VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ маркетинговой деятельности зао тд «перекресток» гм карусель.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000660
Тема: Анализ маркетинговой деятельности зао тд «перекресток» гм карусель.
Содержание












































СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ..................................   ..................................................................... 3
1. Анализ маркетинговой деятельности зао тд «перекресток» гм карусель ................................................................... 5
1.1. Общая характеристика торговой деятельности организации ................... 5
1.1.1. История создания гипермаркета «Карусель» (Автозаводский) и его характеристики ................ …………………………………................................ 5
1.1.2. Анализ организационной структуры гм «Карусель» …...…................... 8
1.1.3. Анализ экономической деятельности гм «Карусель» ........................... 11
1.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО ТД «Перекресток» гм «Карусель» ........................................................................................................... 15
1.3. SWOT-анализ для ЗАО ТД «Перекресток» гм Карусель ................................................................................................................................ 18
Вывод .................................................................................................................... 20
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ............................................................................................ 22
2.1. Основные понятия маркетинга. ................................................................... 22
2.2. Система управления маркетинговой деятельностью ................................ 23
2.3. Предмет, задачи и функции маркетинга. ................................................... 25
2.4. Организация маркетинговой деятельности в рыночных условиях ......... 29
2.5. Характеристика процесса ценообразования .............................................. 34
Вывод .................................................................................................................... 38
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» гм «Карусель» ………………………………………………………………........... 40
3.1. Направления повышения эффективности маркетинговой деятельности 40
3.2. Создание единой маркетинговой службы .................................................. 40
3.3. План программы продвижения товара. ...................................................... 44 
3.4. Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж ......................................... 47 
3.5. Экономическая оценка предлагаемых мероприятий ................................ 49 
Вывод .................................................................................................................... 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .......................................... 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А ............................................................................................... 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б................................................................................................. 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В................................................................................................. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Г................................................................................................. 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Д ................................................................................................ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Е ................................................................................................ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж................................................................................................ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ З................................................................................................. 67

ВВЕДЕНИЕ



     Важная роль на предприятии отведена менеджменту, который решает разноплановые задачи. Но эффективность деятельности организаций в также от маркетинговой системы.
     Маркетинг и менеджмент связаны друг с другом, сложно представить себе их работу по отдельности. Но зачастую бывает так, что цели менеджмента компании могут не совпадать с целями маркетинга. К примеру,возьмем самую заурядную ситуацию - увеличение прибыли. Можно либо сократить расходы, либо увеличить доходы. Легче всего, пойти первым путем,так как увеличение дохода в большинстве случаев ведет к увеличению расходов, и норма прибыли остается на том же уровне. 
     В данной работе, было принято решение пойти по второму пути и постараться показать, как благодаря инструментам маркетинга, улучшить экономические показатели предприятия и решить часть проблем. 
     Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных,нестабильных условиях на рынке, каждое предприятие в той или иной степени находится в группе риска. Необходимо постоянно держать "руку на пульсе",прослеживая деятельность конкурентов, разрабатывая перспективные планы развития для удержания конкурентных преимуществ.
     Объект исследования - ЗАО ТД «Перекресток», на примере гипермаркета «Карусель» расположенный по адресу: г. Ижевск ул. Автозаводская 3а.
     Предмет	исследования   -   маркетинговая   деятельность   ЗАО   ТД«Перекресток» гм «Карусель»
      
     Цель квалификационной работы - выработка путей совершенствования системы управления маркетинговой деятельности.
      
     Для реализации цели поставлены и решены следующие задачи:
      
     1. Проанализировать деятельность ЗАО ТД «Перекресток» гм «Карусель». 
     2. Рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности.
     3. Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности. 
     4. Оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий. 
      
     Методологическая основа исследования базируется на системном подходе как общем методе познания, методах системного и логического анализа, сравнения и обобщения, организационного и экономического анализа,балансовом и статистическом методах. 
     В первом разделе приведены сведения об организационной структуре исследуемой организации, общая характеристика. Проведен анализ финансовой деятельности предприятия,анализ рынка, в заключении, приведен SWOT-анализ.
     Второйраздел посвящен теоретическим основам маркетинга.
Рассмотрены его принципы, типы и виды, сферы применения, функции,которые он выполняет. 
      В третьем разделе приведены направления повышения эффективности маркетинговой деятельности ЗАО ТД «Перекресток» гм «Карусель», осуществлена оценка эффективности предложенных мероприятий.
      Общая характеристика исследования и логическая схема выпускной квалификационной работы представлены в приложениях А и Б.
      
     Работа выполнена на 67 страницах, содержит 4 рисунка, 6 таблиц, 8приложений.
       
     








1. АНАЛИЗМАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД

     «ПЕРЕКРЕСТОК» ГМ «Карусель»
1.1.   Общая характеристика торговой деятельности организации
     1.1.1 История создания гипермаркета «Карусель» (Автозаводский) и его характеристики
     
     «Перекресток» — федеральная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 году в Москве. На 30 сентября 2012 года сеть включала в себя 350 супермаркетов, расположенных в восьми регионах России и на Украине.
     Федеральная сеть магазинов включает в себя 14 супермаркетов «Зеленый Перекресток», расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Ассортимент этих супермаркетов включает в себя не только товары повседневного спроса, но и лучшие деликатесы со всех концов света. Кроме того, в Москве и области работают 75 магазинов у дома «Перекресток-Экспресс».
     Магазины «Перекресток» - это сеть удобных супермаркетов, в ассортименте которых есть не только продукты питания, качество которых контролируется на всех этапах на пути от поставщика до покупателя, но и блюда собственного производства, все необходимые товары для дома и товары для животных. Сеть предлагает лучшие цены на рынке в формате «супермаркет», а также высокий уровень обслуживания и все условия для комфортной быстрой покупки.
     Ассортимент магазинов Перекресток составляется на основе результатов анализа покупательских предпочтений, и включает в себя большое количество товаров российского производства.
     18 мая 2006 года была завершена уникальная сделка по слиянию двух ведущих российских торговых сетей — «Перекрестка» и «Пятерочки». Материнская компания «Пятерочки» — голландская PyaterochkaHolding N. V. — выкупила у консорциума «Альфа-Групп» и инвестиционного фонда Templeton 100% акций «Перекрестка» за $1,365 млрд. Одновременно «Альфа-Групп» приобрела около 50% акций объединенной компании за $1,178 млрд. В результате слияния была создана компания — лидер рынка российской розничной торговли России. 3 ноября 2006 года PyaterochkaHolding N. V. переименована в Х5 RetailGroup N. V.
     Принадлежащая Компании X5 RetailGroup федеральная сеть супермаркетов «Перекресток» является родоначальником российского ритейла.
     Супермаркеты «Перекресток» ориентируются на людей, ценящих качество питания, комфорт и свое время. «Перекресток» – лидер в представлении «свежих» продуктов питания по лучшим ценам рынка в формате «супермаркет», обеспечивающий высокий уровень обслуживания и условия для комфортной быстрой покупки вблизи дома/по дороге домой. Форматы супермаркетов представлены в таблице 1.1.
     
     Таблица 1.1 - Форматы супермаркета «Перекресток» 
     №
     Общая площадь, м2
     Площадь торгового зала, м2
     Ассортимент, число позиций, тыс.
     1
     1 000
     650
     6-8
     2
     1 450
     800
     9-10
     3
     1 950
     1 200
     12-14
     4
     2 450
     1 600
     15-16
     
     Требования к расположению объекта: 
     а) доступность — магазин должен располагаться в густонаселенном районе или в районе активного жилищного строительства (уровень доходов населения района – средний и выше среднего). Супермаркет «Перекресток» может быть открыт и на пересечении основных пешеходных и/или транспортных потоков города;
     б) видимость — вывеска магазина должна хорошо просматриваться с основных направлений движения пешеходов и транспорта и быть заметна как в светлое, так и в темное время суток;
     в) удобство — наличие удобных подъездных путей, парковки и пешеходных дорожек является обязательным. 
     Технические требования к помещению:
     а) коммунальные сети: подключены водопровод, канализация, отопление, имеются электрические мощности от 230 до 350 кВт; 
     б) освещение помещений магазина должно обеспечивать: в торговом зале – не менее 800 люкс; в офисах и помещениях для подготовки товаров к реализации – 400 люкс; в транспортных коридорах – 200 люкс;
     в) необходимо наличие систем автоматического пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляции, системы холодоснабжения (кондиционирования); 
     г) подъездные пути должны обеспечить подъезд грузового автомобиля типа Scania;
     д) разгрузочный узел: обязательно наличие дебаркадера для выгрузки и паллетной доставки товаров в магазин; 
     е) Интернет и телефонная связь: не менее 5-7 телефонных линий, выведенных на внутреннюю АТС, а также стабильное подключение к Интернету. 
     В г. Ижевск торговая сеть «Перекресток» действует под торговой маркой гипермаркет «Карусель», внутреннее название - гипермаркет «Автозаводский».
     В июне 2008 г. была завершена сделка по приобретению сети «Карусель» крупнейшей в России розничной компанией по объемам продаж Х5 RetailGroup N.V.
     «Карусель» — это магазин, где под одной крышей и по низким ценам можно найти все, что нужно для дома и семьи:
     — уникальный выбор продукции собственного производства, включая хлебобулочные изделия, выпечку, домашние салаты, готовые блюда и полуфабрикаты;
     —качественный сервис западного образца; 
     — регулярные промо-акции.
     В гипермаркете «Карусель» особенно приятно делать покупки в праздники гостей ждут подарки и удивительные ценовые предложения. Концепция гипермаркетов была разработана по принципам европейских торговых центров, но с учетом потребностей и ожиданий российских покупателей.

     1.1.2. Анализ организационной структуры гм «Карусель»
     В анализируемом предприятии структура управления построена по линейно-функциональному типу. В приложении В представлена схема типовой организационной структуры гм «Карусель».
     Достоинства данной структуры управления: 
     - стимулирует деловую и профессиональную специализацию; 
     - сокращает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях; 
     - улучшает координацию в функциональных областях. 
     
     Недостатки: 
     - несоответствия между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений, 
     - формирование нерациональных информационных потоков; 
     - излишняя централизация специфики работы разных подразделений; 
     - слабые связи между функциональными подразделениями. 
     
     Руководит деятельностью гипермаркета - директор. В должностные обязанности директора гипермаркета входит: 
     - организация торгового процесса; 
     - обеспечение соблюдения работниками магазина установленных правил и стандартов приемки, выкладки и продажи товаров; 
     - взаимодействие с государственными контролирующими органами; 
     - проведение плановых инвентаризаций; 
     - анализ продаж и ведение отчетности по экономическим показателям. 
     
     В подчинении директора есть 2 заместителя, главный бухгалтер, начальник кадровой службы, начальник службы охраны. Заместители директора разделены по своим функциям – торговля и производство, что соответствует целям деятельности предприятия. 
     Должностные обязанности заместителя директора: 
     - организация торгового процесса; 
     - обеспечение соблюдения работниками магазина установленных правил и стандартов приемки, выкладки и продажи товаров; 
     - взаимодействие с государственными контролирующими органами; 
     - проведение плановых инвентаризаций; 
     - своевременное предоставление отчетности о проделанной работе. 
     
     Старший менеджер торгового зала организует работу линейного персонала в торговом зале; контролирует состояние торгового зала, наличие товаров, выкладку, качество, сроки реализации товаров; взаимодействует с покупателями, обеспечивает высокий уровень сервиса; ведет ежедневный учет экономических показателей своего отдела, своевременно предоставляет отчетность. 
     Администратор формирует и корректирует заказы по всем группам товаров (кроме группы овощи, фрукты); формирует отчеты по заказам и продажам для представителей поставщиков.
     Специалист склада принимает товар по количеству и качеству; заносит данные по принятому товару в базу данных; оформляет документооборот с поставщиками. 
     Специалист по снабжению осуществляет учет товара, фиксирует информацию в базе данных; ведет документооборот по учету товара; проверяет соответствия цен и ценников в торговом зале по утвержденному графику; проводит выборочные инвентаризации. 
     Старший кассир выполняет работы по организации и контролю работы кассиров; осуществляют промежуточные инкассации и инкассации конца рабочего дня; обеспечивают правильную эксплуатацию оборудования расчетно-кассового узла, своевременную подачу заявки на его ремонт или замену; обеспечивают высокий уровень обслуживания покупателей, соблюдение прав и интересов покупателей. 
     Начальник производства мясных полуфабрикатов организует производство мясных и рыбных изделий (полуфабрикатов и горячего стола); организует работу персонала на производстве; контролирует соблюдение технологического процесса изготовления полуфабрикатов; контролирует своевременное обеспечение производства сырьем; обеспечивает чистоту и контроль санитарно-гигиенического состояния производственных помещений и оборудования. 
     Начальник производства кондитерских изделий организует работу персонала в пекарном производстве; обеспечивает современный уровень производства хлеба, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий и внедрение новой технологии; контролирует технологию производства, качества приготовления изделий, сроков реализации хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. 
     Функции главного бухгалтера заключаются в ведении финансовой документации предприятия, формировании и предоставлении отчетности в Инспекцию федеральной налоговой службы (ИФНС), Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФРФ).
     Кадровая служба гм «Карусель» занята наймом работников и освобождением от занимаемых должностей. Учитывая значительную текучесть кадров в магазине, в кадровой службе занято 3 человек, включая руководителя. 
     Организационная структура управления в целом соответствует целям и задачам предприятия.

     1.1.3 Описание показателей деятельности гипермаркета «Карусель»
     
     	Экономическими показателями предприятия являются основные и оборотные средства, трудовые ресурсы и финансовые ресурсы предприятия.
     	Основные средства — это средства труда, которые участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму (здания, сооружения, машины, оборудование и др)  [1].
     	Оборотные средства — это совокупность оборотных производственных фондов и фондов обращения в денежном выражении [2]. 
     	Трудовые ресурсы — та часть населения, обладающая физическим развитием и интеллектуальными (умственными) способностями, необходимыми для трудовой деятельности. В трудовые ресурсы входят как занятые, так и потенциальные работники [3].
     	Финансовые ресурсы — это совокупность всех денежных средств, которые имеются в распоряжении предприятий, для формирования необходимых активов в целях осуществления всех видов деятельности как за счёт доходов, накоплений и капитала, так и за счёт различного вида поступлений. Важной составной частью финансовых ресурсов являются банковские ресурсы [4].
     	Главным показателем предприятия является товарооборот. Товарооборот (выручка) - количество денежных средств или иных благ получаемых компанией за определённый период от основного вида деятельности (к примеру, продажи товаров или услуг своим клиентам) [5].  
     	Рассмотрим рост товарооборота поквартально и за год (Таблица 1.2).
     Для того, чтобы рассчитать цепной и базисный индексы были взяты данные за 4 квартал 2012 года 124 100 000 рублей, а также за год 449 980 000 рублей
     Таблица 1.2- Изменение товарооборота поквартально и за год.
     Период
     1кв 2013
     2кв 2013
     3кв 2013
     4кв2013
     1кв2014
     2кв 2014
     3кв 2014
     4кв 2014
     1кв 2015
     2вк 2015
     3кв2015
     4кв 2015
     Показатель
     111110000
     113550000
     116250000
     126480000
     119630000
     123120000
     125320000
     132590000
     124100000
     126990000
     129800000
     137450000
     Базисный индекс
     0,89532635
     0,91498791
     0,93674456
     1,01917808
     0,92878041
     0,90245289
     0,88661028
     0,83799683
     0,96398066
     0,94204268
     0,92164869
     0,87035286
     Цепной индекс
     0,89532635
     1,02196022
     1,02377807
     1,088
     0,94584124
     1,02917328
     1,01786875
     1,05801149
     0,93596802
     1,02328767
     1,02212773
     1,05893683
     
     Период
     2012 год
     2013год
     2014год
     2015 год
     Показатель
     449 980 000
     467 390 000
     500 660 000
     518 340 000
     Базисный индекс
      
     1,03869061
     1,11262723
     1,15191786
     Цепной индекс
      
     1,03869061
     1,07118252
     1,03531339
     
     
     
     
     
     
     
     Так же нужно рассчитать темпы роста и пророста.
     Темп роста – это показатель интенсивности изменения уровня ряда, который выражается в процентах[6].
     Темп прироста – показывает относительную величину прироста и показывает, на сколько процентов сравниваемый уровень больше или меньше уровня, принятого за базу сравнения.
     Рассчитаем темпы роста и прироста (Таблица 1.3).
     
     Таблица 1.3- Темпы роста и прироста
     Год
     Товарооборот. руб
     2012
     449 980 000
     2013
     467 390 000
     2014
     500 660 000
     2015
     518 340 000
     
     Темп роста %
     Темп прироста%
     Кр= (Уn/У0)*100
     Кр= (Уn/У0)*100-100
     103,86
     3,86
     107,11
     7,11
     103,53
     3,53
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     Для наглядности выводов построим диаграмму (рисунок 1).
     
     Рисунок 1-Изменение темпов роста и прироста
     1- 2013 к 2012
     2- 2013 к 2014
     3- 2015 к 2014
     	Исходя из выше представленных таблиц, можно сделать вывод, что данное торговое предприятие работает неплохо. 
     	По сравнению с 2012 годом наблюдается небольшой рост товарооборота. Так же на диаграмме видно, как с каждым годом снижается темп прироста. Товарооборот незначительно растет, но темпы роста с каждым годом замедляются.
     
     
     
     
     
     1.2. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО ТД «Перекресток» гм «Карусель»
     На анализируемом предприятии маркетингового отдела нет. Есть лишь специалист по маркетингу, в чьи обязанности входит реализация маркетинговой программы, которую предоставляет отдел маркетинга, относящийся к сети гипермаркетов Карусель Приволжского филиала. Единственной задачей маркетолога является исполнение намеченных мероприятий. Сами гипермаркеты не проводят никаких маркетинговых исследований. Маркетолог вместе с категорийными менеджерами изучают отчетность с целью выявления наиболее популярных товаров, а также товаров, попадающих в разряд проблемных. Также из центрального офиса доставляют образцы рекламной продукции, которая должна к определенному сроку быть выставлена в торговом зале. В конце отчетного периода маркетолог обязан отправлять в центральный офис отчетную документацию о проделанной им работе. 
     В ходе наблюдения за рабочим процессом и опроса сотрудников, была выделена основная категория покупателей - люди в возрасте от 20 до 35, данная группа составляет около 51% покупателей. 
     Основными конкурентами являются: гипермаркет "Магнит", гипермаркет "Лента", гипермаркет "Ашан". Стоит указать, что доли данных гипермаркетов города примерно равны, они находятся друг от друга на расстоянии, которое равномерно распределяет поток покупателей между ними. Тем не менее, каждый из конкурентов стремится охватить большую часть рынка, что создает достаточно сильную конкуренцию. 
     Гипермаркет «Автозаводский» так же, как и его основные конкуренты, относится к группе "рыночный претендент", что говорит о стремлении каждой организации увеличить свою рыночную долю и захватить лидирующие позиции. Исходя из вышесказанного, можно сделать заключение, что конкуренция на этом рынке острая. 
     Следует понимать, что в конкурентной борьбе одно из главных мест отдано взаимоотношениям предприятия с поставщиками. Чем больше зависимость от поставщика, тем сложнее отказаться от его услуг, что может приводить к необоснованным тратам. Гипермаркет «Карусель» имеет большое количество поставщиков. Такой выбор гарантирует отсутствие перебоев в поставках, а также дает возможность подобрать наиболее выгодные условия поставок. 
     Рассматривая методы конкурентной борьбы, анализируемого предприятия, было сделано заключение, что гипермаркет «Карусель» пользуется неценовыми методами борьбы. Это обусловлено тем, что запас резерва понижения цены у гипермаркета «Карусель» и у его основных конкурентов на грани исчерпания. При таком положении дел, сильнейшим конкурентным оружием остается реклама, которой анализируемое предприятие успешно пользуется. 
     Следует отметить, что за рассматриваемый период элементов незаконной конкуренции обнаружено не было. 
     Анализируя конкурентную среду, нельзя не упомянуть принципы ценовой политики. Компания «Карусель» стремится сократить количество промежуточных звеньев между производителями и сетью гипермаркетов. Можно сказать, что при формировании ценовой политики, предприятие ориентируется в равной степени как на спрос и возможности потенциальных покупателей, так и на уровень цен, которых придерживаются основные конкуренты. 
     К примеру, по стечению обстоятельств, резко возрос спрос на гречу. Соответственно, если исходить из подхода, ориентирующегося на спрос, можно увеличить ее стоимость. Но, если конкуренты оставят цены прежними, покупатель пойдет к нему. Поэтому в таких условиях приходится ориентироваться и на конкурентов. 
     Проведен анализ системы сбыта. 
     Непосредственная реализация товара конкретному покупателю, то есть предприятие занимается прямым сбытом. Поставка товара производится согласно заключенным договорам с поставщиками. При получении товар проходит соответствующие проверки, после чего перемещается на склад. 
     При осуществлении сбытовой деятельности используются следующие торговые коммуникации: 
     - реклама, каталоги; 
     - коммерческая корреспонденция; 
     - конференции и ярмарки. 
     
     На данный момент, на исследуемом предприятии, проводятся следующие программы стимулирования сбыта: 
     1. Акция "Супер-цена". Срок проведения: ежемесячно. 
     2. Промоакции поставщиков. 
     3. Сезонные акции. 
     
     Акция "Супер-цена", обычно включает 80-150 единиц продукции, и использует следующую рекламную поддержку: 
     1. Каталог. Выпускается 4 раза в год. Публикуются категории продукции, относящейся к импульсивному спросу, такие как алкоголь, кондитерские изделия и прочее. Распространяется путем прямых рассылок и непосредственно в сети гипермаркетов «Карусель».
     2. Устанавливаются специальные ценники в местах продаж, указывающие на скидки (формат А5). 
     3. Расширенная выкладка акционных товаров. 
     
     Список товаров, участвующих в данной акции, так же поделен на группы: 
     - "новинки"- товары, недавно введенные в ассортимент; 
     - товары с "выгодной ценой"- снижение отпускной цены производится при совместном снижении цен поставщиков и наценки магазина; 
     - "Шок-цена"- обычно выводятся несколько позиций (2-3), на которые распространяется минимально возможная цена (минус 10-20%). 
     
     Промо-акции поставщиков включают в себя: дегустацию продукции, подарки за покупку, выдачу образцов (зачастую, независимо от товарного набора покупки, но при сумме покупки не менее 300 рублей). 
     Сезонные акции делятся на два типа: 
     1. Праздничные акции. В продажу вводятся товары, не представленные в стандартном ассортименте. Товарный ассортимент расширяется на время праздников: Рождество, День всех влюбленных, День защитника отечества, 8 марта, Пасха, День победы, 1 сентября, Новый Год. 
     2. Акции, связанные с временем года. 

     1.3. SWOT-анализ для ЗАО ТД «Перекресток» гм «Карусель»
     Одним из наиболее распространенных и несложных методов анализа является SWOT-анализ. Благодаря ему можно выявить сильные и слабые стороны организации, а также угрозы и возможности. Данные SWOT-анализа представлены в таблице 1.4


     
     
      
      
      
      

      
      
      
      
      
      
      Таблица 1.4
      
      SWOT-анализ для гм «Карусель»
      
      
      
      
      
      Сильные стороны компании
      
      Возможности во внешней среде
      
      
      
      
      1.
. Известная торговая сеть.
      1.
1. Увеличение спроса.
      2.
. Заключены долгосрочные договора с
2. Уход с рынка одного или нескольких
      надежными поставщиками.
      конкурентов.
      3.
. Разнообразный выбор продукции.
      3.
3. Разработка новых рекламных
      4.
. Стабильно работающий персонал.
      кампаний.
      
      
4. Расширение ассортимента.
      
      
      
      
      
       Слабые стороны компании
      
      Угрозы внешней среды для бизнеса
      
      
      
      
      
      
      1.
      1. Повышение конкуренции на рынке.
      
      
      2.
      2. Появление дешевых товаров-
      1.
. Отсутствие четких знаний персоналом
      заменителей.
      своих прав и обязанностей.
      3.
      3. Изменение курса рубля.
      2.
. Отсутствие маркетинговых
      4.
      4. Высокий темп инфляции.
      исследований.
      
      
      3..
. Высокие цены на некоторые виды
      
      
      продукции.
      
      
      
      
      
      
     
     По результатам первичного анализа, гипермаркету можно рекомендовать придерживаться стратегии массового маркетинга, с целью привлечения большего числа клиентов.
     В ходе анализа было выявлено, что изучаемое предприятие сильно привязано к головному офису, который не в состоянии реагировать на все изменения, происходящие на рынке функционирования изучаемого предприятия.
     Поле для маневров маркетолога сильно сужено, ведь фактически его главной задачей является реализация плана, разработанного в центральном офисе.
     В процессе анализа маркетинговой деятельности был выявлен ряд недостатков, влияющих на работу гипермаркета:
     1. Ассортиментная политика не подкреплена стратегической основой. 
     В продажу поступает лишь тот товар, который был в утвержденном плане. Не прослеживается жизненный цикл продаваемых товаров, а это приводит к тому, 
     что цена фиксирована от начала и до окончания реализации. так же, в связи с этим, предприятие недополучает прибыль, т.к. не закупает продукцию, которая находится в начале жизненного цикла и, соответственно, имеет высокий потенциал продаж.
     2. Ежемесячно   гипермаркеты   загонят   в   рамки   плана   продаж, разработанного в Москве. Объем продаж, выручка, цены реализации –все это рассчитывается практически одинаково для каждого гипермаркета. При невыполнении плана сотрудники лишаются премии. Чтобы этого избежать,зачастую принимаются необоснованные решения о временном повышении цен на некоторые виды товаров.
     3. Мало внимания уделяется PR-акциям. Предприятие не старается донести до общественности информацию о своих ценностях, целях, традициях.
     Не пытается показать себя, как социально ориентированную и преуспевающую организацию.
     4. Для маркетолога не составлена должностная инструкция. Данная ситуация часто приводит к конфликтам, т.к. права и обязанности маркетолога не оговорены.
     Вывод
     После детального анализа основных показателей гм «Карусель» и изучения работы служб маркетинга, была выявлена необходимость разработать мероприятия для улучшения сложившихся ситуаций. Стоит обратить внимание на рациональное функционирование маркетинговой службы.
     Для совершенствования управления маркетинговой деятельностью предлагается три пути, которые способны привести к более эффективной работе:
     1. Создание единой региональной маркетинговой службы. 
     2. Разработка программы продвижения товара. 
     3. Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы, как средство увеличения продаж. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
     2.1. Основные понятия маркетинга. 
     На данный момент теме маркетинга посвящается большое количество литературы, но несмотря на это, многие не всегда правильно понимают, что же такое маркетинг и как правильно пользоваться его инструментами. Рассмотрим наиболее распространенные определения: 
     «Маркетинг — это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю» (Американская ассоциация маркетинга) [7]. 
     «Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознание проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности» [8]. 
     Большая советская энциклопедия содержит следующее определение маркетинга: «Маркетинг — одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга — создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей» [9]. 
     Основным принципом маркетинга можно считать ориентацию на потребительский спрос. Но следует понимать, что если потенциальным покупателям предложить ответить на вопрос, какие новинки они хотели бы видеть, основная часть не сможет четко сформулировать ответ. В особенности, это касается продукции, ранее не представленной на рынке. Предприятие, которое собирается вывести на рынок новый вид товара или услуги очень рискует, ведь если не донести до потенциальных покупателей информацию о товаре, продажи могут быть катастрофически низкими. Таким образом, другой принцип маркетинга - формирование спроса. 
     Так же, в своей книге «Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика», Брамерман А. А., приводит такое определение маркетинга: 
     «На макроуровне маркетинг выступает в роли инструмента формирования рыночной среды. На микроуровне маркетинг выступает как инструмент встраивания предприятий в формируемую рыночную среду и, что особенно важно, является средством (часто решающим), обеспечивающим привлечение инвестиций» [10]. 
     2.2. Система управления маркетинговой деятельностью 
     Маркетинг как система состоит из взаимозависимых элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Применение маркетинга, как системы управления подразумевает поиск путей сокращения неопределенности и риска при принятии решений, разработку мероприятий по повышению качества работы и увеличению прибыли.  
     В книга «Маркетинг», Поповой Г.В, процесс управления маркетингом представлен в следующем виде и состоит из этапов: 
     1. Анализ рыночных возможностей. Каждая организация должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Организация может заниматься поисками новых возможностей либо время от времени, либо систематически. Очень важно выявить возможности фирмы и еще важнее определить, какие из них следует развивать. Маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий, на кот.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44