VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ маркировки и ассортимента кон-дитерских изделий в магазине «Перекресток».

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001375
Тема: Анализ маркировки и ассортимента кон-дитерских изделий в магазине «Перекресток».
Содержание


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Теоретические основы товароведения и экспертизы»

тема:«Анализ маркировки и ассортимента кондитерских изделий в магазине «Перекресток»»
                               


                               Выполнила: студентка___ курса ____ группы
                        Факультета ТЭС_______________________
Горелова С.А.
                        
                        Научный руководитель:
                        профессор____________А.И. Сапожникова
                        
Работа защищена
                        «___» __________________________ 201_ г.
                        Оценка _______________________________
Члены комиссии________________________
_____________________________________
                        
                               
                        



Москва 2016 
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………...…………5
1.1 Структура ассортимента товаров…………………………………………..…...5
1.2 Классификация ассортимента кондитерских изделий…………………..….....7
1.3 Характеристика ассортимента кондитерских изделий……………..…………9
1.4 Сырье для производства кондитерских изделий……………………………..14
1.5Понятие о маркировке товаров………………………..………………………16
1.5.1 Потребительская маркировка кондитерских товаров……….…...………...21
2 ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ…………..…………………………….……24
2.1 Объекты исследования……………………………...……………..………….…........24
2.2 Методы исследования………………..………………………………………...24
2.3Результаты собственных исследований…………………………….……..….27
2.3.1. Групповые показатели ассортимента кондитерских изделий………….....27
2.3.2Маркировка кондитерских изделий………………………..…………..……32
ВЫВОДЫ……..……………………………………………………..……………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..37
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………….……………39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………….….40
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………….…….41














ВВЕДЕНИЕ
      Товароведение является научной дисциплиной, изучающей природу и полезные свойства товаров, удовлетворяющих определенные потребности человека.
      Переход нашей страны на рыночные отношения требует от специалистов от глубокой теоретической и практической подготовки для улучшения всей системы снабжения населения высококачественными и высокоценными продуктами с учетом их разумного потребления. Именно товароведение и есть научная дисциплина, изучающая современный и перспективный ассортимент продовольственных товаров, их свойства.
       В условиях современной экономики на рынке продовольственных товаров появилось множество кондитерских изделий, которые недостаточно известны не только обычному потребителю, но и работникам в сфере торговли. С каждым годом ассортимент импортных кондитерских изделий становится всё шире и шире. Отечественные производители в сложившихся условиях жесткой конкуренции стали использовать дополнительные добавки в процессе производства кондитерских изделий, увеличили и расширили ассортимент кондитерских изделий специального назначения, а именно диетические, витаминизированные и лечебные.
      Для того чтобы разобраться в этом многообразии, необходимо знать особенности производства, ассортимент, условия хранения, требования к качеству кондитерских изделий, чтобы данную информацию донести до потребителя.
      Основная задача товароведения кондитерских изделий состоит в изучении факторов, формирующих и сохраняющих их качество, т.е. в изучении сырья, из которого приготовлены кондитерские изделия, особенности технологии их производства, разработке наиболее рациональных режимов и способов хранения, упаковки и перевозки с наименьшими потерями.
      Тема курсовой работы актуальна, так как кондитерские изделия всегда украшают наш стол и, обладая приятным ароматом, вкусом и привлекательным видом, они компенсируют высокобелковое питание человека. Поскольку в рационе питания человека углеводы занимают около 57% от суммы всех других питательных веществ, то человечество за тысячелетнюю историю своего развития разработало тысячи разновидностей различных мучных кондитерских изделий для удовлетворения своей потребности в углеводах.
      Выбор мучных кондитерских изделий настолько огромен, что можно каждый день открывать для себя новые вкусы. Рассматриваемая группа продукции идеально подходит какдля семейного чаепития, так и для торжественных случаев. Теперь рецепт отличного настроения прост и известен каждому потребителю: просто заварите чай или налейте любимый сок и выберите прекрасный десерт - вкусное изделие из песочного или бисквитного теста. А чтобы выпечка была еще вкуснее, красивее и привлекательнее, кондитеры украшают ее шоколадной глазурью, кокосовой стружкой, орешками и многим другим, что делает каждое изделие оригинальным. Приятный на вкус десерт играет важную роль в рационе человека и вызывает только положительные эмоции.
      Целью работы является изучение торгового ассортимента кондитерских изделий и их маркировка.
      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      1. провести анализ ассотимента кондитерских изделий;
      2. проанализировать маркировку кондитерских изделий.
      В данной курсовой работе мы рассмотрим ассортимент кондитерских изделий и их маркировку. Рассчитаем основные показатели ассортимента кондитерских изделий в супермаркете «Перекресток» по адресу г. Москва м. Кузьминки улица Зеленодольская, д. 40.


1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Структура ассортимента товаров
      Одной из основных характеристик товара является его ассортимент.
      Ассортиментная характеристика товаров – это совокупность отличительных групповых и видовых свойств и признаков товаров, определяющие их функциональное и социальное назначение. Такая характеристика включает: группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку и устанавливает принцип отличия одного вида или наименования товаров от другого.
      Ассортимент товаров – это набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (назначение, цвет, сырье и др.) [3].
      Выделяют следующие классификационные признаки ассортимента товаров:
 по местонахождению товара:
 промышленный;
 торговый.
 По широте охвата товаров:
 простой;
 сложный;
 групповой=>видовой =>марочный;
 развернутый;
 сопутствующий;
 смешанный.
 По степени удовлетворения потребностей:
 рациональный;
 оптимальный.
 По характеру потребностей:
 реальный;
 прогнозируемый;
 учебный.
      Промышленный ассортимент представляет собой совокупность товаров, вырабатываемых той или иной отраслью промышленности в целом или отдельным предприятием. 
        Торговый ассортимент —    перечень товаров, находящихся в торговых предприятиях. 
       Простой ассортимент - ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам.
       Сложный ассортимент - ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам.
      Групповой ассортимент – это перечень укрупненных товарных групп, на которые разбивается вся номенклатура товаров народного потребления, реализованная в розничной торговле.
      Видовой ассортимент – набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих различные потребности.
      Марочный ассортимент – набор товаров одного вида марочных наименований или относящихся к группе марочных[24].
      Развернутый ассортимент – это набор товаров, представленный их разновидностью. Он включает: подгруппы, виды, наименования, артикулы, относящихся к группам однородных товаров.
      Сопутствующий ассортимент – это набор товаров, который выполняет вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации.
      Смешанный ассортимент – набор товаров различных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.
      Рациональный ассортимент – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий наши обоснованные потребности, обеспечивающие максимальное значение жизни  при максимально заданной технике.
      Оптимальный ассортимент - набор товаров, удовлетворяющий  реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей.
      Реальный ассортимент – действительный набор товаров, имеющий в конкретной организации изготовителя или продавца.
      Прогнозируемый ассортимент – набор товаров, который должен удовлетворять возникающие потребности.
      Учебный ассортимент – перечень товаров, систематизированный по определенному научно-обоснованному признаку для достижения обучающих целей[2].
       1.2 Классификация ассортимента кондитерских изделий
      Кондитерские изделия – это пищевые продукты, которые отличаются высокой энергетической ценностью и усваимостью, приятным вкусом и ароматом, привлекательным внешним видом. Ценные пищевые свойства кондитерские изделия приобретают в результате применения разнообразного сырья и различных механических и термических способов обработки [24]. 
      Согласно государственным стандартам кондитерские изделия подразделяются в зависимости от применяемого сырья на две большие группы: сахарные кондитерские изделия и мучные кондитерские изделия.
      Сахарные кондитерские изделия
Карамель………………………….…………..……………….….….ГОСТ 6477 – 88
Конфеты…………………………………………….……………….ГОСТ 4570 – 93
Ирис………………………………………………....……………….ГОСТ 6478 – 89
Шоколад…………………………………………….…….…………ГОСТ 6534 – 89
Мармелад..……………………………………………….………… ГОСТ 6442 – 89
Пастильные кондитерские изделия…………………………….….ГОСТ 6441 – 96
Мучные кондитерские изделия
Печенье………….………………………………………………….ГОСТ 24901 – 89
Крекер………………………………..……………………………..ГОСТ 14033 – 96
Галеты……………………...……………………………….………ГОСТ 14032 – 68
Пряничные кондитерские изделия……………………….………ГОСТ 15810 – 96
Вафли…………………………………………….…………………ГОСТ 14031 – 68
Пирожные и торты…………………………………….…………ОСТ 10 – 060 – 95
Рулеты бисквитные…………………………………..……………ГОСТ 14621 – 78
Кексы, ромовая баба……...……………………………………….ГОСТ 15052 – 96
Мучные восточные сладости...…………………………………ГОСТ Р 50228 – 92
      Сахарные кондитерские изделия - это изделия, большая часть которых состоит из сахара или другого сладкого вещества меда, ксилита, сорбита , а также патоки, различных фруктов и ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов и других компонентов.
      Это продукты, отличающиеся приятным вкусом и ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой ценностью, калорийностью и хорошей усвояемостью. Эти изделия наряду с такими продуктами как растительные и животные жиры, относятся к высококалорийным продуктам. Причем калорийность кондитерских изделий значительно превышает калорийность многих других пищевых продуктов.
      Мучные кондитерские изделия имеют свое отличие от сахарных прежде всего в том, что в их состав входит мука, преимущественно пшеничная, но имеются так же изделия из муки ржаной, овсяной, кукурузной и соевой. Ассортимент изделий насчитывает около 1 000 наименований, отличающихся друг от друга своей рецептурой, формой, отделкой, вкусом и технологией производства.
      Существует классификация масс и изделий по их физико-химическим свойствам, так как способ производства и структура изделий, методы контроля качества, а также расчет рецептур зависят от свойств масс, входящих в изделие.
      В зависимости от рецептурного состава кондитерские изделия можно выделить три группы: плодово-ягодные, сахарные и мучные. В каждой из этих групп можно выделить изделия витаминизированные, специального назначения (для диабетиков и др.), типа восточных сладостей [5].
      В любой кондитерской массе, за исключением мучных изделий, сахар составляет большую ее часть. Поэтому в основу классификации масс положено состояние сахара, содержащегося в них.
      Кондитерское изделие может быть изготовлено из одной кондитерской массы или из нескольких. Изделие, состоящее из одной кондитерской массы, является простым, и соответственно будет носить название именно той массы, из которой оно получено. В свою очередь сложное изделие носит название той массы, доля которой составляет большую ее часть. Например, любая леденцовая карамель, являясь простым изделием, полностью состоит из карамельной массы.
      Любую массу можно сделать разного состава, например, фруктовую из ягод черной или красной смородины, сливы и других фруктов. Кроме того, изделия можно получить разнообразным смешиванием масс, поэтому ассортимент изделий у каждой фабрики большой, способный удовлетворить вкус любого потребителя[6].
      1.3 Характеристика ассортимента кондитерских изделий
       Сахарные кондитерские изделия.
      Карамель (ГОСТ 6477 – 88). Это широко распространенное кондитерское изделие, которое в основном состоит из карамельной массы с начинкой или иногда без неё. В зависимости от рецептуры и способа приготовления карамель подразделяют на леденцовую, с начинками, молочную, мягкую, полутвердую,витаминизированную, лечебную[9].
      Карамель может быть завернутая, открытая, фасованная, штучная, весовая. Поверхность открытой карамели в зависимости от способа защитной обработки подразделяют на обсыпанную, глянцованную, дражированную, глазированную шоколадной или жировой глазурью. Карамель покрывают для предотвращения увлажнения и слипания.
      Конфеты (ГОСТ 4570 – 93). Такие кондитерские изделия производятся на основе сахара. Преимуществом конфет является их мягкая консистенция. Они имеют свое отличие среди большого разнообразия как по составу, так и по отделке и вкусу. 
      В зависимости от производства конфеты разделяют на глазированные, оболочки которых покрыты шоколадной или другой глазурью, неглазированные, оболочки таких конфет не покрыты глазурью, и шоколадные конфеты с начинкой разнообразной формы и рельефными рисунками на поверхности («Ассорти»). Ассортимент конфет является очень разнообразным и насчитывает более 100 наименований [10]. 
      Ирис (ГОСТ 6478 – 89). Такое сахарное кондитерское изделие имеет массу, сваренную из сахара и патоки на молоке или молочных продуктах. По рецептуре вырабатывают ирис молочный, на соевой основе, на основе орехов и масоичных семян. По способу изготовления ирисной массы ирис подразделяю на литой и тираженный [11]. 
      Для производства ириса используют натуральное коровье молоко, сгущенное молоко, суфле (полуфабрикат, служащий для приготовления мороженого), соевое молоко, получаемое из дезодоированной соевой муки, размешанной в воде. В рецептуру ириса входят жиры (коровье сливочное масло, маргарин) и вкусовые добавки (кофе, какао-порошок, миндаль, арахис, кунжут, фруктово-ягодные подбавки). В качестве ароматизаторов используют ванилин и эксенции. По составу ирис близок к молочным конфетам.
      Шоколад (ГОСТ 6534-89) является продуктом переработки какао-бобов с сахаром как без добавления, так и с добавлением различных вкусов и ароматический веществ, которые входят в шоколадную массу или бывают в виде начинки[12].
      Ассортимент шоколада определяется рецептурными компонентами, обработкой шоколадных масс, формой, массой и другими показателями.
      По рецептуре и способу обработки шоколад делят на обыкновенный (содержит сахара до 63%) без добавлений и с добавлениями; десертный (содержит сахара до 55%) без добавлений и с добавлениями; пористый с наполнителями и без них; диабетический и белый. В качестве добавлений  производстве шоколада используют сухое молоко, орехи, вафедбную крошку, кофе, цукаты, изюм, взорванные зерна риса и кукурузные хлопья.
      Выпуск шоколада в товарное обращение осуществляется в различном виде (плитки, медали, ботоны, различные фигуры), фасованные в виде смесей или наборов или одного наименования. В процессе изготовления шоколада исключено использование шоколадной массы с добавлением различных заменителей какао-масел. В диабетическом шоколаде заменителем сахара-песка может служить ксилит, сорбит, маннит.
      За последние несколько лет было выяснено, что отечественные производители отдают предпочтение выпуску горького шоколада (обыкновенного), в то время как иностранные компании производят в основном молочный шоколад, а также шоколад на растительных жирах для того, чтобысэкономить какао-бобы. В настоящее время отечественные производители способствуют расширенному выпуску кондитерских изделий на растительных жирах: сладкие плитки, кондитерские плитки, шоколадные кондитерские плитки.
      Мармелад (ГОСТ 6442 – 89) представляет собой фруктово-ягодное изделие студнеобразной консистенции с приятным кисло-сладким вкусом и ароматом плодов и ягод [13]. 
      По способу формирования мармелад делят на следующие разновидности: формовой – формируемый отливкой мармеладной массы в жесткие формы или формы, отштампованные в сыпучем продукте; пластовый – формуемый отливкой мармеладной массы в тару; резной – формуемый отливкой мармеладной массы с последующим резанием на отдельные изделия.
      Пастильные изделия (ГОСТ 6441—96) являются пышными мелкопористыми по своей структуре сбивными изделиями, изготовливаемые из плодово-ягодного пюре с сахаром, пенообразователем (яичными белками), с добавлением или без добавления студнеобразователя [14]. 
      В зависимости от способа формования пастильные изделия подразделяют на резные (пастила) и отсадные (зефир). В зависимости от студнеобразователя, вида фруктово-ягодного пюре и добавок различают следующие виды пастильных изделий: клеевая пастила резная (в виде брусков прямоугольной формы);заварная пастила (менее пористая и более плотная, чем клеевая); бесклеевая пастила выпускается пластами по 5 – 7кг или в виде рулетов. 
      Мучные кондитерские изделия
      По классификации, соответствующей стандартам, мучные кондитерские изделия подразделяются на следующие группы.
      Печенье (ГОСТ 24901-89) – продукт из пшеничного теста, содержащий значительное количество сахара и жира, небольшой толщины и разнообразной формы. Сдобное печенье по рецептуре и способу изготовления выделяют: песочно-выемное, песочно-отсадное, сбивное, ореховое [15].
      Крекер (ГОСТ 14 033 — 96) отличается высоким содержанием жира, имеет слоистую и хрупкую структуру. По потребительским свойствам приближается к печенью. Крекер вырабатывают на химических разрыхлителях, дрожжах или их смесей [16]. 
      Галеты (ГОСТ 14032 – 68) производят из пшеничной муки и разрыхлителей (дрожжи и химические разрыхлители) с добавлением или без добавления различных видов сырья [17].
      Пряничные кондитерские изделия (ГОСТ 15810 — 96) отличаются высоким содержанием сахаристых веществ, пряностей, имеют разнообразную форму и выпуклую поверхность [18]. 
      В зависимости от способа приготовления, отделки поверхности, делятся на сырцовые (обычно белого цвета) и заварные, глазированные и неглазированные. По форме и размеру пряники подразделяют на мелкие (круглые, овальные и фигурные), батоны и сувенирные.Разновидностью пряничных изделий являются коврижки.
      Вафли (ГОСТ 14031 – 68) – это мучные кондитерские изделия, изготовленные из тонких вафельных выпеченных листов без начинки или с начинками. Это очень мягкие, хорошо усвояемые изделия, обладающие хрупкостью и малой толщиной. Форма вафель разнообразная, что достигается резанием вафельных пластов с начинкой (квадратная, прямоугольная, треугольная) или получением непосредственно вафель с начинкой в виде орехов, ракушек [19]. 
      В зависимости от рецептуры теста вафельные листы делятся на три вида: сахарные сдобные (мука высшего сорта, сахар, яичные желтки, молоко и жир); полусахарные (без молока); простые (без молока, сахара, масла и жира).
      Торты и пирожные(ОСТ 10 – 060 – 95) – это высококалорийные кондитерские изделия, содержащие много сахара, жира, белка. В их состав помимо муки входят фрукты, орехи, шоколад. Пирожные штучные изделия, сравнительно небольшого размера, с красивой декоративной отделкой. Торты схожи с пирожными по рецептуре, способу приготовления, но отличаются крупными размерами, обилием и разнообразием украшений.
      Торты и пирожные готовят путем выпечки полуфабрикатов из муки, жира, сахара, яиц, которые затем отделывают желе, цукатами, кремом, сливочным маслом.
      Торты и пирожные бывают бисквитными, песочными, заварными (только пирожные), слоеными, миндально-ореховыми, вафельными (торты), шоколадно-крошковыми (изделия в бумажных капсулах).
      Ассортимент тортов: песочные – «Ленинградский», «Лесной»; бисквитный – «Сказка», «Чародейка», «Подарочный»; миндально-ореховые – «Киевский»; вафельные – «Сюрприз», «Шоколадно-вафельный». Песочные пирожные – «Корзиночка с кремом», «Песочное с кремом»; бисквитные – «Любительское»; заварные – «Эклер», «Заварное»[20].
      Рулеты бисквитные (ГОСТ 14621 – 78) – свернутые пласты выпеченного бисквитного полуфабриката, прослоенные разнообразной начинкой. 
      Ассортимент рулетов формируется главным образом за счет разнообразия начинок, используемых для прослаивания. Рулеты выпускают со следующими видами начинок: малина, брусника, ежевика, абрикос, вишня, клубника, ассорти. Выпускают также шоколадно-фруктовые рулеты с вишневой, черничной, апельсиновой, клубничной, малиновой и другими начинками [21].
      Кексы, ромовые баба (ГОСТ 15052 – 96) – наиболее сдобные изделия с разнообразной внешней отделкой, в которых содержится в больших количествах масло, меланж, сахар, мука пшеничная высшего сорта.
      В зависимости от рецептуры и способа приготовления различают следующие виды кексов: изготовленные на дрожжах; изготовленные на химических разрыхлителях; изготовленные без химических разрыхлителей и дрожжей [22].
      Мучные восточные сладости (ГОСТ Р 50228 – 92) представляют собой изделия типа печенья, содержащие дробленые и целые ядра орехов, сухофрукты, цукаты и Восточные сладости типа карамели имеют твердую консистенцию. 
      Помимо изделий массового ассортимента, кондитерская промышленность вырабатыват изделия лечебного и лечебно-прафилактического назначения, изделия детского ассортимента, обогащенные витаминами, минеральными веществами [4].
1.4 Сырье для производства кондитерских изделий
      Кондитерские товары представляют собой изделия, большая часть которых состоит их сахара или другого сладкого вещества (меда, ксилита, сорбита), а также патоки, различных фруктов, ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов и других компонентов. В основном это сладкий продукт, отличающийся приятным вкусом и ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой ценностью, калорийностью и хорошей усвояемостью. Калорийность 100г изделий составляет: мармелада и пастилы 300 – 350 ккал; конфет 380 – 600ккал.
      Недостатком товаров этой группы является низкое содержание в них многих биологически активных веществ. Кондитерские изделия обладают высокой калорийностью и хорошей усваиваемостью.Избыток их употребления часто приводит к избыточным жировым отложениям в организме, которые могут содействовать возникновению сахарного диабета, кариеса и других заболеваний. 
      Для устранения этих недостатков перед кондитерской промышленностью наряду с ростом выпуска, расширением ассортимента так же стоят задачи, связанные с повышением биологической ценности и снижением калорийности изделия. Такие задачи могут решаться путем сокращения доли сахара в рецептурах, использованием для наполнения изделий экструдированных продуктов из местного сырья (взорванных круп риса, кукурузы), подсолнечной крупки и муки, сои, гороха, кунжута, вторичного молочного сырья (сыворотки, пахты, обезжиренного молока), фруктово-ягодных добавок, особенно с высокими желирующими свойствами, модифицированных крахмалов, овощных порошков (морковного, тыквенного) [5].
      Основным сырьем для производства кондитерских изделий служит сахар, патока, мед, фрукты, ягоды, жиры, кофе, какао, орехи, желирующие вещества, ароматические и красящие вещества, пищевые кислоты.
      Сахарявляется основным сырьем, поскольку именно он используется для приготовления почти всех кондитерских изделий. В основном используют сахар-песок. При изготовлении печенья, драже и некоторых других кондитерских изделий применяют сахарную пудру.
      Патока представляет собой прозрачную густую, тягучую, сладкую жидкость. Получают её из крахмального молока. Добавление патоки в сахарный сироп препятствует засахариванию кондитерских изделий.
      Мёд используется для приготовления сладостей, пряников, начинок.
      Жиры применяют для приготовления шоколада, мучных кондитерских изделий, халвы, начинок для некоторых сортов карамели и конфет.
      Мука – это основное сырьё для приготовления мучных кондитерских изделий: печенья, пряников, тортов, пирожных.
      Фрукты и ягоды используются как свежие, так и консервированные.
      Орехи различных видов применяют для приготовления начинок, некоторых видов тортов и пирожных. Желирующие вещества применяют в производстве желе, джема, мармелада, пастилы, конфет с желейными корпусами.
      Красящие вещества улучшают внешний вид кондитерских изделий. Их подразделяют на естественные, вырабатываемые в основном из растений, и искусственные.
      Ароматические вещества создают приятный аромат изделий. Натуральные и синтетические ароматические вещества. Качество готовых изделий во многом зависит от сырья, поступающего на производство, оно должно отвечать требованиям, установленным государственными стандартами и техническими условиями, а качество красителей - требованиям действующих санитарных правил[25].Это определяет важность правильной организации хранения сырья и продуктов. В помещении для хранения сухих продуктов (муки, сахара, крахмала) должна поддерживаться температура около 15? С при относительной влажности воздуха 60-65%. В кладовой, где хранятся скоропортящиеся продукты, температура не должна превышать 5? С. Сырьё в замороженном виде хранится при минусовой температуре. Ароматические вещества, вина, компоты хранятся в отдельном помещении во избежание распространения их запахов на другие продукты[24].
      1.5 Понятие о маркировке товаров
      Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара [8].
      В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую (см. ниже).
      Прежде всего, маркировка товаров должна соответствовать требованиям стандартов или других нормативных документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию. Требования к торговой маркировке разработаны в меньшей степени в сравнении с производственной. Отдельные требования к торговой маркировке определяютсяПравилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами розничной торговли. К маркировке предъявляются общие для товарной информации и специфичные требования. Общие требования регламентируются Федеральным законом «О защите прав потребителей».
      Специфичными для маркировки требованиями являются: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; достоверность, то есть указанные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение по поводу количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.
      Среди всех функций маркировки выделяют 4 основных: информационная, идентифицирующая, мотивационная и эмоциональная.
      Информационная функция подразумевает под собой предоставление всем заинтересованным субъектам всех сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей».
      Идентифицирующая функция заключается в доведение до потребителей, продавцов и экспертов, а так же до органов контролирующих информацию, позволяющую идентифицировать товаров, то есть установить их соответствие действующим законам, ГОСТам, договорам по ассортиментной принадлежности, качеству и безопасности. Эта функция марикровки очень важна, поскольку с помощью нее можно отследить товарные партии на всех этапах товародвижения. 
      Мотивационная и эмоциональная функции тесно взаимосвязаны. При покупке товара, происходит воздействие маркировки этого товара на психоэмоциональное состояние потребителя с целью удовлетворения его эстетических потребностей, а так жеона служит для мотивации покупки. Следует отметить тот факт, что в современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж. 
      Производственная маркировкапредставляет собой текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и пр.
      Этикетки наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку. Это может быть самостоятельный носитель информации, который приклеивается или прикладывается к товару. Например, большинство упакованных в производственных условиях продовольственных товаров имеют на упаковке этикетку, на которую текст, рисунки и другая информация нанесены типографским способом. Этикетирование консервных банок осуществляется путем приклеивания бумажной этикетки или нанесения ее литографским способом. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды, на электробытовых товарах).
      Кольеретки — это разновидность этикеток. Они имеют особую форму и наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, в основном их назначение — эстетическое оформление бутылок. Они применяются для бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом вместе с основной этикеткой, самостоятельного значения не имеют. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки. Бывает, что на кольеретках полностью отсутствует информация.
      Вкладыши — это так же разновидность этикеток. Они отличаются своим направлением товарной информации и содержат краткие сведения о наименовании товара, организации (изготовитель), номер смены. Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь — функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции — рекламного листка или проспекта, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется через характеристику товара. Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств. Наиболее часто применяют вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии.
      Бирки и ярлыки –это носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или иногда подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, представлен ограниченный перечень сведений, а так же отсутствуют рисунки.
      Контрольные ленты — это носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Они могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей информации. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или символической информации, цель которой — указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков и др. Контрольные ленты наиболее часто применяются для одежно-обувных товаров, причем у обуви сведения контрольной ленты чаще наносятся на подкладку или внутреннюю часть.
      Клейма и штампы — носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.
      Существует несколько способов клеймения и штампования товаров и упаковок: нанесение клейма или штампа несмываемой краской, разрешенной органами Минздрава РФ; выжигание электроклейма; выдавливание штампов; вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр, букв в продукт.
      Наиболее распространенный способ, применяемый для большинства товаров, — нанесение клейма или штампа несмываемой краской. Электроклейма выжигают в основном на тушках птиц.
      Рельефная маркировка в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается на металлических консервных банках, реже на крышках стеклянных банок. Кроме того, этим способом маркируют двигатели автомобилей, а также некоторые товары сложнотехнического назначения. Рельефная маркировка встречается и на стеклянной упаковке (бутылки, банки), иногда на стеклянной посуде (например, на донышке граненых стаканов). Вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр применяется для маркировки сыров.
      К клеймам и штампам предъявляют следующие требования: четкость оттисков клейм; сохраняемость независимо от внешних воздействий; безопасность применяемых способов клеймения и штампования; сохранение товарного вида продуктов и изделий, на которые наносят клейма и штампы; соблюдение установленных правил клеймения и штампования.
      Торговая маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, которое наносится изготовителем или поставщиком на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар. В отличии от производственной, торговая маркировка несет в большей степени информацию о продавце, а наносят обычно не на товар, а на носители. Информация, которая должна содержаться на данныхх носителях, регулируется Постановлением Правительства №55 «Правила продажи отдельных видов товара».
      Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. Ценник – это документ, служащий для предоставления краткой информации о товаре и его цене. Так как он является основанием для совершения сделки купли-продажи, в магазинах размещается строго под товаром. Товарный чек выдается вместе с касовым чеком при продаже непродовольственных товаров. 
      Кассовый чек представляет собой документ, подтверждающий совершение договора купли-продажи. Это фискальный документ, имеющий отношение к уплате налогов, и должен содержать следующие позиции: наименование предприятия-продавца, наименование товара, размерные характеристики, цену и дату реализации [23].
      1.5.1 Потребительская маркировка кондитерских товаров
       Потребительская маркировка кондитерских изделий должна содержать следующие сведения:
    - наименование продукта;
    - наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну) и организации в РФ, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потреб.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44