VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственная политика занятости населения Омской области

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014480
Тема: Государственная политика занятости населения Омской области
Содержание
Частное учреждение образовательная организация высшего образования

«Омская гуманитарная академия»
(ЧУОО ВО «ОмГА»)

Кафедра Управления, политики и права  

Допущена к защите в ГЭК 
«___» ______________ 20__ г.
зав. кафедрой, к.э.н., доцент
С.М. Ильченко____________
                            подпись


Гукова Татьяна Александровна

Выпускная квалификационная работа
по направлению подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление  (уровень бакалавриата)  



Тема ВКР: «Государственная политика занятости населения Омской области (на примере Пушкинского сельского поселения)»



Работа защищена «___» _______ 2018г. 
с оценкой _________ 
Протокол № ________
Научный руководитель           
к. э. н., доцент Дюжева М.Б.
___________________________  
                          подпись

                                                                        Омск,  2018
Частное учреждение образовательная организация высшего образования
"Омская гуманитарная академия"

Кафедра управления, политки и права
      
    
       






Задание на выпускную квалификационную работу

Гукова Татьяна Александровна


Направление подготовки: 38.03.04 "Государственное и муниципальное управление"

Тема работы: Государственная политика занятости населения Омской области (на примере Пушкинского сельского поселения)
 
Содержание работы (перечень подлежащих разработке вопросов)
1.
Теоретические основы государственной политики занятости населения на территории Российской Федерации
2.
Анализ реализации государственной политики занятости трудоспособного населения Омской  области на примере Пушкинского сельского поселения
3.
Разработка рекомендаций направленных на совершенствование государственной политики занятости трудоспособного населения Омской области на примере Пушкинского сельского поселения




Дата выдачи задания:     __.__.20__ г.
Руководитель:  __________    
Задание принял(а) к исполнению:  ___________


График выполнения выпускной квалификационной работы

№
п/п
Наименование этапа дипломной работы
Сроки выполнения 
Примечание
1
Изучение и анализ теоретического материала
15.12.2017-15.01.18

2
Подбор      материала      для написания        практической части работы. Проведение исследования.
16.01-20.02.18

3
Написание      теоретической части
21.02-14.03.18

4
Представление теоретической части работы научному руководителю
15.03.18

5
Внесение корректировок в теоретическую часть
16.03.02.-05.04.18

6
Разработка     и     написание практической части работы 
06.04-26.04.18

7
Представление практической части работы научному руководителю
27.04.18

8
Внесение корректировок в практическую часть
28.04-10.05.18

9
Разработка     и     написание заключительной части
11.05-29.05.18

10
Оформление работы
30.05-04.06.18

11
Представление работы научному руководителю
05.06.18

12
Сдача готовой выпускной квалификационной работы на кафедру
15.06.18































Аннотация

     Тема: «Государственная политика занятости населения Омской области (на примере Пушкинского сельского поселения)».
     
     Объём выпускной квалификационной работы 73 страницы, на которых размещены 2 рисунка и 3 таблицы, 1 приложение. При написании выпускной квалификационной работы использовалось 40 источников литературы.
     Ключевые слова: государственная политика занятости, занятость населения, безработица, экономически активное население.
     Объектом исследования является рынок труда Омской области Пушкинского сельского поселения.
     В выпускную квалификационную работу входит введение, три главы, итоговое заключение.
     Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится цель и задачи исследования, определяются объект, предмет исследования, указывается методологическая база исследования, степень разработанности проблемы в литературе.
     В первой главе рассматриваются теоретические основы государственной политики занятости населения на территории российской федерации. Во второй главе проводится анализ реализации государственной политики занятости трудоспособного населения омской области на примере Пушкинского сельского поселения. Третья глава посвящена разработке рекомендаций направленных на совершенствование государственной политики занятости трудоспособного населения омской области на примере Пушкинского сельского поселения
     Заключение посвящено основным выводам по выпускной квалификационной работе.

Содержание
Введение………………………………………………………………………….8
1.Теоретические основы государственной политики занятости населения на территории Российской Федерации……………………………………………12
1.1.Понятие и сущность занятости населения на территории Российской Федерации……………………………………………………………………….12
1.2.Особенности государственной политики занятости  трудоспособного населения на территории Российской Федерации……………………………22
2.Анализ реализации государственной политики занятости трудоспособного населения Омской области на примере Пушкинского сельского поселения..36
2.1.Общая характеристика Пушкинского сельского поселения………………..36
2.2.Оценка реализации государственной политики занятости трудоспособного населения Омской области на примере Пушкинского сельского поселения…………………………………………………………………………..45
3.Разработка рекомендаций направленных на совершенствование государственной политики занятости трудоспособного населения Омской области на примере Пушкинского сельского поселения…………………….56
3.1.Мероприятия направленные на совершенствование занятости трудоспособного населения Омской области на примере Пушкинского сельского поселения………………………………………………………………56
3.2.Экономические обоснования предложенных мероприятий……………..58
Заключение………………………………………………………………………..62
Список использованных источников……………….68
Приложение А.Политика занятости в Российской Федерации………………..72
 

Введение
     
     Последнее время все большее внимание привлекает проблемы, которые связаны с процессом регламентирования занятости. Занятость населения является самым важным элементом рынка труда, потому что присуща любой сфере деятельности человека. При рыночном реформировании экономики проблема занятости населения получает все большую актуальность. Это происходит благодаря тому, что при верном и целенаправленном управлении занятостью населения обеспечивается достойный уровень жизни граждан, что является главной целью социально-направленного государства.
     Актуальность темы состоит в том, что для современного этапа развития общества актуальным является исследование состояния рынка труда и рассмотрение главных направлений государственной политики в области его регламентирования.
     Государство может влиять на социально-экономические процессы в обществе при помощи мер государственного регламентирования и проведения разных изменений на рынке труда. Рынок труда является социально-экономической системой, которая включает в себя комплекс общественных отношении?, которые связаны с продажей и покупкой рабочей силы. Подробное исследование данной области регламентирования дает возможность полнее представить многогранность средств и подходов, которые использует государство. Государственное регламентирование ориентировано на достижение рационального в конкретных социально-экономических условиях уровня занятости, смягчение последствий безработицы, самое большое соответствие профессиональной структуры занятых профессиональной структуре занимаемых рабочих мест и иных задач.

     Современный рынок труда имеет некоторые довольно значимые для жизни общества проблемы: отсутствие мотивации в профессиональной сфере, низкая оплата труда и пособий, высокий уровень безработицы и постоянное сокращение рабочих мест в связи неблагоприятной экономической обстановкой. Минимальная зарплата в России находится на довольно низком уровне, существенно ниже, чем в развитых государствах ближнего и дальнего зарубежья. Сегодня почти нет стимулирования профессионального развития сотрудников и неработающих специалистов. Все эти недостатки, а также некоторые иные проблемы оказывают существенное воздействие на благосостояние и уровень жизни населения. В свою очередь государство пытается сгладить сложившуюся обстановку на рынке труда при помощи разных стимулирующих программ.
     Перед мною стоит важная задача - выявление главных проблем рынка труда России и изучение государственной политики, которая ориентирована на сглаживание и устранение данных недостатков.
     На основе исследования рынка труда можно сделать вывод, что России на современном этапе требуется разработка и осуществление результативного набора мер по разумному применению трудовых ресурсов, а также результативному социальному обеспечению населения, улучшению положения качества жизни людей и устранению всех существенных недостатков. В дополнении, главная деятельность государственного аппарата в рассматриваемой области ориентирована на достижение баланса в социально-экономических условиях уровня занятости, смягчение последствии? безработицы, а также соответствие профессиональной структуры с занятыми в ней рабочими местами.
     Безусловно, государство является главным регулирующим органом рынка труда, поэтому его работа должна быть ориентирована на предупреждение появления проблем на рынке труда и смягчение современной напряженной ситуации.
     Объект исследования - рынок труда Омской области Пушкинского сельского поселения.
     Предмет исследования - государственная политика занятости трудоспособного населения Омской области Пушкинского сельского поселения.
     Целью данной работы является разработка рекомендаций направленных на совершенствование государственной политики занятости трудоспособного населения Омской области на примере Пушкинского сельского поселения
     Согласно поставленной цели будут решены следующие задачи:
     1) изучить теоретические основы государственной политики занятости населения на территории Российской Федерации;
     2) провести анализ реализации государственной политики занятости трудоспособного населения Омской  области на примере Пушкинского сельского поселения;
     3) разработать рекомендации, которые направлены на совершенствование государственной политики занятости трудоспособного населения Омской области на примере Пушкинского сельского поселения.
     Методы исследования - анализ, синтез, сравнения, графический, статистический.
     Вопросами изучения государственной политики занятости населения занимались такие авторы как Г. Р. Аглиуллина, В.Э. Ботоева, Е.С. Гончарова, В.С. Колесник,  О.Ю. Гусельникова, А.С. Дементьева, С. Х. Джиоев , М.А. Домрачева, О.А. Гешко, А.Н. Зенцова, М.В. Золотова, Т.Л. Золотова и другие.
     В выпускную квалификационную работу входит введение, три главы, итоговое заключение, приложение.
     Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится цель и задачи исследования, определяются объект, предмет исследования, указывается методологическая база исследования, степень разработанности проблемы в литературе.
     В первой главе рассматриваются теоретические основы государственной политики занятости населения на территории российской федерации. Во второй главе проводится анализ реализации государственной политики занятости трудоспособного населения омской области на примере Пушкинского сельского поселения. Третья глава посвящена разработке рекомендаций направленных на совершенствование государственной политики занятости трудоспособного населения омской области на примере пушкинского сельского поселения
     Заключение посвящено основным выводам по выпускной квалификационной работе.
     Практическая значимость работы обусловлена тем, что ее основные выводы и положения расширяют теоретическую и методическую основу для разработки конкретных мер по регулированию занятости населения.
     Объём выпускной квалификационной работы 69 страниц.
     

1. Теоретические основы государственной политики занятости населения на территории Российской Федерации

     1.1 Понятие и сущность занятости населения на территории Российской Федерации 

     Важнейшей характеристикой экономики является такое понятие как занятость, которая способна давать оценку благосостоянию населения.
     Занятость с точки зрения социально - экономического явления можно определить, как общественно полезную деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, которые не противоречат законодательству, и которая приносит трудовой доход (заработок) [2].
     Согласно закону «О занятости населения в Российской Федерации» [24] занятость – это деятельность граждан, которая связана с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая действующему законодательству и приносящая, как правило, заработок (трудовой доход).
     Это определение в большей степени показывает правовое и в некоторой степени социально-экономическое содержание. В этой связи нужно сказать, что занятость это не деятельность, а общественные отношения, первоначально экономические и правовые, между людьми, по поводу включения работника в определенную кооперацию труда на конкретном рабочем месте.
     Понятия «занятость» и «безработица» - это две экономические категории, которые взаимозависимы друг о друга и в то же время характеризуют противоположные явления [2].
     Целью обеспечения полной и продуктивной занятости является достижение высокого уровня эффективности труда, максимальное вовлечение людей в трудовую деятельность, обеспечение рабочими местами и достижение высокой степени удовлетворения их потребностей в труде. Безработица же, в свою очередь, представляет собой дисбаланс рабочих мест и рабочей силы, т.е. превышение предложения труда над спросом на труд.
     Достижение высокого уровня занятости одна из важнейших целей макроэкономической политики государства. Создавая в экономике дополнительное количество рабочих мест, основная задача при этом - увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения.
     Структуру занятости можно характеризовать с различных позиций: в разрезе территорий, профессий, отраслей, образования, возраста и др.
     В целом на состав и содержание занятости населения могут влиять разнообразные факторы. К ним прежде всего относятся [2]:
     -  природно-климатические условия;
     -  развитие основных отраслей экономики и их специализация;
     -  географическое расположение;
     -  инвестиционная политика региона;
     - уровень диверсификации, характеризующий отраслевую структуру экономики региона,
     -  демографическая ситуация,
     - развитие малого бизнеса и др.
     Отраслевая структура занятости отражает зависимость и принадлежность работающих к особой сфере приложения труда. Сюда входят материальное производство и непроизводственная сфера с делением по отраслям экономики. Отрасль представляет собой множество субъектов хозяйствования, которые характеризуются выпуском идентичной продукции, единством сырьевой базы и технологического процесса, условиями труда и профессиональным составом кадров.
     К материальному производству относятся следующие отрасли [2]:
     - производственные отрасли, которые непосредственно создают продукт, в эту группу можно отнести лесное и сельское хозяйство, промышленность, строительство;
     - отрасли, которые выполняют обслуживающие функции для производства (транспорт и связь);
     - сервисные отрасли: торговля и общественное питание, информационное обслуживание и др.
     Непроизводственная сфера содержит в себе следующие отрасли: культура и искусство во всей их многообразии, образование, здравоохранение и социальное обеспечение населения, ЖКХ и бытовое обслуживание, финансы и страхование, управление и научное обслуживание.
     В целом на состояние занятости сильное влияние оказывают и внешнеэкономические связи, поскольку в настоящее время осложнен процесс интеграции страны в мировую экономику, также идет ослабление связей для привлечения иностранных инвестиций в экономику. Возрастает зависимость внутреннего рынка от импорта следующих товаров: продуктов питания, товаров повседневного спроса, бытовой техники и др.
     Все эти факторы негативно сказываются на занятости в легкой, швейной, текстильной, обувной промышленности, где особенно ярко и остро проявляются проблемы сокращения численности занятых и скрытой безработицы. Существует необходимость принятия более активных мер во внешнеэкономической деятельности по защите рынков товаров и труда.
     Структура производства характеризуется тенденциями к утяжелению, т.е. происходит ее переустановка на сырьевые и добывающие отрасли, где степень переработки продукции низкая. Относительно стабильными объемами производства характеризуется газовая, нефтедобывающая промышленности и электроэнергетика. Соответственно видны и сдвиги в занятости по отраслям промышленности.
     С точки зрения перспектив развития системы рабочих мест, ориентация на сырьевой путь развития означает дальнейшее сокращение числа рабочих мест в перерабатывающих отраслях промышленности, прежде всего в высокотехнологичных отраслях, где сосредоточена основная часть интеллектуального и трудового потенциала. Падение объемов производства, особенно в высокотехнологичных подотраслях машиностроения, в перспективе снижает и экспортный потенциал страны.
     Особенно тяжело дела с занятостью в нашей стране обстоят в легкой, текстильной промышленности, угольной промышленности, машиностроении и металлообработке. Основными причинами сокращения рабочих мест служат следующие моменты: во-первых, трудности со сбытом продукции, во-вторых, недостаточность инвестиционной активности и в-третьих, конкуренция с иностранными товарами. Поэтому большую роль для сохранения рабочих мест и сокращения безработицы играет государственная политика и реализация политики трудового протекционизма. Применение такой политики означало бы развитие национального производства, учет интересов отечественных производителей [2].
     В настоящее время наиболее важной проблемой остается неэффективная занятость, связанная с нехваткой или отсутствием у предприятий достаточных материальных и финансовых средств для модернизации и реконструкции производства. Неэффективная занятость несет следующие последствия: ведет к сокращению производительности труда, снижается мобильность рабочей силы и падает уровень квалификации работников.
     Происходят и другие количественные и качественные изменения. Расширяется рынок вторичной занятости и занятости в неформальном секторе, увеличивается численность выбывающих из предприятий над числом принятых. Занятость на неформальном секторе, по сути, дает гражданам возможность иметь дополнительный доход, заработок, и тем самым улучшать социальное благосостояние населения, однако наряду с этим в отрицательную сторону уклоняются социально- экономические показатели, потому что при неформальной занятости люди уходят от уплаты налогов и др. Вся ситуация на рынке труда должна быть под четким контролем государства. В комплексе надо проводить как активную, так и пассивную политику [2].
     Если проводить связь занятости с территориальной организацией населения, то необходимо отметить, что влияние и взаимозависимость этих двух понятий достаточно велика.
     Каждый человек стремится занять территории с наиболее благоприятными условиями, хочет, чтобы все блага находились в максимальной доступности, т.е. когда человек выбирает страну, город, район проживания, то он естественно предполагает найти там достойную работу с хорошей заработной платой.
     Как мы все понимаем, богатые просторные территории, где есть база для создания эффективно работающих предприятий, остаются неосвоенными или малозаселенными. Ощущается острая нехватка трудовых ресурсов.
     В центральных же районах дела обстоят по-другому. В мегаполисах нехватка рабочих мест, рынок переоснащен кадрами [2].
     Для современного рынка труда России характерен достаточно высокий процент безработицы и одновременно имеется недостаток квалифицированных кадров. На данную ситуацию на рынке труда значительное влияние оказывает уровень оплаты труда [15, с. 229].
     Причинами снижения занятости могут служить такие факторы, как динамичные изменения в экономике, которые связаны с кризисными явлениями, а также снижение темпов экономического роста. Снижение уровня экономической активности оказывает влияние на сокращение уровня занятости в отраслях, к которым относятся сельское хозяйство, строительство, промышленность и многие другие.
     Политика занятости в Российской Федерации представлена в Приложении А.
     В России наблюдается вариация показателей численности занятых и безработных. Значительный рост безработицы наблюдался в 2009 году (8,5%), что обусловлено влиянием финансово-экономического кризиса, который привел к спаду производства и снижению ВВП в России. Благодаря антикризисным мероприятиям правительства уровень безработицы снизился и в 2012 году составил 5,5%. В течение следующих четырех лет уровень безработицы существенно не изменился от 5,5 % до 5,6% [28].
     Динамика уровня занятости и безработицы в России представлена на рисунке 1.1.
     
Рисунок 1.1 - Численность занятого населения и уровень безработицы в России [3]
     
     Далее рассмотрим динамику численности экономически активного населения и изменения уровня безработицы и занятости населения России (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Численность экономически активного населения и занятость населения России [3]
Год
Экономически активное население, млн. чел
Уровень безработицы, %
Уровень занятости, %
2014
75,4
5,2
68,9
2015
76,6
5,6
69,1
2016
79,6
5,3
66,0
     
     Сравнивая динамику показателей 2016 года необходимо отметить, что снижение уровня занятости до 66,0% и снижения безработицы до 5,3%. А в 2015 году имеет место рост уровня безработицы на 0, 4 процентных пункта (5,6%) и занятости на 0,2 процентных пункта (69,1%).
     Оценивая уровень занятости и безработицы федеральных округов в 2016 году, можно заключить, что Центральный федеральный округ характеризуется самым низким уровнем безработицы (3,3%), на втором месте находится Северо-Западный федеральный округ (4,2%) и на третьем Приволжский федеральный округ (4,6%), самый высокий – в Северо-Кавказском федеральном округе (11,0%). По сравнению с предыдущим годом, данный показатель имеет отрицательную динамику [28].
     Исследования уровня безработицы в России показывает преобладание уровня безработицы сельского населения над городским. Рынок труда в сельской местности построен достаточно сложно, а также имеет свои особенности [16, с. 70]. По данным Росстата 2016 года уровень безработных сельского населения составил 8,1 %, что выше в 1,8 раз уровня безработных в городе [29].
     Наблюдается высвобождение работников из отраслей экономики. Только в декабре 2016г. среди безработных доля лиц, которые оставили прежнее место работы из-за вырастания или сокращения численности работников, ликвидации организации или частного дела, составила 17,0%, а в связи с уходом с работы по собственному желанию – 25,4% (в декабре 2015г., соответственно, 20,6% и 25,5%). По данным Росстата в 2016г. были зафиксированы 3 забастовки, в которой участвовали 58 человек. Потери рабочего времени составили 98 человеко-дней.
     Для современной России характерна молодежная безработица. Так, уровень безработицы молодежи до 25 лет в 2016 году составил 24,5%, в том числе от 15 до 19 лет – 4,7%, 20-24 лет – 19,8% [28]. Вне зависимости от снижения данных показателей, по сравнению с предыдущим годом, проблема остается актуальной и основной из причин является отсутствие опыта работы у молодежи. На начальных этапах своей карьеры выпускники устраиваются на работу, которая требует значительно более низкой квалификации с минимальными заработками, что также отталкивает молодежь. Опыт и практика многих лет показывают, что на профессии, для которых не важно наличие определенной квалификации и подготовки, предъявляется больший спрос [3].
     Численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше в апреле 2018г. составила 76,0 млн. человек, из них 72,3 млн. человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 3,7 млн. человек – как безработные с применением критериев МОТ (т.е. не имели работы или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю).
     Уровень безработицы (отношение численности безработных к численности рабочей силы) в апреле 2018 г. составил 4,9% (без исключения сезонного фактора) [32].
     
Рисунок 1.2 – Уровень безработицы населения в возрасте 15-72 лет (в % к численности рабочей силы)
     
     Уровень занятости населения (отношение численности занятого населения к общей численности населения в возрасте 15 лет и старше) в апреле 2018г. составил 59,6%.
     Общая численность безработных, классифицируемых в соответствии с критериями МОТ, в 4,9 раза превысила численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения. В конце апреля 2018г. в органах службы занятости населения (по данным Роструда) состояло на учете в качестве безработных 758 тыс. человек, что на 3,4% меньше по сравнению с мартом 2018г. и на 13,8% – меньше по сравнению с апрелем 2017 года.
     Среди безработных доля женщин в возрасте 15 лет и старше в апреле 2018г. составила 47,5%, городских жителей – 62,1%, молодежи до 25 лет – 19,9%, лиц, не имеющих опыта трудовой деятельности – 26,0%.
     Уровень безработицы среди сельских жителей (7,9%) превышает уровень безработицы среди городских жителей (4,0%). В апреле 2018г. это превышение составило 2,0 раза [32].
     В целях повышения представительности данных показатели численности рабочей силы, занятости и безработицы по субъектам Российской Федерации приводятся в среднем за три последних месяца.
     Вопросы занятости населения должны быть в центре внимания государства, так как они затрагивают не только экономическую, но и социальную сферы жизнедеятельности общества [16, с. 71]. Следовательно, целью проводимой социально-экономической политики государства является увеличение уровня занятости и нацеленность на предупреждающие мероприятия по борьбе с безработицей.
     В России разработана и реализуется Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020», которая нацелена на повышение уровня комфортности условий жизни в сельской местности, посредством улучшения жилищных условий для населения, престижности труда в сельской местности и формирование в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни, улучшения демографической ситуации, развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского права [3].
     Социально-экономическая защищенность важна для населения нашей страны, поэтому государству необходимо обеспечивать ее на законодательном уровне.
     Государство гарантирует минимальный размер пособия по безработице, который на 2016 год составил 850 рублей, а максимальный 4900 рублей, что значительно меньше прожиточного минимума, субсидирование безработицы, которое нацелено на трудоустройство инвалидов, стажировку работников и выпускников, профессиональное обучение, а также замещение свободных рабочих мест, выплата стипендий, выдаваемых в процессе профессионального обучения, и т.д.
     Все большую роль в регулировании занятости и оповещении о наличии свободных мест на рынке труда играют центры занятости населения, которые являются представителями государства и выполняют возложенные на них функции, об оказании помощи безработным. Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития рынка труда и обеспечит достижение положительных результатов, определяющих социально-экономическую эффективность [16, с. 71].
     Таким образом, государство является важным гарантом, который способен обеспечить эффективную и полную занятость населения, несмотря на кризисные явления в экономике России и безработицу как постоянный спутник рыночной экономики.
     Можно сделать вывод, что государственная политика занятости представляет собой часть общегосударственной социально-экономической политики, направленной на наиболее полное использование национального человеческого потенциала и его развитие. Обязанностью государства является создание условий, способствующих  реализации гражданами их права на труд, что не тождественно государственному патернализму и не упраздняет личной ответственности за собственное материальное благополучие.
     Политика занятости рассматривается в узком и широком понимании. В узком понимании политика занятости направлена на максимальное вовлечение экономически активного населения в трудовую деятельность. В этом случае объектом государственного воздействия является безработное население, а целью политики  – минимизация безработицы и смягчение ее последствий. В широком понимании политика занятости представляет собой  относительно самостоятельную часть социально-экономической политики, направленную на: расширение возможностей занятости посредством содействия созданию достойных рабочих мест;  формирование рабочей силы определенного качества в соответствии с требованиями и перспективами развития экономики; рациональное распределение и перераспределение рабочей силы по отраслям и регионам; эффективное использование рабочей силы. Объектом политики занятости в этом случае является все трудоспособное население, а целью – реализация права не только на свободно избранную и полную, но и продуктивную занятость, сопряженную с высоким уровнем социальной защиты граждан.  Поэтому далее рассмотрим особенности государственной политики занятости трудоспособного населения на территории Российской Федерации.
     
     1.2 Особенности государственной политики занятости трудоспособного населения на территории Российской Федерации 
     Регулированием занятости населения на государственном уровне занимается Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Ведомство отвечает за разработку и проведение государственной политики занятости, управление системой служб занятости через региональные отделения. Основные его функции состоят в: анализе ситуации на региональных рынках труда, и выработке на этой основе предупреждающих и разрешающих проблемы действий; содействии развитию малого бизнеса; регистрации нетрудоустроенных граждан и помощь им в поиске работы; распределение и координация сети региональных служб занятости населения [6].
     Государственная политика занятости отвечает потребностям общества и рынка, призвана способствовать достижению баланса между спросом и предложением на рынке труда. Основные цели государственной политики занятости это сокращение периода поиска работа и снижение уровня безработицы; содействие трудоустройству и социальная защита безработных. Принципы политики занятости закреплены в нормативно-правовых актах Российской Федерации и характеризуют направление и особенности ее функционирования. 
     К таким принципам, помимо закрепленных в законодательстве и описанных выше, относится:
     - уделение особого внимания к безработным, нуждающимся в социальной защите, проблемным район с кризисной ситуацией на рынке труда; 
     - обеспечение всем безработным приемлемого уровня жизни; 
     - гибкость и действенность в осуществлении всех мер социальной защиты безработных; 
     - сочетание централизованного и локального регулирования в системе социальной защиты безработных; 
     - системность всех мер по защите безработных. [21, с.297-298]
     Государственное регламентирование рынка труда можно показать в виде многообразной системы мер и мероприятий, которая охватывает как сферу занятости, так и комплекс элементов экономической системы общества. Государственное регламентирование рынка труда для более результативно работы предусматривает воплощение в жизнь общеэкономических методов, инструментов и законов, которые влияют на уровень занятости, плюс ко всему предлагает раскрыть решения, которые принимаются на различных уровнях и ориентированы на стабилизацию государственного регламентирования. Государственное регламентирование рынка труда - это особый набор разных функций управления, которые проводятся государственными органами власти для балансировки спроса и предложения на рынке труда [21, с. 246].
     Механизм государственного регулирования занятости населения включает в себя три группы методов [6].
     1. Экономические методы. Основаны на системе налогообложения, бюджетной политики, стимулировании предпринимательства, сохранение и создание рабочих мест.
     2. Административно-правовые методы заключаются в государственной регламентации трудовых отношений, в ведении обязательных отчислений в специальные фонды и др.
     3. Организационные методы предполагают создание государственной службы занятости и специальной информационной системы, проведение курсов профессиональной подготовки и переподготовки.
     Государственная политика занятости направлена на развитие трудовых ресурсов; поддержку трудовой инициативы граждан; создания условия для свободного развития гражданина; обеспечение социальной защиты в сфере занятости; обеспечение занятости в регионах со сложными климатическими и национальными условиями.
     Региональная политика занятости осуществляется на трех уровнях власти: республиканском, областном, районном (городском). Региональное регулирование занятости населения позволяет подстроить политику занятости под нужды конкретного региона, в зависимости от его экономических, территориальных, национальных и политических особенностей. Политики государственной власти в области регионального регулирования занятости проявляется в определенных задачах и возможностях: реализация политики занятости региона на основе его специфических особенностях; разработка и реализация региональных программ содействия занятости населения; содействие занятости населения посредством дополнительных мер бюджетной и налоговой политики; установление порядка финансирования системы управления занятости населения на уровне региона; координация деятельности региональных служб занятости.
     Региональные службы занятости организуют свою деятельность в соответствии с принятыми федеральными программами занятости. В сферу обязанностей региональных служб входит: планирование, финансирование, инструктирование и осуществление контроля за занятостью на местах. Центр занятости населения это полновластный представитель федеральной власти нас местах. Услуги, предоставляемые центром заключаются в выплате пособий по безработице, материальной и психологической поддержка безработных [6].
     Государственное регламентирование рынка труда можно рассматривать как подсистему, в которой выражен общий механизм регламентирования экономической системы в общем, его можно назвать своего рода «механизмом равновесия». Государство с большой инициативой воздействует как на рынок труда, так и на работу всех рынков, а также на экономическую систему в общем. Государство является основным ре.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%