VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ показателей оснащенности предприятия фондами и их использования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001861
Тема: Анализ показателей оснащенности предприятия фондами и их использования
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный аграрный заочный университет» (ФГБОУ ВО РГАЗУ)
____________________________________________________________________

Факультет: ФАКУЛЬТЕТ МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА
Направление: «Эксплуатация транспортно - технологических машин и комплексов»
Специальность: «Автомобильный сервис»
Форма обучения: ЗАОЧНАЯ






ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

ПРОЕКТ УЧАСТКА ПО ОЧИСТКЕ АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СЕВЕР И КО»





Дипломный проект выполнил:

студент Грызлов Д.Н.



Руководитель: 

д.т.н., профессор Юдин В.М.
                
Москва 2017
  СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ		4

1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СЕВЕР И КО»
1.1 Общая характеристика предприятия						         6         
1.2 Организация и технология работ по ТО и ТР автомобилей в
 участках ремонтной зоны								       10
1.2.1 Характеристика ремонтного подразделения                                             10
1.2.2 Характеристика участка диагностики                                                        13
1.3 Технико-экономические показатели                                                             14
1.3.1 Анализ показателей объемов производства                                              14
1.3.2 Анализ показателей оснащенности предприятия фондами и их   использования
1.3.3 Анализ показателей производительности труда и заработанной платы 20
1.3.4 Анализ показателей эффективности производства                                  23
1.4 Выводы по анализу и задачи проекта                                                           26

2 ПРОЕКТ УЧАСТКА ОЧИСТКИ АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ ЧАСТЕЙ В ООО «СЕВЕР И КО»
2.1 Обоснование необходимости проектирования участка 
мойки автомобилей                                                                                               28
2.2 Расчет годовой программы и количества постов участка мойки               30
2.3 Выбор моечного оборудования                                                                      31
2.4 Расчет площади участка мойки                                                                      33
2.5 Выбор режимов работы и расчет фондов времени                                      35
2.6 Расчет штата участка мойки                                                                           36

3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ОЧИСТКИ АВТОМОБИЛЕЙ
3.1 Технологический процесс мойки автомобилей                                            37
3.2 Выбор моющих средств                                                                                  40
3.3 Обзор используемых на участке автомойки моющих средств                   43
и расходных материалов



4 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ МОЕЧНОЙ ВАННЫ
 ДЛЯ ОЧИСТКИ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ ПРИ РЕМОНТЕ 
4.1 Обзор существующих конструкций и обоснование 
      конструктивной  схемы								     44
4.2 Принцип работы конструкции							     47
4.3 Конструктивный расчет								     48
4.3.1 Определение потребной мощности электродвигателя			     48
4.3.2 Расчет цепной передачи								     49

5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 
5.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве		     53
5.1.1 Расчет освещения участка мойки						     56
5.1.2 Расчет общеобменной искусственной вентиляции участка мойки	     58
5.2 Мероприятия по охране окружающей природы				     61
5.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей
 в чрезвычайных ситуациях								     62

6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
 ПРОЕКТА
6.1 Определение относительных  технико-экономических показателей     65
6.2 Расчет себестоимости мойки деталей КП					    67
6.3Себестоимость изготовления моечной ванны				    69
6.4 Технико-экономические показатели участка мойки			    73


ЗАКЛЮЧЕНИЕ										    75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК						    76
ПРИЛОЖЕНИЯ   

ВВЕДЕНИЕ

     Мойка автомобилей - одно из развивающихся направлений автобизнеса. Здесь окупаемость напрямую зависит от вложенных средств. Безусловно, каждый предприниматель может сам комплектовать свой моечный участок. 
     По-настоящему эффективная работа участка требует и оборудования профессионального класса. Моечные установки подразделяются на ручные мойки высокого давления (МВД) и автоматические автомобильные щеточные мойки Минимальная комплектация моечного поста - ручная мойка высокого давления (возможна установка нескольких), пылесос (возможна установка нескольких), система рециркуляции и очистки воды. Приблизительный срок окупаемости - 6- 10 месяцев. Оптимальная комплектация моечного участка - автоматическая автомобильная мойка портального или туннельного типа, ручная мойка высокого давления, компрессор, пылесос, система рециркуляции и очистки воды. Приблизительный срок окупаемости -2-2,5 года, (туннельный тип - за I - 1,5 года).
     При выборе мойки следует обратить особое внимание на основные технические характеристики:
•	максимальное давление воды на выходе (в атмосферах или барах)
•	максимальный поток воды, или ее потребление в единицу времени (литр/час или литр/мин)
•	максимальная температура воды на входе
•	максимальная температура воды на выходе (для моек с автономным подогревом)
•	потребляемая мощность
•	габаритные размеры и масса
     Для мойки легковых автомобилей в большинстве случаев достаточно давления 100-150 бар при потоке воды 450 - 900 л/час. Большее давление может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля и внешних деталей, а также узлов и частей двигателя. Поэтому в автосервисе нет смысла пользоваться мойками, имеющими давление 200 бар и выше. Большое значение имеют и аксессуары для ручных моек высокого давления. Для профессиональных моделей можно использовать всевозможные насадки, унифицированные по соединению. Их применение значительно сокращает время мойки автомобиля, а это • немаловажный фактор с коммерческой точки зрения. Для бытовых моек дополнительные аксессуары, как правило, не предусмотрены. Если вы планируете почистить салон, продуть замки, помыть двигатель, то вам не обойтись без пылесоса и компрессора. По исполнению пылесосы можно разделить на бытовые и профессиональные, а по типу уборки - на сухую и влажную. Два слова об автоматических автомобильных мойках. Автоматические щеточные мойки решают немало задач: нанесение моющих средств, мойка кузова с помощью щеток и струй воды, мойка днища и колес, нанесение защитных полимерных покрытий.
    В данном дипломном проекте, исходя из темы и поставленных задач, обоснован выбор оборудования для участка по очистке автомобилей, марок порошков для различных деталей, выполнен проект участка восстановления деталей композиционными материалами в ООО «Север и КО», разработана технология восстановления распределительного вала, предложены мероприятия по безопасности жизнедеятельности и определены экономические показатели.





1	АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО "СЕВЕР И КО"


1.1 Общая характеристика предприятия

      ООО "Север и КО" – техцентр по ремонту автомобилей различных марок. Данный техцентр имеет полный перечень услуг, соответствующих международным стандартам качества: техническое обслуживание, кузовной ремонт, локальная покраска, слесарный ремонт. Открытие техцентра состоялось в 2014 году в городе Москва по адресу 1-я улица Измайловского зверинца, дом 8, АТЦ "Измайлово". Режим работы техцентра «Север» - с 9:00 до 21:00 ежедневно.
     Техцентр, приобретая опыт, расширял ассортимент предоставляемых услуг, планомерно повышая квалификацию кадров, проводил различные рекламные кампании и акции для упрочнения имиджа в своем городе.
      Клиентам предлагается ряд услуг, которые сделают совместное общение приятным:
      - Услуга - предоставление скидок. При первом посещении, клиент получает 10% скидку на все виды работ;
      - Благодаря сотрудничеству с ведущими страховыми компаниями, можно застраховать свой автомобиль, не выходя из техцентра.
      Сервисный центр «Север» работает в АТЦ «Измайлово» и оснащен новейшим технологическим оборудованием, позволяющим обеспечить оперативное и качественное выполнение любых работ по ремонту и обслуживанию автомобилей. Здесь автомобиль обслуживают компетентные и опытные мастер, имеющие большой опыт работы у официальных диллеров, которые регулярно проходят переподготовку и повышение квалификации в учебных центрах.
      Все специалисты автосервиса имеют профильное образование, что сегодня является достаточно большой редкостью. При ремонте автомобилей они руководствуются специализированной литературой и используют оригинальный инструмент. На все свои работы сервис предоставляет гарантию.
      Структура управления ООО «Север и КО» показана на рисунке 1.1. Во главе автоцентра стоит главный директор, ему подчиняется руководитель сервиса и руководитель кузовного цеха. Персонал кузовного и малярного производств входят в кузовной цех, а в сервис входят бригада механиков и мастер-приемщик.













      
      
     Рисунок 1.1 Организационная структура ООО «Север и КО»
   Общая площадь, занимаемая предприятием, составляет 1300м2. На этой площади размещены следующие сооружения: стоянка автомобилей, требующих технического обслуживания и ремонта, здание ремонтного цеха на втором этаже которого расположены управляющие отделы, мойка автомобилей и автосалон. Общая схема представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 Общая схема ООО «Север»
      1, 4, 5 –стоянка автомобилей, 2 – кузовной цех, 3 – ремонтный цех, 6 – проектируемая мойка автомобилей, 7 – клиентская зона.
     На предприятии ООО «Север и КО» проводится техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Техническое обслуживание и текущий ремонт производится силами ремонтного подразделения. Схема зоны технического обслуживания и ремонта представлена на рисунке 1.3.
     
     
     Рисунок 1.3 Схема ремонтной зоны.
     1 – приемная, 2,5 – бытовые помещения, 3 – зона диагностики, 4 – склад запасных частей и расходных материалов, 6 – зона ТО и ремонта.
     
     1.2  Организация и технология работ по ТО и ТР автомобилей в участках ремонтной зоны
     
     1.2.1 Характеристика ремонтного подразделения
     Ремонтная зона расположена в производственном здании общей площадью  700 м2 . В ремонтной зоне проводятся работы по диагностике, техническому обслуживанию, текущему ремонту. Ремонтная зона имеет 5 универсальных постов с электроподъемниками и 1 пост диагностики и установки дополнительного оборудования, а также комнату клиента, бытовые и складские помещения. 
     На начало 2014 года численность ремонтно-обслуживающего персонала составляет 24 человека с учетом двусменной работы автоцентра. Средний разряд рабочих занятых в ремонтной зоне 4. Продолжительность рабочего дня в будни 12 часов, в выходные 10 часов, график работы скользящий (2 дня через 2).
     Все посты  оснащены специализированным оборудованием, в соответствии с требованием фирмы Renault. Ведомость оборудования приведена в таблице 1.1
     Таблица 1.1 Ведомость оборудования
Наименование оборудования
 Количество
1
 2
Набор для проверки вакуум, систем Д68714
2
Набор для ров. компрессии бензиновых двигателей TU-30
2
Набор метчиков плашек НПМ.49.00.40
1
Набор ударных головок 1/2 10-24мм
5
Направляющая оправки для снятия/установки втулок
4
Оправка для снятия установки втулок
5
Пассатижи специальные для проверки люфта
5
Переходник гаечного ключа
5
Переходник для жгута проводов
3
Пистолет 4,775,026
5
Подставка страховочная модель 5,16750
5
Прибор для проверки давления масла TU-16-PB
4
Принтер Laser LBP3300
1
Приспособление для снятия звездочки коленчатого вала
5
Приспособление для застегивания замка-молнии обивки
5
Приспособление для перемещения поршня рабочего тормозного цилиндра
2
     
     
     
     
     
     Продолжение таблицы 1.1 
1
2
Приспособление для снятия/установки лючка топливной аппаратуры
2
Приспособление для снятия звездочек
3
Приспособление для снятия поддона
2
Приспособление для установки маслосъемных колпачков
3
Приспособление для установки сальника дифференциала
5
Резиновая газопремещающаяся насадка REG 75115
1
Ремонтный комплект пистолета 2.883-014
2
Ручная установка для подачи консистентных масел 16
4
Ручная установка для подачи масла 16л 5200
3
Стенд для ремонта двигателей OMCN-219
1
Стопор коленвала (при замене ремня ГРМ)
5
Стопорный штифт (для регулировки ролика-натяжителя)
2
Съемник шаровых опор болтовой КА-3066
3
Съемник масляного фильтра «Краб» Ка-2003 172018
5
Стетоскоп Д54503
1
Продувочный пистолет, носик 250мм Д59326
5
Приспособление для обжима поршневых колец Д51846
2
Пневомопистолет для накачки шин Д27871
5
Монтажный набор Viking 189
8
Приспособление для блокировки рулевого механизма
4
Приспособление для  установки стабилизатора
5
Комплект стержней для установки подрамника
2
Приспособление для установки муфты кондиционера
2
Приспособление для установки сальников дифференциала КП
3
Съемник поводков стеклоочистителей
3
Приспособление для установки амортизаторов
4
Защитный наконечник
6
Приспособление для установки сальников дифференциала КП
4
     
1.2.2 Характеристика участка диагностики
     
     Участок диагностики имеет площадь 63 м2, и включает в себя 3 рабочих поста. Перечень оборудования поста диагностики приведен в таблице 1.2.
     
     Таблица 1.2 Перечень оборудования поста диагностики
№
п/п

Наименование
Модель
Количество
Габарит-ные
размеры, мм
Площадь, м2





Единицы
Оборудования
Общая
1

Вентиляцион-ный шкаф


-

1

1500х1000

1,5
1,5
2
Блок обработки информации
СМОГ-1М
1
265х165
0,04
0,04
3
Дымомер оптический
СМОГ-1М
1
500х460
0,225
0,225
4
Компрессометр
179
1
365х170
0,06
0,06
5
Верстак диагноста
К 53
2
2000х1000
2
4
6
Мотортестер
М2-2
1
550х500
0,275
0,275
7
Ларь для обтирочных
материалов

Планировочный

1

500х500

0,25

0,25
8
Ларь для отходов
Планировочный
1
500х500
0,25
0,25
9
Стеллаж
Планировочный
1
2000х1000
2
2
Итого
6,6
8,6
     
     Технология приемки автомобиля в ремонт включает в себя следующие операции: осмотр автомобиля мастером-приемщиком, оформление заказ-наряда.
     
1.3 Технико-экономические показатели работы

1.3.1 Анализ показателей объемов производства

     Как правило, технико-экономические показатели, на основе которых производится анализ производственной деятельности предприятия за 3-х летний период, делятся на исходные и расчетные.
     Технико-экономические показатели ООО «Север и КО» представлены в таблице 1.3.
    Таблица 1.3 - Технико-экономические показатели ООО «Север и КО» за 2014-2016 гг.
№ п/п
Наименование показателей
Ед. изм.
2014
2015
2016
2016/
2014 в %
1
2
3
4
5
6
7
1.
Объем валовой продукции

тыс. руб.
4458,3
7666,6
10250,0
2,3
2.
Объем товарной продукции

 тыс. руб.
4413,7
7590,0
10147,5
2,3
3.
Стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.
2542,2
2288,0
2059,2
0,8
4.
Стоимость машин, станков и оборудования

тыс. руб.
453,9
408,5
367,7
0,8
5.
Производственная площадь

м2

1300

1300

1300
1
6.
Среднегодовое число работающих


     чел.
47
54
60
1,3
7.
В том числе производственных рабочих


чел.


39


46


50
1,3
8.
Общий фонд заработанной платы работающих


тыс. руб.
11469,3
15863,1
20015,1
1,4
9.
В том числе производственных 

тыс. руб.

11245,8

14622,6

18889,0
1,5
10.
Общая себестоимость продукции


тыс. руб.


2754,7


4581,3


6312,1


2,3
          
        Анализируя показатели таблицы 1.3, можно отметить, что наблюдается большой прирост валовой и товарной продукции и численности работающих, что в целом свидетельствует о динамичном развитии производства. 

1.3.2 Анализ показателей оснащенности предприятия фондами и их использования
     
В эту группу входит часть исходных показателей из таблицы 1.3  и часть показателей представленных ниже:
   1. Удельный вес машин и оборудования (Уа) в стоимости всех основных производственных фондов определяем по формуле:
                                                                                   (1.1)
где ОПФа – стоимость активной части фондов (станков, машин и      оборудования);
ОПФ – стоимость основных производственных фондов.
     Подставив соответствующие значения в формулу (1.1), получим Уа в 2014 г.:  
     Аналогично производим расчет удельного веса в остальные годы, полученные данные сводим в таблицу 1.3.
     2. Стоимость активной части производственных фондов (CF), приходящаяся на 1 м2 производственной площади определяем по формуле:
                                                                                (1.2)
где Fп – производственная площадь, м2.
     Подставив соответствующие значения в формулу (1.2), получим СF в 2014 г.: 
     Аналогично производим расчет удельного веса в остальные годы, полученные данные сводим в таблицу 1.4.
     3. Фондовооруженность труда (Фтр) определяем по формуле:
                                                                                    (1.3)
где Рп – среднегодовое число производственных рабочих.
     Подставив соответствующие значения в формулу (1.3), получим Фтр в 2011 г.: 
     Аналогично производим расчет фондовооруженности труда в остальные годы, полученные данные сводим в таблицу 1.4.
     4. Техническую вооруженность труда (Фт) определяем по формуле:
                                                                                    (1.4)
     Подставив соответствующие значения в формулу (1.4), получим Фт в 2014 г.: 
     Аналогично производим расчет технической вооруженности труда в остальные годы, полученные данные сводим в таблицу 1.4.
     5. Фондоотдачу (f) определяем по формуле:
                                                                                               (1.5)
где ВП – объем валовой продукции, руб.
     Подставив соответствующие значения в формулу (1.5), получим f в 2014 г.: 
     
     Аналогично производим расчет фондоотдачи в остальные годы, полученные данные сводим в таблицу 1.3.
     6. Фондоотдачу активной части (fa) определяем по формуле:
                                                                                            (1.6)
     Подставив соответствующие значения в формулу (1.6), получим fа в 2014 г.: 
     Аналогично производим расчет фондоотдачи активной части в остальные годы, полученные данные сводим в таблицу 1.4.
     7. Выпуск продукции на 1 м2 производственной площади (Qп) определяем по формуле:
                                                                                         (1.7)
     Подставив соответствующие значения в формулу (1.7), получим Qп в 2014 г.: 
     Аналогично производим расчет выпуска продукции на 1 м2 производственной площади в остальные годы, полученные данные сводим в таблицу 1.4.
     Таблица 1.4 – Динамика показателей оснащенности предприятия фондами и их использования
     
№ п/п
Наименование показателей
Ед. изм.
2014
2015
2016
2016/
2014 
1
2
3
4
5
6
7
1.
Стоимость ОПФ
тыс. руб.
2542,2
2288,0
2059,2
0,8

2.
Стоимость машин, станков и оборудования, (ОПФа)
Тыс. руб.
453,9
408,5
367,7
0,8
3.
Удельный вес машин и оборудования, (Уа)

%

17,9

17,9

17,9

1
4.
Стоимость активной части производственных фондов, (СF)

Тыс.р./
м2

0,35

0,31

0,28

0,8
5.
Фондовооруженность труда, (Фтр)

Тыс.р./ чел.

65,1 

49,7

41,2

0,6
6.
Техническая вооруженность труда, (Фт)

Тыс.р./
чел.

11,6

8,9

7,3

0,6
7.
Фондоотдача, (f)
руб./
руб

1,75

3,3

5,0

2,9
8.
Фондоотдача активной части, (fa)
руб./
руб

9,8

18,8

27,9

2,8
9.
Выпуск продукции на 1 м2 производственной площади, (Qп)
тыс.руб./м2

3,4

5,9

7,9

2,3

     Характеризуя оснащенность предприятия фондами можно отметить, что в анализируемом периоде происходило снижение производственных мощностей. В анализируемом периоде несколько снизилась фондовооруженность труда и техническая вооруженность труда.
     Таким образом, рассмотренные показатели свидетельствуют не только о высоком производственно-экономическом потенциале предприятия, но и о достаточно эффективном его использовании.
1.3.3 Анализ показателей производительности труда и заработанной платы

К этой группе относятся следующие показатели:
1. Производительность труда (Птс) определяем по формуле:
                                                                                        (1.8)
где Рпс – среднегодовое число работающих, чел.
     Подставив соответствующие значения в формулу (1.8), получим Птс в 2014  г.: 
     Аналогично производим расчет производительности труда в остальные годы, полученные данные сводим в таблицу 1.5.
2. Производительность труда (Пт) производственных рабочих определяем по формуле:
                                                                                         (1.9)
     Подставив соответствующие значения в формулу (1.9), получим Пт в 2014 г.: 
     Аналогично производим расчет производительности труда производственных рабочих в остальные годы, полученные данные сводим в таблицу 1.5.
     3. Темп роста производительности труда (Тпт) определяем по формуле:
                                                                             (1.10)
где Пт1 – показатель производительности труда в предшествующий год анализируемого периода;
         Пт2 - показатель производительности труда в последующий год анализируемого периода.
     Подставив соответствующие значения в формулу (1.10), получим Тпт в 2015 г.: 
     Аналогично производим расчет темпа роста производительности труда в остальные годы, полученные данные сводим в таблицу 1.5.
     4. Среднемесячную заработанную плату производственных рабочих (ЗПрп) определяем по формуле:
                                                                                     (1.11)
где ФЗПрп – фонд заработанной платы производственных рабочих, руб.
     Подставив соответствующие значения в формулу (1.11), получим ЗПрп в 2014 г.: 
     Аналогично производим расчет среднемесячной заработанной платы производственных рабочих в остальные годы, полученные данные сводим в таблицу 1.5.
    5. Темп роста среднемесячной заработанной платы производственных рабочих (ТЗПрп) определяем по формуле:
                                                               (1.12)
где ЗПрп1 – показатель заработанной платы в предшествующий год анализируемого периода;
          ЗПрп2 – показатель заработанной платы в последующий год анализируемого периода.
     Подставив соответствующие значения в формулу (1.12), получим ТЗПрп в 2014 г.: 
    Аналогично производим расчет темпа роста среднемесячной заработанной платы производственных рабочих в остальные годы, полученные данные сводим в таблицу 1.5.
    Таблица 1.4 – Динамика показателей производительности труда и заработанной платы
№ п/п
Наименование показателей
Ед. изм.
2014
2015
2016
2016/
2014 
1.
Производительность труда, (Птс)
тыс. руб. / чел.

94,8

 142,0

170,8

1,8
2.
Производительность труда производственных рабочих, (Пт)
тыс. руб. / чел

114,3
   
166,6

205,0

1,8
3.
Темп роста производительности труда, (Тпт)


%

-

79

-

-
4.
Среднемесячная заработанная плата произв. рабочих, (ЗПрп) 
руб. / чел.

25328

26490

31482

1,2
5.
Темп роста среднемесячной заработанной платы произв. рабочих, (ТЗПрп)

%


-


24


-


-
    
    Производительность труда является одним из обобщающих показателей развития любого производства. Анализируя изменение производительности труда предприятия, можно отметить и высокие ее абсолютные значения, и тенденцию к росту на протяжении всего трехлетнего периода, в течение которого производительность труда увеличилась в 1,8 раза. Это объясняется большим ростом выпуска валовой продукции, а также установленной анализом ранее высокой технической вооруженностью труда.
    Как видно из таблицы 1.5, среднемесячная заработанная плата производственных рабочих в 2014 – 2016 г.г. неуклонно увеличивалась и в 2016 г. достигла 31482 руб.
    Темпы роста производительности труда в анализируемом периоде опережали темпы роста заработанной платы. 

1.3.4 Анализ показателей эффективности производства

    В эту группу входят как исходные (таблица 1.3), так и расчетные показатели, представленные ниже:
1. Затраты на один рубль товарной продукции (Зт) определяем по формуле:
                                                                                               (1.13)
где Соб – общая себестоимость всей выпускаемой продукции;
       ТП – объем товарной продукции.
     Подставив соответствующие значения в формулу (1.13), получим Зт в 2014 г.: 
    Аналогично производим расчет затрат на один рубль товарной продукции в остальные годы, полученные данные сводим в таблицу 1.6.
2. Прибыль общую (П) определяем по формуле:
                                                                                    (1.14)
     Подставив соответствующие значения в формулу (1.14), получим П в 2014 г.: 
    Аналогично производим расчет прибыли общей в остальные годы, полученные данные сводим в таблицу 1.6.
3. Рентабельность по себестоимости (Rc) определяем по формуле:
                                                                                           (1.15)
     Подставив соответствующие значения в формулу (1.15), получим Rc в 2011 г.: 
4. Рентабельность по фондам (Rф) определяем по формуле:
                                                                                        (1.16)
     Подставив соответствующие значения в формулу (1.16), получим Rф в 2014 г.: 
    Аналогично производим расчет рентабельности по фондам в остальные годы, полученные данные сводим в таблицу 1.6.

 Таблица 1.6  – Показатели эффективности производства
№ п/п
Наименование показателей
Ед. изм.
2014
2015
2016
2016/
2014 
1
2
3
4
5
6
7
1.
Полная себестоимость выпущенной продукции, (Соб)

тыс. руб. 

2754,7

4581,3

6312,1

2,3
2.
Затраты на 1 рубль товарной продукции, (Зт)
руб./ руб.
  0,62
0,61
0,6
0,96
3.
Прибыль общая, (П)
тыс. руб.
1659
3008,7
3835,4
2,3
4.
Рентабельность по себестоимости, (Rc)

%
60,2
65,7
60,7
59,5

     Показатели эффективности производства являются обобщающими технико-экономическими показателями. В них, в той или иной мере, отражаются изменения целого ряда уже рассмотренных выше показателей, характеризующих различные направления развития производственной деятельности предприятия.
     Среди показателей, характеризующих эффективность производства, центральное место занимает себестоимость ремонта машин, их сборочных единиц и других объектов ремонта. На базе себестоимости ремонта формируются все показатели рассматриваемой группы. Поэтому, в целях более детального анализа рассмотрим динамику себестоимости капитального ремонта, приведенную в таблице 1.6.
     Как видно из таблицы 1.6, за рассматриваемый период себестоимость единицы капитального ремонта увеличилась в 2,3 раза. Этот факт свидетельствует о наличии определенных недостатков в работе, поскольку закономерной тенденцией в развитии любого производства является снижение себестоимости выпускаемой продукции. Увеличение себестоимости продукции обусловлено высоким ростом уровня инфляции и увеличением доли затрат в  себестоимости, занимаемой запасными частями. Высокая доля запасных частей в себестоимости ремонта отражает недостаточный объем и номенклатуру восстановления деталей.
    Возвращаясь к показателям эффективности производства, отметим, что в анализируемом периоде они стабильно улучшались. Так затраты на 1 руб. товарной продукции в целом уменьшились на 4%, а рентабельность возросла – и по себестоимости, и по фондам.
    Таким образом, проведенный анализ производственной деятельности предприятия позволяет сделать следующие выводы:
    1. В анализируемом периоде происходило повышение производственной программы специализированной и неспециализированной продукции, за счет которых объемы валовой и товарной продукции возрастали.
    2. На предприятии не производилось переоснащение ремонтного производства, наращивание основных производственных фондов и их активной части. 
    3. Анализируемый период характеризуется недостаточной отлаженностью производства –требуется внедрение современных технологических процессов ремонта и обкатки двигателей, увеличение номенклатуры, объемов и качества восстановления изношенных деталей, а также качества ремонта.

1.4 Выводы по анализу и задачи проекта

     После проведенного анализа работы предприятия и его финансовых показателей можно сделать следующие выводы:
     Предприятие имеет хорошую производственную базу для модернизации и совершенствования предоставляемых услуг. Оно хорошо обеспечено производственными мощностями, но необходимо внедрение новых технологий чтобы выдержать конкурентную борьбу. 
     С учетом вышесказанного целью и задачей дипломного проекта является проектирование участка мойки автомобилей, где для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
     - расчета годовой программы работ, проводимых на участке мойки;
     - расчета потребного числа рабочих на участке, оборудования и компоновка участка;
     - разработка технологии проведения дополнительной операции процесса мойки автомобилей;
     - проектирования оборудования для реализации этой технологии;
     - разработки мероприятий по охране труда и экологии.
     - анализа экономической эффективности проектных решений.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2 ПРОЕКТ УЧАСТКА ПО ОЧИСТКЕ АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ ЧАСТЕЙ В ООО «СЕВЕР И КО»
     
     2.1 Обоснование необходимости проектирования участка мойки.
     
     Автомобили ездят в различных дорожных условиях, как в черте города, так и за её пределами, при различном дорожном покрытии и при разных погодных условиях. Под воздействием этих факторов автомобиль получает различного вида загрязнения. Всё многообразие загрязнений автомобильной техники условно разделяют на 7 групп, наименование и характеристики которых приведены в таблице 2.1.
     Таблица 2.1: Виды загрязнений 
     Вид загрязнений
     Группа загрязнений
     Толщина слоя загрязнений, мм
     Состав 
     Пылегрязевые загрязнения
     1
     0,5…10
     Минеральные частицы
     Масляно – грязевые загрязнения
     2
     0,5…15
     Органические и минеральные вещества, вода и т.д.
     Асфальтосмолистые отложения, лакоподобные плёнки
     3
     0,5…5
     Смолы, асфальтены, минеральные частицы и т.д.
     Углеродистые отложения, нагар
     4
     0,3…0,8
     Смолы, асфальтены, минеральные частицы 
     Накипь 
     5
     1…5
     SiO2, CaO, MgO, Fe2O3,Al2O3
     Продукты коррозии
     6
     0,1…0,3
     Смесь FeO, Fe2O3, Al2O3
     Старые лакокрасочные покрытия
     7
     0,1…1,5
     _
     
     По химическому составу загрязнения на объектах ремонта подразделяются: на органические, неорганичекие и смешанные. Загрязнения агрегатов, сборочных единиц и деталей включают в себя наружные отложения, остатки смазочных материалов, углеродистых отложений, продукты коррозии, накипь и остатки старых лакокрасочных покрытий. Эти загрязнения различны по своей природе, а поэтому различны и способы их удаления с поверхностей. Они обладают высокой адгезией и прочно удерживаются на поверхности деталей. 
     Наружные отложения можно разделить на пыле–грязевые и масло–грязевые. Пыле–грязевые отложения образуются из–за содержания в атмосферном воздухе определенного количества пыли. Её концентрация вблизи транспортных средств достигает 0,05…0,5 г/см2  при диспертности 5…30 мкм. При увеличении концентрации пылевых частиц возрастает их коагурация и оседание на металлических поверхностях. Этому процессу также способствует плёнка влаги. Масло-грязевые отложения возникают при попадании дорожной грязи и пыли на поверхности деталей, загрязнённых маслом. В среднем значении адгезии наружных отложений к поверхности деталей составляет 0,05…0,2 кгс/см2.
     Загрязнения от остатков топливно-смазочных материалов и продуктов их преобразования являются наиболее распространёнными. При эксплуатации автомобилей смазочные материалы претерпевают значительные изменения, вызываемые процессами «старения» - окисления и полимеризации. Это могут быть продукты неполного сгорания топлива, окисления, деструкции углеродов, полимеризации, конденсации и коагуляции углеводородных и гетероорганических соединений, а также продукты коррозии и биоповреждения металлов в среде ТСМ.    
     Для удаления всех вышеперечисленных загрязнений существует отдельная структура в области технической эксплуатации автомобилей, которая значительным образом повышает эффективность ремонта автомобильного парка. Правильный уход за автомобилем, включающий в себя регулярную наружную мойку и мойку его составных частей, увеличивает срок службы и внешний вид автомобиля.    
     Для оценки необходимости проекта, приведём таблицу 2.2 посещения транспортных средств автомойки у конкурирующей организации (предполагаемый объем работ будет и в ООО «Север и КО»:
      
     Таблица 2.2 Годовой объем работ участка мойки за 2016 год.
Месяц
Количество автомобилей
Январь
203
Февраль
300
Март
412
Апрель
606
Май
534
Июнь
249
Июль
220
Август
256
Сентябрь
437
Октябрь
610
Ноябрь
302
Декабрь
190
     
     Из приведённой таблицы видно, что за год участок мойки проходит более 5 тыс. автомобилей. Это связано с тем, что при прохождении планового технического обслуживания либо ремонта, автомобиль должен быть чистым снаружи для заезда его в зону ремонта. 
     2.2 Расчёт годовой программы и количества постов участка мойки.
     
     Для расчёта годовой программы используем данные таблицы 2.2 заездов автомобилей на мойку в течение 2016 года. Из таблицы видно, что самым загруженным месяцем по заезду автомобилей является апрель. Рассчитаем среднее количество автомобилей, проходящих участок мойки за каждый месяц по формуле 2.1
     Nср = (Nянв + Nфев + …Nдек)/12, шт.                                                  (2.1)
     
Nср = (203+300+412+606+534+249+220+256+437+610+302+190)/12=360 шт. 
     
     Количество автомобилей заезжающих на мойку каждый день рассчитаем по формуле 2.2
     
     Nдн = Nср/30, шт.	  (2.2)
     
     Nдн = 360/30=12 шт.
     
     Отсюда видно, что в день участок мойки проходит 12 автомобилей. Средняя продолжительность мойки одного автомобиля одним человеком составляет 30 минут. Исходя из этого, рассчитаем загруженность участка мойки в день:
     
     Тср = Nдн * 30 = 12 * 30 = 360 мин.	 (2.3)

     Исходя из того, что Тср = 6 час. и,  учитывая время обеда и отдыха персонала, принимаем 8 часовой рабочий день. 
     
     
     
     
     
     2.3 Выбор моечного оборудования. 
     Для осуществления качественной и своевременной работы участка при минимальных затратах необходим правильный подбор моечного оборудования. Основным оборудованием на участке мойки автомобилей, безусловно, является моечная установка. В наше время на рынке оборудования для автосервиса существует более 20 разновидностей моечных установок. Приведём наиболее зарекомендовавшие себя машины с подогревом воды в таб.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44