VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ теоретических аспектов инвестиционной деятельности и конкурентоспособности организаций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007819
Тема: Анализ теоретических аспектов инвестиционной деятельности и конкурентоспособности организаций
Содержание
Введение





Предприятия и организации являются основными структурными элементами экономики страны. Основу развития предприятий в рыночной экономике составляет конкуренция между ними. Конкуренция заставляет организации снижать затраты на производство, осуществлять поиск передовых методов производства, инновационных технологий и новых продуктов. А это невозможно сделать без инвестиций. Инвестиционная деятельность организаций становится во главу угла их развития, и без которой само их существование становится проблематичным.

Актуальность темы исследования. Инвестиционная деятельность - это один из наиболее важных аспектов формирования экономической системы любой организации. Коммерческая и производственная деятельность предприятий тесно связана с объемами и формами осуществляемых инвестиций. Поэтому динамичное развитие компаний невозможно без коренного улучшения ситуации в инвестиционной сфере и создания благоприятных условий для повышения конкурентоспособности организации. Благодаря инвестиционной деятельности обновляется материально - техническая база, происходит внедрение новых технологий и освоение видов деятельности, наращиваются объемы производства, соответственно, повышается  конкурентоспособность предприятия. Это свидетельствует о необходимости подготовки мероприятий, направленных на совершенствование инвестиционной политики организации как одного из направлений  повышения  ее конкурентоспособности.

Степень разработанности проблемы.  Проблема инвестиционной деятельности организаций  и связанные с ней  вопросы эффективности инвестиций в обеспечении конкурентоспособности предприятия являются объектом повышенного внимания в отечественной и зарубежной науке. Исследованию вопросов инвестиционной деятельности  организаций посвящено достаточно большое количество работ зарубежных авторов,  среди которых можно выделить таких, как У. Шарп, Г. Александер, Дж. Бейли. Значительный вклад в исследование инвестиций внесли В. Машкин, И. Бланк, Б.А. Райзер, Л.Ш. Лозовской, Е.Б. Стародубцева, М. Л. Лишанский, И. Б. Маслова, Н.В. Игошин, Е.П. Козлова, И.В. Липсиц и В. В. Коссов, Ю.В. Богатин и др. Понятие конкурентоспособности как объекта управления организацией широко представлено в трудах ученых С. Б. Авдашевой, Г. Л. Азоева, 3. А. Васильевой, Е. П. Голубкова, А. П. Панкрухина, Ю. Б. Рубина, Р. А. Фатхутдинова, С. С. Фирсенко, А. Н. Чаплиной, А. Ю. Юданова, Л. В. Юшковой и др. 

В то же время, несмотря на повышенный интерес к данной проблематике со стороны зарубежных и отечественных ученых, вопросы инвестиционной политики организации как одного из направлений  повышения  ее конкурентоспособности остаются еще недостаточно изученными. Проведенный анализ литературы в области инвестиционной деятельности организаций показал, что в настоящее время активно идет процесс накопления материала по рассматриваемой проблематике, создается основа для более глубокого ее изучения и последующих теоретических и практических разработок.

Целью настоящего исследования является анализ теоретических аспектов инвестиционной деятельности и конкурентоспособности организаций, разработка методических положений и научно-практических рекомендаций по совершенствованию инвестиционной политики   и повышению конкурентоспособности коммерческих  организаций.

В соответствии с данной целью в курсовой работе  были поставлены следующие задачи:

- изучить и обобщить теоретические основы инвестиционной деятельности и механизма управления конкурентоспособностью организаций в современных условиях;

- сформулировать основную цель инвестиционной деятельности в условиях рыночной экономики и представить классификацию инвестиций по основным признакам;

- осуществить анализ инвестиционной деятельности СПК колхоз «Новоалексеевский»;

- рассчитать экономическую эффективность использования инвестиционных ресурсов;

-  сформулировать предложения по совершенствованию инвестиционной политики организации как фактора повышения ее конкурентоспособности и рассчитать экономическую эффективность инвестиционного проекта внедрения доильной установки «Westfalia»   в СПК колхоз «Новоалексеевский».

Объектом исследования выступает коммерческая организация СПК колхоз «Новоалексеевский» Курганинского района, специализирующийся на производстве и  реализации сельскохозяйственной продукции.

Предметом исследования является инвестиционная политика организации.

Научная гипотеза исследования. Основная идея исследования состоит в обосновании необходимости совершенствования инвестиционной политики организации, а именно, разработки инвестиционного проекта, оказывающего влияние на  повышение конкурентоспособности предприятия.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых по проблеме инвестиционной политики, обеспечивающей  конкурентоспособность организации.  

В ходе исследования использовались: системный подход к изучению проблемы, методы моделирования, анализа и синтеза, сравнительный, экономико-статистический методы, наблюдение и  обобщение полученных результатов.

Информационной базой исследования послужили сведения, собранные и проанализированные нами из монографий, брошюр, статей, сайтов Интернет и отчетов организации СПК колхоз «Новоалексеевский» Курганинского района.

Научная новизна, выносимых на защиту положений и выводов заключается в следующем: 

	 В результате изучения работ отечественных и зарубежных ученых на теоретические вопросы организации инвестиционной деятельности, проведен сравнительный анализ понятий «инвестиции», «инвестиционная деятельность» и «конкурентоспособность предприятия». 

	Проведена классификация инвестиций по различным признакам.

	 Осуществлен анализ инвестиционной политики СПК колхоз «Новоалексеевский». 

	Сформулированы предложения по совершенствованию инвестиционной политики организации как фактора повышения ее конкурентоспособности.

	Рассчитана экономическая эффективность инвестиционного проекта внедрения  доильной установки «Westfalia»  в СПК колхоз «Новоалексеевский».

Практическая значимость работы. Основные научные положения, выводы и рекомендации выполненного исследования имеют прикладной характер. Они позволяют руководству коммерческой организации эффективно использовать инвестиционные ресурсы и реально повышать уровень ее конкурентоспособности.

	Внедрение и апробация результатов исследования. Основные результаты исследования были апробированы в СПК колхоз «Новоалексеевский» Курганинского района.  Кроме этого отдельные положения по теме исследования опубликованы в научно-практических журналах «APRIORI», «Молодежный научный вестник», научных  изданиях и сборниках агентства международных исследований.

	Структура работы. Курсовая работа  состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

	Теоретические основы инвестиционной деятельности коммерческой организации в современных условиях

	

	

	Инвестиционная деятельность: сущность, основные понятия   





В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений.

Одной из важных задач, стоящих перед конкурентоспособной организацией является выгодное вложение денежных средств и других ресурсов с целью получения высокой прибыли. Такое вложение средств со стороны организации в финансово – хозяйственную и производственную деятельность, а также в сферу обращения называется инвестиционной деятельностью.  

Рассмотрим употребление понятия «инвестиции» в экономической литературе.

В соответствии с Федеральным законом от 25.02. 1999 г.  № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиции определены как денежные средства, ценные бумаги и  иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской или иной деятельности в целях получения прибыли или достижения другого полезного эффекта.

В большом экономическом словаре под редакцией А.Н. Азрилияна инвестиции трактуются как совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений капитала в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли [18].



Краткий экономический словарь под редакцией Ю.А. Белика не содержит термина «инвестиции».  В нем  рассматривается  понятие  - инвестиционная политика, которая характеризуется  как   совокупность хозяйственных решений, определяющих основные направления капитальных вложений, меры по их концентрации на определенных  участках.  От этого в значительной степени  зависит достижение высоких темпов развития общественного производства, сбалансированность и эффективность экономики, получение наибольшего прироста продукции и национального дохода на каждый рубль затрат [52].

В финансово-экономическом словаре под редакцией М.Г. Назарова инвестиции трактуются как вложения в основной и оборотный капитал с целью получения дохода.  Можно сказать, что  инвестиции в материальные активы - это вложения в движимое и недвижимое имущество (здания,  землю,  оборудование и др.), а инвестиции в финансовые активы – это вложения в ценные бумаги, банковские счета и другие финансовые инструменты [100]. 

И. Бланк  рассматривает  инвестиции как вложения с целью обеспечения их роста в предстоящем периоде и  получения текущего дохода или решения определенных социальных задач [21]. Но данное толкование упускает не маловажный фактор, такой как связь инвестора с объектом инвестиций.

Английские ученые У. Шарп, Г. Александер, Дж. Бейли определяют инвестиции как термин «инвестировать», означающий  «расставание сегодня с денежными средствами, чтобы получить большую их сумму в будущем» [39]. 

Машкин В. дает понятие инвестиций как долгосрочное вложение капитала в какое-либо предприятие, вложение инвестора в объект инвестиций, делающее его участником этого объекта. При этом предметная наполненность вложения определяет характер связи инвестора с объектом инвестиций и возможные способы воздействия на данный  объект [49].  В определении не указывается то, что инвестор желает получить какой либо эффект от вложений.

Б.А. Райзер, Л.Ш. Лозовской, Е.Б. Стародубцева трактуют  инвестиции как  долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода в предприятия различных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы и  инновационные проекты [19].

М.Л. Лишанский и И.Б. Маслова определяют  понятие «инвестиций», как долгосрочные вложения капитала в различные сферы экономики с целью его сохранения и увеличения [49].

Н.В. Игошин рассматривает  инвестиции как затраты денежных средств, направленные на воспроизводство капитала, его поддержание и расширение. По мнению Н.В. Игошина, инвестиции - это вложения свободных денежных средств в различные формы финансового и материального богатства.  Процесс инвестирования совершается в любой экономике как перераспределение денежных ресурсов от тех, кто ими располагает, к тем, кто в них нуждается [41].

Особый интерес представляют взгляды таких ученых, как Е.П. Козлова, И.В. Липсиц и В. В. Коссов, Ю.В. Богатин и др. Они определяют инвестиции как характеристику конкретного экономического процесса и рассматривают в качестве предмета вложений только денежные средства [69].

Наиболее общее экономическое понятие инвестиций предполагает долгосрочное вложение денежных средств в различные отрасли экономики с целью получения прибыли.

Из приведенных определений можно сделать вывод о том, что важнейшим признаком инвестиций является производительный характер использования капитала и, соответственно,  термин «вложение капитала» используется  для характеристики финансовых операций с  деньгами, краткосрочными ценными бумагами и прочими депозитами.

Анализ научной литературы, посвященной вопросам инвестиций, показывает многоаспектность этой проблемы и подтверждает соответственное многообразие взглядов отечественных и зарубежных ученых на теоретические вопросы организации инвестиционной деятельности.  Это позволяет сделать вывод о том, что в научной мысли существуют определенные расхождения в толковании понятия и сущности «инвестиции». 

На основе обобщения отечественного и зарубежного научного материала, нам представляется возможным конкретизировать понятие инвестиций. Инвестиции - это вложения, как в денежный, так и в реальный капитал, осуществляемые в виде денежных средств, кредитов, ценных бумаг, а также вложений в движимое и недвижимое имущество, интеллектуальную собственность, имущественные права и другие ценности.

Инвестиции можно классифицировать в зависимости от содержания инвестируемых ресурсов, по инвесторам и объектам инвестиционной деятельности, формам собственности, характеру участия предприятия в инвестиционном процессе и  периоду инвестирования.

В зависимости от содержания экономических ресурсов, инвестируемых в развитие предприятия, выделяют:

денежные средства; 

имущество; 

имущественные права;

права пользования землей и другие ценности.

В зависимости от инвестора и формы собственности различают следующие   инвестиции: юридических и физических лиц, государства, международных организаций, что соответствует частной, государственной и смешанной формам собственности. Частные инвестиции характеризуют вложения средств физических лиц и предпринимательских организаций негосударственной формы собственности,  в том числе иностранной. Государственные инвестиции можно определить как   вложения средств государственных организаций, а также средств государственного бюджета разных его уровней и государственных бюджетных фондов. Смешанные инвестиции – это инвестиции отечественных и зарубежных инвесторов в создание совместных предприятий.

В зависимости от объекта инвестиционной деятельности можно выделить недвижимое имущество, т. е.  основные средства, ценные бумаги (акции, облигации, банковские депозиты и др.), имущественные права на промышленную и интеллектуальную собственность. 

В зависимости от характера участия предприятия в инвестиционном процессе выделяют прямые и непрямые инвестиции. При прямом инвестировании инвестор принимает непосредственное участие в выборе объекта вложения капитала. Во втором случае за него это делает финансовый посредник или инвестиционный фонд. Непрямые инвестиции связаны с приобретением ценных бумаг.

Важным признаком классификации является объект вложения капитала, на основании которого выделяют реальные (прямые), финансовые (портфельные) и интеллектуальные инвестиции.

Реальные (прямые) инвестиции - это любое вложение в реальные активы денежных средств, которое связанно с производством продуктов, товаров и услуг для извлечения прибыли. Эти вложения направленны на увеличение основных средств предприятия, как производственного, так и непроизводственного назначения. Реальные инвестиции вкладываются  путем нового строительства, модернизации, расширения, технического перевооружения или реконструкции действующих компаний.

В современных условиях хозяйствования данная форма инвестирования для многих организаций является единственным направлением инвестиционной деятельности.

Реальные инвестиции позволяют предприятиям осваивать новые рынки сбыта и обеспечивать постоянное увеличение своей рыночной стоимости.

В зависимости от задач, которые ставит перед собой организация в процессе инвестирования, можно классифицировать все реальные инвестиции на основные группы:

	Обязательные инвестиции - это инвестиции, необходимые для дальнейшей деятельности организации.  В эту группу включаются инвестиции, цель которых - экологическая безопасность деятельности компании или улучшение условий труда работников предприятий до уровня, отвечающего нормативным требованиям и т.п.

	Инвестиции в повышение эффективности деятельности предприятия. Их цель - создание условий для  снижения затрат организации за счет модернизации и обновления  оборудования, совершенствования применяемых технологий, улучшения организации труда и управления. Осуществление данных инвестиций необходимо предприятию для того, чтобы выдержать   конкурентную борьбу.

	Инвестиции, направленные  в расширение производства, целью которых является  увеличение объема выпуска продукции для ранее сформировавшихся рынков в рамках уже существующих производств.

	Инвестиции, направленные в создание новых производств. В результате осуществления таких инвестиций создаются совершенно новые предприятия, которые будут выпускать продукцию, ранее не производившуюся или оказывать новый тип услуг.

Финансовые (портфельные) инвестиции - это вложения денежных средств в облигации, акции и другие ценные бумаги, выпущенные корпоративными и частными компаниями, а также государством, с целью получения прибыли. В этом случае основной задачей инвестора является формирование и управление оптимальным инвестиционным портфелем, осуществляемое, как правило, посредством операции купли - продажи ценных бумаг на фондовом рынке. Инвестиционный портфель - это совокупность различных инвестиционных ценностей, собранных воедино. 

	Интеллектуальные инвестиции или инвестиции в нематериальные активы представляют собой вложения денежных средств в развитие научно- исследовательских разработок, повышение квалификации и обучение работников, приобретение лицензий,  патентов на использование новых технологий  и т.п.

	Проведенный анализ литературных источников дает нам возможность представить классификацию инвестиций по основным признакам.

	

	Рисунок 1 - Классификация инвестиций по основным признакам

	Из всех аспектов инвестиционной деятельности, с нашей точки зрения, для коммерческих организаций наиболее актуальной является исследование реальных инвестиций, которые осуществляются для повышения эффективности производства и конкурентоспособности предприятия.

	Представим классификацию инвестиций по объекту вложения капитала на рисунке 2. 

	

	

	

	

	

	

	

ИНВЕСТИЦИИ

Реальные (прямые) инвестиции

Финансовые (портфельные) инвестиции

Интеллектуальные инвестиции

Обязательные инвестиции



Инвестиции в повышение эффективности деятельности организации и обеспечение конкурентоспособности





Инвестиции в расширение производства





Инвестиции в создание новых производств









Формирование портфеля ценных бумаг:

вложения денежных средств в акции, облигации и другие ценные бумаги







Инвестиции в нематериальные активы:

вложения в развитие научных исследований, повышение квалификации работников, приобретение лицензий на использование новых технологий, прав на использование торговых марок известных фирм







Рисунок 2 - Классификация инвестиций

	

	

	

	

	

	

С понятием «инвестиции» тесно связано  понятие «инвестиционная деятельность». Термину «инвестиционная деятельность» можно дать широкое и узкое определение. 

В широком смысле инвестиционная деятельность - это деятельность, связанная с вложением средств в объекты инвестирования и осуществление практических действий с целью увеличения  прибыли или иного эффекта [21].

В узком смысле инвестиционная деятельность, или собственно инвестирование, представляет собой механизм  преобразования инвестиционных ресурсов во вложения [21].

Движение инвестиций включает две основные стадии.

Во-первых,  инвестиционные ресурсы – это вложение каких-либо средств. Денежный капитал превращается в производственные ресурсы.

Во-вторых, стадия вложение средств - результат инвестирования предполагает окупаемость осуществленных затрат и получение прибыли в результате использования инвестиций. Эта стадия  протекает в сфере производства и характеризует взаимосвязь двух необходимых элементов любого вида экономической деятельности, то есть затрат и их отдачи.

 Таким образом, инвестиционная деятельность, с одной стороны, связана с вложением капитала, с другой стороны  целесообразность этих вложений определяется их отдачей. Без получения прибыли или эффекта отсутствует мотивация?инвестиционной	 деятельности.	Вложение инвестиционных ресурсов осуществляется с целью возрастания авансированной стоимости. Поэтому инвестиционную деятельность в целом можно определить как единство процессов вложения ресурсов и получения прибыли в будущем. 

Комментируя экономическое содержание приведенных определений, и обобщая вышеизложенное, следует отметить, что вложение инвестиций является средством достижения экономической эффективности, выгоды, на основе которой могут быть, решены многообразные социальные и экономические задачи. При этом под выгодой  понимается  не только увеличение прибыли на предприятии, но и сохранение достигнутого уровня рентабельности, снижение возможных убытков, расширение круга клиентов, завоевание новых рынков сбыта продукции и услуг и, следовательно,   победа в конкурентной борьбе. Инвестиции необходимы для обеспечения нормального функционирования предприятия, стабильного финансового состояния и максимальной прибыли хозяйствующего субъекта.

На основе определения инвестиций, нам представляется возможным сформулировать основную цель инвестиционной деятельности в условиях рыночной экономики. Таким образом,  целью инвестиционной деятельности следует считать совокупность вложений различных экономических ресурсов, обеспечивающих развитие предприятия, его конкурентоспособность, финансовую успешность, состоятельность и    максимальную прибыльность. 

Цели инвестиционной деятельности должны быть поставлены четко, иметь ясную и однозначную трактовку. 

Результатом инвестиционной деятельности является целостная система финансовых отношений на этапах аккумулирования денежных средств, их вложения в инвестиционные активы, эксплуатации активов и возмещение первоначально вложенных средств за счет полученной в результате инвестирования прибыли. 

Успешная реализация целей достигается путем решения следующих задач. Во-первых,  необходимо сформировать и обосновать инвестиционную политику организации. Во-вторых, определить объемы потребностей в инвестиционных ресурсах, необходимых для реализации инвестиционной политики, направленной на формирование и поддержание конкурентных преимуществ.  В-третьих, отобрать и обосновать источники инвестиционных ресурсов. 

Таким образом, обобщая вышеизложенное, можно отметить, что вложения капитала в развитие производства  и повышение эффективности деятельности предприятия той или иной отрасли  играют роль мощного рычага для повышения конкурентоспособности организации.



Понятие конкурентоспособности как объекта управления  коммерческих организаций





Одним из основных понятий коммерческой  организации является конкурентоспособность. Данный термин является  широким понятием и распространяется на такие составляющие деятельности организации, как товар, продукт или услуга.  Основные характеристики продукции - это качество и технология производства.

Для более полного освещения данной экономической категории приведем некоторые понятия по рассматриваемой проблеме.

Находясь в условиях рыночной экономики, коммерческие организации участвуют в конкуренции,  то есть соревнуются с другими организациями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья. Таким образом, организации стараются улучшить конкурентоспособность, получив преимущества по техническим, технологическим, управленческим, маркетинговым, финансовым, потенциальным возможностям приобретения ресурсов и совершенствования продуктов.

В рамках экономической теории конкуренция рассматривается как основной  элемент рыночного механизма.  А. Смит трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки товаров соответственно. Конкуренция  это та самая «невидимая рука» рынка, координирующая деятельность его участников. Целью конкуренции является  борьба за получение возможно большей прибыли [4]. 

М. Портер считает, что конкуренция является динамичным и развивающимся процессом, непрерывно меняющейся панорамой, на которой появляются новые продукты, пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты [14].

Р. Макконел и Л. Брю указывают, что обязательными условиями конкуренции являются наличие на рынке достаточного количества покупателей и продавцов  определенного продукта или ресурса, а также свобода для покупателей и продавцов в использовании того или иного  рынка сбыта или ухода  из него [37].

Й. Шумпетер определяет конкуренцию как соперничество старого с новым [47].  Инновации скептически воспринимаются рынком, но если новатору удается их осуществить, механизм конкуренции вытесняет с рынка предприятия, использующие устаревшее оборудование и технологии производства.

	В Толковом словаре рыночной экономики конкуренция рассматривается как соревнование, соперничество между выступающими на рынке предприятиями, имеющее целью обеспечить лидерство и лучшие возможности сбыта своей продукции, удовлетворяя  разнообразные потребности покупателей [57]. 

	Различные определения конкуренции, как правило, не противоречат, а скорее дополняют друг друга. На основе анализа различных подходов к определению конкуренции, можно сделать вывод о том, что каждое из данных понятий учитывает те или иные аспекты. Таким образом, конкуренция может быть определена как соперничество между хозяйствующими субъектами, заинтересованными в достижении одной и той же цели при условии ограниченности ресурсов, способствующих достижению этой цели. Конкуренция является движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом, она должна стать образом жизни каждого сотрудника.

Термин конкурентоспособность многие авторы трактуют по-разному. Рассмотрим некоторые из них.

	Р.А. Фатхутдинов определяет конкурентоспособность как процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для удержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях [71].

А.Ю. Юданов утверждает, что рыночная конкурентоспособность – это борьба предприятий за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся ими на доступных сегментах рынка [54].

Филипп Котлер считает, что конкурентоспособность предприятия – это его свойство, которое характеризуется степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на экономическом рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке [60] .

В результате проведенного анализа литературных источников  по данной тематике представим  в таблице 1 определения конкурентоспособности организаций. 

Таблица 1 - Трактовки понятия «конкурентоспособность организаций»

№ п./п.

Автор

Определение

1

2

3

1.

Донцова Л.В. 



 Конкурентоспособность предприятия – способность  предприятия противостоять  на рынке  другим  изготовителям аналогичной  продукции (услуги) как по степени удовлетворения своими  товарами  конкретной  общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности. 

2.

Рубин Ю.Б. 



Конкурентоспособность предприятия – реальная  и  потенциальная  способность  компании,  а  также  имеющихся  у  них  возможностей способностей  проектировать,  изготовлять  и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым  характеристикам  в  комплексе  более  привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов.

3.

Млоток Е. 







Конкурентоспособность предприятия – сравнительное  преимущество  фирмы  по  отношению к другим фирмам данной отрасли внутри национальной экономики и за ее пределами. 

4.

Джакот Д.Х. 



Конкурентоспособность предприятия – способность  компании  реализовывать  свою продукцию  по  цене,  обеспечивающей  рост  и выполнение  обязательств  перед  третьими  лицами (обеспечение  определенного  уровня  рентабельности,  формирования  основных  фондов, возврата инвестиционного капитала).

Продолжение таблицы 1

1

2

3

5.

Багиев Г.Л.  



Конкурентоспособность предприятия –  важнейший  критерий целесообразности выхода предприятия на национальные и мировые товарные рынки. 

6.

Фатхутдинов Р.А.  



Конкурентоспособность предприятия – свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения  потребности  по  сравнению  с аналогичными  объектами,  представленными  на данном  рынке.  Конкурентоспособность  определяет  способность  выдерживать  конкуренцию  в сравнении  с  аналогичными  объектами  на  данном (внутреннем или внешнем) рынке. 

7.











Сергеев И.В. 



Под  конкурентоспособностью предприятия  понимается способность предприятия производить конкурентоспособную  продукцию  за  счет  его умения  эффективно  использовать  финансовый, 

производственный и трудовой потенциал. 



8.

Светуньков С.Г.

Конкурентоспособность – это свойство объекта, имеющего  определенную  долю  соответствующего  рынка,  которое  характеризует  степень соответствия  технико–функциональных,  экономических,  организационных  и  других  характеристик  объекта  требованиям  потребителей,  определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту,  и  препятствует  перераспределению этого рынка в пользу других объектов. 

9.

Рове М.  

Конкурентоспособность – это способность страны или фирмы продавать свои товары. 

10.

Мескон М.Х. 



Конкурентоспособность предприятия – это относительная  характеристика,  которая  выражает отличия развития данной фирмы от степени удовлетворения своими товарами потребности людей и  по  эффективности  производственной  деятельности  конкурентоспособность  предприятия  характеризует  возможности  и  динамику  приспособления к условиям рыночной конкуренции.

11.

Самодуров Д.О.  



Конкурентоспособность  предприятия –  это  способность предприятия разрабатывать, производить и  продавать  свою  продукцию  на  рынке  по  цене, обеспечивающей в полном объеме его финансово–экономических  обязательств,  а  также  количественный и качественный рост его потенциала.

12.

Петров В.  



Конкурентоспособность –  это  внутреннее  свойство  субъекта  рыночных  отношений,  выявляемое  в  процессе  конкуренции  и  позволяющее занять  свою  нишу  в  рыночном  хозяйстве  капиталистического  типа  для  расширения производства, что предполагает покрытие  всех издержек производства  и  получение  прибыли  от  легальной хозяйственной деятельности.

13.

Селезнев А. 

Конкурентоспособность –  это  обусловленное 

экономическими,  социальными,  политическими факторами  положение  товаропроизводителя  на внутреннем  и  внешнем  рынках,  отражаемое через  показатели (индикаторы),  адекватно  характеризующие такое состояние и его динамику. 



Продолжение таблицы 1

1

2

3

14.  

Миронов М.Г.  







Конкурентоспособность предприятия – это  способность изготовлять и сбывать товар с большей конкурентоспособностью, чем у конкурента. 

15.

Фигурнов Э.Б.,  

Донец Ю.Ю. 





Основная  составляющая  конкурентоспособности предприятия – это эффективность использования  его  производственного  потенциала (т.е. 

способность  наращивать  конкурентоспособность  изготовляемой  продукции  в  более  быстром темпе, чем потенциал конкурента). 

16.

Коно Т. 



Конкурентоспособность  предприятия – это  совокупность  следующих  характеристик:  захваченная  предприятием  доля  рынка;  способность предприятия к производству, сбыту и развитию; способность  высшего  звена  руководства  к  реализации, поставленной цели.

17.

Ермолов М.О. 



Конкурентоспособность  предприятия –  это  относительная характеристика, отражающая отличие  процесса  производства  данного  производителя от производителя–конкурента как по степени  удовлетворения  своими  товарами  или  услугами  конкретной  общественной  потребности, 

так и по  эффективности производственной  деятельности. 

18.

Яшин Н.С. 



Конкурентоспособность  предприятия –  это  возможность  и  динамика  приспособления  его  к условиям рыночной конкуренции. 

19.

Киперман Г.Я. 

Конкурентоспособность  предприятия –  это способность противостоять на рынке другим изготовителям и поставщикам аналогичной продукции как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности. 

20.

Хруцкий В.Е. и Корнеева И.В. 

Конкурентоспособность организации – это способность  успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путём выпуска и реализации конкурентоспособных товаров и услуг. 



В результате теоретического анализа исследуемой проблемы и сопоставления различных подходов к определению «конкурентоспособность организации» можно сделать следующие выводы:

	проведенный анализ литературных источников показывает неоднозначность в толковании понятий, связанных с конкурентоспособностью организации, многообразие трактовок в зависимости от освещения поставленных в них вопросов;

	конкурентоспособность организации –  это экономическая категория, зависящая от многих факторов и меняющаяся с течением времени;

	конкурентоспособность организации – это сложная экономическая категория, которая отражает вопросы, характеризующие реальную или потенциальную возможность выполнения своих функциональных обязанностей в условиях возможного противодействия соперников.

Итак, учитывая вышесказанное, можно дать следующее определение. Конкурентоспособность организации – это комплексная характеристика организации, характеризующая ее возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

Успех  и лидерство в конкурентной борьбе зависит не столько от производства, сколько от управления, его качества и эффективности.

Обеспечение высокой конкурентоспособности организации является гарантом получения максимальной прибыли в рыночных условиях. При этом организация имеет главной целью достижение такого уровня конкурентоспособности, который помог бы ей выжить на достаточно долговременном отрезке времени. В связи с этим перед любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся условиях рынка. 

В современном экономическом мире деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Для того чтобы обеспечить выживаемость предприятия в конкурентной среде, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существую.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%