VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Административный арест и место, которое он занимает в системе наказаний за административные правонарушения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011981
Тема: Административный арест и место, которое он занимает в системе наказаний за административные правонарушения
Содержание
2

Содержание

Введение

Глава 1. Общая характеристика административного ареста как особой меры юридической ответственности

1.1. Административный арест как вид административного наказания

1.2. Административные правонарушения, предусматривающие санкцию в

виде административного ареста

Глава 2. Процедурные правила применения административного ареста 2.1. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, предусматривающих санкцию в виде административного ареста

2.2. Порядок обжалования и опротестования постановлений о назначении административного ареста

2.3. Исполнительное производство по постановлениям об административном

аресте

Заключение

Приложения

Список литературы

3

Введение

     Административное наказание является государственной мерой ответственности за административное правонарушение и используется для предотвращения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

     Содержание административных санкций - обязанность виновного быть наказанным – терпеть трудности, которые существенно влияют на личность, ущемляют права и свободы, лишают благ.

Административное наказание не может быть направлено на унижение

человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Среди всех средств административного воздействия, предназначенных для

обеспечения соблюдения административно-властных предписаний, наибольшие ограничения для лица, совершившего административное правонарушение, налагает такое административное наказание, как административный арест, что связанно с существенно-негативным вмешательством в свободу личности. Глубокий характер таких ограничений означает, что они могут быть оправданны только в случае особой необходимости и в целях уважения социально значимых ценностей1.

     Административный арест – это содержание нарушителя в условиях изоляции от общества. Устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового

режима	контртеррористической	операции	либо	за	совершение




1 Масимов И.В. Административные наказания: Учебник, - М.: Норма, 2009. С. 236

4

административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей2. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

     Актуальность выбранной темы заключается в том, что число совершаемых преступлений, за которые предусмотрена санкция в виде административного ареста, увеличивается. Это связано с тем, что повысилось число административных правонарушений. Т.е люди, которые совершают административные правонарушения, в основном, делают это не в первый раз.

И из-за этого они подлежат административному аресту. В своей дипломной работе я хочу подробно «рассмотреть» концепцию административного ареста, показать его преимущества и недостатки, а также показать, насколько результативен и эффективен такой тип административного наказания, какое влияние он оказывает на поведение и сознание людей.

     Объектом данного исследования является категория общественных отношений, связанных с применением мер государственного принуждения в форме административного ареста.

     Предметом исследования являются нормы действующего законодательства Российской Федерации, её субъектов, в первую очередь,

Кодекса об административных правонарушениях, других нормативно-правовых актов, регулирующих условия подачи заявления и порядок введения административного ареста, а также практика их применения.

     Целью данной работы - изучить административный арест и место, которое он занимает в системе наказаний за административные правонарушения.

Достижению цели исследования способствуют следующие задачи:

- определить понятие административного ареста;



2 Интернет -

ресурс:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/44743d8648cb45df9055b2b9a43edc176c5fc 0d4/от 05.02.2018

5

- рассмотреть основные цели административного ареста;

- изучить административные правонарушения, предусматривающие санкции в форме административного ареста;

- рассмотреть процедуру обжалования и опротестования административного ареста;

- рассмотреть особенности исполнения постановления об административном аресте.

В работе были применены следующие методы научного исследования:

-метод системного подхода;

-метод изучения и обобщения научной литературы.

     Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды известных ученых, специализирующихся в обозначенной области исследования: Максимов И.В., Тихомиров Ю.А., Четвериков В.С.

     Работа структурирована в соответствии с логикой поступательного и полного исследования заявленной темы: включает введение, две главы, разделенных на параграфы, заключение, где сформулированы основные выводы по итогам исследования, список использованных источников, приложения.

6

     1. Общая характеристика административного ареста как особой меры юридической ответственности


     1.1. Административный арест как вид административного наказания

Среди	всех	средств	административного	воздействия,	призванных

обеспечить соблюдение административно-властных предписаний, наибольшие ограничения на лицо, совершившее административное правонарушение, налагает такое административное наказание, как административный арест, что связанно с существенно-негативным вмешательством в свободу личности. Глубокий характер таких ограничений означает, что они могут быть оправданны только в случае особой необходимости и в целях уважения социально значимых ценностей.

     Арест дореволюционной России известен как полицейская мера, применяемая в соответствии с Уставом "О проступках против благочиния, порядка и спокойствия". Например, в соответствии со ст. 38 данного Устава за нарушение общественного порядка, исполнитель был арестован на срок до семи дней. Эта мера ответственности также может быть встречена и в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. Арест также широко использовался полицейскими органами и во время чрезвычайного положения в качестве крайней меры лишения свободы на срок до трех месяцев. Социалистическое законодательство также не отказалось от данного вида наказания. Арест в качестве меры административной ответственности появился в 20-х гг. XX в., когда Декретом СНК РСФСР от 29 января 1920 г. "О порядке всеобщей трудовой повинности" комитетам по трудовой повинности была предоставлена возможность наложения этого взыскания как за нарушение актов высших органов государственной власти и государственного управления, так и за нарушения положений местного самоуправления, обеспечив им право подвергать нарушителей трудовой

7

дисциплины сроком до одной недели. Дальнейшее развитие, связанное с необходимостью законодательного закрепления системы административных взысканий, было отражено в Резолюции IV Всероссийского съезда заведующих отделами управления губисполкомов, состоявшегося в ноябре 1920 г., в которой, в частности, предусматривалось, что неотложной задачей Народного комиссариата внутренних дел РСФСР и Народного комиссариата юстиции РСФСР является разработка системы административных наказаний, точное определение форм и видов этих мер. Интересно, что исследуемый вид взыскания подвергался взлетам и падениям на своем первоначальном этапе.

В некоторые периоды законодатель то отказывался от применения данной меры, то вновь обращался к ней. Декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 23 июня

1921 г. установлен перечень санкций, применяемых за нарушения обязательных постановлений исполкомов местных Советов депутатов трудящихся, которые первоначально включали следующие наказания: лишение свободы на срок до двух недель (своеобразное видоизменение (модификация) ареста как административного взыскания); принудительный труд без тюремного заключения на срок до одного месяца; штраф, назначенный вместо другого невыполненного долга или наложенный в размере, не превышающем пятикратной стоимости работ, подлежащих выполнению в порядке повинности. Постановлением ВЦИК от 16 марта 1922 г. к названному списку была добавлена еще одна мера наказания-арест на срок до одного месяца, которая использовалась за неуплату административного штрафа. Однако это наказание не получило широкого применения на практике. В 1923 году доля его применения в РСФСР составляла лишь 2,4% по сравнению с общим количеством наложенных в Республике административных взысканий. Таким образом, эффективность административного ареста была низкой, поскольку на практике его применение сводилось к изоляции правонарушителя, а об исправительно-трудовом воздействии как одной из целей взыскания в период массовой

8

безработицы можно говорить в достаточно условной форме, поэтому в 1923г. ВЦИК и СНК РСФСР издали документ, который предусматривал наложение лицами, стоящими во главе губернских или уездных финансовых или продовольственных органов, ареста в качестве административной меры наказания налоговых уклонистов на срок до двух недель. Последующее законодательство предусматривало возможность кратковременного лишения свободы административными органами только в исключительных случаях или в случаях военного положения. В то же время арест был предусмотрен

многочисленными нормативно правовыми актами, в основном регламентирующими вопросы дисциплинарной ответственности. Арест в дисциплинарном порядке мог быть наложен: на срок до трех суток, до семи суток, до 15 суток - начальниками, имеющими право найма и увольнения работника; до трех месяцев - народным комиссаром путей сообщения; арест до 20 суток по приказу народного комиссара пищевой промышленности

СССР и до 10 суток - по распоряжению начальника Главного управления рыболовства.

     В качестве меры административного наказания арест вновь стал применяться больше чем через 30 лет - в 1956 - 1957 гг. и устанавливался как санкция за совершение мелкого хулиганства и мелкой спекуляции,3 т.е.

правонарушений, приближающиеся по своей социальной опасности к преступлениям. Предусмотрев альтернативу со штрафом за совершение этих нарушений, законодатель заполнял нормативные пробелы. Вместе с тем практика административного ареста также выявила и теневые стороны содержания этой меры, одна из которых заключалась в том, что арестованному (независимо от того, работает ли он или нет) гарантировалось бесплатное питание, что, в свою очередь, возлагало бремя на государство, тем самым снижая карательное и воспитательное значение этого наказания.





3 Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 декабря 1956 г. "Об ответственности за мелкое хулиганство" // Советская Россия. 1956. 20 дек.; Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 сентября 1957 г. "Об ответственности за мелкую спекуляцию" // ВВС РСФСР. 1957. N 1. Ст. 5.

9

Поэтому в дальнейшем законодательство об административном аресте было дополнено правилами, которые давали народным судьям право взыскивать с лиц, уклоняющихся от работы во время ареста, стоимость питания.4 Это положение было учтено при принятии Указа Президиума Верховного Совета

СССР от 15 февраля 1962 г. "Об усилении ответственности за посягательство на жизнь, здоровье и достоинство работников милиции и народных дружинников",5 которым предусматривается возможность применения административного ареста за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника, где предусматривался административный арест сроком до 15 суток и в отличие от предыдущего законодательства регулировалось использование арестованных на физических работах. В последующем административное законодательство сохраняло этот вид административного наказания на протяжении всего периода своего развития.

     Административный арест, как вид административного наказания, «заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства

о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток ».

Административный арест устанавливается КоАП РФ и определяется

как	мера	ответственности	административное	правонарушение.	При




4 Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 апреля 1961 г. "О дополнении Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 декабря 1956 г. "Об ответственности за мелкое хулиганство" // ВВС РСФСР. 1961. N 16. Ст. 246.
5 ВВС СССР. 1962. N 8. Ст. 83.

10

административном аресте основная функция заключается в том, чтобы не допустить совершения новых административных правонарушений как правонарушителем, так и любым другим лицом. Но эта функция в основном полностью эффективна только в то время, когда лицо, помещенное в специальное место, находится там. А после того как лицо освобождается от административного ареста гарантии того, что он больше не совершит административного правонарушения, отсутствуют.

     Административный арест в соответствии со ст. 3.3 п.1 КоАП РФ применяется только в качестве основного наказания. Таким образом, КоАП РФ исключает возможность назначения с административным арестом какого-либо иного признаваемого основным вида административного наказания Отношения, возникающие в процессе административного ареста, носят

публично-правовой характер. Сторонами отношений являются государственные органы, с одной стороны, и физические лица-с другой. Таким образом, в данном случае действуют отношения власти и подчинения между государственным органом и правонарушителем. В лице государственного органа выступает суд, поскольку в соответствии со ст. 3.9 п. 1 КоАП РФ только судебный орган имеет право назначать административный арест. Ни один другой орган не имеет права производить административный арест. В свою очередь, субъектом ответственности административного ареста могут быть только физические лица. Объектом административного ареста является свобода. Административный арест — это единственный вид административного наказания, объектом которого выступает такое личное благо человека как свобода.

     Административный арест имеет все существенные и отличительные признаки административного наказания:

     1) применяется в случае совершения лицом административного правонарушения (материальный признак);

11

2) предусматривает  обусловленные  карой  правовые  ограничения,

выражающиеся в краткосрочном лишении свободы (существенная особенность);

     3) регулируется нормами административного права, а точнее, нормами законодательства об административных правонарушениях (формальный признак);

     4) как и другие виды административных наказаний применяется для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (поучительно-превентивный признак, так называемый вариант платонической кассации).6

     Отличительная особенность данного вида наказания заключается в том, что административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов7. Более того, такой отказ государства всегда основывается на достигнутом уровне административно-правового регулирования, а его нормативное значение находится в согласии с такими общественными ожиданиями, которые возлагаются на государственное преследование и административное наказание в области охраны высших конституционно-правовых ценностей ч. 1 ст. 1 и ст. 21 Конституции РФ и продиктованы гуманистической продиктованы причинно-следственной связью таких действий в демократическом государстве.8


6 Масимов И.В. Административные наказания. Учебник, - М.: Норма, 2009. С. 239

7 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от

23. 04.2018) Ч.2 СТ. 3.9
8 Масимов И.В. Административные наказания. Учебник, - М.: Норма, 2009. С. 242;

12

     1.2. Административные правонарушения, предусматривающие санкцию в виде административного ареста.

     Санкции это (от лат., ед.ч. sanction – строгое регулирование) - меры и решения, обычно имеющие окончательный характер. Они имеют четыре основных значения: а) меры, применяемые к правонарушителю и влекущие за собой некоторые неблагоприятные последствия для него. В зависимости от характера мер и применяющих их органов они подразделяются на: уголовно-правовые, административно - правовые, дисциплинарно - правовые, имущественные. Уголовно-правовые (тюремно заключение, штраф

и т.п.)применяютсятолькосудом;административно-правовые

(административный штраф, административный арест) - полицией и т.п.; дисциплинарно-правовые (понижение в должности, увольнение) - должностными лицами и администрацией; имущественные (напр., возмещение ущерба жертве или взыскание имущества в его пользу, признание сделки недействительной) назначаются судом, арбитражным судом в качестве отдельной меры или в сочетании с другими мерами; б) структурная часть общей нормы права, указывает на возможные меры воздействия на правонарушителя; в) постановление прокурора, разрешающее принудительные меры в отношении лица, подозреваемого в совершении преступления (задержание, обыск и др.); г) в международном праве - меры влияния на государство, нарушившего нормы этого права, свои международные обязательства.9

     Административный арест устанавливается и назначается только в исключительных случаях за определенные виды административных

правонарушений.10 Санкция в виде административного ареста устанавливается Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации за следующие виды правонарушений:


9 Юридический энциклопедический словарь.- 2016.-М.:Проспект,. 2-е изд.СТ.836

10 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от

23. 04.2018) Ч.2 СТ. 3.9 (консультант плюс)

13

     - Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 1

статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса ,ст. 6.9 КоАП РФ, срок – до пятнадцати суток;

     - Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией ст. 6.12 КоАП РФ, срок - от десяти до пятнадцати суток;

     -Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, срок - до пятнадцати суток.

     - Неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила ч.1 ст.17.3 КоАП РФ,

срок - до пятнадцати суток;

     - Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации ст.18.7 КоАП РФ, срок - до пятнадцати суток;

     - Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, срок - до пятнадцати суток;

- Неповиновение   гражданина   (за   исключением   осужденных,

отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при

14

исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) ч.2 ст.19.3 КоАП РФ, срок - до пятнадцати суток;

-	Несоблюдение	лицом,	в	отношении	которого	установлен

административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, срок - до пятнадцати суток;

     - Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан ст.20.1 КоАП РФ, срок - до пятнадцати суток;

     - Демонстрирование фашистской атрибутики или символики в целях пропаганды такой атрибутики или символики ст.20.3 КоАП РФ, срок - до пятнадцати суток;

     -Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) ст.20.5 КоАП РФ, срок – до тридцати суток;

     - Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность ст.20.21 КоАП РФ, срок - до пятнадцати суток;

     - Самовольное оставление места отбывания административного ареста ст.20.25 КоАП РФ, срок - до пятнадцати суток11.

     В период 12 месяцев 2015 года, личный состав специального приемника для содержания лиц, подлежащих административному аресту Отдела МВД России по Балахнинскому району, строил работу в соответствии с требованиями Приказов МВД РФ № 83 «Об утверждении



11 Интернет ресурс http://center-yf.ru/data/Yuristu/Administrativnyi-arest.php от 29.04.2016

15

Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста» от 10.02.2014 года12, Решений коллегий МВД России и ГУ МВД России по Нижегородской области, Приказа МВД РФ № 140 (для служебного пользования) от 07.03.2006 года, Приказа МВД РФ № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» от 22.11.2005 года (ред. 9.04.2018г)13.

     За 12 месяцев (по нарастающей) 2015 г., в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту отдела МВД России по Балахнинскому району, содержалось 1173 человека (аналогичный период предыдущего года, далее АППГ 1119).

     Лица, употребляющие наркотические вещества. Доставленные в специальный приемник - 107 человек (АППГ - 132), из них доставленные: г.Балахной – 73 человека (АППГ – 115), г.Заволжье – 7 человек, г.Чкаловск – 5 человек, г.Дзержинск - 7 человек, г.Городец - 10 человек, Ковернино - 1 человек, г. Павлово - 1 человек, г.Богородск - 3 человека. За правонарушения, совершенные по линии ГИБДД, подвергнуто административному аресту за 12 месяцев 2015г., - 426 человек (АППГ 370). Срок содержания у лиц, подвергнутых административному аресту составил: от 1 до 5 суток - 638 человек; от 6 до 10 суток – 447 человек; от 11 до 15 суток - 88 человек.

     Отказов в приеме в специальный приемник ОМВД России по Балахнинскому району: отсутствие женских мест – 2 женщины; лица у которых на руках открытый больничный лист -6 человек; по медицинским показаниям – 5 человек. Вызов скорой помощи в специальный приемник 2015 года осуществлялся 18 раз. Из них была оказана консультативная помощь в приемном покое «МУП Балахнинская ЦРБ» в количестве 3 человек, были экстренно направлены на стационарное лечение в наркодиспансер в г.Н.Новгорода в количестве 5 человек, экстренно


12 Интернет-ресурс http://base.garant.ru/70683994/ от 30.08.2017г.

13 Интернет-ресурс http://legalacts.ru/doc/prikaz-mvd-rf-ot-22112005-n-950/ от 9.04.2018г.

16

направлены на стационарное лечение в «МУП Балахнинское ЦРБ» 2 человека.

     Ежедневно фельдшером специального приемника оказывается текущая медицинская помощь (осмотр при поступлении в специальный приемник, ежедневный двухразовый осмотр спецконтенгента в камерах и по мере обращения к медицинскому работнику, а также выполняются данные врачами приемного покоя «МУП Балахнинское ЦРБ».

     Освобождено из-под ареста - 1158 человек (АППГ 998), из них по истечению срока - 1158 человек (АППГ 998), количество лиц, срок которых на конец отчетного периода не истек - 15 человек (АППГ 24), женщин содержалось - 2 (АППГ 1). Среднесуточная наполняемость составила 21 человек (АППГ 21), трудоиспользовалось всего - 418 человек, (АППГ 445). Количество чрезвычайных происшествий, связанных со спецконтенгеном - 0 человек (АППГ 0 человек), количество смертей среди содержащихся лиц и самоубийств допущено – 0 человек (АППГ 0 человек). Количество случаев применения специальных средств и физической силы - 0 человек (АППГ 0 человек.).

17

2. Процедурные правила применения административного

ареста

2.1.	Особенности	производства	по	делам	об

административных правонарушениях, предусматривающих санкцию в виде административного ареста

     Под особенностью понимается характерное, отличительное свойство.14 Возбуждение дела – является начальным этапом разбирательства по делу об административном правонарушении, и именно от этого зависит весь ход производства. На этом этапе происходит фиксация обстоятельств, имеющих отношение к делу, определение юрисдикции дела.

     Возбуждение дела должно быть своевременным, предпочтительно по так называемым «горячим следам». Возбуждение дела – это реагирование соответствующих должностных лиц на событие, содержащее признаки административного правонарушения. Запоздалое реагирование приводит к различным трудностям в производстве административных дел, например, к утрате доказательств.

     Причинами возбуждения дела об административном правонарушении являются:

     - прямое обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных нарушениях, достаточных данных, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения;

     - полученных от правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, из материалов общественных объединений, сведений, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц;







14Ожегов С.И & Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Учебник, - М.: Азъ, 1992. С.478

18

- сообщение в средствах массовой информации, содержащие данные,

указывающие на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено

должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только если существует хотя бы одна

из причин, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.15

     Согласно ст. 25.1 КоАП Российской Федерации лицо, в отношении против которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право ознакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, использовать юридическую помощь адвоката.

     Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение правонарушения назначается в пределах, установленных КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности преступника, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих

административную ответственность. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

     Когда лицо совершает два или более административных правонарушения, административное наказание налагается на каждое совершенное правонарушение. Если лицо совершило несколько правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем должностным лицом, наказание назначается только на одну санкцию.

     КоАП РФ значительно расширил возможность применения административного наказания в форме административного ареста и ужесточил предусмотренные этим наказанием ограничения: санкции 20



15 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник 3-е издание.- М.: Норма, 2008. С.730

19

составов административных правонарушений предусматривают назначение административного ареста, причем в соответствии со ст. 20.5 КоАП на срок до 30 суток.

     Административный арест применяется только при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, указанных в ч. 1 ст. 4.3 КоАП; если таковые отсутствуют, применяются другие, менее строгие административные наказания.

     Рассмотрим обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность:

     Согласно ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

     - предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения,

добровольное возмещение причиненного ущерба, устранение причиненного вреда;

     - совершение административного правонарушения в состоянии сильного эмоционального волнения (аффекта) либо при стечении серьезных личных или семейных обстоятельств;

     - совершение административного правонарушения лицами, не достигшими совершеннолетнего возраста;

     - совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

     Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, не является исчерпывающим: законы субъектов Федерации могут предусматривать другие аналогичные обстоятельства, не указанные в Кодексе об административных правонарушениях. Такое же право предоставлено и органу (должностному лицу), рассматривающему дело о правонарушении.16




16 Агапов А.Б. Административная ответственность. Учебник, - М.: Статут 2000.С. 49

20

     В отличие от обстоятельств, смягчающих ответственность, признаки, отягчающие ответственность, закреплены в КоАП и не могут быть изменены (дополнены) законами субъектов Федерации или должностными лицами, рассматривающими дело (за исключением п. 6 ст. 35 КоАП). К таким обстоятельствам относятся только действия (бездействие), которые могут увеличить вред проступка.17

  Обстоятельствами, усугубляющими административную ответственность, являются:

     - продолжение незаконного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

     - повторное совершение того же самого административного правонарушения, если за первое административное правонарушение лицо уже подвергалось административному наказанию, срок действия по которому не истек срок – 1 год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания,

     - вовлечение лица, не достигшего совершеннолетнего возраста, в совершение административного правонарушения;

- совершение административного правонарушения группой лиц;

     - совершение административного правонарушения при стихийном бедствии или в других чрезвычайных ситуациях;

- совершение   административного   правонарушения   в   состоянии

(алкогольного, наркотического, токсического и т.п.) опьянения. Административное наказание не может применяться к определенной

группе лиц, а именно:

- беременной женщине;

- женщине, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет;

- лицу, не достигшему возраста 18 лет;

- инвалидам I и II групп;



17 Агапов А.Б. Административная ответственность. Учебник, М.: Статут 2000. С. 50

21

     - гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания;

- сотрудникам   Следственного   комитета   Российской   Федерации,

органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

Административный арест назначается только судьей.18

     Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет за собой административный арест, представляется судье сразу после его составления (вынесения).19

     Рассмотрение дела об административных правонарушениях как самостоятельная стадия производства представляет собой комплекс процессуальных действий, направленных на проверку и оценку юридических фактов дела и принятие решения по делу.

     Рассмотрение дела об административном правонарушении можно разделить на несколько частей: подготовительная часть; рассмотрение дела по существу; решение по делу об административном правонарушении и его оглашение. Каждая часть имеет свои конкретные цели и задачи, но в целом они характеризуются определенной независимостью, взаимосвязанностью, логической последовательностью и полнотой.

     Непременным условием для законного и обоснованного рассмотрения дел об административных правонарушениях как в судебном, так и во внесудебном порядке является предварительная подготовка к их разбирательству, что предполагает обязательное разрешение судьей, коллегиальным органом, должностным лицом вопросов, предусмотренных в



18 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от

30. 03.2016) Ч.1 СТ. 3.9 (консультант плюс)

19 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от

30. 03.2016) Ч.2 СТ. 28.8 (консультант плюс)

22

данной статье. Так, в процессе изучения дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен решить относится ли данное дело к его юрисдикции. Необходимость разрешения данного вопроса связана с тем, что в разбирательстве по делам об административных правонарушениях очень часто одни органы возбуждают производство, другие рассматривают и принимают решения, другие выполняют функции только кассационной и надзорной инстанции. Поэтому этот вопрос реш.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.