VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ маркетинговой деятельности ресторана «Камелот».

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001407
Тема: Анализ маркетинговой деятельности ресторана «Камелот».
Содержание
Министерство образования и науки в РФ ФГБОУ ВПО
Поволжский государственный технологический университет


	Кафедра менеджмента и бизнеса




Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг в сервисе»
на тему «Анализ маркетинговой деятельности ресторана «Камелот»»




	
Выполнила: ст. гр. СВС-41
     Мастюкова Дария
Проверила: канд. эк. н.,
доцент каф. мен. и бизнеса
Грозова О. С.



Йошкар-Ола
2016

Содержание
Введение3
1. Общая характеристика организации6
2. Анализ маркетинговой среды9
2.1. Анализ макросреды9
2.2. Анализ среды непосредственного окружения14
2.3Анализ внутренней среды17
2.4SWOT-анализ19
3.Сегментация рынка и позиционирование предмета фирмы.........................22
4.Анализ конкурентоспособности продукции24
5.Проектирование маркетинговых решений27
Заключение29
Список литературы31


Введение
  Актуальность темы исследования. Конкурентоспособный потенциал предприятия обладает специфическими свойствами, представляет собой совокупность локальных потенциалов, что обусловливает необходимость учета особенностей каждого из потенциалов. Основными составляющими потенциала предприятия являются возможности: маркетинговые, трудовые, интеллектуальные, производственно-финансовые. Весьма значимыми являются маркетинговые возможности. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов составляют основу маркетинговой деятельности. 
  В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют маркетинговую деятельность. Содержание понятия «маркетинговая деятельность» определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами, современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. Маркетинговая деятельность осуществляется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения [3,56].
  Предприятия общественного питания относятся в настоящее время к одной из самых важных сфер услуг. Услуги общественного питания обеспечивают удовлетворение потребностей и гармонизацию процессов взаимодействия интересов потребителей и предприятий, поставляющих эти услуги. Среди предприятий общественного питания особое значение имеют рестораны, ведь они включают в себя и организацию досуга (музыкального обслуживания, программ варьете, видеопрограмм). Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации, организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и виноводочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного комфорта и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга. 
  В нашей стране сегодня, как и во всех развитых странах, ресторанный бизнес развивается бурно. В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы. Центр тяжести в борьбе за рынки сбыта все более заметно переносится в такие сферы, как новизна и высокий технический уровень продукции, качество ее изготовления, своевременное пополнение ассортимента, уровень послепродажного сервисного и технического обслуживания. Верх одерживает тот из конкурентов, кто способен предложить новые, более совершенные изделия и целостный комплекс сервисных и технических услуг, и использует такие маркетинговые возможности, как эффективные формы и методы сбыта. Это полностью относится и к предприятиям сферы общественного питания. Модернизируются рестораны, существующие уже десятки лет, открываются новые. Все указанное актуализирует проблему маркетинговой деятельности предприятий сферы общественного питания[6,73].
  Целью настоящей работы является исследование маркетинговой деятельности ресторанного бизнеса. 
  Поставленная цель исследования определила постановку и реализацию следующего комплекса задач: 
  1. провести анализ и оценку маркетинговой деятельности ресторана;
  2. выявить слабые и сильные стороны ресторана;
  3. спроектировать маркетинговые решения.
  Объектом исследования в настоящей работе является предприятие общественного питания ресторан «Камелот».
  Работа структурно состоит из введения, пяти глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.



1. Общая характеристика организации
   Ресторан «Камелот», находящееся по адресу бульвар Победы 5 в городе Йошкар-Ола, открылся в марте 2004 г. в реконструированном здании, площадью 190 кв. м. Основной зал вмещает до 80 гостей, малый зал до 35 гостей.
   Важно отметить удачное место расположения данного ресторана. Это самая центральная часть города и бизнес-центра. А своя кулинария, находящаяся по соседству, также повышает прибыль предприятия.
   Ресторан предлагает следующие формы обслуживания: отпуск скомплектованных обедов (бизнес-ланчи), еда на вынос, проведение банкетов, выездное ресторанное обслуживание, фуршет, кофе-брейк. Также при ресторане есть кондитерская, которая занимается изготовлением тортов любого типа.
   Кухня: европейская, итальянская, русская, средиземноморская.
   В состав персонала ресторана входят:
   * специалисты, исполняющие услугу по приготовлению пищи (6 поваров, 4 кондитера)
   * специалисты по сервису, обслуживающие посетителей (6 официантов, 2 бармена, 2 администратора).
   Эти работники имеют специальную профессиональную подготовку и проходят профилактические медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.
   Ресторан «Камелот» обеспечивает питание и отдых потребителей. Здесь реализуются фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.
   В состав персонала ресторана «Камелот» входят:
   - специалисты, исполняющие услугу по приготовлению пищи (6 поваров, 4 кондитера);
   - специалисты по сервису, обслуживающие посетителей (6 официантов, 2 бармена, 2 администратора).
   Эти работники имеют специальную профессиональную подготовку и проходят профилактические медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.
   Обслуживание в ресторане выполняют официанты. Здесь обслуживание потребителя в контактной зоне включает встречу потребителя, предложение услуг питания, посадку за столик, приему заказа, подачу блюд.
   При приеме заказа после отбора блюд или после обслуживания официант получает оплату заказа по наличному или безналичному расчету, в зависимости от формы обслуживания.
   Обслуживание включает предварительные операции: расстановку столов и стульев, накрывание столов скатертями, сервировку стола. Основные этапы работы официантов включают подачу посетителю, сидящему за столиком, меню, прием заказа, подачу готовых напитков, затем хлеба, холодных закусок, салатов, первых горячих и вторых горячих блюд, десерта. По мере необходимости официант убирает освобожденные бокалы, подставки, посуду. По просьбе посетителя официант подает счет, принимает деньги и пробивает чек. После ухода посетителя официант убирает со стола посуду, меняет скатерть, сервирует стол для следующих посетителей.
   Обслуживание посетителей за стойкой бара выполняется барменом.
   Бармен принимает заказ, исполняет и готовит напитки, смешивает ингредиенты напитка, взбалтывает их в миксере при необходимости, оформляет заказ в кассе, устанавливает подставки под бокалы и стаканы, на которые затем ставится заказанный напиток, сервирует на стойке место потребителя, предоставляет потребителю счет по его просьбе и расчет, прощается с посетителями, промывает стойку и обновляет вазочки с закусками (орешки, чипсы и т. п.)[10].


2. Анализ маркетинговой среды
2.1. Анализ макросреды
Группа факторов
Название фактора
Описание и влияние на организацию
+/– 
Политико-правовые 
1) В России вступили в силу поправки к закону «О курении»
Специальные места на открытом воздухе у баров и ресторанов должны быть оборудованы табличкой «Места для курения». Здесь должны стоять пепельницы и быть искусственное освещение. Также антитабачный закон не запрещает курение на открытых террасах кафе. Однако внутри заведения курить запрещено.

+/–

2) Рестораны и бары могут лишиться права продавать алкоголь 
Российские рестораны, бары и кафе могут лишиться права продавать алкоголь с введением новых правил, обязывающих фиксировать в ЕГАИС факт закупки спиртного в оптовом звене 



– 

3) Введение санкций
Из-за введения санкций подорожали продукты из Европы и США. Некоторые категории товаров и вовсе стали недоступны
–
Экономические
1) Падение цен на нефть и ослабление курса рубля
Финансовые трудности испытывает весь ресторанный бизнес из-за падения цен на нефть и ослабления рубля: на два открытых заведения в стране приходится три закрытых.

  –

2) Снижения курса рубля
Популяризация России в странах Азии приводит к прорыву въездного туризма и соответственно появляются новые посетители ресторанов

+

3) Девальвация рубля и снижение доходов населения
Из-за кризиса россияне стали чаще отказываться от посещения ресторанов и баров, предпочитая кушать дома

   –

4) Экономический кризис
Снижение среднего дохода на блюдо в рублях от 6% до 10%, снижается посещаемость заведений. Рестораны вынуждены повысить цены на блюда.

–

5) Экономический кризис
Большинство владельцев ресторанов распродают свое дело или меняют формат (напр. фаст-фуд). В первую очередь это связано с долгами, которые накопились еще в стабильное время, а во время кризиса только увеличились.

–
Социально –  демографические
1)Развитие бизнес-туризма в России
WTTC прогнозирует, что к 2020 году объём деловых поездок в России достигнет $18,4 млрд при ежегодном росте в 5,9 %. А это значит посещение ресторанов бизнесменами увеличится.

 +

2)Уровень заболеваемости ОРВИ и гриппом 
Чем выше уровень заболеваемости, тем хуже влияние на ресторанный бизнес, т.к. происходит снижение уровня туризма, следствие малая посещаемость ресторанов. 

   –

3)Наличие профильных образовательных учреждений
При наличии профильных образовательных учреждений существует постоянная насыщенность специалистов сервиса, что играет немало важную роль в развитии ресторанного бизнеса, т. к. от специалистов будет зависеть уровень обслуживания. 

  +
Технологические
1) Появление новой технологии в ресторанной индустрии
В ресторанах с селф-сервисом для оповещения гостей о готовности их блюд используют пейджеры или биперы. Их также применяют для подачи сигнала об освобождении столика.

+

2) Появление новой технологии в ресторанной индустрии
QR-код, размещенный на врученном клиенту счете, – это изумительный рекламный ход. В ярком квадратике можно закодировать историю ресторана, происхождение, возраст, авторство уникальных деталей интерьера и картин.

+
Экологические 
1)Уровень загрязнения воздуха вблизи ресторана
Расположение ресторана играет большую роль в уровне загрязнения воздуха. Ресторан расположендалеко от проезжей части города, следовательно, уровень загрязнения воздуха низок. 

+

Таким образом, можно сделать вывод, что основными возможностями ресторана «Камелот» являются внедрение информационных технологий в деятельность предприятия, наличие профильных образовательных учреждений, что впоследствии даст новых кадров сферы сервиса, а также увеличение количества клиентов засчет туристов из стран Азии и бизнесменов с деловыми поездками. Угрозами можно считать: экономический кризис и введение санкций.

2.2 Анализ среды непосредственного окружения
Анализ конкурентов
Название конкурента
Срок деятельности на рынке и краткая характеристика конкурента
Сильные стороны
Слабые стороны
Ресторан «Гранд Шато»
Работает 1 год. Ресторан объединяет под своей крышей кухни разных стран, находится в самом центре набережной Брюгге
1) Расположение в самом центре города
2) Благоустроенная территория
3) Большое разнообразие национальной кухни, европейской
4) Несколько залов
5) Наличие фотографа и живой музыки
1) Мало информации в интернете
2) Высокие цены
Ресторан «Людовико Моро»
С 2007 г. Ресторан находится при гостинице «Людовико Моро»
1) Разнообразие европ. и итальянской кухни
2) Наличие банкетного зала
3) Находится в центре города
4) Шведский стол
1) Высокие цены
2) Небольшая парковка
3) Мало информации в интернете
Ресторан «Тифлис»
Работает 1 год. Заведение с настоящей грузинской кухней
1) Наличие оф. сайта
2) Можно сделать заказ через сайт
3) Большое разнообразие блюд
4) Наличие грузинского вокалиста
1) Высокие цены
2) Небольшая парковка

Ресторан «Гранд Club»
Работает почти 15 лет. 
1) 5 залов
2) большая вместимость (650 посетителей)
3)Относительно невысокие цены
1) Небольшая парковка
2) Мало информации в интернете

Анализ покупателей
Целевыми посетителями ресторана «Камелот» являются мужчины и женщины от 25 до 60 лет, со средним и выше среднего уровнем дохода, около 20 тысяч рублей в месяц, бизнесмены, приезжие с деловой целью, туристы, а также люди с целью пообедать во время работы.
Анализ поставщиков
№ п/п
Вид поставщика
Количество поставщиков данного вида
Наименования и основные характеристики поставщиков
1.
Поставщики мяса, овощей и фруктов
2
1. ООО «Птицефабрика Акашевская» предоставляет мясные изделия
2. ООО «МАРР РУССИЯ» предоставляет овощи и фрукты.Предоставляет рассрочку платежа и самостоятельно осуществляет доставку продукции
2.
Молочные продукты
1
ООО «Тырновский молочный завод». Уровень цен у данного поставщика выше среднерыночного. 
3.
Орехи, сухофрукты, кондитерские изделия
1
ООО «Фабрика «ГУД-ФУД».
4.
Алкогольные напитки
2
1. ЗАО «Рябиновая Логистик». 
2. ООО «Рельеф».
5.
Бакалея
1
«GlobalFoods». Максимально удобное время приема заказов: 6 дней в неделю

Исследовав слабые и сильные стороны конкурентов, можно улучшить всю внутреннюю структуру ресторана «Камелот». Учитывая потребительский сегмент, а также основных поставщиков можно разработать специальные предложения и выгодные акции, что позволит повысить долю рынка ресторана в городе Йошкар-Ола. 

2.3Анализ внутренней среды организации
Подсистема
Сильные стороны
Слабые стороны
Производство
Увеличение производственной мощности, новое современное оборудование для приготовления блюд
Износ оборудования
Персонал
Постоянное повышение уровня квалификации работников
Текучесть кадров
Финансы
Рост финансового результата – выручки от реализации, прибыли.
Рост затрат, обусловленный увеличением цен на продукты
Инновации
Внедрение новых технологий в производство блюд, постоянное обновление меню
Появление у конкурентов более новых технологий приготовления новых блюд
Маркетинг
Изучение потребительского спроса. 
Разработка акций, скидок. 
Более активная рекламная политика конкурентов, переманивание клиентов скидками, акциями.

Таким образом, постоянное обновление меню, постоянное повышение уровня квалификации работников, увеличение производственной мощности и новые акции и скидки, применяемые в ресторане «Камелот», позволяют увеличить число клиентов и выручку от реализации. Однако на предприятии есть и слабые стороны, такие как износ оборудования, текучесть кадров и более активная деятельность конкурентов.


2.4. SWOT-анализ

Возможности:
* Расширение ассортимента
* Введения доп. услуг, таких как живая музыка
* Рост числа квалифицированных специалистов в сфере оказания услуг общественного питания
* Использование более совершенных технологий, современных средств коммуникации 
* Разработка и внедрение детского меню 
* Внедрение и освоение новых технологий в обслуживании клиентов
Угрозы:
* Возможность появления новых конкурентов и усиления позиций уже существующих
* Неблагоприятный сдвиг в курсах валют
* Изменения в предпочтениях клиентов
* Планируется закрытие ряда офисов, расположенных рядом с рестораном, что может привести к уменьшению количества клиентов 
* Расширение товарного ассортимента конкурентами
* Активная рекламная кампания конкурентов
Сильные стороны ресторана:
* Высококвалифицированный управленческий и производственный персонал
* Хороший имидж ресторана
* Разнообразное меню
* Выездное ресторанное обслуживание
* Бизнес-ланч
* Кондитерская при ресторане
* Расположение в центре города
* Организация и проведение праздничных торжеств
* Детские утренники в выходные дни
* Несколько залов
Маркетинговые решения
Дальнейшее завоевание новых сегментов рынка, привлечение новых клиентов. 
Маркетинговые решения
Постоянное обновление и расширение ассортимента блюд, активная рекламная кампания, организация проведения корпоративов, семейных праздников.
Слабые стороны:
* Высокий уровень цен
* Большая нагрузка на персонал
* Текучка кадров
* Отсутствие официального сайта
* Небольшая парковка
Маркетинговые решения
Формирование грамотной маркетинговой стратегии, проведение различных акций по формированию положительного имиджа ресторана, создание официального сайта в Интернете, расширение парковки.
Маркетинговые решения
Грамотная рекламная политика, разработка комплексных обедов для людей со средним доходом, постоянное проведение мониторинга предпочтений потребителей и предлагаемых услуг по организации торжеств.

  Указанные возможности и угрозы не только влияют на конкурентные преимущества ресторана «Камелот», но и указывают на необходимость разработки мероприятий по их предотвращению. Чтобы усилить конкурентную позицию организации, разработка мероприятий должна быть нацелена на использование перспектив, соответствующих возможностям организации, и обеспечивать защиту от внешних угроз.


3. Сегментация рынка и позиционирование продукта фирмы

Уровень дохода

До 15 тыс.
15-35 тыс.
>35 тыс.
1. Пол:
М
Ж




хх
хх

х
х
2. Возраст:
18-25
25-35
35-50


хх



х



х
3. Из:
Йошкар-Олы
России
Иностранцы


х


х
хх
4. Кушают в ресторане
Берут еду на вынос



х

хх



5. Пьют алкоголь
Не пьют алкоголь

х
хх



   Целевая аудитория ресторана – это мужчины и женщины в основном 25-35 лет с уровнем дохода 15-35 тыс. из Йошкар-Олы. В основном они кушают непосредственно в ресторане. Из категории тех, кто пьет алкоголь – это люди с уровнем дохода 15-35 тыс.

Атрибут позиционирования
Нижняя граница
Профиль
Верхняя граница
Цена
Высокие цены
3
Низкие цены
Расположение
Удаленность от города
4
В центре города
Наличие доп. услуг ресторана
Без доп. услуг
5
Большое количество доп. услуг
Узнаваемость ресторана
Практически неизвестно
5
Достаточно известен
Уровень обслуживания
Низкий уровень обслуживания
5
Высокий уровень обслуживания

  В ресторане преобладают относительно невысокие цены, находится почти в центре города. В ресторане есть большое количество дополнительных услуг, он достаточно известен и обладает высоким уровнем обслуживания.


4. Анализ конкурентоспособности продукции
Показатели
Важность показателя (Wi)
Идеальное значение показателя
(Ii)
Фактическое значение показателя (Xi)



А (Камелот)
Б (Тифлис)
В (Гранд Шато)
1. Размер ср. чека (мин. – 1б., макс. – 7 б.)
6
1
5
4
6
2. Качество обслуживания (высокое – 1б., низкое – 7 б.)
6
1
3
5
4
3. Комфортность интерьера (высокая – 1б., низкая – 7 б.)
3
2
3
1
4
4. Удобство расположения (в центре – 1б., далеко от ц. – 7 б.)
5
2
4
1
2
5. Качество питания (высокое – 1б., низкое – 7 б.)
7
1
3
4
1
6. Продолжительность работы (больше 10ч. – 1б., меньше 10ч. – 7 б.)
3
2
1
2
1
7. Разнообразие кухни
(большоеразнообр. – 1б., мал. – 7 б.)
2
1
3
2
5

A0(A) = 70;
A0(Б) = 73;
A0(В) = 71;


Показатели
Баллы

1
2
3
4
5
6
7
1. Размер чека







2. Качество обслуживания







3. Комфортность интерьера







4. Удобство расположения







5. Качество питания







6. Продолжительность работы







7. Разнообразие кухни








профиль ресторана А
профиль ресторана Б
профиль ресторана В
профильидеального продукта
  Таким образом, сильными сторонами продукта А (ресторан «Камелот») являются качество обслуживания (3б.), продолжительность работы (1б.). Самой слабой стороной по сравнению с другими конкурентами – это удобство расположения (4б.).


5. Проектирование актуальных маркетинговых решений
   Уменьшение стоимости компьютерной техники и развитие информационных технологий может быть использовано рестораном для внедрения более совершенных систем автоматизации ресторанов, а это, в свою очередь упростит ведение отчетности, повысит скорость обслуживания посетителей, будет способствовать оптимизации процессов оформления заказа. Современные системы автоматизации усилят контроль над действиями персонала, расходами продуктов, перечнем оказанных услуг, повысят точность и объективность расчетов, что ускорит принятие управленческих решений. Внедрение современных информационных технологий позволит также грамотно организовать маркетинговую информационную систему на предприятии. 
   Возможность заказа столиков посредством электронной почты дадут преимущество исследуемому предприятию перед конкурентами. В то же время наличие эксклюзивных блюд в ресторане, относительно невысокие цены, разнообразное меню и рост числа постоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы. 
   Регулярные победы на выставках кулинарных искусств складывают репутацию производителя высококачественной продукции, и несмотря на возможные изменения во вкусах и потребностях клиентов, можно со значительной степенью уверенности утверждать, что на первом месте всегда останется качество выпускаемой продукции, а это создает возможности дальнейшего роста числа посетителей ресторанного комплекса. Более того предприятие в значительной степени ориентировано на удовлетворение потребностей клиентов, что усиливает его преимущества перед конкурентами. 
   Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ресторана «Камелот», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
   

   Заключение
   Исследовав роль маркетинга в рыночной экономике можно сделать вывод о том, что он является социально-управленческим процессом, посредством которого индивиды и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. Маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей. Контролируя условия, следует целенаправленно изменять в собственных интересах те, которые подвержены влиянию, и противостоять остальным. Решать такую проблему позволяет реализация маркетинговых возможностей предприятия, в комплекс которых входит всё, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара.
   Основным «полем» реализации маркетинговых возможностей является непосредственное окружение предпринимателя, система, в которой он действует. Это в первую очередь потребители, конкуренты, торговля, посредники по сбыту, а также поставщики. При функциональном подходе выделяются три направления деятельности предприятия: снабжение, производство и сбыт. Должны быть изучены и сферы деятельности, обеспечивающие нормальную работу предприятия: финансы, служба информации и кадровая политика. Все они влияют на реализацию возможностей маркетинга.
   В настоящей работе была рассмотрена маркетинговая деятельность ресторана «Камелот». Были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, и на основе этого были даны некоторые рекомендации.
   В современном российском обществе сфера ресторанного сервиса становится привлекательным видом бизнеса, создавая удобства и комфорт для населения. Высокий уровень обслуживания и качество приготовления блюд в ресторанах обеспечивается высококвалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается и организацией отдыха и развлечений. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации ресторан «Камелот» должен не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В основе такой стратегии должен лежать процесс маркетинговых коммуникаций, который позволит в наибольшей степени учесть потребности клиентов.
   

  Список литературы
  1. Алексеев, Д. Крепкие сети ресторанного дела: [Текст] / Д. Алексеев // Ресторанные ведомости. - 2007. - №80.
  2. Барлоу, Дж. Сервис, ориентированный на бренд: новое конкурентное преимущество: [Текст] / пер. с англ. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2010.
  3. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: [Текст] / учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2010.
  4. Джеймс Д., Болдуин Д. Управление рестораном. – М.: Проспект, 2008. 
  5. Дурович, А.П. Основы маркетинга. - 2-е изд., перераб. и доп.: [Текст] / учеб. пособие. - М.: Экономика, 2010.
  6. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Краткий курс [Текст] / - М.: Изд-во Вильямс, 2007.
  7. Марвин Б. Маркетинг ресторана. – М.: ЛитТерра, 2009.
  8. Ханин, Г.И., Фомин, Д.А. Общественное питание в России: характеристика, рентабельность, динамика // Проблемы прогнозирования. - 2008. - №3.
  9. Чернова, Б.Б. Конкурентные отношения на рынке услуг общественного питания // Экономика и управление. - 2007. - №3.
  10. Адресно-телефонная база данных о предприятиях города Йошкар-Ола [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ola.blizko.ru/firms/12897710. (дата  обращения: 10.03.16).



.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44