VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Раскрытие теоретических и практических аспектов формирования ассортимента макаронных изделий и разработка рекомендаций по его совершенствованию

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008668
Тема: Раскрытие теоретических и практических аспектов формирования ассортимента макаронных изделий и разработка рекомендаций по его совершенствованию
Содержание
Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты формирования ассортимента 
1.1 Понятие ассортимента товарной продукции
1.2 Классификация и ассортимент макаронных изделий
1.3 Факторы, сохраняющие качество макаронных изделий
Глава 2 Особенности формирования ассортимента торговой сети ООО «Агроторг»
2.1 Характеристика торгового предприятия ООО «Агроторг»
2.2 Ассортимент макаронных изделий ООО «Агроторг»
2.3 Показатели ассортимента макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников

Введение

     На сегодняшний день основная группа потребителей на рынке макаронных изделий – это группа людей с невысоким доходом, которые используют макаронные изделия в качестве гарнира, что отражается в структуре ассортимента производимой продукции, её качестве и цене. Более половины макаронных изделий в России производится из мягких сортов пшеницы.
     Актуальность темы состоит в том, что макаронные изделия относятся к основным продуктам питания, спрос на них достаточно стабилен. Макаронные изделия – это консервированное тесто из пшеничной муки специального помола, имеют высокую питательную ценность, хорошую усвояемость, быстро развариваются, хорошо сохраняются и перевозятся. 
     Объектом курсовой работы выступает сеть магазинов ООО «Агроторг». Предметом является формирование ассортимента макаронных изделий.
     Цель работы – раскрытие теоретических и практических аспектов формирования ассортимента макаронных изделий и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
     Исходя из поставленной цели вытекают задачи:
     - раскрыть понятие и сущность формирования ассортимента макаронных изделий в торговой сети ООО «Агроторг»;
     - рассмотреть классификацию и ассортимент макаронных изделий;
     - выявить факторы, сохраняющие качество макаронных изделий;
     - изучить характеристику торгового предприятия ООО «Агроторг»;
     - провести анализ ассортимента макаронной продукции ООО «Агроторг»;
     - выявить показатели ассортимента макаронных изделий.
     В процессе написания дипломной работы были использованы труды таких зарубежных и отечественных авторов, как Котлер Ф., Амблер Т., Липсиц И. В., Рамазанов И.А. и многих других.
     Методы исследования на разных этапах написания курсовой работы:
     - теоретические (анализ, классификация и д.р.);
     - эмпирические (наблюдение, описание).
     Данные методы обеспечили целостность исследования в соответствии с поставленными задачами и целью.


    Глава 1 Теоретические аспекты формирования ассортимента 
     1.1 Понятие ассортимента товарной продукции
     
     Ассортимент – это набор предоставляемых товаров компанией-изготовителем на рынке.
     Товарным ассортиментом называют все виды товаров, выпускаемых фирмой. Она включает в себя разнообразные виды продукции. Вид товара подразделяется на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Каждый тип включает в себя ассортиментные позиции (разновидности или марки), образующие самую низшую ступень классификации. Широкий ассортимент позволяет ориентироваться на разные требования покупателей и вдохновлять на покупки в определенном месте. В то же время, он предполагает вклад ресурсов и знаний в разные категории товаров. Глубокий ассортимент может обеспечивать удовлетворение потребности разных потребительских сегментов по одному товару; максимально использовать места в торговых точках; предотвратить появление конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. С другой стороны, он увеличивает расходы на поддержание запасов и выполнение заказов. Кроме того, могут возникать некоторые затруднения в объединении между несколькими похожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортиментом легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию максимально ориентироваться в маркетинговой и производственной сферах.
     Номенклатура подразумевает список имен. То есть, номенклатура продукции - это совокупность наименований продукции компании. А товарная номенклатура – совокупность типов товаров, предлагаемых определенным продавцом.
     Ассортимент товаров - это подбор продукции, перечень наименований по определенным признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Формируются группы ассортиментов, в пределах которых предметы имеют конкретные сходства. И еще различают ассортимент продукции (производится предприятием) и ассортимент товаров (предлагается потребителям определенным продавцом).
     Видовой ассортимент товаров предполагает наличие в группе товаров ряда видов.
     Внутривидовой ассортимент товаров представляет разновидности продукции, членения вида на части. Внутривидовой ассортимент товаров может иметь разную глубину развития, детализации. В этом смысле можно говорить о степени сложности ассортимента.
     С полным основанием изложенные положения о номенклатуре и ассортименте продукции могут быть отнесены к выполнению работ и оказанию услуг, в отношении которых также выделяются группы, виды, подвиды продукции.
     Планирование номенклатуры и ассортимента продукции может и должно базироваться на знании предпринимателем потребностей рынка и его состояния. Такое знание достигается в результате осуществления деятельности, получившей название маркетинга. Используется множество определений, посвященных маркетингу в разное время и разными авторами. В совокупности все они, несмотря на многообразие формулировок, сводятся к одному суждению - изучение рынка, анализ спроса, прогноз продаж, обеспечение наиболее полного удовлетворения общественных потребностей.
     Удовлетворение же, в свою очередь, достигается разработкой и производством соответствующих сложившемуся спросу и новых товаров, налаживанием коммуникаций сбыта продукции, созданием служб сервиса, сопровождающих процесс использования товара.
     Розничные сети, занимающиеся книжной торговлей, вынуждены постоянно искать способы привлечения потребителей и повышения объема продаж в среде возрастающей конкуренции массмедиа, электронных и аудиокниг, других книжных магазинов. Покупатели требуют все новые более практичные и изысканные товары, а торговые предприятия вынуждены удовлетворять постоянно растущие требования своих клиентов. Вот почему важна постоянная коррекция ассортимента.
     Ассортимент товаров характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).
     По широте ассортимент делится на:
- широкий (1-100 тыс. наименований);
- ограниченный (менее 1000 наименований);
- узкий (менее 200 наименований);
- специализированный.
     При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов. С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.


     1.2 Классификация и ассортимент макаронных изделий
     
     В зависимости от качества и сорта муки макаронные изделия подразделяются на группы А, Б, В и классы 1 и 2.
     Группы: А - из муки, полученной размолом твёрдой пшеницы; Б - из муки, полученной размолом мягкой высокостекловидной пшеницы; В - из хлебопекарной муки, полученной размолом мягкой пшеницы.
     Классы: 1 - из муки высшего сорта; 2 - из муки 1-го сорта.
     Весь ассортимент макаронной продукции подразделяется нормативной документацией на 4 типа. Каждый тип макаронных изделий подразделяется на подтипы.

	Таблица 1 – Типы ассортимента макаронной продукции
Тип
Подтип
Трубчатые изделия
Макароны.
Рожки.
Перья.
Лом макаронный
Нитеобразные изделия
Вермишель
Лентообразные изделия
Лапша
Фигурные изделия
Прессованные изделия
Штампованные изделия

     К трубчатым изделиям относят 3 подтипа: макароны, рожки, перья.
     Макароны – это трубки с прямым срезом; длиной коротких - 15-30 см, длинных - не менее 30 см; толщиной стенок не более 1,5 см. Виды:
     - обыкновенные (диаметр 5,6-7 мм);
     - обыкновенные гофрированные (5,6-7 мм);
     - особые (4,0-5,5 мм), особые гофрированные (4,0-5,5 мм);
     - любительские (более 7мм);
     - любительские гофрированные (более 7 мм);
     - соломка (до 4 мм). 
     Рожки – это коротко резанные трубчатые изделия слегка изогнутые, длина по внешней кривой от 1,5 до 5 см. Виды:
     - обыкновенные (диаметр 5,6-7 мм);
     - особые (4,1-5,6 мм);
     - соломка (до 4,1 мм);
     - любительские (более 7 мм).
     Перья – это коротко резанные трубчатые изделия с косым срезом и длиной от строго угла до тупого среза от 3 до 10 см. Виды:
     - обыкновенные (диаметр 5,6-7 мм);
     - особые (4,1-5.6 мм);
     - любительские (более 7 мм).
     Лом макаронный – это обломки, обрезки макарон длиной от 5,0 до 13,5 см.
     К нитеобразным изделиям относят вермишель. Выпускают вермишель: короткой (коротко резанной), длинной (не менее 1,5 см) и длинной двойной гнутой или одинарной (не менее 20 см).  По форме сечения вермишель бывает: круглой, квадратной, эллипсовидной. Виды вермишели:
     - паутинка (диаметр не более 0,8 мм);
     - тонкая (1,2 мм);
     - обыкновенная (1,5 мм);
     - любительская (не более 3 мм).
     К лентообразным изделиям относят лапшу. По размеру и форме она бывает: гладкая и рифлёная; с прямым, пилообразным или винтообразными краями. По длине: длинная (двойная гнутая или одинарная) – длиной не менее 20 см и короткой (коротко резанной) – длиной не менее 1,5 см. Ширина лапши должна быть от 3 до 10 мм, а толщина не более 2 мм.
     Макароны, соломку, вермишель и лапшу выпускают также в виде гнёзд и мотков, масса и размеры которых не ограничиваются.
     Фигурные изделия получают путём прессования через фигурные отверстия матриц или штампованием. Вырабатывают их любых форм и размеров. Максимальная толщина какой-либо части на изломе не должна превышать: у штампованных изделий – 1,5 мм, у прессованных и прочих – 3 мм.
     В зависимости от формы фигурные изделия бывают следующих видов:
     - алфавит и фигурки;
     - ушки и бантики;
     - ракушки;
     - звёздочки, шестерёнки, колечки;
     - крупа и зерно рисового типа;
     - квадратики, треугольники другие фигурные пластинки;
     - болонские штампованные изделия.
     В зависимости от способа раскладки перед сушкой макаронные изделия подразделяют на:
     - прямые (подвесная сушка);
     - рассыпные (все коротко резаные и суповые засыпки, которые сушат насыпью);
     - мотки и бантики (вермишель и лапша специальной раскладки).
     В зависимости от длины макаронные изделия подразделяют на:
     - длинные (от 20 до 40-50 см);
     - короткие и коротко резаные (от 1,5 до 20 см);
     - суповые засыпки (в виде тонких, плоских срезов толщиной 1-3 мм).
     Ассортимент макаронных изделий постоянно совершенствуется. Выпускают макаронные изделия с растительными биодобавками.
     1.3 Факторы, сохраняющие качество макаронных изделий

     Факторами сохраняющими качество макаронных изделий являются условия и сроки хранения.
     Макаронные изделия нужно хранить в сухих, чистых складках без резких температурных колебаний, при относительной влажности воздуха до 70 %. Их необходимо хранить изолированно от остропахнущих и скоропортящихся товаров. Помещение должно быть хорошо вентилируемым и обязательно продезинфицированным. В нём должна поддерживаться постоянная температура без резких колебаний - от -15 до 5о С, но не выше 18о С. Хранение макаронных изделий при отрицательной температуре не влияет на их качество. Опасны резкие температурные перепады, которые могут вызвать увлажнение или растрескивание изделий. При таких условиях они могут сохранять свое качество более года. Хранение изделий при высокой относительной влажности воздуха вызывает их увлажнение, плесневение, они легко поражаются амбарными вредителями. При резких температурных колебаниях и промораживании изделий на их поверхности образуются трещины, которые способствуют образованию лома и крошки. При хранении макаронных изделий в воздухе с относительной влажностью ниже 50% происходит их усушка, образуется много лома. 
     При транспортировании макаронных изделий необходимо помнить об их способности поглощать влагу и посторонние запахи, легко поражаться амбарными вредителями.
     Продолжительность хранения макаронных изделий неодинакова. Срок хранения изделий без добавок в указанных выше условиях установлен в один год.  Изделия, обогащенные яйцом, молоком и другими продуктами, хранятся меньше (2 - 6 месяцев), они лучше сохраняются при более низких температурах. Изделия с обогатителями хранятся хуже, так как в них происходит порча жира.
     Макаронные изделия, как и мука и крупа легко подвергаются порче грызунами (мыши, крысы) и другими вредителями (жуки, бабочки). Поэтому при закладке на хранение эти продукты тщательно проверяют на зараженность вредителями. Партии макаронных изделий, зараженные вредителями, к использованию и хранению не допускаются.
     Для макаронных изделий, хранящихся в розничной сети, установлены нормы естественной убыли. Так, при хранении изделий в магазинах в холодный период времени норма убыли равна 0,39 %; в теплый период времени для 1 - зоны норма убыли составляет 0,39 %, а для 2-й - 0,44 %.
     В период хранения в макаронных изделиях протекают различные процессы, снижающие их качество. В результате автоокисления липидов в них накапливаются различные вещества, придающие продукту посторонний привкус и запах. При длительном хранении изделия могут светлеть за счет окисления пигментов и темнеть в результате образования меланоидов. Изменяются свойства белков, что приводит к снижению гидрофильности и податливости их протеолитическим ферментам.
     Повышенная температура и относительная влажность воздуха в складских помещениях активизируют нежелательные процессы, происходящие в макаронных изделиях при хранении.
     Макаронные изделия должны изготавливаться в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 51865-02, с соблюдением санитарных норм и правил, рецептур и технологических инструкций, утвержденных в установленном порядке.
     Прочность макаронных изделий должна обеспечивать сохранность их формы.
     Допускается наличие крошки макаронных изделий от массы нетто каждой упаковочной единицы, %, не более: 1,0-для изделий группы А и Б; 3,0-для изделий группы В. 
     Допускается не более 2 % деформированных макаронных изделий от массы нетто изделий в каждой упаковочной единице.
     Допускается следующее отклонения от средней длины макаронных изделий в каждой упаковочной единице, при условии их однородности, %: 15-для длинных изделий; 25-для коротких изделий. 
     Микробиологические показатели и содержание токсичных элементов, микотоксинов, пестицидов и радионуклидов в макаронных изделиях не должны превышать допустимые уровни, установленные Минздравом России и СанПиН.
     Таким образом, качество макаронных изделий проверяют органолептическими и физико-химическими показателями согласно требованиям стандарта.  


    Глава 2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций ООО "Агроторг"
     2.1 Характеристика сети магазинов ООО "Агроторг"
      
     «ООО Агроторг» - общество с ограниченной ответственностью представляет собой сеть магазинов розничной торговли «Пятёрочка».
     Ассортимент - от 2000 до 5000 наименований товаров. Магазины работают ежедневно с 8 до 23 часов.
     Основана 1998 году. Первый магазин открылся в 1999 году в Санкт-Петербурге. К началу 2000 года компания насчитывала 17 магазинов с оборотом в $35 млн.
     В течение 2000 года в три раза увеличила годовой оборот и стала победителем общенационального рейтинга «Топ-200 российской розничной торговли» в номинации «Лучшая торговая сеть Северо-Запада». В июле 2001 года «Пятерочка» открыла первый универсам экономического класса в Москве. По итогам 2001 года оборот «Пятерочки» составил $ 212 млн., а количество покупателей превысило 100 миллионов. В этом же году «Пятерочка» приступила к строительству самого крупного на Северо-западе офисно-логистического центра, это позволило более чем на 30 % снизить логистические издержки, в 2 раза уменьшить объем используемых площадей.
     По результатам 2002 г. «Пятерочка» осталась признанным лидером среди розничных сетей России. На конце 2002 г. количество дискаунтеров составило 142. В 2002 г. компания удвоила торговый оборот с $212 млн. до $430 млн.
     В 2003 г. «Пятерочка» существенно увеличила скорость роста своей сети магазинов. В 2003 г. сеть увеличилась до 260 универсамов. Оборот «Пятерочки» в 2003 г. превысил $933 млн. Это самый высокий показатель как среди компаний розничной, так и оптовой торговли продуктами питания и повседневного спроса в России. Прирост оборота составил более $400 млн. В 2003 г. в универсамах «Пятерочка» было совершено 300 миллионов покупок. Это равносильно тому, что каждый житель России был покупателем «Пятерочки» дважды.
     Оборот компании в 2004 г. достиг $1,59 млрд. Количество магазинов в 2004 г. достигло 440 объектов. На конец 2004 г. «Пятерочка» работала в 12 регионах России, а также в Казахстане и Украине.
     По итогам работы 2004 г. один из самых авторитетных профессиональных журналов о рознице -- «RETAIL WORLD» поставил российскую сеть «Пятерочка» на 8 место в мире среди наиболее перспективных компаний.
     В мае 2005 г. «Пятерочка» успешно разместила акции на Лондонской Фондовой бирже и привлекла около $600 млн., которые направлены на дальнейшее развитие сети. Консолидированный оборот Компании (включая франчайзинг) за 2005 г. составил $2,084 млрд. -- это лучший показатель среди продуктовых ритейлеров России. Количество покупателей магазинов «Пятерочка» превысило 200 млн. человек. В 2005 г. Компания совершила первые поглощения: была приобретена сеть «Копейка» (18 магазинов) в Санкт-Петербурге и компания СРТ (25 магазинов).
     В 2006 г. «Пятерочка» вышла на новый этап развития и становится консолидирующей силой ритейл-индустрии России. В мае 2006 г. совершена уникальная сделка по покупке «Пятерочкой» крупнейшей в России сети супермаркетов -- компании «Перекресток», с оборотом более $1 млрд.
Объединение сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в мае 2006 года привело к созданию компании X5 Retail Group -- абсолютного лидера отрасли по объему продаж.
     В 2013 г. стартовал ребрендинг, а также произошла смена позиционирования и масштабная программа обновления торговой сети. Количество универсамов, работающих под управлением компании, составляет 6 265 (данные на 31 декабря 2016 г.). Чистая розничная выручка за 12 месяцев 2016 г. – 585,4 млн. руб. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group (LSE: FIVE, Moody’s – «В2», S&P – «В+»). Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель» и магазины «Экспресс», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.
     ООО «Агроторг» представляет собой линейно-функциональную организационную структуру.
     
     Таблица 2 – Преимущества и недостатки организационной структуры ООО «Агроторг»
     
Преимущества
Недостатки
1. Стимулирует деловую и профессиональную специализацию;
2. Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях;
3. Улучшает координацию в функциональных областях.

1. Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями;
2. В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной;
3. Усложняются взаимосвязи;
4.  Затрудняется координация;
5. Проявляется тенденция к чрезмерной централизации.

     ООО «Агроторг» в процессе своего развития стремится к оптимальной самореализации как целого, так и составных своих элементов на основе их активности и динамического равновесия.


     2.2 Ассортимент макаронных изделий ООО «Агроторг»
     
     Ассортиментная политика, которая осуществляется в магазине, имеет определённые цели, задачи, основные направления формирования ассортимента, которые определяют руководство предприятия.
     Цели ассортиментной политики - формирование реального ассортимента, который удовлетворяет разнообразные потребности и получение запланированной прибыли.
     В магазине постоянно совершенствуется ассортимент товаров, учитываются мнения покупателей.
     В настоящее время ассортимент вырабатываемых макаронных изделий составляет более 100 видов, которые отличаются как входящими в состав компонентами, так и внешним видом. Несмотря на то, что ассортимент довольно широкий, требуется дальнейшее его расширение за счет выпуска новых изделий с повышенной пищевой ценностью.
     Ассортимент выпускаемых макаронных изделий в магазине № 5788 ул. Братьев Башиловых д.17/1 с ценой (без скидки) на 1 января 2017 года представлен в таблице 3.
     
     Таблица 3 – Ассортимент макаронных изделий, выпускаемых в ООО «Агроторг»
Название
Цена, руб
Изготовитель
Группа
Сорт
Спагетти КРАСНАЯ ЦЕНА (400 г.)
15.00
Экстра М
фас.гр.В
в/с
Рожки КРАСНАЯ ЦЕНА (400 г.)
15.00
Экстра М
гр.В
в/с
Лапша ЛАГМАННАЯ (200 г.)
42.95
МАКСТОРИ
гр.А
в/с
Лапша РОЛЛТОН ЯИЧНАЯ (400 г.)
69.95
ЗАО ДиЭчВи-С
гр.А
в/с
Рожки GALLINA BLANKA (450 г.)
56.95
Юроп Фудс
гр.А
в/с
Рожки BAISAD (450 г.)
43.95
ЗАО Байсад
гр.А
в/с
Перья КРАСНАЯ ЦЕНА (400 г.)
15.00
Экстра М
гр.В
в/с
Вермишель КРАСНАЯ ЦЕНА (400 г.)
15.00
Экстра М
фас.гр.В
в/с
PASTA GRAND DI (300 г.)
59.95
МАКФА
гр.А
в/с
ЛАДНЫЕ ВЕРМИШЕЛЬ короткая (400 г.)
29.00
ЗАО Байсад
гр.А
в/с
ЛАДНЫЕ РОЖКИ (400 г.)
29.00
ЗАО Байсад
гр.А
в/с
ЛАДНЫЕ СПИРАЛЬ (400 г.)
29.00
ЗАО Байсад
гр.А
в/с
Вермишель MAKFA длинная (500 г.)
47.00
МАКФА
гр.А
в/с
Рожки гладкие MAKFA (450 г.)
47.00
МАКФА
гр.А
в/с
Макароны MAKFA ВИТОК (450 г.)
47.00
МАКФА
гр.А
в/с
Ракушки MAKFA (450 г.)
47.00
МАКФА
гр.А
в/с
Улитки MAKFA (450 г.)
47.00
МАКФА
гр.А
в/с
Перья MAKFA (450 г.)
47.00
МАКФА
гр.А
в/с
Вермишель MAKFA короткая тонкая (450 г.)
47.00
МАКФА
гр.А
в/с
Перья MAKFA СТАНИЧНЫЕ ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ (400 г.)
30.00
МАКФА
гр.А
2с
Вермишель MAKFA СТАНИЧНАЯ длинная (500 г.)
29.95
МАКФА
гр.А
2с
Гнезда TRATTORIA DI MAESTRO TURATTI PASTA BERRUTO (450 г.)
65.00
TRATTORIA DI MAESTRO TURATTI
гр.А
в/с
Спирали TRATTORIA DI MAESTRO TURATTI PASTA BERRUTO (450 г.)
65.00
TRATTORIA DI MAESTRO TURATTI
гр.А
в/с
Бантики TRATTORIA DI MAESTRO TURATTI PASTA BERRUTO (450 г.)
65.00
TRATTORIA DI MAESTRO TURATTI
гр.А
в/с
Спагетти БАЙСАД (450 г.)
43.95
ЗАО Байсад
гр.А
в/с
Лапша GALLINA BLANKA (450 г.)
56.95
Юроп Фудс
гр.А
в/с
Спираль MAKFA ЭКСПРЕСС (400 г.)
47.00

гр.А
в/с
Лапша ЗНАТНЫЕ длинная (450 г.)
44.95
Экстра М
гр.А
в/с
Спагетти № 5 BARILLA (500 г.)
79.00
BARILLA
гр.А
в/с
Макароны BARILLA ФИЛИНИ (500 г.)
79.95
BARILLA
гр.А
в/с
Макароны BARILLA ДЖИРАНДОЛЕ (500 г.)
82.95
BARILLA
гр.А
в/с
Перья BARILLA ПЕННЕ-РИГАТЕ рифленые (500 г.)
79.95
BARILLA
гр.А
в/с
Макароны BARILLA ТОРТИЛЬОНИ (500 г.)
82.95
BARILLA
гр.А
в/с
Лапша ПРОДУКТЫ ОТ МАСЛОВОЙ ПО-ДОМАШНЕМУ яичная (150 г.)
32.95
Маслова и Ко

в/с
Лапша ПРОДУКТЫ ОТ МАСЛОВОЙ ПО-ДОМАШНЕМУ яичная широкая (150 г.)
32.95
Маслова и Ко

в/с
Лапша яичная домашняя (200 г.)
55.05



Вермишель СЭН СОЙ ФУНЧОЗА (200 г.)
99.95



     
     Из данных, приведенных в таблицы 3 видно, что в магазине № 5788 ул. Братьев Башиловых д.17/1 реализуется широкий ассортимент макаронных изделий, который представлен 37 наименованиями.
     После изучения ассортиментной политики данного магазина было установлено, что набор товаров, представленный в магазине является рациональным, так как максимально удовлетворяет разнообразные потребности покупателей.


     2.3 Показатели ассортимента макаронных изделий
     
     Проведем расчет таких важных показателей ассортимента как: коэффициент широты, коэффициент новизны, коэффициент устойчивости ассортимента товаров розничного торгового предприятия.
     
     Таблица 4 - Расчет показателя широты ассортимента макаронных изделий
Действительная широта, шт.
Базовая широта, шт.
Коэффициент широты, %
113
124
90,4

     Ассортимент макаронных изделий в магазине № 5788 ул. Братьев Башиловых д.17/1 очень широк, о чем свидетельствует показатель широты, составляющий 90,4%.
     
     Таблица 5 - Расчет показателя устойчивости ассортимента.
Количество наименований фактич., ед.
Количество наименований, пользующихся устойчивым спросом, ед.
Наименования изделий, пользующихся устойчивым спросом
Коэффициент устойчивости, %
113
37
КРАСНАЯ ЦЕНА, РОЛЛТОН, GALLINA BLANKA, BAISAD, ЛАДНЫЕ, MAKFA, ПРОДУКТЫ ОТ МАСЛОВОЙ ПО-ДОМАШНЕМУ, TRATTORIA DI MAESTRO TURATTI
32,7

     Данные показали, что ассортимент магазина довольно устойчив, коэффициент устойчивости составил 32,7%.
     
     Таблица 6 - Расчет показателя новизны ассортимента товара
Количество наименований фактич., ед.
Количество новых наименований, ед.
Наименования изделий
Коэффициент новизны, %
113
4
СЭН СОЙ ФУНЧОЗА, ЗНАТНЫЕ
3,5

     Как видно, коэффициент новизны невысокий (3,5%). Но для макаронных изделий это нормально, поскольку они имеют довольно устойчивый, сформировавшийся спрос и нет необходимости часто обновлять его.

     Таблица 7 - Расчет показателя полноты ассортимента товаров.
Типы макаронных изделий
Действительная полнота, ед.
Базовая полнота, ед.
Коэффициент полноты, %
Трубчатые
41
48
85,4
Нитевидные
9
10
90,0
Ленточные
14
15
93,3
Фигурные
49
51
96,1

     Наиболее полно представлены фигурные изделия (96,1 %), наименьший коэффициент имеют трубчатые (85,4 %), в обоих случаях это является хорошими показателями.
     В среднем коэффициент полноты превышает 90%, что подтверждает удовлетворенность потребительского спроса в полной мере.
     Анализируя все показатели в целом, можно охарактеризовать ассортимент макаронных изделий магазина «Пятерочка» как вполне удовлетворяющий спрос населения. Исходя из того, что макаронные изделия являются товарами первой необходимости, магазин не является специализированным, коэффициент широты (90,4%) является очень хорошим результатом. Как правило, обычно у потребителей этой товарной группы довольно устойчиво сформирован спрос на продукцию, что подтверждает средний коэффициент устойчивости (32,7%) и небольшой коэффициент новизны (3,5%). Полнота ассортимента удовлетворена очень хорошо, так как коэффициент полноты изделий по типам в среднем составил более 90%, то есть все типы изделий представлены в равной мере полно и вполне достаточно, не наблюдается перевеса одних изделий над другими.


    Заключение
    
     Ассортимент – это набор предоставляемых товаров компанией-изготовителем на рынке.
     Актуальность темы состоит в том, что макаронные изделия относятся к основным продуктам питания, спрос на них достаточно стабилен. Макаронные изделия – это консервированное тесто из пшеничной муки специального помола, имеют высокую питательную ценность, хорошую усвояемость, быстро развариваются, хорошо сохраняются и перевозятся.
     В зависимости от качества и сорта муки макаронные изделия подразделяются на группы А, Б, В и классы 1 и 2.
     Группы: А - из муки, полученной размолом твёрдой пшеницы; Б - из муки, полученной размолом мягкой высокостекловидной пшеницы; В - из хлебопекарной муки, полученной размолом мягкой пшеницы.
     Классы: 1 - из муки высшего сорта; 2 - из муки 1-го сорта.
     «ООО Агроторг» - общество с ограниченной ответственностью представляет собой сеть магазинов розничной торговли «Пятёрочка».
     Ассортимент - от 2000 до 5000 наименований товаров. Магазины работают ежедневно с 8 до 23 часов.
     ООО «Агроторг» в процессе своего развития стремится к оптимальной самореализации как целого, так и составных своих элементов на основе их активности и динамического равновесия.
     В магазине № 5788 ул. Братьев Башиловых д.17/1 реализуется широкий ассортимент макаронных изделий, который представлен 37 наименованиями.
     После изучения ассортиментной политики данного магазина было установлено, что набор товаров, представленный в магазине является рациональным, так как максимально удовлетворяет разнообразные потребности покупателей.
     Анализируя все показатели в целом, можно охарактеризовать ассортимент макаронных изделий магазина «Пятерочка» как вполне удовлетворяющий спрос населения. Исходя из того, что макаронные изделия являются товарами первой необходимости, магазин не является специализированным, коэффициент широты (90,4%) является очень хорошим результатом. Как правило, обычно у потребителей этой товарной группы довольно устойчиво сформирован спрос на продукцию, что подтверждает средний коэффициент устойчивости (32,7%) и небольшой коэффициент новизны (3,5%). Полнота ассортимента удовлетворена очень хорошо, так как коэффициент полноты изделий по типам в среднем составил более 90%, то есть все типы изделий представлены в равной мере полно и вполне достаточно, не наблюдается перевеса одних изделий над другими.


    Список использованных источников
    
     1. Абрамова, Г.П. Маркетинг: учеб. пособие для вызов / Г.П. Абрамова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 173 с.
     2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами 10-е изд. / под ред. С.К. Мордовина / М. Армстронг. - СПб.: Питер, 2012. - 848 с.
     3. Афанасенко, И.Д. Торговое дело/ В.В. Борисова, - 2014. - №1. - С. 94-99.
     4. Багин, Л.А. Торговое дело/ Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 234с.
     5. Баканов, М.И.Экономический анализ в торговле: учебник для ВУЗов [Текст]/ М.И. Баканов - Москва - 2013. - С.87.
     6. Беляевский И.Д., Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И.Д. Беляевский.-М.: Дашков и К, 2011.- С. 290.
     7. Билинкис В.Д. Реклама и стимулирование сбыта. - учебное пособие. В.Д. Билинкис, С.И. Воронин, С.А. Повеквечных- 2015
     8. Ворст, И. Экономика фирмы: Учебник / И. Ворст, П. Ревентлоу. - М.: Высшая школа, 2013. - 213 с.
     9. Гудеев, Н.А. Анализ организационной структуры управления предприятием / Н.А. Гудеев – М.: ИНФРА-М, 2014. - 327 с.
     10. Гукасян, Н.Ю. Борьба за потребителя в условиях кризиса / Н.Ю. Гукасян // Маркетинг и маркетинговые исследования. - Июнь 2009. - №3. - С.180 - 183.
     11. Дейан А., Троадек Л. Стимулирование сбыта – М.: НЕВА, 2013. – 128 с.
     12. Занковский, А.Н. Организационная психология: учебное пособие / А.Н. Занковский. - М.: ФОРУМ, 2009. - 648 с.
     13. Зундэ В.В. Концепция формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций: монография / В.В. Зундэ - М.: Экон. Науки, 2014. - 180 с.
     14. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. – 512
     15. Имшинецкая, И. Инструменты привлечения внимания в системе сбыта / И. Имшинецкая // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - Апрель 2008. - 2 (№51)
     16. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник. - М.: Инфра-М. - 2016. - 524 с.
     17. Корчагова Л., Пришина М. Особенности продвижения продукции в розничной торговле // Управление каналами дистрибуции. - 2012. - №1. - С.20-27
     18. Котлер Ф. Менеждмент маркетинг / Ф. Котлер - СПб.: АО Коруна, 2015. – 800 с.
     19. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 240 с.
     20. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле: учебное пособие / Т.Н. Парамонова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 412 с.
     21. Патpушев, В.Д. Удовлетворенность трудом / В.Д. Патpушев, Н.А. Калмакан. - М.: Наука, 2012. - 112 с.
     22. Райзенберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современные экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2015.- 452с
     23. Рамазанов И.А. Маркетинг в розничной торговле: учебно-практическое пособие / И.А. Рамазанов. - М: ЮНИТИ, 2010. - 526 c.
     24. Рыбаченко С.А., Евстигнеева Т.В. Методы стимулирования сбыта. М.: УлГТУ, 2014.
     25. Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование / Д.О. Ямпольская. - СПб: Питер. 2011. - 407 с.



.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44