VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сравнительный анализ ассортимента и качества керамических бытовых изделий

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000729
Тема: Сравнительный анализ ассортимента и качества керамических бытовых изделий
Содержание
      АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
      ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
      КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
      
      
      Факультет
        Инженерно-технологический
      Кафедра
      «Товароведение и технология общественного питания»
      Направление
      «Товароведение»
      Профиль
      «Товароведение и экспертиза товаров в области стандартизации, сертификации и управления качеством продукции»
      Курс
      4
Группа
511
 Форма обучения
очная
     
      
      
      ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
      
     Камалетдинова Султана Ильшатовича
     (Фамилия, имя, отчество)
      
      
     на тему:  « Сравнительный анализ ассортимента и качества
 керамических бытовых изделий»
     (на материалах ООО «СтройДомСад»)
      
      
     Научный руководитель
     Шарафутдинова Наталья Сергеевна 
 к.э.н., доцент
     
     (Фамилия, имя, отчество, должность)
     
      
      
      
     Работа  допущена к защите
     Заведующий  кафедрой_____________
     Коростелева В.П.
      
                  (подпись)
      (Ф.И.О)
      «____» ______________ 2015 г.
     
     
     
     
     
Содержание
     
 Введение                                                                                                               3
 1. Теоретические аспекты формирования ассортимента керамических бытовых изделий                                                    
1.1 Современное состояние рынка керамических бытовых изделий                6
1.2  Классификация  и ассортимент  керамических  бытовых  изделий         13
1.3 Факторы, формирующие качество керамических бытовых изделий        21
 2.  Объекты, методы исследований и организация эксперимента
2.1 Постановка опытов, характеристика объектов и методов исследования 30
2.2  Исследование ассортимента керамических бытовых изделий                  31
2.3 Экспертиза качества керамических бытовых изделий                                35
2.4  Исследование физико-химических показателей качества керамических бытовых изделий                                                                                                   40
 3.  Формирование  ассортиментной  политики   керамических бытовых изделий  торговой  компании  ООО «СтройДомСад»  и  рекомендации        46
Выводы и предложения                                                                                        63
 Список использованных источников                                                                 67
Приложения                                                                                                          71
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Введение

         Kepaмиka (c греческого— гончарное иcкуccтво) — этo изделия, кoтoрые изгoтoвляют путем спeкaния глин и смесей глин с минеральными добавками. Керамика распространена в быту: посуда,  фигурки из керамики, вазы, картины.  Она используется в строительстве, в искусстве. Можно выделить основные виды керамики - терракота, майолика, фаянс, фарфор. 
     Секрет производства фаянса был известен мастерам Древнего Египта в 15 в. до н. э. и позже вновь был изобретен в 3 веке в Китае.  Европейцы открыли секрет фарфора в 18 веке. Французские и английские мастера керамики  создали свои разновидности фарфора:  мягкий фарфор или костяной фарфор. Преемственность традиций при производстве керамики видна в истории гончарного искусства, которое всегда было связано с домашним ремеслом. 
     В Древней Руси уже в X веке с помощью гончарного круга  производили различные ковши, чаши,  корчаги и украшались  геометрическими  узорами.  В  XI  веке начинают  применять роспись  с  помощью  эмали и глазури.  В XVIII веке наряду с гончарными ремесленными изделиями стали выпускать посуду из майолики 
с росписью по сырой эмали.  В  1744  году  в  Петербурге  
Д.  И. Виноградов начал производство  русского  фарфора.  Во второй половине XVIII  века  высокого  художественного  уровня  достигла  гжельская  керамика. 
     Русский  фаянс представлял собой белый  опак  (непрозрачный  фарфор)  с  росписью, печатными рисунками, с рельефами, цветными глазурями.  Одним из старейших российских фаянсовых заводов является  Конаковский фаянсовый завод.
     В настоящее время в нашей стране работают десятки  заводов, оснащенных современным оборудованием, выпускающих широкий ассортимент керамических бытовых изделий. Крупнейшими фарфоровыми заводами в нашей стране являются: Ломоносовский ФЗ, Барановский ФЗ, Городницкий ФЗ, Добрушский ФЗ , Довбышский ФЗ, Бугульминский ФЗ и Конаковский ФЗ.
     Ежегодно объем  выпуска керамики увеличивается на 14-27 % и в ближайшие  25 лет  он  возрастет в 10 раз и достигнет 50 млрд. долларов в год  в  денежном исчислении [9].
     Для  производителей керамических изделий  финансово-экономический кризис является шансом повысить конкурентоспособность  своих изделий. Таким образом, исследование ассортимента и качества керамических бытовых изделий, с целью выявления направлений для повышения конкурентоспособности  предлагаемой продукции является актуальной и представляет не только теоретический, но и практический интерес.
     Целью выпускной квалификационной работы является анализ ассортимента, качества и конкурентоспособности керамических бытовых  изделий,  реализуемых в ООО  «СтройДомСад».
     Реализация цели предполагает решение следующих задач:
     – Необходимо изучить  бытовые керамические изделия, 
              реализуемые в ООО  «СтройДомСад»;
     – изучить классификацию и дать характеристику 
                 ассортимента керамических бытовых изделий;
     – рассмотреть нормативные требования к качеству
              керамических бытовых изделий;
     – изучить организационно-экономическую характеристику
торговой компании   ООО  «СтройДомСад»;
     – изучить и провести анализ торгового ассортимента, реализуемого  в ООО  «СтройДомСад»;
     - исследовать качество и конкурентоспособность керамических бытовых изделий, представленной в торговой компании ООО   «СтройДомСад»;
     – разработать рекомендации по  совершенствованию торгового ассортимента и конкурентоспособности керамических бытовых изделий,  реализуемые в ООО  «СтройДомСад»;
      Объектом  исследования  являются изделия из керамики, реализуемые  в  торговой компании  ООО   «СтройДомСад».
            Предмет  исследования  –  ассортимент и характеристики бытовых керамических изделий, реализуемых в ООО  «СтройДомСад».
     – В работе использованы статистические данные по российскому рынку керамической посуды, ассортиментный перечень товаров, товарно-сопроводительные документы, сертификаты соответствия, материалы  курсовой работы, материалы преддипломной практики в ООО  «СтройДомСад»;
     Теоретической и методологической основами выполнения выпускной квалификационной работы явились: законодательные акты РФ и нормативные документы, статистические данные, научная и методическая литература.
     Выпускная квалификационная работа изложена на 70 страницах машинописного текста, включает  28  таблиц,  5  рисунков. Список, использованных  источников-29.
     
     
     
     
     
     
     
     1    Теоретические аспекты  формирования  
                ассортимента    керамических бытовых изделий
         1.1  Анализ рынка керамических бытовых товаров

     Несмотря на то, что на российском рынке сегодня керамические бытовые изделия представлены огромным количеством продукции от ведущих производителей всего мира,  керамическая продукция России пользуется  большой популярностью. Особенно это относится  керамической посуды, которая столь традиционна для нашей кухни.
     Емкость российского рынка керамической посуды можно оценить достаточно условно,  так как он является одной из составляющих рынка товаров для дома. Посуда  составляет примерно  треть от объема рынка всех товаров для дома.  Объем рынка товаров для дома ежегодно составляет 1,6 - 1,8 млрд. долларов США,  а  в 2014 году на рынок посуды приходится 550 - 600 млн. долларов США [9]. 
     На российском рынке посуды представлены изделия из различных материалов: металла, стекла, пластмассы. Однако, по мнению специалистов, фаворитом рынка остается керамическая и фарфоровая посуда.
     Доля керамической и фарфоровой посуды составляет более 72% в общем объеме производства посуды в России. Наибольший объем производства приходится на Южный (более 39%) и Центральный (около 34%) федеральные округа РФ, на третьем месте Уральский ФО - более 16%. В последнее время на рынке наблюдается незначительное снижение объемов отечественного производства керамической посуды в натуральном выражении (более 2%), наряду с незначительным увеличением общей стоимости произведенных изделий (более 14%). Увеличение стоимости конечной продукции связывают с ростом цен на сырье. Темпы роста цен на сырье в среднем составляют примерно 30%  в  2014 году.
     В России с 2013 года и по настоящее время наблюдается последовательный спад объемов отечественного производства фарфоровой посуды. Всего в России в 2013 году было произведено 142466 тыс. шт. фарфорофаянсовой посуды, в 2014 году - уже 122523 тыс. шт.
     Увеличение стоимости конечной продукции керамической посуды для отечественных производителей во многом связано с ростом цен на сырье . Увеличение стоимости сырья, в свою очередь, в значительной мере обусловлено ростом цен на энергоресурсы, транспортные перевозки, инфляцией.
     В настоящее время в России производством керамической посуды занимаются  несколько  десятков  предприятий, в том числе и такие,  где изготовление посуды является побочным производством. Ассортимент керамических изделий, выпускаемых в России, превышает 2500 наименований.
      Рейтинг ведущих российских производителей керамической посуды  [8] по итогам 2014 года выглядит следующим образом 
(таблица 1 и  рисунок 1)
     
     Таблица 1 - Рейтинг российских производителей за 2014 год
Наименование предприятия
Количество посуды за год, шт.
ЗАО ПКФ "Кубаньфарфор" (г. Краснодар)
54161
ЗАО "Конаковский фарфоровый завод" (Тверская обл.)
41843
ПК "Дулевский фарфор" (Московская обл.)
32191
ЗАО "Богдановический фарфоровый завод" (Свердловская обл.)
27078
ЗАО "Фарфор Вербилок" (Московская обл.)
10147
АООТ "Пролетарий" (Новгородская обл.)
6729
ОАО "Ломоносовский фарфоровый завод" 
          (г. Санкт-Петербург)
4600
     
     Лидером по количеству единиц выпускаемой продукции фарфоровой посуды в 2014 году являлась краснодарская фабрика "Кубаньфарфор", продукция которой широко известна в России и во многих зарубежных странах. Примечательно, что  это предприятие, которое  занимает лидирующую позицию в производстве фарфоровой и фаянсовой посуды, в 2014 году динамика производства была отрицательной (по отношению к 2013 году (-5%)).
     
     Рисунок 1 – Доля основных производителей керамической посуды
     
     Вторую  позицию  занимает  "Конаковский фарфоровый завод",  также один из  крупнейших производителей фарфора и фаянса в нашей стране, стоящий особняком  по  масштабам производства. Третье  место занимает по рейтингу производственный комбинат "Дулевский фарфор" - один из крупнейших заводов Европы, специализирующихся на выпуске качественного фарфора для всех слоев населения. На четвертом месте  среди лидеров в производстве фарфоровой посуды -  "Богдановический фарфоровый завод", крупнейший производитель фарфора на рынке Урала и Сибири  [10].
     Доля керамической и фарфоровой посуды составляет более 72% в общем объеме производства посуды в России. На современном этапе  посуду из керамики и фарфора выпускают несколько десятков российских предприятий. Как показало исследование, спрос потребителей России  ориентирован, в основном, на недекорированную белую посуду.
     Охарактеризовав современную ситуацию, которая сложилась на рынке сбыта   керамической посуды  России,   по оценкам ряда экспертов, годовой оборот рынка фарфоровой посуды в России в настоящее время составляет порядка 60 млн. долларов США.
     Средний ценовой сегмент представлен преимущественно посудой китайского  и отечественного производства, а также производства некоторых европейских стран, в частности, Чехии.
     Верхний ценовой сегмент представлен в основном продукцией отечественных и европейских производителей  (Польши, Германии). Границы ценовых сегментов различаются в зависимости от товарной группы фарфоровой и керамической посуды. В качестве примера можно привести диапазоны цен на чайные сервизы. В этой товарной группе цена продукции нижнего ценового сегмента не превышает 600 руб.; цена продукции среднего ценового сегмента составляет 600-1500 руб.; продукция верхнего ценового сегмента стоит более 1500 руб. (до 500-700 долларов США и более).
     В течение 2012-2014 гг. наблюдался рост объемов импорта керамической посуды в Россию. Общий объем импорта керамической посуды в стоимостном выражении за три года возрос до  44,774 млн. долларов США и в натуральном выражении до 48778 тонн. При этом ежегодные темпы роста, как в стоимостном, так и в натуральном выражении составили около 20% [12].
     Главными поставщиками керамической посуды в Россию являются Китай, Германия, Чехия, Польша.   В условиях выраженной конкуренции со стороны зарубежных производителей для российских предприятий, выпускающих керамическую посуду, проблема сбыта продукции становится весьма актуальной [3].
     В последнее десятилетие отечественные производители фарфоровой посуды постепенно сдают свои позиции. Несмотря на давние традиции производства российского фарфора, сегодня нашим заводам все сложнее и сложнее конкурировать с иностранными, прежде всего, китайскими фабриками. Различие в стоимости продукции в совокупности со сложными условиями  организации производства фарфора в России приводят к тому, что некоторые российские заводы предпочитают размещать заказы за рубежом, а не изготавливать посуду из фарфора самостоятельно.
     На этом фоне не удивителен постоянный рост импорта фарфоровой посуды. Например, в первом полугодии 2014  года он вырос на 53% (при инфляции, составившей около 13%) по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Общий объем ввезенной из-за рубежа продукции, по нашим данным, составил в 2013 году около 3,3 млрд. рублей (в ценах себестоимости с учетом таможенных пошлин, НДС, транспортных расходов) рисунок 2:
     Значительная часть посуды из фарфора в Россию поступает из Китая.  Довольно большая доля фарфоровой посуды поступает в Россию из Европы, прежде всего из Чехии, а также из Германии, Великобритании, Польши, Италии и других стран (рисунок 3). Среди торговых марок безусловным лидером является "Коралл" и марки украинских производителей - Сумского, Барановского, Полонского, Городницкого фарфоровых заводов. Можно выделять чешские марки - Thun, Epiag, HAAS & CZJZEK. Самая большая часть продукции поступает из Китая без каких-либо торговых марок.
     Керамическая посуда российского производства вывозится более чем в двадцать зарубежных стран. Главными странами-импортерами являются  Казахстан, Узбекистан, Германия, США, Турция. 
     
                 Рисунок 2 – Динамика импорта фарфоровой посуды.
     
1. В числе стран, куда реализовываются поставки  нашей российской посуды, нужно отметить  Данию, Польшу, Финляндию, Швейцарию. По оценкам экспертов, стоимость экспорта российской керамической и фарфоровой посуды составляет примерно три четверти стоимости посуды, импортируемой в нашу страну. В течение 20013-2014 г. объем экспорта керамической посуды из России практически сохранялся на одном уровне. Такая же динамика наблюдалась и в натуральном выражении.
     
     
     Рисунок 3 – Структура импорта фарфоровой посуды в 2013 году
            В 2013  г. на территорию нашей страны импортировано  было 57162 тонн фарфоровой посуды. Общая стоимость составила  чуть более 90,8 млн. долларов,  что  больше  по сравнению с 2012 годом на 7% в натуральном выражении и на 14, 8% в денежном выражении. Темпы роста  доли импорта снизилась, что свидетельствует  о постепенном насыщении данного сегмента рынка.  Основную долю импорта посуды из фарфора и фаянса занимает продукция из Китая. За период с 2012. по 2013 г. доля импортируемой продукции из Китая в денежном выражении возросла с 31% до 66% от всей фарфоровой посуды, ввозимой на территорию РФ [3].
     Важнейшая причина снижения объемов производства российской посуды из фарфора и фаянса  это  высокая конкуренция импортной продукции, рост цен на энергоносители, снижение спроса на отечественную продукцию. Болезненным местом российских производителей является сбытовая политика [9].
     В качестве итога проведенного обзора сформулируем краткие выводы:
     - Ежегодно Российский рынок керамической посуды характеризуется небольшим  снижением объемов отечественного производства, которому сопутствует  повышение цен на единицу керамической продукции.
     - Керамическая и фарфоровая посуда российского производства экспортируется  в более  двадцати  зарубежных стран. В течение 2012-2013 гг. объем экспорта керамической посуды из России сохранялся на одном уровне, без   особых изменений.
     - Китайская  керамическая посуда активно сбывается на российском рынке, она выполнена на достаточно высоком качественном уровне, отличается современным дизайном,   имеет умеренную цену – это наборы чайных и кофейных сервизов, пиал и тарелок различного размера.
     
     1.2   Классификация и ассортимент керамических бытовых изделий 
     
     Проведение  классификации  керамических бытовых  изделий  захватывает все области от разработки, производства до торгового оборота продукции.
     Ассортимент керамических товаров подразделяется на следующие группы:
1) ассортимент фарфоровой посуды (столовая, чайная и кофейная);
2) ассортимент фаянсовой посуды (столовая и чайная);
3) ассортимент майоликовой посуды;
4) ассортимент гончарных изделий;
5) художественно – декоративные изделия.
     По предназначению керамические изделия разделяют  на бытовые, архитектурно-строительные и технические. Для проведения классификации бытовых товаров используют следующие признаки: вид керамики; способ формования (выработки); назначение (таблица 2); форму; размер; вид декорирования; комплектность и др. (Приложение А.)
     Керамическую   посуду   подразделяют  по следующим признакам: региональному, целевому назначению, выполняемым функциям, составу черепка,  видам (наименованиям), фасонам, размерам, способу декорирования (характеру украшения), комплектности и др.
     В зависимости от регионального признака различают посуду "восточного" и "европейского" ассортимента. Данное деление обусловлено спецификой видового ассортимента, например пиал, кисе и др., а также особенностями национального оформления орнамента рисунка.
     По своему  назначению создают  посуду для предприятий общественного питания и изделия бытового назначения. Посуда для предприятий общественного питания делится по типам предприятий (рестораны, кафе, детские сады и т.п.); она должна быть строго 
функциональной, удобной в складировании, мойке.
На полноту и развитие ассортимента бытовых керамических изделий влияют изменения таких факторов, как фасон изделий, их декор, размеры. На ассортимент керамических товаров оказывает влияние научно-технический прогресс, социально-демографические факторы, а также перемена стилевых направлений в декоративно-прикладном искусстве [18]. Более ста лет назад  в искусстве Европы сложился новый стиль - модерн. Известный искусствовед И. Грабарь писал: "Художество во всех его проявлениях вышло за пределы выставок и музеев, окружив человека в его повседневной жизни - на улице, дома, в архитектуре, в одежде, в книге, в театре".  Новый стиль формирует новые архитектурные конструкции и требует новых материалов. Для украшения зданий стали использовать многокрасочные композиции из керамики. Внешние стены  зданий превратились в настоящие  картинные галереи.
     Фарфоровые изделия составляют 60-65 %  всего  производства тонкой керамики, фаянсовые изделия  –32 %,  а майоликовые  изелия-2%.
     Номенклатура бытовой керамики широка. Ее классифицируют по строению, степени плотности, типам, видам и разновидностям черепка [5].
     По характеру строения керамику подразделяют на грубую и тонкую. Изделия грубой керамики (гончарные изделия) имеют пористый крупнозернистый черепок неоднородной структуры, окрашенный естественными примесями в желтовато-коричневые цвета. Тонкокерамические изделия отличаются тонкозернистым белым или светлоокрашенным, спекшимся или мелкопористым черепком однородной структуры.
     По степени спекания  черепка различают керамические изделия плотные, спекшиеся с водопоглощением менее 5% - фарфор, тонкокаменные изделия, полуфарфор и пористые с водопоглощением более 5% - фаянс, майолика, гончарные изделия.
     Основными типами бытовой керамики являются фарфор, фаянс, полуфарфор, майолика, гончарная керамика.
     Фарфор имеет спекшийся, непроницаемый для воды и газов просвечивающийся в слое до 2,5  мм белый с голубоватым оттенком черепок. Исключением является окрашенный фарфор,  получаемый  введением в массу керамических красителей, дающих розовый,  голубой и другие цвета.
     Фаянс характеризуется пористым черепком белого с желтоватым оттенком цвета, не просвечивает. Майолика  же имеет белый или цветной, пористый, непросвечивающий черепок.  Покрывается цветными прозрачными или заглушенными глазурями. Гончарная керамика бывает  цветным, чаще красно-коричневого цвета черепком высокой пористости. 
      Майолика  —  это вид сырья из легкоплавких пород глины, содержащая больше  белого глинозема и обжигается при низкой температуре и покрывается глазурью с содержанием олова. Название «майолика» происходит от острова Майорка, где ее впервые использовал итальянский скульптор  Флорентино  Лука де ал Роббиа (1400-1481). Позднее эта техника имела широкое распространение в Италии. Керамические изделия из майолики называли также фаянсовыми, так как их изготовление началось в цехах по производству фаянсовой посуды.
     Виды  изделий различного назначения могут иметь разный фасон с разной   формой корпуса изделий  (коническая, сферическая, полусферическая, колоколообразная и др.), конструкции   (с ручкой или без нее,  с крышкой,  поддоном и т. п.) и особенностями  обработки края (гладкий, вырезной, рельефный,  рельефно - вырезной, ажурный).
     Фасонам присваивают индивидуальные названия ("Нарцисс", "Горнятко" и др.) или же  номера.
     По своим  размерам  посуду подразделяют на мелкую – диаметром или длиной до 175 мм,  вместимостью до 0,25 л., среднюю  диаметром или длиной до 250 мм и вместимостью  до 0,6 л. и  крупную диаметром или длиной от 250 мм и вместимостью  0,6 л. и более.
     Разделки и соответственно изделия подразделяются на групповые и внегрупповые. Сложность и номер группы разделки зависят от ее вида, а также от используемых   разнообразных красок (подглазурные, надглазурные,  золото и т.д.), композиции рисунка (сплошной, букетом и т.д.). Групповые разделки фарфоровых изделий делят на десять групп - с 1-й по 10-ю, фаянсовых изделий делят  на семь групп – с 1-й по 7-ю. Разделки посуды из керамики других типов на группы не подразделяют.
     Внегрупповые изделия относят к  высокохудожественным, их фасоны и разделки отличаются высокой сложностью и оригинальностью.
     В зависимости от сорта фарфорофаянсовая  посуда подразделяется на 1-й и 2-й сорта.
     Самый большой  удельный вес (около 70%) в ассортименте фаянсовых изделий составляют тарелки. В ассортименте посуды из фарфора преобладает столовая и чайная посуда (около 90 %), остальная доля приходится на  кофейную и прочую.
     Фаянсовая посуда имеет главным образом столовое назначение. Столовая посуда для принятия пищи  представляют  тарелки глубокие, тарелки мелкие и миски; для подачи пищи на стол - блюда, бульонки, вазы для соуса, супа, компота, горчичницы, графины для вина, икорницы, миски, перечницы, салатники.  Фасоны  и разделки этих изделий различные, размеры зависят от их функционального назначения.  Чайно-кофейная посуда  для принятия пищи и напитков бывают  чайными, кофейными и подарочными чашками и блюдцами, кружками, пиалами, стаканами; дли подачи пищи и напитков на стол - чайниками, вазами для варенья, фруктов, кофейниками, масленками, сахарницами,  кувшинами,  сливочниками и молочниками.
     Посуда из полуфарфора  - э то в основном вазы для цветов, пепельницы, бочонки, крынки для молока. Декорируют их преимущественно подглазурным  крытьем,  росписью в виде вертикальных полос, лент. Деление разделок на группы не предусматривается.
     Майоликовая посуда  производится чайного, столового  и кофейного назначения. Чайная  посуда имеет  более широкий ассортимент (чайные пары, сухарницы, масленки, хлебницы, молочники, сливочники, стаканы, кружки, блюдца для варенья и др.). Посуда столового и кофейного назначения включает миски, сахарницы, салатники, тарелки, кофейники,   кофейные пары. В качестве декора применяются в основном закрытые цветными глазурями, роспись красками .
     Гончарная посуда по назначению производят   двух  групп : для варки и подогрева пищи и для ее хранения. Основными  видами  этой посуды являются  горшки (для приготовления пищи), корчаги (для подогрева воды скоту), крынки для молока, плошки (для приготовления жаркого), кувшины, миски, кружки. К прочим гончарным изделиям относятся цветочные горшки и кашпо [15].
     Декорирование керамических изделий  с нанесением на них ангобов, глазурей и керамических красок  производят живописными ручными и автоматизированными полиграфическими способами.
     Живописные  способы декорирования,  которые относятся к гладкому виду  декора и отличающиеся применением живописной техники, до сих пор широко распространены  при изготовлении уникальных художественных изделий,   хозяйственно-бытовой керамики традиционных декоративных стилей, народных промыслов.  Декорирование наименее механизированная стадия технологии и характеризуется  большой долей ручного труда.
     Древний  вид  декорирования  керамики всеми видами красок это  роспись. Расписывают керамическое изделие кистями, помещая порошок красок на палитру, растирая его и смешивая с разбавителем. Кисть подрезают для нанесения декора нужной ширины. Самые простые способы росписи края изделия - отводку края, усик, ленту выполняют, вращая изделие на турнетке. Очень тонкие рисунки наносят пером, нанося разбавленную больше чем обычно краску.
Стаффаж  - это подрисовка кистью свободным мазком. Применяют в основном для декорирования ручек, носиков и для выделения рельефа. Полиграфические методы декорирования керамики (печать с металлической пластины, шелкография, декорирование штампом, декалькомания)  широко применяются  с развитием массового производства посуды.
     Печать с металлической пластины –это глубокая печать осуществляют  переносом рисунка, гравированного или травленного на стальной (медной) пластине или цилиндрическом валу на изделие. Рисунок заполняют краской и  удаляют излишки и отпечатывают на эластичных штампах из мягкой резины, желатина и др. и далее производят печать на очищенную поверхность утильного или глазурованного изделия. В современном производстве керамических плиток печать может производиться непосредственно с металлических барабанов,  на которые нанесен рисунок  с помощью лазерного устройства.
     Прямая  шелкография –это нанесение рисунка  непосредственно на изделие с помощью сетчатых трафаретов, через которые продавливают краску роликом, ракелем. Печать плоская и  поэтому в основном  используется в плиточном производстве. Для получения трафарета на сетку наносят специальный состав, отверждающийся при облучении ультрафиолетовым светом. Облучение проводят через пленку с изображением требуемого рисунка. Незатвердевшие участки светочувствительного состава, которые   соответствующие темным участкам изображения, удаляют струей воды. Интенсивность цвета рисунка зависит  количеством открытых отверстий на единицу площади. Через один трафарет можно нанести  только  одну краску. Для многоцветной печати применяется  два, три и более трафаретов. Используются также термопластичные быстротвердеющие краски на основе воска,   термопластичных смол, их наносят через обогреваемые трафареты. Краски затвердевают на холодной поверхности изделия.  Это позволяет наносить многоцветный рисунок на одном полуавтомате с использованием нескольких трафаретов.
     При декорировании штампом одноцветный несложный рисунок переносят на поверхность изделия с помощью резинового штампа. Резиновый штамп изготавливается  с гипсовой формы. Моделью служит рисунок, который  гравирован  на деревянную  или металлическую  пластину. Штамп периодически припудривают сухим порошком краски, таким образом усиливают  цвет. Таким образом, наносят обычно обрамляющие узоры, монограммы, марку завода.
     При   декалькомании  используют  деколь  - бумага с клеевой основной и рисунком, нанесенным керамическими красками. После нанесения деколи на поверхность изделия и обильного смачивания водой клей растворяется, и   рисунок остается на поверхности изделия. Деколь готовят способом офсетной печати, перенося рисунок с печатной формы на резиновый цилиндр, с него на бумагу, или вышеописанным способ шелкографической печати.
     При декорировании используют также аэрографию - напыление суспензии керамических красок на изделие, закрытое трафаретом. При нанесении декора краска распыляется сжатым воздухом (0,2-0,3 МПа) через сопло диаметром 0,4-0,6 мм. Расстояние между поверхностью изделия и соплом должно составлять 15-20 см. Автоматы для пульверизации оснащены вытяжкой и краскоуловителями, обеспечивают вращение и качание декорируемых изделий. При нанесении разноцветных рисунков используют несколько трафаретов. Трафареты могут быть изготовлены из тонкой (0,3 мм) жести, фольги, пленок. Между шаблонами зазор составляет 1 мм. Аэрографию выполняют для нанесения декора на большие поверхности. С помощью аэрографа можно выполнять покрытие люстрами.
     На поверхности керамических изделий можно получать фотоизображение.   Этот способ основан на свойствах некоторых клеевых веществ, которые приобретают светочувствительность после обработки их солями хрома.
     Дефекты рисунков, нанесенных на поверхность изделия керамическими красками во многом похожи  дефектам глазурного покрытия. Сборка, потеря цвета, наколы и  вскипание и др. связаны с несоблюдением техники нанесения рисунков, режима обжига. Ряд специфических дефектов связаны с неправильным нанесением рисунков на поверхность изделия и дефектностью самой краски.
     Методы декорирования керамики, особенно полиграфические, получили  интенсивное развитие. Прогресс в дизайне таких видов изделий, как посуда и керамическая плитка, потребовал применения новых видов керамических красок и глазурей, с необычными эффектами и многообразием цветов. Качество наносимых рисунков все более приближаются к требованиям полиграфии. Большую роль в этом процессе сыграло развитие компьютерных технологий.  Полноцветная керамическая печать "фотографического" качества - чрезвычайно трудоемкая производственная задача, так как цветоделение должно производится по 10-30 базовым цветам [].
     При осуществлении сертификации продукции используют классификационные группировки, объекты и их коды. В сертификатах соответствия на отечественную продукцию указываются коды ОКП [7].
     В соответствие с классификацией ОКП, керамическая посуда подразделяется по таким признакам, как назначение, комплектность, тип керамики.
     Наряду с ОКП, в товарной деятельности может применяться Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России (ТН ВЭД России), представляет собой международный классификатор экспортно-импортных товаров. ТН ВЭД России [8] предназначена для установления таможенных тарифов указанных товаров при пересечении таможенной границы Российской Федерации. Уклонение от установленного порядка перемещения товара через таможенную границу РФ, путем его неправильной классификации или указания неверных данных в ГТД, влечет ответственность в соответствии с таможенным законодательством [9].
     В кодах ТН ВЭД строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к той или иной группе.
     Классификация керамической посуды по ТН ВЭД России представлена в таблице 3.
Код ТН ВЭД России
Наименование позиции
6911
Посуда столовая, кухонная и прочие хозяйственные и туалетные изделия из фарфора:
6911 10 000 0
- посуда столовая и кухонная
6911 90 000 0
- прочая
6912 00
Посуда столовая, кухонная и прочие хозяйственные и туалетные изделия из керамики, кроме фарфора:
6912 00 100 0 
- из обычной керамики
6912 00 300 0 
- каменная керамика
6912 00 500 0 
- фаянс или тонкая керамика
6912 00 900 0 
- прочая
     Таблица 3 – Классификация керамической посуды по ТН ВЭД России


     В соответствие с ТН ВЭД России керамическая посуда подразделяется по типу керамике и подгруппам по назначению.

     1.3  Факторы, формирующие качество керамических
                      бытовых             изделий
    Требования к качеству можно объединить в следующие группы:
1) требования  к образцу-эталону;
2) требования  к производственному исполнению изделий;
3) требования  к маркировке и сопроводительной документации;
4) требования  к таре, упаковке и правильности транспортирования.
     Потребительские свойства керамических бытовых изделий определяются  назначением, надежностью, эргономическими и эстетическими свойствами [10], свойствами керамики и качеством изготовления изделий.
     Назначение керамической посуды обеспечиваются  выполнением двух функций: 1) принимать и сохранять пищу и напитки в неизменном количестве и качестве; 2) отдавать их полностью или частично по мере необходимости. Данные  функции зависят от размеров изделия, типа керамики, назначения изделия, особенностей пищи и напитков. 
Показатели назначения   представлены  в  Приложении Б.
   Водопоглощение черепка обычного твердого фарфора не должно превышать 0,2%, фаянсовых – 12 %, майоликовых с белым черепком – 12, с цветным черепком – 16%.
     Термостойкость же фарфоровой посуды должна составлять 165оС, фаянсовой с бесцветной глазурью – 145, с цветной глазурью – 115, майоликовой посуды –130-150оС.
     На уровень функциональных свойств керамической посуды влияют  и свойства материалов, которые обеспечивают выполнения основной функции изделия, не оказывая вредного воздействия на пищу, сохраняя ее вкус, температуру и т.п, которые регламентируются ГОСТ Р ИСО 6486-1-2007 [11], ГОСТ Р ИСО 6486-2-2007 [12].
     При отступлениях в технологических режимах возможно образование дефектов. Не допускаются следующие дефекты, при наличии которых изделия переводят в брак: это  трещины, сквозные отколы, незашлифованные и незаглазированные, пузыри (вздутия черепка или глазури диаметром 4 мм и более), цек (трещина) глазури, отслоение краски, ангобы, глазури. Показатели надежности представлены в Приложении В.
     Эстетические свойства керамической посуды характе.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44