- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ деловой активности на примере ООО «Спектр»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002004 |
Тема: | Анализ деловой активности на примере ООО «Спектр» |
Содержание
Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета анализ и оценка деловой активности 1.1 Понятие и сущность деловой активности 1.2 Показатели деловой активности и их оценка 1.3 Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии Глава 2. Анализ деловой активности на примере: ООО «Спектр» 2.1. Характеристика предприятия 2.2. Анализ показателей деловой активности предприятия на примере: ООО«Спектр» 2.3. Мероприятия по улучшению деловой активности Заключение Список использованных источников Введение Деловая активность является основной характеристикой финансово- хозяйственной деятельностью предприятия. Она рассчитывается по абсолютным и относительным показателям, на основе финансовых результатов, полученных данных за отчетный период. Деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. При анализе деловой активности важной проблемой у предприятия является наличие достаточных оборотных средств для нормального функционирования в условиях рыночной экономики. Оборотные средства – средства, основная часть которых уходит на затраты производства и реализацию продукции. Чем меньше расход сырья, материалов, топлива и энергии на единицу продукции, тем экономнее расходуется денежные средства предприятия, чем эффективнее производятся расчеты, тем дешевле продукт. Поэтому важно правильно оценить сумму оборотных средств, которыми располагает предприятие, выявить их избыток, или, наобот, недостаток и определить возможности улучшения их использования. Чем быстрее вложенные оборотные средства превращаются в реальные деньги, тем устойчивее финансовое положение предприятия, его ликвидность и платежеспособность. Это объясняется тем, что со скоростью оборота средств связаны минимально необходимая величина задействованного капитала и связанные с ним выплаты денежных средств; потребность в дополнительных источниках финансирования и плата за них; сумма затрат, связанных с владением товарно-материальными ценностями и их хранением: величина уплачиваемых налогов. Главное, анализ деловой активности дает возможность оценить имущественное положение предприятия и разработать мероприятия, которые могут способствовать снижению себестоимости производства и реализации продукции за счет экономии оборотных средств и ускорения их оборачиваемости. Для дипломной работы главной целью является изучение основных понятий и проведение анализа деловой активности по данным бухгалтерской финансовой отчетности предприятия ООО «Спектр» при помощи коэффициентов оборачиваемости и рентабельности. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1) Рассмотреть понятие деловой активности и ее показатели; 2) Раскрыть сущность и содержание оценки деловой активности; 3) Проанализировать деловую активность на примере предприятия ООО «Спектр»; 4) Рассмотреть мероприятия по поддержанию деловой активности. Объектом исследования является предприятие ООО «Спектр». Предметом исследования является оценка и анализ деловой активности по данным отчетности организации. Дипломная работа выполнена на материалах бухгалтерской финансовой отчетности ООО «Спектр» за 2013-2015гг. Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета анализ и оценка деловой активности. 1.1. Понятие и сущность деловой активности. В связи с формированием рыночных отношений и реформированием экономики из мировой практики пришел в экономический лексикон термин «деловая активность». В литературе существуют различные подходы к понятию деловая активность. По мнению А.А. Канке, И.П. Кошевая деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов. Уровни деловой активности конкретного предприятия отражают фазы его жизненного цикла (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстро меняющимся рыночным условиям, а также качество управления. [11, с. 261] В. В. Ковалев определяет деловую активность в широком смысле как весь спектр усилий направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В анализе финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность компании. При этом деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности ее развития, достижения ею поставленных целей, эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции. [1, с. 112] Некоторые определения отражают деловую активность как состояние предпринимательской деятельности, или как свойство человека (предпринимателя). Например, авторы большого энциклопедического словаря дали следующее определение деловой активности: «Активность деловая — 1) свойство человека и реальные проявления этого свойства, заключающееся в мобильности, предприимчивости, инициативе. Подобные качества важны для бизнесменов, деловых людей. 2) характеристика состояния предпринимательской деятельности в отрасли, фирме, стране; оценивается специальными индексами, в частности индексом динамики курсов ценных бумаг». [7, с. 18] Е.А.Еленевская, Л.И.Ким и др. отмечают, что деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств. С точки зрения ученых в области учета и анализа, деловая активность предприятия понимается, как результативность и эффективность его производственно-коммерческой деятельности. [8, с. 224] Основополагающее влияние на деловую активность хозяйствующих субъектов оказывают макроэкономические факторы, под воздействием которых может формироваться либо благоприятный предпринимательский климат, стимулирующий активное поведение предприятия, либо, наоборот, предпосылки к свертыванию деловой активности. Достаточно значимы также факторы внутреннего характера, в принципе подконтрольные руководству предприятия: совершенствование договорной работы, улучшения образования в области менеджмента, бизнеса и планирования, расширение возможностей получения информации в области маркетинга и т.п. [11, с. 261] В ходе анализа деловой активности решаются следующие задачи: * оценивается динамика показателей деловой активности; * исследуется влияние основных факторов, обусловивших изменение показателей деловой активности и расчет их конкретного влияния; * обобщаются результаты анализа, разрабатываются конкретные мероприятия по вовлечению в оборот выявленных резервов. Деловая активность и финансовое состояние предприятия имеют необходимую взаимосвязь их показателей, которую дают обобщенную оценку деловой активности, а также определение основных этапов анализа. Большинство определений деловой активности на уровне предприятия сводится либо к односторонней характеристике показателей, либо направлений использования капитала, хотя и затрагиваются существенные элементы деловой активности. В объеме промышленного производства и показателях ВНП (валовый национальных продукт) выражаются циклы деловой активности. Они отмечают, что «индексы ВНП и промышленного производства возрастают и убывают в соответствии с развитием цикла деловой активности и других более длительных циклов экономического развития. Однако сведение определения деловой активности к валовым показателям роста без оценки качества этого роста, которые проявляются в доходах и прибыли, не дает возможности полноценно охарактеризовать деловую активность, как на макро, так и на микроуровнях». [14, с. 38] «Деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов — показателей оборачиваемости». [13, с. 244] Важнейшей характеристикой функционирования предприятия является деловая активность, которая может быть оценена с помощью ряда показателей, которые являются объектом экономического анализа в рамках анализа деловой активности. Общую оценку деловой активности можно представить в виде схемы: Рис.1 – Приемы проведения оценки деловой активности Для более полного понимания сущности деловой активности и корректной формулировки ее определения, имеется необходимость в ее обосновании на основе взаимосвязей хозяйственных и финансовых процессов, выраженных в системе взаимосвязанных показателей. При этом использован комплексный подход к исследованию этих показателей, иначе невозможно установить роль деловой активности и ее проявление. Основой для проведения данного исследования послужила разработка схемы формирования и анализа основных групп показателей в системе комплексного экономического анализа А.Д. Шереметом. Учитывая неоднозначные предложения различных экономистов по формированию показателей деловой активности, важно выявить их место в представленной схеме и критически оценить их роль и участие в комплексной оценке итогов деятельности предприятия. Необходимость комплексного подхода правомерно обоснована А.Д. Шереметом и поддержана в экономической литературе многими авторами: В. Савицкой,Л.Е., Любушиным Н.П.[13, с. 2] 1.2. Показатели деловой активности и их оценка Для анализа деловой активности главной задачей является исследование и выявление причин изменения длительности производственно-коммерческого цикла предприятия, определение соотношения и периода погашения кредиторской задолженности, а также проведение анализа скорости оборота дебиторской задолженности и обоснованности сложившегося срока хранения товарно-материальных ценностей. Повышение эффективности использования оборотных средств, разработанных на конкретных мероприятиях и информация для выявления резервов ускорения оборачиваемости оборотных средств являются результатом приведенного анализа. Для анализа, бухгалтерский баланс – основной источник формирования и использования оборотных средств. Также используется отчет о финансовых результатах, по которому получают необходимую информацию о финансовом состоянии предприятия. К деловой активности относятся качественные и количественные Критерии. К качественным критериям относят: * рынок сбыта, а именно его объемы, ежегодные темпы расширения; * объем продукции, предназначенной для экспорта; * количество постоянных покупателей, потребителей услуг; уровень известности предприятий-покупателей, а также репутация предприятия. * уровень спроса продукции именно этого предприятия на рынке. Количественные критерии характеризуются по абсолютным и относительным показателям. Среди абсолютных показателей необходимо выделить объем продажи продукции, товаров, работ и услуг (оборот), прибыль, величину авансированного капитала (активов). [12, с. 100] Чтобы отслеживать любые изменения в динамике и соотносить их с текущей обстановкой на рынке, нужно систематически (1 раз в квартал, год) проводить анализ данных показателей. При изучении сравнительной динамики абсолютных показателей деловой активности оценивается соответствие следующему оптимальному соотношению, получившему название «золотое правило экономики организации» [11, с. 262]: Тчп > Трв > Тра > 100%, (1) где Тчп – Темп роста чистой прибыли, %; Трв – Темп роста выручки от продажи, %; Тра – Темп роста средней величины активов, %. Выполнение первого соотношения (чистая прибыль растет опережающим темпом по сравнению с выручкой) означает повышение рентабельности деятельности (Рд) [11, с. 262]: Рд = ЧП/В * 100. (2) Выполнение вротого соотношения (выручка растет опережающим темпом по сравнению с активами) означает повышение оборачиваемости активов (Оа) [11, с. 262]:: Оа = В/А * 100. (3) Опережающие темпы увелчения чистой прибыли по сравнению с увеличением активов (Трчп > Тра) означает повышение чистой рентабельности активов (ЧРа) [11, с. 262]: ЧРа = ЧП/А * 100. (3) Увеличение средней величины активов в динамике означает расширение имущественного потенциала. Однако его необходимо обеспечить лишь в долгосрочной перспективе. В краткосрочной же перспективе (в пределах года) допустимо отклонение от этого соотношения, если, например, оно вызвано уменьшением дебиторской задолженности или оптимизацией внеоборотных активов и запасов. [11, с. 263] Более высокими темпами должна увеличиваться прибыль, чем остальные параметры. Это означает, что издержки производства должны снижаться, а активы (имущество) предприятия использоваться более рационально. [12, с. 100] Относительные показатели деловой активности характеризуют уровень эффективности использования ресурсов предприятия, который оценивается с помощью показателей оборачиваемости отдельных видов имущества и его общей величины и рентабельности средств предприятия и их источников. [12, с. 100] Оборачиваемость является одним из важней их показателей, характеризующих интенсивность использования средств предприятия. В процессе анализа необходимо более детально изучить показатели оборачиваемости и установить, на каких стадиях кругооборота произошло замедление или ускорение движения средств. [13, с. 245] В общем случае оборачиваемость средств, вложенных в имущество, оценивается следующими основными показателями: скорость оборота (количество оборотов, которое совершают за анализируемый период капитал предприятия или его составляющие) и период оборота – средний срок, за который совершается один оборот средств. Основным эффектом ускорения оборачиваемости является увеличение продаж без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Чем быстрее оборачиваются средства, тем больше продукции производит и продает организация при этой же сумме капитала. Кроме того, так как после завершения оборота капитал превращается с приращением в виде прибыли, ускорение оборачиваемости приводит к увеличению прибыли. С другой стороны, чем ниже скорость оборота активов прежде всего текущих (оборотных), тем больше потребность в финансировании. Внешнее финансирование является дорогостоящим и имеет определенные ограничительные условия. Собственные источники увеличения капитала ограничены в первую очередь возможностью получения необходимой прибыли. [13, с. 245] Длительность нахождения средств в обороте определяется совокупным влиянием ряда разнонаправленных внешних и внутренних факторов. К первым можно отнести сферу деятельности предприятия, отраслевую принадлежность, масштабы предприятия и т.п. На оборачиваемости активов сказывается экономическая ситуация в стране, система безналичных расчетов и связанные с ней условия хозяйствования предприятий. Так, инфляционные процессы, отсутствие налаженных хозяйственных связей с поставщиками и покупателями приводит к вынужденному накапливанию запасов, что значительно замедляет оборот средств. [11, с. 263] Однако необходимо отметить, что период нахождения средств в обороте в значительной степени определяется внутренними условиями деятельности предприятия, и в первую очередь эффективностью стратегии управления его активами. [13, с. 245] Для оценки финансового состояния рассчитывают 7 показателей оборачиваемости активов, внеоборотных активов, оборотных средств, запасов, собственного капитала, дебиторской и кредиторской задолженности. [11, с. 264] 1) Коэффициент оборачиваемости (КО) рассчитывается по формуле: КО = ВР/А, (4) где ВР – выручка от реализации товаров; А – Средняя стоимость активов за расчетный период. Данный показатель оказывает скорость оборота всего авансированного капитала (активов) предприятия, т.е. количество совершенных им оборотов за анализируемый период. [12, с. 101] Показатель также можно назвать – отдача активов (капитала) и измерить в рублях, тогда он показывает, сколько рублей проданной продукции приносит каждый рубль активов. [11, с. 265] 2) Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов (КОва) рассчитывается по формуле: КОва = ВР/ВА, (5) где ВА – средняя стоимость внеоборотных активов за расчетный период. Характеризует интенсивность использования основных средств и иных внеоборотных активов. Показывает, сколько рублей проданной продукции приносит каждый рубль внеоборотных активов. [11, с. 265] 3) Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (КОоа) характеризует интенсивность использования оборотных средств: КОоа = ВР/ОА, (6) где ОА – средняя стоимость оборотных активов за отчетный период. Показывает скорость оборота материальных и денежных ресурсов, или сколько рублей товарооборота приходится на этот вид актива. [13, с. 247] 4) Коэффициент оборачиваемости запасов (КОз) рассчитывается формулой: КОз = ВР/З, (7) где З – средняя стоимость запасов за отчетный период. Показывает скорость оборота запасов (сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции на складе, товаров). 5) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (КОдз) показывает расширение и снижение коммерческого кредита, предоставляемого капитала, который рассчитывается по формуле: КОдз = ВР/ДЗ, (8) где ДЗ – средняя стоимость дебиторской задолженности за отчетный период. Данный показатель показывает число оборотов совершаемых дебиторской задолженностью за анализируемый период. [12, с. 102] Чем выше показатель, тем меньше срок погашение дебиторской задолженности, что свидетельствует об улучшении расчетов с дебиторами. [13, с. 248] 6) Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (КОск) рассчитывается по формуле: КОск = ВР/СК, (9) где СК – средняя стоимость собственного капитала за отчетный период С финансовой точки зрения определяет скорость оборота собственного капитала, с экономической – активность средств, принадлежащих собственникам. [13, с. 248] Рост в динамике означает повышение эффективности использования собственного капитала. [12, с. 102] 7) Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (КОкз) показывает скорость оборота задолженности предприятия: КОкз = ВР/КЗ, (10) где КЗ – средний остаток кредиторской задолженности за расчетный период. Ускорение неблагоприятно сказывается на ликвидности предприятия. Коэффициенты оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового состояния предприятия, поскольку скорость оборота капитала, т.е. скорость превращения его в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота капитала отражает при прочих равных условиях повышение производственно – технического потенциала предприятия. [11, с. 264] 1.3 Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии. В соответствии с положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации ответственность за организацию бухгалтерского учета возложена на руководителя предприятия. Руководитель должен создать условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений. Структурное подразделение, где есть главный бухгалтер является бухгалтерией, в которой осуществляется бухгалтерский учет на предприятии. При отсутствии бухгалтерии бухгалтерский учет и отчетность может составляться аудиторскими фирмами или специалистами. Под организацией бухгалтерского учета понимается создание условий учетного процесса, целью получения которого является контроль за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции и достоверность информации о хозяйственной деятельности предприятия. Основными действиями для организации бухгалтерского учета является: 1. Изучение положений, указаний, инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности. Единообразие учетных и отчетных данных в масштабах отраслей обеспечивает соблюдение законодательства, соответствие методов учета в данной организации, а также организацию бухгалтерского учета. Чтобы выявить производственные и организационные особенности предприятия нужно определить ее структуру, взаимосвязь отдельных частей, их территориальное расположение, а также ознакомиться с планами организации. Эти особенности позволяют выявить сроки и сведения, чтобы обеспечить контроль хозяйственной деятельности, установить документооборот, содержание внутренней отчетности, формы документов и регистров, а также порядок их составления. 2. Определение объема и характера учетной работы. Перечень всех учетных операций, выполненных за месяц, в котором устанавливают норму времени для выполнения каждой операции, составляют для определения объема и характера работы, чтобы установить штат аппарата бухгалтерии и распределить работу между сотрудниками. 3. Установление структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями организации. Чтобы установить связь с отдельными частями предприятия, а также установить структуру аппарата бухгалтерии нужно провести централизацию и децентрализацию учета. Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации, который состоит из следующих элементов: 1. План документации и документооборота; 2. План счетов и их корреспонденция; 3. План отчетности; 4. План технического оформления учета; 5. План организации труда работников бухгалтерии. 6. План инвентаризации; В плане документации находятся документы для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребности в бланках. Организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанные самостоятельно. Типовые формы первичных учетных документов или документов, разработанных самостоятельно могут использовать организации, но они должны составляться с соблюдением требований, предусмотренных Положением о бухгалтерском учете и отчетности. После определения потребности в бланках заказывают изготовление их тиража в типографии или делают заявку на их приобретение, а при централизованном снабжении – заявку на получение их от вышестоящей организации. Структура аппарата бухгалтерии и штат бухгалтерии, которые дают характеристику каждому работнику, разрабатывают мероприятия по повышению их квалификации, а также составляют графики учетных работ определяется в плане организации труда работников. Графики предназначены в основном для определения времени выполнения работ и мероприятий по научной организации труда счетных работников, распределение работ между исполнителями. К тому же, графики бывают сводными, индивидуальными и структурными. В сводном графике указывают сроки выполнения отдельных учетных работ в целом по организации. Сводный график отражает сводный процесс, за который ответственный за выполнение главный бухгалтер организации. В индивидуальных графиках (календарных планах) указывают работы, выполненные каждым работником, и срок их выполнения. Данный график определяет занятость работника в течение и одного рабочего дня, месяца, квартала и др. В структурных графиках указывают сроки и наименования выполнения работ отдельными структурными частями бухгалтерии или предприятия (расчетной группой бухгалтерии, складом, цехом и др.). В плане организации труда работников бухгалтерии определяют структуру аппарата бухгалтерии и штат бухгалтерии, дают должностную характеристику каждому работнику, намечают мероприятия по повышению их квалификации, составляют графики учетных работ. Основное назначение графиков – распределение работ между исполнителями, определение времени выполнения работ, мероприятий по научной организации труда счетных работников. Графики бывают индивидуальными, структурными и сводными. Сроки проведения внеплановых и плановых инвентаризаций, а также их порядок и формы определяют в плане инвентаризации. Это нужно, чтобы проверка наличия ценностей не сказывалась негативно на работы предприятия. Материально ответственные лица не должны знать о сроках внеплановых инвентаризаций. График документооборота, то есть прохождения документов от момента их выписки до сдачи на хранение в архив, который является основой организации первичного учета на предприятии должен быть утвержден главным бухгалтером. План отчетности состоит из двух частей: первая часть содержит информацию об отчетности, а во второй части – отчетность, которую получают от отдельных подразделений предприятия. В плане отчетности указывается: наименование и адрес организации, сроки предоставления отчетности, отчетный период, перечень отчетных форм, фамилии должностных лиц, которые получают отчет, способ представления отчетов (почтой, телеграфом и др.) и фамилия работников, отвечающих за составление отчетности. План технического оформления учета характеризует формы учета, примененные на предприятии, где указываются какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использоваться предприятием. Для того, чтобы выбрать форму учета предприятие обязано хорошо знать недостатки и преимущества действующих форм бухгалтерского учета, следовать инструкциям и указаниям по этому вопросу.Главное, в плане технического оформления учета нужно уделить внимание автоматизации и механизации учета. Кроме использования вычислительных машин в организационных формах необходимо применить различные вычислительные таблицы, а также средства механизации измерения и счета: счетчики (электрические, газовые и т.д.), мерные тары. На предприятии бухгалтерский учет рекомендуется вести с использованием специализированных бухгалтерских компьютерных программ. Самая распространенная программа – это программа «1С: Бухгалтерия». Это многофункциональный помощник ведения учета любой сложности: от первичной документации до составления отчетов и свода баланса. Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе или в виде электронных документов, подписанных электронной подписью. Движение первичных учетных документов регулируется графиком документооборота, который утверждается отдельным приказом руководителя организации. Организация бухгалтерского учета на предприятии ведется в соответствии с положением по бухгалтерскому учету. Для осуществления производственного процесса каждое предприятие должно располагать достаточными производственными запасами. Бухгалтерский учет материально – производственных запасов осуществляется в соответствии с положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01. Также материально – производственные запасы на предприятии учитываются по учетной цене. Чтобы применить какой – либо вид учетной цены, устанавливающееся в приказе «Об учетной политике в целях бухгалтерского учета», нужно выбрать один из видов учетных цен, которая более подходит для конкретного предприятия, при этом вид должен быть разрешен законодательством. Существую следующие виды учетных цен: 1. Себестоимость первых по времени приобретения материально – производственных запасов. Данный метод оказывает равномерное распределение величины затрат, т.е. сначала списывается остаток запасов на начало месяца, затем списываются запасы по цене первой закупленной партии, а потом - по цене второй партии и так далее в порядке очередности, пока не будет получен общий расход запасов за месяц. Использование этого метода позволяет снизить себестоимость готовой продукции за счет ценового фактора по материальным ресурсам, и стоимость запасов на конец отчетного периода будет близка к текущим ценам, что обеспечивает реальность их оценки. 2. Средняя себестоимость. Данный метод определяет по каждому виду запасов частое от деления общей себестоимости вида запасов и их количество. Это самый удобный способ для автоматизации бухгалтерского учета. 3. Себестоимость каждой единицы. Данный метод применяется для материальных запасов, использующееся предприятием в обязательном порядке. К учету материально производственных запасов применяются следующие основные проводки по поступлению товаров: * Дт 41 Кт 60 – поступление товаров от поставщиков. * Дт 19 Кт 60 – принят к учету НДС поставщика. * Дт 41 Кт 42 – т.к. товар учитывается по розничной цене, то на цену закупа сразу же по приходу товара делается наценка, устанавливается розничная цена товара. * Дт 41 Кт 71 – поступление товаров от подотчетного лица. * Дт 41 Кт 91.1 – выявление излишек в процессе инвентаризации. * Дт 20 Кт 41 – списаны товары в основное производство. К оборотным активам относятся материальные средства в расчетах, денежные средства, оборотные средства, краткосрочные финансовые вложения. Средства в расчетах – различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других организаций или лиц данной организации. Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей за купленную у данной организации продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и т.д. Денежные средства - наличные деньги в кассе предприятия, остатки на расчетном счете и других счетах в банках. Материальные оборотные средства целиком потребляются в течении одного периода производственного процесса. Их стоимость полностью входит в затраты на производство продукции. В состав материальных оборотных средств входят сырье и материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство, расходы будущих периодов, а также готовая продукция, предназначенная для реализации, находящаяся на складе и отгруженная покупателям, товары, предназначенные для перепродажи. К оборотным средствам применяются некоторые проводки: * Дт 51 Кт 62 – поступили денежные средства на расчетный счет от продажи продукции. * Дт 62 Кт 90 – отгружена продукция покупателям. * Дт 71 Кт 51 – выданы денежные средства под отчет на покупку материалов. * Дт 76 Кт 62 – предъявлены претензии поставщикам и подрядчикам. * Дт 10 Кт 66 – поступили материалы, оплаченные за счет краткосрочных кредитов банка. Учет дебиторской задолженности контролирует долги контрагентов и своевременно их взимает. Если дебиторская задолженность чрезмерно растет, то это может привести к кризисной финансовой устойчивости предприятия. Чаще всего дебиторская задолженность направляется на погашение кредиторской задолженности. На практике для ускорения платежей контрагентов по отгруженному товару используют различные системы скидок и стимулов. Например, скидка 10% за предоплату товаров. Существуют основные источники формирования дебиторской задолженности: * долги покупателей и заказчиков; * авансы выданные; * задолженности дочерних компаний; * долги учредителей по взносам в уставной капитал; * векселя; По сроку погашения обязательств дебиторскую задолженность подразделяют на: * Краткосрочная дебиторская задолженность – срок погашения платежей в течение 12 месяцев. * Долгосрочная дебиторская задолженность – срок погашения платежей более 12 месяцев. Если покупатель не может во время оплатить продукцию, то дебиторская задолженность становится сомнительной. А если спустя три года оплата не поступала после отгрузки, то такая задолженность признается безнадежной и списывается в бухгалтерском и налоговом учете. Срок списания дебиторской задолженности составляет 3 года и устанавливается на основе ст. 196 ГК РФ. Срок заканчивается спустя три года в соответствующий месяц и день возникновения нарушения (ст. 192 ГК РФ). Срок исковой давности прерывается, если заемщик признал себя должником: оплатил часть долга или процентов за просрочку, письменное подтверждение, соглашение реструктуризацию долга и т.д. Порядок списания безнадежной задолженности регламентирован Положением по ведению бухучета (приложение к Приказу Минфина №34н от 29.07.1998 г.). По каждому долгу проводки осуществляются отдельно: нельзя списать сразу всю «дебиторку» одной суммой. Все должники и причитающиеся к взысканию с них суммы должны систематически выявляться и вноситься в специальный реестр по результатам инвентаризации. Приведем основные записи по бухгалтерскому учету расчетов с дебиторами и кредиторами, в результате которых у организации может возникнуть дебиторская задолженность (рис.2). Рис.2. – проводки дебиторской задолженности Любая компания в ходе деятельности заключает договора с другими организациями. Предметом таких контрактов могут быть: * поставка продукции и прочих МПЗ; * оказание услуг, например, потребление электроэнергии, воды, транспортная доставка и тому подобное; * выполнение работ, например, капитальный ремонт, установка оборудования, монтаж и другое. Все операции фиксируются отдельно по каждому поставщику с использованием счёта 60. Принятые обязательства по оплате начисляются по кредиту, а выданные контрагентам авансы — по дебету. Поэтому на конец отчётного периода счёт 60 может иметь два сальдо (Рис 3). Рис.3 – проводки дебиторской задолженности с использованием счета 60. Кредиторская задолженность – это обратная сторона товарно-финансовых отношений, другая сторона дебиторской задолженности. Долги подобного рода возникают тогда, когда предприятие уже получило товар или услугу, но ещё не произвела оплату за поставку. Кредиторская задолженность представляет собой обязательства контрагента перед поставщиком. Неисполнение обязательств карается по закону, ответственность определяет статья №177 УК РФ. Во избежание неприятных последствий необходимо вовремя проводить списание кредиторских долгов со счёта. К кредиторской задолженности относится задолженность перед: поставщиками, сотрудниками организации по заработной плате, бюджетом, государственными внебюджетными фондами, по полученным кредитам и прочими кредиторами. Кредиторская задолженность прекращается в случае исполнения обязательства либо списана как невостребованная. Списания кредиторской задолженности возможно при: * истечение срока ее исковой давности; * невозможности исполнения обязательства или ликвидации организации; * нереальности взыскания. Списание просроченной....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: