VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ зарубежного и отечественного опыта проектирования новостроек повышенной этажности в городском контексте

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004087
Тема: Анализ зарубежного и отечественного опыта проектирования новостроек повышенной этажности в городском контексте
Содержание
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОСТРОЕК ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ В ГОРОДСКОМ КОНТЕКСТЕ
     СОДЕРЖАНИЕ
     ВВЕДЕНИЕ
     Глава 1. Анализ зарубежного и отечественного опыта проектирования новостроек повышенной этажности в городском контексте
     1.1. Зарубежный опыт проектирования новостроек повышенной этажности
     1.2. Отечественный опыт проектирования новостроек повышенной этажности
     1.3. Новостройки в застройке Ростова-на-Дону
     Выводы по главе 1
     Глава 2. Принципы формирования новостроек повышенной этажности в различных типах городского контекста.
     2.1. Формирование новостроек повышенной этажности в историческом центре города.
     2.2. Формирование новостроек повышенной этажности в срединной городской части города.
     2.3. Формирование новостроек повышенной этажности в новых районах.
     Выводы по главе 2
     Глава 3. Концептуальное предложение по формированию застройки повышенной этажности в Ростове-на-Дону на примере высокоэтажной гостиницы в сложившемся районе города.
     3.1. Размещение и взаимосвязь с городским контекстом 
     3.2. Объёмно-пространственная структура и композиция окружения.
     3.3. Планировочная структура и функция окружения.
     Выводы по главе 3
     Список литературы
     Приложения
ВВЕДЕНИЕ
     Человечество с давних времен стремилось покорять высоту. Это стремление повлияло и на развитие градостроительства и архитектурной среды. Вот уже на протяжении нескольких тысячелетий, из поколения в поколение человек не прекращает поражать высотой и размахом в процессе возведения высотных зданий и сооружений. Первыми высотными сооружениями в мире, считаются знаменитые египетские пирамиды "Хеопса", а также множество других высотных башен и соборов в Европе периода средних веков.
     С наступлением 20-х веков развитие в строительстве достигло высокого уровня, что привело к появлению новых возможностей в проектировании. Благодаря этому архитектура имела совершенно разный эстетический облик в зависимости от окружающей среды и стилистики городского контекста. Помимо внешних изменений здания становились все выше и выше, что не могло не производить впечатления на общество, благодаря своим поражающим масштабам, поскольку строительство высоток всегда было, и есть по сей день, сложный процесс состоящий из решения совокупности множества задач в области архитектуры, конструкций, инженерных коммуникаций и т.д.
     Архитектура современных городов развивается вне жестких рамок определенных стилей и жанров. С течением времени изменяются типы морфологии застройки городов, но при этом плотность застройки все время растет, поэтому явление новостроек повышенной этажности не является уже новым не для исторических центра городов, не для вновь образованных районов. В наши дни все больше внимание уделяется коммерческой выгоде с точки зрения строительства разнообразных функциональных назначений в централизованных районах городов. Проектирование, и включение высотных зданий в городскую среду позволяет решать многие градостроительные, архитектурно-строительные и социально-экономические задачи в сложившейся застройке, в районах реконструкции и на территориях нового строительства. Градостроительство учитывает множество факторов, в том числе и таких как уровень застройки, внешний облик, соответствие существующему окружению, созданий общей гармоничной атмосферы на фоне архитектуры разных эпох. В наши дни в погоне за прогрессом эти важные аспекты отодвигаются на задний план в результате чего мы получается дисгармонию и разрушенный архитектурный силуэт не только центра, но и города в целом. 
     Какие же здания относятся к высотным? Технический комитет АБНКЕА по высотным зданиям дал определение высотного здания, как здания - высота которого превышает 91м. [1] В России к высотным зданиям относят здания выше 75 метров. На сегодняшний день мировая практика показывает множество примеров, когда при проектировании высотных зданий удавалось сохранять гармонию и целостность существующих районов города, однако, проблема гармоничного вписывания высотных зданий в городскую среду, все же, остается открытой и волнует не только профессионалов, но и людей, живущих в этих городах.
     Пик популярности в России высотное строительство получило в годы СССР, когда в 1947 году в Москве были заложены сразу семь высотный зданий, одним из которых сейчас является знаменитое здание МГУ. Этот период стал отправной точкой в стремительном развитии высотного строительства в городской среде - зданий высотой более чем 25 этажей. Однако разница между обликом зарубежных и отечественных городов, была существенна. Это обусловлено тем, что в Европейских странах преобладает застройка высоток ближе к центру городов, в то время как в России наоборот, старались увести высотное строительство к окраинам, где соединяются города. На сегодняшний день картинка архитектуры городов меняется, и все чаще архитекторы не бояться возвести не традиционно-эстетическое здание, которое захватывает дух своей высотой и размахом строительства. Такие здания не редко становятся символами городов, за счет чего они становятся более узнаваемы по всему миру. Так же это показатель благосостояния города, центральные районы городов становятся элитарными, за счет чего повышается развитие инфраструктуры. Именно этот факт является двигателем высотного строительства не только на окраинах городов, за пределами городского контекста, но и в самых узнаваемых городских центрах, где люди могу не только издали любоваться эстетикой городского профиля, но и быть вовлеченным в функциональную составляющую возведенного здания, теперь практически каждый может оценить масштабы и величественность той или иной высотки, просто имея возможность пройтись внутри или рядом с этим зданием.
     Однако, вопрос который по сей день остается открытым и актуальным для городов с развитой инфраструктурой это обоснованное вписывание высотного здания в контекст городской среды, учитывая при этом необходимые принципы для создание определенного проекта. Не смотря на сложность задач поставленным перед проектировщиками, подобные застройки продолжают набирать популярность не только среди Европы, но и в России.
     Развитие жизни ведет нас к тому, что все чаще архитектура городов наполняется многофункциональными сооружениями имеющие повышенную этажность. Градостроительство теперь несет в себе не только функциональный характер с точки зрения комфорта для проживания общества, но и руководствуется эстетическим восприятием того или иного здания. Как говорил знаменитый американский архитектор Луис Генри Салливан: "Архитектура - это искусство, которое воздействует на человека наиболее медленно, зато наиболее прочно." 
     В действительности, архитектура - это своего вида искусство создавать нечто остающееся в памяти, нечто, способное воздействовать на человеческое психоэмоциональное состояние. От эстетически гармоничного сооружения зависит не только общее состояние отдельного человека, но и целого социума, который взаимодействует с тем или иным сооружением. В наши архитектура - это не просто отдельно стоящее здание несущее в себе функциональную пользу для развития индустриальных городов, сейчас это понятие приобретает несколько иную форму. Помимо сохранения общественного фактора, архитектура высотных зданий приобретает концепцию идейности. Идея, заключающаяся в создании определенного образа для здания, которое станет не только привлекающим внимание сооружением, но и культовым наследием для города, а в некоторых случаях целой страны. К примеру, как здание отеля имеющего форму корабля в Сингапуре. Архитекторы в наши дни все больше вкладывают в свои проекты концептуальности, они создают не просто высокие небоскребы, врезающиеся в небосклон, но придают этой конструкции определенный смысл. Абсолютно точно подметил Британский мыслитель и философ Гилберт Честертон: " Архитектура - это азбука гигантов, величайшая система видимых символов, когда - либо созданная". 
     Архитектура - это выражение многовековой культуры и истории. Именно так мы можем определить к какому стилю и характер какого времени несет в себе здание. Это культурный символ не только для настоящего времени, но и для будущих поколений. При создании концепции будущего высотного здания архитекторы руководствуются не только контекстом окружения местности, но и тем какую эстетически благоприятную форму может принимать здание. 
     Сейчас проблема гармоничной застройки высотными зданиями в центральных частях городов стоит на первом месте, поскольку от этого зависит целостность всего силуэта города. Описанные ранее факты говорят нам о том, что архитекторы более тщательно занимаются изучением этого вопроса по данной проблеме. В связи с этим и появилась "идейная концептуальная" архитектура относительно зданий повышенной этажности. Поскольку такие сооружения имеют широкий размах, соответственно огромное привлечение внимание со стороны общественности. Оно должно не только впечатлять своим размерами, но и благоприятно воздействовать, не мешая при этом и не раздражая своим существованием. Именно поэтому важность соблюдения гармонии во всех смыслах нельзя опускать, как в функциональности, так и в визуальном восприятии здания. 
     Вписать здание такого масштаба совсем не легкая задача, именно поэтому ей уделяется особое внимание в наши дни. В первую очередь оно не должно диссонировать с уже существующей городской средой, а наоборот смотреться единым целым. Архитекторы вкладывают в свои концепции анализ в первую очередь характер черт ландшафта на будущей застраиваемой территории. Исходя из этого и начинает складываться первые очертания будущей высотки, при этом позволяя этой форме сливаться с окружением. Вопрос правильности выбора формы и места задается очень часто и к сожалению, не всегда при застройке зданий повышенной этажности учитывается фактор сложившегося городского контекста. Особенно остро эта проблема возникает в последнее время.
      В век технологий и в погоне за поиском быстрого извлечения выгоды, будущие высотные здания не всегда находят свое место гармоничного вписывания в среду. Зачастую этот важный аспект просто не принимают во внимание, поскольку на первом месте стоит вопрос о скорейшем развитии индустрии и инфраструктуры за счет введения в эксплуатацию ту или иную новую высотную застройку. Иногда, чтобы воплотить в полной мере проектную задумку, необходимо перенести дух и стилистику окружающей архитектуры на концепцию будущего здания. К счастью борьба за сохранения культурного архитектурного наследия набирает обороты и сейчас она охватывает весь мир. 
     Постройки повышенной этажности последних лет намного отличаются от своих предшественников т.к. проблема эстетики в градостроительстве влияет на качество жизни общество, которое в свою очередь выступает за гармонию в архитектуре, которая, ее окружает. Форма зданий, выбор материалов, стилистика и колористка, выносятся на передний план в создании концепции и выбора площадки на которой планируется возведение здание повышенной этажности. Каждый аспект влияет на то, на сколько целостно будет смотреться образ и на сколько грамотно будет вписан данный объект в контекст окружающей среды.  Такие мировые архитекторы, как Заха Хадид, СантьягоКалатрава и другие уже довольно давно используют в своих проектах идею внедрения необычных, броских образов в привычный силуэт улиц. При этом они не только сохраняют гармоничность восприятия новостройки, ноостаются верными своему собственному стилю, который присущ каждому художнику, способному создавать подобные шедевры архитектуры. Безусловно функция здания в первую очередь влияет на создание концепции формы здания, как сказал знаменитый американский архитектор Луис Генри Салливан, учитель Фрэнка Ллойда Райта: " Форма всегда определяется функцией." При этом необходимо опираться на общую стилистику всей территории. Функциональность здания является важным фактором от которого зависит расположение, образ и на чем сначала основывается концепция. Но, если эти факторы, выявленные, при первом анализе площадки не подкреплены описанными раннее этапами концепции, то под вопросом ставится не только целостность образа, но главное его гармоничное вписывание в городскую среду. 
     Сейчас мы видим высотки совсем другого вида нежели десятилетие назад. Они становятся более современными, поражающими не только высотой, но и дизайном форм, декоративностью, смысловой концепцией. В наши дни проблема вписывания здание повышенной этажности в уже сложившуюся историческую архитектурную среду, при этом отображая смелые формы фасадов, решается разными способами. Архитекторы всего мира начинают по - другому воспринимать контекст градообразования. Высотные здания принимают необычные формы и при этом не выбиваются из общей концепции городов. 
     В настоящее время в ходе многолетней практики было применено и разработано огромное количество методов, позволяющих наиболее грамотно и визуально благоприятно вписывать здания повышенной этажности в городские центры. Это могут быть как методы совмещения разных цветовых гамм, наиболее гармонично сочетающиеся между собой. Также широко применяема практика создания отдельных центров для застройки высотными комплексами, такие как "Москва-Сити". Или же - это может быть внедрение бионики с использованием натуральных природным материалов для создания наибольшего эффекта слияния с городской природой в контексте архитектуры. В ходе практики строительства подобных зданий было разработано огромное количество методов, применяемых к созданию высотной архитектуры, в том числе одни из тех, что были описаны ранее. Все они появились в результате многолетней работы над улучшением не только качества постройки, но и с учетом современным тенденций, все чаще влияющие на разные аспекты нашей жизни.
      Также с начала появления первых высотных зданий, в Европе были разработаны условные своды правил для строительства высотной архитектуры в городе. Позже они стали утвержденными сводами норм и правил на международном уровне. Все же проблемы, связанные с вопросами о том, как все-таки сделать постройку не отделимой от существующего окружения, все еще имеют место быть. Нашу жизнь стали заполнять многочисленные комплексы и сооружения, несущие в себе функцию не только быть полезными для развития инфраструктуры общества, но также для привлечение общегородского внимания. Различные методы проектирования такой архитектуры, имеющей повышенную этажность, были призваны сделать такую постройку не только практичной с функциональной точки зрения, но и надежной, безопасной для эксплуатации. 
     Однако, не смотря на множество созданных и активно используемых в настоящее время методов формирования зданий повышенной этажности, вопрос о гармонии и эстетики между такой архитектурой и исторически сложившимся городским контекстом, остается открытым и по сей день. Поскольку зачастую за соблюдением определенных правил строительства, забывается то, что архитектура - это искусство и она должна не только приносить пользу в практическом смысле, но и в духовном. Необходимо учитывать, что человек устроен так, что он воспринимает этот мир в первую очередь глазами. В этом аспекте для архитектора главной задачей является воплощение идеи в жизнь, при это мне утратив свою особую стилистику, не боясь при этом использовать самые смелые фантазии для создания особого, не похожего на другие, захватывающего, формами и высотой, дух, здание. Именно этот этап концепции, является основополагающим при формировании архитектуры такого масштаба. В этот момент определяется на сколько гармонично будет смотреться здание в том или ином контексте городской среды. Уместно ли его расположение среди архитектуры, имеющей за собой определенную историю. Оправдан ли выбор формы здания, его украшение и декоративность, на сколько положительную или отрицательную роль играет весь образ в целом. Все эти аспекты включены в один насущный вопрос о гармонии, между связкой новейших концепций идей и стилистикой ушедших лет, оставивших нам не менее искусное архитектурное наследие.
     К счастью, актуальность данной проблемы привела наше общество к тому, что все чаще этому вопросу уделяется особое внимание. Благодаря тому, что архитекторы выступают за качество и комфорт жизни общества, можно смело утверждать, что наша культура и история не исчезнут с наступлением будущего. Каждый проект и здание, которое мы видим сейчас уже создано для того, чтобы сохранить наше национальное культурное наследие, а с течением времени эта концепция развивается в архитектуре все стремительней. Это дает надежду на то, что мы делаем все, для сохранения нашего наследия для последующих поколений.
     Актуальность исследования.
     Ростов-на-Дону, город более чем с 260 летней историей является городом, который эта проблема касается наиболее остро. За все это время городская среда приобрела огромное количество исторически значимых архитектурных сооружений, которые несут в себе атмосферу каждого периода времени, в которое они были созданы. Архитектура Ростова имеет разноплановый характер и далеко не всегда застройщики учитывают окружающую архитектурную среду, которая и создает облик и атмосферу города. Стремительная хаотичная застройка приводит к резкому снижению архитектурно-художественного потенциала города и как следствие к формированию агрессивной среды, влияющей на физическое и психологическое состояние человека. Сегодня Ростов нуждается в продуманной стратегии проектирования высотной застройки, для того чтобы не разрушить уже сложившийся веками архитектурный образ города, необходимо учитывать исторический, градостроительный, экологический и функционально-планировочный контекст проектируемой территории.
     Степень разработанности темы.
     Исследованием и разработкой рекомендаций в области градостроительных аспектов проектирования высотных зданий занимались такие знаменитые архитекторы как: Норман Фостер - лауреат Императорской премии и почетный член Российской академии художеств, Филип Джонсон, Джеймс Стерлинг, Ханс Холляйн, Людвиг Мис ван дер Роэ, породивший целое архитектурное течение в США. Фумухико Маки, Заха Хадид с ее новаторскими подходами к высотному строительству.
     Диссертационное исследование опирается на работы, посвященные вопросам формирования городского облика, а также научные труды в области градостроительства, теории архитектуры, социологии и экологии.
     Практические и теоретические основы проектирования высотных зданий можно изучить в различных трудах теоретиков и практикующих архитекторов, благодаря которым, мы имеем возможность опираться на их исследования. В книге «Теории и Манифесты современной архитектуры», выпущенной под редакцией Карла Крофта и Чарльза Дженкса, изданной в 1997г. были описаны разработанные теории модернизма, основанные на глубоком анализе и практики применения в архитектурной среде. 
     Безусловно одни из первых работ на которые опираются архитекторы всего мира, являются манифесты таких знаменитых практиков-теоретиков как, Витрувий Л.-Б. Альберти, А. Аверлино, К. Перро, Э.-Э. Виолле-ле-Дюка, Ле Корбюзье и другие великие архитекторы, заложившие основы проектирования и формирования архитектурной городской среды. 
     Не менее значимой работой является книга, созданная знаменитым архитектором, Альдо Росси – практиком, руководителем итальянского архитектурного движения «LaTendenza». На сегодняшний день его считают одним из самых влиятельных теоретиков, чьи концепции применимы для архитектуры нового вида, то есть не только для малой застройки, но и для крупных проектов зданий повышенной этажности. В этой работе можно найти не только своды правил и анализ построения форм, но и некий протест против чистого функционализма в архитектуре как единственного фактора для руководства при проектировании. Одним из главных трудов в архитектурном мире, является работа русского знаменитого архитектора Сергея Ситара, «Архитектура внешнего мира».
     Общая характеристика этапа архитектурно-градостроительного развития Юга России дана в работах Г.В. Есаулова, а также в исследовании А.Г. Лазарева, А.А. Лазарева «Архитектура и градостроительство юга России. История. Традиции. Современные тенденции», монографии Ю.Н. Трухачева «Общая теория градостроительных систем».
     Ведущими работами при рассмотрении вопроса о памятниках архитектуры центральной части г. Ростова-на-Дону и Юга России стала работа   А.Г. Токарева «Архитектура Юга России эпохи авангарда», в которой автор впервые в истории отечественной науки делает обзор как отчасти известных, так и неизвестных до настоящего времени памятников архитектуры в Ростовской области, Ставропольском и Краснодарском краях, Республике Крым.
     Цель исследования.
     Целью исследования является выявление принципов и особенностей формирования новостроек повышенной этажности в городском контексте.

     Объект исследования.
     Объектом исследования выступают современные здания повышенной этажности в городском контексте разного временного периода: в центральных районах города, имеющих историческое значение; в сложившихся районах города, не имеющих исторического значения; в новых районах города.
     Предмет исследования.
     Предметом исследования является Концептуальное предложение по формированию застройки повышенной этажности в Ростове-на-Дону на примере высокоэтажной гостиницы в сложившемся районе города.
     Основные задачи исследования.
     1. Анализ исторических аспектов формирования и развития высотного строительства.
     2. Изучение современных тенденций отечественного и зарубежного опыта проектирования здания повышенной этажности в городском контексте.
     3. Классификация типов зданий повышенной этажности.
     4. Исследование основных факторов, влияющих на композиционно-пространственные и функциональные аспекты проектирования зданий повышенной этажности в городском контексте.
     5. Разработка концептуального проектного предложения многофункционального комплекса повышенной этажности в районе со сложившейся застройкой на примере г. Ростова-на-Дону на основе полученных результатов.
     Границы исследования.
     Территориальные границы исследования – г. Ростов-на-Дону.
     Методы исследования.
     В основе исследования лежит комплексный, многоаспектный подход к изучению архитектурно-пространственной организации зданий повышенной этажности включающий историко-архитектурный, градостроительный, объемно-планировочный, архитектурно-художественный анализ и социально-функциональный, а также методы классификации зданий.
     Научная новизна.
     Научная новизна диссертационного исследования заключается в исследование современных принципов проектирования зданий повышенной этажности и разработке концепции проектирования новостроек повышенной этажности в сложившемся районе города на примере многофункционального комплекса повышенной этажности в г. Ростова-на-Дону.
     Апробация и внедрение результатов диссертации.
     Основные положения диссертации изложены в докладах на всероссийских научно-практических конференциях, публикациях в сборниках научно-исследовательских трудов, включенных в РИНЦ.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВОСТРОЕК ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ В ГОРОДСКОМ КОНТЕКСТЕ.
     1.1. Зарубежный опыт проектирования новостроек 
повышенной этажности.
     В ряде Европейских стран, в частности в США, строительство высотных зданий уже довольно долго носит привычный характер для создания центра городской среды. Однако благодаря развитым технологиям формы этих зданий носят весьма необычный порой даже дерзкий внешний эстетический облик. Не смотря на многофункциональность зданий, они несут в себе не только красивую "картинку", но и гармоничный, обусловленный внешними факторами, инфраструктурой, характер уже существующей городской среды.
     В наши дни развитие подобного строительство не прекращает обороты по всему миру благодаря этому, сейчас мы имеем огромное количество подобных реализованных проектов. В них архитекторы воплотили не только свои самые смелые идеи и претворили их в жизнь, но и руководствовались внутренними ощущениями основанные на реальных факторах, которыми обладает та или иная территории будущей застройки. То есть подобные здания не просто несут в себе определенную форму, созданную поражать своими линиями и высотами. В них заключена идейная концепция чаще обусловленная такими факторами как: природно-климатические условия; ландшафтная среда; инфраструктура территории; актуальность данной застройки и ряд других факторов, зависящих от конкретных условий застраиваемой площади.
     Одним из таких крупных проектов являются знаменитые башни "Петронас-тауэрс", построенные в Малайзии город Куала-Лампур, достигающие в высоту около 451м (Рис1).  Башни-близнецы поражают не только высотой, но и тем, что несут скрытый смысл, т.к. каждое здание представляет собой восьмиконечную звезду - символ ценности в исламе (рис.1). Это не просто одни из самых высоких построек в мире, этот комплекс также является символом города. Характерными особенности формирующими здание являются – его доминирование в композиции центра города, выявление характерного метрического ряда, с помощью которого ярко отражена пластика фасада, использована сомасштабность этажей и оконных проемов с соседними зданиями, а также задействовано отражающее остекление в качестве основного облицовочного материала, что помогает облегчению визуального восприятия и гармоничному вписыванию в сложившуюся городскую среду.
     Вулворт Билдинг (Woolworth Building) - этот небоскреб в неоготическом стиле, построенный в начале XX века, был самым высоким зданием в мире целых семнадцать лет. Утратив сей титул в начале тридцатых годов прошлого века, небоскреб остается одним из самых известных и красивых зданий Нью-Йорка, а также является одной из главных достопримечательностей «Большого яблока». Высота здания — 241 метр (57 этажей). Небоскреб был построен на деньги «пятицентового короля» Фрэнка Вулворта в период с 1910 по 1913 годы. Автор здания архитектор Касс Гилберт (Cass Gilbert), которого Вулворт нанял, чтобы построить корпоративную штаб квартиру для своей компании. В первоначальных планах это было 20-этажное здание высотой 190,5 метров (625 футов). Однако в дальнейшем высота его была увеличена, чтобы соблюсти местные территориальные законы. И раз уж дело на то пошло, Фрэнк Вулворт желал, чтобы здание стало самым высоким в Нью-Йорке, да и во всём мире, а это означало, что оно должно было подняться на высоту свыше 700 футов (более 213 м) — выше высоты небоскреба Metropolitan Life Tower – самого высокого здания тех лет.
     В грандиозном 57 этажном небоскребе размещались офисы более четырёх тысяч самых солидных американских компаний. На церемонии открытия преподобный С. Паркс Кадман назвал здание «собором торговли» из-за его великолепия и схожести с европейскими готическими соборами. Вулворт Билдинг являлся самым высоким зданием в мире с 1913 по 1930 год, когда он уступил этот статус небоскребу Банка Траста Манхэттена (Bank of Manhattan Trust Building), также известного как Уолл Стрит 40, который был аж на 40 метров выше предшественника.
     Надо сказать, что в Вулворт Билдинге, прозванном «собором торговли» было 34 высокоскоростных лифта, а сдача площадей в аренду приносили немалый доход. Да и уже сам факт владения самым высоким зданием в мире приносил Вулворту существенные материальные и нематериальные дивиденды и служил рекламой его компании. Кстати говоря, штаб-квартира F. W. Woolworth Company в здании занимала всего полтора этажа.
     Внешняя облицовка здания выполнена кремового цвета терракотой с утончённым акцентом глазури голубого и жёлтого цветов. Архитектура здания напоминает французскую ратушу. Выше 24 этажа на высоту 55 этажей вздымается башня, завершающаяся островерхой медной крышей. Ныне покрытая зелёной патиной, она увенчана ажурными переплетениями и готическими горгульями. [3]
     Не менее знаменитым является здание, ставшее символом не только города Нью - Йорк, но и всей Америки - всемирно известный "Empirestatebuilding" (Рис. 2). Это здание является третьим по высоте в США и занимает свое почетное место сохраняя в себе исторический дух с которым, перекликаются современные тенденции. Первая половина прошлого века в США являлась своеобразной гонкой среди проектов самого высокого здания. После того, как на протяжении 17 лет первенство оставалось за ВулвортБилдинг, перед архитекторами стояла не простая и интересная задача. Им необходимо было создать не просто нового "победителя". Они хотели сделать проект такого здания, которые стало бы настоящей легендой и надо признать, что у них это получилось весьма успешно. До сих пор Эмпайр не утратил своего величественного шарма, и красоты, несмотря на то, что первенство все же пришлось уступить.
     В начале 30-х годов прошлого века построенный Эмпайр-стейт-билдинг стал не только самым высоким сооружением в мире, но и первым небоскребом, имевшим свыше 100 этажей. Его широкое основание составляет 60 м на 124,5 м. Свободными уступами это 102-этажное здание поднимается на высоту в 381 м, а шпиль, обрамленный ребрами в виде крыльев, увеличивает его до 443 метров. Рекорд Эмпайр-стейт-билдинга продержался более 30 лет. Только в 1972 году, когда в городе построили здания для Всемирного торгового центра, высотка на Пятой авеню заняла вторую позицию. Но когда после террористического акта в сентябре 2001 года башни-близнецы были разрушены, старый небоскреб вновь получил статус самого высокого здания в городе.
     Как и многие высотные здания того времени, небоскреб построен в стиле арт-деко. Этот эклектический стиль, вобравший в себя черты неоклассицизма и модернизма, родился в 20-е года прошлого века. Он был очень популярен во всем мире в 1930-1940-е годы и нашел отражение не только в архитектуре, но и в живописи, моде, дизайне автомобилей, предметов быта и интерьеров. Особенностью его является то, что снаружи кирпичные стены небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг облицованы сейлемским известняком, который поставлялся из штата Индиана. Он хорош своей однотонностью и по текстуре напоминает поверхность хлеба. А углубления в межэтажных пространствах облицевали более темным по цвету отделочным камнем. Особенность отделки состояла в том, что камень закрепляли без дополнительных уголков и подпорок, прямо к балкам стального каркаса. А стыки между каменными плитами и окнами искусно закрыли стальными хромированными полосами.
     Ярким примером реализованного проекта высотного жилого здания, в котором применены новейшие методы проектирования с использованием внедрения бионики, является здание "Onecentralpark" расположенное в Австрии, в городе Сидней (Рис. 3). Оно было построено в 2014 году архитектором Жаном Нувелем вместе с инженером-ботаником Патриком Бланом.
     Здание состоит из двух смежных башен. Самая высокая из них — 34 этажная — имеет высоту 117 метров. Высота второй башни — 64 метра. В здании располагаются 624 квартиры, а также магазины, рестораны и офисные помещения. Впрочем, небоскреб знаменит не столько этим фактом, сколько благодаря вертикальному саду, украшающему его фасад. Причем, на сегодняшний день «зеленый» фасад небоскреба Уан Централ Парк в Сиднее — самый высокий вертикальный сад в мире. Его создает Патрик Бланк (PatrickBlanc) – человек, который вот уже более 30 лет занимается разработкой вертикальных садов и живых стен, и благодаря своим проектам получил известность по всему миру.
     Необычность и особый шарм этому зданию придает использование специальных живых растений и деревьев устойчивых к ветру и перепадам температур. Они играют рольне не только в качестве декоративной облицовки, но и создают при этом дополнительную тень для постройки, тем самым позволяя зданию быть более экономичным. На крыше здания расположены гелиостаты, а атриум и закрытые от солнечных лучей части фасада освещаются тремя сотнями зеркал, установленных на массивной консоли. Здание имеет собственную атомную станцию, что делает его независимым от города.
     Пожалуй, одним из самых узнаваемых зданий во всем мире, а также одним из самых необычных небоскребов является небоскрёб «Aqua», Чикаго (Рис. 4). Он построен неподалеку от озера Мичиган, несмотря на свой нереальный, футуристический вид, не выбивается из общей панорамы Чикаго. Достигается этот эффект благодаря тому, что все необычные линии скрыты издали горизонтально обычной структурой и становятся видимыми только при приближении к зданию — чем больше угол, под которым Вы смотрите на гигант «Aqua», тем больше «волн» становятся видимыми на его поверхности. Когда стоишь прямо под ним — кажется, будто небоскрёб в буквальном смысле «штормит». 
     Все 250 метров высотки поделены на 81 этаж. В здании «Aqua» находятся гостиничные номера и обычные жилые помещения. Фасады небоскрёба украшены настоящими «озёрами», роль воды в которых играют окна, умело акцентированные благодаря скрытию остальной части окон удлинёнными неровными выступами фасада. Изогнутые, волнистые балконы и оконные стекла создают для фасада структуру складчатого занавеса или ряби на воде. У окон сине-зеленый оттенок, неотличимый от цвета водной глади. Использование консольных щитов в оформлении здания позволяет защищаться от летнего солнца, но не блокировать свет зимой, а светлая окраска фасадов снижает уровень нагрева небоскрёба. 
     Прямоугольное в плане здание примечательно прежде всего своим необычным фасадом. Монолитное перекрытие, широкие участки которого служат балконной плитой, выступает за края фасада здания, образуя в плане криволинейную поверхность сложной формы, вписанную в прямоугольник. Каждый уровень смещен на некоторое расстояние от выше- и нижестоящего так, что в итоге получилась интересная фактура, напоминающая складки ткани (или водопад).
     По словам архитектора Джинн Ганг, подобную форму ей подсказали выходы известняка, обычные для района Больших Озер. Также этот небоскреб примечателен своей «зеленой крышей» (англ. greenroof), то есть парком, расположенным на крыше здания, который является одним из самых больших так называемых висячих садов в Чикаго. Площадь висячего сада составляет 743 кв. м (8000 кв. футов). Помимо зеленых насаждений в саду имеются плавательный бассейн, беговые дорожки, пляж, декоративный водоем. По результатам проведённого недавно престижного европейского архитектурного конкурса “The Emporis Awards — 2010” небоскрёб «Aqua» был признан лучшим небоскрёбом 2009 года. Эксперты Emporis присудили награду архитекторам проекта «Aqua» за достижения в дизайне и за смелость архитектурного решения. 
     250-метровый «Aqua» поразил экспертов “оригинальным дизайнерским решением в сочетании с экологически рациональным проектированием”. Жюри отметило, что это здание должно установить высокую планку для будущих поколений в сфере масштабного гостиничного строительства. Глава Emporis Даниэль Кикхефер описал здание по-своему: “Здание смотрится довольно заурядно издалека, однако при приближении обнаруживаются необычные “жидкостные” оче.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44