VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ инвестиционной деятельности в регионах рф

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000767
Тема: Анализ инвестиционной деятельности в регионах рф
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ………………………………………..5
1.1. Теоретические основы формирования инвестиционной политики субъектов РФ………………………………………………………………………5
1.2. Основные принципы и задачи инвестиционной политики региона……………….......................................................................................12
1.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в регионах………………………………………………………………………....17

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РФ………………………………..................................................26
2.1. Динамика инвестиционной активности в регионах РФ в условиях кризиса………………………………………………………………..…………26
2.2. Основные тенденции развития инвестиционной деятельности в Республике Дагестан……………………………………………………………36
2.3. Анализ конкурентных преимуществ и барьеров для развития инвестиционной деятельности в Республике Дагестан……………………….49

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАХ…………………………………………….……55
3.1. Совершенствование инвестиционной политики регионов в современных экономических условиях……………………………………………………….55
3.2. Основные направления реализации инвестиционных проектов в Республике Дагестан …………………………………………………………...61
3.3. Инвестиционная привлекательность как средство реализации экономической политики Республики Дагестан………….……………..……67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..………………….……..77

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..…….………….80
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность решения проблем формирования перспективной инвестиционной политики в регионе, создания условий для увеличения инвестиционной активности, взаимодействия различных участников инвестиционного процесса возрастает в современных условиях и определяет необходимость создания действенного механизма формирования перспективной инвестиционной политики посредством экономических, нормативно-правовых, финансовых, организационных, социальных и иных воздействий со стороны органов федерального и регионального управления. 
     Цель исследования заключается в изучении инвестиционной политики в регионах РФ, ее состояния, тенденций и перспектив развития.
     Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: 
     - рассмотреть теоретические основы формирования инвестиционной политики субъектов РФ;
     - исследовать основные принципы и задачи инвестиционной политики региона; 
     - изучить государственное регулирование инвестиционной деятельности в регионах;
     - изучить динамику инвестиционной активности в регионах РФ в условиях кризиса; 
     - рассмотреть основные тенденции развития инвестиционной деятельности в Республике Дагестан;
     - провести анализ  конкурентных преимуществ и барьеров для развития инвестиционной деятельности в Республике Дагестан;
     - представить пути совершенствования инвестиционной политики регионов в современных экономических условиях;
     - обозначить основные направления реализации инвестиционных проектов в Республике Дагестан;
     - рассмотреть инвестиционную привлекательность как средство реализации экономической политики Республики Дагестан.
     Объект исследования – инвестиционная политика в регионах РФ.
     Предметом исследования являются инструменты проведения инвестиционной политики в регионах и возможные пути развития.
     Методологической основой исследования являются такие общенаучные методы и приемы исследования, как сравнение, анализ, синтез, обобщение, индукция и дедукция, системный подход. 
     Теоретическую базу составили труды  отечественных и зарубежных ученых по проблемам государственного управления инвестиционными процессами, формирования механизмов финансово-экономической и организационной поддержки инвестиционной деятельности, принципов инвестиционной политики и методов государственного воздействия на инвестиционные процессы в регионе.. В работе использованы публикации в периодических изданиях по указанной проблематике, федеральные законы и постановления правительства, касающиеся особенностей осуществления и развития инвестиционной политики в России. 
     Весомый вклад в исследование инвестиционной проблематики, в том числе ее регионального аспекта, внесли А.Г. Аганбегян, Л.Л. Игонина, Н.В. Игошин, В.В. Ковалев, В.В. Новоселов, В.А. Швандар, В.В. Шеремет и др. 
     Информационной базой послужили данные официальной статистики, материалы выборочных наблюдений, научные труды, текущая экономическая периодика, а также данные Дагестанстата, материалы Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан, Министерства промышленности, торговли и инвестиций Республики Дагестан.
     Практическая значимость работы состоит в том, что ее теоретические выводы и рекомендации могут быть использованы при дальнейшей разработке вопросов развития фондового рынка. Результаты выполненного исследования могут быть использованы также в процессе преподавания экономических дисциплин.
     Статистическая и эмпирическая база выпускной квалификационной работы основана на информации, содержащейся в обзорах и отчетах ряда крупнейших рейтинговых агентств, а также в периодических изданиях. Данные цифры заимствованы из официальных источников, опубликованных в периодической печати, сети Интернет.
     Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы.
     
     
     







     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
     
     1.1 Теоретические основы формирования инвестиционной политики субъектов РФ
     Инвестиционная политика государства – это совокупность мероприятий, проводимых государством по управлению инвестиционной деятельностью с целью создания оптимальных условий для активизации инвестиционного процесса.
     Основной целью инвестиционной политики государства является создание благоприятных условий для развития инвестиционного процесса.
     В качестве основной цели инвестиционной политики государства должно выступать обеспечение экономического подъема посредством создания условий для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности. Чтобы активизировать инвестиционный процесс в стране, заинтересовать частных предпринимателей вкладывать деньги в модернизацию, государство должно создать благоприятную среду для развития конкуренции, эффективно управлять имеющимися у него огромными материальными и финансовыми ресурсами.
     Государственная инвестиционная политика призвана стимулировать развитие производственного и научного потенциала каждого субъекта Российской Федерации на базе сочетания общегосударственных и региональных интересов, поддерживать администрации субъектов РФ в создании условий для притока инвестиций в региональные экономики.
     На формирование государственной политики России в инвестиционной сфере оказывает влияние ряд факторов:
     Во-первых, это традиционно сложившаяся сильная роль государства в управлении экономикой. Именно от государства исходила инициатива радикальных экономических реформ.
     Во-вторых, функционирование рыночной экономики, которая призвана обеспечить наибольшую отдачу от действий субъектов инвестиционной деятельности и от долгосрочных перспектив государственной политики.
     В-третьих, это особенности кризисного периода, такие как политическая, экономическая нестабильность, мировой финансовый кризис, отсутствие четкого и правильного развития реального сектора экономики 1.
     Система формирования и реализации региональной инвестиционной политики должна представлять конструкцию из трёх взаимосвязанных и взаимозависимых блоков.
     Первый блок – это основные факторы, от которых будет зависеть содержание региональной инвестиционной политики и, соответственно, механизм её реализации. К ним относятся: 1) инвестиционный климат в регионе; 2) показатели формирования инвестиционного потенциала региона; 3) уровень инвестиционных рисков; 4) факторы внутреннего и внешнего воздействия. Первые, главным образом, связаны с объективно обусловленными региональными особенностями экономики, которые в свою очередь определяет комплекс природно-географических, исторических, демографических и других факторов. Факторы внешнего воздействия связаны с влиянием условий деятельности, определяемых законодательством и общегосударственной экономической и инвестиционной политикой.
     Второй блок представляет непосредственно этапы формирования инвестиционной политики: 1) определение целей и главных приоритетов инвестиционной политики; 2) формирование региональной инвестиционной программы; 3) разработка принципов механизма реализации региональной инвестиционной политики. Цели и приоритеты региональной инвестиционной политики зависят от целей и задач общей социально-экономической политики конкретного региона.
     Третий блок – механизм реализации инвестиционной политики, который предусматривает достижение целей такой политики, иными словами, стратегию привлечения инвестиций. Основополагающими этого блока являются комплекс применяемых методов управления (экономических, административных, социально-психологических) и система обеспечения его действия (правового, организационного, информационного)2.
     Инвестиционная политика в каждом регионе России имеет свои особенности, которые, по мнению Е.О. Макаровой, обусловлены следующими факторами: экономической и социальной политикой, проводимой в регионе; величиной имеющегося производственного потенциала; географическим местонахождением; природно-климатическими условиями; привлекательностью региона для иностранных инвестиций и др.3.
     Основными задачами системы управления инвестиционной деятельностью в регионе являются:
     – создание инфраструктуры инвестиционного рынка;
     – определение приоритетных направлений вложения инвестиций;
     – создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования инвестиций, в том числе свободных средств населения, иностранных и инвестиций из других регионов страны;
     – обеспечение интеграции регионального инвестиционного рынка с международным рынком инвестиционных ресурсов.
     Региональная инвестиционная политика направлена на подъем экономики и повышение эффективности производства в регионе, обеспечение самофинансирования и хорошего задела развития региона в будущем.
     В осуществлении собственной инвестиционной политики каждый регион России может преследовать самые разнообразные цели. Главное в том, чтобы локальные инвестиционные устремления не противоречили установкам как внутренней региональной экономической политики, так и глобальной цели экономического развития страны4.
     Современную региональную инвестиционную политику, проводимую большинством регионов России, можно оценить как формализованную и централизованную. Роль государственного вмешательства значительна как по объемам контролируемых им инвестиций, так и по степени регулирования данного процесса. Средства государственного инвестиционного бюджета составили чуть больше 60%. Любое решение, касающееся привлечения крупных кредитов государственными или коммерческими предприятиями, так или иначе контролируется государственными ведомствами. В настоящее время происходит постепенный переход от формализованного централизованного типа государственной инвестиционной политики к формализованному либеральному ее типу5.
     Целенаправленное воздействие структур регионального управления на всех участников инвестиционного процесса, в интересах достижения намеченных целей социально-экономического развития региона является сущностью механизма реализации инвестиционной политики.
     Формирование и реализация региональной инвестиционной политики представляет собой комплексную многоступенчатую задачу, каждый из этапов которой требует отдельной проработки и постоянной адаптации к изменяющимся условиям функционирования социально-экономической системы региона.
     Формирование и реализацию инвестиционной политики региона следует осуществлять в несколько этапов, прохождение которых продолжается постоянно, с внесением изменений и дополнений в инвестиционную политику под воздействием изменяющихся условий и целей.
     Формирование и реализация инвестиционной политики региона – сложный, ответственный и творческий процесс. Приведенное определение, предложенные принципы, цели, задачи, состав сфер и объектов, а также этапы формирования и реализации инвестиционной политики региона являются одним из возможных вариантов. В тоже время без четкого понимания данных составляющих инвестиционной политики региона, эффективное экономическое и социальное развитие региона невозможно.
     В.В. Ходусом дано следующее определение: региональная инвестиционная политика (РИП) – это составная часть региональной политики, осуществляемая целенаправленно федеральными, субфедеральными, региональными и муниципальными органами власти и управления, а также иными субъектами (инвесторами), направленная на мобилизацию и эффективное использование инвестиционного потенциала территории, на активизацию и стимулирование инвестиционных процессов в регионе с позиции достижения тактических и стратегических целей развития (саморазвития) региона. 
     В данном определении отражены три основных признака региональной инвестиционной политики с позиции региональной экономики6. В частности: 
     1) региональная инвестиционная политика – это особый вид многоуровневой и многокомпонентной государственной экономической политики, субъектами которой выступают федеральный, региональный и местный уровни власти, а также иные физические и юридические лица – субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных и привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое назначение; 
     2) региональная инвестиционная политика тесно связана не только с другими «частными» региональными экономическими политиками (например, промышленной, финансовой, инновационной и т.п.), но и с другими относительно самостоятельными региональными политиками (например, экологической, социальной, градостроительной и т.п.); 
     3) главные целевые установки региональной инвестиционной политики состоят в эффективном инвестиционном обеспечении процесса комплексного социально-экономического развития региона, устойчивого роста качества жизни населения, в способности региона отвечать на вызовы внешней среды и максимально удовлетворять запросы жителей территории. 
     Конфигурация региональной инвестиционной политики представлена на рисунке 1. Прежде всего, следует формировать в регионе инвестиционный климат, ибо он является экономическим регулятором, позволяющим управлять процессом инвестиционной деятельности на территории, координировать развитие региональной экономической системы и, как следствие, качество жизни населения.
     
     Рис. 1. Обобщенная модель формирования региональной инвестиционной политики
     Формирование и развитие региональной инвестиционной политики возможно только на основе создания и функционирования особого механизма региональной инвестиционной политики. Этот довольно сложный и масштабный механизм представляет собой совокупность конкретных методов, инструментов, процедур, приемов, правил, технологий, связей и отношений (горизонтальных, вертикальных, прямых, обратных, непосредственных, косвенных, ближайших и отдаленных, промежуточных и конечных, всеобщих и локализованных), посредством которых региональные, муниципальные и другие уполномоченные институты и органы регулирования воздействуют на инвестиционную деятельность на территории в соответствии с заданными целевыми установками, определенными социально-экономической политикой государства. 
     Целенаправленное воздействие органов государственного управления и местного самоуправления в пределах их компетентности на всех участников инвестиционного процесса в интересах достижения намеченных целей социально-экономического развития территории и является сущностью механизма реализации инвестиционной политики.
     По итогам исследования теоретических основ инвестиционной политики региона можно сделать ряд выводов:
     Инвестиционная политика региона – это система прямых мер и механизмов, а также совокупности косвенных мер, ориентированных на решение общих задач по активизации инвестици­онной деятельности в регионе, осуществляемых посредством координации и взаимодействия усилий государства, мест­ного самоуправления и экономических рыночных субъектов;
     В состав инвестиционной системы региона входят органы государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, финансовые институты (коммерческие банки, страховые лизинговые компании, консалтинговые и аудиторские фирмы), ресурсы, законодательно-нормативное обеспечение.
1.2.Основные принципы и задачи инвестиционной политики региона
     Под инвестиционной политикой региона понимается целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по активизации и стимулированию инвестиционного процесса на территории данной административно-территориальной единицы, привлечению и эффективному использованию инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития региона и, как следствие, повышения уровня жизни населения, образующего местное сообщество7.
     Выяснение сути любого вопроса невозможно без исследования тех принципов, по которым функционирует данная система. Необходимо чётко понимать те основные начала, на которых она строится.
     Принципы инвестиционной политики – наиболее важные установки, определяющие цели, характер и направленность инвестиционной политики, сущность и конкретное содержание которых обусловливаются совокупностью объективных и субъективных факторов, в связи с чем они чаще всего носят устойчивый и долгосрочный характер.
     Дадим более подробное описание каждого принципа.
     1) принцип целенаправленности, предполагающий выбор и обоснование конкретных для рассматриваемого периода целей инвестирования, способствующих реализации приоритетов социально-экономического развития региона;
     2) принцип научности, заключающийся в том, что разработанная инвестиционная политика должна отвечать научным требованиям: проверяемости, ясности и обоснованности;
     3) принцип многовариантности, означающий разработку и оценку возможных стратегий и тактик инвестирования и выбор наиболее эффективного;
     4) принцип комплексности, предполагающий формирование инвестиционной политики, способствующей сбалансированному функционированию всех элементов региональной социально-экономической системы;
     5) принцип адаптивности, заключающийся в необходимости формирования целей инвестиционной политики региона с учётом возможных изменений внешней среды, обусловливающих их корректировку, которая должна проводиться, с минимальными политическими, социальными и экономическими издержками;
     6) принцип эффективности, означающий достижение в результате реализации инвестиционной политики требуемого качества жизни населения с минимальными финансовыми и социальными затратами;
     7) принцип баланса интересов, предполагающий согласование интересов всех субъектов системы инвестиционной деятельности;
     8) принцип гласности, заключающийся в необходимости привлечения к разработке и реализации инвестиционной политики учёных и специалистов, различных субъектов инвестиционной деятельности;
     9) принцип легитимности, предусматривающий обязательность рассмотрения и принятия предложенного варианта инвестиционной политики на уровне представительного органа местного самоуправления.
     10) принцип ориентации на инновации призван обеспечить направленность инвестиционной политики на усиление инновационной составляющей экономического развития, создать условия для инноваций, придать инновационным проектам первый приоритет.
     11) принцип системности и комплексности предполагает формирование политики с учетом совокупности отношений и связей между всеми ее сферами, обеспечивающую их единство и взаимоувязанную проработку с учетом условий и факторов разной природы (экономических, социальных, организационно-правовых)
     12) принципом единства действий разных уровней власти устанавливается правило взаимосогласованных действий по разработке и реализации инвестиционной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
     13) принцип приоритетов диктует необходимость избирательного подхода к территориям, имеющим неодинаковые условия и потенциал социально-экономического развития, нацеленность на решение приоритетных социально-экономических задач, а также, определение «точек» роста экономики - отраслей, имеющих большие конкурентные преимущества и потенциал развития.
     14) принцип единства инвестиционной и социальной политики подразумевает отсутствие приоритета социальных задач над экономическими (или наоборот). Улучшение качества жизни населения должно основываться на стабильном экономическом росте.
     15) принцип публичности, открытости и предсказуемости призван обеспечить доступность информации об осуществляемой и планируемой деятельности публичной власти в области инвестиционной политики, обязывает сделать «прозрачными» инвестиционные потоки и программы8.
     Практическая реализация указанных принципов позволяет повысить общий интегральный эффект инвестиций.
     В формировании полноценного, действенного механизма управления инвестиционной политикой региона важно правильно сформулировать цели и задачи.
     Целью региональной инвестиционной политики является подъём экономики, повышение её эффективности и обеспечение самофинансирования развития региона. 
     Основными задачами государственной инвестиционной политики региона являются:
     - поддержка (стимулирование) отдельных отраслей экономики;
     - обеспечение сбалансированного развития отраслей хозяйствования и экспортного производства;
     - достижение конкурентоспособной отечественной продукции;
     - реализация социальных и экологических программ (развитие здравоохранение, образования, ЖКХ, охрана окружающей среды);
     - регулирование занятости населения;
     - обеспечение обороноспособности и безопасности государства;
     - создание инфраструктуры инвестиционного рынка;
     - определение приоритетных направлений инвестирования;
     - поддержка инвестиций органами самоуправления;
     - создание условий для привлечения инвестиционных ресурсов в регион;
     - формирование инвестиционной привлекательности региона и его инвестиционного имиджа.
     
     Рисунок 2 – Цели и задачи инвестиционной политики региона
     В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории РФ осуществляется в целях стимулирования деятельности инвесторов, привлечения в страну иностранных инвестиций и защиты прав инвесторов на территории Российской Федерации9.
     Более широко цели и задачи инвестиционной политики региона приведены на рисунке 2.
     Анализ работ по проблеме формирования инвестиционной политики позволяет сформулировать ряд основных направлений её реализации на региональном уровне:
     - формирование благоприятного инвестиционного климата;
     - поиск источников финансирования структурных преобразований;
     - повышение роли собственных источников финансирования предприятиями инвестиционных проектов;
     - усиление контроля со стороны региональных властей за целевым использованием средств из регионального бюджета, направляемых на инвестирование;
     - снижение инвестиционных рисков и т.д.
     Специфика региональной инвестиционной политики заключается в более узком круге доступных инструментов регулирования инвестиционной деятельности и в некоторой подчиненности государственной инвестиционной политике, особенно в сфере законодательного регулирования. Специфической чертой проведения региональной инвестиционной политики является её малая ресурсная база, а, значит, приходится применять наиболее эффективные методы по приоритетным направлениям и более полно использовать законодательное и косвенное регулирование.
     Немаловажное значение при этом имеет проведение инвестиционной политики с учетом специфических условий, а также стремление регионов использовать свои сравнительные преимущества для привлечения как отечественных, так и иностранных инвесторов.
     Таким образом, инвестиционная политика региона предусматривает создание системы прямых мер и механизмов направленности инвестиций на реализацию приоритетов местной соци­ально-экономической политики, а также совокупности косвенных мер, ориентированных на решение общих задач по активизации инвестиционной деятельности в регионе, осуществляемых посредством координации и взаимодействия усилий государства, местного самоуправления и экономических рыночных субъектов.

1.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в регионах
     Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определенные в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и ее регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.
     Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов.
     Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.
     В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 г. Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.
     Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в регионах осуществляется путем проведения инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие РФ, обеспечивается государственными органами управления РФ, республик в составе РФ, органами местного самоуправления в пределах их компетенции
     Государственное регулирование инвестирования направлено на обеспечение максимальной эффективности инвестиционных вложений.
     Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной, политики.
     К таким средствам можно отнести государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, лицензирование, установление квот на экспорт и импорт, управление государственными предприятиями и государственной собственностью, распорядительные процедуры и др. Прямое экономическое воздействие заключается в инвестировании в отдельные территории, отрасли, предприятия, которые по роду своей деятельности не могут выдержать жесткую конкуренцию рынка. Например, в наукоемких отраслях экономики велик риск вложения инвестиций, инвестиционный процесс протекает с интервалами, при этом проекты считаются долгосрочными и дорогостоящими.
     Формы деятельности органов государственной власти в области прямого регулирования инвестиций заключаются в следующем:
     1) выделение средств на капитальные вложения из государственного бюджета;
     2) на практике в качестве прямого регулирующего воздействия на инвестирование считается предоставление финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных регионов, отраслей, производств;
     3) государственное воздействие на инвестирование выражается и путем проведения кредитной политики, политики ценообразования, амортизационной политики;
     4) разработка (формирования) и реализация федеральных программ;
     5) разработка и проведение единой государственной научно-технической политики;
     6) стимулирование инвестиционной активности с помощью налогов, налоговых льгот, норм амортизации и ее индексации, регулирования учетной ставки банковского кредита.
     Важным методом прямого государственного регулирования инвестиционной деятельности является контроль за соблюдением государственных норм и стандартов, обязательных для всех предприятий и организаций, независимо от формы собственности.
     Методом государственного регулирования инвестиционной деятельности является экспертиза инвестиционных проектов. Порядок государственной экспертизы и утверждения инвестиционных проектов устанавливается Правительством России.
     Государственные инвестиции направлены на решение стратегических задач государственной политики и зачастую не носят коммерческого характера, поэтому существует мнение их невысокой экономической эффективности.
     Косвенные методы государственного регулирования предполагают только экономические средства воздействия на инвестиционные процессы. К ним относятся инструменты бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики. На субъекты инвестиционного процесса они оказывают опосредованное воздействие, стимулируя их к определенным действиям, направленным на решения задач государственной инвестиционной политики.
     В настоящее время действует целый ряд федеральных целевых программ. В настоящее время система мер государственной инвестиционной политики направлена на выделение приоритетных направлений использования инвестиций, исключающее распыление государственных средств.
     Особое внимание сейчас уделяется национальным проектам. Они осуществляются в соответствии с приоритетами развития страны, под контролем ее президента, в более короткий период времени, чем требуется на реализацию федеральных целевых программ. Помимо этого учитывается принцип проектного финансирования с помощью специально созданной структуры, на основе сквозного планирования, отчетности и контроля.
     Масштабные инвестиции в рамках национальных проектов необходимо направлять на развитие потенциальных преимуществ российской экономики, на создание новых продуктов, аналогов которых нет на мировом рынке, на повышение конкурентоспособности существующих предприятий на обеспечение достойных условий жизни и труда населения.
     Инвестиционная политика государства должна обеспечить системный подход к управлению инвестиционной деятельностью, создавая оптимальные условия для активизации инвестиционного процесса.
     Благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности создаются государством путем:
     - совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
     - установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
     - защиты интересов инвесторов;
     - предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
     - расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного наследия и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
     - принятия антимонопольных мер;
     - расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
     - развития финансового лизинга в Российской Федерации;
     - проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
     - создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.
     Руководящие органы при определении направлений и пропорций распределения бюджетных средств, привлечении и размещении инвестиций, выборе приоритетных инвестиционных проектов не имеют надежного механизма, позволяющего оценить принятое решение с учетом перспектив развития региона, обеспечения его комплексного развития, организации действия всех его подсистем, наиболее эффективного использования инвестиционного потенциала.
     Механизм государственного регулирования инвестиционных процессов представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования.
     Условно государственные инструменты инвестиционной политики можно подразделить на три группы: макроэкономические, микроэкономические и институциональные.
     К макроэкономическим относятся инструменты, определяющие общеэкономический климат инвестиций, а именно влияющие на процентную ставку, темпы роста экономики и внешнеторговый режим (определяются комплексом мер бюджетно-налоговой политики). К микроэкономическим относятся меры, воздействующие на отдельные составляющие инвестиций или на отдельные отрасли: налоговые ставки, правила амортизации, гарантии, льготные кредиты.
     В целом, государственное регулирование осуществляется:
     - в соответствии с государственными инвестиционными программами;
     - прямым управлением государственными инвестициями;
     - введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
     - предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей производства;
     - проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;
     - контролем за соблюдением государственных норм и стандартов;
     - антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;
     - экспертизой инвестиционных проектов.
     Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44