VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ основных показателей деятельности предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002737
Тема: Анализ основных показателей деятельности предприятия
Содержание
ВКР
(без списка литературы, сейчас дорабатывается)















Содержание
ВВЕДЕНИЕ 02
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ04
1.1. Сущность, структура себестоимости продукции и классификация затрат на производстве04
1.2. Методики анализа себестоимости продукции 02
1.3. Пути, методы и результаты снижения себестоимости продукции 015
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПУШОК» 021
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 021
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия028
2.3. Анализ финансовой состояния предприятия032
2.4. Взаимосвязь показателей финансовой устойчивости с себестоимостью039
2.5. Анализ себестоимости на предприятии044
ГЛАВА 3. СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ С ПОМОЩЬЮ ВВЕДЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ050
3.1. Состав и подробное описание сущности предлагаемых мероприятий050
3.2. Предполагаемые результаты предлагаемых мероприятий053
3.3. Риски предлагаемых мероприятий056
3.4. Экономика предлагаемых мероприятий, источники, инвесторы и объемы инвестиций 057
ЗАКЛЮЧЕНИЕ061
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ063
ПРИЛОЖЕНИЕ 1064
ПРИЛОЖЕНИЕ 2065


	ВВЕДЕНИЕ
     Любой предприниматель, создавая свой бизнес-проект, преследует различные цели, такие как удовлетворение социальных, духовных потребностей, утверждение себя в обществе и многое другое. Но основной целью любого предприятия, организации, бизнес-проекта является получение прибыли. Любой предприниматель ищет пути ее увеличения. 
     Чтобы понять каким образом можно увеличить прибыль и повысить эффективность деятельности организации, прежде всего, следует проанализировать рынок и экономическую ситуацию Российской Федерации. Сейчас Россия находится в условиях экономического кризиса, который во многом появился из-за снижения цен на нефть, которая является одни из основных продуктов экспорта РФ и из-за санкций, возложенных на РФ соседними государствами. Экономический кризис, во многом, в современной экономике зависит от политической ситуации в стране, но помимо этого следует учитывать, что экономика России не стоит на месте, она развивается. По сравнению с девяностыми годами, когда все только-только начинало зарождаться на развалинах советской экономики нынешняя экономика потерпела огромные изменения.
     В 90-х наблюдался дефицит товаров и услуг, поэтому тогда не было никаких вопросов и проблем, связанных с реализацией произведенной продукции. Общество тогда решало проблемы, связанные с предложением товаров. Что же модно наблюдать сегодня. В современной экономике Российской Федерации? Начнем с того, что на протяжении двадцати пяти лет (начиная с девяностых) увеличивалось количество производственных организаций, заводов, организаций в сфере услуг и т.д. Рынок наполняется товарами и услуги в следствии чего несомненно увеличивается конкуренции на рынке. Такая ситуация на Российском рынке приводит к тому, что производители начинают бороться за свое место на рынке. Появляется конкуренция, и на рынке выживает тот, кто более конкурентоспособен. 
     Многие бизнесмены и предприниматели в погоне за местом на рынке начинают вкладывать бесконечное количество средств в маркетинговые исследование в поиски путей и методов продвижения товаров и услуг на рынке. Но зачастую забываются основные факторы, позволяющие иметь конкурентное преимущество. Это, во-первых, высокое качество продукции или услуги, а во-вторых ее низкая стоимость. 
     Себестоимость является одним из самых важных, если не самым важным показателем предприятия. Весомость и значимость данного показателя увеличивается прямо пропорционально с ростом объема производства. Чем больше объем произведенной продукции, тем больше будет общая экономия при снижение хотя бы одного из элементов затрат себестоимости. Получается, что небольшое изменение одного из элементов себестоимости приведет к большим экономия, в расчёте на весь объем произведенной продукции. Низкая себестоимость приводит к увеличению спроса, а соответственно и к увеличению конкурентоспособности, рентабельности и прибыли.
     Любая организация либо предприятие должно уделять особое внимание такому показателю как себестоимость, ведь она является самым основным фактором появления и формирования прибыли и соответственно является одним из самых основных элементов управления. Себестоимость влияет на увеличение конкурентоспособности, увеличение денежного накопления, спроса, рентабельности, прибыли, на достижение финансового эффекта. Все эти значения и показатели вместе являются основными факторами успешной деятельности предприятия.
     Исходя из всего вышенаписанного можно сделать вывод, что тема «Снижение себестоимости продукции как фактор повышения эффективности деятельности предприятия» является актуальной и важной для любого предприятия, в условиях современной рыночной экономики Российской Федерации.

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ    
 Сущность, структура себестоимости продукции и классификация затрат на производстве
     Прежде чем начать анализировать методы снижения себестоимости, нужно первоначально понять, что же значит данное понятие, из чего оно состоит. Ответив на данные вопросы и поняв структуру и сущность себестоимости можно уже примерно понимать влияние на какие факторы и составляющие может привести к снижению затрат, а соответственно, к увеличению эффективности деятельности организации.
     Первоначально ответим на вопрос, что такое себестоимость? Себестоимость продукции — это сумма затрат, (такие как материальные, трудовые, финансовые) используемые для производства и реализации товаров и услуг, выраженных в денежной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что себестоимость является самым главным составляющим стоимости, цены товаров.
     Любая производственная деятельность сопровождается с использова-нием материалов, сырья, топлива, энергией, выдачей заработных плат сотрудникам, арендой помещений, техники, начисления амортизации, обслуживанием техники, отчислениями в разные фонды (социальные, пенсионные и др.) и т.д. Эти затраты в совокупности нужны для того чтобы произвести и реализовать продукцию. Чтобы обеспечить непрерывное производство данные затраты возмещаются предприятию из выручки от реализованной продукции. Для того, чтобы получить некую итоговую сумму возмещения и определения итогового количества расходов, данные затраты суммируются и приводятся к определенному единому показателю, выраженному в денежной форме. Именно этот показатель и является себестоимостью. 
     Дадим несколько подходов к определению себестоимость:
     1) «Себестоимость – показатель отвечающий на вопрос, во сколько же обошлось предприятию производство товара и продвижение его до потребителя… Сущность себестоимости состоит в том, что она показывает выраженные в денежной форме совокупные затраты конкретного предприятия на производство и реализацию продукции, возмещение которых необходимо для простого воспроизводства…»1
     2) «Себестоимость продукции (работ и услуг) – выраженные в денеж-ной форме текущие затраты предприятия на производство и сбыт продукции (работ и услуг) … Себестоимость продукции – емкая, многообразная и динамичная экономическая категория, которая показывает, во что обходится предприятию производство и сбыт продукции…»2
     3) «Себестоимость готовой продукции (работ и услуг) представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации ресурсов. Этот показатель отражает эффективность производственно-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов и используется в качестве дескриптора в производственном учете, управленческом учете, налоговом учете, стратегическом учете…»3
     Как экономическая категория себестоимость имеет несколько значений:
 Первым важным значением себестоимости является то, что она в себе аккумулирует и отображает все результаты деятельности предприятия. В обобщенном виде она отражает в себе все показатели хозяйственной деятельности предприятия, все ее недостатки и положительные стороны. 
 Вторым важным значением себестоимости можно считать то, что она является основном элементом, который составляет основу стоимости продукции
 Третье и, наверное, самое важное значение себестоимости – это то, что она является главным элементом влияющая на размер прибыли. Это говорит о том, что себестоимость – является одним из самых важных показателей, которая определяет результаты финансово-хозяйственной деятельности.
     Отсюда можно сделать вывод, что значимость данного показателя велика, ведь именно он во многом показывает качество работы всего предприятия в целом, образует прибыль и влияет на результаты производственно-хозяйственной деятельности.
     Себестоимость является сложным показатель и несет себе множество функций, таких как:
 Себестоимость учитывает в себе все затраты, используемые для производства и реализации продукции. Вместе с учетом, еще и выполняет функцию контроля;
 Себестоимость является некой основой, «фундаментом»:
а) для формирования в сформированной оптовой цены товаров, произведенных предприятием;
б) для определения прибыли предприятия и ее рентабельности
 Себестоимость в организации является финансовым, экономическим обоснованием для:
а) постановки и решения   важных управленческо-организационных вопросов 
б) разработки и реализации организационных, технологических и технических мероприятий по развитию организации и выведению ее на новый уровень
в) инвестирования в производственную структуру предприятия, для ее возможной реорганизации, реструктуризации, увеличению производственных площадей, расширению и т.д.
     В процессе производства и реализации товаров, предприятие несет множество материальных и денежных затрат. Так же такие затраты возникают в результате модернизации, компьютеризации, производства, в процессе социального развития коллектива и т.д. Существует несколько видов себестоимости, и для того, чтобы более детально понимать значение и ее состав, следует их различать. 
     Общая себестоимость – общая сумма всех затрат, необходимых для изготовления продукции определенного объема и состава. Соответственно индивидуальная себестоимость – затраты необходимые для изготовления одного изделия, а средняя себестоимость – значение которое равно делению общих затрат на количество произведенной продукции.
     В зависимости от того, какие затраты включены в себестоимость разделяют следующие виды себестоимости:
     - операционная (технологическая) себестоимость
     - цеховая себестоимость
     - производственная себестоимость
     - полная себестоимость
     Более подробно проанализируем данные виды себестоимости и представим в форме таблицы:
     Таблица 1
     Виды себестоимости в зависимости от включенных в него затрат
Виды себестоимости
Описание


Операционная себестоимость
Себестоимость, которая включает в себя затраты, связанные с выполнением какого-либо технологи-ческого процесса во время производ-ства продукции. Так же имеет название как технологическая или агрегатная себестоимость. 
В технологическую себестоимость могут входить следующие затраты:
- затраты на тех. нужды
- затраты на заработную плату произ-водственных рабочих
- на сырье, материалы, энергию топливо
- амортизация, техническое обслуживание ремонт оборудований и т.д.




Цеховая себестоимость
Себестоимость, которая включает затраты на производство товаров в пределах одного цеха
Данный вид себестоимости включает в себя:
- операционную себестоимость
- стоимость полуфабрикатов 
- затраты, связанные с обслужива-нием производства в цеху




Производственная себестоимость
Себестоимость, которая включает в себя все затраты предприятия, связанные с производством.
Данный вид себестоимости включает в себя:
- цеховую себестоимость
- общезаводские расходы
- затраты, связанные с вспомогатель-ным производством






Полная себестоимость
В отличии от производственной себестоимости, эта включает в себя все затраты предприятия, связанные не только с производством, но и с реализацией продукции.
Данный вид себестоимости включает в себя:
- производственную себестоимость
- внепроизводственные расходы (к ним можно отнести затраты на упаковку, рекламу, транспортировку и т.д.). 
Данные расходы являются переменными и зависят от отгруженного объема произведенной продукции.
     Каждый из этих видов себестоимости подразделяется так же на различные уровни выражения: 
     - плановый уровень, который рассчитывается на основе норм материальных, накладных, трудовых ресурсов 
     - фактический уровень, который показывает значение фактических затрат предприятия. 
     Фактический уровень по сравнению с плановым уровнем себестоимости может иметь, как и положительное отклонение так и отрицательные. В случае с отрицательным отклонением следует задумываться по поводу снижения себестоимости. Путей и методов снижения себестоимости множество, но первоначально следует разобрать с с классификацией и составом издержек.
     Существует множество методов и способов классифицировать затраты на производстве. Рассмотрим самые основные из них. 
     По степени зависимости от объема произведенных и впущенных товаров все затраты на производство и ее сбыт делятся на два типа:
 Постоянные затраты 
 Переменные затраты 
     Постоянные затраты (их еще называют непропорциональные) – те затраты которые не зависят от объема производства и его изменения. Но на самом деле на практике принято такое понятие как «условно-постоянные» затраты. Почему же они условные. Да, не смотря на то, что величина постоянных затрат не изменяется в случае с увеличением объема производств с простоями, он может увеличивать и уменьшать в результате каких-либо управленческих решений. 
     Например, директор предприятия понял, что для того чтобы хранить изготовленные товары одного склада не хватает и следует взять в аренду на постоянной основе второй склад. С увеличением количества складских помещений соответственно и увеличилась сумма арендной платы за помещение, а, следовательно, и увеличились постоянные расходы. 
     Следует понимать и помнить, что зависимость условно-постоянных затрат с изменением объема производства обратно пропорциональная. К условно-постоянным расходам можно отнести:
     - амортизацию основных средств
     - заработные платежи управленческому персоналу
     - арендные платежи за помещение
     - арендные платы за оборудование
     - заработная плата охраны, сторожей
     - коммунальные услуги и т.д.
     Переменные затраты (их еще называют пропорциональными) – те затраты которые зависят от объема производства и его изменения.
     Переменные затраты в отличие от постоянных изменяются прямо пропорционально изменению объема производства выпускаемой продукции. Для того. Чтобы легко понять являются ли данные затраты переменными, то следует ответить на следующий вопрос: исчезнут ли эти затраты с остановкой производства? Если да, то такие затраты можно считать переменными.
     К переменным затратам можно отнести:
     - сырье и материалы
     - заработная плата производственных рабочих
     - стоимость полуфабрикатов
     - энергия, электричество, топливо используемая на производственные нужды
     - затраты на комплектующие изделия и материалы
     - заработная плата рабочих-сдельщиков
     - транспортные услуги по перевозке сырья
     - транспортные услуги по перевозке готовой продукции и т.д.
     Сумма постоянных и переменных расходов составляют себестоимость продукции. 
     Для анализа методов снижения себестоимости с целью увеличения эффективности, нужно знать какие затраты входят в себестоимость, а какие нет.
     В себестоимости не учитываются следующие значения:
     - штрафы и пени
     - налоги на владельцев транспортных средств
     - убытки от бартерных операций
     - затраты на подготовку персонала на вновь вводимом в действие предприятии и т.д.
     Существуют так же еще один вариант классификации расходов:
     - основные расходы – расходы, которые связаны с производством продукции, выполнением работ, услуг, включая в себя затраты на сырье, материалы, заработную плату и т.д.
     - накладные расходы – расходы, сопровождающие, сопутствующие основное производство. К ним можно отнести затраты на содержание, эксплуатацию основных средств, на управление, организацию и обслуживание производства, командировки и т.д.
     Так же затраты могут классифицироваться по другим основаниям. Коротко выделим основные из них в виде таблицы. 
     Таблица 2
     Классификация затрат по различным способам
Типы затраты












По влиянию на себестоимость итоговой продукции
1) прямые (переменные) – затраты которые имеют прямую связь с производственным процессом или реализацией продукции. Эти затраты можно непосредственно отнести на конкретные изделия. 
Примерами прямых затрат можно считать:
- затраты на сырье и основные материалы
- затраты на энергию и топливо
- заработная плата производственных рабочих
2) косвенные – затраты, связанные с работой предприятия или подразделения в целом. Данный вид затрат невозможно отнести на себестоимость конкретного вида продукта.
Они зависят от объема, но их невозможно прямо отнести на изготовляемую продукцию.
Примерами косвенных затрат можно считать:
- освещение и отопление
- оплата труда менеджеров
- затраты на повышение квалификации персоналы 
- затраты в социальной сфере 
- административно-управленческие расходы и т. д.



По отношению к производственному процессу
1) производственные – затраты, связанные прямо и непосредственно с производствен-ным процессом (к ним можно отнести прямы затраты на сырье, прямые затраты на рабочую силу и так далее)
2) непроизводственные – данный вид издержек включает торговые, адми-нистративные расходы

По подразделенческой близости к производимой продукции
1) общехозяйственные – затраты которые не связаны с производственным процессом
2) общепроизводственные – затраты, связанные с содержанием, организацией и управлением производством
     
     Исходя из вышеперечисленного, мы можем утверждать, что имеет достаточные знания и информацию о себестоимости продукции, о ее видах, функция, типах, из чего она состоит, структуру себестоимости и состав издержек. На основе этих знаний мы можем уже более тщательно проанализировать все методы снижения себестоимости продукции с целью увеличения её эффективности.

 Методики анализа себестоимости продукции
     Самую важную роль в управлении себестоимостью играет ее экономический анализ, который позволяет оценить хозяйственные ситуации, связанные с формированием себестоимости продукции. Это позволит определить все слабые стороны и недостатки, резервы улучшения использования ресурсов, и соответственно принятие последующих управленческих решений на производстве. [4]
     Управление затратами организации предполагает системный подход. Это означает что цели предприятия могут быть достигнуты только в случае осознанной реализации взаимозависимости основных функциональных миссий предприятия. 
     Существует множество методик, которые позволяют проанализировать затраты на производство продукции. Изучим некоторые из них.
      Способ анализа себестоимости, предложенная Любушиным Н.П. проводится по таким направлениям как:
     – анализ изменений обобщающих показателей себестоимости и причин ее изменения; 
     – горизонтальный и вертикальный анализ себестоимости по статьям затрат;
      – факторный анализ себестоимости продукции; 
     – выявление резервов снижения себестоимости. [5]
      Существует также другая методика проведения анализ предложенной Скамаем Л. Г., которая проводится следующим образом:
– анализ динамики и структуры затрат на производство; 
– анализ себестоимости единицы продукции; 
– факторный анализ по статьям калькуляции; 
– анализ затрат на 1 руб. выпущенной продукции; 
– анализ «затраты — объем — прибыль» [6].

      Рассмотрим методику, предложенную С. А. Бороненковой. Согласно данной методике, информационной базой анализа затрат на производство является: 
– смета затрат на производство в целом; 
– сметы общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов; 
– сметы потерь от брака; [7]
     На основе вышеописанных методов анализа можно вывести определенную обобщающую методику анализа затрат, которая в общем виде должна производиться по следующей схеме:
 Во–первых следует, определить абсолютные и относительные отклонения показателей затрат на производство по сравнению с аналогичными показателями прошлых лет. То есть следует производить горизонтальный анализ структуры себестоимости.
 Во-вторых, повести оценку изменений в структуре затрат на производство. С помощью вертикального анализа, следует проанализировать изменения удельного веса по отдельным статьям затрат от затрат, рассчитанных в прошлом году.
 На основе вертикального и горизонтального анализа следует вычислить, как данные изменения, отклонения повлияли на величину итогового текущего показателя. 
 Параллельно с третьим пунктом, следует выделить статьи затрат, которые имеют наибольший удельный вес в затратах на производство, и статьи затрат с наибольшими с которыми на протяжении анализируемого периода произошли весомые изменения. Определив данные статьи следует провести индивидуальный, отдельный анализ. 
 Определить уровень затрат на рубль товарной продукции, провести анализ динамики данного показателя и оценить факторы, которые влияют на его уровень. [8]
 Пути и методы снижения себестоимости
     Любая организация либо предприятие должно уделять особое внимание такому показателю как себестоимость, ведь она является самым основным фактором появления и формирования прибыли и соответственно является одним из самых основных элементов управления. Себестоимость влияет на увеличение конкурентоспособности, увеличение денежного накопления, спроса, рентабельности, прибыли, на достижение финансового эффекта. Все эти значения и показатели вместе являются основными факторами успешной деятельности предприятия. 
     Низкая стоимость появляется в результате комплекса мероприятий направленных на снижение издержек предприятия, его расходов и тем самым предприниматель может добиться высокой прибыли. С экономической и социальной стороны, значение снижения себестоимости заключается в следующем:
     1) Первым и самым важным значением снижения себестоимости является увеличение прибыли. Данное увеличение дает появление возможностей не только в простом, но и в расширенном производстве.
     2) Снижение себестоимости приводит к появлению возможности материального стимулирования работников организации, а так же позволяет решить многие социальные вопросы коллектива работников.
     3) Снижение себестоимости и стоимости продукции приводит к увеличению конкурентоспособности произведенной продукции организации, что в свою очередь приведет к увеличению продаж. 
     4) Если же себестоимость снижается в акционерных обществах – это приводит к повышению ставки дивидендов и является хорошей предпосылкой для ее выплат.
     Одними из основных предпосылок и условий для снижения себестоимости является постоянно техническое развитие общества. Внедрение новых технологий, компьютеризация, автоматизация, модернизация производственных процессов, внедрение новшеств на производство являются важным фактором снижения себестоимости.
     Существует четыре основных направления деятельности предпринимателя, направленные на снижение себестоимости. Представим их в виде таблицы.
     Таблица 3
     Основные направления деятельности для снижения себестоимости
Метод
Результаты
Снижение материалоемкости продукции
Данного снижения можно добиться за счет пересмотра норм расхода по основным направлениям затрат. Снижение этих норм приводит к снижению затрат на материалы и ресурсы, их перевозку, хранение и т.д. 
Соответственно вместе со снижением общих затрат снижается и количество работников, занимающиеся материа-лами. К таким работникам можно отнести кладовщиков и учетчиков.
Снижение трудоемкости выполняемых работ
Снижение трудоемкости приведет к сокращению численности основных работников. Это соответственно приведет к снижению расходов на заработную плату, что, несомненно, приведет к снижению себестоимости


Снижение накладных расходов
Снизить накладные расходы можно путем снижения количества управленческого персонала. Так же можно ликвидировать либо передать в аренду неиспользуемые фонды организации; оптимизировать обслу-живающие процессы:
- систему внутрипроизводственных перевозок
- систему планово-предупредитель-ных ремонтов
Повышение квалификации персонала
Повышения квалификации можно добиться за счет организации мероприятий связанных с подготовкой и переподготовкой кадров. 
Что это может дать, и как снизиться себестоимость? Этот метод позволит сократить потери от брака, некачественных и неправильных управленческих решений, и самое главное, что квалифицированный специалист может повысить производительность труда.
     
     При снижении себестоимости продукции предприятие может достичь множества целей, таких как:
     - организация производства продукции, имеющей высокую конкурентоспособность с низкими издержками с меньшей ценой
     - получение более достоверной и точной информации о себестоимости различных видов продукции и их положении на рынке, при сравнении с другими производителями
     - иметь возможности и резервы при использовании гибкого ценообразования 
     - обеспечение себя объективными данными при бюджетировании и составления бюджета предприятия
     - получение возможности оценивания деятельности каждого элемента предприятия относительно финансовых аспектов 
     - повышение скорости принятия конкретных и эффективных решений менеджерами организации
     Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что снижение себестоимости товаров, продукции обеспечивается, в первую очередь, за счет повышения производительности труда, автоматизации производства, совершенствования и увеличения квалификации персонала, снижение потерь от брака, сокращение и рациональное использование отходов предприятия и т.д. Снизив себестоимость продукции этими методами, можно добиться повышения эффективности деятельности организации.
     Себестоимость является одним из самых важных показателей деятельности предприятия. Любое предприятие должно уделять особое внимание такому показателю как себестоимость, ведь она является самым основным фактором появления и формирования прибыли и соответственно является одним из самых основных элементов управления. 
     Себестоимость влияет на увеличение конкурентоспособности, увеличение денежного накопления, спроса, рентабельности, прибыли, на достижение финансового эффекта. Все это - основные факторы успешной деятельности предприятия. Низкая себестоимость приводит к увеличению спроса, а соответственно и к увеличению конкурентоспособности, рентабельности и прибыли.
     Основным фактором, позволяющий иметь конкурентное преимущество перед другими компаниями высокое качество продукции или услуги и ее низкая стоимость. В погоне за низкой себестоимостью не стоит забывать о качестве товаров. Изменение издержек и затрат не должны отрицательным образом влиять на качество производимой продукции. 
     Низкая стоимость товара появляется в результате комплекса мероприятий направленных на снижение издержек предприятия. Исходя из вышеописанного мы узнали, что есть множество методов и способов снижения себестоимости.
     Проанализировав все методы снижения себестоимости можно все вышесказанное скомпоновать и прийти к такому выводу, что снизить себестоимость можно:
     - внедряя новые технологии
     - увеличивая квалификацию персонала
     - внедряя прогрессивные материалы, как можно более дешевых и качественны
     - снижая трудоемкость производства и т.д.
     Эти методы позволят организовать производство продукции, имеющей высокую конкурентоспособность с низкими издержками с меньшей ценой, получить более достоверную и точную информации о себестоимости различных видов продукции и их положением на рынке, сравнивая с другими производителями, повысить скорость принятия конкретных и эффективных решений менеджерами организации и т.д. 
     Для каждой организации будут предприняты свои индивидуальные меры по снижению затрат и себестоимости. Для того чтобы понять какие методы снижения себестоимости нужно использовать, следует проанализировать рынок на котором работает предприятие, ее производственно-хозяйственную деятельность, ситуацию на рынке новшеств (новых технологий, современных и модернизированных устройств и техники) и т.д. И не стоит забывать, что низкая себестоимость не только увеличит прибыль организации и сделает производство более эффективным, она еще и закрепит предприятие и придаст ему высокую конкурентоспособность на рынке 
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПУШОК»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 
     В России с каждым годом увеличивается количество домашних животных. По статистике в каждой третей семье есть кошка, а в каждой пятой собака. Россия занимает второе место в мире, после США, по количеству домашних животных – их содержат в более чем 50% семей. Постоянное увеличение численности домашних питомцев приводит к увеличению потребности в рынке зоотоваров, в частности товаров для кошек.
     Как показывает практика, большая часть владельцев домашних животных заботятся о благосостоянии их питомца, создают для него благоприятные условия, следят за их питанием образом жизни и т.д. Самым развитым рынком зоотоваров считается – московский рынок. Там насчитывается около 310 магазинов, и каждая из них обладает высокой конкуренцией. Лидерами московского рынка зоотоваров можно считать следующие магазины: «Cats&Dogs», «Четыре Лапы», «Любимчик», «Миска» и т.д. Для того, чтобы домашний питомец был здоровым (имел качественную шерсть и крепкие кости) следует обеспечить его правильным, специализированным питанием и благоприятными условиями для активного времяпрепровождения и развития. Так получили развитие игровые комплексы для кошек, которые все чаще встречаются в зоомагазинах крупных торговых сетей.
     И если в прошлые годы покупатели в основном выбирали небольшие и недорогие модели, то сейчас все чаще выбирают более крупные дорогие и качественные комплексы. У многих моделей, которые предлагает ООО «Пушок», нет рыночных аналогов – ни отечественных, ни импортных. Конкурентная среда на рынке жесткая. В этом сегменте работают десятки компаний, монополистов нет. 
     Среди крупных игроков аналитическая компания Ipsos Comcon отмечает двух производителей в России – ООО «Зооник» и ООО «Пушок», а также четыре российские компании, продающие под своей торговой маркой домики, изготавливаемые в Китае («Триол», «Гамма», «Dezzie» и «Twins») и 10 компаний-импортеров, ввозящих продукцию европейских торговых марок.
     По статистике, которую проводила Ipsos Comcon большинство потребителей отдают предпочтение игровым комплексов производства ООО «Производственное Предприятие «Пушок» (56%), в то время как другому российскому производителю ООО «Зооник» доверяют лишь 2% опрошенных потребителей. Это все связано с тем, что в отличии от компаний-конкурентов «Пушок» производит не только небольшие когтеточки и миниатюрные домики, но и еще крупные игровые комплексы.
     ООО «Производственное Предприятие «Пушок» было основано в 2001 году. По организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Учредителем предприятия является физическое лицо (гражданин РФ). 
     Цель создания предприятия – производство игровых комплексов и других приспособлений для развития и отдыха домашних животных, таких как когтеточки, лежанки, коврики и т.д.. 
     Общество осуществляет полный производственный цикл изготовления комплексов от разработки моделей до выпуска готовой продукции. ООО «Производственное Предприятие «Пушок» является субъектом малого бизнеса. В настоящий момент предприятие арендует производственные и офисные помещения общей площадью 1350 м2. 
     С самого начала существования производства и по настоящее время компания осуществляет поставки оптовым фирмам и выполняет заказы частных клиентов. Индивидуальные заказы составляют одну пятую части общих доходов организации.  
     
     
     Для наглядности представим структуру доходов организации за 2016 год на рисунке 1.
     
Рис. 1 Доля частных и оптовых заказов в общей 
структуре доходов организации за 2016 год.
     По словам генерального директора Сафаряна Х.В. оптовых покупате-лей больше интересуют закупки мелких и средних позиций. Это в первую очередь связано с тем, что они существенно дешевле крупных моделей, даже с наценкой магазинка, и тем самым их легче реализовать. А во-вторых, товары мелких и средних позиций занимают не так много места в магазинах.
     Частные же клиенты практически во всех случаях отдают предпочтение крупным и более дорогим комплексам. Это связано с тем, что люди имеют возможность выбора расцветки, обсуждения деталей и при необходимости внесения некоторых изменений в конструкцию.  То есть, иными словами - заказ выполняется по индивидуальным требованиям покупателя.
     В ассортименте компании на данный момент насчитывается около 270 наименований. При этом все они сгруппированы по различным признакам, которые представлены в таблице 1:
     
     
     
     Таблица 4
Название группы
Краткая характеристика
1) Комплексы ковролиновые (50 наименований)
      В группе собраны все комплексы, имеющие ковролиновую обивку. Комплексы включают в себя всевозможные закрытые места, открытые лежанки, когтеточки и другие приспособления для активного развития и спокойного отдыха животных.
2) Когтеточки ковролиновые 
(35 наименований)
      В группе собраны менее крупные модели, которые также имеют ковролиновую обивку, но не имеют закрытых форм, т.е. включают только открытые площадки и лежанки.
3) Домики меховые 
(25 наименований)
      Раздел включает в себя простые модели, имеющие меховую обивку.
4) Комплексы из дерева – новая категория  (8 моделей)
      Комплексы, выполненные из разных пород дерева (сосна, дуб). Эти модели выделяет минимальное количество обивочных материалов (только некоторые вставки для удобства и комфорта животных), производство опорных столбов из цельного дерева, а также обмотка хлопковым канатом 8 мм.
5) Когтеточки джутовые (20 наименований)
      Раздел включает примитивные когтеточки с джутовой обмоткой.
6) Когтеточки сизалевые (20 наименований)
      Раздел включает примитивные когтеточки с сизалевой обмоткой.
7) Лежанки, коврики, мягкие домики (80 наименований)
      Раздел включает мягкие (поролоновые в основе) домики из бязи или искусственного меха, а также коврики для кошек и собак разных размеров с поролоновой или синтепоновой основой.
     Также на предприятии активно практикуется производство индивидуальных заказов с учетом доступной для комплекса площади, количеств.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44