VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ социально-экономического развития Сусуманского городского округа

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008193
Тема: Анализ социально-экономического развития Сусуманского городского округа
Содержание
55



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования



Северо-Восточный государственный университет

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ



Кафедра менеджмента



38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»







РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ СУСУМАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)





Допустить к защите



Зав. кафедрой менеджмента

к.э.н., доцент  Е.А. Дмитриева



________________________



«_____»__________ 2018 г.







Выпускная квалификационная работа

студентки группы ГМУз-31



____________Е.С. Утенова

«____»_____________2018





Научный руководитель

к.э.н., доцент кафедры менеджмента  

___________ Е.А. Дмитриева

 «____»_____________2018





Магадан  

2018 


СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра менеджмента



«Утверждаю»

Зав. кафедрой _______________

«___»______________2017 г.





Научный руководитель _______________

«___»______________2017 г.





Задание

по подготовке выпускной квалификационной работы



Студентке	Утеновой Екатерине Александровне

1. Тема выпускной квалификационной работы «Решение проблемы создания эффективного имиджа организации местного самоуправления (на примере Администрации Сусуманского городского округа)»

Утверждена приказом по СВГУ № 1515/ст от «24» ноября 2017 г.

2. Срок сдачи студентом выпускной квалификационной работы «25» января 2018 г.

		3. Исходные данные к работе:

Устав Сусуманского городского округа, отчет главы Администрации Сусуманского городского округа за 2015-2017 годы.

4. Перечень подлежащих разработке в выпускной квалификационной работе вопросов или краткое содержание:

– изучить теоретические основы исследования имиджа органов власти;

– определить методы и средства формирования имиджа органов местного самоуправления;

– проанализировать деятельность Администрации Сусуманского городского округа;

– разработать предложения по формированию эффективного Администрации Сусуманского городского округа.

5. Методы, применяемые в исследовании: теоретические (анализ, классификации, сравнение), эмпирические методы (опрос) и статистические (обработка и анализ данных).

6. Исследование состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы из 35 источников, 2 приложений. 

7. Перечень графических приложений: электронная презентация, выполненная в редакторе Microsoft Power Point.

СОДЕРЖАНИЕ

	

	ВВЕДЕНИЕ	3

	1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИМИДЖА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ	6

	1.1. Понятие имиджа органов местного самоуправления	6

	1.2. Процесс формирования имиджа органов местного самоуправления	14

	1.3. Образ власти как социально-политический инструмент	21

	2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ СУСУМАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА	29

	2.1. Характеристика Сусуманского городского округа	29

	2.2. Анализ социально-экономического развития Сусуманского городского округа	33

	2.3. Анализ имиджа администрации Сусуманского городского округа	40

	3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОГО ИМИДЖА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СУСУМАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА	43

	3.1. Разработка медиаплана по формированию позитивного имиджа администрации Сусуманского городского округа	43

	3.2. Разработка муниципальной программы «Формирование эффективного имиджа органов местного самоуправления Сусуманского городского округа»	47

	3.3. Социальная эффективность разработанных предложений	52

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	56

	СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	59

	ПРИЛОЖЕНИЯ	62

























ВВЕДЕНИЕ

 



В современном мире проблема формирования позитивного имиджа важна для всех без исключения элементов современного российского общества - от отдельного человека, вне зависимости от рода его деятельности, до органов управления всех уровней власти. Для органов местного самоуправления, в лице муниципальной администрации, задача целенаправленного формирования собственного позитивного имиджа представляется особенно актуальной. Успешное решение такой задачи позволяет обеспечить муниципальной власти необходимый уровень доверия со стороны населения, поддержку проводимой на территории муниципального образования социально-экономической политики.

В настоящее время жители муниципального образования выступают не только в роли потребителей муниципальных услуг, но и являются субъектом оценки работы местных органов власти. 

Однако объективному выполнению данной роли препятствует ряд факторов, среди которых: низкий уровень правовой грамотности населения; отсутствие гражданской инициативы; укоренившийся негативный имидж муниципальных органов. 

В связи с этим, проведение целенаправленной работы по формированию эффективного и позитивного имиджа органов местного самоуправления, в частности, администрации городского округа, приобретает большое значение для успешного развития муниципального образования и повышения качества жизни его жителей.

Объектом выпускной квалификационной работы является деятельность Администрации Сусуманского городского округа по формированию эффективного имиджа.

Предмет выпускной квалификационной работы – процесс формирования позитивного имиджа органов местного самоуправления.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке предложений по созданию эффективного имиджа Администрации Сусуманского городского округа.

Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:

– изучить теоретические и методологические основы исследования имиджа органов власти;

- определить методы и средства формирования имиджа органов местного самоуправления;

– проанализировать деятельность Сусуманского городского округа;

– проанализировать имидж органов местного самоуправления, сформированный  у жителей Сусуманского городского округа;

– разработать предложения по формированию эффективного Администрации Сусуманского городского округа;

– оценить эффективность разработанных предложений.

Методологической основой данной выпускной квалификационной работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых. Отчасти, отсутствие практических действий по формированию имиджа муниципальной власти связано с дефицитом научных работ по данному направлению и определяют злободневность выбранной темы.  Значительное место в трудах отечественных и зарубежных ученых занимали вопросы формирования эффективного имиджа органов местного самоуправления. Данную проблематику, в своих трудах рассматривали Гарин Н.Н., Гринберг Т.Э., Мельникова Н.А., Самохвалова Е.В., Старых Н.П., Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. и др.

В качестве методов исследования были использованы теоретические (анализ, классификации, сравнение), эмпирические методы (опрос, анкетирование) и статистические (обработка и анализ данных).

Данная работа вносит определенный вклад в изучение технологий формирования эффективного имиджа органов местного самоуправления. Обозначенные в работе проблемы могут помочь в вопросах формирования позитивного имиджа Администрации Сусуманского городского округа. То есть, разработанные предложения по развитию активного имиджа местных органов власти могут быть реализованы местными органами власти.























1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИМИДЖА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ



1.1. Понятие имиджа органов местного самоуправления

 



Разработка стратегии и тактики формирования имиджа органов местного самоуправления предполагает корректное использование понятийного аппарата. При всем обилии научной и практической литературы по управлению имиджами различных социальных и политических субъектов нельзя сказать, что имеет место единодушие и методологическая определенность в понимании категории имиджа (таблица 1.1).

Имидж – «image» – иноязычное заимствование. При этом исходное «image» в английском языке имеет достаточно широкую семантику. В русском языке с этим словом корреспондирует слово «образ». Имидж – это действительно некоторый образ объекта, результат активности психики субъекта, связанной с объектом. Но при этом не любой образ объекта может с полным основанием трактоваться как его имидж. В результате имидж образуется в процессе обработки психикой человека некоего образа объекта, выступающего в свою очередь продуктом восприятия этим человеком определенного набора характеристик объекта.

Таблица 1.1

Определения имиджа

Определение

Автор, источник

Имидж (англ. «image» от латинского imago – вид, образ) целенаправленно формируемый (средствами массовой информации, литературой и др.) образ какого-либо лица, предмета, явления, призванный оказать на кого-либо эмоциональное и психологическое воздействие с целью рекламы, популяризации и т.п.

Васюкова И.И. Словарь иностранных слов. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 640с.; Краткий словарь современных понятий и терминов / Н.Т. Бунилович, Г.Г. Жаркова, Т.М. Макарова и др. Сост., общ. ред. В.А. Макаренко. – М.: Республика, 2000. – 670с.

Имидж (англ. image < лат. imago - образ, подобие) – определенный образ известной личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературой или самим индивидом

Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. – М.: Эксмо-Пресс, 2006. - 672 стр.

Имидж – (книжн.). Представление о чьём н. внутреннем облике, образе.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 2009. - 736 стр.

Исследование имиджа требует междисциплинарного подхода, обобщив смысловые определения понятия «имидж», можно выделить следующие области знаний, исследующие анализируемое понятие: социология, политология, философия, психология, культурология, педагогика, экономика.

«Имидж (от англ. image – образ, представление) – это целенаправленно и активно формируемый с помощью различных средств эмоционально окрашенный привлекательный или непривлекательный образ (человека, политика, лидера, партии, организации и т.д.), призванный способствовать укреплению или ослаблению их престижа, репутации, роста доверия или недоверия к ним». 

Следовательно, для органов государственной власти и местного самоуправления имиджем будет являться их общее восприятие, оценка, впечатление, которое они производят на все категории и социальные группы (т.е. субъекты восприятия), проживающие на территории муниципального образования, а также – на представителей любых общественных институтов, на основе аккумулирования результатов их деятельности.

Проанализировав определения имиджа, мы пришли к выводу, что имидж органов государственной власти и местного самоуправления – целостный образ органов государственной власти и местного самоуправления, устойчиво живущий и воспроизводящийся в массовом и/или индивидуальном сознании населения. Имидж отражается в общественном сознании в результате взаимодействия (коммуникации) с данными органами.

Имидж органов местного самоуправления у населения – целостный, устойчивый образ, воспроизводящегося в массовом и/или индивидуальном сознании населения, содержание которого определяется степенью удовлетворенности коммуникацией с органами местного самоуправления и муниципальными служащими, результативностью профессионального решения ими вопросов местного значения и реализацией ожиданий по поводу создания необходимых условий жизнеобеспечения.

Осуществляя формирование (или создание) положительного имиджа органов власти, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях процессов его формирования. Структура имиджа социальной организации имеет иерархическое строение. 

В исследовании модели имиджа организации М.В. Томинова к составляющим структуры имиджа организации относит: имидж услуги; имидж потребителя; внутренний имидж; имидж руководителя; имидж персонала; визуальный имидж; социальный имидж; бизнес-имидж.

Компоненты данной структуры можно применить для формирования имиджа органов власти учетом специфики их деятельности.

1. Имидж услуги представляет собой совокупные характеристики, которые выделяют органы власти в глазах населения, делают узнаваемыми и привлекательными. Для глобального восприятия необходимы функциональная ценность услуги и дополнительные услуги. 

Специфика деятельности органов власти заключается в том, что они оказывают публичные услуги. Предоставление названных услуг жителям осуществляется сотрудниками, занятыми в этих органах. Чтобы сформировать положительный имидж органов власти, оказание их должно осуществляться на высоком профессиональном уровне, что, несомненно, будет способствовать удовлетворенности населения, предприятий, организаций и пр. от качества оказания этих услуг.

2. Имидж потребителей услуг (населения) включает представления о стиле жизни населения, их общественном статусе и психологических характеристиках. В формировании стиля жизни участвуют следующие компоненты: ценностные ориентации, интересы личности, мнения. 

Необходимо учитывать особенности потребителей услуг органов власти, влияние на них социокультурных факторов, сложившихся в той или иной местности, обычаев, традиций. Кроме того, следует принимать во внимание общественный статус населения – показатель положения населения в обществе, которое определяется полом, возрастом, образованием, профессией, жизненным циклом семьи, уровнем доходов, престижностью, уровнем репутации, карьерой и т.д.

3. Внутренний имидж органов власти – совокупные характеристики, создающие определенное видение органов власти в глазах каждого члена трудового коллектива. Одним из элементов внутреннего имиджа органов государственной и муниципальной власти является культура данных органов, важнейший блок концепции управления корпоративным имиджем. Данный блок отражает материальные и духовные ценности, нормы поведения, систему стимулирования, систему подготовки и переподготовки кадров.

На состояние коллектива оказывает влияние социально-психологический климат, отражающий модель психологического взаимодействия внутри коллектива, уровень межличностных отношений.

4. Имидж руководителей. Этот блок в структуре имиджа представлен не только совокупными личностными характеристиками руководителей, внешним видом, манерой держаться, речевым поведением, но и умением защищать корпоративные ценности, понимать индивидуальные интересы сотрудников, уровни компетентности, образованности и заканчивая психологической устойчивостью к стрессам, выдержанностью. В перечень приведенных характеристик следует добавить профессионализм руководителя как основной фактор формирования его положительного имиджа.

5. Имидж персонала включает в себя: 

– профессиональную компетентность (мобильность – быстрота и качество обслуживания); 

– аккуратность в выполнении должностных обязанностей; 

– точность выполнения трудовых обязанностей; 

– степень подготовленности сотрудника к различным видам усвоения знаний, владение широким кругом навыков, информированность; 

– высокая квалификация и пр.; 

– культуру (коммуникабельность сотрудников; 

– правильность речи; 

– социально-психологические характеристики; 

– социально-демографические и физические данные; 

– визуальный имидж персонала (стиль одежды). 

Особенности формирования и поддержания позитивного имиджа персонала органов власти в том, что требования к их профессиональной деятельности, ее виды, поведение и прочие аспекты труда государственных и муниципальных служащих определены законодательно.

6. Визуальный имидж органов власти – представления на основе зрительных ощущений (символика).

7. Социальный имидж органов власти – представления широкого круга общественности о социальных целях и роли данных органов в экономической, социальной и культурной жизни общества. 

Имидж органов власти должен быть связан с ценностями, которые имеют положительное общественное значение. Через имидж до сведения населения доводится мысль, что вся деятельность данных органов имеет своей целью удовлетворение потребностей людей, работу в интересах общества. Достижение поставленных социальных целей органов власти возможно только через профессионализм служащих.

8. Бизнес-имидж – совокупность представлений об органах власти как одном из субъектов деловой активности, прежде всего деловой репутации. Применительно к органам власти – это добросовестность/недобросовестность в осуществлении профессиональной деятельности. Данный вид имиджа, по нашему мнению, включает соблюдение нравственно-этических норм служащими в осуществлении профессиональной деятельности.

С учетом специфики функционирования органов местного самоуправления уточним структуру имиджа органов местного самоуправления (рисунок 1.1), которая будет состоять из следующих компонентов:

1. Внутренний имидж органов местного самоуправления.

2. Внешний имидж органов местного самоуправления, включающий:

– имидж руководителей органов местного самоуправления;

– имидж персонала органов местного самоуправления;

– визуальный имидж органов местного самоуправления;

– социальный имидж органов местного самоуправления, который представлен имиджем услуги и имиджем населения.





Имидж органов 

власти 

Внутренний имидж

Внешний имидж

Имидж персонала 

органа власти

Имидж руководителей 

ГМУ

муниципальных органов власти 

Социальный имидж 

ГМУ



Визуальный имидж 

ГМУ



Рисунок 1.1. Структура имиджа органов местного самоуправления



Исследователи выделяют три типа имиджа: объективный, субъективный и моделируемый.

1. Объективный (или реальный) имидж – впечатление об объекте (кандидат, организация), которое есть у целевой аудитории.

2. Субъективный имидж – представление кандидата или организации о том, какими их видят окружающие.

3. Моделируемый имидж – тот образ, который пытаются создать команда и привлеченные специалисты.

Выделим основные функции имиджа органов государственной власти и органов местного самоуправления (рисунок 1.2):

1) адаптивная функция – обеспечивает быстрое вхождение в конкретную социальную среду, расположение к себе людей;

2) когнитивная функция и функция идеализации имиджа органов власти для соответствия ожидания аудитории;

3) коммуникативная функция – облегчает восприятие имиджа органов власти массовой аудиторией в соответствии с ее особенностями;

4) функция обеспечения потенциала и самореализации имиджа органов власти;

5) номинативная функция – называет и обозначает органы власти;

6) эстетическая функция – сглаживает шероховатости, подчеркивает достоинства органов власти;

7) консервативная функция – ориентирована на защиту имиджа органов власти от размывающих явлений с одновременным его варьированием;

8) адресная функция – ориентирует на определенные целевые аудитории, в которых имидж органов власти укореняется.

Характеризуя имидж органов государственной власти и местного самоуправления, следует отметить его следующие особенности.

Во-первых, имидж этих органов ассоциируется с их руководителями, главами местных администраций либо представительных органов. Иначе говоря, органы государственного и муниципального управления идентифицируется с высшими должностными лицами. 

В то же время, употребляя понятие «имидж», мы подразумеваем, что каждый служащий способен быть субъектом формирования имиджа. В качестве субъектов формирования имиджа выступают не только высшие должностные лица, но и служащие.

Во-вторых, в процессе формировании имиджа органов власти необходимо учитывать сложность аудитории. При построении взаимоотношений органов государственной власти и местного самоуправления с обществом население выступает основным участником взаимодействия. 

Однако категория «население» в целом слишком абстрактно и не позволяет отразить особенности всех социальных групп, учесть их отличительные характеристики. Необходимо, чтобы структурировать целевые аудитории, которые будут включать в себя различные организации, массового потребителя (население), отдельные его категории (профессиональные, возрастные и т.д.). 

Поэтому аудиторией органов государственной власти и местного самоуправления можно считать следующие целевые группы: массового потребителя (население) и отдельные его категории, собственно организации, как деловые (коммерческие, государственные и муниципальные организации и учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления), так и союзные (некоммерческие объединения). 

Информация, в предоставлении которой заинтересованы перечисленные группы, варьируется, что обусловлено их социальным статусом, интересами, особенностями деятельности. 

Это оказывает влияние на выбор методов работы государственных и муниципальных служащих с перечисленными целевыми аудиториями.

В-третьих, поскольку потенциально каждый государственных и муниципальный служащий способен быть субъектом формирования имиджа органов государственной власти и местного самоуправления, то необходимо учитывать и некоторые аспекты процесса формирования имиджа служащих.



Консервативная 

Номинативная 

Когнитивная и идеализация



Адаптивная

Эстетическая

Функции имиджа

ГМУ

















Коммуникативная

Обеспечения потенциала и самореализации

Адресная









Рисунок 1.2. Функции имиджа органов власти



Таким образом, структура имиджа органов государственной власти и местного самоуправления включает в себя внутренний и внешний имидж. 

Внешний имидж органов местного самоуправления состоит из четырех компонентов: имидж руководителей органов; имидж персонала; визуальный имидж; социальный имидж, включающий в себя имидж услуги и имидж населения.

Базовыми функциями имиджа органов государственной власти и местного самоуправления являются адаптивная, когнитивная, идеализации, коммуникативная, обеспечения потенциала и самореализации, номинативная, эстетическая, консервативная и адресная.

В процессе формирования имиджа органов власти необходимо учитывать особенности формирования и специфику деятельности в сфере государственного управления и местного самоуправления, а также особенности построения имиджа государственных и муниципальных служащих, что позволит выстроить положительный имидж органов власти и работающих в них служащих, который, будет способствовать усилению доверия со стороны населения органам государственной власти и местного самоуправления.

В различных профессиональных средах имидж формируется в зависимости от условий, элементов на которых строится имидж и потребностей целевой аудитории.

При построении имиджа политика, организации, региона или страны важно изучить политический процесс и политическую ситуацию, выявить основные закономерности их функционирования и развития, что в последующем позволит создать яркий образ. 

Задача разработки плана и концепции построения имиджа в области политики на всех этих уровнях должна учитывать совокупность объективных и субъективных факторов, которые выражаются в трех базовых элементах: потребности жителей (региона, страны, города), особенности политической ситуации и конъюнктуры, а также специфические личностные характеристики представляемого политика. 

В этом случае имидж основывается на положительных аспектах кандидата в депутаты, конкретной партии или структуры и результатах реализации плана по сглаживанию недостатков и промахов в поведении представляемого объекта.

Таким образом, применение технологий по созданию имиджа политика основывается на:

– четком представлении особенностей составляющих черт имиджа;

– специфике реакций и потребностей группы, на которую ориентируется создаваемый образ;

– соотнесении требований результата имиджмейкинга с реальными возможностями кандидата.

Однако необходимым условием эффективного функционирования этой модели является четкий мониторинг информационного поля, в частности создание и поддержание на должном уровне системы «обратной связи», которая позволит вовремя отследить любое изменение отношения потребителей имиджа к его носителю. 

Если налажен такой путь получения информации, то, значит, есть возможность оперативно отследить и выявить необходимые направления изменения имиджа политика. 

Для получения информации о функционировании политического имиджа в политическом процессе используются следующие методы:

1) метод оценки, который позволяет благодаря выделенным критериям оценивать формируемый имидж и анализировать стереотипы восприятия политиков;

2) ассоциативные методы, позволяющие выявлять неосознанные ассоциации человека с тем или иным политиком и проанализировать аффективные компоненты образов рассматриваемого деятеля;

3) метод фокус-групп, ориентированный на выявление группового мнения об имидже политика, о том, как группа воспринимает различные виды практической деятельности или продукты этой деятельности, например, материалы средств массовой информации, рекламу, осуществление тех или иных социальных, благотворительных программ и т.д. в связи с деятельностью определенного политика.

Итак, каждая профессиональная среда предъявляет не только особые требования к разработке имиджа, но и предлагает ту совокупность структурных элементов, на которую в первую очередь необходимо обращать внимание.





1.2. Процесс формирования имиджа органов местного самоуправления





В современном мире проблема формирования эффективного имиджа актуальна для всех без исключения элементов современного российского общества – от отдельного человека, вне зависимости от рода его деятельности, до органов управления всех уровней власти. 

Для органов местного самоуправления, в лице муниципальной администрации, задача целенаправленного формирования собственного позитивного имиджа представляется особенно актуальной. 

Успешное решение такой задачи позволяет обеспечить муниципальной власти необходимый уровень доверия со стороны населения, поддержку проводимой на территории муниципального образования социально-экономической политики.

В современной научной литературе существует большое количество трактовок понятия «имидж», однако определение «имиджа органов местного самоуправления» в современных научных работах встречается не так часто. Е.В. Мартынова определяет его как «образ, создаваемый по заданной схеме, с целью вызвать в массовой аудитории желательное восприятие его объекта и, соответственно, ту или иную активность в поведении населения».

Говоря об имидже органов местного самоуправления стоит дать определение и этому понятию. Местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Эффективность работы органов местного самоуправления можно оценить с помощью двух аспектов. 

Первый – это повышение благосостояния и уровня жизни населения, обеспечение его социального воспроизводства. 

Второй – повышение авторитета органов местного самоуправления, обеспечивающее возможность дальнейшего управления муниципальным образованием.

Важную роль имеет формирующийся в ходе реализации полномочий органов местного самоуправления имидж органов местного самоуправления.

Формируясь как элемент политического сознания, имидж изначально обладает активной силой, ибо обусловливает доверие или недоверие населения к проводимой властью политике и, соответственно, рост или спад его социальной активности, сотрудничество с властью или отторжение ее.

Основными каналами формирования имиджа органов местного самоуправления являются местные средства массовой информации, пресс-службы, прямые контакты муниципальных служащих с населением. А, следовательно, каждое отдельное взаимодействие ее представителей с населением, другими органами власти, профессиональными и общественными объединениями определяет содержание образа муниципальной администрации в сознании местного сообщества. 

В связи с этим, в работе органа исполнительной власти муниципалитета одинаково важны как профессионализм муниципальных служащих при взаимодействии с представителями местного сообщества, так и профессиональные навыки руководителя администрации при осуществлении контактов с органами государственной власти региона, профессиональными и общественными союзами.

Процесс формирования имиджа органов местного самоуправления состоит из следующих этапов:

– выявление сложившихся у аудитории представлений об органах местного самоуправления;

– определение предпочтений, ожиданий и требований аудитории, черт и характеристик, которыми, по мнению аудитории, должны обладать органы местного самоуправления;

– конструирование имиджа органов местного самоуправления;

– разработка стратегии формирования имиджа - плана действий;

– перевод сконструированной модели в реальные контексты (визуальный, вербальный, событийный и др.);

– контроль за реализацией плана, замер промежуточных результатов, корректировка при необходимости модели и стратегии;

– мониторинг сформированного имиджа.

Та или иная аудитория выдвигает собственные требования к имиджу, но имидж органов местного самоуправления должен сохранять основной каркас, к которому присоединяются дополнительные характеристики. Правильно подобранный имидж является наиболее эффективным способом работы с массовым сознанием.

Структура имиджа органов местного самоуправления может быть конкретизирована следующими составными элементами:

– имидж профессиональных функций и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией. Он подразумевает представление о роли и значении местной администрации в качестве функциональной единицы в структуре органов местного самоуправления, о качестве предоставляемых ее специалистами услуг, сложившееся в среде местного сообщества;

– внутренний имидж: характеризует представления, сложившиеся в среде муниципальной бюрократии, о назначении и роли института местного самоуправления, целях и направлениях его развития;

– имидж руководителя местной администрации, ее структурных подразделений, а также отдельных функциональных единиц - муниципальных служащих;

– социальный имидж: целостное представление местного сообщества об институте местного самоуправления и муниципальной администрации, как его отдельном элементе;

– деловой имидж: представление хозяйствующих субъектов, представителей деловых кругов о предпринимательских возможностях, предпринимательской активности, а также о деловой культуре муниципальной администрации в лице ее представителей. 

На основании данных оценок строиться представление об общей инвестиционной привлекательности муниципального образования.

Также при формировании имиджа органов местного самоуправления необходимо учитывать, что имидж органов местного самоуправления зависит от степени совпадения приоритетных оценок актуальности проблем жизни населением и властью. 

Полного совпадения этих приоритетов в принципе не может быть, что выражает извечное противоречие между личными интересами населения и общественными, преимущественно отражаемыми в оценках представителей власти. 

Но именно максимально возможное сближение этих двух групп оценок актуальности проблем в муниципальном образовании обеспечивает и рост имиджа власти, и успех проводимой ею политики.

Имидж органов местного самоуправления – это оценочный образ муниципальной власти в целом, который складывается из таких составляющих, как результативность и эффективность работы органов местного самоуправления, профессионализм и добросовестность (в широком морально этическом смысле) служащих, их должностное поведение, культурный уровень, коммуникативные качества, личная и коллективная заинтересованность в повышении своего профессионального авторитета и статуса в глазах общественности и т.п., а также субъективных оценок их деятельности со стороны населения, различных институтов и структур гражданского общества.

Имидж органов местного управления формируется под непосредственным воздействием происходящих в стране социальных изменений, затрагивающих, в том числе и сферу местного самоуправления.

Конечная цель формирования имиджа местной администрации - это закрепление в сознании жителей муниципалитета, муниципальных служащих, положительного образа исполнительной структуры власти.

Так, для жителей администрация муниципального образования должна представляться информационно-открытой, социально-ответственной структурой.

Цель формирования имиджа администрации по отношению к предпринимательскому сектору – это закрепление роли исполнительной структуры, как равноправного партнера в деловых отношениях. 

Таким образом, определенные представления об администрации муниципального образования в совокупности должны дать единый, целостный позитивный облик исполнительного органа местного самоуправления.

Достижение главной цели формирования позитивного имиджа муниципальной администрации возможно посредством решения ключевых задач, предполагающих целенаправленное формирование ее положительного восприятия в сознании жителей. Такими задачами, можно считать:

– повышение эффективности деятельности по взаимодействию местной администрации с общественностью (расширение представления о проблемах, волнующих жителей; формирование представления о доступности представителей власти для простых людей);

– обеспечение роста доверия к администрации муниципального образования со стороны населения;

– обеспечение поддержки деятельности местной администрации со стороны населения муниципалитета;

– обеспечение информационных каналов для формирования либо внесения изменений в массовое представление о муниципальной администрации;

– повышение престижа администрации муниципального образования в восприятии населения.

Формирование позитивного имиджа администрации муниципального образования – это актуальная задача, на решение которой должен быть направлен целый комплекс последовательных мер. В основе формирования позитивного имиджа должен лежать ряд принципов, среди которых следует отметить принципы повторения, принцип непрерывного усиления воздействия, принцип «двойного вызова».

Принцип повторения предполагает учет в деятельности по формированию позитивного имиджа администрации свойств человеческой памяти – запоминается только та информация, которая неоднократно дублируется.

Кроме того, следует учитывать фактор времени – чтобы информация из декламируемой из вне переросла во внутреннее убеждение человека, необходимо определенное количество времени.

Еще одним, немаловажным принципом является принцип непрерывного усиления воздействия, предполагающий последовательное, дозированное наращивание аргументированного и эмоционального посыла к местному сообществу. Особое значение данный принцип приобретает на начальной стадии целенаправленного формирования имиджа местной администрации.

Принцип «двойного вызова», наряду с вышеперечисленными, учитывает особенности психологического восприятия личности. В.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44