VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ ассортимента продукции

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010892
Тема: Анализ ассортимента продукции
Содержание
ТЕМА: АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ.

Содержание

Введение …………………

Глава I Сущность ассортимента продукции…..

Назначение и особенности формирования ассортиментной политики фирмы……………………………

 Принципы и методы управления ассортиментом……

 Основные понятия и показатели ассортимента…..

Формирование ассортимента  и управление им …….

 Понятие товарооборота……….

Глава II  Анализ ассортимента продукции компании  ООО «ПрофПоставка»….

2.1 Система товарооборота компании…..

2.2 Общая характеристика компании ООО «ПрофПоставка»….

2.3 Анализ выполнения плана по реализации продукции…..

2.4 Оценка выполнения плана продаж по ассортименту продукции …..

Глава III  Мероприятия повышения эффективности деятельности ООО ПрофПоставка"……………..

Заключение……..

Список литературы……













Глава I СУЩНОСТЬ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ

1.1 Назначение и особенности формирования  ассортиментной политики фирмы.

Ассортиментная политика компании является основной частью товарной политики. Она включает все решения по формированию ассортимента. Другими словами, ассортиментная политика - это принципы формирования набора товаров (услуг), которые производит или продает компания. Цель этой политики состоит в том, чтобы ассортимент компании, с одной стороны, наиболее точно соответствовал спросу покупателей, а с другой стороны, позволял оптимально распределить ресурсы компании и получить наибольшую прибыль. Чтобы выяснить, насколько ассортимент компании соответствует этим целям, необходимо провести его маркетинговый и экономический анализ. Фирмы, заинтересованные, прежде всего в высокой прибыльности своего бизнеса, обычно имеют суженный ассортимент доходных изделий. С течением времени товарный ассортимент обычно расширяется. Расширить свой ассортимент фирма может двумя способами: наращивая (увеличивая широту) его или насыщая (увеличивая глубину) [15; с.28-31].

Наращивание собственного ассортимента происходит тогда, когда фирма выходит за пределы того, что производит (или чем торгует) в настоящее время. Наращивание может идти либо вниз (выпуск более компактной и недорогой продукции), либо вверх (выпуск более высококачественной продукции), либо в обоих направлениях одновременно.

Насыщение товарного ассортимента происходит за счет добавления новых изделий в рамках существующей номенклатуры. Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общей прибыли, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители оказываются сбитыми с толку. При выпуске новых товаров компании следует удостовериться, что новинка заметно отличается от уже ранее выпущенных изделий [15; с.31-32].

Ассортименту присуще еще и такое характерное явление, как сбалансированность. Сбалансированным является ассортимент, логично и последовательно в рациональных пропорциях сочетающий различные товарные группы.

При формировании, а в дальнейшем и использовании  нового ассортимента компании и при анализе существующего ассортимента с целью его рационализации необходимо определить изначально маркетинговые характеристики, к которым относятся структура, ширина, полнота, глубина, устойчивость, новизна. Эти характеристики показывают, насколько ассортимент соответствует сложившемуся на рынке  спросу, сколько и какие потребности показателей он может удовлетворить, и, следовательно, каким потенциалом прибыли он обладает, насколько его конкурентоспособным делает данная компания.

Структура ассортимента - это отношение определенных совокупностей изделий (классов, подклассов, групп, подгрупп, видов или разновидностей) к их общему количеству в ассортименте фирмы (в процентах). Показатели структуры ассортимента могут иметь стоимостное и натуральное выражения. Наиболее полное представление о маркетинговом аспекте структуры ассортимента дает оценка в натуральных показателях (количество тех или иных групп изделий, их соотношение). Например, анализируя структуру ассортимента женского платья, определяют долю ассортиментных позиций по платьям, юбкам, сарафанам, блузкам из общего количества ассортиментных позиций [19; с.120-122].

Ширина ассортимента – это количество ассортиментных групп (подгрупп или классов) товаров, предлагаемых данной компанией, оценивающаяся коэффициентом ширины. Фактической шириной может считаться количество ассортиментных групп, представленных в ассортименте компании (подвесные потолки, сантехника, напольные покрытия и т.д.). Базой для сравнения может быть перечень (количество) ассортиментных групп товаров в Общероссийском классификаторе продукции (ОКП). Данный классификатор представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации.

Возможен и другой подход к определению коэффициента ширины. Крупная компания, состоящая из нескольких подразделений (филиалов, магазинов и т.д.), может рассчитать данный показатель для этих подразделений. В таких случаях за факт принимается количество ассортиментных групп товаров, представленных в одном из подразделений фирмы, а за базу - количество ассортиментных групп, имеющихся в целом по компании или предусмотренных в учредительных документах [19; с.123-124].

По одному показателю ширины трудно оценить, насколько рационально сформирован ассортимент. Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать компанию, снизить риски зависимости от одного типа товаров и покупателей, ориентироваться на разные потребности покупателей, стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно широкий ассортимент требует вложения ресурсов в различные товарные группы. Кроме того, стремление увеличить ширину может ухудшить ассортимент по глубине. Поэтому выводы необходимо делать по перечисленным факторам в привязке к конкретной ситуации анализируемой фирмы.

При анализе ширины могут рассматриваться не группы, а подгруппы товаров. Например, в практике торговли выделяют следующие подгруппы напольных покрытий: ламинат бытовой, ламинат износостойкий, ламинат повышенной проходимости итд.

Полнота ассортимента - количество видов товаров, имеющихся в ассортименте компании. Ранее, при оценке ширины ассортимента, рассматривался классификационный признак более высокого уровня - группа товаров. При оценке полноты рассматриваются виды товаров - признак классификации более низкого уровня. Например, в ассортиментной группе сантехники выделяются следующие виды товаров: душевые кабины, ванны, унитазы, мебель для ванных комнат и т.д. [19; с.124-125].

Полнота ассортимента показывает соответствие фактического наличия видов товаров утвержденному ассортиментному перечню, существующим потребностям покупателей или перечню видов товаров в ОКП.

За базу для расчета коэффициента полноты может быть принято количество видов товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, представленное в ОКП или каком-либо отраслевом классификаторе продукции.

Глубина ассортимента - это число разновидностей товаров (сортов, моделей, модификаций, вариантов) по каждому виду товаров. Так, если компания предлагает ламинат в трех разных по количеству упаковках с двумя различными цветами, то глубина ассортимента по данному виду товаров - 6. Глубина определяет способность ассортимента (и компании, соответственно) удовлетворять одну и ту же потребность покупателей из разных сегментов, людей с разными вкусами и предпочтениями.

Кроме того, большая глубина ассортимента подразумевает возможность выбора для покупателя, что повышает привлекательность фирмы для него и, следовательно, вероятность покупки, но чрезмерное увеличение глубины затрудняет покупательский выбор и увеличивает затраты компании. Кроме того, по различным видам товаров может требоваться разная глубина ассортимента, что необходимо учитывать, давая оценку рациональности ассортимента [19; с.126-127].

На основе анализа коэффициентов ширины, полноты и глубины можно сделать выводы о том, какие направления формирования ассортимента характерны для компании:

- узкая специализация, расширение ассортимента в рамках одной ассортиментной группы;

- увеличение числа ассортиментных групп.

На основании вышесказанного делается вывод, насколько эти направления целесообразны для компании. Рассматривается возможность других направлений ассортиментной политики. Здесь необходимо учесть такие факторы, как структура спроса на рынке, тип компании, имеющиеся у нее ресурсы.

Новизна ассортимента определяется появлением разновидностью товаров за определенный период времени. Она, с одной стороны, характеризует способность ассортимента удовлетворять изменяющиеся желания и предпочтения покупателей за счет появления новинок, диверсифицировать компанию. С другой стороны, продвижение на рынке новых товаров всегда связано с риском, поэтому высокий удельный вес новых товаров может означать рискованность ассортимента.

Устойчивость ассортимента характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже и постоянный спрос на него. Этот показатель можно рассматривать с двух сторон. Во-первых, устойчивость как постоянное наличие товара у фирмы. Оценка этого показателя может быть важной в условиях нестабильных поставок продукции, в условиях дефицита, в условиях ограниченной производственной мощности предприятия.

Во-вторых, устойчивость ассортимента можно рассматривать с точки зрения стабильности спроса и продаж отдельных разновидностей и видов товаров. Методика оценки стабильности ассортимента с этой точки зрения рассматривается в следующем подразделе. В тех случаях, когда при расчете рассмотренных выше коэффициентов в качестве базы (знаменатель) брался какой-либо требуемый, желательный или рациональный, по мнению фирмы, уровень ширины, полноты, глубины, новизны и устойчивости, можно рассчитать коэффициент рациональности ассортимента по коэффициенту весомости. Коэффициент весомости характеризует значимость того или иного показателя и определяется экспертным путем. Чем ближе коэффициент рациональности к единице, тем ассортимент рациональнее. Однако в тех случаях, когда за базу при расчете перечисленных коэффициентов принимается, например, перечень товаров в Общероссийском классификаторе продукции, то расчет коэффициента рациональности теряет смысл. Ведь, например, наличие у компании двадцати видов товаров из 40, перечисленных в классификаторе, само по себе о рациональности не говорит [19; с.129-132].

Ассортиментный перечень - это список наименований продукции, представленной в продаже. Ассортиментный перечень устанавливает коммерческий директор по согласованию с генеральным директором компании. Торговая фирма обязана иметь утвержденный ассортиментный перечень товаров в соответствии с товарным профилем и специализацией компании (определяются лицензией).

В соответствии с требованиями санитарных норм товары в ассортиментном перечне должны удовлетворять правилам товарного соседства, нормам складирования. В соответствии с правилами продажи отдельных видов непродовольственных товаров, требования к ассортименту товаров в торговом предприятии включают.

При продаже ламината, линолеума, ковровых покрытий клиенту должна быть предоставлена возможность наряду с основной покупкой приобрести сопутствующие товары, предназначенные для монтажа или уходом за изделием.

Ассортиментный минимум - это минимальный перечень групп товаров, который должен присутствовать в продаже каждой компании.

В ассортиментный минимум может входить определенное количество наименований продукции с минимальной торговой наценкой не более 20%. 

   Проблемы на рынке строительства всегда были одними из самых важных, стоящими перед производителями строительных и отделочных материалов.

Строительные материалы являются одними из наиболее важных товаров на рынке в строительстве, без которых невозможно построить и отремонтировать жилые и коммерческие помещения. 

В настоящее время, изучив основные тенденции на строительном рынке, мы видим, что на рынках недвижимости произошел спад.

Соответственно, исходя из этого, общий объем продаж строительных и отделочных материалов сократился также.

Производители строительных и отделочных материалов стали  предлагать новые высокотехнологичные материалы, более дешевые, которые могут заменить импортные аналоги. 

   Для современных производителей важно разобраться в том, куда движется рынок и что он собой представляет, чтобы ориентировать стратегию развития на эксплуатацию текущих реальностей и возможностей.

В настоящее время проблема формирования ассортимента приобретает фундаментальное значение в науке и практике управления, так как она связана с ответом на основные вопросы экономики: что, для кого и в каком количестве производить данный товар.

Формирование ассортиментной политики на рынке строительных материалов  имеет ряд особенностей.

 Работа над ассортиментом заключается обычно в следующем: сначала формируют группировку товаров по сходным признакам (определяют ассортиментный профиль компании); после определяют количественное соотношение отдельных групп товаров, и, наконец, устанавливают развернутый ассортимент (т.е. подбор разновидностей товаров в пределах одной группы).

Расчет выпуска объема  различных групп товаров производится на основе предыдущих норм продаж, без учета ситуации и без нацеленности работы компании на перспективу. 

При этом предыдущие  вопросы, так или иначе связанные с ассортиментом товаров, рыночные исследования, ценообразование, оценка конкурентоспособности товаров, оптимизация объемов выпуска товара, позиционирование товара и т.д. остаются за пределами ассортиментной политики и находятся в ведении данных служб или работников компании.

Такой подход противоречит рыночным исследованиям, так как не учитывает постоянные изменения внешней среды. Кроме того, на практике принцип повышения прибыли не всегда играет основную роль при решении вопросов, связанных с ассортиментом. Зачастую решение о включении или исключении товара из ассортимента принимают на основе интуиции, в подражание конкурентам и по другим необоснованным причинам.

В связи с этим возникает необходимость в такой системе формирования ассортимента, которая позволила бы обеспечивать производство и реализацию востребованной рынком продукции, быстро принимать решения относительно снятия с производства, модернизации или создания товаров. А также осуществлять реализацию и продвижение товаров, с учетом требования рыночных отношений, исследования всей совокупности мер, связанных с товаром (рекламой, разработкой, производством, продажей, сервисом).



Сбор внутренней информации и анализ существующего ассортимента компанииВсе эти факторы приводят к разработке нового методологического подхода к формированию политики ассортимента, основные этапы которого представлены на рис.1.1.





Сбор внешней информации и изучение потребительских сегментов на рынке



Проведение маркетинговых исследований



Представление выявленных результатов и выработка рекомендаций



Определение оптимального объема производства продукции, расчет производственной программы







Реализация ассортиментной политики





Контроль стабильности и полноты представленного ассортимента



Рисунок 1.1. Этапы формирования ассортиментной политики.

Формирование ассортиментной политики начинается со сбора внутренней информации компании. Источниками внутренней информации служат собственные базы данных фирм (информация о процессах, событиях, людях). Однако основным средством получения информации является бухгалтерская отчетность, которая позволяет получить первое достаточно объективное представление о деятельности компании [2].

Если руководитель сочтет, что данный этап дает исчерпывающую информацию для принятия управленческих решений, можно переходить к следующим этапам: расчету производственной программы и реализации и формированию ассортиментной политики.

Однако такой подход демонстрирует лишь одну из сторон рыночной деятельности и гарантирует только достижение целей компании, другая сторона – обеспечение максимально полного удовлетворения потребностей покупателей, остается нерассмотренной и противоречит рыночным законам. Поэтому для формирования рационализированной ассортиментной программы необходимо провести дополнительные исследования рынка сбыта, в результате которого компания должна получить информацию об отношении покупателей к продукции, их предложениях, пожеланиях.

Каждое исследование начинается с выявления проблемы, стоящей перед фирмой. В случае с ассортиментной политикой проблема заключается в возможности создания такого ассортимента, который бы наиболее полно удовлетворял всевозможные потребности покупателей и при этом обеспечивал максимальную прибыль компании при определенных увеличениях.

Исходя из этого, последующие исследования должны установить, какие группы покупателей присутствуют на рынке, каким товарам, а также каким ценовым параметрам они отдают предпочтение. Наиболее часто в таких случаях применяются методы маркетинговых исследований: опрос, эксперимент и наблюдение [3].

Далее, после выявления номенклатуры товаров, которые будут производиться компанией, определяют их количественное соотношение в структуре ассортимента. Для расчета производственной программы и определения сбалансированного объема производства в современных условиях применяются программы, основанные на простых линейных методах программирования (например, Маthcсаd Ргоffessionаl), которые позволяют показывать наилучшие объемы производства товаров при заданных условиях и ограничениях и в целом создают ассортимент, соизмеримый с желаниями потребителей и возможностями компании [4].

В дальнейшем после реализации ассортиментной политики требуется осуществлять его постоянное наблюдение с целью своевременного внесения необходимых изменений и корректировок. В большинстве случаев инструментом регулирования ассортимента является ассортиментный перечень, устанавливаемый для конкретной торговой точки (если фирма сама реализует свою продукцию) в зависимости от ее типа, размеров, торговой площади и других факторов.

Коэффициент полноты ассортимента –К полн, рассчитывается как отношение фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству, предусмотренному ассортиментным перечнем (нормативом). 

К полн =Рфакт / Рнорм , (1)



где Рфакт – фактическое количество видов товаров в момент проверки;

Рнорм – количество видов товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.

На полноту ассортимента влияют многие факторы, причины, нерегулируемые случаи (задержки отгрузки, нарушение графиков завоза и т.д.). Для нивелирования воздействия таких факторов и более правильной оценки ассортимента его полноту правильнее будет определять за отдельные периоды по данным нескольких проверок.

Полученный при этом показатель называется коэффициентом стабильности (устойчивости) Кстаб, который рассчитывается по формуле [2]:



Кстаб=Рфакт 1+Рфакт 2+…Рфакт n / Рнорм * n, (2)



где Рфакт 1, Рфакт 2, Рфакт n – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок за период (месяц, квартал, год);

n – количество проверок.

Коэффициенты полноты и стабильности можно рассчитывать как по всему ассортименту, так и по отдельным ассортиментным группам. Чем ближе эти коэффициенты к 1 (они измеряются от 0 до 1), тем лучше представление ассортимента в магазине. Данные коэффициенты можно также использовать для конкурентного сравнения торговых представительств, обслуживающих одинаковые целевые сегменты.

Описанная методика может применяться для формирования ассортиментной политики в различные промежутки времени. Через некоторое время предпочтения потребителей, а с ними и объемы продаж могут изменяться и, следовательно, потребуется новый анализ ассортимента, новое маркетинговое исследование.

Рекомендовано такую процедуру проводить не менее одного раза в год, перед началом планового периода, а в идеале каждые три месяца, так как именно за это время становится заметным изменение спроса [5].

Пригодность описанной методики можно оценить с помощью практики, проследив за последствиями принимаемых решений на реальном объекте.

Подводя итог, следует отметить, что данная методика не является постоянной и строго заданной. По мере углубления знаний будут создаваться новые, более детализированные и адекватные методики формирования ассортиментной политики.

























1.2 Принципы и методы управления ассортиментом

Современные принципы управления ассортиментом в рамках реализации пассивного маркетинга - основополагающие начала, которыми следует руководствоваться при разработке ассортиментной политики и стратегии. Принципы управления ассортиментом должны сочетаться с маркетинговой стратегией фирмы. 

1. Сочетаемость. Ассортиментная стратегия должна находиться в строгом соответствии с избранным направлением деятельности компании и способствовать развитию сбытовой, ценовой, коммуникационной и другим стратегиям развития компании. 

2. Ориентация на покупателей. Товары, представленные в магазинах, должны соответствовать потребностям и ожиданиям покупателей, иначе они не будут продаваться. 

3. Развитие. Покупательские потребности постоянно изменяются и растут. Ассортимент также должен изменяться не только в соответствии с новыми потребностями, но и опережая их появление. 

4. Профессионализм. Управление ассортиментом и оценка его параметров должны осуществляться профессиональным коллективом, т. е. людьми, которые не только знают теоретические основы управления ассортиментом, но и имеют навыки их использования, а также обладают способностью аналитически мыслить, осуществлять факторный анализ и принимать правильные, взвешенные решения.

 5. Эффективность. Управление ассортиментом должно приносить свои плоды, важнейшее из которых - увеличение прибыли компании. Каждая ассортиментная позиция должна вносить свой весомый вклад в увеличение маржинальной прибыли и доходности компании. Воплощение принципов управления торгового ассортимента - ассортиментная стратегия.  Ассортиментная стратегия – это процесс формирования и развития товарного ассортимента, направленный на повышение эффективности деятельности компании. Эффективная ассортиментная стратегия строится исходя из перспективных условий деятельности фирмы. Выделяют две цели разработки и реализации ассортиментной стратегии: непосредственную и перспективную.

Непосредственная цель – продажа товаров и увеличение товарооборота организации.

Перспективная цель – развитие устойчивой лояльности потребителей к организации.

Указанные цели организацией достигаются за счет постоянной  работы со своими потребителями, изучая их потребности и прогнозируя возникновение новых. Важное направление ассортиментной стратегии – удержание постоянных потребителей и привлечение новых. Привлечение новых потребителей, как правило, происходит в период проведения наступательной стратегии, когда торговая компания вводит новые ассортиментные позиции, которые должны пользоваться спросом у потенциальных клиентов фирмы. Однако успех реализации такой стратегии возможен при наличии информации об этих потенциальных потребителях и их потребностях, а также их ожиданиях. Также важно информировать потенциального покупателя о том, что на рынке появился новый товар с определенными качествами с учетом возрастающих требований, предваряя его появление в отделах продаж. Затем необходимо информировать покупателей о том, что в отделах продаж появился этот необходимый товар. Для этого используются рекламные листовки, плакаты, купоны.

Можно выделить следующие типы наступательных стратегий: 

– широкомасштабное наступление;

 – введение новых ассортиментных позиций в большинстве товарных  категорий;

 – стремление противостоять преимуществам конкурента или превзойти их;

 – введение ассортиментных позиций, присутствующих в ассортименте конкурентной компании и их дополнение; 

– обходные маневры;

 – поддержание постоянства востребованных позиций и одновременное расширение ассортимента по потенциально востребованным категориям товаров;

 – тайная война;

 – небольшое изменение ассортиментной матрицы, основанное на результатах исследований спроса потребителей, но позволяющее повысить их удовлетворенность от посещения торговых точек и усилить лояльность;

 – активные упреждающие удары;

 –ответные действия на изменения ассортимента конкурентами, заключающиеся в соответственном изменении ассортиментной матрицы и ее оптимизации.

Эффективность наступательной стратегии определяется тем, насколько выгода от ее реализации превышает соответствующие затраты. Оборонительные стратегии используются для удержания постоянных потребителей. Инструментом их реализации является поддержание постоянства ассортимента, востребованного целевыми покупателями, а также мониторинг появления новых потребностей и их своевременное удовлетворение. В рамках использования ассортиментных стратегий следует учитывать некоторые правила формирования и развития ассортимента. 

Можно сформулировать следующие правила формирования и развития ассортимента отделов продаж: 

– ассортиментный портфель организации должен учитывать потребности целевого и второстепенных покупательских сегментов;  

– продуктовый ассортимент должен учитывать основные и сопутствующие потребности клиентов;

 – политика ценообразования должна учитывать ассортиментную политику, цены на группы товаров должны формироваться с учетом покупательской способности и обеспечивать рентабельность компании. 

Таким образом, управление развитием торгового ассортимента фирмы – важнейшая стратегическая задача, решение которой потребует профессионализм сотрудников, ресурсный потенциал компании
(финансовые, складские, энергетические и другие ресурсы), партнерские взаимоотношения с поставщиками товаров, коммуникабельность, творчество итд. Однако эффективный ассортимент – это залог активного развития компании и укрепления лояльности клиентской базы. 

В экономической (маркетинговой) литературе ассортиментная политика рассматривается в различных значениях. Дифференциация определений понятия «ассортиментная политика» подводит к осознанию того, что смысловая нагрузка,  заложенная в них переплетает аспекты «ассортиментной политики», «формирование ассортиментной политики» и «управление ассортиментом». Исследование понятия «ассортимент» через его взаимодействие с другими экономическими понятиями имеет особое практическое значение, прежде всего для понятия «управление». Последнее в аналитическом сочетании с понятием «ассортимент» характеризует круг возможностей деятельности в отношении выпускаемой компанией продукции. Формирование же ассортиментной политики, сочетаемое с функциями управления, исчерпывается на этапе планировании. Ассортиментная политика - более широкое и общее понятие по отношению к понятию «формирование ассортимента». Лишь на основе выработанной ассортиментной политики может проводиться формирование данного ассортимента. С учетом вышесказанного предлагаю следующее определение ассортиментной политики. Ассортиментная политика - это комплекс управленческих решений, нацеленных на поддержание высшего конкурентоспособного уровня, формирование оптимальной ассортиментной номенклатуры и объемов выпускаемой продукции. Анализ современных теорий компании и их целевых установок показывает, что, несмотря на различие, общим для всех теорий является, на мой взгляд, требование получения прибыли в результате хозяйственной деятельности предприятия. Следовательно, можно сделать выводы о том, что любая компания устойчиво, если оно способно поддержать свою прибыль на заданном уровне, поскольку это обеспечивает постоянное развитие компании во времен. Мониторинг за  ассортиментом должно обеспечивать прочные позиции компании в текущий момент и постоянное соответствие предлагаемого товара на рынке будущим тенденциям спроса и предложения на нем. Таким образом, проблема оптимизации ассортимента в условиях современного рынка становится, прежде всего, объектом перспективного  управления компанией. Лишь после этого она может рассматриваться с точки зрения совершенствования процессов компании, и сбыта товаров, а так же обеспечения их текущей прибыльности, как из важнейших элементов управления в отношении эффективного использования текущих возможностей предприятия. Анализ процесса осуществления товарной стратегии свидетельствует, что данный процесс может протекать одновременно на трех уровнях (уровне стратегии, тактики и оперативного управления ассортиментом) и может быть представлен в виде следующей иерархической структуры (рис. 1.1).








Ассортимент продукции предприятия





Ассортимент, соответствующий целям компании

Ассортимент, соответствующийресурсам компании

Ассортимент, соответствующий условиям внешней среды









Рис. 1.1 Формирование товарного ассортимента в соответствии со стратегическими, тактическими и оперативными решениями товарной  политики.

 Цель ассортиментной политики - сориентировать компанию на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей. Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех направлений деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке, на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Необходимо помнить, что планированию и формированию ассортимента предшествует разработка ассортиментной концепции, дающей научное обоснование и практически выполнимое представление о перспективном ассортименте компании, его оптимальном варианте, опирающемся на прогнозные данные относительно характера будущего спроса и потенциальных возможностей организации удовлетворять предполагаемый спрос. Именно принцип правильного планирования ассортимента позволит воплотить реальные и потенциальные возможности компании в определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребности покупателей на высоком уровне и позволящих получить достаточную прибыль. 

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель товаров своевременно предлагал определенные совокупности товаров, которые бы соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требования различных категорий покупателей. Группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, маркетинговым способом продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен, называется товарным ассортиментом. Формированию ассортимента предшествуют разработка организацией ассортиментной стратегии, которая представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры (товарного предложения). При этом за основу принимается с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование компанией сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с минимальными издержками. Ассортиментная стратегия выражается в виде системы показателей, характеризующих возможность оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и товаров (с учетом типа потребителя), уровень и частота обновления ассортимента, уровень и соотношение цен на товары данного вида. Прогнозирование ассортимента на длительный период, в котором были бы учтены такие важные характеристики, как эстетичность, точность, твердая цена, маловероятно. Важна не детализация ассортимента, а его оптимальное разнообразие с расчетом на конкретную группу клиентов.
Формирование ассортимента продукции - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукции, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

 Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты: 

- определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализа способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках; 

- оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям; 

-критическая оценка выпускаемых изделий в том же ассортименте с позиции покупателя;

 - решение вопросов от том, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности, следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства компании, выходящих за рамки его сложившегося профиля;
- рассмотрение предложений о создании новых товаров, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров;

 - разработка спецификаций новых или улучшенных товаров в соответствии с требованиями покупателей;

- изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая ценовые вопросы, вопросы себестоимости и рентабельности;

 - проведение испытаний товаров с учетом потенциальных потребителей с целью выяснения их приемлемости по основным показателям;

 - разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений фирмы относительно качества, фасовки, цены, наименования, сервиса в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия;

- Оценка и пересмотр всего ассортимента.

Основным критерием товарного ассортимента является количество входящих в него товаров, которые называют широтой товарного ассортимента. Соответствующая широта товарного ассортимента обеспечивает получение оптимальной прибыли. Глубина товарного ассортимента - количество вариантов предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. 

Таким образом, ассортиментная политика на протяжении жизненного цикла товара претерпевает изменения под влиянием, как внутренних факторов предприятия, так и под влиянием внешних факторов и сил. Управление ассортиментом – это одна из важнейших функций управления товаром, нацеленная на максимальную потребительскую ценность и обеспечение наиболее адекватного его соответствия потребностям и спросу конкретных покупателей. Маркетинговая деятельность производственной компании, в том числе и управление ассортиментом выпускаемой и реализуемой продукции, происходит под влиянием трех групп факторов:
- факторы внутренней среды;

- факторы внешней микросреды;

- факторы внешней макросреды.

Факторы внутренней среды компании, являющиеся контролируемыми (управляемыми) включают видение учредителей и руководителей, миссию предприятия, цели бизнеса, цели маркетинга и внутренний потенциал. 

Факторами внешней микросреды, частично контролируемыми (управляемыми) являются покупатели, посредники, поставщики, партнеры, конкуренты.

К факторам внешней макросреды, неконтролируемым (неуправляемым), относятся политические, законодательные, экономические, религиозные, природно-климатические, демографические, научно-технические и эколо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.