (7200rpm);

Дисковая корзина Корзина горячей замены на 8 дисков SATA/SAS;

Конфигурация платы INTEL DBS2600CW2S (RTL) Dual LGA2011-3 < C612 > 4xPCI-E SVGA 2xGbLAN SATA RAID E-ATX 16DDR4;

Блок питания Сдвоенный блок питания с одним модулем 920W и местом под второй.

Сервер – это главный компьютер, который будет являться сервером БД. На нем же будет размещён сервис(служба) которая и будет производить регистрацию и обработку информации.  На сервере БД установлена операционная система Windows Server 2016.

Рабочие станции - это персональные компьютеры пользователей и сотрудников службы технической поддержки. Основными критерием выбора рабочей станции являются ее технические характеристики, и соответствие утвержденным корпоративным стандартам. 

Технические характеристики рабочей станции:

- Материнская плата GIGABYTE GA-B250-HD3;

- Процессор Intel Core i5-7600 3.5 GHz 4core;

- Оперативная память 16 Гб DDR4 2400 МГц PC4-19200;

- Жесткий диск 2 TB SATA 7200rpm;

- Видеокарта NVIDIA Quadro P2000;

- Звуковая карта Интегрированный восьмиканальный звук;

- Сетевая карта Интегрированная Gigabit Ethernet 10/100/1000Base-TX;

- Блок питания Блок питания 450 Вт с пониженным уровнем шума (вентилятор 12 см).




1.4. Разработка ТЗ и постановка задачи.



Техническое задание на создание информационной системы.

1.	Общие сведения о проекте.

Полное наименование системы.

Информационная система по учету IT оборудования в организации.

Разработчик системы.

Судаков В.С.

Заказчик системы.

филиал ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго».

Перечень документов, на основании которых создается система.

Программа развития филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» на 2017 - 2021 годы;

Программа по оптимизации затрат по учету и движению IT оборудования на 2017 – 2019 годы.

Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы.

Начало работы:		01.03.2017 г.

Окончание работы: 	25.05.2017 г.

Источники и порядок финансирования работ.

Источник финансирования: бюджет филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго».

Порядок финансирования: оплата труда повременная.

Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы.

Работа оформляется в виде дипломного проекта.

2.	Назначение, цели создания системы.

Назначение системы.

Система по учету IT оборудования. Предполагается использовать в ITфилиал ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго».

Цели создания системы:

облегчение учета обслуживаемого оборудования;

корректировки состояния IT оборудования;

отслеживание всего жизненного цикла IT оборудования в организации;

повышение оперативности получения выходных данных.

3.	Состав и содержание работ по созданию системы.

Перечень стадий и этапов работ по созданию системы в соответствии с ГОСТ 34.601 – 90 «Автоматизированные системы. Стадии создания»[6].

Стадии и этапы создания АС в общем случае приведены в таблице.1.4.1.

Таблица 1.4.1.

Стадии

Этапы работ

1. Формирование требований к АС

1.1. Обследование объекта и обоснование необходимости создания АС.

1.2. Формирование требований пользователя к АС.

1.3. Оформление отчёта о выполненной работе и заявки на разработку АС (тактико-технического задания)

2. Разработка концепции АС.

2.1. Изучение объекта.

2.2. Проведение необходимых научно-исследовательских работ.

2.3. Разработка вариантов концепции АС, удовлетворяющего требованиям пользователя.

2.4. Оформление отчёта о выполненной работе.

3. Техническое задание.

Разработка и утверждение технического задания на создание АС.

4. Эскизный проект.

4.1. Разработка предварительных проектных решений по системе и её частям.

4.2. Разработка документации на АС и её части.

5. Технический проект.

5.1. Разработка проектных решений по системе и её частям.

5.2. Разработка документации на АС и её части.

5.3. Разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования АС и (или) технических требований (технических заданий) на их разработку.

5.4. Разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта объекта автоматизации.

6. Рабочая документация.

6.1. Разработка рабочей документации на систему и её части.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.