VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ политики занятости населения г. Первомайска Нижегородской области

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007616
Тема: Анализ политики занятости населения г. Первомайска Нижегородской области
Содержание
Содержание



	Введение	3

	1. Теоретическая часть	6

	1.1 Система и организация государственной поддержки в сфере занятости	6

	1.2 Основные направления деятельности службы занятости населения Нижегородской области	10

	1.3 Нормативно — правовое регулирование в сфере занятости населения	17

	2 Аналитическая часть	26

	2.1 Организационно - управленческая характеристика ГКУ Центра занятости г. Первомайска Нижегородской области	26

	2.2 Анализ политики занятости населения г. Первомайска Нижегородской области	31

	2.3 Анализ результатов деятельности ГКУ Центра занятости г. Первомайска Нижегородской области	38

	3 Рекомендательная часть	44

	3.1. Предложения по совершенствованию организации взаимодействия Центра занятости и населения городского округа город Первомайск	44

	3.2 Социально-экономическая и правовая оценка предложений по совершенствованию организации взаимодействия Центра занятости и населения городского округа город Первомайск	47

	Заключение	51

	Список используемых источников	53

Приложения………………………………………………………………………58








Введение



Актуальность темы заключается в том, что взаимодействие Центра занятости и населения нужно для сокращения безработицы, для профессиональной подготовки и переподготовки, для эффективной реализации социальной политики на рынке труда. 

Одной из проблем, какая находит решение на государственном уровне - эта проблема отсутствия рабочих мест и потенциала удовлетворить всех, кто желает работой. Проблема безработицы имеет наиболее обширное распространение на все общество в целом, путем проявления своих экономических и социальных издержек. Достижение значительной величины занятости является одной из важнейших целей макроэкономической политики государства.

Экономическая система, формирующая дополнительное число рабочих мест, определяет задачу повысить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные надобности населения. При частичном использовании существующих ресурсов рабочего населения система функционирует, не доходя до границы своих производственных вероятностей. Безработицу также связывают с ухудшением уровня жизни в том числе и безработных, и работающих, потому что избыток предложения трудовой силы является подходящим фоном для снижения цены труда. Образовывается и настоящая угроза социальных конфликтов, что еще больше ухудшает стимулы деловой активности. Следственно, безработица приводит к снижению капиталов, что уменьшает экономическую конъюнктуру и откладывает горизонты сбалансированного роста. Уменьшение жизненного уровня населения приводит к снижению потребительского спроса, уменьшению величины сбережений, что так же содействует свертыванию части производства. Безработица, являясь порождением спада производства, делается тем звеном экономической нестабильности, которое способно этот спад усугубить.

Безработица - это макроэкономическая проблема, которая оказывает наиболее прямое и интенсивное влияние на любого человека. В нынешних условиях экономического беспорядка утрата работы для большинства населения обозначает уменьшение жизненного уровня, часто вплоть до абсолютной нищеты, и причиняет нешуточную психологическую травму. Вследствие этого неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом бесчисленных дискуссий и изучений. Значительный урон безработица причиняет жизненным увлечениям людей, не давая им применить свое умение в том роде деятельности, в котором человек может максимальным образом показать себя, или же лишая их такой вероятности. Безработица является реактивом, который ускоряет процессы дестабилизации. Вследствие этого выход на дорогу сбалансированного роста требует особенных мер по сокращению безработных.

Целью написания выпускной квалификационной работы является анализ организации взаимодействия центра занятости и населения и разработка предложений по его совершенствованию на примере ГКУ «Центр занятости населения г. Первомайск»

Исходя из поставленной цели, нужно решить следующие задачи:

- рассмотреть систему и организацию государственной поддержки в сфере занятости;

- раскрыть основные направления деятельности службы занятости населения Нижегородской области;

- рассмотреть нормативно-правовое регулирование в сфере занятости населения;

- изучить результаты деятельности ГКУ «Центр занятости населения г. Первомайск»;

- провести анализ основных направлений политики занятости населения г. Первомайска;

- предложить рекомендации по совершенствованию организации взаимодействия Центра занятости и населения;

- оценить полученные рекомендации.

Объектом изучения - государственное казенное учреждение «Центр занятости населения г. Первомайск».

Предметом - процесс взаимодействия Центра занятости и населения.

Методическую основу исследования составили следующие методы, как изучение и анализ научной литературы, так же изучение и анализ отечественной практики, анализ нормативно-правовых актов и методических материалов.

Теоретическую базу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных авторов в области региональной и муниципальной экономики, муниципального управления, посвященные проблемам занятости населения, научно-методические разработки и рекомендации в области муниципальной политики и экономики, а также законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Центра занятости населения.

Информационная база работы представлена федеральными, региональными законами и муниципальными (нормативными правовыми) актами, регулирующими деятельность по трудоустройству. Также использовалась информация, содержащаяся в материалах научных публикаций, в Интернет-ресурсах, характеризующая различные аспекты занятости населения.

Методы исследования стали общенаучные познания (анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия), а также специальные методы (моделирование, стратегический анализ, группировки, экспертных оценок).










1. Теоретическая часть

1.1 Система и организация государственной поддержки в сфере занятости



В результате разнообразия внутренних регуляторов рынка рабочей силы, а также в силу общественной важности его результативного функционирования рынок труда нуждается в умелом регулировании [25]. Представляется, что основание подобной эффективной системы регулирования в сфере занятости считается одной из важнейших социальных задач, которые проводятся в России с помощью реформ.

Значительную роль для обеспечения занятости играет государство.

Выделяют четыре главных направления государственного регулирования рынка труда, которые представлена на рис. 1.



Рисунок 1 – Основные направления государственного регулирования рынка труда

Целью государственного регулирования рынка труда является [23]:

- обеспечение абсолютной занятости, под какой осмысливается отсутствие циклической безработицы при наличии «естественного уровня безработицы», устанавливаемого величиной ее фрикционной и структурной форм;

- организация «гибкого рынка труда», способного стремительно приноравливаться к трансформациям внутренних и внешних условий формирования экономики, сохраняя управляемость и постоянство. Данная «эластичность», по отношению к традиционному рынку труду, показывается в эластичном применении работников на условиях неполного рабочего дня, частичной занятости, сменяемости рабочих мест, модифицирования количества смен, увеличения или добавления в зависимости от надобности рабочих функций. Любой желающий работать должен отыскать на подобном рынке рабочее место, соответствующее его потребностям.

Государственная политика на рынке труда реализовывается в двух существенных формах, представленных на рис. 2.



	Рисунок 2 – Форму государственной политики на рынке труда

Активная форма - основание новых рабочих мест, увеличение величины занятости и сокращение безработицы с помощью обучения и переобучения работников.

Пассивная форма - помощь безработным с помощью различных выплат пособий.

Осуществление активной политики, направленной на достижение абсолютной занятости, считается в развитых странах главным направлением государственной политики на рынке труда [26]. Существенными мерами данной политики:

- стимулировать государство инвестициями в экономику, что является главным условием организации новых рабочих мест;

- организовать переобучение и переквалификацию структурно-безработных;

- развить службы занятости, биржи труда, реализовывающие посреднические функции на рынке труда, предоставлять информацию о вакантных рабочих местах для снижения фрикционной и структурной безработицы;

- содействовать развитию мелкого и семейного предпринимательства, что необходимо рассматривать существенным методом обеспечения занятости населения;

- государственное стимулирование (налоговыми и законодательными мерами) предоставления работодателями рабочих мест обусловленным группам населения - молодежь, инвалиды;

- содействовать, в случае надобности, смене места жительства для приобретения работы;

- международное сотрудничество для решения проблемы занятости; решение вопросов, которые связаны с международной трудовой миграцией;

- создать рабочие места в государственном секторе — в сфере образования, медицинских услуг, коммунальном хозяйстве, строительстве общественных зданий и сооружений;

- организовать общественные работы.

Государственная поддержка лиц, оставшиеся без работы, их социальная защита относят к пассивной форме политики государства на рынке труда. Для безработных граждан государство поможет в решение:

- обеспечения социальной поддержки с помощью пособия по безработице, материальной помощи и прочих социальных выплат;

- бесплатного медицинского обслуживания.

В развитых странах денежная помощь безработным выполняется на основе систем страхования по безработице. Наименьшая задача данных выплат - обеспечить текущие жизненные расходы безработных. Продолжительность - от нескольких месяцев, до пожизненного вспомоществования (в частности, в Бельгии, Австралии). Средства выплачиваются в основном за счет государства и предпринимателей.

Государственной политики занятости населения считается система мер прямого государственного и косвенного воздействия на трудовую сферу (рынок труда) с целью достижения установленных целей.

Государственная политика занятости реализовывается на нескольких многоуровневых процессах [19]:

- макроуровне;

- региональном уровне;

- местном уровне.

На макроуровне высшим органам государственной законодательной и исполнительной власти необходимо находить решение кардинальным задачам политики занятости:

- согласовывают цели и направления политики занятости с экономической, социальной, демографической и миграционной политикой;

- согласовывают систему целей и направлений политики занятости с финансово-кредитной, структурной, инвестиционной, внешнеэкономической политикой;

- вырабатывают политику трудоустройства и социальную поддержку незанятого населения.

На региональном уровне рассматриваются перечисленные выше направления. Тем не менее полномочия региональных органов управления немного сужены. К примеру, демографическая политика реализовывается властями федерального уровня.

Региональные власти подключают содействие занятости в число важнейших направлений своей политики и в рамках их компетенции исполняют социальную политику. На региональном уровне в интересах политики занятости реализовываются программы жилищного, транспортного и производственного строительства и прочие.

На региональном уровне наиболее результативны, чем на общегосударственном, меры поддержки фермерства, малого бизнеса.

Вопросы трудоустройства на региональном уровне находят решение с помощью [16]:

- формирования системы обучения и переобучения населения (в главную очередь временно незанятого);

- оптимизации информационного обеспечения (включая компьютеризацию);

- обеспечения приспособленными помещениями и подготовленными кадрами центров занятости;

- целевой помощи рабочим местам для сдерживания высвобождения работающих;

- увеличения эффективности регистрации, трудоустройства и социальной поддержки безработных;

- помощи на рынке труда беженцам и вынужденным переселенцам, гражданам с ограниченной трудоспособностью, длительно безработных, женщин, молодежи и подростков и остальных социально незащищенных групп населения;

- организации общественных и временных работ.

На местном уровне осуществляется вся практическая работа по трудоустройству, выплате пособий, обучению.



1.2 Основные направления деятельности службы занятости населения Нижегородской области



Государственная система службы занятости имеет три уровня подчиненности []:

I уровень - федеральная служба занятости;

II уровень - региональные организации службы занятости;

III уровень - местные организации службы занятости, в том числе городские, районные организации, их филиалы, бюро, центры и т. д.





Министерство труда

Министерство труда





Центры профессиональной ориентации

Центры профессиональной ориентации

Городская служба занятости

Городская служба занятости



Муниципальные управления и отделы по труду

Муниципальные управления и отделы по труду



Региональные центры занятости населения

Региональные центры занятости населения



Учебные центры

Учебные центры



Местные бюро трудоустройства

Местные бюро трудоустройства





Рисунок 3 – Система управления занятостью

Службы занятости всех уровней выполняют следующие функции:

- анализируют и прогнозируют спрос и предложение на рабочую силу;

- оказывают помощь при подборе места работы;

- организуют подготовку и переподготовку кадров. 

Федеральная служба выполняет следующие функции:

- разрабатывает целевые программы занятости, в том числе межрегиональные и региональные;

- ищет и разрабатывает механизм финансирования данных программ;

- определяет основные направления профессионального обучения;

- создает правовую и нормативную базу функционирования;

- координирует работу региональных и местных служб занятости.

Местные организации службы занятости выполняют следующие функции, которые связаны с работой с гражданами: 

- регистрируют безработных;

- ищут свободные места и трудоустраивают; 

- выявляют актуальные профессии; 

- переобучают и выбирают курсы и учебные программы.

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) считается федеральным органом исполнительной власти, который реализовывает функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, которые оказывают государственные услуги в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Работа Центра занятости с клиентами делится на непосредственную и опосредованную. Непосредственная работа - содержится в открытом контакте с клиентом. Опосредованная работа может быть реализована в разнообразных видах:

- в виде предварительной работы - к примеру, подготовка банка вакансий;

- в виде параллельной работы - это работа сотрудников различных отделов (групп), которая направлена на снабжение работы специалиста, прямо общающимся с клиентом;

- в виде работы по подготовке новейшей целевой информации для определенного клиента на время его отсутствия.

Все категории клиентов ЦЗН, которые желают найти работу, прямой их интерес играют вакансии, которые имеются в банке данных ЦЗН в данный момент времени.

Банк вакансий наполняется с помощью информации, которая получена от работодателей. Для сбора данной информации сотрудники центра занятости в своей работе могут применять разнообразные способы и методы организации взаимодействия с работодателями: метод коммивояжера, маркетинговый метод и метод программного инспектирования.

Метод коммивояжера - это организация регулярных посещений предприятий. При этом сотрудники ЦЗН пробуют уговорить работодателей в полезности услуг, которые оказывает служба занятости.

Метод маркетинга - базируется не только лишь на личных связях, но и на индивидуальной работе, и на работе с группой предприятий. Однако ЦЗН создается обширная рекламная деятельность в СМИ (в том числе и через internet).

Метод программной инспекции – это один из наиболее трудных методов организации взаимодействия с предприятиями. В данном случае работник ЦЗН должен ознакомиться со спецификой функционирования определенного предприятия с целью выявления в какой рабочей силе нуждается данное предприятие.

Любой центр занятости населения в процессе функционирования своей деятельности следует соблюдать: Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства труда и социального развития Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления, которые принимаются в границах их компетенции, а также Устав ГКУ ЦЗН [15].

Служба занятости населения обязана:

- принимать граждан и незанятое население, регистрировать в целях оказания помощи в трудоустройстве, признания безработными, профессионального обучения, назначить и выплатить пособия по безработице, стипендий в период обучения по направлению центров занятости населения, оказть материальную и иную помощь безработным гражданам и членам их семей, которые находятся на содержании.

- информировать органы государственного управления, организации, предприятия и граждан о положении на рынке труда, спросе и предложении на рабочую силу, вероятностях трудоустройства, профессиональной подготовки.

- организовывать и проводить мероприятия по активной политике занятости, специальные программы: общественные работы, помощь трудоустройству остро нуждающихся категорий граждан, создать дополнительные рабочие места по временной занятости безработных и несовершеннолетних граждан в каникулярное время и т. д.

- выполнить программы социальной адаптации граждан, которые ищут работу и безработные.

- провести профессиональную адаптацию, оказать психологическую поддержку, отбор и направление на профессиональное обучение, переподготовить, повысить квалификации безработных граждан.

- разработать, внести предложения, участвовать вместе с органами самоуправления, работодателями, профобъединениями работников в разработке и осуществлении мероприятий по содействию занятости в условиях массового освобождения в связи с ликвидацией предприятия.

- назначить и выплачивать пособия по безработице, стипендии и материальную помощь на условиях и в порядке, которые установлены законодательством о занятости.

- формировать, вести и использовать банк данных о рынке труда, в т. ч. о спросе и предложении на рабочую силу.

Для выполнения вышеперечисленных обязанностей служба занятости населения предоставляет вытекающие виды услуг, гражданам, которые зарегистрированы в качестве безработных [20].

1. Помощь в подборе подходящей работы. Важнейшее назначение деятельности государственной службы занятости населения – является социальная защита населения через помощь в трудоустройстве и активизация граждан на рынке труда. Специалисты должны консультировать граждан, которые обращаются в службу занятости о вероятности получения работы, о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам.

2. Профориентация – это процесс установления гражданином того типа трудовой деятельности, в которой этот гражданин желает себя выразить, понимание своих стремлений и способностей к данному виду деятельности и методах получения знаний, умений и навыков для изучения определенной профессией. Предоставленная услуга проводится как персонально, так и в группе. Начинается профессиональное консультирование с консультационного разговора с профконсультантом, в процессе которого обнаруживаются основания, мешающие или затрудняющие профессиональное самоопределение. Потом при согласии гражданина (получатель государственной услуги) осуществляется тестирование, которое не требует какой-либо подготовки или каких-нибудь особенных знаний. Тестирование может проводиться с применением программно-технического комплекса или в элементарной письменной форме. По завершению консультирования профконсультант выдает заключение в письменной форме о потенциальных направлениях профессиональной деятельности, наиболее отвечающих личностным качествам человека.

3. Профессиональное обучение. Образование в ЦЗН состоит из нескольких последовательных этапов, которые характеризуются как самостоятельные, но взаимосвязанные целями и методами их достижения. На первой стадии у любого члена общества определяется система образовательных познаний, приемов творческой деятельности, трудовых умений, на второй – комплекс профессиональных знаний и умений, опыт творческой деятельности. Третья стадия – это периодическое углубление, обновление, расширение профессионально значимых умений, которые обеспечивают рост результативности труда. Задачи четвертой стадии находить решение параллельно с задачами первых трех стадий. Цель последнего этапа - формирование у членов общества знаний и умений, не объединенных с профессиональной деятельностью (реальная или будущая), а обеспечивающих удовлетворение многообразных интеллектуальных потребностей человека.

4. Психологическая поддержка безработных граждан

Предоставленная услуга обращена на увеличение мотивации безработных граждан к труду, улучшение позиций по подбору работы и трудоустройству, снижение сроков подбора работы и трудоустройства, абсолютное разрешение или уменьшение актуальности психологических проблем, какие мешают профессиональной и социальной самореализации, увеличение адаптации к имеющимся условиям, осуществление профессиональной карьеры с помощью совершенствования психологического состояния.

Безработным гражданам предоставляется право на многократное обращение за любой государственной услугой. Психологическая поддержка безработных осуществляется работниками центра занятости населения, которые прошли особенную подготовку по курсам психологии. При предоставлении услуги психологом должен соблюдаться принцип конфиденциальности информации и защита персональных данных безработного.

5. Социальная адаптация

Профессиональной, производственной и социальной адаптацией считается система мер, которая содействует профессиональному становлению работника, развитию у него соответственных социальных и профессиональных качеств, предписаний и надобностей к инициативному творческому труду, достижению высшей степени профессионализма.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда сосредоточена на удовлетворение надобности граждан, которые признаны в определенном порядке безработными, в получение навыков энергичного, независимого подбора работы. Такие как помощь в составлении резюме, проведении делового разговора с работодателем, самопрезентация, преодолении последствий продолжительной безработицы, увеличение мотивации к труду. Подобная услуга содействует снижению времени поиска нужной работы за счет развития у безработного гражданина активной жизненной позиции.

6. Самозанятость

Для обеспечения потребностей рынка труда в расширении производства товаров и услуг, роста вероятностей занятости граждан с помощью развития предпринимательской деятельности, служба занятости населения оказывает безработным гражданам помощь в организации самозанятости.

Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан на рынке труда сосредоточена на удовлетворение потребности граждан в труде, которые уже предпочли вид деятельности, обдумали организацию самозанятости и убеждены в эффективности данной деятельности.



1.3 Нормативно — правовое регулирование в сфере занятости населения



В нашей стране основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере занятости и трудоустройства, является Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации» [3]. Нормы данного института трудового права содержатся также в некоторых статьях Трудового кодекса РФ (например, статьях главы 27 «Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора» и раздела IX «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников»), ряде других федеральных законов и подзаконных актов [4].

Закон о занятости населения в Российской Федерации составляет основу российского законодательства о труде наряду с Трудовым Кодексом РФ и другими федеральными законами. Целью данного закона является регулирование правовых, экономических и организационных основ государственной политики содействия занятости населения, а также создание правового механизма государственных гарантий гражданам Российской Федерации по реализации их конституционных прав на труд и защиту от безработицы.

В соответствии со статьей 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд, а также право на защиту от безработицы [1]. В статье 39 Конституции закреплено право каждого на социальное обеспечение, в том числе по безработице. Содействию занятости способствуют и такие конституционные права, и свободы, как право на образование, свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавание, право на свободное использование своих способностей для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статьи 34, 43, 44 Конституции РФ). Осуществляемая при реализации вышеуказанных прав и свобод трудовая, творческая, предпринимательская и иная экономическая деятельность, профессиональное обучение представляют собой различные формы занятости. 

Поскольку вопросы занятости и трудоустройства должны быть предметом пристального внимания не только со стороны центральной власти, но также со стороны региональных и местных властей, постольку важную роль в регулировании этих отношений призваны сыграть - и в ряде случаев играют - законодательство субъектов федерации и местные подзаконные нормативно-правовые акты.

Международные принципы, регулирующие отношения в сфере занятости находят отражение в декларациях, хартиях и пактах, принятых международными организациями. Положения о защите от безработицы, в связи с осуществлением права на труд, развернуты и конкретизированы в актах МОТ. Такими актами являются Конвенции и Рекомендации МОТ.

К примеру, в ст. 7 Международного пакта об экономических социальных и культурных правах, в ст. 23 Всеобщей декларации прав человека закреплено право на труд, предполагающее обеспечение членов общества работой. Следовательно, реализация права на труд связана с трудоустройством. К отношениям в области занятости и трудоустройства могут быть применены следующие конвенции МОТ: Конвенция №122 о политике в области занятости и трудоустройства [7], Конвенция №29 о принудительном или обязательном труде [8], Конвенция №105 об упразднении принудительного труда [9], Конвенция №111 о дискриминации в области труда и занятий [10], Конвенция №142 о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов [11], Конвенция №159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов [12], Конвенция №149 о занятости и условиях труда и жизни сестринского персонала [13], Конвенция №179 о найме и трудоустройстве моряков [14]. В Декларации об основополагающих принципах и правах в сфере труда даны принципы, которые применимы и при регламентации отношений, возникающих в сфере труда и занятий. Наряду с конституционными нормами предписания международно-правовой регламентации составляют основу правового регулирования отношений в сфере труда и занятости. 

Законодательным актам федерального уровня, регулирующим вопросы содействия занятости, также является Трудовой кодекс РФ [4]. В статье 1 Трудового кодекса Российской Федерации обозначаются цели и задачи трудового законодательства. Главная его цель - «установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей».

В ч. 2 ст. 1 ТК РФ в предмет трудового права включены отношения по трудоустройству у данного работодателя. Очевидно, что в сфере занятости и трудоустройства возникает множество и других отношений, для регламентации которых существуют нормы права. К этим отношениям нормы трудового права могут применяться по аналогии. Например, при задержке пособия по безработице может быть применена ст. 236 ТК РФ, предусматривающая выплату процентов за задержку заработной платы. Кроме того, возникающие в сфере занятости и трудоустройства отношения непосредственно связаны с прежней трудовой деятельностью работника. 

Кроме указов Президента РФ, отношения в сфере занятости населения и защиты населения от безработицы регулируются актами Правительства Российской Федерации.

Среди данных актов в свете темы данной работы наибольший интерес представляют постановления Правительства об утверждении программ по содействию занятости населения [20]. По сфере действия и кругу лиц, на которых положения данных программ распространяются, все программы можно разделить на: 

а) комплексные, координирующие реализацию государственной политики в сфере занятости населения, их комплексный характер предполагает осуществление мероприятий экономического, социального, организационного и правового характера; 

б) специальные - содержащие нормы, устанавливающие правовое положение отдельных субъектов сферы содействия занятости.

Постановления Правительства также обеспечивают создание и деятельность органов системы занятости: это акты о функционировании отдельных органов в исследуемой сфере, и создание условий для их надлежащего функционирования.

Правовой основой нормотворческой деятельности субъектов РФ являются положения статей 72 (пункты «б» и «ж»), 76 (части 2 и 5) Конституции РФ, согласно которым вопросы защиты прав человека и гражданина, включая права в сфере занятости, а также социальная защита, включая социальное обеспечение (и в том числе защита от безработицы), находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

На федеральном уровне приняты и подзаконные акты, направленные на регулирование отношений в области занятости и трудоустройства. В частности, Постановлением Правительства РФ №458 от 22 апреля 1997 года утвержден Порядок регистрации безработных граждан, Постановлением Правительства РФ №875 от 14 июля 1997 года утверждено Положение об организации общественных работ.

На территории Нижегородской области действуют следующие нормативно-правовые акты, принятые органами власти Нижегородской области:

Постановление Правительства Нижегородской области от 29.10.2006 №448 «Об утверждении Положения об Управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области»

Закон Нижегородской области от 26.12.2007 № 191-З «О квотировании рабочих мест»

Постановление Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2015 г. №806 «Об утверждении порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости на территории Нижегородской области»

Постановление Правительства Нижегородской области от 06.10.2014 №670 «Об утверждении порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области»

Постановление Правительства Нижегородской области от 23.12.2011 №1079 «Финансирования и расходования средств областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию занятости населения»

Постановление Правительства Нижегородской области от 23.12.2011 №1080 «Об утверждении порядка и условий направления органами службы занятости женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования»

Постановление Правительства Нижегородской области от 23.12.2011 №1081 «Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, на организацию предпринимательской деятельности»

Постановление Правительства Нижегородской области от 23.12.2011 №1084 «Об утверждении положения о предоставлении финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства»

Постановление Правительства Нижегородской области от 23.12.2011 №1085 «Об утверждении положения о предоставлении финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность»

Постановление от 27 декабря 2016 г. №909 
«Об организации общественных работ и временного трудоустройства в 2017 году»

В процессе работы служба занятости по Нижегородской области руководствуется следующими нормативно-правовыми актами управления:

Обжалование нормативных правовых актов управления и оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих управления осуществляется в соответствии с главами 21 и 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Комплекс мер по повышению занятости инвалидов, утвержденный приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 07.11.2013 №251

Административный регламент по государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 30.10.2013 №245

Административный регламент по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, утвержденный приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 26.09.2013 №206

Административный регламент по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испыты.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.