VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Административный арест как мера административного наказания

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006928
Тема: Административный арест как мера административного наказания
Содержание
24



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина» 



Факультет управления и социально-технических сервисов

Кафедра профессионального образования и управления образовательными системами

Направление подготовки (специальность) Профессиональное обучение (по отраслям)

Профиль (специализация) Правоведение и правоохранительная деятельность





Курсовая работа по дисциплине:

«Административное право»

На тему: 

«Административный арест как мера административного наказания»











Выполнила студентка 

группы: ППД-15-2
Новикова Анастасия Николаевна

ФИО студента



Научный руководитель: 

к.п.н.

Михайлов Михаил Сергеевич

ФИО преподавателя







г. Нижний Новгород

2017 год





Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Исторический аспект развития понятия «административный арест» и его применение………………………………………………………....................6

1.1 Понятие административного ареста и условия содержания административно-арестованных лиц…………………………………………….6

1.2. Порядок установления и исполнения административного ареста………..10

1.3. Отличие административного ареста от административного задержания, уголовного задержания и уголовного ареста………………………………...…12

Глава 2. Проблемы применения административного ареста как вида административного наказания…………………………………………………..16

2.1 Спектр проблем применения административного ареста как вида административного наказания ………………………………………………….16

2.2 Разработка предложений на основе теоретических и практических вопросов, для совершенствования законодательства, связанного с назначением и исполнением административного ареста……………………...19

Заключение…………………………………………………………………….…23
Список используемой литературы……………………………………………...26









Введение

Актуальность темы исследования. Анализируя данные судебной статистики за 2016 год нужно отметить, что из 6,42 млн дел об административных правонарушения, наказание, в соответствии с КоАП, понесли 5,43 млн человек, из которых подвергли административному аресту 1,1 млн человек, а это на 0,4% больше чем в 2015 году.

Административный арест долгое время считался самым суровым видом административного наказания. Однако с течением времени, изменением сущности некоторых видов общественных отношений, внесением изменений в КоАП РФ данный вид административного наказания перестал быть столь суровым. С увеличением размеров административных штрафов по некоторым видам административных правонарушений некоторые граждане предпочли бы отбыть административное наказание в виде административного ареста, нежели нести обязанность по уплате крупного административного штрафа.

Преобразование российского законодательства предполагает существенное усиление защиты прав и законных интересов граждан. Закрепление, основных прав и свобод человека и гражданина в Конституции РФ уже само по себе является гарантией их исполнения, хотя сами конституционные гарантии также нуждаются в разработанном и эффективном механизме их реализации. Исходя из современного состояния процессуальных правовых норм, регулирующих назначение и исполнение административного ареста, определение основных направлений совершенствования защиты интересов граждан, при назначении административного ареста представляется вполне своевременным. 

К сожалению, в наше время увеличилось число административных арестов. Это связано с тем, что повысилось число административных правонарушений. Те люди, которые совершают административные правонарушения, в основном, делают это не в первый раз. И из за этого на них налагается административный арест. Совершенствование правового регулирования административного ареста как мера административного наказания - одна из проблем административного права, имеющая важное социально-экономическое значение.

Цели и задачи работы. Целью данной работы является структурный и содержательный анализ ареста как административного наказания, выявление проблем применения данной меры административного наказания, а также разработка практических рекомендаций по оптимизации деятельности исполнения административного ареста.

Такая постановка проблемы предполагает решение следующих задач:

- рассмотреть понятие административный арест как мера административного наказания;

- изучить основные элементы порядка установления и исполнения административного ареста;

-осветить круг проблем связанных с применением административного права;

- определить соотношение административного ареста с другими видами правовых санкций, схожими с ним административно-принудительными мерами, а также с арестом как уголовным наказанием;

Объект и предмет исследования. Объектом данной работы является система общественных отношений, складывающиеся при назначении и исполнении административного ареста.

В качестве предмета выступают правовые нормы, которые составляют рассматриваемый объект, а также теоретические и практические вопросы, которые будут подняты при рассмотрении назначения и исполнения административного наказания в виде административного ареста.

Нормативную базу работы составляют Конституция России, КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации), постановления Пленума Верховного Суда относительно некоторых вопросов об административных правонарушениях и наказаниях, положение о порядке отбывания административного ареста, положение об условиях содержания лиц во время административного ареста, правила внутреннего распорядка приёмников для лиц, совершивших административные правонарушения.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в ней положения и выводы могут быть использованы при дальнейшем теоретическом исследовании данной проблемы и связанных с ней вопросов совершенствования практики применения нормативно-правовой основы назначения административного ареста, теоретические выводы, содержащиеся в данной работе, могут быть использованы при проведении лекционных и практических занятий со студентами

Структура работы включает введение, две главы, объединивших пять параграфов, заключение и список использованной литературы.











Глава 1. Исторический аспект развития понятия «административный арест» и его применение.

Понятие административного ареста и условия содержания административно-арестованных лиц

Исходя из нормативного определения, содержащегося в КоАПе РФ, «административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых проступков как самим правонарушителем, так и другими лицами. Оно не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица».

В некоторой юридической литературе не воспроизводится само определение административных наказаний в полном объеме, как у иных авторов, а сразу раскрывается их сущность, содержание и цели с указанием, что административные наказания являются мерой ответственности.

         Административный арест - самая строгая мера административной ответственности для граждан. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) это наказание единственное, предусматривающее временное (до пятнадцати суток, а в условиях чрезвычайных ситуаций - до тридцати суток) ограничение личной свободы физического лица, совершившего административное правонарушение.

В СССР, где после принятия в 1922 г. первого советского Уголовного кодекса были законодательно "разведены" уголовные преступления и административные проступки, арест как мера административного взыскания отсутствовал и вплоть до 1941 г. в отечественной законодательной и юрисдикционной практике за административные проступки не применялся. Арест в СССР мог быть наложен на срок до шести месяцев к виновным в невыполнении предписаний военных властей или в нарушении законодательства, регламентирующего охрану общественного порядка и государственной безопасности: невыполнение установленных трудовых и военных повинностей, нарушение правил въезда, выезда из населенных пунктов и проживания в населенных пунктах, нарушения светомаскировки и т.д. Таким образом, рассматриваемая мера наказания за административные проступки была допущена к применению советским законодательством только в условиях военного времени в местностях, объявленных на военном положении властью военных начальников не ниже командира войскового соединения (дивизия, армия).

В ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ раскрывается понятие административного ареста, нормы дефинитивной по своей сути и отражающей существенные качественные и количественные характеристики административного ареста. Согласно данной статье административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до 30 суток, а также в том, что он назначается судьей. В соответствии с ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. Срок административного задержания включается в срок административного ареста (ч. 3 ст. 3.9 КоАП).

Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел (ч. 2 ст.32.8 КоАП РФ). В соответствии с Положением № 726 арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке (далее – специальные приемники). Арестованные доставляются в специальный приемник органом внутренних дел, производившим их задержание. При поступлении в специальный приемник арестованные подлежат обязательному дактилоскопированнию и фотографированию.

Арестованные обеспечиваются питанием по норме №3 суточного довольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.1992 №935 «Об утверждении норм суточного довольствия, осужденных к лишению свободы, а также лиц, находящихся в следственных изоляторах, лечебно-трудовых, воспитательно-трудовых и лечебно-воспитательных профилакториях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.01.2010 № 41-В09-30). Арестованные, содержащиеся в специальных приемниках, несут обязанности, пользуются правами и свободами, установленными для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными действующим законодательством. Не допускается дискриминация либо предоставление льгот и привилегий по признакам национальности, расы, языка, вероисповедания, имущественного положения, политических взглядов и принадлежности к партиям, организациям и движениям, прошлых заслуг и иных обстоятельств. Отдельно содержатся: мужчины от женщин; курящие от некурящих (при наличии соответствующих условий); арестованные за незаконное приобретение наркотических средств в небольших размерах либо за приобретение наркотических средств без назначения врача; иностранные граждане и лица без гражданства; больные инфекционными заразными заболеваниями или нуждающиеся в особом медицинском уходе; арестованные, которые решением начальника специального приемника переведены из общей камеры за нарушение режима содержания или по личному заявлению в случаях угрозы их жизни и здоровью. Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере 4 кв. метров. Арестованные обеспечиваются индивидуальными спальными местами и постельными принадлежностями (на время сна). Арестованным разрешается прогулка в дневное время продолжительностью не менее одного часа на охраняемой территории специального приемника. 

Административный арест предусмотрен за множество правонарушений – от тривиального нарушения ПДД до пропаганды нацизма или фашизма:

Таким образом, можно сделать следующий вывод: 

административный арест предусматривает правоограничения, выражающиеся в краткосрочном лишении свободы (содержательный признак); 

регулируется нормами административного права, а точнее, нормами законодательства об административных правонарушениях (формальный признак);



как и другие виды административных наказаний применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (поучительно-превентивный признак, так называемый вариант платонической кассации).



Административный арест - единственный из видов административных наказаний, который ограничивает свободу нарушителя. В случае совершения административных проступков иностранными физическими лицами соответствующие правовые последствия влечет также и применение наказания в виде административного выдворения.

1.2. Порядок установления и исполнения административного ареста

Если лицо совершает правонарушение, за которое предусмотрен административный арест, то подобного рода административные дела рассматриваются в день составления протокола. Во время рассмотрения дела, влекущего за собой административный арест, субъект, в отношение которого оно ведётся, обязан присутствовать. При этом протокол органов правопорядка о совершенном административном проступке подаётся судье на рассмотрение. Административные дела об осуществлении ареста рассматривают по месту жительства лица, в отношении которого хотят применить подобное наказание. Если лицо было предварительно задержано, то дело должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента задержания. В конце рассмотрения дела судья может вынести постановление об административном аресте, освобождении от каких-либо наказаний или установить другой вид наказания, если подобное присутствует в санкции данной статьи об административном правонарушении. 

После вынесения постановления суда органы внутренних дел арестовывают человека. Если до этого момента он был задержан, то после постановления об административном аресте правовая характеристика субъекта меняется. Отбывание административного ареста происходит в специальных приёмниках органов внутренних дел. Деятельность этих учреждений регламентирована законодательными актами. По прибытии поступившего осматривают и оказывают ему медицинскую помощь, если она необходима. Арестованных в обязательном порядке фотографируют и берут у них дактилоскопические отпечатки. Во время административного ареста лица, которые претерпевают этот вид наказания, питаются согласно нормам, установленным законодательством. Не допускается дискриминация подобных лиц, а также угнетение их прав и свобод. Они содержатся в условиях, которые регулируются специальными инструкциями, например, правилами внутреннего распорядка приёмников для арестованных.

Можно сделать вывод, что данный вид административного наказания не причиняет большого ущерба работе и личности человека, что длится он короткий период времени и человек не окунается в криминальную обстановку как при уголовном наказании, например. Но, тем не менее, административный арест имеет сильное воздействие на психику, является по своей сути ограничением конституционных прав и свобод личности. Это связано во многом со строгостью содержания в специальных приемниках во время отбывания административного ареста, которое приравнено к условиям содержания для осужденных к лишению свободы в тюрьмах общего режима

1.3 Отличие административного ареста от административного задержания, уголовного задержания и уголовного ареста

КоАП предусматривает арест граждан для прекращения или предотвращения какого-либо правонарушения. Административное задержание проводится только в том случае, если нельзя установить личность правонарушителя. В таких случаях, для составления протокола и определения личности проводится задержание с досмотром вещей, а также изъятием документов и т. д. Задержание длится всего несколько часов, после этого гражданина направляют ИВС (КПЗ) - изолятор временного содержания, в это время проводится идентификация личности задержанного, введения в базу данных полиции информации о правонарушителе, а также проверка, был ли этот гражданин задержан ранее. 
Нужно отметить, что есть также и исключения, которые увеличивают срок задержания правонарушителя уже до 3-х дней. Таким образом, срок задержания может быть увеличен, если:

Правонарушитель совершил нарушение пограничного режима; в таком случае, правоохранительные органы обязаны проверить статус гражданина и подготовить документы для его депортации.

Если нарушитель на момент задержания находился под действием психотропных или наркотических веществ.

В случае, если гражданином или группой граждан было совершено мелкое хулиганство.

При задержании гражданин оказывал сопротивление при задержании по распоряжению, а также хамил полицейским.

Насилие относительно применял членов семьи.

При совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором указывается:

дата и место составление протокола;

должность, а также ФИО составителя;

информация о задержанном, а также за что его задержали;

подпись лица составившего протокол, а также задержанного.

После задержания гражданина, у него есть право сообщить своим родственникам о месте своего пребывания. При необходимости сотрудники полиции могут также сообщить о случившемся на работу задержанного. Личный осмотр при административном задержании проводится сотрудником правоохранительных органов одного пола с полом задержанного. После проведения таких манипуляций составляется еще два протокола, которые при необходимости могут также подписывать и понятые. 

Административное задержания часто путают с административным арестом. Нужно отметить, что арест есть как в уголовном, так и административном праве, эти виды ареста также не стоит путать. Административный арест назначается судьей единолично. Максимальный срок административного ареста составляет 15 суток. Такой арест происходит за отдельные виды нарушений порядка. 
Административный арест не применяется к:

беременным;

женщинам с несовершеннолетними детьми (до 12 лет);

несовершеннолетним;

инвалидам 1 и 2 группы инвалидности.

После вынесения приговора судьи, гражданина, которому было вынесено решение на административный арест, увозят в места, определенные в распоряжении. В некоторых случаях, таких граждан привлекают к выполнению различных работ.

Существует разница между уголовным и административном задержанием. В соответствии с Уголовным Кодексом РФ задерживать могут только потенциальных подозреваемых, которые могут получить в качестве наказания за содеянное лишение свободы на некоторый срок. Задержание в уголовном праве можно проводить на основании таких факторов:

лицо было задержано в период исполнения правонарушения или непосредственно после его совершения;

жертва или свидетели указывают на причастность того или иного гражданина к преступлению;

на теле или одежде будут присутствовать явные признаки совершения преступления.

После задержания подозреваемого составляется протокол, его копия отдается гражданину. После этого правонарушителю разъясняются его права и обязанности. Каждый подозреваемый имеет право на свидание с защитником и предупреждение одного из родственников или близких. После 72 часов после задержания, подозреваемого могут отпустить.

Отличие ареста от задержания в том, что во время задержания личности виновность еще не Отличия административного и уголовного ареста начинаются со сроков. Арест в соответствии с УК РФ - это задержание гражданина на срок от 1 до 6 месяцев. В эти сроки виновный отбывает наказание в условиях изоляции. Уголовно-правовой арест отличается от пребывания, заключенного в тюрьме. 


Таким образом, задержание и арест граждан - это разные понятия, которые проводятся органами правоохранительной власти с целью изоляции правонарушителей. Права граждан при задержании и аресте во многом отличаются. 



































Глава 2. Проблемы применения административного ареста как вида административного наказания.

?2.1 Спектр проблем применения административного ареста как вида административного наказания

За последние года в субъектах Федерации сложилась практика возвращения судами протоколов об административных правонарушениях, влекущих административный арест, в связи с необеспечением явки в суд лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. 

Действительно, в соответствии с ч. 3 ст. 25.1 и ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрено наказание в виде административного ареста, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу. Аналогичные разъяснения приведены в подп. "з" п. 3 и п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Обязанность по обеспечению явки лица, в отношении которого ведется производство по делу, в соответствии с положениями ст. 28.8 и ч. 4 ст. 29.6 КоАП возлагается на лицо, составившее протокол об административном правонарушении. Поскольку большинство органов административной юрисдикции не обладает процессуальными полномочиями по задержанию и доставлению предполагаемого правонарушителя в судебное заседание, они фактически лишены возможности обеспечить соблюдение принципа неотвратимости наказания.

Из всех возбуждаемых органами административной юрисдикции дел об административных правонарушениях, влекущих административный арест, наиболее распространены дела, возбуждаемые по факту совершения нарушений, предусмотренных ст. 20.25 КоАП. Так, управление Роспотребнадзора по Нижегородской области в 2016 г. мировым судьям направило 63 материала по ч. 1 ст. 20.25 КоАП, из них 18 материалов возвращено ввиду необеспечения явки лица, привлекаемого к административной ответственности. За первое полугодие 2017 года количество направленных материалов составило 19, возвращенных - 17, т.е. возвращено 89,5% направленных материалов.

В то же время законом предусмотрена обеспечительная мера производства по делам об административных правонарушениях в виде административного задержания, т.е. кратковременного ограничения свободы физического лица, которое согласно ч. 1 ст. 27.3 КоАП может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. Возможность применения административного задержания к лицам, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, закреплена в ч. 3 ст. 27.5 КоАП. В установленный ст. 27.3 КоАП перечень лиц, уполномоченных осуществлять указанную обеспечительную меру, помимо прочих, входят должностные лица органов внутренних дел (полиции), которые вправе осуществлять административное задержание при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. По всей видимости, применение названной обеспечительной меры не только необходимо, но и обоснованно при составлении материалов по делам об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрено наказание в виде административного ареста. Соответственно, неприменение этой меры, напротив, дает суду основание для возвращения протокола об административном правонарушении в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Таким образом, должностным лицам органов административной юрисдикции при составлении протокола об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный арест, необходимо обращаться к должностным лицам органов внутренних дел (полиции) для производства последними административного задержания лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Однако в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП полномочий по доставлению лиц в суд у должностных лиц органов внутренних дел (полиции), в том числе в случае обращения к ним должностных лиц органов административной юрисдикции, нет. С целью разрешения сложившейся проблемы представляется необходимым указать в упомянутой норме в качестве одной из целей доставления обеспечение своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, предоставив должностным лицам органов внутренних дел (полиции) право доставлять лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, в суд, если рассмотрение дела без участия этих лиц невозможно.

Внесение таких изменений будет способствовать повышению эффективности работы как непосредственно органов внутренних дел (полиции), так и органов административной юрисдикции и позволит устранить имеющиеся проблемы при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях, влекущих назначение наказания в виде административного ареста. Кроме этого, при наличии указанных проблем в правоприменительной практике в дальнейшем разумно изменить сроки и порядок рассмотрения дел указанной категории.

На наш взгляд, следует исключить дела об административных правонарушениях, предполагающих назначение наказания в виде административного ареста, из ч. 4 ст. 29.6 КоАП, предусматривающей однодневные сроки рассмотрения, и дополнить ст. 29.4 КоАП возможностью привода лица, чье присутствие в судебном заседании в силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ является обязательным. 

Названные изменения предоставят судье возможность при поступлении соответствующих материалов надлежащим образом провести подготовку по делу, назначить место и время его рассмотрения, о чем известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, и уже в случае неявки последнего - вынести определение о его приводе с целью обеспечения явки в судебное заседание.



	2.2 Разработка предложений на основе теоретических и практических вопросов, для совершенствования законодательства, связанного с назначением и исполнением административного ареста

Административные наказания, в частности административный арест, оказывают значительное влияние на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений. Определение эффективности административных наказаний включает в себя решение проблемы факторов. Результат воздействия административного ареста зависит от непосредственного влияния на сознание и поведение людей многочисленных и разнообразных факторов, ситуаций, процессов правового и неправового характера - экономических, социально-психологических, демографических, моральных и др. Эти обстоятельства являются факторами эффективности административного ареста и в конечном счете определяют результат его применения. Административный арест не так распространен и универсален как штраф. Но данный вид административной ответственности вызывает большой интерес многих юристов. Вопрос необходимости его применения в Российской законодательстве, его гуманности весьма дискуссионный, так как административный арест связан с существенно-негативным вмешательством в свободу личности

	Исследование теоретических и практических вопросов, связанных с назначением и исполнением административного ареста позволяет сформулировать следующие предложения для совершенствования и повышения эффективности КоАП.

	1.Учитывать часы при исчислении срока задержания. 

	В соответствии с ч. 1 ст. 3.9. КоАП РФ административный арест устанавливается на срок до пятнадцати суток (30 - в соответствующих случаях) с включением срока административного задержания. Это означает, что иное исчисление сроков (часами, полусутками) не допускается. На наш взгляд, ч. 3 ст. 3.9 КоАП России следует дополнить уточнением, что исчисление срока ареста следует производить с учетом часов и минут и фиксировать в журналах учета доставленных лиц в соответствующие органы.

	2.Увеличить срок составления протокола об административном правонарушение, которое влечёт арест. 

	 На наш взгляд, следует изменить категоричную формулировку части 2 ст. 28.8. о том, что протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения) до 2 дней.

	3. Увеличить список кому не применяется административный арест.

	На наш взгляд, ч. 2 ст. 3.9 КоАП России следует дополнить положением, что административный арест не может применяться к: одиноким женщинам и одиноким мужчинам, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, к лицам, осуществляющим уход за престарелыми, достигшими восьмидесятилетнего возраста и (или) имеющим на иждивении инвалидов I группы.

	4. Увеличить срок давности привлечения к административной ответственности.

	 Целесообразно принятие нормы, предусматривающей возможность приостановления производства по делу об административном правонарушении, имеющим в санкции административный арест и продления срока давности привлечения к административной ответственности, если лицо умышленно скрывается, уклоняется от явки в суд для рассмотрения дела.

	5. Сокращение срока отбывания административного ареста.

	Необходимо разработать и ввести перечень обстоятельств, предусматривающего сокращение срока отбывания административного ареста. Например, к таким обстоятельствам можно отнести болезнь близких родственников, занятость уходом за ними, ухудшение здоровья правонарушителя и прочие обстоятельства и т.д.

	6. Ввести уголовную ответственность за незаконный административный арест. 

	 Целесообразно установить уголовную ответственность в случаях, повлекших тяжкие последствия и серьезные ущемления прав личности, а также за заведомо незаконный административный арест, так как он связан с ограничением свободы гражданина.

	14. Реконструкция приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

	Разработать программу для улучшения условий специальных приёмников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, а также совершенствования их технической укреплённости.

Мы считаем, что данные положения помогут сделать статьи связанные с административным арестом более эффективными . 





























Заключение

Подводя итоги исследованию, можно сделать следующие выводы:

1.? Арест единственный вид административного наказания, целью ограничения которого выступает такое личное благо человека, как свобода. По своей природе административный арест является карательной мерой, не носящей обеспечительный характер, а значит, обладающей всеми свойствами санкции, применяемой за совершение правонарушения. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях принудительной, от имени государства осуществляемой строгой и временной изоляции от общества в специально предназначенных для этой цели учреждениях, на условиях, определенных законодательством и обеспечивающей правовой характер отношений в государстве.

2.? Среди мер административного наказания только административный арест осуществляется в условиях изоляции, то есть, в полном объеме, ее элементов. Остальные виды административных наказаний (ст. 3.2 КоАП РФ) имеют лишь отдельные (единичные) признаки (ст. 3.2 п. 3—5 КоАП РФ) либо вообще осуществляются без нее (ст. 3.2 п. 1, 2, 8 КоАП РФ); среди мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (гл. 27 КоАП РФ) только административное задержание осуществляется в условиях изоляции

3.? Административный арест является наказанием неимущественным, а обращенным на личность нарушителя, мерой, оказывающей физическое воздействие, наказание это основное, длящееся (растянутое по времени). По процессуальному порядку применения и исполнения административный арест является мерой, применяемой в судебном порядке. По способу определения объема санкции - альтернативное, по содержанию карательного воздействия -ограничивающее личные свободы. По субъекту применения административный арест является наказанием, применяемым только в судебном порядке, по субъекту ответственности - наказанием, применяемым только к физическим лицам. По уровню правового установления рассматриваемое наказание относится к устанавливаемым только на федеральном уровне (КоАП РФ). Административному аресту присущи все признаки административного наказания: материальный, содержательный, формальный, превентивный.

4.? В ходе работы выявлены существенные качественные и количественные характеристики, характеризующие понятие административного ареста:

Административный арест необходимо рассматривать в числе других видов административного наказания как самую строгую меру ответственности, что вытекает из юридической природы ограничиваемых им прав;

Административный арест назначается судьей;

Устанавливается и применяется административный арест только в качестве основного административного наказания;

Юридически значимой для административного ареста служит такая количественная характеристика, как его размерность.

Административный арест не может служить основанием для увольнения правонарушителя с работы;

Административный арест не считается лишением свободы и не влечет судимости;

5. На наш взгляд, нужно внести изменения в КоАП РФ, регламентировать перечень обстоятельств, которые говорят о возможности отсрочки административного ареста. Следует пересмотреть максимальные сроки отбывания данного вида наказания, а также обратить серьезное внимание на перспективу строительства специальных приемников для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, дабы условия содержания отвечали требованиям гуманности, а также приоритету прав и свобод человека и гражданина, а также целесообразно дополнить ч. 2 ст. 3.9 КоАП России положением, что административный арест не может применяться к: одиноким женщинам и одиноким мужчинам, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, к лицам, осуществляющим уход за престарелыми, достигшими восьмидесятилетнего возраста и (или) имеющим на иждивении инвалидов I группы, к.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.