VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ отечественного опыта разработки и реализации долгосрочной стратегии социально-экономического развития

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008012
Тема: Анализ отечественного опыта разработки и реализации долгосрочной стратегии социально-экономического развития
Содержание
2



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт дистанционного образования

Институт государства и права





Допущено к защите в ГАК

заведующий кафедрой 

государственного и

муниципального управления

канд. юрид. наук, доцент 

 ___________ А.В. Ларионов ___________________2017 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА





ТЕМА

Отечественный и зарубежный опыт реализации долгосрочной стратегии социально-экономического развития государства (на примере России и Китая)







Выполнила 

студентка 6 курса

заочной  формы обучения















Научный руководитель

Д-р. юрид. наук,  

профессор кафедры ГМУ













Рецензент: должность (работает в органах власти) и ни каких сокращений



И.О. Фамилия









Тюмень 2017




СОДЕРЖАНИЕ:



Введение

1 Теоретические основы исследования стратегии социально-экономического развития государства

1.1 Сущность стратегии социально-экономического развития государства

1.2 Механизмы реализации стратегии социально-экономического развития государства

2 Анализ отечественного опыта разработки и реализации долгосрочной стратегии социально-экономического развития государства

2.1 Основные показатели долгосрочной стратегии социально-экономического развития России и ее нормативно-правовая основа

2.2 Анализ реализации долгосрочной стратегии социально-экономического развития России

3 Исследование опыта Китая в реализации долгосрочной стратегии социально-экономического развития

3.1 Основные показатели долгосрочной стратегии социально-экономического развития Китая

3.2 Механизмы реализации долгосрочной стратегии социально-экономического развития Китая

3.3  Возможности использования опыта Китая в российской модели долгосрочной стратегии социально-экономического развития

Заключение

Список использованной литературы

3



5



5



13



24



24



34



44



44



52



60

69

74













ВВЕДЕНИЕ



Стратегия социально-экономического развития государства является важным документом, от достижения поставленных в нем задач зависит экономическое состояние страны и ее будущее.

В условиях современных экономических санкций и возникающих экономических проблем в РФ становится целесообразным рассмотрение  опыта социально-экономического развития других стран. Китай является быстро развивающимся в сфере экономики, что делает исследование его стратегии  социально-экономического развития актуальным для исследования.

Цель выпускной квалификационной работы – провести сравнительный анализ организационно-правовых механизмов реализации долгосрочной стратегии социально-экономического развития России и Китая.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность стратегии социально-экономического развития государства.

2. Исследовать механизмы реализации стратегии социально-экономического развития государства.

3. Проанализировать основные показатели долгосрочной стратегии. социально-экономического развития РФ и ее нормативно-правовая основа

4. Провести анализ реализации долгосрочной стратегии. социально-экономического развития РФ.

5. Исследовать основные показатели долгосрочной стратегии социально-экономического развития КНР.

6. Рассмотреть механизмы реализации долгосрочной стратегии социально-экономического развития КНР.

7. Изучить возможности использования опыта Китая в российской модели долгосрочной стратегии социально-экономического развития



Объект исследования – долгосрочные стратегии социально-экономического развития России и Китая.

Предмет выпускной квалификационной работы – организационно-правовые и финансовые механизмы реализации долгосрочной стратегии социально-экономического развития России и Китая.

Теоретико-методологическую основу работы составили монографии, научные стати, периодические и учебные издания. Эмпирической основой исследования стала нормативно-правовая база России и Китая, а также отчетные данные отраслевых министерств.

В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ и синтез, статистический и социологический методы, метод сравнения, графический и табличный методы, моделирование.

Структура выпускной квалификационной работы представлена следующими элементами: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.











































1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА



Сущность стратегии социально-экономического развития государства



Трансформация социально-экономических отношений требует от государства формирования и реализации стратегии социально-экономического развития. В течение последних десятилетий в мире осуществляется формирование единого экономического пространства, высокой точкой развития которого является процесс глобализации. 

Исследование сущности стратегии и ее составляющих как инструмента обеспечения социально-экономической безопасности страны должно начинаться с определения сроков, что позволит конкретизировать объект и предмет исследования, сформулировать методологические подходы к их разработке, обосновать критерии оценки их эффективности и направления практического применения. Термин «стратегия» заимствован из военной лексики и происходит от греческого слова "strategia" ("stratos" - "войско" и "ago"- "веду").

В процессе совершенствования управленческой деятельности толкование этого термина трансформировалось вместе с изменениями внешней среды и общей экономической ситуации в мире. Сегодня управленческое содержание сущности стратегии определяется как стремление действовать в соответствии с определенным разработанным планом.

Мировая практика в целом сформировала понимание стратегии, которое сводится к трем основным подходам. Согласно первому подходу, стратегия трактуется как абстрактная норма деятельности, абстрагированная по содержанию, но учитывающая процессы достижения целей.

Понятие стратегии близко к понятию стратегического видения и понимается как представление о желаемом состоянии организации.

Представители второго подхода отождествляют стратегию и стратегический план действий. Они предусматривают возможное смещение акцента на программном компоненте (плане действий), из-за чего стратегия может стать совокупностью слабо связанных действий в различных направлениях.

Согласно третьему подходу, стратегическое планирование признается процессом, направленны на разработку и внедрение стратегии развития среды, в которой существует организация, община, страна, а также приспособления к изменениям. Стратегическое планирование характеризует не только основной путь развития системы, но и позволяет его модифицировать или при необходимости корректировать, учитывая изменения среды.

Исследование экономической стратегии проводилось и отечественными учеными. В частности, Ю. Меркулова  определяет стратегию как обобщенную модель будущего состояния экономики и плановых действий по его достижению, которая устанавливает основные направления, цели и приоритеты деятельности, определяет критические ресурсы и необходимые нововведения, содержит средства реализации приоритетов и индикаторы достижения планируемого результата 

Ф. Р. Азашикова считает экономическую стратегию как комплексный план, направленный на достижение долгосрочной цели, который включает направления, задачи и приоритеты экономического развития субъекта и комплекс соответствующих мер, действий и решений. 

По мнению А.А. Широва, стратегия - это сознательный процесс, направленный на определение направления развития организации, региона или территориальной общины в условиях изменяющейся среды. Таким образом, понятие стратегии составляет основу теории стратегического планирования и управления, поскольку именно стратегия сочетает цели, внутренний потенциал и условия внешней среды.

Анализируя изложенное, можно сделать вывод, что сегодня управленческое содержание сущности социально-экономической стратегии на общегосударственном уровне можно признать как обобщенную модель будущего состояния экономики и социального обеспечения, плановых действий по его достижению, которая устанавливает основные направления, цели и приоритеты деятельности, раскрывает критические ресурсы и необходимые нововведения, содержит средства реализации приоритетов и индикаторы достижения планируемого результата.

Стратегия - это совокупность действий определения способа предсказать
будущее, определить возможные пути негативного влияния на страну и меры по
его предотвращения, а также разработка методов для достижения высоких показателей экономического и социального уровня развития. Следовательно, стратегия социально-экономического развития - это набор решений, разработанных исходя из возможностей государства и его текущего состояния, которые в перспективе обеспечат выход государства на новые рынки, укрепление собственной валюты, улучшение уровня жизни населения, увеличение экспорта товаров, ускорение собственного производства, снижение зависимости от
иностранных энергоносителей.

Разработке стратегии социально-экономического развития предшествуют определенные типы анализа, которые необходимо осуществить (рисунок 1.1)



Рисунок 1.1 – Виды анализа для разработки стратегии социально-экономического развития государства



Целью стратегического анализа является содержательный и более или менее формальное описание объекта исследования, выявление особенностей, тенденций, возможных и невозможных направлений его развития. Результатом стратегического анализа становится системная модель объекта и его окружения. Однако необходим и экономический анализ. 

Следующим и основным критерием разработки стратегии социально-экономического развития является социальный анализ. Стратегия развития выступает проектом реализации интересов граждан. 

Комплексный социальный анализ призван сделать стратегию социально-экономического развития наиболее удачной и приспособить ее к ситуации в этой стране. Верно выполненные этапы анализа будут способствовать эффективной реализации этого типа стратегии.

Политика экономического развития воплощается в жизнь на основе концепции социально-экономического развития политики государства. Общая цель макро-экономической политики государства заключается в достижении экономического оптимума развития хозяйственного комплекса страны. Формы и образ действий государства как субъекта экономической политики определяются основными параметрами концепции социально-экономического развития, принятой в той или иной стране. Однако сама концепция социально-экономического развития страны не устанавливает и не регламентирует масштабы и сферы экономической политики государства. Ее роль заключается в том, чтобы выяснить конечную цель общественного развития на определенный этап, раскрыть средства ее достижения, описать принципиальные правила поведения хозяйственных субъектов и индивидов, сделать возможной экономическую политику, которая будет долгосрочной и последовательно вводимой. Политика экономического развития воплощается в политику стабилизации, структурную политику, политику распределения доходов и т.п. Эти конкретные виды экономической политики способствуют реализации целей экономической деятельности государства в сфере стабилизации экономического развития, распределения экономических ресурсов, перераспределения доходов. 

Показателем политики стабилизации является высокая занятость трудоспособного населения страны или низкий уровень безработицы. Государство вмешивается в ситуацию на рынке труда для того, чтобы не допустить значительных разрывов в безработице на разных фазах цикла и обеспечить его соответствие темпам развития производства.

Что касается стран с развитой экономикой, то они завершают прохождение этапа удовлетворения потребностей в сбалансированном социально-экономическом развитии и переходят на стадию регионального подхода к устойчивому развитию. Поскольку они первые поняли, что в одиночку не достичь устойчивого развития государства, то потребности в региональной интеграции, в обмене опытом и приложении совместных усилий к формированию основ мирового устойчивого развития для них и отдельных регионов становятся доминирующими. 

Субъектом экономической стратегии является государство, стратегической целью является обеспечение длительного всестороннего прогресса субъекта стратегии и учета особенностей его функционирования и закономерностей развития.

Поэтому целью государственной социально-экономической стратегии является гармоничное развитие страны и благосостояние общества, достижения социально-экономической стабильности. Государство как субъект стратегии неразрывно взаимосвязано с целым обществом, поскольку собственное существование государства, как элемента общественной системы, обусловлено стабильностью и всесторонним развитием последней.

Объект стратегии составляют предприятия, население страны,  которые занимают решающее место в формировании социально-экономической стратегии государства. Однако объекты стратегии необходимо дополнить направлениями, задачами и приоритетами, которые объективно будут отражать уровень обеспечения социально-экономической безопасности страны и будут необходимы при применении методологических и методических инструментов стратегического планирования.

Стратегические направления определяют пути достижения цели в зависимости от системных характеристик субъекта стратегии. Стратегическими направлениями на государственном уровне следует считать оценку существующих условий развития в контексте мировых тенденций экономического развития, определение основных составляющих модели устойчивого развития и требований к их взаимодействию, оценку национальных ресурсов и социально-экономического потенциала страны, а также обоснование финансово-экономических и социально-политических механизмов обеспечения устойчивого развития.

Считаем, что стратегическими задачами являются конкретные цели на долгосрочный срок, реализующие стратегические направления, основываясь на характеристиках объекта стратегии.

Задачи государственной социально-экономической стратегии определяются текущим состоянием экономического развития государства и представляют собой гибкий комплекс целей, которые достигаются стратегической экономической политикой государства:

• создание условий и обеспечение устойчивого сбалансированного экономического роста;

• поддержание стабильности денежно-финансовой системы;

• размещение ресурсов, перестройка структуры производственного потенциала в соответствии с требованиями, необходимыми для построения современной развитой рыночной экономики

• эффективная интеграция национальной экономики в мировую экономическую систему;

• рост занятости и повышение социальной стабильности;

• формирование институциональной системы, в том числе системы государственной власти, адекватной современным требованиям и потребностям экономического роста и устойчивого развития;

• обеспечение экономико-правовой среды в условиях глобализации.

Стратегические приоритеты определяют важность отдельных стратегических задач в формировании социально-экономической стратегии государства.

Приоритеты стратегии экономического развития формируются в зависимости от конкретного состояния экономики. Для нестабильной экономики характерен динамизм в структуре субъектов и объектов экономической стратегии государства, который содержит потенциальную опасность отставания комплекса поставленных стратегических задач от реальной динамики экономической системы.

Зарубежный опыт стратегического планирования на макроэкономическом уровне предусматривает разработку стратегий устойчивого развития национальных экономик, которая находит применение при формировании стратегий устойчивого развития экономик в странах ЕС, Северной Америки. Данные стратегии предусматривают диагностирование существующей ситуации по развитию той или иной страны и процесс планирования, включая разработку программы действий, реализацию, оценку полученных результатов и корректировки стратегий. Например, национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь направлена ??на:

• оценку стартовых условий развития в контексте мировых тенденций экономического развития, определение основных компонентов модели устойчивого развития и требования к их функционированию и взаимодействию, оценку национальных ресурсов и социально-экономического потенциала страны;

• обоснование стратегических целей, этапов и сценариев перехода страны к устойчивому развитию, определению важнейших направлений перехода национальной экономики к устойчивому развитию из основных ее составляющих;

• определение совокупности финансово-экономических и социально-политических механизмов обеспечения устойчивого развития.

Анализ рассмотренных теоретических и методологических подходов к формированию стратегии социально-экономического развития национальных экономик дает основания утверждать, что:

• формирование стратегий имеет похожую методическую основу: 

- на первом этапе проводится общий анализ возможностей и угроз развития, который является основой для формулирования миссии, целей и задач развития; 

- на следующих этапах указываются механизмы и инструменты реализации поставленных целей и задач;

- определяется система мониторинга реализации стратегии;

• методологические подходы к формированию стратегий устойчивого развития часто опираются на соответствующие методологические подходы формирования стратегий экономического и социального развития, что приводит к игнорированию экологических факторов развития;

• отсутствие системы планирования и прогнозирования развития, четко измеряемых целей, угроз, возможностей, системы показателей (моделей) и индикаторов, игнорирование ограничений и потребностей развития в конечном документе приводит к формированию стратегий, которые имеют более декларативный характер. 

На основе обобщения существующих подходов к формулировке сущности стратегии с теоретической точки зрения следует согласиться, что большинство ученых характеризует ее как главный инструмент для определения направления движения экономического субъекта к определенной цели, сочетающий в себе оценку внешних факторов и внутреннего потенциала. Однако трактовку стратегии в современных условиях необходимо дополнить необходимостью мониторинга и оценки результатов стратегии и уточнения стратегии на последующий период. Решение данной задачи требует применения экономико-математического моделирования социально-экономических процессов.

Стратегия социально-экономической безопасности государства связана с соответствующей экономической стратегией и социальной политикой как средством ее реализации. Стратегия определяет курс на распределение ограниченных ресурсов для достижения поставленных целей и задач, а политика - общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей.



1.2 Механизмы реализации стратегии социально-экономического развития государства



Первоочередным условием успешной реализации стратегии социально-экономического развития государства является формирование действенного механизма ее реализации, который в наибольшей степени обеспечивал бы практическое достижение поставленных целей и задач. Из этого следует, что механизм реализации стратегии развития является неотъемлемой частью системы стратегического управления развитием государства. Стратегическое управление социально-экономическим развитием государства представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти по обеспечению устойчивого социально- экономического развития и успешного функционирования  на длительный срок в соответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития. Следовательно, вся система государственного управления должна быть адаптирована в соответствии со стратегическим курсом и ориентирована на реализацию стратегических целей и задач.

С учетом этого обстоятельства можно принять следующее определение: механизм реализации стратегии развития государства представляет собой совокупность принципов, функций, методов и инструментов государственного управления социально-экономическим развитием государства, применяемых органами власти для достижения стратегических целей и решения приоритетных задач развития государства. Исходя из данной трактовки, структура и основные элементы механизма реализации стратегии имеют следующий вид (рисунок 1.2).

Организационное обеспечение предусматривает наличие необходимых организационных структур, осуществляющих деятельность по инициированию, развитию и контролю процесса реализации стратегий отраслевого и территориального развития. 

Ресурсное обеспечение – это совокупность имеющихся и потенциальных возможностей и средств государства, непосредственно используемых в процессе реализации стратегии социально-экономического развития региона. Такое обеспечение имеет решающее значение для реализации стратегии и включает в себя следующие, на наш взгляд, наиболее существенные элементы: 1) финансовое обеспечение, 2) информационное обеспечение и 3) кадровое обеспечение. 

Финансовое обеспечение призвано сконцентрировать финансовые ресурсы на достижение стратегических целей и задач. Решение вопросов финансового обеспечения в современных условиях предполагает использование многоканального финансирования, т.е. обеспечения возможности привлечения финансовых средств как из внутренних, так и из внешних источников. 

Информационное обеспечение реализации предполагает внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в государстве, создание условий для построения новой "экономики знаний" и информационного общества в ходе реализации стратегии развития региона. 

Кадровое обеспечение предполагает подготовку и привлечение к процессу реализации стратегии развития региона необходимого современного человеческого капитала.



Рисунок 1.2 - Структура механизма реализации стратегии социально-экономического развития 



Для успешного достижения поставленных целей и задач в современных условиях в рамках стратегического управления следует обозначить следующие функции управления: планирование, исполнение (реализация), мониторинг и контроль. 

Следует выделить следующие основные цели формирования социально-экономического развития государства:

- устойчивое экономическое развитие промышленного потенциала, путем увеличения прибыльности производства, формирования благоприятного инвестиционного климата, развития малого и среднего бизнеса.

- развитие инновационно-направленной экономики;

- социальная защищенность и повышение качества жизни населения;

- улучшение экологической ситуации.

В стратегии социально-экономического развития государства должны быть отражены:

- анализ социально-экономического развития страны за предыдущий период и характеристика главных проблем развития экономики и социальной сферы;

- ожидаемые изменения внешнеполитической и внешнеэкономической ситуации и их влияние на экономику страны;

- оценка влияния возможных мер государственной политики в прогнозном периоде на развитие экономики и социальной сферы;

- цели и приоритеты экономического и социального развития и направления региональной и государственной политики на соответствующий период;

- прогноз конъюнктуры на внутренних и внешних рынках стратегически важных товаров (услуг);

- основные макроэкономические и другие необходимые показатели и балансы экономического и социального развития, в том числе по отраслям;

- выводы о тенденциях развития экономики страны в прогнозном периоде.

По нашему мнению, реализацию долгосрочной стратегии социально-экономического развития государства целесообразно проводить в три этапа. В первый этап необходимо реализовать меры, направленные на стабилизацию производства и приостановление инфляционных процессов, создание институциональных, финансовых и организационных предпосылок для дальнейшего экономического роста государства, обеспечение благоприятного инвестиционного климата и необходимых основ укрепления конкурентоспособности за счет снижения

энергоемкости производства, сокращение и вывод из эксплуатации избыточных мощностей и устаревших агрегатов, сохранение позиций на внешних рынках. 

Главным в социальной сфере является снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации доходов населения за счет стимулирования опережающих темпов роста заработной платы, усиление адресности социальной поддержки.

На втором этапе реализации стратегии социально-экономического развития целесообразно провести комплексную модернизацию предприятий, утвердить принципы и механизмы структурно-инновационной модели социально-ориентированной экономики, упорядочить отношения собственности, с целью проведения глубокой демократизации общественных процессов.

За счет внедрения наукоемких технологий будет преодолен ресурсно-затратный характер производства, ускорится его технологическое обновление, увеличится выпуск продукции и повысится ее конкурентоспособность, возрастет производительность труда.

На третьем этапе необходимо провести мероприятия, направленные на решение комплекса проблем, связанных с повышением благосостояния населения.

Составными частями механизма реализации выступают следующие виды обеспечения: организационное, нормативно-правовое, финансово-экономическое, кадровое, информационное, научно-проектное.

Стратегия любого государства определяет трансформацию приоритетов и механизмов государственного вмешательства в экономику для реализации его стратегических целей. Она характеризует направленность действий государства и принципы их реализации в целом на долгосрочный период. Главной целью стратегии социально-экономического развития является повышение качества жизни нынешнего и грядущего поколений, создание условий для их самореализации и развития.

Необходимо рассмотреть основы успешной реализации социально-экономического развития государства.

Следует отметить, что история насчитывает множество примеров успешной реализации национальных стратегий социально-экономического развития государства,  восстановления государств после войн и кризисов, преодоления в рекордные сроки технологической отсталости, занятия ведущих экономических позиций в мире после освобождения от военных диктатур или колонизации. Часто успехи государств были настолько впечатляющими, что их называли «экономическим чудом» или «экономической революцией». В ХХ в. примерами экономического чуда можно считать Японию, Францию ??и Германию 1950-х гг., Китай, Корею, Малайзию и Испанию 1990-х гг. Выгоды хорошей стратегии демонстрируют примеры городов Сингапура, Дубая и Абу-Даби, Барселоны, Боготы и Шанхай.

Западная Германия является одним из самых более показательных примеров «экономического чуда» послевоенных десятилетий. Находясь в разрухе Германия наиболее быстро в современной европейской истории возобновилась, демонстрируя ежегодный темп экономического роста, который превышал средний уровень в ОЭСР до 1980  года (организация экономического сотрудничества и развития — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики).  Одной из причин такого успешного восстановления, безусловно, была финансовая помощь в рамках плана Маршалла, однако она не объясняет дальнейший экономический подъем.

Например, темпы экономического роста Великобритании отставали от ФРГ, при этом полученная помощь по плану Маршалла была вдвое выше. Источником экономического чуда была продуманная политика власти Западной Германии, опиравшаяся на естественное трудолюбие и предпринимательскую инициативу самих немцев. В обществе была провозглашена философия «социально ответственной рыночной экономики», которая была поддержана широкими массами населения. Институционально идея социальной рыночной экономики нашла отражение в модели индустриальной демократии, введенной в 1953 году, которая до сих пор остается уникальной.

В рамках данной системы наемные работники получили право выбирать членов наблюдательного совета компании. Созданная система рабочих советов имела большие управленческие полномочия. Таким образом, понятная всем идея социальной рыночной экономики и наделение рабочих  полномочиями гарантировали широкую поддержку проводимых реформ со стороны населения, что обеспечило их успешность.

Модель развития китайской социально-экономической стратегии и роль Китая в мире сильно изменились за последние десятилетия. С конца 1970-х, когда начались реформы и была провозглашена политика открытости, и до самого недавнего времени экономика страны росла в среднем на 10% в год. После вступления Китая в начале 2000-х во Всемирную торговую организацию его роль в мировой экономике становилась все более значительной и заметной, и в итоге он превратился в крупнейшего участника международной торговли. Последние десять с небольшим лет растет доля Китая в глобальных потоках прямых иностранных инвестиций и международном финансировании, главным образом за счет займов и финансовой помощи развивающимся странам. Однако, рост экономики Китая повлек ухудшение социальных условий труда граждан. Это связано и с увеличением разрыва между развитием китайских городов и деревень, и с большим населением Китая.

Примером успешно реализованной национальной стратегии развития более позднего периода является Южная Корея, которая преодолела финансовый и экономический кризис 1997 года меньше чем за год. Последствиями кризиса были девальвация национальной валюты и сокращение реальных доходов граждан.

Результатом антикризисных реформ стало усиление доступности кредитной системы для малого и среднего бизнеса, внедрение программы иностранных инвестиций в гарантии правительства во всех сферах частного бизнеса. В стране была объявлена «эра экономической демократии», что означало открытую рыночную экономику и привлекательность иностранных инвестиций.

Одним из факторов успешности стратегии были доверие и помощь правительства со стороны населения. Граждане передавали в дар правительству личные сбережения и золото для поддержания курса национальной валюты. Студенты и профессора университетов сдавали донорскую кровь для продажи за границу. Помощь населения позволила правительству за счет международной торговли золотом улучшить торговый баланс страны на 9 млрд. долл США. Успешно преодолев последствия кризиса, Корея сформулировала национальную концепцию развития XXI в. и предложила понятные народу пути стабилизации и устойчивого развития в будущем. Экономика Ким Дэ Джуна получила название «деджиномика», или «экономический глобализм». Идеи «экономического глобализма», демократизации и открытости в технологической, рыночной, финансовой и интеллектуальной сферах как идеи национального выбора пути XXI в. спасли страну от кризиса и были положены в основу новой концепции развития «Второе Движение Национального Строительства». Даже не из-за огромной помощи международных финансовых организаций и частных финансовых фондов, а исключительно благодаря собственной национальной концепции развития общества Корея в короткие сроки преодолела кризис. Данная концепция в полной мере опирается на традиционный патриотизм, высокий интеллектуальный и технологический потенциал национальной индустрии, преимущества либерализации финансового рынка страны при одновременном жестком ограничении путей распространения государственной коррупции управленческого аппарата, политических сил и местного бизнеса

 Кроме данных примеров, успешными государственными стратегиями, направленными на достижения целей высокого порядка, являются: сингапурская стратегия превращения страны в ведущую экономическую силу с 1960-х гг. и до настоящего времени; египетская стратегия сокращения детской смертности; кубинская стратегия развития государственной системы здравоохранения; немецкая стратегия восстановления Восточной Германии; американская стратегия преобразования доллара на основную валюту глобальной экономики; ливанская стратегия восстановления разрушенной в ходе гражданской войны экономики; китайская стратегия долгосрочного экономического роста, небывалого в мире.

Следует отметить, что высшие должностные лица государства несут ответственность за: разработку и осуществление политики; разъяснения принципов работы политических механизмов; обоснование и отстаивание политики государства с изложением факторов, обусловивших принятие решения. При этом высшим чиновникам запрещено выходить за четко установленные границы: они не имеют права восхвалять политику правительства, критиковать оппозицию и давать рекомендации по вопросам фундаментального философского выбора. В информационном обществе необходимым условием политического сопровождения реализации разработанной стратегии является расширение каналов коммуникации между правительством и обществом. Важным условием эффективной работы правительства и возможности реализовать разработанную стратегию в долгосрочной перспективе является согласие политических партий в стране.

Еще одной социальной причиной успешности стратегии социально-экономического развития является распределение ответственности между человеком, обществом и государством.

Например, личная активность граждан в поиске работы потенциально снижает расходы государства на пособие по безработице, ответственное отношение к собственному здоровью и профилактика заболеваний экономит значительные средства государства на медицину.

Готовность и желание бизнеса честно платить налоги - также проявление ответственности по отношению к обществу. Ответственность государства заключается в выполнении взятых на себя обязательств, обеспечении законности и соблюдении норм законодательства, а также в противодействии коррупции государственными служащими. Следовательно, повышение ответственности всех участников общества положительно повлияет не только на жизнь конкретного индивида, но в целом положительно скажется на всем обществе.

Важным фактором результативности стратегии является выбор инструментария планирования. Если развивающиеся страны, находятся на этапе стратегического планирования социально-экономического развития, то развитые западные страны продвинулись в этом процессе значительно дальше. В современной политической сфере складывается практика применения методов работы с будущим и конструирование желаемых результатов. Практика работы с будущим и стратегическим предсказанием (форсайт) становятся неотъемлемым атрибутом государственной политики и стратегического планирования в США, Великобритании, Нидерландах, Японии, Китае, Гонконге, Германии, Южной Корее, Австралии, Сингапуре, ЮАР. 

Итак, причинами результативности стратегии социально-экономического развития является не только взвешенная экономическая политика и комплекс социально-экономических реформ, но и такие социальные факторы, как доверие на.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.