- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ деятельности компании ООО АГЕНТ-ПРОДУКТ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000128 |
Тема: | Анализ деятельности компании ООО АГЕНТ-ПРОДУКТ |
Содержание
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «АГЕНТ-ПРОДУКТ» 2.1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИЙ ОСНОВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПАНИИ Анализ деятельности компании ООО «АГЕНТ-ПРОДУКТ» ООО «Агент-Продукт» крупная дистрибьюторская и логистическая компания, работающая на рынке СЗФО с 1998 года. Многолетний опыт позволяет гарантировать предоставление клиентам услуг высокого качества. Подтверждением этого является долгосрочные партнерские отношения с крупными компаниями России и Зарубежья. ООО «Агент-Продукт» является официальным дистрибьютором таких известных производителей, как Раменский Кондитерский Комбинат, Топ Продукт, Кунцево, Полет, LOTTE, Конфаэль, Ладога, Русский снек, Доширак, Чипита, Геркулес и других на российском рынке, и «Lotte Chil Sung» (Лотте Чхиль Сонг) корейского производителя. Компания осуществляет регулярные поставки товаров по всей России розничным и оптовым покупателям, а так же и в сетевые магазины формата Окей, Призма, Карусель, Семья, Дикси, Полушка, Перекресток, Реал, Центральные булочные ,Пятачок , Лэнд , Нетто и другие. Также оказывает полный комплекс логистических услуг. Клиентами являются такие крупные компании, как: Тихвинский лимонадный завод «Воды Лагидзе», ЗАО ТД «Озерский сувенир» (шоколадные конфеты «премиум» класса ), ООО «Евроритейл» (ТМ Lutik, Baleno), ООО «Диадом» (ТМ Петродиет – диабетическая продукция ), ООО Продовольственная Б.И.Р.Ж.А. (Любавушка ) и другие. Развитие всех подразделений, входящих в цепь поставок (снабжения, складирования, транспорта и копакинга (услуга по упаковке продукции заказчика силами подрядной организации)), позволило разработать решения «под ключ», основанные на прекрасном знании профессиональных особенностей каждого клиента и отвечающие их особым требованиям. На сегодняшний день компания является одним из крупнейших в России логистических операторов, предоставляющая своим клиентам полный спектр логистических услуг: складирование, переупаковка, расфасовка, перевозка всеми видами транспорта, таможенное оформление грузов. «Агент-продукт» имеет разветвленную организационную структуру, которую можно представить в следующем виде (рис. 1). . Рис. 1. Организационная структура «Агент-продукт» Из схемы видно, что у данной организации линейно штабная организационная структура. Линейно-функционально-штабная (или линейно-штабная) структура управления (ЛШСУ) может предоставлять собой линейно-функциональную структуру управления, дополненную штабным органом (штабом), которому поручаются дополнительные функции управления. На штаб возлагаются определенные полномочия и права, которые обычно ниже полномочий руководителя предприятия или организации. Помимо управления структурными подразделениями со стороны руководителя организации осуществляется управление со стороны штаба, при этом обычно выделяется группа работников в оперативное подчинение штабу, то есть нижестоящие подразделения лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций1. Исполнительным органом Общества с Ограниченной Ответственностью «Агент-Продукт» является Директор Общества. К компетенции директора Общества относится осуществление текущего руководства его деятельностью. Полномочия директора могут быть прекращены досрочно по решению Общего собрания Участников Общества. Директор Общества избирается Общим собранием участников Общества. Начальник Распределительного Центра (РЦ) руководствуется приказами и распоряжениями директора. Отвечает за отдел складирования, доставки и планирования - занимается логистикой склада и, непосредственно, складированием товара, осуществляет подбор транспорта для доставки товара и непосредственно саму доставку товара, осуществляет закупку товара, участвует в ценообразовании логистических услуг. Формирует отделу сбыта список рекомендаций, как можно лучше совершенствовать сбытовую сеть. Помогает выявлять сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности, проводит анализ эффективности принятых маркетинговых решений. Непосредственно участвует в разработке стратегий деятельности компании и улучшении её организованной структуры. Является представителем компании в контактах с другими компаниями и организациями, занимается деловой перепиской от имени компании в пределах своей компетенции. Ставит задачи и планы для РЦ, объемы и структуру бюджета РЦ (ежеквартально, по необходимости - на указанный период) и утверждает их у директора компании. Преследуя цели компании, целью РЦ является разработать проведение и формирование сбытовой политики компании, а также координировать деятельность в этой области всех отделов организации. Начальник РЦ ориентирует по хозяйственной и сбытовой деятельности компании и его указания, после того как утверждены руководством предприятия, обязательны для исполнения соответствующих отделов. РЦ ориентирует деятельность других подразделений на рынок и корректирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности. Главный показатель успешной деятельности компании - получение прибыли. Основное направление деятельности компании для увеличения прибыли будут мероприятия связанные с: - создание единой транспортно-складской системы (быстрая доставка до потребителя); - экономическое объединение производства и сбыта; - выработка оптимальных схем складирования и пополнения запаса. При выборе оптимальной схемы товародвижения, начальник РЦ должен учитывать всю цепь прохождения до конечного потребителя. То есть должен учитывать минимальные сроки поставки, максимальный уровень сервиса, максимальный уровень получения прибыли, минимальные издержки. Необходимым условием деятельности компании является отдел товарно-транспортной экспедиции (ТТЭ), так как он обеспечивает непрерывность реализации продукции, бесперебойность снабжения, своевременность отгрузки (точно в срок). Одним из подходов к организации работы отдела ТТЭ является межфункциональная командная работа, в процессе которой специалисты предприятия коллективно работают над решением общих логистических задач предприятия. Эксперты в области логистики должны быть обладателями системного мышления. Специалистов разделяют на тактиков, которые имеют хорошие знания и навыки работы (компьютерная грамотность, знание информационных систем, складского оборудования, транспортных средств и т.д.) и стратегов, которые обладают высокими аналитическими способностями, способностями к коммуникации, владеющие навыками планирования, организации и управления. Результативные решения логистических задач достигаются стратегами: - располагают доступом к различным уровням и видам информации; - имеют официальные полномочия в рамках своей должности в компании, которые позволяют им принимать решения; - находятся в подчинении начальника административного отдела и начальнику РЦ, таким образом не зависят от других руководителей подразделений компании. Логисты планируют графики на год, на квартал, или на месяц транспортных перевозок на основании полученных планов по доставке товара на РЦ, а также отгрузки продукции со склада. Разрабатывают маршруты по доставке товара по городу, области и между городами. Утверждают графики работ автотранспорта, объема перевозок с учетом конкретных задач. Выясняют потребность и необходимость предприятия в дополнительных транспортных средствах, погрузочно-разгрузочном оборудовании. Грамотно используют транспортные модули с учётом норм по их вместимости и грузоподъемности. Логисты имеют право проверить на сохранность (целостность) упаковку (тару) товара и на наличия вложений в соответствии с сопроводительными документами, при обнаружении недостачи или порчи груза, составляют акты и заполняют по форме нормативные документы. Исполняют справочно-информационную работу о прибывающих и отправляемых грузах, сроках доставки, условиях перевозки и других вопросах перевозочных, погрузочно-разгрузочных и коммерческих операций. Отслеживают документооборот, следят за информационным обеспечением процесса доставок и ведут установленную в компании отчётную документацию. Занимаются оформлением товаросопроводительной документации. Безусловно, на каждом предприятии свои требования к отделу логистики и они могут отличаться от других предприятий, но главное для отдела логистики это сплоченность и командный дух. Для развозки продукции в компании работают как свой автопарк, так и привлечённый транспорт. В автопарке компании «Агент-Продукт» есть несколько большегрузных машин для доставки товара. Для бесперебойной работы всех автомобилей в компании есть отдел транспортного цеха. Сотрудники транспортного цеха – механики, специалисты отвечающие за содержание подвижного состава транспортных средств в технически исправном состоянии. Содержание в надлежащем состоянии мест производства погрузочно-разгрузочных работ, автоподъездов, ограждений, весовых приборов и других средств контроля. Также в их ведении ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, их узлов и деталей, подъемных механизмов и другого оборудования. Механики занимаются покупкой и созданием запасов горюче-смазочных материалов, отвечают за их правильное хранение. Старший механик может заключать договора с транспортными организациями на обслуживание. Обеспечивает необходимые текущие ремонты зданий, сооружений и оборудования гаража. Руководитель отдела продаж занимается организацией мероприятий по сбыту продукции, контролирует работу подчиненных сотрудников, заниматься планированием и разработкой стратегических и оперативных планов компании, участвует в разработке мотиваций для сотрудников, проводит обучение и аудит для начальников отдела продаж. В свою очередь начальник отдела по продажам контролирует работу менеджеров отделов, проверяет рынки на вверенных территориях, составляет ежемесячные планы для отдела, проводит тестирование менеджеров. Менеджер отдела возглавляет торговую команду, собирает и обрабатывает информацию, занимается контролем по дебиторской задолженности, отслеживает выполнение плана продаж, подводит ежемесячные итоги своей работы, занимается разработкой и утверждением планов по улучшению работы. В подчинении у некоторых менеджеров есть торговые представители, занимающиеся сбором и обработкой заявок и презентацией товара клиентам, в их обязанности входит посещение торговых точек, сбор цен на продукцию, сбор фактов о конкурентах и новой продукции, вести работу с клиентами по расширению ассортимента на торговых точках, обеспечение наличия товара у клиентов, контроль по дебиторской задолженности у клиентов. Наполненность ассортимента и системы структуры оптового товарооборота напрямую зависит от слаженной и эффективной работы всех отделов. Насколько качественно отдел маркетинга определит ликвидность товарных групп, насколько грамотно отдел закупок сможет сделать заказ, и соответственно настолько отдел продаж сможет выполнить прогнозные показатели. Практика показывает, что некоторые торговые дистрибьюторские компании предпочитают иметь в ассортименте только ликвидные позиции, однако компания ООО «Агент-Продукт» помимо числовых показателей учитывает факторы, напрямую не зависящие от расчетов. Таковыми являются: мнение розничных и оптовых продавцов, как покупатель относиться к товару, какова степень новизны товара, стоимость товара, как будет размещён товар на торговой полке, степень частоты акционности товара, насколько торговый представитель является профессионалом. В компании была создана функциональная структура управления маркетингом. В функциональные обязанности сотрудников маркетинга входят изучение рынков сбыта, конъюнктуры цен, спроса, разработку стратегии развития продукции, проведение акционных компаний, контроль за выполнением договорных обязательств перед потребителями, взаимодействие с другими службами предприятия по вопросам качества, цены и т.д. На данном этапе развития компании можно считать, что организационная структура управления маркетингом и распределение информации и документооборота являются оптимальными. У компании «Агент-Продукт» нет своих магазинов или других торговых объектов, в которых возможно использовать технику мерчандайзинга. Но поскольку компания является дистрибьюторской и осуществляет доставку разным покупателям, в том числе и в сети, то она предоставляет эту услугу своим клиентам. Сейчас на рынке нужен свой особый подход при выкладке продукции, поэтому для компаний важно иметь большой и профессиональный штат такого рода сотрудников. Часто таких работников не хватает именно на торговых точках, от этого может зависеть оборачиваемость продукции, тем не менее, далеко не каждая компания-поставщик может их предоставить. В компании «Агент-Продукт» есть отдел мерчандайзинга. Мерчандайзеры являются официальными представителями организации во время общения с продавцами клиентов, так как продавцы продают товар компании уже конечному потребителю. Для того чтобы сохранить опытных и лучших мерчандайзеров, компания обеспечивает их полным социальным пакетом и хорошими мотивирующими премиями. В обязанности мерчандайзера входит: выявлять цены на конкурентную продукцию, следить за наличием полного ассортимента поставляемой продукции на торговых точках клиентов, отслеживать активность конкурентов, и грамотно пользоваться выданным торговым оборудованием. Поскольку у данных сотрудников, как правило, плавающие графики, то отследить их нахождение на месте иногда не предоставляется возможным. В связи с чем, непосредственный руководитель лично посещает вверенные мерчандайзеру торговые точки. Компания для повышения уровня профессиональности торговых представителей проводит семинары и тренинги, таким образом увеличивая лояльность клиентов к ООО «Агент-продукт». 2.2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ, РЫНКОВ СБЫТА Немаловажным элементом при стратегическом управлении, планировании и проведение мониторинга рынков хозяйствования, является для компании необходимость проведения анализа внешней среды. Компанию могут подстерегать сложности, в процессе ведения бизнеса, которые присутствуют как раз во внешней среде. Угроза исходит от конкурентов, недобросовестных поставщиков, стремительно изменяющихся налоговых законодательств, социальных катаклизмов и многих других «сюрпризов». Для выработки стратегических решений необходимо анализировать внешние факторы, которые обеспечивают алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, позволяющей поддерживать ее потенциал на уровне, нужном для достижения целей, помогут обнаружить угрозы и вероятные неприятности. Внешняя среда делиться на две части: макроокружение и микроокружение. Если на макроокружение компании трудно проявлять существенное влияние или контролировать его процессы, то динамика микроокружения может напрямую зависеть от выбора ее стратегии. Микросреда – конкурентная среда анализом на основе модели Портера. Опасность возникновения новых конкурентов в отрасли. Опасность, что появятся компании осуществляющие такие же услуги. Однако такая угроза не значительна, поскольку организация действует в рамках узкоспециализированной сферы и тот спектр услуг, который она оказывает довольно сложно заменить. Потребительское воздействие. Такое воздействие носит важный характер, ведь компания работает с незначительным кругом клиентов. Это крупные сетевые операторы, они владеют большим объемом товара и оставляют его на хранение. Влияние поставщиков. Поставщики влияют на компанию и она становиться от них зависимой, что напрямую влияет на качество оказываемых ею услуг. У компании довольно высокая известность и небольшое количество крупных конкурентов. У компании «Агент-продукт» имеются преимущества перед своим непосредственным конкурентом и есть факторы, по которым компания уступает свои позиции. Сильная сторона организации состоят в том, что она может оказывать более расширенный спектр услуг в рамках 3PL классификации - осуществление штучного подбора товара для своих клиентов. Важным преимуществом компании является то, то она производит свои услуги по более низким ценам, чем конкуренты. Так как компания сравнительно молодая и ей важно укрепиться на рынке, то гибкая ценовая политика выбрана правильно. Слабая сторона компании, обусловлена тем же, что организация, относительно молодая и еще не приобрела соответствующий опыт и находиться в стадии роста и развития. Главная деятельность компании - сбыт. Основной и важной задачей компании и целью ее создания было оптимизация реализации закупаемой продукции за пределами Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В самом начале деятельности компании рынок бакалеи был скудным и представлен несколькими брендами. Компания начала заниматься продажами изделий хлебобулочных из смеси ржаной и пшеничной муки, изделий бараночных (бублики, баранки, сушки), изделий хлебобулочных диетических. И на настоящее время у компании уже имеются такие каналы сбыта: - школы и детские сады - сети государственного и частного типа, торговые точки относящиеся к объединениям министерского подчинения. - розница - комиссионеры, гиппер- и супермаркеты (Окей, Призма, Карусель, Семья, Дикси, Полушка, Перекресток, Реал , Центральные булочные ,Пятачок , Лэнд , Нетто и другие). - рынки - торговые объекты расположенные на территории рынков; объекты розничной торговли, отдельно стоящие в городе; торговые точки. - традиционная розница - стационарный объект розничной торговли без конкретной специализации (универсамы, сетевые объекты). В процессе работы компании самый большой удельный вес от продаж доводиться на розницу (всегда больше 30%). Приведён пример в таблице продаж за четыре месяца по каналам сбыта(см. табл. 1). В табл. 1 видно, что более значительные продажи по каналам сбыта это розница. Это можно объяснить тем, что больше развивается розничная торговля, она удобна. В последнее время наблюдается рост частоты покупки диетических хлебобулочных изделий и напитков без добавления консервантов, это связано с доходами населения, с появлением желания ежедневно следить за здоровьем, с развитием культуры питания в целом. Сбытовой деятельностью в компании занимается отдел продаж, на него возложены основные функции. В настоящее время он состоит из трёх отделов. Разделение происходило с территориальной точки зрения, чтобы улучшить и оптимизировать управление и снабжение. В компании существует наработанная клиентская база, которая классифицируется по финансовому положению, по объемам закупки. Основную работу с клиентами проделывают торговые представители: сбор заявки, ежедневное посещение торговых объектов. Снятие дистрибьюции в торговых точках осуществляет мерчендайзинг. Таблица 1 Анализ объемов прoдаж пo каналам сбыта Канал сбыта Период продаж, руб. тысяч Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 СРЗНАЧ УД Вес Школы и детские сады 2618300 1797700 2117100 2937700 2367700 29% Розница 1300400 204200 4319900 5875900 3386350 35% Рынки 1196000 1108700 1756400 2728400 1697 375 21% Традиционная розница 878700 1590500 1133000 1692899 1323775 15% После проведения анализа структуры работы компании получается, что торговые представители являются одним из решающих звеньев в продажах. Из этого можно сделать вывод, что успех компании, ее представленность на рынке на прямую зависит от профессионализма сотрудников, от того насколько они компетентны и предприимчивы. Макроэкономические показатели так же влияют на сбыт продукции: энергичность, уровень покупательской способности, уровень инфляции, политика ценообразования у розничных торговцев, масштабы импортной политики государства, регулирование в таможне. Микросреда, и факторы влияющие на сбыт: качество продукции, постоянные и стабильные поставки, профессионализм сотрудников, лояльность покупателей к компании, прочность продаваемых брендов на рынке, представленность ассортимента, ценовая политика компании. 2.3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ЗАКУПАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ Одним из возможных направлений в развитии может быть товарная экспансия, то есть освоение сбыта новых видов продукции на уже освоенных рынках. Такими продуктами могут стать различные специи, специи для шашлыка из баранины, из курицы, из овощей, из рыбы, из свинины; Печенье "БРАВО" с молочной начинкой, с банановой начинкой, с клубничной начинкой, с какао, с вареной сгущёнкой Производство Украина; Маршмэллоу — аналог пастилы (но в варианте рецепта без яиц). Лакомство - конфеты, состоящие из сахара или кукурузного сиропа, желатина, размягченного в горячей воде, декстрозы и ароматизаторов, взбитых до состояния губки. Дополнительным направлением дифференциации продукции может стать освоение новых параметрических рядов продукции. В рамках стратегии рыночной экспансии могут быть использованы преимущества освоения рынков, которым до настоящего момента не уделялось внимания. Например, одним из наименее освоенных в силу относительной территориальной отдаленности является рынок района Сибири. Сибирь — обширный географический регион в северо-восточной части Евразии, ограниченный с запада Уральскими горами, с востока водораздельными хребтами у Тихого океана, с севера Северным Ледовитым океаном, с юга - южными границами бассейнов азиатских рек, впадающих в Ледовитый океан - Оби. Опыт работы предприятия на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы и Московской области показывает, что организация умеет успешно конкурировать на таких требовательных в отношении покупательских запросов и насыщенных в отношении уровня конкуренции рынках. Кроме географической экспансии ООО «Агент-Продукт» может использовать экспансию на новые потребительские сегменты, например, практически не задействованным является рынок потребления напитков компании «Lotte Chil Sung» (Лотте Чхиль Сонг). Компания «Lotte Chil Sung» впервые вошла на корейский рынок в 1950 году, за полвека успела занять лидирующие позиции по продажам на рынке южнокорейских напитков. И уже более полувека компания постоянно развивается и предоставляет потребителям только высококачественную продукцию. Все напитки «Lotte Chil Sung» отличаются высоким качеством и обладают неповторимым вкусом. Благодаря этому компании удалось добиться высокого уровня продаж не только в Корее, где она признана компанией №1 по производству напитков, но и заграницей. «Lotte Chil Sung» всегда отличалась такими качествами, как ориентированность на клиентов, оригинальность, партнерство, ответственность. Продукция компании пользуется огромной популярностью у потребителей всего мира благодаря развитой системе логистики. Товары всегда остаются свежими и сохраняют оригинальный вкус, несмотря на расстояния. Стоит осуществлять выход на данный сегмент рынка с ещё большим и широким рядом ассортимента. Сейчас довольно высок уровень конкуренции на рынке и компании ООО «Агент-Продукт» необходимо более внимательно и серьёзно отнестись к такому направлению стратегического развития, как стратегический маркетинг. Компании стоит произвести разработки совершенной системы маркетингового инструмента для того, чтобы обеспечить развитие в стратегической перспективе: – определить наиболее перспективные (целевые) сегменты рынка; – провести позиционирование компании на данных сегментах; – разработать соответственно стратегии предложения товара, его распределения, ценообразования и продвижения, выработать стратегию использования торговых марок, управления торговыми марками, рекламную стратегию; – определить основные направления инновационных преобразований в области маркетинга, ассортимента и других сфер деятельности. Если разработать комплекс стратегических направлений в работе и выработать основные мероприятия в рамках каждого из выбранных направлений, то это позволит компании расширить масштабы своего дела, зафиксирует собственные рыночные позиции и можно добиться значительных успехов в длительной перспективе. 2.4. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ПОТОКАМИ, КАНАЛОВ РАПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ Система сбыта продукции ООО «Агент-Продукт» довольно простая. Компания доставляет продукцию только одним способом оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо). В существующей системе сбыта у компании имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад с продукцией. Покупатели осуществляют заявку на товар и продукция транспортируется силами компании с этого склада до места потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.). Таким образом, схема распределения продукции для компании выглядит следующим образом (рис.2) Рис. 2. Из схемы видно, что из многих способов доставки товара до конечного потребителя компания предпочла самый простой и не требующих дополнительных расходов способ. В некоторых случаях компания реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам. В компании сложились два типа системы распределения: - по вертикальной системе, при этом один из членов дистрибутивной сети является владельцем всех остальных звеньев и предоставляет им торговые привилегии. - по договорной системе, при этом группа независимых компаний (звеньев логистической системы) связана договорными отношениями, они координируют программы деятельности для достижения большей экономии и лучших коммерческих результатов, чем можно было бы получить по одному. Структуру логистических каналов в компании можно классифицировать по таким признакам: - каналы интенсивного распределения, где компания заполняет интенсивно рынок товарами повседневного спроса (сеть магазинов Полушка, ассортимент народного потребления) - каналы селективного распределения, где компания обслуживает незначительное количество торговых точек, рассчитанных на обслуживание особых потребностей специального сегмента рынка (Маршмэллоу - кондитерское изделие, аналог пастилы, но в варианте рецепта без яиц. Мелкие кусочки маршмеллоу добавляют в салаты, десерты, мороженое, украшают ими торты и пирожные. Покупателями являются владельцы кафе, ресторанов и производства кондитерских изделий). За годы работы на рынке у дистрибьюторской компании сложились определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися оптовыми закупками бакалеи и безалкогольных напитков. Рассмотрим несколько организаций закупающих только напитки: ООО «Мандарин», ООО «Чёрный котт», ООО «Денди», ООО «Конфаэль», ЧП Машкин А. Я. Ниже приведён удельный вес каждого посредника в общей сумме реализуемой продукции за 2013 и 2014 гг.: Таблица 2 Удельный вес продукции при общей сумме всех посредников реализуемой продукции Покупатель 2013 2014 Изменение тыс. банок % тыс. банок % тыс. банок % 1. ООО Мандарин» 258560 18,35% 370234 24,19% 120674 5,83% 2. ООО «Чёрный кот» 385030 24,81% 291774 15,20% -184256 -9,61% 3. ООО «Денди» 142196 12,41% 137342 12,46% 4146 0,04% 4. ООО Конфаэль» 679210 39,31% 805340 46,10% 145130 6,79% 5. ЧП Машкин А.Я. 91324 5,12% 39894 2,06% -59430 -3,06% Итого: 155632 100% 1644584 100% 26264 - В таблице 2 показано, что в 2014 г. по сравнению с 2013 г. количество компаний, с которыми сотрудничает ООО «Агент-Продукт», осталось без изменений, но заметны изменения в сбытовой структуре. В 2014 г. получилось увеличить долю ООО «Конфаэль» и ООО «Мандарин. Зато значительно упали закупки у ООО «Чёрный кот», и доля ИП Машкин А.Я. так же уменьшилась. А вот для ООО «Денди» практически ни чего не изменилось. По приведённым данным изменения структуры сбыта продукции заметна сложившаяся ситуация, когда значительную долю своей продукции предприятие реализует только двум организациям, а остальная ее часть приходится на долю 3-х предприятий, при этом ЧП Машкина А.Я. совершенно не влияет на структуру сбыта, поскольку покупает у компании совсем не много продукции, и предположительно, в 2015 г. не будет осуществлять оптовых закупок у компании2. Сейчас компания использует один распределительный склад. Складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждой компании важно грамотно построить свою складскую сеть. 2.5. АНАЛИЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ СТОРОН РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КОМПАНИИ Распределительная система ООО «Агент-Продукт» на данный момент не соответствует многим логистическим принципам, на которых обязаны выстраиваться системы распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов. Система, когда работает один распределительный центр, в конкретном случае для компании имеются как отрицательные стороны, так свои положительные: Положительные стороны: 1) у компании нет необходимости в создании обширной сети складов, которые бы обслуживали какую-либо территорию, у неё нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, в связи с чем она не несет лишних расходов на содержание дополнительных складов; 2) компания не несет значительных транспортных издержек, так как не содержит большого парка личных транспортных средств, поскольку пользуется услугами сторонних транспортных организаций; 3) у компании есть возможности заниматься продажами своей продукции оптовым покупателям по более низкой цене, если в эту цену не включаются транспортные расходы. Ведь такая небольшая цена даёт возможность для привлечения тех оптовых покупателей, у кого создана широкая сеть распределительных центров, налажено своё транспортное хозяйство, и они могут привозить товары до своих оптовых баз с наименьшими издержками. Отрицательные стороны: 1) при условиях, которые существуют на данный момент, распределительная система компания довольно значительно зависит от своих оптовых покупателей. После проведенного анализа структуры сбыта, показанного в таблице №.2, наблюдается, что не все клиенты одинаково намерены и готовы приобретать продукцию и у не которых есть проблемы с последующей реализацией, заметно уменьшение оборачиваемости товара. Исходя из чего можно сделать вывод, что структура сбыта ООО «Агент-Продукт» является недостаточно диверсифицированной, в результате чего конкретная компания сильно подвержена колебаниям спроса со стороны оптовых покупателей, а это, в свою очередь, может отрицательно сказаться в будущем на успешности реализации продукции компании. В этом случае есть вероятность, оптовые покупатели смогут в определенной ситуации диктовать компании свои условия, таким образом добиваясь для себя определенных выгод и пользуясь тем, что компания достаточно сильно от них зависит; 2) При системе распределения, когда оптовый покупатель самостоятельно вывозит продукцию компании с его склада, может привезти к ограничению числа покупателей. Далеко не у каждого посредника есть возможность осуществлять доставку купленной им продукции, данной компании, самостоятельно до своего распределительного центра, возлагая тем самым на себя все издержки, связанные с транспортировкой товара до оптового склада, его дальнейшим складированием и доставкой его в различные торговые точки. В связи с чем торговых посредников у компании ООО «Агент-Продукт» небольшое количество. 3) Компания осуществляет свою деятельность не только на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и за ее пределами (Москва и Московская область, остальные города нашей обширной страны), таким образом получается, что склад с продукцией компании находится не на равном удалении от непосредственного распределения. И при таком местонахождении распределительного центра транспортные затраты посредников могут достигать весьма большого значения, что, безусловно, повышает цену, по которой посредники будут реализовывать продукцию – это, в свою очередь, снизит спрос на этот товар. А, поскольку, на территории нашей страны производятся схожие продукты и другие предприятия, то не которые потребители могут перейти на их продукцию, если она будет недорогой. Поводя итоги получается, что сегодняшняя система распределения не оптимизирована с точки зрения величины суммарных транспортных издержек, которые несут все участники процесса распределения, а это в результате приводит к неэффективному использованию ресурсов, и итоге, к завышенной конечной цене продукции компании. Рассматривая детально выше написанное, можно сделать общий вывод о том, что имеющаяся система распределения продукции ООО «Агент-Продукт» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к умножению транспортных расходов при доставке продукции со склада предприятия до конечного потребителя и т.д. Тем не менее такая структура используется компанией на протяжении многих лет, и руководство компании пока не готово предпринимать другие шаги и менять уже налаженную структуру. Связано это с тем, что для изменения такой системы требуются значительные капиталовложения (закупка новых транспортных средств, аренда или покупка складских помещений за чертой города или в других городах). Компании надлежит также установить прямые связи с непосредственными потребителями продукции. Безусловно, со временем все эти расходы окупятся, примерный срок окупаемости может составить при нынешней экономике 1,5-2 года. Позиция, которой руководствуется компания, понятна. Подобная структура сбыта на данный момент наиболее «безболезненна» для компании в краткосрочном периоде, поскольку все транспортные и складские расходы в этом случае минимальны, а предприятие избавлено от необходимости самостоятельно заниматься розничной продажей своей продукции. Но если проанализировать долгосрочную перспективу, беря во внимание положительные и отрицательные стороны во внешней среде, то несомненным становится то, что данную систему нужно полностью менять, оптимизировать в соответствии с основными логистическими принципами. Оптимизация данной распределительной системы может быть проведена по нескольким направлениям: 1. Необходимо увеличить количество распределительных центров (оптовых складов). 2. Грамотно и оптимально расположить эти склады. 3. Увеличить в полной мере парк транспортных средств требуемой грузоподъемности и рационально организовать его работу по доставке продукции компании от места произво....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: