VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ и оценка инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012545
Тема: Анализ и оценка инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта
Содержание
Тема: «Анализ и оценка инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта»

 1. Теоретические и методологические аспекты анализа и оценки инвестиционной привлекательности предприятий

	Актуальные проблемы анализа инвестиционной привлекательности предприятий

	Современные подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятий

	Критерии оценки, этапы и правила принятия инвестиционных решений

 2. Комплексный подход к оценке инвестиционной привлекательности предприятий с использованием многофакторного анализа инвестиционного рынка

	Формирование системы факторов инвестиционной привлекательности предприятия

	Методика анализа и оценки качественных факторов инвестиционной привлекательности предприятия с учетом влияния инвестиционного рынка

	Алгоритм анализа экономической устойчивости предприятия

 3. Совершенствование комплексного механизма анализа и оценки инвестиционной привлекательности (на примере ООО «Аскона»)

	Анализ и оценка качественных факторов инвестиционной привлекательности ООО «Аскона»

	Анализ экономической устойчивости и определение инвестиционной привлекательности ООО «Аскона»

Методические рекомендации по управлению предприятием на основе комплексного показателя инвестиционной привлекательности







ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Инвестиционная деятельность представляет собой один из важнейших аспектов функционирования любого современного предприятия. Причинами, обуславливающими необходимость инвестиций, являются освоение новой сферы деятельности, увеличение объема производства, обновление материально-технической базы. 

В современный период депрессионного состояния национальной экономики основной выход из кризисного состояния и дальнейшего стабильного развития посткризисных предприятий - это привлечение долгосрочных и краткосрочных инвестиций. На различных этапах жизненного цикла всегда необходимы инвестиции для развития бизнеса.

Предприятие в период ограниченности ресурсов и спада инвестиционной активности должно наращивать высокий уровень инвестиционной привлекательности. С помощью анализа инвестиционной привлекательности инвестор принимает правильный выбор объекта инвестиций, руководствуясь достоверной и точной информацией о положении объекта.  На основе данной информации  инвестор определяет приоритеты вложений, а также регион, отрасль и предприятие (группу предприятий), которые в будущем принесут ему желаемый доход с учетом возможных рисков.

Способы определения инвестиционных рейтингов предприятий, которые разрабатываются международными рейтинговыми агентствами, зачастую являются закрытыми, что не позволяет потенциальным инвесторам исследовать данные о степени инвестиционной привлекательности предприятия.

Множество методик инвестиционной привлекательности определяют только кредитный рейтинг, что в условиях мирового экономического кризиса показывает свою несостоятельность.

На данный момент времени оценке и анализу инвестиционной привлекательности предприятий как структурных элементов инвестиционного рынка страны уделяется недостаточно внимания, наряду с этим достаточно подробно проработаны вопросы связанные с анализом инвестиционной привлекательности субъектов РФ и  отраслей народного хозяйства. 

Степень разработанности проблемы. Данные вопросы подробно рассмотрены в исследованиях многих отечественных и зарубежных ученых-экономистов: Арсеньевой В.А., Валинуровой Л.С., Волкова А.С., Голик  Е.Н.,Гуськова Н.Д., Краковской И.Н., Крейниной М.Н., Кюрджиева С.П., Маколова В.И   Рыбалкина В.Е., Слушкиной Ю.Ю., Шеремета В.В. 

Стоит заметить, что на сегодняшний день к недостаточно изученным  вопросам следует отнести отсутствие комплексного подхода к оценке инвестиционной привлекательности предприятий.

В российской экономической литературе методы оценки инвестиционной привлекательности разработаны с учетом российской специфики. Однако такие методы осуществляют инвестиционный анализ предприятий на основе рыночного и бухгалтерского подходов, которые не учитывают влияние региональных и отраслевых факторов. В зарубежной литературе к определению инвестиционной привлекательности предприятий подходят на основе способов, которые предназначены для анализа деятельности предприятий в условиях развитых экономик стран Японии, Западной Европы и США, тем самым затрудняя их практическое использование для российских предприятий.

Отсюда следует, что многие аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятий проработаны недостаточно.

Необходимость практического и теоретического решения проблемы  улучшения существующих подходов к оценке и анализу инвестиционной привлекательности предприятий определила выбор темы научно-исследовательской работы, а также ее структуру. 

Цель исследования заключается в совершенствовании методических подходов к инвестиционному анализу предприятия на основе комплексного механизма оценки инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта, основывающегося на современной теории инвестиций. Достижение поставленной цели осуществлялись постановкой и решением следующих задач:

осуществить дезагрегацию существующих методов оценки инвестиционной привлекательности предприятий;

выявить этапы и правила принятия инвестиционных решений;

провести факторный анализ инвестиционной привлекательности, а также выполнить отбор наиболее значимых факторов инвестиционной привлекательности предприятия для различных типов внешних инвесторов;

разработать комплексный механизм анализа и оценки инвестиционной привлекательности предприятия на основе многофакторного анализа инвестиционного рынка;

разработать методические рекомендации по управлению предприятием ООО «Аскона» на основе комплексного показателя инвестиционной привлекательности.

Объектом исследования является система анализа и оценки инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта. 

Предметом исследования являются содержательные этапы и методы процесса анализа и оценки инвестиционной привлекательности предприятий (на примере ООО «Аскона»).

Теоретико-методологическая основа исследования заключалась в изучении статей и публикаций отечественных и зарубежных ученых и  экспертов в области анализа инвестиционной привлекательности предприятий. Для решения поставленных задач использовались методы ретроспективного и сопоставительного анализа, функционально-структурного анализа, экспертные оценки, системный подход в обработке данных. Проведенные исследования основываются на системном подходе как общем методе познания, методах факторного и коэффициентного анализа, экспертных оценок, обобщения и сравнения, а также экономического моделирования. Совокупность данных методов осуществила обоснованность и достоверность практических решений и выводов.

Информационно-эмпирическую основу исследования составили материалы бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, труды ведущих российских и зарубежных экономистов, научные отчеты, размещенные на Web-страницах ведущих научно-исследовательских центров, вузов и издательств России, статистические обзоры Росстата, данные фондовых рынков, а также методики определения кредитоспособности рейтинговых агентств. 

Рабочая гипотеза состоит в признании необходимости разработки и адаптации комплексного механизма анализа и оценки инвестиционной привлекательности предприятия на основе многофакторного анализа инвестиционного рынка к быстроменяющейся рыночной среде национальной и мировой экономики; востребованным действенным методом корректировки управления финансами современных предприятий является расчет комплексного показателя инвестиционной привлекательности, использование его в инвестиционном планировании.

Положения, выносимые на защиту: 

дать теоретическое обоснование актуальным направлениям, методам, инструментам анализа и оценки инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта;

определить, что наиболее действенным направлением инвестиционного анализа российских предприятий в быстроменяющейся труднопредсказуемой посткризисной рыночной среде является методика анализа и оценки качественных факторов инвестиционной привлекательности фирмы;

показать, что результативное управление финансовыми ресурсами предприятия должно формироваться с учетом применения методики комплексного показателя инвестиционной привлекательности.

Научная значимость диссертации заключается в формировании комплексного механизма анализа и оценки инвестиционной привлекательности предприятия с учетом текущего состояния инвестиционного рынка страны.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в  совершенствовании механизма анализа и оценки инвестиционной привлекательности предприятия в современных условиях развития рыночных отношений. Основные теоретические положения и выводы, содержащиеся в научно-исследовательской работе, могут быть использованы для дальнейшего изучения вопросов, связанных с совершенствованием методологии анализа инвестиционной привлекательности предприятий. Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что применение результатов исследования даст возможность потенциальным инвесторам выбрать правильный объект инвестиций, благодаря всестороннему анализу деятельности предприятия, базирующегося на учете как экономических показателей деятельности, так и на качественных показателях. Разработанная модель оценки и анализа инвестиционной привлекательности даёт возможность  собственникам и менеджерам предприятий принимать управленческие решения исходя из целей получения максимальной прибыли и росте потребительской ценности, а также рыночной капитализации компании. Предложенные положения, рекомендации и выводы, могут быть использованы инвестиционными компаниями, рейтинговыми агентствами, предприятиями при проведении процедуры анализа и оценки инвестиционной привлекательности.

Структура диссертационного исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, 9 параграфов, объединенных в 3 главы, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении объясняется важность темы научно-исследовательской работы, определяется цель, приводится теоретико-методологические основы исследования. В первой главе «Теоретические и методологические аспекты анализа и оценки инвестиционной привлекательности предприятий» раскрываются закономерности и процедура  принятия решений инвестиционного характера. Во второй главе «Комплексный подход к оценке инвестиционной привлекательности предприятий с использованием многофакторного анализа инвестиционного рынка» выполняется отбор наиболее значимых факторов инвестиционной привлекательности предприятия, а также предлагается и обосновывается методика комплексной оценки инвестиционной привлекательности предприятия на основе многофакторного анализа инвестиционного рынка.  В третьей  главе «Практическое использование комплексного механизма анализа и оценки инвестиционной привлекательности на примере ООО «Аскона» проводиться комплексный анализ и оценка инвестиционной привлекательности предприятия, а также предлагаются методические рекомендации  по управлению финансовыми ресурсами предприятия.

В заключении представлены выводы по исследованию.

Апробация исследования. Основные теоретические выводы и результаты работы докладывались на научно-практических конференциях IV Международной научно-практической конференции г. Новосибирск, 30 мая 2016 г, ХХXVII Международной научно-практической конференции г. Новосибирск, 28 марта 2017 г.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 2 работы, общий объем 0,4 п.л.













Глава 1. Теоретические и методологические аспекты анализа и оценки инвестиционной привлекательности предприятий

1.1Актуальные проблемы анализа инвестиционной привлекательности предприятий

В международной экономике изучение инвестиционных  процессов показывает, что инвестиционные решения являются одними из самых сложных по процедуре выбора. Сложным структурным анализом, а также важным аспектом принятия любого инвестиционного решения является оценка инвестиционной привлекательности. От достоверности проведения анализа и оценки инвестиционной привлекательности отдельно взятого предприятия зависят последствия как для инвестора, так и в целом для экономики региона и страны.

Исследование современной экономической литературы показало, что не существует единого подхода к сущности определения инвестиционной привлекательности как экономической категории.

С точки зрения Бланка И.А., инвестиционная привлекательность – совокупные характеристики недостатков и преимуществ инвестирования отдельных направлений и объектов с точки зрения конкретного инвестора.  Так же инвестиционная привлекательность предприятия напрямую связана со стадией его жизненного цикла. Инвестиционно привлекательными считаются предприятия, находящиеся на стадиях «роста» и «зрелости»,  на стадии «старения»  инвестирование нецелесообразно. По нашему мнению, Бланк И.А. упрощает оценку инвестиционной привлекательности в связи с возможными погрешностями при анализе степени развития предприятия.

Павлюченко В.М., Шапиро В.Д., Шеремет В.В., под инвестиционной привлекательностью понимают финансовый анализ предприятия по показателям финансовой устойчивости: прибыльности, ликвидности активов, оборачиваемости активов с точки зрения потенциального инвестирования как финансовых инвестиций, так и в виде капитальных вложений.

По мнению Крейниной М.Н.,  инвестиционная привлекательность предприятия определяется комплексом коэффициентов, характеризующих его финансовое состояния. Отчасти подобного мнения придерживаются Власова В., Егорова В., Крылов Э., которые связывают инвестиционную привлекательность предприятия со структурой заемного и  собственного капитала и его размещением между различными видами имущества, а также эффективностью их использования. 

Анализировать инвестиционную привлекательность предприятия на основе показателей рентабельности, доходности, а также по усредненным отраслевым результатам и оценке возможного инвестиционного риска предлагает Савицкая Г.В.

Стоит обратить внимание на то, что  вопросы инвестиционного анализа хозяйствующих субъектов в различных областях экономики рассматривались и такими учеными, как Сайфулиным P.C., Негашевым Е.В Шереметом А.Д. В работах экономистов оценка инвестиционной привлекательности предприятия проводится на основе финансовых показателей. Вследствие особенностей современных рыночных отношений показатели финансового состояния  не раскрывают всех сторон деятельности предприятия, которые интересуют потенциальных инвесторов. Диапазон применяемых показателей в инвестиционном анализе предприятий должен быть наиболее обширным.

Под инвестиционной привлекательностью предприятия множество авторов подразумевают обобщенную комплексную характеристику предприятия, которая определяет его место на рынке.

Понятие инвестиционной привлекательности неоднозначно. По данному вопросу в настоящий момент времени нет четко сформированного единого мнения, что обусловлено субъективными ожиданиями инвестора. Приведем ряд определений, подтверждающих авторскую точку зрения.

Комплексный подход к инвестиционной привлекательности предприятия: «Инвестиционная привлекательность предприятия характеризуется как совокупность показателей деятельности предприятия, которая обусловливает для инвестора ряд предпочтительных значений инвестиционного поведения; содержит множество аспектов, таких как: экологический, финансовый, институциональный, социальный коммерческий, технический».

Инвестиционная привлекательность - интегральная характеристика объекта инвестирования (проекта, компании) с позиции перспективности доходности инвестиций, уровня инвестиционных рисков и развития.

Также под инвестиционной привлекательностью подразумевается существование экономического эффекта (дохода) от вложения денег в ценные бумаги (акции) при минимальном уровне риска.

																По мнению ученых-экономистов Власовой В.М., Егоровой М.Г Крылова Э.И. под инвестиционной привлекательностью подразумевается экономическая категория, которая характеризует эффективность использования заемного и собственного капитала на основе анализа ликвидности и платежеспособности.

																 На основе вышеизложенного мы сделали вывод о том, что в современной экономической литературе сформировался  подход к определению инвестиционной привлекательности как экономической категории с позиции инвестора.

																Оценка инвестиционной привлекательности может быть основана на

																системе относительных и абсолютных показателей. В данном случае, немаловажную роль играет правильный выбор системы показателей, методы ее определения, методика определения рейтинга и информационное обеспечение расчетов на основе системы показателей.

																Бабков А.Г предложил показатели ликвидности, рентабельности, рыночной устойчивости и деловой активности в качестве индикаторов инвестиционной оценки предприятия. Существенную методическую проблему обобщения ряда неоднородных показателей Бабков предлагает решать следующим образом. Минимальное значение каждого показателя в случае отрицательных характеристик считают равным «-100», а максимум для положительных характеристик «+100». Ранжирование предприятий проводится в интервалах (0;+100) или (-100;+100).

																С точки зрения Старовойтова М.К.  инвестиционный рейтинг понимается как оценка общественного признания деловой самостоятельности, а также надежности предприятия. Старовойтов негативно относится к подходам, которые отражают инвестиционную привлекательность с финансово-экономического аспекта деятельности предприятия. Вследствие этого необходимо обозначить проблему достоверности данных общественного признания деловой самостоятельности.

																Следует заметить, что показатель инвестиционной привлекательности отличает наглядность и простота, потому что позволяет выбрать объект инвестиций на основе сравнения данных показателей исследуемых предприятий. Но такие преимущества могут полностью выполнятся  только при осуществлении следующих условий.

																1. Инвестиционный анализ предприятий основывается на использовании  достаточной и полной информации.

																2. Оценка должна осуществляться на системе показателей, адекватно отражающих показатели деятельности предприятия.

																3. Правильно выбран метод преобразования отдельных оценок в обобщающий показатель инвестиционной привлекательности.

																 Однако в современных условиях быстроменяющейся среды сложно соблюсти эти условия. Исследования в области определении оценки инвестиционного климата инвестиционной привлекательности и предприятий, как экономических систем, в отечественной практике проводятся достаточно непродолжительное время.

																Начиная с 90-х годов в Российской Федерации, интенсивно начали развивать свою деятельность международные рейтинговые агентства, определяя инвестиционные и кредитные рейтинги кредитно-финансовым структурам, промышленным предприятия и субъектам РФ. Это Moody's, Fitch, Standard & Poor's.

																Последнее десятилетие связано с вступлением на финансовый рынок услуг по оценке инвестиционной привлекательности российских рейтинговых агентств. Все присутствующие на отечественном рынке рейтинговые агентства можно разделить на два вида: это специализированные агентства и универсальные.

																Универсальные рейтинговые агентства характеризуют инвестиционную привлекательность различных предприятий, как финансового сектора, так и других отраслей, вместе с тем выпускают перечень  различных продуктов информационно-аналитического содержания. К таким агентствам относятся Интерфакс, Эксперт РА, а также российские подразделения международных агентств Moody's, Fitch и Standard & Poor's. Подробные методики вышеперечисленных агентств являются закрытыми и не дают возможности инвестору самостоятельно определить привлекательность потенциального объекта инвестиций. Также необходимо отметить, что зарубежные рейтинговые агентства  при определении инвестиционных рейтингов  отечественных предприятий используют универсальные методики, которые разработаны для проведения анализа инвестиционной привлекательности зарубежных предприятий. Отсюда следует,  что специфика условий финансово-хозяйственной деятельности предприятий в российских условиях не учитывается.

																Исследование деятельности рейтинговых агентств позволило сделать вывод, что инвестиционная привлекательность, определенная универсальными агентствами, представляет собой мнение специалистов агентства о кредитоспособности заемщика, следовательно, является оценкой кредитного риска, которая получена на основе анализа ряда показателей, характеризующих разнообразные аспекты деятельности заемщика. В этом случае, вся суть оценки приводит к высказыванию независимого мнения агентства относительно уровня кредитных рисков, которые присуще объекту анализа. 

																Таблица 1.1

 Сопоставление рейтинговой шкалы различных агентств

 

 

 

 

 

 

Трактовка рейтинга

A. M. Best

FITCH

Moody`s

Standard & Poor`s

Weiss

"Эксперт РА"

Наивысшая надежность

A++

AAA

Aaa

AAA

A+

A++

Высокая надежность

A+, A

AA+, AA, AA-

Aa1, Aa2, Aa3

AA+, AA, AA-

A, A-

A+

Достаточная

A-, В++

A+, A, A-

A1, A2, A3

A+, A, A-

B+,

A

Надежность













Приемлемая надежность

В+, В

BBB+, BBB, BBB-

Baa1, Baa2, Baa3

BBB+, BBB, BBB-

B, B-

B++, B+

Удовлетворительная надежность

В-, C++,

BB+, BB, BB-

Ba1, Ba2, Ba3

BB+, BB, BB-

C+, C, C-

В, C++

Низкая надежность

C+, C,

B+, B, B-

B1, B2, B3

B+, B, B-

D+, D, D-

С+

Очень низкая надежность

C-, D

CCC+, CCC, CCC-

Caa, Ca

CCC+, CCC, CCC-

E+, E, E-

С

Неудовлетворительная надежность/ Банкротство

E, F,

D

C

CC, C, D

F

D

																

																Ко второй группе рейтинговых агентств относятся специализированные агентства (НАУФОР, РусРейтинг, АК&М), которые определяют инвестиционную привлекательность участников определенного узкого рыночного сегмента и анализируют определенный сегмент.

																Особенность агентств второй группы состоит в том, что оценка инвестиционной привлекательности базируется на анализе нефинансовой информации о деятельности рассматриваемого предприятия, вследствие этого, результат их деятельности не является возможным отнести к показателю инвестиционной привлекательности.

																Следует подчеркнуть, что получение высшей оценки инвестиционной привлекательности гарантирует предприятию расширение круга потенциальных инвесторов и повышение их доверия, а также положительную репутацию. Использование данных об уровне инвестиционной  привлекательности предприятий  позволяет инвесторам получить обобщенное представление об экономическом состоянии предприятия и его рыночной позиции в отрасли.

																Однако в условиях экономического кризиса 2008-2016гг., связанного с неплатежеспособностью многих мировых и российских компаний, которым были присвоены самые высокие оценки инвестиционной привлекательности всеми знаменитыми рейтинговыми агентствами, методы инвестиционного анализа предприятий проявили свои методологические недостатки.

																Существует и такая группа источников оценки инвестиционной привлекательности предприятий, как фондовые биржи и  брокеры ценных бумаг.

																Данная группа рассматривает инвестиционную привлекательность предприятия  с позиции привлекательности ценных бумаг эмитентов и динамики капитализации. Важно заметить, что такие методики также не являются универсальными, потому что оценить инвестиционную привлекательность предприятия, чьи ценные бумаги не обращаются на международных фондовых биржах, практически невозможно. Однако, при анализе инвестиционной привлекательности предприятий-эмитентов ценных бумаг, прошедших процедуру листинга и обращаются на фондовом рынке; необходима оценка капитализации предприятия и иных показателей эмитированных ценных бумаг, но также это является и не достаточным условием, потому как  не отражают все аспекты хозяйственно-экономической деятельности объекта исследования.

																В интересах собственников и менеджмента предприятия проводить  оценку инвестиционной привлекательности, которая будет основана на полном, достоверном  и всестороннем анализе всех аспектов деятельности, как с целью привлечения  инвестиций, так и с целью дальнейшего управления предприятием отталкиваясь от принципов инвестиционной привлекательности. Предприятия проводят самостоятельную оценку инвестиционной привлекательности, которую используют для целей внутреннего управления, при условии отсутствия полной и достаточной методологии анализа инвестиционной привлекательности. В таком случае предприятие располагает полной информацией о финансово-экономических показателях своей деятельности, но не располагает полной и достоверной информацией о мезоэкономической и макроэкономической ситуации, необходимой для классификации показателей и всестороннего анализа  деятельности.

																При взаимодействии хозяйствующих субъектов и потенциальных инвесторов необходима  объективная и постоянно обновляемая информация о финансовом состоянии, деловой репутации, кадровом и ресурсном обеспечении и других аспектах деятельности.

																Исследование современных подходов к определению сущности инвестиционной привлекательности как экономической категории позволило

																сформулировать методические проблемы анализа и оценки инвестиционной

																привлекательности (табл. 1.1).

																Таблица 1.1

Методические проблемы анализа и оценки инвестиционной привлекательности



Группа

проблем



Перечень проблем

Общие

проблемы



1. Анализ системы экономических показателей, в

совокупности характеризующий все стороны деятельности предприятия, в том числе его конкурентоспособность.

2. Достоверность информационной базы для проведения анализа.

3. Разнесение критериев формирования системы показателей и ее отдельных подсистем.

4. Анализ подходов к определению значимости показателя или группы показателей в общей рейтинговой оценке.

5. Создание системы сравнительных измерений.



Специфические проблемы



Проблемы

рейтингового

агентства



Необходимость разработки метода проверки достоверности представленной информации.



Проблемы

фондового

рынка







Создание системы  учета аспектов внутренней и внешней финансово-хозяйственной деятельности, которые не отражаются в показателях рыночной стоимости ценных бумаг и капитализации.

Проблемы

внутренних

служб

предприятия



Внедрение системы эталонных состояний предприятия или внутренних нормативов.





Можем  сделать вывод о том, что проводить оценку и анализ инвестиционной привлекательности предприятия необходимо с позиции системного и комплексного подходов к определению.

Системный подход дает возможность проводить оценку  предприятия как единого целого, основываясь на теории систем. При этом должное внимание уделяется взаимодействию между элементами системы, вследствие чего  формируется синергетический эффект.

Комплексный подход дает возможность исследовать инвестиционную привлекательность предприятия с различных взаимосвязанных сторон: социальной, экономической, правовой, организационной.

1.2 Современные подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия

Для устойчивого функционирования предприятия, обеспечения его устойчивого роста и развития в условиях высококонкурентной бизнес - среде, необходим постоянный приток инвестиций, направляемых в материальные средства предприятия, инновации и научно-технические разработки.   

Привлечение инвестиций тесно связано с уровнем инвестиционной привлекательности предприятия, которая зависит от большого количества взаимосвязанных факторов.

Рассмотренные нами трактовки понятия инвестиционная привлекательность помогли сделать вывод о том, что не существует единого подхода к определению сущности инвестиционной привлекательности как экономической категории.

Традиционно понятие «инвестиционной привлекательности» означает наличие таких условий инвестирования, которые влияют на интересы инвестора в выборе того или иного объекта инвестирования. Главным недостатком такого традиционного понятия является некая данность при рассмотрении инвестиционной привлекательности, которая практически не предполагает возможность активного изменения.

Однако более точно экономическая сущность инвестиционной привлекательности дается в определении Казаковой О. и Валинуровой Л., согласно которому под инвестиционной привлекательностью понимается «совокупность объективных средств и признаков, возможностей, свойств, обуславливающих потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции».

 Мы будем придерживаться следующего обобщенного определения, где под инвестиционной привлекательностью понимается не только финансово-экономический показатель, но и модель количественных и качественных показателей - оценок внешней среды (политической, экономической, социальной, правовой) и внутреннего позиционирования объекта во внешней среде, качественная оценка его финансово технического потенциала, что позволяет варьировать конечный результат.

    В настоящее время вопрос о методике оценки инвестиционной привлекательности предприятия является спорным. Это объясняется тем, что существует множество подходов к оценке инвестиционной привлекательности, которые можно разделить на следующие группы:

комбинированный подход (сочетает в себе оценку внутренних и внешних характеристик предприятия);

рыночный подход (основан на анализе внешней информации о компании);

стратегических подход (ориентируется на долгосрочную перспективу: особое внимание уделяется учету альтернативных издержек от неиспользуемых возможностей, которые, в свою очередь, являются основным корректирующим фактором при анализе динамики финансовых показателей; так же концентрируется внимание на инвестиционных качествах предприятия, на неопределенности будущих результатов и возможностей и на ожиданиях относительно этих результатов);

финансовый и бухгалтерский подходы (основан на анализе внутренней информации, в том числе финансового состояния предприятия).

 Приведенные подходы можно совместить, так как они не являются альтернативами друг другу. Данные подходы помогают расширить возможности оценки предприятия в рамках проводимого анализа. Поэтому можно воспользоваться  комплексной методикой, которая включает в себя три подхода, в каждом из которых наглядно представляется оценка основных факторов функционирования предприятия на рынке.

В основе первого подхода лежит оценка финансового состояния предприятия и уровень бизнес - планирования. Второй подход включает в себя оценку надежности предприятия с позиции анализа ценных бумаг, эмитируемых предприятием. Третий основывается на оценке опыта реализации инвестиционных проектов. По завершению комплексной оценки инвестиционной привлекательности формируется рейтинговый показатель.

Наиболее распространенным методом первого подхода оценки инвестиционной привлекательности является анализ финансового состояния предприятия. Для его реализации необходимо осуществить три этапа.

На первом этапе оценивают экономический потенциал предприятия. Для этого необходимо учесть направление бизнеса, то есть его организационно-правовую форму, масштабы и область деятельности, а так же тип управления предприятием. В конечном итоге предоставляется качественная оценка экономического потенциала предприятия.

На втором этапе происходит оценка финансового состояния предприятия для целей инвестирования. Анализируется финансовое состояние предприятия, в том числе ликвидность, деловая активность, платежеспособность и рентабельность.

Для реализации третьего этапа используется оценка уровня бизнес – планирования предприятия. Данная оценка проводится по следующим направлениям:

-оценка репутации предприятия;

-оценка управления  предприятием;

-оценка кредитной истории;

-оценка рисков.

Вышеуказанные направления обеспечивают качественную оценку инвестиционной привлекательности предприятия.

Рассматриваемый подход дает развернутые ответы на вопросы, связанные напрямую с целями и рыночными интересами самого предприятия, тем самым позволяет управлять инвестиционным потенциалом в интересующей сфере деятельности. 

Второй подход основывается на оценке внешней информации предприятия: происходит оценка величины выплачиваемых дивидендов и изменение рыночной стоимости акций. Второй подход включается в себя показатели двух групп:

показатели, которые характеризуют надежность предприятия-эмитента рассматриваемого с позиции гарантирования получения инвестором дохода на вложенные им инвестиции по конкретным ценным бумагам;

показатели, которые характеризуют надежность предприятия-эмитента рассматриваемого с  позиции возмещения инвестируемых средств в ценные бумаги данного предприятия.

Рассматриваемый подход дает полную информацию о надежности предприятия с позиции анализа ценных бумаг, которая затрагивает интересы потенциального инвестора, что, в свою очередь, предотвратит угрозу риска конкретного предприятия.

Третий подход основан на оценке опыта реализации инвестиционных проектов. Потенциальному инвестору необходимо проанализировать экономическую эффективность инвестиционного проекта, для того чтобы учесть влияние ключевых факторов инвестиционной привлекательности.

Необходимо учесть количество проектов, показатели экономической эффективности, а так же объем инвестиций по каждому проекту, вследствие  чего формируется рейтинговый показатель.

Некоторые подходы не в состоянии реально отразить объективные цели оценки инвестиционной привлекательности предприятия, следовательно их необходимо скорректировать на основе изменения весовых значений рассматриваемых направлений. Например, если предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, то второй подход  невозможно применить, следовательно, он требует корректировки, которую можно оформить, используя методы, как и в первом случае, в таблице 1.

Таблица 1

Значимость различных направлений анализа в комплексном показателе для различных типов предприятий







Направления

Вес направления в общей оценке



Для предприятий, являющихся участниками рынка ценных бумаг

Для предприятий, не являющихся участниками рынка ценных бумаг

Финансовое состояние и бизнес-развитие организации



0,55



0,75

Анализ ценных бумаг предприятия



0,35



-

Анализ экономической эффективности проектов, реализуемых на исследуемом предприятии





0,2





0,35





На заключительном этапе формирования рейтинговой оценки комплексного показателя инвестиционной привлекательности предприятия рекомендуется проводить бальную оценку финансового состояния предприятия.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.