VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ экономической эффективности деятельности коммерческой спортивной организации фитнес-клуба «World class»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002172
Тема: Анализ экономической эффективности деятельности коммерческой спортивной организации фитнес-клуба «World class»
Содержание
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)»

ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра менеджмента и экономики спорта им. В.В. Кузина

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:

«ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИТНЕС-КЛУБА «WORLD CLASS», ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ »
Направление подготовки 38.03.02 – «Менеджмент»

Исполнитель:
студентка 5 курса профиля
«Менеджмент организации»
заочной формы обучения
Лиманская Мария Сергеевна
Научный руководитель:
cтарший преподаватель кафедры
Логинова Ольга Александровна

Москва-2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	2
Глава 1. Теоретические основы повышения экономической эффективности  деятельности коммерческой организации	7
1.1	Понятие коммерческой спортивной организации. Особенности управления персоналом	7
1.2	Показатели экономической эффективности деятельности коммерческой организации, методы их расчета и анализа	14
1.3	Экономическая эффективность организаций в сфере физкультурно-спортивных услуг	24
Глава 2. Анализ экономической эффективности деятельности коммерческой спортивной организации фитнес-клуба  «World class»	29
2.1	Характеристика деятельности коммерческой спортивной организации «World class»	29
2.2	Анализ основных ресурсов и финансового состояния коммерческой спортивной организации фитнес-клуба «World class»	32
2.3 Оценка экономической эффективности деятельности коммерческой спортивной организации фитнес-клуба «WORLD CLASS»……………………..38
Глава 3. Совершенствование работы персонала направленное на повышение эффективности деятельности фитнес-клуба «WORLD CLASS»	45
3.1	Эксперимент по внедрению инициатив направленный на повышение эффективности фитнес-клуба «WORLD CLASS»	47
3.2	Расходы на внедрение проекта в фитнес-клуб «WORLD CLASS» 	51
3.3   Анализ эффективности предлагаемых инициатив………………………….54  
Заключение………………………………………………………………………….59
Список литературы	61
Приложения	65


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время многие спортивные организации функционируют в рамках самофинансирования, что ставит их в один ряд с коммерческими организациями. Поэтому им необходимо организовать деятельность настолько эффективно, чтобы организация смогла покрыть все, затрачиваемые на обеспечение спортивной деятельности, расходы и получить прибыль, как стимул для дальнейшего развития.
Традиционно институт спорта, подобно институтам науки, образования, здравоохранения, относят к социальной сфере - к некоммерческим организациям. Вместе с тем новейшие тенденции мирового социально-экономического развития «перемешали» коммерческий и некоммерческий секторы. Это объясняется переходом современного общества на новые организационные принципы, которые в научной литературе определяются как принципы социального партнерства и которые означают строительство сотруднического союза между государственным управлением, рыночным сектором и сферой науки и технологий. На практике же этот многоуровневый и многоаспектный альянс означает, что рынок, коммерческий сектор захватывает территории, которые ранее свято блюли свой некоммерческий статус. Возникают рынки образовательных, научных и даже социальных услуг. Даже традиционно некоммерческие организации, так или иначе присутствуют в коммерческом, рыночном секторе, не только меняясь сами, но и меняя рыночный сектор - внося в него социальные цели и задачи. Не случайно в настоящее время о социальном управлении все больше говорят, как о социальном менеджменте.
Подобным образом вовлечен в этот процесс и спорт. Он также полноценно пришел на рынок, не только получая субсидии от государства, но и зарабатывая деньги и платя государству налоги. Достаточно сказать, что в современной экономической литературе спорт в рубрикации «труд» официально квалифицирован как сфера услуг. Поэтому экономика спорта - это экономика сферы услуг в современных условиях, т.е. в условиях соединения коммерческого и некоммерческого секторов.
Абсолютную эффективность деятельности коммерческого физкультурно-спортивного предприятия, как и любую коммерческую организацию, по всем направлениям его деятельности характеризуют показатели прибыли. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширения деятельности, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также источником формирования доходов бюджетов различных уровней и погашения долговых обязательств предприятия перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Именно показатели прибыли являются одним из важнейших в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.
Экономическая эффективность работы организации также характеризуется относительными показателями — системой показателей рентабельности, или прибыльности (доходности), организации.  На практике достаточно рассчитать ограниченный ряд показателей рентабельности, которые полно характеризуют эффективность деятельности физкультурно-спортивной организации: рентабельность всего капитала (совокупных активов) по прибыли до налогообложения;  рентабельность собственного капитала по чистой прибыли; рентабельность продаж по прибыли от реализации.
Наиболее общим показателем в системе характеристик рентабельности является рентабельность всего капитала (совокупных активов).  Она показывает величину прибыли на единицу стоимости капитала (всех финансовых ресурсов организации независимо от источников их финансирования). Этот показатель называют норма  прибыли.
Рентабельность собственного капитала или финансовая рентабельность определяется, прежде всего, структурой капитала или соотношением собственных и заемных финансовых средств. В конечном счете, рентабельность собственного капитала формирует соотношение доходности и риска в процессе развития компании.
Рентабельность продаж устремлена на выбор адекватной ценовой политики,  расширение рынков сбыта, т. е. на рост объема продаж (реализации) и прибыли организации, повышение скорости оборота всего капитала.
Повышение эффективности деятельности, конкурентоспособности продукции и услуг возможно на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу экономической эффективности хозяйственной деятельности предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития коммерческого физкультурно-спортивного предприятия, обосновываются планы, принимаются управленческие решения, направленные на повышение эффективности, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности, оцениваются результаты деятельности предприятия и его подразделений.
Проблема оценки эффективности коммерческой деятельности в современных условиях становится все более актуальной. Это определяется, прежде всего, обострением конкуренции физкультурно-спортивных организаций предпринимательского типа, а также необходимостью формирования культуры управления данным видом деятельности в сфере физической культуры и спорта (далее по тексту - ФКиС).
Исследование данной проблемы способствует развитию предпринимательства, подготовке специалистов, связавших свою дальнейшую деятельность с изучением рынка товаров и физкультурно-спортивных услуг. Как справедливо отмечает Попова А.А., овладение основами оценки эффективности коммерческой деятельности позволит спортивным менеджерам освоить принципы и образ действия в условиях рыночной системы хозяйствования, использовать приемы коммерции в предпринимательской деятельности, обосновании объемов производства товаров и услуг, заключении договоров и контрактов, расширении масштабов бизнеса с учетом его особенностей в сфере ФКиС национальной экономики1.
Предметом купли-продажи выступают различные товары, имеющие отношение к сфере ФКиС национальной экономики. При этом разница в цене покупки и продажи образует коммерческий доход, из которого производится возмещение всех затрат (издержек обращения) и образуется коммерческая прибыль, идущая на цели потребления и накопления (расширения и качественного развития коммерческой деятельности). Принятие коммерческих решений связано с той или иной степенью риска. При этом – в условиях рыночной неопределенности – выделяется несколько аспектов:
*  способность идти на риск;
*  возможность идти на риск;
*  способы уменьшения риска.
ФСО, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства товара, а ФСО, осуществляющие сбытовую, снабженческую деятельность – издержки обращения. Речь, в этой связи, идет как о чистых издержках обращения, непосредственно связанных с куплей-продажей товара, так и дополнительных издержках (доставка, доработка, фасовка).
Различают также постоянные издержки, которые не зависят от изменения размеров коммерческой деятельности, и переменные, то есть пропорциональные объемам коммерческой деятельности.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что без оценки и анализа экономической эффективности коммерческой спортивной организации и разработанных мероприятий по ее повышению, организация не сможет занимать лидирующее положение на рынке услуг.
Гипотеза – предполагалось, что разработанные мероприятия по выходу коммерческой спортивной организации на новый уровень повысят экономическую эффективность фитнес-клуба «World class» на  20-25% к концу внедрения проекта.
Целью написания работы стала разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности фитнес-клуба «World class», за счет совершенствования системы по управлению персоналом.
Достижению поставленной цели в работе способствовала постановка и решение следующих задач:
* изучить теоретические основы повышения экономической эффективности деятельности коммерческой организации;
* провести анализ основных экономических показателей деятельности действующего предприятии, выявить проблемы его функционирования;
* выработать рекомендации по повышению эффективности деятельности исследуемого предприятия.

В процессе работы были использованы следующие научные методы:
* Анализ научной и нормативно-правовой литературы по вопросу исследования
* Методы финансового анализа деятельности организации
* Сравнительный анализ методом финансовых коэффициентов

Объектом практического исследования послужит фитнес-клуб «World class».
Предметом исследования выступает персонал фитнес-клуба «World class».
Временной интервал исследования экономической деятельности  данной коммерческой спортивной организации – 2014 – 2016 гг. Основным информационным источником послужила финансовая отчетность исследуемой организации. Методической основной послужили труды выдающихся экономистов в области экономического анализа, таких как  Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С и др.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Понятие коммерческой спортивной организации. Особенности ее функционирования на рынке
Федеральный закон от 04.12.2016 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» дает понятие физкультурно-спортивной организации. Согласно ст. 2 указанного Закона физкультурно-спортивная организация – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Согласно ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 
Физкультурно-спортивная организация может быть как коммерческой, так и некоммерческой, если только она не занимается образовательной деятельностью. В последнем случае организация может быть создана только в форме, предусмотренной для некоммерческих организаций. Коммерческие и (или) некоммерческие организации могут объединяться в ассоциации и союзы. 
Юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, – коммерческие организации. Юридические лица, не имеющие цели извлечения прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками, являются некоммерческими организациями. В подавляющем большинстве случаев физкультурно-спортивные организации – это некоммерческие структуры. 
Из предусмотренных законодательством РФ организационно-правовых форм физкультурно-спортивные организации без участия государства на практике создаются в одной из следующих форм, представленных на рисунке 1.1 

Рисунок 1.1. Организационно-правовые формы спортивных организаций
Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов. 
Физкультурно-спортивные организации могут быть членами международных спортивных объединений, приобретать права и нести обязанности в соответствии со статусом членов международных спортивных объединений, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации. 
Деятельность в отрасли физической культуры и спорта может осуществляться и индивидуально, т.е. конкретным гражданином (физическим лицом). В этом случае физическое лицо регистрируется как индивидуальный предприниматель. 
Положения Федерального закона от 04.12.2016 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются и к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.2
Необходимо отметить, что как социальная система физкультурно-спортивная организация выступает, прежде всего, как социальная общность людей, объединившихся для достижения общей цели. Поэтому каждая физкультурно-спортивная организация представляет собой достаточно сложную социально-экономическую, социально-педагогическую систему, отражающую ее своеобразие и специфику. 
Среди множества других характеристик, которые приведены в литературе и описывающие социальные системы, выделим следующие: по степени связи организации с окружающей средой - это открытая система; по зависимости от времени действия - динамическая система. Таким образом, физкультурно-спортивную организацию следует рассматривать как открытую, динамическую систему.
Кроме этого, коммерческие физкультурно-спортивные организации, ориентированные на рынок спортивных услуг, по мнению авторов3, должны обладать такими качествами как гибкость, адаптивность и инновационность.
Гибкость организации, на наш взгляд, проявляется в целом ряде ее показателей - во внутренней структуре, в кадровом обеспечении, в количественных и качественных результатах работы по предоставлению спортивных услуг и т.д. Адаптивность - рассматривается, как способность физкультурно-спортивной организации активно приспосабливаться к условиям изменяющейся социальной среды. Инновационность применительно к физкультурно-спортивной организации мы понимаем, как поиск и использование в своей деятельности новых физкультурно-оздоровительных технологий, новых технических средств для занятий, современных подходов в менеджменте и т.д.4
Коммерческая физкультурно-спортивная организация как система может быть представлена следующим образом:

Рисунок 1.2. Коммерческая физкультурно-спортивная организация как система

Ее анализ может осуществляться по разным видам взаимодействия: взаимодействие внутри физкультурной организации «руководитель-инструктор», «инструктор-инструктор», взаимодействие организации с внешней средой, взаимодействие организации с потребителем, например, «менеджер – потребитель (занимающийся)»; «инструктор – потребитель (занимающийся)».
Рассмотрим основные компоненты внутренней структуры коммерческой физкультурно-спортивной организации. 
Взаимодействие внутри рассматриваемой физкультурной организации определяется целями и задачами, которые она призвана реализовывать, ее масштабами, отражающими количество занимающихся, разнообразием предоставляемых услуг, наличием филиалов и т.д. 
Менеджмент коммерческой физкультурно-спортивной организации формирует и изменяет, при необходимости, внутреннюю структуру организации, управленческие и физкультурно-оздоровительные процессы, их содержание, технологию, обеспечивает необходимые условия для оказания физкультурно-оздоровительных услуг. Система менеджмента предполагает, в первую очередь, осуществление управления процессом предоставления физкультурно-оздоровительных услуг, как основного вида деятельности организации. Это связано с выбором вида услуг, форм занятий (групповые, индивидуальные), обеспечением их качества и т. д.
В поле зрения системы менеджмента организации должны находиться вопросы маркетинга. Важнейшим направлением в системе менеджмента является управление финансами организации. К этому виду деятельности следует отнести, прежде всего, финансовое и экономическое обеспечение бизнес планирования деятельности организации. Далее, это составление бюджета и финансового плана организации на конкретные периоды работы. 5
Существенным направлением следует назвать анализ результатов финансовой деятельности организации и определение ее финансовых возможностей. И, наконец, во многом определяющим успех дела организации, является управление персоналом физкультурной организации. Сюда нужно отнести подбор и расстановку менеджеров среднего уровня управления, тренерских, инструкторских кадров, вспомогательного состава. 
В условиях динамичности рынка физкультурно-спортивных услуг особую значимость приобретает наличие кадров имеющих необходимую квалификацию, а также вопросы их профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров. На рынке образовательных услуг в отрасли физической культуры и спорта в настоящее время достаточно разнообразный перечень различных направлений и форм обучения.
Эффективность функционирования любого предприятия или фирмы определяется главным образом созданной системой управления персоналом, действенность которой, в свою очередь, зависит от вклада всех работников в достижении единой организационной цели. Сказанное означает, что действующая на предприятии система управления персоналом, человеческими ресурсами должна охватывать все процессы производства, труд работников всех категорий и профессиональных групп, она должна быть нацелена на достижение как тактических, так и стратегических целей организации, решение как текущих, так и перспективных производственно-экономических задач.
Управление персоналом в любой организации является настолько эффективным, насколько ее сотрудники умело и полно используют свой трудовой потенциал, все свои умственные, физические, предпринимательские способности в осуществлении главных экономических и организационных целей, стоящих перед предприятиями или фирмами.
В ходе экономической деятельности формируются сложные и многосторонние отношения между различными категориями работников. На производстве персонал – это прежде всего работники, люди со своим комплексом профессиональных и индивидуальных качеств, среди которых социально-психологические и профессионально-квалификационные характеристики человека занимают преимущественное положение. Именно поэтому в современных рыночных условиях человеческий фактор производства становится не только главным экономическим ресурсом, но и ключевым звеном эффективности деятельности всех предприятий, организаций.
В конкурентной рыночной среде каждое предприятие должно ориентироваться на удовлетворение не только внешних потребностей покупателей своей продукции или услуг, но и внутренних потребностей своих работников.
Иными словами, необходимы взаимодействие и достижение стратегических корпоративных целей и удовлетворении текущих личных потребностей персонала, в том числе и учет психологических закономерностей и особенностей поведения человека в труде.
В функциональном отношении управление персоналом предусматривает осуществление следующих видов деятельности:
* Определение общей стратегии развития персонала
* Планирование потребностей работников на предприятии
* Привлечение, отбор и оценка персонала
* Повышение квалификации работников и их переподготовка
* Профессиональное движение кадров на предприятии
* Управление деловой карьерой работников
* Построение связи и организация выполнения работы
* Организация рабочих мест персонала
* Обеспечение нормальных условий труда
* Управление затратами на персонал

Системный подход к управлению персоналом служит основой комплексного развития как отдельных работников, так и подразделений организации и предполагает разработку эффективной кадровой политики на каждом предприятии. Должны быть усилены такие важные составляющие как профессиональная ориентация и отбор персонала, обучение и повышение квалификации работников, их расстановка и адаптация, оценка и стимулирование результатов труда и некоторые другие, составляющие основу стратегии, тактики и политики работы менеджеров с персоналом, включающие, в частности, развитие трудового потенциала работников и повышение эффективности его использования.
Путь к эффективному производству, как учит мировой опыт, проходит через понимание побудительных мотивов человека к трудовой деятельности, или мотивации, представляющей собой совокупность внутренних или внешних сил к осуществлению определенных действий. Процесс воздействия на человека с целью побуждения его к выполнению запланированной деятельности путем пробуждения соответствующих внутренних мотивов и внешних поступков принято называть мотивированием, или мотивацией.
Высокой результативности труда работников можно добиться двумя способами стимулирования: либо подбором персонала с соответствующей внутренней мотивацией, для которого важное значение имеет свое внутреннее удовлетворение достигаемыми результатами, либо путем внешней мотивации, при которой происходит удовлетворение желаний и потребностей человека через систему его стимулирования – как материального, так и морального.
В рамках острой конкуренции на рынке физкультурно-спортивных услуг особое значение приобретают условия, в которых реализуются эти услуги. Обеспечение их на высоком уровне в соответствии с требованиями занимающихся является еще одним важным направлением, которое должная реализовывать система менеджмента организации в своей деятельности.
Важное место в анализе социальных систем отводится характеристике внешней среды. Практически во всех научных изданиях, посвященных менеджменту, рассматриваются вопросы взаимодействия организации с внешней средой, что подчеркивает значимость этой проблемы. Выше мы отмечали, что одной из характеристик коммерческой физкультурно-спортивной организации как системы является ее открытость. Открытость предполагает связь с окружающей внешней средой. Суть рассмотрения внешней среды, окружающей социальную систему сводится к вычленению тех или иных организаций, которые потенциально могут или уже оказывают влияние на деятельность системы. А организация должна соответствующим образом отреагировать на эти воздействия, чтобы сохранить свою эффективность.
В менеджменте принято выделять внешнюю среду прямого и косвенного воздействия.6 К факторам прямого воздействия авторы относят поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Здесь речь, с точки зрения авторов, идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах. 7
Коммерческая физкультурно-спортивная организация – это система во всем многообразии ее внутренних и внешних взаимосвязей. Внутренние взаимосвязи представлены системой менеджмента; персоналом, предоставляющим физкультурно-спортивные услуги; содержанием физкультурно-оздоровительного процесса. Внешняя среда также оказывает определенное влияние на функционирование коммерческой физкультурно-спортивной организации. Для каждой конкретной организации необходимо определить учреждения, различные органы управления и организации, составляющие для нее содержание окружающей среды.
1.2 Показатели экономической эффективности деятельности коммерческой организации, методы их расчета и анализа
С переходом на рыночные отношения в Российской Федерации в массовом порядке начали создаваться новые фирмы почти во всех отраслях народного хозяйства, в том числе и в сфере физической культуры и спорта. Однако отсутствие необходимых методических подходов и опыта эффективного развития фирм (предприятий) привело к тому, что в последующем многие их них обанкротились. В настоящее время, с увеличением важности проблемы сохранения и поддержания здоровья и физической активности населения, решение этих вопросов приобретает первоочередное значение. 
Вопросы, связанные с экономической эффективностью деятельности предприятий, отраслей и народного хозяйства в целом, начали рассматривать ещё в условиях плановой экономики. В настоящее время идет бурная дискуссия в научной среде, и она освещается в ведущих экономических журналах страны. Среди ученых-экономистов нет разногласий по сущности экономической эффективности деятельности предприятия. Все они рассматривают ее как соотношение результата к затратам, хотя термин «эффективность деятельности» в его современном значении и утвердился в экономической науке сравнительно недавно. 
Экономическое содержание понятия «эффективность», ее показатели, факторы и методы достижения обосновывались на базе методологических основ марксистско-ленинской теории. На основе работ экономистов прошлого столетия была подчеркнута и развита мысль о том, что эффективность деятельности это не что иное, как производство благ (большего или того же объема) с меньшими затратами труда. 
Наряду с экономической эффективностью, выражающей производственные результаты, большое внимание уделяется социальной эффективности, выражающей эффективность затрат на достижение определенного социального эффекта. Делался вывод о том, что категория «эффективность деятельности» находится в органической связи с основным экономическим законом, определяющим целевую функцию общества, которая заключается в обеспечении благосостояния и свободного всестороннего развитая всех членов общества. Александров Г.А.8  указывал, что социальная эффективность тесно связана с экономической и в наиболее общем виде выражает эффективность затрат на достижение определенного социального эффекта. Этот же аспект выделял и Решетников Ю.Д.9, полагавший экономическую эффективность важнейшим фактором социальной эффективности. 
В общем виде, социальная эффективность рассматривается как улучшение условий существования и развития человека, а именно: удовлетворение материальных и духовных потребностей, ликвидации тяжелого физические труда, улучшение условий труда, снижение утомляемости, профессиональных заболеваний и, улучшение здоровья и физического состояния т.д.
Сейчас очевидно, что значение человеческого фактора в обеспечении качественного воспроизводственного процесса велико при любом социально-политическом строе. Стремление к высокой экономической эффективности деятельности в ущерб социальной эффективности ведет к так называемой индустриальной бедности, когда высокоэффективное производство сочетается с низким качеством трудовой жизни и низким жизненным уровнем работающих. 
Что касается эффективности в целом, то в отечественной экономической литературе так и не было сформировано единое мнение по поводу этой категории. Так, Кунельский Л.Э. считал, что «повышать эффективность — это значит добиваться больших результатов при минимальных затратах»10. Александров Г.А. отмечал, что эффективность деятельности характеризуется прежде всего соотношением результатов производства и затрат на него; поэтому рост эффективности это получение больших результатов при неизменных затратах ресурсов или тех же результатов при меньших затратах» 11. Другие экономисты указывают, что важным является не просто результат, но и его «общественная полезность в результате движения через все фазы воспроизводства». 
Считаем правильным согласиться с мнением Абалкина Л.И.12, что эффективность отражает сложный комплекс объективно существующих и планомерно регулируемых отношений между обществом в целом, предприятиями, трудовыми коллективами и отдельными членами этих коллективов в непрерывно возобновляющемся процессе производства, распределения, обмена и потребления производственного результата с целью наиболее полного удовлетворения общественных потребностей при минимальных затратах труда, рациональном использовании ресурсов, научно-организованном территориальном размещении предприятий и рациональной структуре всей физкультурно-спортивной отрасли. 
Некоторые экономисты рассматривают эффективность деятельности не как экономическую категорию, а как раздел экономической статистики. Ряд ученых отождествляет критерий и показатели эффективности. Чернявский В. Л. считает, что эффективность деятельности - это уточнение понятия производительности общественного труда13. Швандер В. А., Аврашков Л. Я. считают, что обобщающим критерием экономической эффективности деятельности служит уровень производительности труда.14 
На наш взгляд, производительность труда не следует приравнивать к эффективности деятельности, а нужно рассматривать как её составляющую, так как рост производительности труда является предпосылкой повышения эффективности деятельности любого предприятия. Причем с ускорением научного прогресса, усилением инновационной составляющей деятельности предприятий взаимосвязь между интенсивными факторами роста производительности труда и эффективностью усиливается. 
Интенсификация производства дает возможность получить максимальный прирост продукции из тех же ресурсов при наличии спроса на продукцию. Поэтому можно согласиться с теми учеными, которые считают, что интенсификация является одним из направлений повышения эффективности. 
Так, Кваша Л. Ф. считает, что эффективность результат, а интенсификация путь его достижения. Такой же точки зрения придерживается и Аганбегян А. Г. «...понятие интенсификации... более узкое, нежели понятие эффективности. Интенсификация производства представляет один из путей повышения эффективности».15 
Однако не следует отрицать, что повышение эффективности может происходить и при экстенсивной форме. Увеличение рабочего периода функционирования предприятия приводит к росту объема производимой продукции или услуг, что приводит к уменьшению доли постоянных расходов, приходящейся на единицу продукции, а это повышает уровень эффективности производства. Поэтому нельзя согласиться с мнением тех ученых, которые считают, что понятие эффективности и интенсификации идентичны. 
Помимо того, что эффективность присуща и экстенсивному пути развития, также, как отмечает Багрий П.И., «одна из главнейших отличительных черт понятий интенсификации в ее прямом значении и эффективности состоит в том, что если первое измеряется системой показателей, характеризующих использование ресурсов, как правило, без учета конечного результата, то второе характеризует отдачу ресурсов производства»16. 
Основной особенностью категории «эффективность деятельности» в современных условиях, по мнению некоторых ученых, является необходимость учета степени успешности предприятия на рынке. Так, Воронов А. А., Валькович О. Н. считают, что под эффективностью деятельности предприятия в условиях рынка необходимо понимать захват максимально возможной доли рынка и одновременно получение максимально возможных благоприятных финансовых итогов от продажи своих товаров и услуг.17  Нечаев В. К. отмечает, что в условиях рынка существует диктат потребителя по отношению к производителю, а приспособление структуры производства к структуре потребностей происходит путем постоянного взаимодействия спроса и предложения. Поэтому, по его мнению, под эффективностью деятельности в данных условиях следует понимать степень приспособления предприятия к существующим потребностям экономики.18 
По мнению Голева А. П., эффективность деятельности хозяйствующего субъекта в условиях рынка подразумевает под собой способность увеличивать массу прибыли при сохранении или даже снижении цен на товар или услугу.19 Шафронов А. Д. под эффективностью деятельности понимает не соотношение результата и затрат, а степень использования производственного потенциала предприятия, раскрытия возможностей выпуска продукции, получения валового дохода и прибыли на основе учета всей совокупности природных и экономических условий.20 
Эффективность – совокупность показателей, с помощью которых можно оценить насколько правильно и четко обеспечивается соотношение между результатами и затратами. Чем больше разница между результатами и затратами, тем эффективнее используются ресурсы и производственные мощности.
Экономическая эффективность деятельности предприятия характеризуется экономическим результатом – прибылью. Конечный экономический результат деятельности предприятия может выражаться в двух измерениях21:
* абсолютном, величинами прибыли в различных ее состояниях,
* относительном, показателями нормы прибыли или рентабельности, в общем случае как отношение прибыли к абсолютной величине фактора, ее порождающего, - активам, обороту, выручке, издержкам, капиталу.
Прежде всего, это связано с тем, что для получения более объективной оценки эффективности работы физкультурно-спортивного предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли. Например, два предприятия получают одинаковую прибыль, но имеют различную стоимость основных фондов, т.е. сумму основного капитала и оборотных средств. Более эффективно работает то предприятие, у которого стоимость основных фондов меньше. Таким образом, для оценки эффективности работы физкультурно-спортивного предприятия необходимо сопоставить прибыль и основные фонды, с помощью которых она создана. Это и есть рентабельность.
Именно поэтому при оценке экономической целесообразности функционирования коммерческого физкультурно-спортивного предприятия и уровня его прибыли наибольший интерес представляет доходность, выраженная рентабельностью, поскольку объективное сравнение многокритериальных объектов возможно лишь по относительным параметрам. Для простоты изложения в последующих, рассуждениях под доходностью.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44