VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Администрирование налоговой системы РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000450
Тема: Администрирование налоговой системы РФ
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ	8
         1.1. Протоналоговые формы в диахроническом и синхроническом аспекте	8
         1.2. Становление рыночных налоговых отношений	18
         1.3. Зарубежный опыт налогового администрирования	35
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ	53
         2.1. Проблемы администрирования налога	53
         2.2. Проблемы организации налогового планирования и его администрирования	78
         2.3. Проблемы администрирования налогового контроля и налоговой службы	101
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ  НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ	113
         3.1. Модернизация администрирования налогов	113
         3.2. Модернизация администрирования налогового планирования (с учетом переложения налогов)	125
        3.3. Модернизация администрирования налогового планирования (с учетом зарубежного опыта)	134
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	143
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	147

     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Модернизация российской экономики невозможна без модернизации процессов налогового администрирования. В течение последних лет основой государственной политики России в области налогообложения было стремление к совершенствованию налоговой системы, которая пока еще по-прежнему избыточно ориентирована на фискальную функцию, в ущерб регулирующей и стимулирующей, включая укрепление конкурентоспособности экономики страны. В Бюджетных посланиях Федеральному Собранию России глава государства указывал на это, выделяя среди основных направлений налоговой политики снижение совокупной налоговой нагрузки на предприятия, отмечая, что налоговая система должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и повышения инвестиционной активности предприятий, снижения налоговой нагрузки на инновационный бизнес. 
     Актуальность темы исследования. Модернизация российской экономики невозможна без модернизации процессов налогового администрирования.		
     Всемирный банк неоднократно в своих отчетах отмечал позитивные изменения в России, происходящие в сфере налогового администрирования. За последние два года налоговая система Российской Федерации продемонстрировала очень заметные темпы роста в рейтинге «Paying Taxes». Среди 189 стран Россия за этот период поднялась на 49 позиций со 105 на 56 место. 
     В то же время предпринимаемые на протяжении последних лет изменения российской налоговой системы не привели к развитию стимулирующей функции налогов. Для нее по-прежнему остается характерным высокий уровень изъятия доходов и невысокая эффективность налоговых льгот. Это приводит к потере предприятиями, вынужденными отчислять значительную часть доходов в бюджет в виде налоговых платежей, финансовой устойчивости, к спаду инвестиционной активности, низким темпам развития и внедрения новых технологий. На макроуровне высокая налоговая нагрузка способствует сохранению теневого сектора экономики, тогда как современная система налогообложения, напротив, призвана содействовать выходу предприятий из «тени», не должна усиливать бремя тех, кто уплачивает налоги в соответствии с законодательством, внедряет инновации.
     В связи с этим на современном этапе необходимо сформировать экономические стимулы и налоговые инструменты для перехода на инновационный путь развития, который и является основой модернизации российской экономики. Инструменты государственной налоговой политики должны создавать благоприятные экономические условия для осуществления налогоплательщиками инновационной и инвестиционной деятельности, направленной на модернизацию и обновление основных фондов, повышение конкурентоспособности отечественной продукции.
     Налог в рыночной экономике не может быть безвозмездным платежом, взимаемом в форме отчуждения, а быть возмездным и в перспективе эквивалентным, только тогда он может стать основной формой связи между государством и гражданином.
     Налоговая система не может быть одинаковой для всех российских регионов, имеющих существенные отличия в производительных силах – в них различный экономический потенциал, природные ресурсы, общая и деловая инфраструктура, демографический состав и климатические условия и т. д. Такая налоговая система не может обеспечить ни экономический рост, ни инновационную модернизацию экономики. Это требует существенной модернизации налогового администрирования российских налоговых отношений и связей и обусловливает выбор темы дипломного исследования.
     Степень разработанности проблемы. Соответствие налоговых отношений инновационной модернизации российской экономики является сегодня первостепенной задачей.
     В разработку теории налогов и налогообложения внесли вклад исследования Смита А., Рикардо Д., Петти В., Маркса К., Вагнера А., Бьюкенена Д., Бём-Баверк Э., Вальрас Л., Парето В., Самуэльсона П., Маршалла А., Кейнса Д., Фридмена М. и др.
     Существенный вклад в развитие теории налогов внесли российские ученые Тургенев Д.И., Альтшулер В.А., Витте С.Ю., Лебедев В.А., Тривус А.А., Ксенофонтов М.Ю., Кувалин Д.Б., Минц Л.Е., Михалевский Б.Н., Новожилов В.В., Панфилов В.С., Петраков Н.Я., Прохоров Б.Б. и др.
     Проблемам современного налогообложения, системе налогового администрирования, эффективности налогообложения и налоговой политики посвящены работы Абрамчик Л.Я., Бобоева М.Р., Букаева Г.И., Гализдра С., Герасименко Н.В., Гончаренко Л.И., Горшкова Д.А., Дуканич Л.В., Иванова А.Г., Казакова В.В., Кашина В.А., Золотарева А.Б., Мишина В.И., Мельникова Н.П., Ногиной О.А., Новрадова С.Г., Паскачева А.Б., Пепеляева С.Г., Пономарева А.И., Починка А.П., Саакян Р.А., Сердюкова А.Э., Шеховцова К.Г., Ситаряна С.А., Тихомирова Ю.А., Черника Д.Г., Хазина М., Шаблина Е.М., Яндиева М.И. и др.
     Исследованию вопросов эффективности налоговой политики на современном этапе и прогнозирования развития налоговой системы, поступлений налогов и сборов во все уровни бюджета посвящены труды таких отечественных ученых-экономистов, как Баскина А.И., Гаджиева Р.Г., Гиндзбурга Л.Г., Кашина В.А., Ровинского Е.А., Русаковой И.Г., Шипунова В.А., Штарева С.С.
     Вместе с тем, в современных условиях необходима теоретико-методическая проработка проблем налогового администрирования и модернизации его форм в инновационной модернизации экономики РФ. Это определило актуальность данного исследования, его цель и задачи.
	Целью дипломного исследования является разработка теоретико-методических положений по модернизации налоговой системы в обеспечении инновационного экономического развития российской экономики.
     Реализация поставленной цели исследования потребовала последовательного решения системы взаимосвязанных задач:
  * Изучить теоретико-методологические основы налогообложения;
  *  Выявить основные проблемы администрирования налогов в посткризисном экономическом развитии РФ;
  * Проанализировать  основные проблемы  организации налогового планирования и его администрирования
  * Выявить проблемы администрирования налогового контроля и налоговой службы;
  * Показать основные направления модернизации налоговой системы РФ.
     Объектом исследования выступают отношения налогового администрирования и основные направления их модернизации.
     Предметом исследования является налоговое администрирование и его формы в инновационной модернизации экономики РФ.
     Методологическую и теоретическую основу исследования составляют важнейшие положения современной экономической теории и теорий налогообложения, научные труды и методологические разработки ученых в области налоговой политики, законодательные и нормативные документы, в том числе Налоговый кодекс РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты ФНС России, научная литература, периодические издания, посвященные проблемам реализации государственного налогового менеджмента и его влияния на различные сферы общества.
     В процессе исследования в комплексе применялись следующие методы научного познания: метод сравнения, метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, абстракции, методы комплексного и системного подхода к изучению налогового администрирования.
     Информационно-аналитическую базу исследования составили данные и официальные статистические материалы ФНС России, Минфина России, теоретические и фактические материалы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных экономистов, в периодических изданиях и на сайтах Интернета, в справочных пособиях, материалах научно-практических конференций и семинаров.
     Научная новизна исследования заключается в разработке теоретико-методического обоснования основных направлений модернизации налогового администрирования в Российской Федерации и разработке практических рекомендаций по совершенствованию налоговых отношений в условиях инновационной модернизации экономики РФ.








     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
     1.1. Протоналоговые формы в диахроническом и синхроническом аспекте

	Осмысление методологической природы сложного, многокомпонентного понятия налоговой системы  в современных условиях возможно в рамках анализа его в качестве системообразующего фактора государственной экономической политики отдельной страны и единой экономики, основанного на выявлении глубинных закономерностей эволюции налоговых систем, и учитывающего специфику и цели социально-экономического развития отдельных стран. Явление  становления налогообложения как системы можно рассматривать одновременно с двух позиций (синхронии и диахронии), которые являются взаимодополняющими. 	Согласно авторской позиции превалирующим в современной науке является синергетический подход к экономическим явлениям, как сочетающий в теории и на практике аспекты диахронии и синхронии. 
	Синхрония определена как фиксированное в отдельный момент состояние системы налогообложения в государстве, диахрония при этом характеризует собой последовательную серию подобных состояний. В свою очередь, синхронический подход в отношении к изучаемому феномену трактуем как подход к исследованию явления  становления налогообложения как системы, статического объекта, состоящего из комплекса взаимосвязанных элементов; а диахронический подход – как подход к исследованию налогообложения, как системы с позиций исторического, эволюционного развития, то есть к динамически изменяющемуся объекту.
	Проблема налогов - одна из наиболее сложных и противоречивых в мировой практике ведения народного хозяйства. Известны три основные формы взаимосвязи людей: 
   * личная зависимость, покоящаяся на кровнородственной связи или на отношениях господства - подчинения; 
   * вещная зависимость; 
   * свободная индивидуальность. 
	На отношениях личной зависимости существовали все протоналоговые формы: жертвоприношение, дань с побежденного народа, военные трофеи, использование труда рабов, дары, подарки главе государства, помощь государству, властные отношения государства со своими гражданами, оплата услуг государства и т.д. По мере общественного развития все эти формы постепенно менялись, приближаясь к их современному содержанию1.
	Развитие протоналоговых форм порождало протогосударственные структуры. Различные финансовые инструменты использовались на уровне отдельных хозяйств, семьи, но они, ничего не зная о финансовой науке, не предполагали, что пользуются ими. Это, прежде всего: аренда государственного имущества, таможенные пошлины, военная добыча, подарки дружественных государств, сборы с союзников, доходы от торговли; пошлины с вывоза и ввоза; дань с покоренных народов, домены (домен - государственное имущество, приносит доход казне), регалии (регалиями (монополиями) принято называть такие промысловые источники дохода, которыми государство пользуется преимущественно или исключительно для себя, совершенно не допуская частной конкуренции или значительно ограничивая последнюю, также применялись правительством для построения и ведения государственного хозяйства). 
	Становление налоговых отношений происходило с древнейших времен, но в эти архаичные для нас времена налоговые отношения складывались и определялись  такими формами связи как добровольность (жертвоприношение, подарки); отношения господства–подчинения (кровнородственные или по праву сильного).  Да и налог и налоговая система еще не были таковыми какими мы их воспринимаем сегодня. На протяжении всего исторического периода мы сталкиваемся с различными протоналоговыми формами налога и  налоговых отношений. Только с зарождения капитализма,  года вещные отношения  стали господствующими,  протоналоговые формы стали превращаться в налоговые. На протяжении многих веков во всех древних обществах первой протоналоговой формой выступала жертва. «Налог и жертва должны казаться нам, современным людям, такими же непримеримыми понятиями, как принуждение и добровольность. И все же налог и жертва имеют много общего и на протяжении тысячелетий были одним и тем же сбором, а именно сбором, шедшим божеству, храму, священникам, королю или властелину. Оба понятия – жертва и налог – представляют собой древнейшие явления человеческой культуры и цивилизации…2. Храмовые общины осуществляли важные общественные функции, например в Древнем Египте, регулировали цикл сельскохозяйственных работ. Возможно, признание этих функций и стало первой формой осознания общности. 	Основой протоналоговых отношений выступали община и земледелие. Налоговая система в начале своего развития  выступала способом обеспечения единства общин и верховной собственности правителя  на землю. К примеру, согласно традиционному взгляду на материальные условия существования древнекитайской культурной общности основой ее жизнедеятельности является земледелие. Первоначально налог взимался с коллективного собственника – общины. Для контроля подушной переписи и уплаты налогов вводилась система круговой поруки и всеобщего доносительства.  С 6 -4 вв. до н. э. налогом стала облагаться единица земельной собственности. Ван (правитель, император)  выступал символом социального единства. В империи Цинь  впервые была введена императорская монополия на разработку рудных и соляных месторождений. Весь сбор от этих налогов шел на удовлетворение личных нужд императора. Трактат 1 века до н. э. «Яньтелунь» («Дискуссисия о соли и железе»). В нем предлагалось создать регулируемое государством хозяйство всей страны, в котором существует всеобщность производительного труда и равномерно распределяется отдых и труд между всеми работающими. Главная цель государственного регулирования хозяйства – стабильность экономики. Основные рычаги – государственная монополия. При циньской династии налоги возросли в двадцать раз  по сравнению с древностью, а рабочая и военная  повинности – в тридцать раз3.  	В следующий период в истории Китая 3 в. до н. э. – 2 век н. э.  складывается так называемая надельная система, вся пахотная земля рассматривается в качестве собственности государства, раздающего наделы как крестьянам, так и крупным землевладельцам с учетом службы или повинности, которая ими выполняется. Сохранив поземельный налог тяньцзу, основатель династии Хань Лю Бан ввел еще и подушный налог, которым облагалось все население империи в возрасте до 56 лет и дети от 7 до 14 лет4. Постепенно уплата налогов из обязанности, освященной традицией, трансформировалась в обязанность, навязанную силой закона. На этом этапе налоговая система стала внешней социальной силой, скреплявшей единство. Однако традиционное общество оказывало постоянное сопротивление взиманию налогов, что привело к проведению подушной переписи, прикреплению к земле, а также к круговой поруке и всеобщему доносительству.	Например, теократическая структура иудаизма складывалась с особой социальной и налоговой системой. Выделение в пользу общины десятины от всего произведенного считается основным в налоговой системе иудейской общины. Система иудеев состояла в том, что выплаты налогов в общину должны быть сознательными и, по возможности добровольными. Внешняя налоговая система (где вся община выступала как «юридическое лицо», а ее члены как физические плательщики) расценивалась как наказание и строилась  на принуждении5. Внутренняя налоговая система иудеев остается скорее податью, чем налогом. Подушная подать была обязательной для всех. Особое  отличие внутренней налоговой системы от внешней состояло в том,  что  выплаты налогов в общину должны быть сознательными и по возможности добровольными. «Внутренняя» налоговая система призвана создавать и распределять некий общественный фонд. 				Внешняя налоговая система расценивалась как наказание и строилась на принуждении. 	Позднее и в других теократических системах налог на бедных становится важнейшей составной частью налоговой системы.
	На первом этапе развития государства никаких налоговых форм практически не было. В классическом Древнем мире - Древней Греции, республиканском Риме - формой правления выступала демократия. Демократическая республика есть «общественное дело», дело всех его граждан, поэтому учреждений и ведомств с оплачиваемыми чиновничьими должностями в то время не существовало. Избранные государственные служащие финансировали исполнение своих обязанностей из собственных средств, а в случае необходимости осуществления крупных работ обращались за помощью к согражданам. Поскольку осуществление управления государством не предполагало расходования каких-либо общественных средств, оно и не нуждалось в значительных поступлениях в казну. Протоналоговые формы, за исключением периодов ведения войн, взимались с побежденных народов и иноземцев и воспринимались как выражение зависимости.
	В средневековом обществе протоналоговые формы все еще не могут быть отнесены к основным источникам доходов государства.
Трудовые повинности, барщина, оброк осуществлялись по феодальному праву - праву сильного. Аграрные, а затем и буржуазные революции, произошедшие в различные периоды в европейских странах, изменили производственные отношения, но в силу ряда обстоятельств сохранили добуржуазные отношения в аграрном секторе.
	Для государств средневековой Европы был характерен сословный уклад. В то время основной его формой была монархия, еще не располагавшая регулярными налоговыми поступлениями и покрывавшая расходы на содержание двора, судебных органов и государственной администрации в основном за счет доходов от использовавшихся в финансовом отношении регалий и собственных доменов. Однако поскольку расходы государства росли более высокими темпами, чем его доходы, получил распространение принцип, в соответствии с которым при возникновении чрезвычайных потребностей властители обращались к целевым налоговым поступлениям.
	По мере развития и усложнения экономических и общественных отношений государство расширяет участие в жизни граждан, его расходы возрастают, а потому оно вынуждено изыскивать пути получения дополнительных доходов. Ведение постоянных войн, содержание армии, как в военное, так и в мирное время, и многое другое требовало соответствующего финансирования. Рост расходов привел к тому, что протоналоговые формы постепенно становятся основным видом государственных доходов. В силу того что для существования власти доходов от эксплуатации собственности совершенно недостаточно, а самосознание населения уже настолько высоко, что силовое изъятие необходимых казне денег невозможно, возникают теории, объясняющие и, более того, оправдывающие налогообложение.
	В соответствии с теорией полицейского государства, разработанной Х. Вольфом (1679 - 1754), вся деятельность государства определялась нравственными целями человека. Государство имеет право употреблять все нужные средства, чтобы каждый его член исполнял свои обязанности и никто не ставил бы своей частной пользы выше общественной.
Государство следит за тем, чтобы рост народонаселения не опережал рост средств пропитания. Оно имеет попечение о том, чтобы подданные стремились к добру.
	В поддержании «естественного закона» во имя нравственного совершенства государство простирает свою руку на все: входит в мельчайшие подробности образа жизни подданных, следит за тем, чтобы каждый в пище и одежде исходил из своего имущественного и общественного положения. Во имя общественного блага правители должны следить за тем, чтобы подданные были набожны и почитали Бога. Демократия - правление черни. Простолюдину не под силу судить о государственных делах, так как он недостаточно тверд в добродетели, чтобы предпочитать общую пользу частной, собственной.
	Развитие философии и политэкономии конца XVIII в. позволило сделать шаг вперед в учении о государстве. От государства стали требовать, чтобы оно признало неприкосновенным личное достоинство гражданина, его права и свободы. В различных странах Европы, а позднее и в России стала разрабатываться концепция правового государства.
Теоретической основой концепции правового государства послужили экономические теории физиократов - У. Петти, А. Смита, Д. Рикардо, взгляды И. Канта и др6.
	Таким образом, приходим к выводу, что  на процесс становления налога (отказ от протоналоговых форм, основанных на отношениях «господство - подчинение») в значительной степени влияет та роль, которую играет государство в экономической жизни общества, его участие или неучастие в воспроизводственном процессе. Налог является продуктом вещных отношений, которые сложились с возникновением мануфактур, фабрик, капиталистических предприятий. По мере развития капиталистических отношений все протоналоговые формы постепенно менялись, приближаясь к их современному содержанию. По мере того как государство становится крупнейшим собственником и активным участником и регулятором воспроизводственного процесса, налог теряет свою сущность, основанную на рабовладельческом и феодальном праве, и должен и по форме, и по содержанию принимать экономическую форму, основанную на стоимостных отношениях (вещная зависимость).
	Сущность налога необходимо рассматривать со стороны философских (социальных), экономических и правовых отношений. Исходя из целей дипломного исследования,  остановимся на философской сущности налога. Философский смысл налога заключается в проникновении в сущность явлений и процессов налогообложения. Согласимся  с точкой зрения автора, в том, что «налог опосредует процесс обобществления необходимой для общества части индивидуальных доходов (богатств). Налог олицетворяет саму необходимость сложения усилий (имуществ, богатств) индивидуумов для производства общественно значимых работ и затрат. Налог взимается в целях покрытия общественных потребностей, которые стоят отдельно от индивидуальных потребностей конкретного налогоплательщика»7.
	На всех этапах своего существования человеческое сообщество вынуждено объединять свои усилия и богатства для противостояния силам природы, внешним врагам, для совместного градостроительства, содержания нетрудоспособных и обеспечения многих других общественных нужд. Отсюда социальный смысл налога заключается в выведении посредством государства как публично-хозяйственной организации является средством удовлетворения общественных потребностей. Общественные блага неделимы, потребляются всеми сообща, доступ к их потреблению не может быть ограничен для кого-либо. Расходы на производство подлинно общественных благ (оборона, образование, наука, государство, экологическая безопасность, борьба с терроризмом, сохранение культурного наследия и т.п.) ввиду их неделимости и особого характера и способа их потребления и предоставления обусловливают и особый характер их оплаты посредством налогов.
	Переход от вещной зависимости к отношениям и связям, основанным на свободной индивидуальности, также имеет экономической основой налог, дающий возможность развития благосостояния всех и каждого, всестороннее развитие личности.
	Таким образом, налог как форма отражения общественного сознания в виде налоговых потоков является экономической основой цивилизации и социализации личности; налоги и налоговая система должны учитывать и менталитет нации, этику отношений, и психологию личности, индивидуальных, семейных и групповых потребностей на более высокий уровень - социализации потребностей. Социализация предполагает предоставление равных стартовых возможностей (образование, медицинское и социальное обеспечение) не равным людям.
	Потребность объединять усилия по производству социально значимых потребностей объясняет первопричину существования налога как общественно необходимого и полезного явления. Несмотря на то что налоговые формы были и остаются до сих пор варварскими, налог есть общественно необходимое и полезное явление.
     Экономическую сущность налога в значительной степени определяет, та роль, которую играет государство в экономической жизни общества, его участие или не участие в воспроизводственном процессе. По мере того как государство становится  крупнейшим собственником и активным участником и регулятором воспроизводственного процесса, налог теряет свою сущность, основанную на рабовладельческом и феодальном праве и должен и по форме и по содержанию принимать экономическую форму, основанную на стоимостных отношениях. Анализ сущности налога как экономической категории основывается на исследовании закономерностей расширенного воспроизводства и его отдельных фаз, особенно распределения и перераспределения денежной формы стоимости. Мы считаем, что в условиях рыночной экономики налоговые отношения не могут базироваться на отношениях личной зависимости, в их основу должна быть положена вещная зависимость, а, следовательно, эквивалентность.	 Процесс познания сущности налога выводит понятие «налог» из сферы его философского восприятия к конкретной налоговой практике, обусловленной системой экономических отношений и степенью развития форм государственности. Эквивалентный  характер налога,  подчинение налогового процесса рыночным законам и закономерностям позволяют сделать вывод о необходимости создания адекватной системы налогового менеджмента, включающей в себя  государственный уровень, основанной на единых рыночных принципах и подходах.
     1.2. Становление рыночных налоговых отношений

	Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговом кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.
	Термин «налоговая система» может использоваться применительно к отдельным государствам или их крупным экономическим сообществам. 
	В конце XVII – начале XVIII вв. во всех государственных системах происходит формирование налоговых систем, включающих прямое и косвенное налогообложение. Особую роль играли акцизы, взимавшиеся, как правило, у городских ворот, переправ со всех ввозимых и вывозимых товаров, а также подушный и подоходный налоги.
	Одновременно с развитием государственного налогообложения формируется теория налогов, основоположником которой является шотландский экономист и философ Адам Смит (1723-1790). В своей работе «Исследование о природе и причинах богатства народов»8 он впервые сформулировал принципы налогообложения:
   * принцип хозяйственной независимости и свободы налогоплательщика, основанный на праве частной собственности; 
   * принцип справедливости, заключающийся в равной обязанности граждан платить налоги соразмерно своим доходам; 
   * принцип определенности, из которого следует, что сумма, способ, время платежа должны быть заранее известны налогоплательщику; 
   * принцип удобности, согласно которому налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика; 
   * принцип экономии, в соответствии с которым издержки по взиманию налога должны быть меньше, чем сами налоговые поступления. 
	Принципы, предложенные А. Смитом, заложили основу современной теории налогообложения и дополненные в дальнейшем сохранили свою актуальность и поныне.
	Налоговые отношения являются составляющей частью финансовых отношений. С их помощью происходит: формирование фондов денежных средств государства, необходимых ему для выполнения соответствующих его функций; перераспределение национального дохода; регулирование и стимулирование экономики.
	Финансовая категория налогов носит объективный характер, отражает действующие финансовые отношения, которые имеют место в обществе. Эта категория выражает общие закономерности свойственные всем финансовым отношениям, так как налоги находятся в тесной взаимосвязи с другими финансовыми категориями (государственными расходами, государственным кредитом, ценой, заработной платой). И поэтому требовать уничтожения налогов, значило бы требовать уничтожения самого государства. Другое дело в вопросе реализации принципов равенства и справедливости налогообложения. Государство может максимально реализовывать возложенные на него социальные функции при условии построения максимального налогообложения хозяйствующих субъектов. Таким образом, если налогоплательщик отдает часть своих доходов в пользу государства, то он вправе рассчитывать на выгоду от реализации социальных программ государства9. 
	Финансовые отношения охватывают производство, распределение, обмен и потребление материальных благ. По мере развития производительных сил, роста национального богатства реализуются и финансовые отношения. Первичные доходы образуются в сфере производства товаров и услуг и составляют стоимость созданного в стране ВВП, ВВП в свою очередь включает в себя оплату труда, валовую прибыль экономики и налоги. При этом налоги формируют доходы государства, как регулятора экономики и условий хозяйствования. Распределительные отношения проявляются в форме финансовых отношений, которые включают в себя налоговые на стадии распределения валового внутреннего продукта и национального дохода. Источником налогов при этом выступает новая стоимость национального дохода, который включает стоимость необходимого продукта и прибавочного продукта в виде денежных доходов принадлежащих членам общества. Первичное распределение национального дохода дополняется вторичным распределением, точнее перераспределением, где налогам принадлежит главная роль. Налоги, как часть новой стоимости принудительно мобилизуется государством, для осуществления своих функций
	В двадцатом веке существенно изменилась роль государства, оно стало активным участником воспроизводственного процесса и осуществило переход от рынка производителя к рынку покупателя, а затем и потребителя. То есть на практике общественное воспроизводство и государство выводит человека и его потребности на более высшие социальные уровни, помогает сделать их социально значимыми и для экономики, и для  государства. Сегодня не только право государства, но и право налогоплательщика знать сколько, за что и с какой эффективностью используются его налоговые платежи. Равное налоговое право – это отношение сотрудничества между государством и налогоплательщиком. В налоговом законодательстве должны применяться нормы-принципы гражданского права, как «неприкосновенность  собственности» и «свобода договора» и т. д10.	
	К началу XX в. была сформулирована идея о своеобразном разделении труда между государством и частным хозяйством в сфере экономики. Современные общественные классы борются между собой из-за стремлений заставить государство служить определенным целям и задачам.	
	В рассматриваемый период налог являлся индивидуально безэквивалентным взиманием денежных средств либо по праву сильного, либо по юридически закрепленному праву с целью формирования денежного фонда, используемого для выполнения государством своих функций. Экономической основой, необходимым условием полноценного функционирования налогов является определенный и достаточный уровень развития товарно-денежных отношений. В этих условиях налог является уже не только и не столько фискальным средством, безвозмездно взимаемом государством в форме отчуждения «по праву сильного», а основной формой экономической взаимосвязи «государство – налогоплательщик».
	В условиях рыночных отношений налог является основной экономической формой связи между предпринимателем (работником) и государством. Современное государство является крупнейшим собственником, осуществляет регулирование общественного производства, перераспределяет львиную долю национального дохода своей страны. Вместе с этим должны  изменится и теоретические воззрений на государство, на основные цели его функционирования, формы существования и методы управления обществом. Государство, будучи крупнейшим собственником и провоцируя рыночные (товарные) отношения, вынуждено придавать налоговым отношениям товарный и если не эквивалентный, то хотя бы частично возмездный характер. Услуги государства отличаются от традиционных услуг, оказываемых на основе классического товарного обмена (товар - деньги), спецификой реализации, потребления и скрытостью результатов деятельности в процессе их оказания. В этой связи услуги государства могут быть: во-первых, делимые –потребляемые индивидуально или относительно небольшими группами лиц, и неделимые – потребляемые обществом в целом или основной массой граждан (субъектов); во-вторых, видимые, реально осязаемые населением и субъектами хозяйствования (услуги социального характера, государственные заказы и т. п.), и невидимые, неосязаемые и поэтому принимаемые обществом, как нечто естественное, само собой разумеющееся (охрана государственных границ, общественного порядка и безопасность, поддержание военного паритета и многие другие). Основная масса общественных благ принимает форму неделимых, невидимых и неосязаемых государственных услуг, что исключает возможность их прямой оценки и купли-продажи на рынке как обычных товарных форм11.
	В условиях рыночной экономики налоговые отношения не могут базироваться на отношениях личной зависимости, в их основе лежит вещная зависимость. Прежде всего, в налоговых отношениях необходимо соблюдать два методологических требования рыночной экономики:
   * Равновеликий доход на равновеликий капитал.
   * Эквивалентность в рыночных отношениях в соответствии с законом стоимости. 
	По отношению к налогу эти требования выглядят так:
* Равновеликий налог на равновеликий доход.
* Эквивалентность в налогообложении12.
	Согласимся с мнением Пономарева А.И. о том, что  эквивалентность за вычетом затрат, в масштабах общества соблюдается и в современной российской налоговой системе, следует говорить о социальной несправедливости в налогообложении. Труд  дает 75% налоговых поступлений, а бизнес 25%, однако налоговые преференции, отсутствие прогрессивности в налогообложении, регрессивность социальных платежей, торговые представительства, консульства, посольства, информация и т. д. достается предпринимателям. С учетом российской реальности, социальная  справедливость в налогообложении весьма далекая перспектива, сегодня следует говорить о прозрачности взимания и использования налогов, и об их  частичной возвратности.
	При функционировании государственного хозяйства как макроэкономического юридического лица в рыночной среде, услуги государства, также принимают товарную форму, но специфическую, которая имеет две стороны, два фактора: потребительную стоимость (ценность) и стои.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44