- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ маркетинговой среды фитнес-клуба «Зебра»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004100 |
Тема: | Анализ маркетинговой среды фитнес-клуба «Зебра» |
Содержание
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» Колледж Специальность 38.02.04 Кафедра СМ (код) (аббревиатура) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА На тему АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Обучающийся Кяйс Кирилл Владимирович _____________ подпись Руководитель Ожгихина Анастасия Александровна _____________ (Ф.И.О. полностью) подпись Консультант _____________ (Ф.И.О. полностью) подпись Заведующий кафедрой _____________ (Ф.И.О. полностью) подпись МОСКВА 2017 г. Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты исследования маркетинговой среды спортивной организации 1.1 Маркетинговая среда спортивной организации понятие и основные характеристики 1.2 Факторы маркетинговой среды непосредственного окружения 1.3 Факторы маркетинговой среды косвенного влияния Глава 2. Анализ маркетинговой среды фитнес-клуба «Зебра» 2.1 Общая характеристика клуба 2.2. Анализ факторов маркетинговой среды фитнес-клуба «Зебра» 2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды фитнес-клуба «Зебра» Заключение Список литературы Приложения Введение В настоящее время для бизнес - среды является актуальным вопрос не только успешного ведения бизнеса, но и необходимость его прогнозирования и оценки. Для этого проводятся маркетинговые исследования. На практике без рыночных исследований невозможно систематически собирать и анализировать всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с выбором рынка, определением объёма продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. С учетом впечатляющих темпов роста рынка фитнес индустрии, потребность в маркетинговых исследованиях данного рынка постоянно увеличивается. Маркетинговые исследования подразумевают собой разновидности социальной технологии для обнаружения желаний и запросов реальных и/или будущих покупателей, для раскрытия эффективных методов управления рынком. Маркетинг является двигателем торговли и способствует увеличению спроса, что сегодня, в ситуации борьбы за потребителя является необходимостью, этим объясняется актуальность выбранной темы. Цель данной работы - проанализировать текущее состояние и разработать направления совершенствования маркетинговой среды фитнес-клуба «Зебра». В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: - Изучить сущность и основные характеристики маркетинговой среды спортивной организации; - Рассмотреть факторы маркетинговой среды непосредственного и косвенного влияния; - Провести анализ маркетинговой среды фитнес-клуба «Зебра»; - Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой среды фитнес-клуба «Зебра». Глава 1. Теоретические аспекты исследования маркетинговой среды спортивной организации 1.1 Маркетинговая среда спортивной организации понятие и основные характеристики На сегодняшний день термин «спортивный маркетинг» является одним из наиболее популярных в спортивном сообществе, особенно когда речь идёт о необходимости зарабатывать деньги для нормального развития различных спортивных организаций. Но для начала важно разобраться в сущности спортивного маркетинга и маркетинга в общем. Маркетинг (от англ. market – «рынок») – это единый комплекс организации производства и сбыта товара или услуги, направленный на выявление и удовлетворение потребностей потребителей с целью получения прибыли. Спортивный маркетинг – это непрерывный поиск возможностей комплексного решения как непосредственных, так и косвенных потребностей, и задач любителей спорта, компаний, работающих в спортивной сфере, и других физических лиц, и организаций, связанных со спортом, в условиях изменчивой и непредсказуемой среды, характерной для самого понятия «спорт». Следует обратить внимание на то, что в данном определении используется понятие «непредсказуемость среды», специалисты в экономике спора считают, что именно непредсказуемость результатов делает спорт таким привлекательным. Люди идут на то или иное спортивное мероприятие, потому что никто не знает, кто выиграет. В спортивном маркетинге сосредоточены отношения, дающие импульс всей спортивной индустрии. В первую очередь – это спортивное зрелище, вокруг которого выстраиваются все остальные рынки – спортивных услуг, сооружений, товаров, инфраструктуры и так далее. Здесь объектами маркетинговой среды являются спортивные продукты – товары, события, услуги (тренировки, аренда, гостеприимство) и информация, проекты, персоны (тренеры, спортсмены, менеджеры), сооружения и права (телевизионные, трансферные, лицензионные), а также целевые аудитории. Наиболее расширенная концепция спортивного маркетинга, основой которой является утверждение о том, что он имеет отношение к разработке, продвижению и продаже любых спортивных товаров и услуг, а также использованию спорта как средства продвижения любых других не спортивных продуктов. Б. Маллин, С. Харди и Э. Саттон дали следующее определение: «Спортивный маркетинг состоит из всех видов деятельности для удовлетворения потребностей и желаний потребителей спорта в процессе обмена. Спортивный маркетинг развивается в двух основных направления: маркетинг спортивных товаров и услуг, предназначенных непосредственно потребителям спорта, и маркетинг других потребительских и промышленных товаров и/или услуг с использованием спорта». По мнению одного из специалистов в этой области М. Шенка, спортивный маркетинг представляет собой «специфическое применение принципов и процессов маркетинга в отношении спортивных продуктов и маркетинг неспортивных продуктов через ассоциации со спортом». Расширенная концепция имеет вариацию, где спортивный маркетинг разделяют на три направления К «маркетингу спорта» и «маркетингу через спорт» добавляется ещё одна маркетинговая деятельность с более широким участием потребителей, в которой объектом продвижения становится физическая активность. А целью является - привлечение к занятиям спортом различных слоёв населения. Данное направление называют «массовый спортивный маркетинг». Итак, в понятие «спортивный маркетинг» входят следующие термины: - маркетинг спорта - деятельность по разработке, оценке, продвижению и продаже различных спортивных товаров; - маркетинг через спорт - деятельность по продвижению любых, в том числе и неспортивных брендов; - массовый спортивный маркетинг Цель маркетинга спорта – создать эффективные рыночные предложения, способные принести экономические и репутационные выгоды от предоставления их клиентам и спонсорам в обмен на их деньги и время. Коротко можно сказать, что цель маркетинга заключается в превращении нужд потребителей в доход фирмы. Маркетинг относительно молодая наука, но это вовсе не означает, что до признания этой науки никто не пользовался её методами. Её использование происходило на уровне подсознания, когда у торговца был интерес к тому, чтобы продать свой товар. Он использовал разные варианты его продвижения: реклама, исследование покупателей и т.д. Лишь в последние несколько десятков лет появилось новое течение под названием «маркетинг», в котором четко обозначены границы, функции, методы и цели. Существуют определенные понятия, заложенные в сущности маркетинга: потребность (нужда), запрос (спрос), товар и обмен. У человека всегда была, есть и будет нужда в чем-либо, пусть это будет безопасность, тепло, пища и так далее. Нужда - это ощущение человеком нехватки чего-либо. Спрос – это постоянно изменяемая величина, на которую влияют такие факторы как, мода, уровень цен, уровень доходов и многие другие. Девиз является одной из основ деятельности любого предприятия, работающего на принципах маркетинга – «не пытайтесь сбыть то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас безусловно будет куплено». Главными идеями маркетинга являются человеческие потребности – в этом и есть суть данной науки. Функции маркетинга Общими функциями маркетинга являются: управление, организация, планирование, прогнозирование, анализ, оценка, учёт, контроль. Что касается конкретных функций, ими являются: изучение рынка, потребителей и спроса, исследование окружающей среды, реализация товарной политики фирмы, ведение ценовой политики и так далее. Функции бывают следующих видов: - Аналитическая функция включает: изучение рынка, товара, потребителей, анализ внутренней и внешней среды предприятия. - Производственная функция включает: организацию производства новых товаров и новых технологий, организация материально – технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. - Сбытовая функция включает: организацию системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса. - Управленческая функция включает: создание организационных структур управления, планирование, коммуникации и организация контроля. Цели и задачи маркетинга Основными целями маркетинга являются следующие: - Максимальное удовлетворение потребителей, то есть цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара. Но так как уровень потребительской удовлетворенности очень трудно измерить, то и оценить маркетинговую деятельность по этому направлению сложно. - Максимальное увеличение выбора. Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность реализации данной цели заключается в том, что нельзя создавать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора. - Максимальное повышение уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, повысить прибыль с помощью различных способов и методов (вводя моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.) - Максимизация качества жизни. Многие считают, что наличие широкого ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, то есть товар «совершенствуется», а, следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни – цель благородная, но в то же время, это качество трудно измерить, поэтому порой рождаются противоречия. Задачи маркетинга: - исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции; - маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы; - обеспечение сервисного обслуживания; - маркетинговые коммуникации; - исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояние реальных и потенциальных рынков; - исследование деятельности конкурентов; - сбыт продукции и услуги; - формирование ассортиментной политики; - разработка ценовой политики; - формирование стратегии поведения фирмы; Виды маркетинга 1. Стимулирующий маркетинг – используется при отсутствии спроса на товары и услуги по причине незаинтересованности в них. Это может произойти, когда товар теряет свою ценность перед потребителями, когда товары не имеют ценности на данном рынке или, когда рынок не готов к появлению данного товара. 2. Конверсионный маркетинг – маркетинг при негативном спросе, когда все сегменты или большинство важнейших сегментов рынка отвергают данный товар или услугу. Данный вид маркетинга заключается в разработке конкретного плана рекламной работы и продвижения товара, который смог бы сформировать спрос с дальнейшим перспективным развитием. 3. Развивающий маркетинг – вид маркетинга, который применяется в условиях формирующегося спроса на товары, то есть главной задачей является, превращение потенциального спроса в реально предъявляемый. Превратить потенциальный спрос в актуальный можно созданием новых товаров или услуг, удовлетворяющих потребности на новом более качественном уровне. 4. Ремаркетинг – маркетинг, применяется, когда спрос на товары или услуги на стадии снижения. Система жизненного цикла товара заключается в том, что какими бы великолепными потребительскими свойствами он не обладал, рано или поздно вытесняется с рынка более инновационным товаром. Ремаркетинг же заключается в поиске новых возможностей оживления спроса, то есть в придании товару рыночной новизны. Таким образом, ремаркетинг – это согласование высоких производственных возможностей фирмы с потенциальными рынками. 5. Синхромаркетинг – маркетинг, ориентированный на условия, когда спрос значительно превышает производственные возможности, или наоборот, объем производства данного товара оказывается больше потребностей рынка. 6. Поддерживающий маркетинг – это маркетинг, сконцентрированный на поддержание спроса, точно соответствующего возможностям фирмы путём сохранения необходимого объёма продаж, стимулирования сбытовой деятельности, а также контроля за издержками. 7. Демаркетинг – вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за низкого уровня производственных возможностей, ограниченностью ресурсов и сырья. С помощью демаркетинга уменьшается чрезмерный спрос различными путями: увеличивают цену на товар, сокращают или вообще прекращают рекламную компанию и т.д. 8. Противодействующий маркетинг – маркетинг, целью которого является обеспечение благополучия потребителя и общества в целом в том случае, когда спрос на ряд товаров и услуг может считаться иррациональным. Иррациональный спрос определяется с точки зрения благополучия общества в целом и его членов при потреблении таких товаров как: спиртные напитки, табачные изделия, некоторые лекарства и т.д. Данный вид маркетинга связан с прекращением выпуска товара, изъятием его из торговой сети и проведением пропаганды с яркой направленностью против этого товара и его потребления. 1.2. Факторы маркетинговой среды непосредственного окружения Маркетинговая среда неоднородна и разделена по силе, периодичности и характеру влияния на организацию. В ней можно выделить среду косвенного влияния (макроокружение) и среду непосредственного воздействия (микроокружение). К маркетинговой среде непосредственного воздействия относят ряд факторов, которые оказывают прямое воздействие на компанию, но не контролируются самой фирмой. Организация должна приспособиться к этим воздействиям. В центре внимания находятся поставщики, потребители, посредники и конкуренты. Потребители – это важнейшая часть микроокружения организации. От них зависит сможет ли организация получать прибыль, существовать и развиваться. Успех организации зависит от её способности находить потребителя и удовлетворять его требований. Исходя из этого, самой важной целью организации должна быть цель признания потребителей, именно признание влияет на сбыт продукции, получение прибыли и на долгосрочное существование организации. В потребителе отражаются все внешние факторы и через него влияют на организацию и её цели. Организация должна очень внимательно относиться к запросам и возможностям потребителей для того, чтобы своевременно изменять производство продукции. Это нужно для того, чтобы избежать множество проблем в удовлетворении потребностей. Поставщики – это физические или юридические лица, которые участвуют в процессе материально – технического снабжения спортивной организации и обеспечивают её всеми материальными ресурсами необходимыми для основной деятельности (инвентарь, экипировка, оборудование, техника и тому подобное). Конкурентоспособность спортивной организации во многом зависит от того, насколько эффективно построены отношения с поставщиками. Так же поставщик может стать спонсором, если спортивная федерация, клуб или лига популярны среди болельщиков, обладают высоким маркетинговым потенциалом, способны решать задачи по продвижению бренда, то поставщик экипировки будет готов подписать контракт о техническом спонсорстве. В таком случае его обслуживание станет важной задачей спортивной организации. Посредники – физические или юридические лица, цель которых заключается в помощи организации по продвижению, сбыте и распространению её товаров среди клиентов. К ним относятся дистрибьютеры, дилеры, торговые агенты, брокеры. Конкуренция – это отношение хозяйственной среды, влияющее на характер экономики предприятия. Конкурентная среда – это совокупность субъектов и факторов рынка, которые влияют на отношения между производителем и потребителем. Конкуренция заставляет предприятие снижать затраты и цены, стимулирует повышение качества товара и улучшение надёжности продукции. Любая организация сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. По степени интенсивности рынка в спортивной индустрии могут быть выделены три типа конкурентов: В первую очередь - это прямые конкуренты. К ним относятся другие спортивные организации, предлагающие точно такие же или аналогичные товары, или услуги, и претендующие на деньги и время одних и тех же клиентов. Такие организации создают самую серьёзную конкуренцию. К ним легко могут уйти клиенты, если компании предложат более выгодные условия для сделки, низкие цены или интересные скидки, бонусы и так далее. Поэтому таких конкурентов нужно очень тщательно анализировать. В Москве, например, прямыми конкурентами являются фитнес - клубы «Фитнес Гуру», «Ворд класс», «Зебра», которые конкурируют за время и деньги клиентов. К тому же, когда компания только начинает осваивать рынок, то у прямых конкурентов есть главное преимущество – они уже какое-то время работают на этом рынке и их уже хорошо знают покупатели и клиенты, у них уже сложившаяся репутация и к ним привыкли, а большинство клиентов и покупателей неохотно меняют свои привычки. Прямые конкуренты – это не только соперники, но и помощники. При их отсутствии, организации, находящиеся на том же рынке, прекратили бы всякое развитие в своей области. Второй тип – косвенные конкуренты. Это компании, которые работают со схожим потребителем, но продают другой товар – спортивные организации из других видов спорта. Так, например, для футбольного клуба «Спартак» такими конкурентами будут являться столичный баскетбольный клуб ЦСКА и хоккейный «Динамо». На косвенных конкурентов нужно обращать довольно пристальное внимание. Как есть рынок предложений, так есть и рынок потребителей и эти данные не растут, а только перераспределяются. Все маркетинговые методы и способы направлены на привлечение новых покупателей. Третий тип - неявные конкуренты. Это те конкуренты, у которых и товары, и потребители разные – любые другие организации, предлагающие «неспортивные» способы проведения досуга клиентам спортивной организации, такие как: кинотеатры, концерты, выставки, торговые центры и тому подобные. Современный рынок насыщен весьма разнообразными и привлекательными предложениями, поэтому борьба за досуговое время потребителя чрезвычайно актуальна. 1.3 Факторы маркетинговой среды косвенного влияния Организация и её поставщики, посредники, конкуренты, клиенты и так далее совершают работу в более обширной макросреде, они открывают новые возможности для организации, либо наоборот грозят новыми опасностями. Это неподдающиеся контролю факторы, за ними организация должна внимательно следить и реагировать на них. Макросреда состоит из шести основных факторов: экономических, политических, демографических, природных, научно-технических и социально - культурных. Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на организацию также значительно, как факторы среды непосредственного влияния. Но руководству необходимо учитывать их. Маркетинговая среда косвенного воздействия сложнее, чем среда непосредственного влияния, поэтому при её исследовании прежде всего опираются на прогнозы. Экономическая среда. Экономические изменения отражают общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает компания. Экономические факторы – более существенные, так как текущее и прогнозируемое состояние экономики может негативно влиять на стратегические цели организации. Такие показатели, как темп инфляции, стабильность национальной валюты, налоговая ставка, покупательская способность населения, динамика ВНП, ВВП, уровень безработицы, процентные ставки должны постоянно диагностироваться и оцениваться. Каждый из перечисленных может представлять либо новую возможность, либо новую угрозу для организации. Для рынков, помимо самих людей важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, от доступности кредита. Высокий уровень безработицы, экономический кризис в стране, высокая стоимость кредитов – все это сказывается на покупательной способности. Политическая среда. Политические факторы характеризуют стабильность политической обстановки, отношение органов власти к бизнесу и так далее. Из-за неудовлетворительной политической обстановки организация может перейти из зоны допустимого риска в зону повышенного риска и быть на грани разоблачения на любом этапе развития бизнеса. Демографическая среда. Демография – это наука, изучающая население по численности, плотности, разделению на группы по признаку возраста, пола, расы и других статистических признаков. У маркетологов вызывает особы интерес демографическая среда, так как рынок состоит из людей. В краткосрочном и среднесрочном периодах демографические тенденции – надёжные факторы развития. Организация может взять перечень основных демографических тенденций и точно определить, какое значение будет иметь для неё каждая из них. Природная среда. Из-за растущего беспокойства общественности по поводу разрушения окружающей природной среды, законодательные органы стали выдвигать различные меры по охране окружающей среды. Экологическая обстановка значительно сказывается на товарах, которые фирма производит и предлагает рынку. Маркетологи должны внимательно следить за этими проблемами, чтобы иметь возможность получать необходимые для фирмы природные ресурсы, не нанося при этом вреда окружающей среде. Научно – техническая среда. Научно – технические факторы влияют на современность и степень устаревания используемой техники, выпускаемой продукции и на эффективность их использования. Низкие расходы государства на науку и технику ведут к технологическому застою. Чтобы сохранить конкурентоспособность, организация вынуждена использовать новые научно – технические достижения, по крайней мере те, от которых зависит эффективность её деятельности. Конечно же участникам рынка необходимо следить и разбираться в изменениях, которые происходят в научно – технической среде и в том, как инновационные технологии могут быть поставлены в целях удовлетворения потребительских нужд. Необходимо иметь тесные контакы с научно – техническими специалистами, стимулировать их на проведение исследований, в большей мере нацеленных на рынок. Они должны реагировать на всевозможные негативные последствия любой новой идеи, которые могут обернуться ущербом для пользователей и вызвать их недоверие. Социально - культурная среда. Деятельность организации осуществляется в обществе. В процессе этой деятельности у организации выстраиваются взаимоотношения с разными элементами структуры общества, что обуславливает влияние на организацию факторов социальной и культурной среды. Социально – культурные факторы определяют уровень образования и культуры населения, численность и структурный состав населения, стиль жизни, традиции, трудовую этику, обычаи и жизненные ценности страны, в которой организация осуществляет свою деятельность. Социально – культурная среда влияет на характер производимой продукции, способ производства, формирование спроса населения на товары, уровень заработной платы, поведение организации на рынке и так далее. Немаловажную роль играют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим в качестве фактора социально – культурного окружения выделяют независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж организации и её товаров и услуг. Глава 2. Анализ маркетинговой структуры фитнес – клуба «Зебра» 2.1 Общая характеристика клуба Фитнес – клуб «Зебра» основан в 2000 году в лице директора Рощупкина Сергея Петровича. Сеть фитнес – клубов «Зебра» насчитывает в себе 10 клубов эконом, бизнес и премиум уровня. В данной работе речь пойдёт о фитнес-клубе премиум-класса, расположенного в г. Москве по адресу: ул. Веневская, дом 6, Торгово-развлекательный комплекс «Витте Молл», рядом со станцией метро «Бульвар Адмирала Ушакова». Клуб работает каждый день 24 часа в сутки. Здесь могут заниматься как взрослые, так и маленькие посетители. Миссия фитнес – клуба «Зебра» заключается в том, чтобы помочь, как можно большему количеству людей быть в первую очередь здоровыми, красивыми и всегда находиться в хорошем настроении с помощью лучших инструкторов Москвы. Фитнес – клуб «Зебра» предлагает целый спектр услуг, таких как: тренажёрный зал, зал единоборств, зал аэробики, зал бокса, сайкл, персональный тренер, сауна, турецкая баня, студия красоты, джакузи, солярий, массаж, физиологическое тестирование, детская комната, диагностика состава тела, спортивный магазин, интернет – кафе. Каждый зал оборудован самыми инновационными и современными тренажёрами лучших производителей: Cybex, Star Trak, Technogym, Ikarian, Precor, Flex. Но это не самое главное, ведь тренажёры есть в любой качалке, а вот ответственные и опытные работники не везде. От мастерства и профессионализма инструкторов зависит здоровье, физическая форма и настроение посетителей, а от того насколько клиентам нравятся тренера – зависит количество клиентов и прибыль клуба. Штат сотрудников в фитнес – клубе «Зебра»: - директор; - 2 управляющих менеджера; - 28 сотрудников в тренажёрном зале; - 14 фитнес – инструкторов; - 8 тренеров по восточным единоборствам; - 7 воспитателей в детском центре; - 2 врача; - 7 сотрудников салона красоты; - 4 массажиста; - 12 администраторов рецепции; - 2 кассира; - уборщицы; - охранники; Важными организационными документами в фитнес – клубе «Зебра» являются правила внутреннего распорядка, они включают следующее: - общие положения; - порядок приёма и увольнения рабочих и служащих; - основные обязанности администрации; - рабочее время и его использование; - поощрения за успехи в работе; - ответственность за нарушение трудовой дисциплины. Должностная инструкция – это документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к рабочим. Должностная инструкция включает в себя три раздела: функции, права и обязанности работника. В должностной инструкции указана основная и дополнительная работа, которая входит в круг обязанностей работника. Организационная структура фитнес – клуба «Зебра» - линейная, она имеет ряд достоинств: - быстрота реакции в ответ на прямые указания; - чёткая взаимосвязь между руководителем и подчинёнными; - личная ответственность руководителя за конечные результаты. Есть и недостатки, например, высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров. Данная структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанных между собой элементов, каждый из которых имеет свои цели и задачи. Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности фитнес – клуба, организует и несёт ответственность за состояние и деятельность компании. Заключает договора, в том числе и по найму работников. Издаёт приказы и распоряжения, несёт полную ответственность за деятельность фирмы в пределах своих полномочий, обеспечивает сохранность товаров и материальных ценностей, денежных средств и прочего имущества клуба. 2.2 Анализ факторов маркетинговой среды фитнес – клуба «Зебра» Рынок фитнес-услуг в России начал свое развитие с сегмента премиум-класса. Но с 2003 по 2008 годы произошел резкий скачок роста количества фитнес-клубов для среднего класса. Кризис несколько притормозил развитие данной индустрии, однако уже в 2010 году оно возобновилось. Но до своего «потолка» российской фитнес-индустрии еще очень далеко. Сегодня объем отечественного рынка фитнес-услуг составляет всего 1% от общемирового. Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что большая часть фитнес-клубов сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге. А в провинции эта ниша практически не занята. Анализ факторов маркетинговой среды является инструментом, с помощью которого разработчики стратегии контролируют внешние факторы организации с целью предвидеть потенциальные угрозы и спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть поставленных целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Анализу подлежат: внешняя среда косвенного влияния и внешняя среда непосредственного воздействия. Рассмотрим факторы среды непосредственного окружения предприятия: потребителей, поставщиков, посредников и конкурентов. Задача анализа данной среды состоит в оценке состояния и развития ситуации на рынке, и определении конкурентных позиций предприятия на нём. При изучении непосредственного окружения организации, необходимо обратить внимание на одну из главных его составляющих – потребителей. Службы маркетинга определяют выбор целевого рынка, но они не могут контролировать его характеристики. Им остается только реагировать на них. При анализе потребителей исследуются факторы, которые влияют на поведение потребителей совершить ту или иную покупку. Рассматриваются следующие факторы: - Социальные. К ним относятся социальные группы, семья, классы, религия и т.д. - Культурные. Учитывается влияние традиций, общественные ценности, нравы, сложившиеся в рамках общества и влияющие на поведение потребителей. - Личностные. К ним относят тип личности покупателя, возраст, семейное положение, образование, увлечения, привычки, экономическое положение и т.д. Кроме этого, изучают ещё следующие характеристики потребителей: местоположение, уровень их информированности, наличие товаров – заменителей, чувствительность к цене, наличие особых требований к товару. - Психологические. При их исследовании ищут ответы на вопросы о том, что может мотивировать потребителя к совершению покупки или отказу от неё, как проходят процессы восприятия, усвоения, убеждения и формирование взгляда потребителя. Помимо этого, изучается как покупатели выбирают товар, через какие этапы при этом проходят – изучают, размышляют или сравнивают. Этапы, через которые проходит потребитель можно представить в виде схемы. Анализ потребителей позволит организации лучше выявить услугу, которая больше всего приобретается покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать, в какой мере покупатели преданы услугам именно данной организации, насколько можно увеличить круг потенциальных потребителей и т.д. В ходе анализа потребителей был проведён опрос сотрудников фитнес – клуба «Зебра», и опрос населения в социальной сети. При опросе сотрудников фитнес – клуба, им была предоставлена анкета со следующим перечнем вопросов: Какие услуги фитнес – клуба «Зебра» пользуются наибольшим спросом? Увеличивается или уменьшается ли посещаемость в зависимости от сезонов? Изменился ли спрос на предлагаемые услуги в связи с недавним повышением цен и как? Есть ли какие – нибудь отзывы об услугах фитнес – клуба «Зебра» от потребителей? Часто ли посещают фитнес – клуб семьи с детьми? Ваше личное мнение о фитнес – клубе «Зебра». Посредством полученной информации в результате анализа было выяснено, что наибольшим спросом со стороны потребителей пользуются услуги «индивидуальных занятий в тренажёрном зале». Бассейн, восточные единоборства и остальные предлагаемые услуги пользуются спросом у клиентов не зависимо от их возраста и пола. Услугами салона красоты пользуются девушки и женщины. Уже начиная с конца зимнего периода в связи с приближением лета, потребители всё чаще пользуются разными услугами фитнес – клуба, чтобы к лету достичь поставленных для себя целей. С мая по сентябрь спрос на все услуги фитнес – клуба в некоторой степени снижается. Некоторые люди приобретают услуги фитнес – клуба «Зебра» по рекомендациям и советам врачей - заниматься спортом и вести здоровый, и активный образ жизни. Семьи с детьми, так же пользуются услугами фитнес – клуба «Зебра», около 20-30% от всех посетителей. Повышение цен никак не повлияло на количество клиентов, так как у каждого есть своя карта клиента и в основном все продлевают свои карты уже не первый год. В интернете очень много отзывов как хороших, так и плохих, но в книге «жалоб и предложений», которая находится на рецепции фитнес - клуба плохих отзывов практически не наблюдается. И посетители, и работники фитнес – клуба положительно отзываются о нём, считая, что это самое лучшее место, где можно с пользой для себя, своего тела и духа провести время и отдохнуть. Далее был проведён опрос населения в социальной сети. Путём случайно выбранных людей, было опрошено 100 человек в возрасте с 16 до 45 лет. В Таблице 1 представлен перечень задаваемых вопросов и систематизированные результаты ответов. Таблица 1. Результаты проведения опроса населения в социальной сети № Задаваемый вопрос Данные о результатах ответов (%) 1. Слышали ли вы когда – нибудь о фитнес – клубе «Зебра»? Если опрашиваемый отвечал «Да!», то следовало: 65% - да 35% - нет 2. Какие услуги фитнес – клуба вы знаете? 100% - тренажёрный зал, бассейн, единоборства и практически все услуги за исключением современных нововведений. 3. Пользовались ли вы когда – нибудь услугами фитнес – клуба «Зебра»? 20% - пользовались комплексом услуг фитнес – клуба «Зебра» 4. Не знаете, посещают ли фитнес – клуб «Зебра» ваши друзья или знакомые? 10% - посещают 5% - да, они мне и посоветовали 75% - не знаю, возможно 10% - да, многие, кому я порекомендовал 5. Нравится ли вам фитнес – клуб «Зебра»? Что можете сказать о нём? Фитнес – клуб нравится, приветливые сотрудники, квалифицированные инструкторы – 20%, 30% - нравится интерьер фитнес – клуба, 10% - только хотят приобрести услуги, время покажет, 40% - не посещали и не видели ег....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: