- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Американская модель управления
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011149 |
Тема: | Американская модель управления |
Содержание
Юридический факультет Кафедра управления персоналом Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление» Профиль «Региональное управление» Курсовая работа по дисциплине: Теория управления Теория управления на тему: Американская модель управления Выполнила: Проверил: Бахвалова Арина Евгеньевна _____________________________ студентка 2 курса, гр. 16/30/БУЗ-5-1-д Оценка: ______________________ _______________/«______»_____________201___г. (Подпись) (Дата) Сдано «____»_______________ 201___г. Методист______________________________ ____________ (ФИО) Подпись г.Москва 2018г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АМЕРИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА……………………………………..……………5 1.1 История развития американской системы менеджмента……………5 1.2 Особенности американской школы менеджмента………………….11 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ…………….18 2.1 Характерные черты современного американского менеджмента…18 2.2 Американская модель управления персоналом (на примере компании Google) ………………………………………………………………23 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА……………………………28 3.1 Преимущества и недостатки американской системы менеджмента……..………………………………………………………………28 3.2 Приемы эффективного управления в преуспевающих американских компаниях…………………………………………...……………………………35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...………………39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...40 ВВЕДЕНИЕ Актуальность данной темы обусловлена тем, что в мире сегодня происходит перестройка политики управления в организациях, что обуславливается мировым экономическим кризисом. Множество компаний начали отыскивать новые пути развития, занимаются поиском новых потребителей, выпуском новых продукций, которые пользуются большим спросом и приносят компании нужную для развития прибыль. В достижении поставленных целей многим компаниям оказывает помощь сформированная множеством десятилетий система американского менеджмента. В современной экономике имеется тенденция к постоянному стремлению к росту эффективности производства. Для чтобы сегодня оставаться "на плаву", необходимо обладать адекватной рынку системой управления, способной обеспечивать производительность и эффективность, а также удовлетворить потребности потребителей и поставщиков. Цель курсовой работы изучить особенности американско1 модели управления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы американской системы менеджмента; - изучить характеристику современной системы американского менеджмента на предприятиях; - исследовать приемы эффективного управления в преуспевающих американских компаниях. Объектом курсовой работы являются отношения, складывающиеся в сфере американской модели управления. Предметом курсовой работы американская модель управления. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АМЕРИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА 1.1 История развития американской системы менеджмента Процесс управления появился довольно давно, около 7000 лет назад, с момента возникновения первых обществ и разделения труда, но лишь в конце XIX века и в особенности в XX веке, с формированием рыночного хозяйства, менеджмент стал самостоятельной наукой. Получив формирование в предыдущем веке менеджмент стал развиваться с необыкновенной стремительностью. За короткий период новый институт охватил множество стран. Так, менеджмент относится к крупнейшей социальной инновации. К характерным особенностям современного западного менеджмента относятся: * особенная субкультура с собственными ценностями, нормами и законами, * сумма технических приемов и методов, * совокупность практических действий по планированию, организации, мотивации и контролю, нужных для достижения поставленных целей. 1 как наука или учебная дисциплина менеджмент возник в США в начале XX веков. Этому способствовало несколько факторов, тем не менее главным является отсутствие государственного контроля за бизнесом, и реальная надобность контроля бизнес процессами. Так, образование научного менеджмента – ответ на потребности бизнеса. Американский менеджмент начал свое зарождение еще в конце XIX – начале XX века, когда организовывались крупные организации, ставшие в потом корпорациями. Для данного периода свойственно присутствие иерархических структур, разделения управленческого и исполнительского труда, возникновение профессиональных норм и стандартов, появление должности нанятого менеджера, формулирование их прав, обязанностей и ответственности. 2 Одновременно функционировали так называемые "реформаторы труда" - бизнесмены, промышленники и политические деятели, интересующиеся проблемами взаимоотношений рабочих и работодателей, условий труда и многое иное. Они организовывали разнообразные благотворительные программы, направленные на совершенствование физического удобства на производстве, трудовой морали, социального страхования, жилищных условий, ухода за больными и престарелыми. Их деятельности отчасти послужила толчком к созданию теории менеджмента. В мире в это время шла техническая революция, электричество появилось в быту и на производстве, завоевывает популярность телефона связь, строятся самолеты и автомобили, появился конвейер Форда, а также трубопроводы Нобеля, выпускаются различные виды оружия, в том числе пулемет Максим, наблюдается рост производительности труда. Все это требует стандартизации и унификации промышленного производства. Индустриальная революция XVII - XVIII веков привела к тому, что создавались акционерные общества, управляемые не одним человеком, а группой лиц, как правило, имеющими опыт в управлении. Тем самым владельцы предприятий все более удалялись от занятия бизнесом. Руководитель-собственник терял свою роль и заменялся группой акционеров. Появилась новая, так называемая "диверсифицированная (распыленная)" форма собственности. Предприятие стал владеть не один собственник, а множество акционеров. Вместо единственного руководителя появились несколько наёмных менеджеров, которые ценились за свою работу, а не за принадлежность к привилегированным слоям общества. Под управлением понималась идея общих целей и политики компании, а менеджер должен был следить за их реализацией. Каждый производственный процесс выделяется в самостоятельное направление, со своими функциями и проблемами. По мере развития направления росло и количество его функций, тем самым создавалась объективная потребность в отдельном контроле. Но это приводит к проблеме их координации и синтеза в рамках одной компании. Для этого появилась объективная необходимость создания штата специалистов по каждому направлению, а для общих координационных функции создается должность менеджера. Приведем пример корпоративного треугольника, который демонстрирует особенности управления по американской системе менеджмента. Рисунок 1. Корпоративный треугольник3 То есть мы можем выделить закономерность: 1) собственник и управляющий компанией (менеджер) представлены в одном лице, 2) происходит отделение капитала от производства, тем самым возникают две группы: акционеры и наёмные руководители (менеджеры), 3) на следующем этапе происходит закрепление за каждым менеджером отдельных функций, 4) по мере увеличения обязанностей функции менеджера дробятся, что приводит к появлению сообщества специалистов, координацию и контроль за которыми осуществляет менеджер, используя для этого специальные инструменты координирования (например, система принятия решений, цели политики компании и многое другое). Все это приводит к формированию американской модели менеджмента. Общепринято основателем науки о менеджменте считать Фредерика Уинслоу Тейлора. Будучи инженером по профессии, он разработал особую систему организации труда и управленческих отношений, которая привела к "организационной революции" в сфере производства и управления. Большую роль в организации движения за научные методы управления производством в США сыграло Американское Общество инженеров-механиков, членом которого с 1885 года являлся Тейлор.4 До этого главным считалось в компании найти хорошего руководителя, который бы замещал владельца при решении организационных вопросов. Тейлор же предложил создание системы организации труда, которая базировалась бы на экспериментальных данных по разделению физического труда на составные части с последующим анализом этих частей "для определения наименьших затрат ресурсов (трудовых, материальных и финансовых) при достижении максимальных результатов". Главную роль Тейлор отводил объяснению рабочему задач и методов их выполнения, что должно привести к повышению производительность труда. Большое значение также уделялось стимулирующим системам оплаты труда и оборудованию рабочих мест (инструментами, тарой и т.п.). Цеха и сам предприятия тоже необходимо было располагать в соответствии с требованиями рациональности. В качестве основных идей Ф. Тейлора можно выделить следующие: * способность анализировать работу, исследовать последовательность ее выполнения; * создание системы подбора рабочих (работников) для выполнения данного вида работ; * разработка системы обучения и тренировки рабочих; * способность к сотрудничеству администрации и рабочих. Подводя итог, можно сказать, что главная идея Тейлора состояла в том, что управление – это система, основывающаяся на определенных научных принципах, и ее реализация должна осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями. На практике идеи Тейлора обеспечили рост производительности труда, что доказало их важность. Классический научный метод обладал следующими недостатками: * непризнание различия между индивидами, * неучет возрастающих потребностей рабочих, * игнорирование рационализаторских предложений рабочих. 5 Это, в свою очередь приводило к назреванию конфликтов. Для Тейлора управление было чем-то машинным, и менеджмент развивался именно как промышленный. Только в работах Харрингтона Эмерсон (1853-1931гг.) идеи Тейлора были перенесены на исследование принципов трудовой деятельности независимо от типа производства. Его идеи нашли воплощение в работе "Двенадцать принципов производительности". Также Эмерсон занимался исследованием штабного принципа в управлении. Идеи Тейлора использовал и Генри Форд, который изменил процесс организации производства. В 20-30-е годы XX века в США зародилась школа человеческих отношений, в центр исследований которой был поставлен человек. К этому направлению можно отнести Э. Мэйо и Ф.Ротлисбергера, направление исследований которых касались социологии производственных отношений. Основателем этой школы считается Элтон Мэйо (1880 - 1949), который доказывал, что "управление должно основываться не на интуитивных представлениях о человеке, а на достижениях научной психологии". Основываясь на идеях Мюнстерберга, Э. Мэйо в 1927 - 1932 гг. проводит Хоторнский эксперимент (в городе Хоторн близ Чикаго). Эксперимент проводился с участием шести работниц, которые составляли бригаду по сборке телефонных реле. Эксперимент длился пять лет, в течение которых планировалось тринадцать раз изменять режим работы, оплате, организации питания. Работницам постоянно говорили, что их труд имеет играет большую роль в развитии общества и науки. Запланированные изменении были сделаны 11 раз, при двенадцатых по счету изменениях все ранее предоставленные улучшения и льготы были отменены, обнаружилось, что достигнутый уровень увеличения выработки продолжал возрастать. Таким образом, Э. Мэйо доказал, что важную роль в организации работы играют моральные и психологические факторы - личные и групповые. Представителями этой школы был разработан инструментарий управления, который в настоящее время применяется на практике: * человеческие отношения; условия работы; * отношения "руководитель - подчиненный"; * стиль руководства; * мотивация труда; * психологический климат в коллективе и его улучшение. 6 Один из самых главных выводов, которые были сделаны в рамках данной школы, является признание необходимости для руководителя профессиональную подготовку, которая должна в себя включать психологию управления, социальную психологию, социологию менеджмента, деловой этикет и др. Также в этот период исследовались проблемы мотивации людей в организации. К исследователям данного направления относятся: А. Маслоу, К. Альдерфер, Д. Макклеланд, Ф. Герцбергер. Абрахама Маслоу будучи разработал иерархию потребностей: * в ее основе лежат физиологические потребности, * на них опираются потребности в безопасности, * далее идут потребности принадлежности, * затем следуют потребности самоуважения, * замыкают эту пирамиду потребности самоактуализации. Риуснок 2. Пирамида потребностей по Маслоу7. Теории Маслоу получили дальнейшее развитие в трудах многих ученых, посвященных разработки моделей мотивации труда, как американских, так и европейских. 1.2 Особенности американской школы менеджмента В конце 19 века американцы занимались в основном копированием английского опыта в организации и предприимчивостью пытались овладеть искусством управления промышленного производства. Благодаря высоким ежегодным темпам роста ВВП, США вышли в лидеры. Американцы действовали со всей изобретательностью, и прежде всего это касалось самих себя. По словам основателя одной из влиятельных консультационных фирм Алена Макензи "Нет ничего более легкого, чем быть занятым, и нет ничего более трудного, чем быть результативным". Трогательное и почтительное отношение к самому менеджменту у американцев объясняется тем, что он не помогает быть успешным, но и учит быть победителем во всех сферах жизни. Одной из самых важных особенностей именно американской школы менеджмента стала теория корпораций. Она зародилась в 1932 году после выхода в свет книги А. Берли и М. Минза "Современная корпорация и частная собственность". Корпорация становилась юридическим лицом, а акционеры приобретали право на получение части прибыли, согласно количеству акций. Корпорация сменила малые предприятия, где вся собственность принадлежала владельцам, соответственно они получали всю прибыль и контролировали деятельность рабочих. Многие ученые считают, что в момент зарождения корпорации произошло отделение собственности от власти. Отмечается новый класс, сила которого заключается не в собственности, а в контроле за процессом. Реальная власть переходит к менеджерам. Корпорация является основной структурной единицей в американском менеджменте до настоящего времени. Особенно интерес к корпорациям стал возрастать с середины 80-х годов XX века. Среди факторов, способствовавших ее усилению, можно выделить: * увеличение инвестиций в стране, * процесс поглощения корпораций во второй половине 80-х; * усиление государственного контроля, что выражается в предоставлении права голоса некоторым инвесторам; * весьма высокие оклады исполнительных директоров; * констатация потери конкурентоспособности по отношению к немецким и японским корпорациям. Хотя, надо отметить, что американская модель менеджмента применяется в корпорациях многих стран: США, Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Канады и других. Ее основными чертами являются: * наличие внешних акционеров, т. е. не связанных с корпорацией, * разработанной законодательной основой, которая определяет права и обязанности управляющих, директоров и акционеров, * механизмом взаимодействия между корпорацией и акционерами, между акционерами. 8 В Великобритании и США акции – это способ накопления капитала. Именно поэтому в США находится крупнейший в мире рынок капитала, а Лондонская биржа - третья в мире по капитализации рынка (первыми являются Нью-Йорка и Токио). Именно в США впервые зародились идеи голосования по доверенности и института независимых инвесторов. Следующей характерной чертой американского менеджмента является стратегическое управление. Данный термин появился в 60-70-х годах XX века, а в 80 годы оно пришло во все корпорации. В общих чертах стратегия – это способ использования средств и ресурсов для достижения поставленных целей. То есть стратегия – это общая программа действий, выявляющая проблемы и ресурсы для достижения главной цели корпорации. Стратегический менеджмент направлен на обоснование и последующий выбор целей развития компании, которые способны привести ее к повышению конкурентоспособности. При выборе таких целей они закрепляются в долгосрочных планах, на их основе разрабатываются целевые программ, которые и обеспечивают достижения намеченных целей. Таким образом, стратегическое управление состоит из * разработки долгосрочной стратегии, * осуществления управления в реальном масштабе времени То есть разработанная стратегия управления в дальнейшем становится производственно-хозяйственными планами, которые необходимо реализовать на практике Идея стратегического управления основывается на системном и ситуационном подходах. С этой точки зрения компания – это "открытая" система. Для ее существования нужен анализ внешней и внутренней среды. При стратегическом управлении возникает нужда организационной стратегической структуры, которая представлена отделом стратегического развития. В каждый такой отдел входит несколько производственных подразделений фирмы, которые выпускают однотипную продукцию, используют идентичные ресурс и технологии и имеют общих конкурентов. Количество таких отделов в компании обычно значительно меньше, чем количество производственных подразделений. Данные отделы отвечают за своевременную разработку продукции, которая была бы конкурентоспособна на рынке, и за ее сбыт. Однако при данной структуре отвечать за принятие решений и за самые ответственные направления должен один человек (директор или владелец), которому могут помогать специальные помощники. Но принимать решение должен лишь 1 человек, иначе ему придется рано или поздно уйти, чтобы на его место пришел другой менеджер, способный выполнять данные функции. Выделяют следующие функции стратегического менеджмента: * определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации; * формулирование средств достижение этих целей; * сегментация целей, то есть их разделение на подцели; * создание соответствующих перспективных планов и программ. Иногда данные положения представляют в виде следующего рисунка. Рисунок 3: функции стратегического менеджмента9. При этом достижение американской модели менеджмента является признание того факта, что все виды менеджмента взаимосвязаны. На практике каждый менеджер выполняет функции администратора, руководит персоналом, занимается поиском своей цели и формулирование путей ее достижения. Безусловно, если компания маленькая, то ее владелец сам занимается этими функциями, но при увеличении размеров компании возникает необходимость разграничения данных функций между различными сотрудниками и отделами управления. Именно стратегический менеджмент является основой управления предприятием, он устанавливает цели развития и средства их достижения, а также определяет задачи всех видов менеджмента. Следующей особенностью американской системы менеджмента, требующей рассмотрения, является партисипативное управление, то есть формы привлечения рабочих к управлению. Для чего используется принцип привлечения рабочих к принятию решений и развитию организации. Здесь можно выделить несколько причин:10 * В данном случае каждый сотрудник лучше понимает суть и цели своей компании, знание различных сторон ее жизни, тем самым облегчается процесс взаимообмена информацией. * Участие сотрудников в процессе принятия решений приводит к тому, что эти решения, а соответственно и планы по их реализации становятся личными планами работников, тем самым работа помогает им достичь удовлетворения собственных потребностей, потому что каждый работник получает конкретный мотив к качественному и эффективному труду, также укрепляется командный дух. * Все это приводит к тому, что работники компании получают возможность развивать себя как личность: они становятся открытыми к восприятию и усвоению новых навыков, новых знаний, расширяют свои личные возможности, а компания, между тем, приобретает дополнительные ресурсы для решения будущих задач. Следующим фактором является объединение двух взаимоисключающих функций управления: оперативное руководство и планирование. Планирование перестает быть чем-то мешающим и ненужным, а становится составляющей процесса деятельности. Данное направление впервые зародилось в 60-е гг. XX века, когда работники корпораций стали требовать улучшения социально-экономического положения. В это же время многие исследователи менеджмента пришли к выводу, что многие компании е могут достичь своих целей, так как игнорируют противоречия быстро меняющейся социальной среды. Так зародилась идея "производственной демократии" ("демократии на рабочих местах"), которая основана на привлечении к управлению непрофессионалов, как самого предприятия, так и потребителей товаров и услуг, посредник ков и т.д. То есть привлечение как внешних, так и внутренних непрофессионалов к управлению компанией. Иногда данное направление называется "третьей революцией" в управлении. То есть первая революция – это отделение управления от производства и с выделение его в особый вид управленческой деятельности. Вторая революция связана с появлением менеджеров, как особой профессии. Третий этап - "производственная демократия" (или партисипативное управление), то есть форма соучастия всех работников организации в принятии решений компании. Авторами данной идеи считаются Дж. Коул и А. Горц, которые впервые предложили управлять корпорациями посредством советов, контролируемых рабочими. Хотя иногда партисипативное управление рассматрвиается как один из общих подходов к управлению человеком в организации, а основной целью является совершенствование методов использования всего человеческого потенциала организации. Партисипативное управление включает несколько направлений: * Право работников на самостоятельное принятие решений; * Разработка механизмов привлечения работников к процессу принятия решений (например, выделяют следующие: сбор необходимой для принятия решения информации, определение приемов и способов выполнения данного решения, сам процесс организации работ и т. п.); * Возможность работников самим следить за качеством и количеством выполненной ими работы; * Предоставление работникам возможности участвовать в совершенствовании деятельности и организации, и ее отдельных подразделений; * Создание условий для работников для организации рабочих групп по интересам. 11 В настоящее время пользуются популярностью четыре основные формы привлечения рабочих к управлению компанией: 1. Участие рабочих в контроле за уровнем труда и выпускаемой продукции на уровне цеха. 2. Создание рабочих советов, где участвуют рабочие на равнее с управляющими. 3. Создание и совершенствование системы участия в прибыли. 4. Предоставление возможности делегирования представителей рабочих для участия в советах директоров корпораций. ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ АМЕРИКАНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 2.1 Характерные черты современного американского менеджмента Одним из ключевых факторов успеха американского лидерства была высокая культура управления временем. Это культура как часть американской управленческой культуры формировалась в период после Второй мировой войны. Для понимания позиционирования рядового американца, попробуем представить, из чего состоит формула успеха и воплощения американской мечты? Американцы представляют свою жизнь, как самый интересный и занимательный бизнес в мире. Это можно сравнить с портфельным инвестором, которому все равно, куда инвестировать средства, лишь бы достигнуть оптимального соотношения риска и доходности. Каждое утро у них на счету появляется 86400 долларов СШАИ если ими грамотно не распорядиться, то к концу дня это эта сумма списывается. 12 Поэтому в соответствии со своими бюджетными представлениями ежедневно предстоит решать инвестиционно-потребительскую задачу. Можно забить гвоздь и получить оплату этого гвоздя. Можно сделать что-нибудь творческое, как например написать несколько страниц романа и в будущем получать неоднократные гонорары за авторские права. А на следующее утро появляется такая же сумма. Это сумма эквивалент количества времени в секундах в сутках. Деловой американец даже процесс питания соединяет с бизнесом. Приходя на деловой завтрак ранним утром, американец уже мыслями на работе, и если на нем заключается сделка, то это служит повышенным тонусом и душевным подъемом на весь день. Американцы неоднократно за день приходится играть роль либо потенциальных, либо реальных, поставщиков и клиентов. Они подсознательно оценивают изобретательность предложения товаров, работ, услуг. При этом, мысленно меняясь местами с поставщиком услуг. Иногда, когда при этой подмене возникают новые взгляды, идеи, решения, происходит трансформация их в уже существующий бизнес или открытие нового бизнеса. Еще одной важной чертой американского управленца является компетентность. Она представляется в пяти аспектах: стратегическом, социальном, функциональном, управленческом, профессиональном. Каждый аспект включает несколько факторов: 1. Стратегическая компетентность: - глобальное мышление; - системное мышление; - способность видения; - способность решать проблему; - безопасность отношений 2. Социальная компетентность: - способность работать в международной команде; - способность мотивировать и убеждать; - способность к учебе и нововведениям; - личное обаяние; - способность к разрешению конфликтов 3. Функциональная компетентность: - умение принимать решения; - инициатива; - умения, связанные с работой; - гибкость в работе; - выносливость в работе 4. Управленческая компетентность: - организаторские способности; - ответственность; - сила убеждения; - авторитет руководителя; - поведение руководителя; 5. Профессиональная компетентность: - университетское образование; - опыт линейной и штабной работы; - работа в большинстве функциональных областей; - зарубежный опыт работы; - минимум два иностранных языка. Представим это в виде следующего рисунка Рисунок 4. Профессиональная компетентность13. Системный подход к компетентности позволяет достигать высокого качества в управлении бизнесом, и не только приспосабливаться к изменениям внешней среды, но и превращать последние в поступательное организационное развитие. Таким образом, развитая инфраструктура, высокая конкурентная среда и повышенная восприимчивость к новым методам управления способствуют формированию у американских предпринимателей эффективной личной жизненной стратегии с учетом сочетания духовного идеализма с практичной рациональностью научных знаний. При классическом подходе Альфреда Чандлера, который гласит, что у компании есть стратегия и что стратегия должна определять структуру организации, вопросы стимулирования, нормы и т.д. При этом признавалась обратная связь от структуры к стратегии, но она воспринималась лишь как пунктирная линия, то есть нечто непостоянное и не слишком значительное. Майкл Портер заметил и начал понимать, что во многих компаниях наблюдается принципиально обратная зависимость, то есть все происходит наоборот. То, что думают американские менеджеры о конкуренции, то как они оценивают свои результаты, структура организации и система стимулирования - все это оказывает влияние на выбор стратегии. Это становится совершенно очевидным, если попытаться определить различия между стратегическим позиционированием и совершенствованием системы управления и производства. В своих ранних работах Майкл Портер не подвергал сомнению важность процесса имплементации, но при этом считал стратегию доминирующим фактором, определяющим различия между компаниями. Теперь, понятно, что нет никакого значимого отличия стратегии от результативного процесса, потому что стратегия представляет собой хорошо продуманные и рассчитанные решения в том, как направлять конкретную деятельность и как должны работать ценовые (производственны) цепочки. Фактические различия наблюдаются не между стратегией и результативным процессом, а между развитием системы управления, производства и позиционированием. Анализируя эти различия можно выделить, что развитие системы управления и производства включают в себя многогранную деятельность, которая подходила бы любой компании - то есть делать то же самое, что и конкуренты, но делать это лучше. Стратегия же заключается в поиске и разработке индивидуального подхода, неповторимого способа конкурентной борьбы не потому, что это - самый универсальный способ конкурентной борьбы, а потому, что он позволяет компании построить деятельность своей ценовой (производственной) цепочки индивидуальным неповторимым образом. Стратегия - это выработка особенного вида ценности (товара), а не попытка производить тот же самый вид ценности (товара) просто лучше. Во главе этих компаний стоят сильные люди, которые обладают ясным пониманием стратегии, уверенностью и настойчивостью. Крайне редко удается компании достичь двух целей одновременно самых низких затрат и высокого качества. Возникает необходимость, что чем-то нужно поступиться. Основа любой стратегии - это умение устанавливать границы. Компания должна видеть те пределы, которые она собирается достичь на рынке. Компания также должна правильно оценивать, что и кому она собирается поставлять. Существуют три типа ограничений: 1. Вариативное позиционирование - определение номенклатуры товаров и услуг; К примеру, компания Dell, не ограничивало свое мышление полярными категориями: богатый покупатель - бедный покупатель, а ориентировалась на средний круг потребителей, где потребности этого круга вполне ясны и вполне осуществимой становится целостная модель прямых продаж 2. Позиционирование на основе потребностей - выделение различных групп потребителей и ориентация на новую перспективную группу; 3. Позиционирование на основе фактора доступности, т.е. применение специальных способов повышения удобства для потребителей. 14 В противовес традиционным взглядам на стратегию и конкуренцию Кьелл Нордстрем, соавтор книги "Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта", консультант и советник множества американских фирм, выступает со своими подходами. Являясь ярым приверженцем новой экономики, он беспощадно критикует крупные американские корпорации, часто говорящие нет, из-за бюрократических преград в системе принятия решений. Таким образом, позиционирование, если его понимать не просто как маркетинговую категорию, а как категорию конкурентной борьбы выполняет роль пространственно-временной комплексно-динамичной системы многомерной эффективности. Отправной точкой разработки стратегии американской корпорации является определение релевантного позиционирования. Затем уже разрабатывается и внедряется концепция стратегии конкурентной борьбы, при которой взаимосвязь между процессами управления и производства и конкурентоспособностью поддерживается через контрольные точки, в которых определяется значимость и существенность отличительного признака стратегии, как ключевого фактора успеха в конкурентной борьбе Как пишут Грейсон Джексон Л Младший, О"делл Карла в книге "Американский менеджмент на пороге 21 века" о национальной конкурентоспособности, возможной лишь при изучении экономический истории других стран. "Мы уверены в том - пишут они, - что изучение экономической истории других стран может быть полезно для выработки мер по возрождению конкурентоспособности американской экономики. 15 Во-первых, анализ экономической истории различных стран должен развития мировой экономики. Во-вторых, американцы могут извлечь из этого опыта полезные "уроки" для выработки стратегии, направленной на сохранение лидерства. Экономика, как показывает история, является одной из наиболее могущественных сил, создающих любую цивилизацию. Поэтому развал экономики приводит к падению государства. Сегодня нужно помочь преодолеть иллюзии о неуязвимости США, а также заблуждение относительно того, что США всегда будут устанавливать правила поведения на рынке. В-третьих, экономическая история и анализ опыта других стран могут помочь американцам избежать близорукой ориентации на использование опыта лишь западных стран".16 2.2 Американская модель управления персоналом (на примере компании Google) Компания Google, с момента первого публичного размещения акций которой прошло десять лет, - одна из самых молодых в мировом рейтинге рыночных гигантов. Успех фирм «старой школы» базируется на силе давно устоявшихся брендов или удачных опытах слияний и поглощений. А рыночный взлет Google во многом связан с выдающейся практикой управления персоналом - результатом использования так называемой «человеческой аналитики». Для выявления компании с самыми мотивированными сотрудниками телеканал CNN и журнал Fortune ежегодно проводят совместное исследование, в котором принимает участие 1000 самых маститых корпораций со всего мира. В 2013 году Google в четвёртый раз возглавила список 100 лучших работодателей США, который ежегодно публикует Fortune. По анонимному опросу, который проводит журнал Forbes - Google оказался на третьем месте, а первое место взяла компания Facebook, у которой по офису можно ездить на роликах и скейте. Мотивация персонала в Google - главное причина, почем....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: