- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Адвокатская деятельность как объект конституционно-правового регулирования некоторые теоритические аспекты анализа.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000450 |
Тема: | Адвокатская деятельность как объект конституционно-правового регулирования некоторые теоритические аспекты анализа. |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….6 ГЛАВА 1. Адвокатская деятельность как объект конституционно-правового регулирования: некоторые теоритические аспекты анализа .................……………...……………………....11 1.1Адвокатская деятельность как конституционная гарантия квалифицированной правовой помощи: понятие и содержание……................................11 1.2 Становление и развитие законодательства об адвокатуре и адвокатской деятельности……………………………………………………………..……..16 1.3 Особенности организационно-правовых форм адвокатской деятельности………………………………………………………………………………..18 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ: АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………….…..……………34 2.1 Проблемы правового обеспечения и организации адвокатской деятельности в Российской Федерации………………………………………………..…34 2.2 Пути развития правого обеспечения и организации адвокатской деятельности в Российской Федерации……………………………………….………..43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….57 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Произошедшие коренные преобразования в политической и экономической системе страны повлекли за собой глобальные изменения во всех сферах жизни государства и общества, создалась принципиально новая правовая ситуация, требующая коренного пересмотра организационных принципов и законодательных основ деятельности адвокатуры как одного из основных механизмов защиты прав человека. Защита прав человека, обеспечение охраны законных интересов субъектов правовых отношений - важнейшая задача правового государства. На ее решение направлена деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, всех иных государственных и негосударственных органов. Важнейшая роль в решении этой задачи принадлежит институту адвокатуры. Российская адвокатура на протяжении длительного времени не изменяла своему предназначению – защите прав и интересов всех субъектов права, содействию осуществления правосудия, соблюдению требований законности во всех сферах государственной и общественной жизни. Вместе с тем адвокатура как институт гражданского общества не может не зависеть от типа государства, характера политического режима. Не может быть изолирована от социальных, экономических и политических процессов в стране. Одним из важнейших институтов гражданского общества, является институт адвокатуры, отличительной особенностью функционирования которого являются его профессиональные основы. Настоящий этап развития мы связываем с благоприятным для адвокатуры обновлением законодательства, открывающего новые возможности для повышения эффективности ее правозащитной деятельности. Формируются наши представления о роли адвокатуры в формировании гражданского общества в России и обеспечении защиты прав и свобод граждан. По отношению к государству адвокатура обретает реальную независимость. По отношению к обществу она превращается в инструмент обеспечения защиты его интересов. Эти процессы нуждаются в осознании, оценке и стимулировании. Значит, они должны быть осмыслены с точки зрения их целей и средств достижения. Переход к демократической форме государственности, как момент доминирования конституционных прав личности и верховенства права самым тесным образом связан с процессом профессиональной ориентации адвокатуры. В связи с этим определение роли адвокатуры в реализации конституционного права на квалифицированную юридическую помощь, ее профессиональных возможностей представляется в условиях современного общественного развития России чрезвычайно актуальным и значимым направлением развития юридической науки и практики. Процесс становления адвокатуры требует глубокого изучения и освоения, поскольку без этого невозможно человеческое осмысление всех процессов, происходящих внутри общества и в современном мире в целом. Все вышеперечисленные обстоятельства позволяют определить актуальность избранной темы. Теоретическая основа выпускной квалификационной работы. Исследованию особенностей формирования и развития адвокатуры в Российской Федерации посвящены работы таких отечественных авторов как: Д.П Баранов,М. Ю Барщевский, А.Д Бойков, А.П Галоганов, А.М Дмитриев, А.А Корнеев, А.Г Кучерена, И.Н Куксин, А.В Молчанова и др. Много внимания уделялось российским публикациям в научных изданиях и периодической печати, затрагивающим различные аспекты исследуемой проблематики. Нормативную базу исследования составили законодательство и нормативные правовые акты РФ и субъекта РФ по вопросам регулирования и совершенствования адвокатской деятельности.1 Цель и задачи исследования.Целью данной работы является – раскрыть адвокатскую деятельность как конституционную гарантию квалифицированной правовой помощи, проследить динамику развития института адвокатуры начиная с возникновения и развития законодательства об адвокатуре в России, выявить юридическую природу данного института, а также определить проблемы правого обеспечения и организации адвокатской деятельности в Российской Федерации. Достижению поставленной цели способствовало решение следующих основных задач: ? определить адвокатскую деятельность как конституционную гарантию квалифицированной правовой помощи; ?рассмотреть вопросы организации и деятельности адвокатуры; ?исследовать становление и развитие законодательства Российской адвокатуры; ? изучить особенности организационно-правовых форм адвокатской деятельности; ?выявить проблемы правого обеспечения и организации адвокатской деятельности в свете задач становления правового государства; ? проанализировать пути развития правого обеспечения и организации адвокатской деятельности в Российской Федерации; Методологическую основу дипломной работы составила сложность и многогранность предмета исследования, потребовали использования комплекса сочетающихся и дополняющих друг друга методов. В ВКР были использованы следующие методы: исторический (зарождение и развитие института адвокатуры), системно-структурный (рассматривались формы адвокатских образований), юридический (рассматривалось законодательство РФ об адвокатской деятельности и адвокатуре), сравнительно-правовой (сравнивались такие формы адвокатских образований между собой: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро, юридическая консультация), а также метод толкования норма права (выявление истинного содержания и конкретного смысла норм права, с помощью данного метода изучаются нормативно-правовые акты, регламентирующие адвокатскую деятельность). Их использование не исключает возможности простого изложения фактов с целью придания аргументации необходимой доказательственной силы. Практическое значение исследования заключается в уточнении принципиальных базовых позиций реализации права каждого на квалифицированную юридическую помощь. Освещение конституционной природы института адвокатуры, как основного субъекта по её оказанию, являются теоретическим подходом к решению практических задач повышения эффективности функционирования, не только института адвокатуры, но иных звеньев конституционной системы защиты прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации. Объект исследования.Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с процессами совершенствования института адвокатуры,организацией адвокатских образований, а также взаимоотношения структурных элементов адвокатуры, государства. Правоотношения, возникающие при осуществлении адвокатом своей профессиональной деятельности с органами государственной власти, доверителями и коллегами. Предмет исследования. Предметом исследования является проблемы конституционно–законодательных основ регулирования деятельности института адвокатуры в сфере обеспечения защиты прав человека, обеспечивающие более эффективное выполнение правозащитных функций, повышение культуры осуществления профессионального долга адвокатов. Структура работы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и библиографического списка. ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 1.1Адвокатская деятельность как конституционная гарантия квалифицированной правовой помощи: понятие и содержание В правовом государстве каждому человеку должно быть обеспечено равенство возможностей в обладании и пользовании правом на получение квалифицированной юридической помощи. Право на получение квалифицированной юридической помощи является гарантией соблюдения и защиты основных прав и свобод личности. Поэтому данное право закрепляется важнейшим нормативным правовым актом государства, имеющим высшую юридическую силу – Конституцией Российской Федерации. Конституция РФ отдает приоритет правам и свободам человека и гражданина, праву граждан на судебную защиту (ст. 46) , в соответствии с которой оно закреплено за каждым. Это означает, что право на квалифицированную юридическую помощь распространяется на всех лиц, находящихся на территории государства, без исключения (граждан РФ, иностранных граждан, и лиц без гражданства). В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно (ст. 48 Конституции РФ). Право на квалифицированную юридическую помощь не подлежит ограничению ни при каких условиях, включая чрезвычайное положение (ст. 56 Конституции РФ).2 При рассмотрении вопроса о праве на квалифицированную помощь можно выделить две основные проблемы: ?определение данного понятия; ?проблемы реализации данного права на практике. В настоящее время существуют различные точки зрения по поводу понятия и содержания термина «квалифицированная юридическая помощь». Квалифицированный характер юридической помощи предполагает следующие признаки: соответствие деятельности по оказанию юридической помощи закону; соразмерность действий по оказанию юридической помощи обстоятельствам дела и нормам права; своевременность действий по оказанию юридической помощи. Конституция РФ содержит необходимый с точки зрения современной мировой конституционной практики перечень процессуальных и институциональных гарантий обеспечения полноценного статуса личности. К их числу относятся следующие права: ?право на квалифицированную юридическую помощь, на судебную защиту прав и свобод; ?право на рассмотрение своего дела в том суде и тем судьёй, к подсудности которых данное дело отнесено законом; ?право на защиту; ?право не свидетельствовать против самого себя и своих близких родственников; ? презумпция невиновности; ? право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц; право обращаться в межгосударственные органы за защитой прав и свобод человека, если исчерпаны все внутригосударственные средства правовой защиты, и др. Право на оказание квалифицированной юридической помощи регулируется Законом об адвокатуре; законами РФ от 18 октября 1991г. № 1761- I «о реабилитации жертв политических репрессий»; от 2 июля 1992 г.№ 3185- I « о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».Основами законодательства Российской Федерации о нотариате 11 февраля 1993г.№ 4462- I; Федеральным Конституционным законом от 21 июля 1994 г. № 1- ФКЗ « О Конституционном суде Российской Федерации»; Федеральным Законом (в ред. Федерального Закона от 17 ноября 1995 г.№ 168-ФЗ) «о прокуратуре Российской Федерации»; АПК РФ; УПК РФ; КоАП РФ и рядом других нормативных актов. 3 В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»- адвокатская деятельность является квалифицированной юридической помощью, оказываемой на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката. По своему содержанию субъективное право на квалифицированную юридическую помощь – это закрепленная законом и обеспеченная необходимыми гарантиями возможность лица получать необходимую ему помощь правового характера от лиц, обладающих специальными юридическими познаниями, умениями и навыками, позволяющими человеку эффективно защищать и отстаивать свои права и законные интересы. Конституционный Суд РФ в постановлении от 28 января 1997 г. № 2 –П указал: «Гарантируя право на получение именно квалифицированной юридической помощи, государство должно, во-первых, обеспечить условия, способствующие подготовке квалифицированных юристов для оказания гражданам различных видов юридической помощи, в том числе в уголовном судопроизводстве, и, во- вторых, установить с этой целью определенные профессиональные и иные квалификационные требования и критерии. Участие в качестве защитника в ходе предварительного расследования дела любого лица по выбору подозреваемого или обвиняемого может привести к тому, что защитником окажется лицо, не обладающее необходимыми профессиональными навыками, что несовместимо с задачами правосудия и обязанностью государства гарантировать каждому квалифицированную юридическую помощь».4 Институт адвокатуры исторически специализируется на оказании квалифицированной юридической помощи. Именно так закреплена роль адвокатуры и в действующем законодательстве. В законе об адвокатуре дано понятие адвокатской деятельности как квалифицированной юридической помощи, оказываемой на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке установленном федеральным законодательством, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Несмотря на то что квалифицированную юридическую помощь гражданам и юридическим лицам могут оказывать и оказывают другие институты (нотариат, юридические фирмы, частнопрактикующие юристы, юрисконсульты предприятий и организаций, общественные организации), именно адвокатура является основным институтом реализации конституционного права на квалифицированную юридическую помощь. Это обусловлено тем, что адвокатура имеет особый статус в качестве института гражданского общества, выполняющего публичную функцию по защите прав и свобод человека и гражданина, и способна предоставить ряд необходимых гарантий, обеспечивающих наиболее квалифицированную юридическую помощь.5 Законодательство РФ устанавливает повышенные требования к квалификации адвокатов по сравнению с другими юристами. Статус адвоката в РФ вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности.6 Указанное лицо также должно иметь стаж работы не менее двух лет, либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные федеральным законом (ст. 9 Закона об адвокатуре). Это должно обеспечить более высокий уровень оказания квалифицированной юридической помощи. Кроме того, в настоящее время растет количество адвокатов, специализирующихся в определенных отраслях законодательства, часто наиболее сложных. Содержание адвокатской деятельности позволяет говорить о её эффективности как механизма оказания квалифицированной юридической помощи по сравнению, например, с нотариусами. Как следует из содержания норм п.2, 3 ст.2 «Закона об адвокатуре», адвокатская деятельность осуществляется на профессиональной основе и включает в себя предоставление устных и письменных консультаций. Составление юридических документов, представительство интересов лица в отношениях с государством либо иными публично-правовыми образованиями, юридическими или физическими лицами, в том числе в органах судопроизводства по всем категориям дел. Адвокат вправе оказывать любую юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом. Закон об адвокатуре устанавливает случаи, когда адвокат не вправе оказывать услуги доверителю (например, исполнять поручение, имеющее заведомо незаконный характер). Закон об адвокатуре гласит, что адвокатская деятельность не является предпринимательской. Поэтому в современной юрисдикции право на юридическую помощь относится к конституционным гарантиям прав и свобод человека, и в том числе к гарантиям правосудия. Это предполагает, что каждый, кто нуждается в квалифицированной юридической помощи, может получить её, обратившись к адвокату. 1.2Становление и развитие законодательства об адвокатуре и адвокатской деятельности Адвокатура - это профессиональное добровольное объединение граждан, осуществляющее в установленном законом порядке защиту на предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и ответчиков по гражданским делам. В силу специфики функций, возложенных на адвокатуру, ее альтернативности органам государственной власти отношение к ней менялось в различные периоды истории России. На протяжении почти полутора веков российская адвокатура развивалась в условиях перманентных конфликтов с государственной властью. Она же оказывалась победителем, но планка ее независимости от государственной власти постепенной повышалась. Делать серьезные выводы по вопросам и проблемам адвокатуры на основе анализа только сегодняшних реалий неверно. Более четко понять состояние современной адвокатуры можно путем изучения ее зарождения, развития и преобразований. Прошлое адвокатуры раскрывает многие важные свойства ее современного положения. Наиболее важные положения и выводы исторического аспекта проблем адвокатуры иллюстрируют те или иные нормы прошлой адвокатской жизни, часто помогают понять основные институты современной адвокатуры, ее проблемы и противоречия, искать пути разумного выхода из сложнейшей ситуации, сложившейся сегодня в адвокатуре. Есть как минимум две причины, почему представляется интересной история становления адвокатуры в России. Первая - многие институты дореволюционной адвокатуры России сохранились на последующих этапах правового реформирования в советский и постсоветский периоды. Вторая - сегодня значительно возросла роль адвоката вообще и в уголовном процессе в частности, во многом благодаря УПК РФ расширился круг прав и обязанностей защитника. В России профессиональная адвокатура была образована в результате Судебной реформы 1864 г. Принятые в результате этой реформы Судебные уставы вступили в действие 17 апреля 1866 г. Этот день считается днем фактического рождения адвокатуры в России. Судебные уставы 1864 г. предусматривали образование сословия присяжных поверенных (адвокатов), устанавливали требования к лицам, которые могли быть присяжными поверенными, закрепляли их права, обязанности, ответственность и др.7 Необходимо отметить, что до Судебной реформы 1864 г. весьма отдаленным подобием адвокатов были стряпчие и ходатаи, деятельность которых практически не была регламентирована законодательно. Зародившаяся в результате Судебной реформы 1864 г. адвокатура не имела с ними ни чего общего. Вопросы приема и исключения из состава присяжных поверенных, разрешения жалоб на присяжных поверенных, назначения поверенных для безвозмездного хождения по делам лиц, пользующихся правом бедности, определения размера вознаграждения присяжного поверенного при отсутствии соглашения с доверителем и др, находились в ведении Совета присяжных поверенных осуществляясь Судебной платой. Все перечисленные положения о присяжных действовали вплоть до 1917г. после событий октября 1917 г. адвокатура была упразднена. В этот период многие адвокаты были уничтожены как представители враждебного пролетариату класса. Декрет « О народном суде РСФСР» 1918 г.8 предусматривал создание при советах депутатов коллегий правозаступников.Впоследствии они были расформированы, поскольку защита стала трудовой повинностью.9 Лишь в 1922 г. было принято Положение об адвокатуре, по которому коллегии правозащитников создавались при губернских отделах юстиции. Установленные данным нормативным актом требования получили развитие в Положениях об адвокатуре 1932, 1939, и 1962 гг. Положение 1939г. предусматривало, что адвокат должен не защищать, а быть активным проводником социалистической законности. Положение об адвокатуре 1962 г. расширяло права адвокатов и предъявляло к ним дополнительные требования. Так, адвокат должен был быть образцом точного и неуклонного соблюдения советских законов, моральной чистоты и безукоризненного поведения. Кроме того, здесь закреплялась обязанность адвоката хранить профессиональную тайну, право запрашивать из государственных организаций справки, характеристики и иные документы.10 Первый закон «Об адвокатуре СССР» был принят 1979 г. этот закон вносил единообразие в организацию адвокатуры на всей территории СССР. В нем впервые было закреплено требование об обязательности наличия высшего образования для членов коллегии адвокатов, установлен перечень прав и обязанностей адвокатов. Увеличен перечень видов юридической помощи, оказываемой адвокатами.11 На базе этого закона в 1980 г. было принято Положение об адвокатуре РСФСР. В положении 1980 г. сохранились функции Минюста по руководству адвокатурой, предусматривалось создание не только региональных, но и межрегиональных и иных коллегий адвокатов (последнее позволило Минюсту РФ в 1989 г. создать так называемые параллельные коллегии адвокатов). Положение 1980 г. вводило такую гарантию независимости адвоката, как запрет на допрос об обстоятельствах, которые стали ему известны, в связи с исполнением обязанностей защитника или представителя. 31 мая2002 г. вступил в действие закон об адвокатской деятельности. Данный закон упорядочил организацию адвокатской деятельности, ввел новые формы адвокатских образований, единые требования к лицам, претендующим на получение статуса адвоката, содержащую соглашения об оказании юридической помощи, установил гарантии независимости адвокатской деятельности. Одним из наиболее важных нововведений стало положение о единых органах адвокатского самоуправления (Федеральная палата адвокатов РФ, адвокатские палаты субъектов РФ).12 1.3Особенности организационно-правовых форм адвокатской деятельности До принятия Закона об адвокатуре, в соответствии с Положением об адвокатуре 1980г., в России действовали республиканские, краевые, областные и городские коллегии адвокатов. Таким образом, коллегии адвокатов образовывались на уровне субъектов РФ.13 Однако с согласия Министерства юстиции, когда это было необходимо для оказания юридической помощи гражданам и организациям, могли быть образованы межтерриториальные и другие коллегии адвокатов. Коллегии адвокатов образовывались по заявлению группы учредителей, состоящей из лиц, имеющих высшее юридическое образование, или по инициативе исполнительного и распределительного органа соответствующего Совета народных депутатов. Предложение об образовании коллегии адвокатов направлялось в Министерство юстиции РСФСР, которое в случае согласия с ним представляло его в совет министров автономной республики, исполнительный комитет краевого, областного, городского Совета народных депутатов для утверждения и регистрации.14 Реформирование российской адвокатуры серьезно затронуло организацию адвокатской деятельности и адвокатуры. Упорядочение организационной структуры адвокатуры было одной из важных задач, стоящих перед Законом об адвокатуре. В настоящее время организационную структуру адвокатуры составляют следующие элементы: Органы адвокатского самоуправления; совокупность адвокатских образований Российской Федерации; общественные объединения адвокатов. В соответствии с Законом об адвокатуре органами адвокатского самоуправления являются: адвокатские палаты субъектов РФ, Федеральная палата адвокатов РФ с их исполнительными органами, квалификационные комиссии палат субъектов РФ. В соответствии с этим Законом (ст. 29) на территории субъекта РФ может быть учреждена одна адвокатская палата, которая не может образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территории других субъектов РФ. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных адвокатских палат не допускается.15 Хотелось бы отметить вопрос о развитии адвокатуры в Забайкальском крае (раннее Читинской области) 20-40-х годов мало что известно, поскольку утрачено большинство архивных документов. Из личного дела адвоката Ковалевской Ефимии Николаевны видно, что уже в 1928 году на территории Читинской области существовала Читинская окружная коллегия защитников, которая в 1930 году была переименована в Читинский межрайонный консультационный коллектив защитников в связи с тем, что в этом году вместо округов: Сретенского и Читинского (созданных в 1926 году) — были образованы районы с подчинением Восточно-Сибирскому краю.16 В 1934 году в Составе Восточно-Сибирского края была вновь образована Читинская область с подчинением Иркутску, соответственно и Читинский межрайонный консультационный коллектив был переименован в Читинский областной коллектив защитников. Согласно архивным данным 26 сентября 1937 года одновременно с образованием Читинской области как самостоятельной административно-территориальной единицы в составе РСФСР учреждается и Читинская областная коллегия адвокатов. Из отчетного доклада о работе Президиума Читинской областной коллегии адвокатов за время с 11 мая 1949 года по 8 августа 1951 года (председатель президиума — Пранин) Приказом Министерства юстиции СССР № 41 от 28 июня 1950 года установлена предельная численность коллегии — 46 человек, в том числе 18 человек — в Чите. На день выборов Президиума, то есть 10 мая 1949 года, в коллегии было 36 адвокатов (стажеров не было). На отчетную дату, то есть на 1 августа 1951 года, в коллегии состоит 32 адвоката и 4 стажера. Долгие годы, адвокатура Читинской области жила на основании Положений об адвокатуре, принятых в разное время и утвержденных Законами Российской Федерации и Закона СССР от 30.11.1979 г. «Об адвокатуре в СССР» и в этот период в условиях однопартийной системы адвокатура выполняла свое предназначение, оказывая гражданам разностороннюю квалифицированную юридическую помощь. В 2002 году в Государственную Думу РФ на рассмотрение был внесен пакет законопроектов, в том числе и проект Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», которые и приняты, законодательными органами.17 Так, Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» окончательно оформил адвокатуру как институт нашего общества, цель которого обеспечить соответствующее мировым стандартам правовое регулирование деятельности адвокатуры, расширить организационные и правовые возможности адвокатов по оказанию квалифицированной юридической помощи, определил статус адвоката. После вступления в силу указанного закона в июле 2002 г. в адвокатуре произошли значительные изменения. В нашей области, как и в других регионах, была образована адвокатская палата, сформированы ее рабочие органы: Совет адвокатской палаты, квалификационная комиссия. В мае 2008 года Адвокатская палата Читинской области официально поменяла свое название — теперь это Палата адвокатов Забайкальского края. В крае образовано 8 коллегий, 2 бюро. Значительная часть адвокатов осуществляет профессиональную адвокатскую деятельность индивидуально (адвокатский кабинет) — это ни много ни мало 177 адвокатских кабинетов. Действует 1 юридическая консультация. Коллегиальным исполнительным органом адвокатской палаты является совет палаты. Органами палаты также являются ревизионная комиссия, комиссия по защите социальных профессиональных прав и квалификационная комиссия (председателем которой по должности является президент адвокатской палаты Ситников Александр Николаевич). В палате трудятся свыше 300 адвокатов, из них есть те, которые награждены высшими наградами адвокатского сообщества. Кроме того, в Сообществе трудятся адвокаты, имеющие звание «Заслуженный юрист Читинской области». Адвокатская палата Забайкальского края – это одно из звеньев, которое в нынешних условиях построения правового государства, формирования гражданского общества становится частью правозащитного механизма соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц. Рассмотрим подробно принципы организации, структуру органов управления адвокатских палат субъектов РФ и Федеральной палаты адвокатов РФ, также отметим их места в организационной структуре адвокатуры Российской Федерации. Реформирование российской адвокатуры серьезно затронуло организацию адвокатской деятельности и адвокатуры. Упорядочение организационной структуры адвокатуры было одной из важных задач, стоящих перед Законом об адвокатуре.18 В настоящее время организационную структуру адвокатуры составляют следующие элементы: ?органы адвокатского самоуправления; ?совокупность адвокатских образований Российской Федерации; ?общественные объединения адвокатов. В соответствии с Законом об адвокатуре органами адвокатского самоуправления являются: ?адвокатские палаты субъектов РФ ?федеральная палата адвокатов РФ с их исполнительными органами ?квалификационные комиссии палат субъектов РФ.19 В соответствии с этим Законом (ст. 29) на территории РФ может быть учреждена одна адвокатская палата, которая не может образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территории других субъектов РФ. Образование межрегиональных и межтерриториальных адвокатских палат не допускается.20 Адвокатские палаты пришли на смену коллегиям адвокатов, однако в отличие от коллегии на территории одного субъекта Российской Федерации может быть только одна палата и существование структур, аналогичных параллельным коллегиям, исключаются. Адвокатская палата субъекта РФ создается в целях обеспечения оказания квалифицированной юридической помощи, ее доступности для населения на всей территории данного субъекта РФ. Для организации юридической помощи, оказываемой гражданам РФ бесплатно, представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях. Для контроля, за профессиональной подготовкой лиц, допускаемой к осуществлению адвокатской деятельности, и соблюдением адвокатами Кодекса профессиональной этики адвоката, принятого Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 года.21 Адвокатская палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством РФ, на территории которого она образована. Адвокатские палаты обязательно являются членами Федеральной палаты адвокатов.22 Адвокатская палата является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта РФ, она не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью. Адвокатская палата является основной формой самоуправления адвокатов. Все адвокаты одного субъекта должны быть членами своей адвокатской палаты иного субъекта РФ, хотя вольны осуществлять свою деятельность на всей территории РФ, без всяких ограничений. Членом своей адвокатской палаты адвокат становится с момента принесения присяги. Имущество адвокатской палаты формируется за счет отчислений, осуществляемых адвокатами, на общие нужды адвокатской палаты (ст. 34 Закона об адвокатуре), грантов и благотворительной помощи (пожертвований), поступающих от юридических и физических лиц в порядке, установленном Законодательством РФ. Адвокатская палата является собственником данного имущества.23 К затратам на общие нужды адвокатской палаты можно отнести расходы на вознаграждения адвокатов, компенсации этим адвокатам на принесенные расходы, связанные с их работой в указанных органах, расходы на заработную плату работников адвокатской палаты, материальное обеспечение деятельности адвокатской палаты.Так же по решению собрания адвокатов - расходы на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам РФ, и иные расходы, предусмотренные сметой адвокатской палаты. Управляющими органами адвокатской палаты являются конференция (собрание) адвокатов, совет адвокатской палаты, ревизионная комиссия.Ревизионная комиссия создается для осуществления контроля за финансово- хозяйственной деятельностью адвокатской палаты и ее органов. Федеральная палата адвокатов РФ является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей на основе обязательного членства адвокатские палаты субъектов РФ. Решения принятые Федеральной палатой адвокатов и ее органов, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.24 В Российской Федерации Федеральная палата адвокатов как орган адвокатского самоуправления создается в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти , органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатом юридической помощи. Формируется Федеральная палата адвокатов Всероссийским съездом адвокатов. Не допускается образование других организаций и органов с функциями и полномочиями Федеральной палаты адвокатов РФ. Федеральная палата – юридическое лицо, имеющее смету, расчетный и другие счета в банках в соответствии с Законодательством, печать, штампы и бланки со своим наименованием. Имущество Федеральной палаты адвокатов РФ формируется за счет отчислений, осуществляемых адвокатскими палатами субъектов РФ, грантов и благотворительной помощи (пожертвований), поступающих от юридических и физических лиц в порядке, установленном Законодательством РФ. Федеральная палата адвокатов является собственником данного имущества.25 Организация органов управления Федеральной адвокатской палаты РФ аналогична организации органов управления адвокатской палаты субъектов РФ. Высшим органом Федеральной палаты является Всероссийский съезд адвокатов, коллегиальным исполнительным органом – совет Федеральной палаты адвокатов РФ.Адвокаты вправе создавать общественные или быть членами общественных объединений адвокатов в соответствии с законодательством РФ. Общественные объединения адвокатов не вправе осуществлять предусмотренные Законом об адвокатуре функции адвокатских образований, а также функции адвокатских палат, субъектов РФ или Федеральной палаты адвокатов РФ либо их органов. После регистрации адвокатской палаты субъекта РФ, коллегии адвокатов и иные адвокатские образования, созданные до вступления в силу Закона об адвокатуре, не вправе осуществлять предусмотренные функции адвокатской палаты субъекта РФ и Федеральной палаты адвокатов либо их органов, за исключением принятия решений, связанных с порядком оказания гражданам РФ бесплатной юридической помощи, а также с порядком участия адвокатов в качестве защитников в уголовномсудопроизводстве по назначению органов дознания, органов предвари....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: