VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014455
Тема: Административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
     кафедра конституционного и административного права
     

     Курсовая работа
По дисциплине «Административное право»

Тема: “Административные правонарушения, посягающие                                 на   общественную безопасность”

     
                                                    
                                                     Выполнил: 
                                                курсант Мураталиева А.А., взвод 
                                                     0117,1 курс, факультет по подготовке                
                                                     специалистов для органов
                                                     предварительного следствия
                                                     и дознания
                                 
            Научный руководитель: 
                                                 старший преподаватель 
                                                 кафедры конституционного и
                                                 административного права 
                                                 подполковник полиции
                                                      Бескоровайная Е.С.

                                                
Краснодар
2018


                                                 СОДЕРЖАНИЕ
     
ВВЕДЕНИЕ	3
1.	ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ	6
1.1.	Понятие общественной безопасности Российской Федерации	6
1.2.	Нормативное регулирование понятия общественной безопасности	11
2.	АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ	18
2.1.	Общая характеристика и классификация правонарушений, посягающих на общественную безопасность	18
2.2.	Юридические составы правонарушений, посягающих на общественную безопасность	22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	31
ПРИЛОЖЕНИЯ	31
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
ВВЕДЕНИЕ
     
     Угрозы государственной безопасности все более разнообразными становятся, перестают быть исключительно военными. Проблемы, связанные с охраной окружающей среды, экономикой и культурой, наркотиками, терроризмом, организованной преступностью, незаконным пересечением Государственной границы РФ и другими, не могут решаться с помощью военной силы. Для того, чтобы их устранить, необходимо иметь глобальный механизм координации и сотрудничества между странами. Соответственно, усиливается тенденция к институализации, к укреплению и распространению механизмов коллективной безопасности (многостороннего оборонного механизма). Разнообразие проблем, которые решаются в процессе такого взаимодействия (от финансовых до экологических), с неизбежностью усиливает координацию действий государств в рамках межгосударственных объединений, многонациональных корпораций, транснациональных общественных движений, интернациональных органов регулирования и др. В связи с этим, например, терроризм выступает не просто как преступление, угроза безопасности личности, государственной безопасности, но и как угроза общественной безопасности, причем, в глобальном ее значении.
     Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что значительная роль по обеспечению общественной безопасности и общественного порядка в условиях реформирования современного общества, политического и социально-экономического строя Российской Федерации отводится системе охранительного законодательства, и его основу составляют нормы административного права.
     Эффективность правового регулирования зависит во многом от того, насколько соответствует содержание права потребностям развитая общественных отношений.
     Как объекты административно-правовой охраны, общественная безопасность, общественный порядок выступают для современного законодательства традиционными, однако данные отношения в качестве самостоятельного родового объекта впервые закреплены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
     Связанные с административными правонарушениями в области общественной безопасности вопросы остаются крайне актуальными. Административные правонарушения, что посягают на общественный порядок и безопасность, собой представляют негативные проявления человеческого отношения к сложившимся в обществе культуре, порядку и духовным идеалам, возводимым на протяжении всего эволюционного развития общества в ранг первостепенных, общему ощущению защищенности и безопасности.
     Выступая в качестве объектов посягательств административных правонарушений, общественный порядок и общественная безопасность собой представляют ценностные социальные и философско-правовые категории, которые человечеством достигнуты были в процессе всей его целесообразной социальной деятельности. Повсеместно общественный порядок и общественная безопасность во все эпохи и во все времена свято соблюдались и охранялись нормами действующих во всех государствах законодательных актов и иных устоявшихся в обществе правил социального поведения.
     Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, возникающие в результате совершения административных правонарушений против общественной безопасности.
     Предмет курсовой работы включает в себя  нормы и институты современного и действовавшего ранее законодательства, статьи в периодических изданиях, характеризующие деликтность в указанной сфере.
     Цель курсовой работы состоит в изучении и характеристике административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность.
     В соответствие с поставленной целью задачи выделяются следующие:
     - определить понятие общественной безопасности Российской Федерации,
     - изучить нормативное регулирование общественной безопасности,
     - классифицировать правонарушения, посягающие на общественную безопасность,
     - выделить юридические составы правонарушений, посягающих на общественную безопасность.
     Методы, используемые в курсовой работе: логико-юридический, системный, формально-логический, сравнительно-правовой и другие.
     Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие общественной безопасности Российской Федерации
     
     К основным элементам безопасности государства относится обеспечение общественной безопасности. Наиболее сильным и жизнеспо-собным государство может стать только тогда, когда имеет общенацио-нальную идею, поддерживаемую всем народом, основанную на единстве и межнациональном согласии. Поэтому проведение единой национальной политики является залогом обеспечения общественной безопасности 
     Понятие общественной безопасности ранее содержалось в Приказе МВД РФ от 15 марта 2002 г. № 240 «Об утверждении Концепции развития Службы общественной безопасности МВД России»1, она определялась как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в Российской Федерации, а также чрезвычайных ситуаций, что вызывают стихийные бедствия, катастрофы, аварии, пожары, эпидемии и иные чрезвычайные события.
     И.Б. Кардашова отмечает, что при определении таких видов национальной безопасности, как государственная безопасность и общественная безопасность, существует проблема, связанная с тем, что личность, общество и государство представлены в законодательстве как основные объекты безопасности, т.е. государственная и общественная безопасность являются прямым продолжением безопасности личности, которая предполагает защиту гражданского общества (общественного порядка и спокойствия, материальных и духовных ценностей, прав и свобод общественных объединений, их нормальной деятельности). Если рассматривать «личность» как индивид с устойчивой системой его социально значимых черт, а индивид как отдельного человека с его специфическими особенностями, то общество представляет собой совокупность индивидов со всем многообразием их общественных отношений. Иначе говоря, личная безопасность есть исходное начало и относительная конечная цель общественной безопасности и государственной безопасности2.
     В литературе отмечается дискуссионность вопроса об отнесении общественной безопасности к виду национальной безопасности. Как считает И.Б. Кардашова, необходимо выделять  общественную безопасность как вид в системе национальной безопасности, так как обеспечение безопасности личности посредством укрепления общественной безопасности должно быть основой национальной безопасности и ее целью. Как она считает, этот вид национальной безопасности является «высшим срезом» национальной безопасности, т.е. соотносить его нельзя как равноценный с другими видами национальной безопасности – экономической, экологической, информационной и другими, можно только соотносить с безопасностью государственной3.
     Нельзя согласиться с изложенной позицией в той части, чтобы выделить общественную безопасность как «высший срез» национальной безопасности, так как по смыслу ст. 2 Конституции РФ, высшей является исключительно безопасность личности, ее интересов. При этом представляется вполне обоснованным определить такие качественные характеристики общественной безопасности, которые говорят об уникальности данного вида безопасности государства. Общественная безопасность является настолько широким понятием и в себя включает охрану общественных отношений, которые правоотношениями не являются, а также не имеют элементов исполнения государственно-властных полномочий, что это позволяет нам говорить о том, что общественная безопасность лишь частью входит в понятие национальной безопасности, присущи ей и иные подвиды, что выходят за рамки национальной безопасности, не регулируемые конституционно-правовыми нормами и выходящие за пределы понимания содержания фактической конституции.
     Данная позиция соответствует тому, что концепцию общественной безопасности разрабатывали еще в 1990-х годах европейские ученые, по мнению которых, в отличие от национальной безопасности, основанной на политическом контроле ситуации, общественная безопасность означает «способность общества свою сущность сохранять неизменной в тех условиях, когда постоянно изменяются окружающие условия, и возникают фактические или возможные угрозы». То есть речь идет о том, чтобы сохранить (обеспечивая необходимые условия для развития) традиционные структуры языка, культуры, общественного устройства, религии и национальной идентичности, в связи с чем И.Б. Кардашова отмечает, что общественная безопасность представлена может быть как обеспечение сохранности материальных и духовных ценностей общества.
     Общественная безопасность – это система общественных отношений, которые регулируются нормами права с целью обеспечить безопасность личности, общественное спокойствие, благоприятные условия для труда и отдыха граждан, нормальную деятельность государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций от угрозы, что исходит от преступных и иных противоправных деяний, нарушения правил пользования источниками повышенной опасности, изъятыми из гражданского оборота веществами и предметами, явлений негативного технического и природного характера, а также других особых обстоятельств4.
     Общественные отношения, которые выступают в качестве объекта общественной безопасности и которые могут быть объектами угрозы, представлены как объекты преступлений и изложены в положениях Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ) в гл. 24 «Преступления против общественной безопасности» и в гл. 20 «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» КоАП РФ. И.Б. Кардашова отмечает, что остается спорным отнесение конкретных деяний, названных в указанных нормативных правовых актах, к категории посягательств на общественную безопасность ввиду того, что отсутствует четкое определение признаков общественной безопасности. Однако их перечень расширяется постоянно в связи с тем, что появляются новые общественно опасные деяния и возрастает общественная опасность составов уголовных преступлений и административных правонарушений. В связи с этим возрастает значение совершенствования мер административной ответственности за совершение посягательств на состояние общественной безопасности.
     На наш взгляд, преступные посягательства и противодействие им отнюдь не являются исключительно содержанием общественной безопасности, угрозу которой могут составлять, например, действия, бездействие субъектов, не имеющие квалификации преступления или административного проступка, но наносят вред общественным интересам. Такие действия, бездействие могут касаться не правовой, экономической сферы, сферы творчества и т.п., могут быть связаны с деятельностью органов местного самоуправления, общественных объединений, субъектов, не являющихся носителями властных полномочий. Гораздо сложнее происходит реализация прав личности и существование нематериальных благ и законных интересов. Так, например, не в рамках общественных отношений реализуются личные, информационные, некоторые экологические, духовные, соматические и другие права. Кроме того, угрозы общественной безопасности выходить могут за рамки интересов населения или группы населения одного государства.
     Следовательно, под общественной безопасностью нужно понимать безопасность всех в совокупности общественных интересов и общественных отношений, в том числе тех, которые не являются правоотношениями. Цель обеспечения общественной безопасности заключается в том, чтобы выявлять, устранять и предупреждать угрозы, способные ущерб нанести общественным интересам, соответствующим общественным отношениям во всех сферах. К субъектам обеспечения общественной безопасности относятся государство, органы государственной власти, государственные органы, носителями властных полномочий не являющиеся, органы местного самоуправления, общественные объединения, международные неправительственные и прави-тельственные организации, субъекты правозащитной деятельности и т.д.
     К предмету обеспечения общественной безопасности относятся население конкретного государства, общности, группы населения (по территориальным, национальным, культурным, социальным, профессио-нальным и иным критериям), общественные институты, организации. К объекту общественной безопасности относятся соответствующие общественные отношения.
     Таким образом, можно сделать вывод.
     Обеспечение общественной безопасности является более широким понятием, чем понятие безопасности государства, поскольку связано с обеспечением коллективной безопасности, предполагающей развитие международных отношений как суверенных государств, так и иных субъектов, в том числе в рамках международных неправительственных организаций. Кроме того, угрозы общественной безопасности могут возникнуть и в рамках одного государства, но носить негосударственный, общественный характер (в сфере искусства, науки, спорта, ремесла и т.д.), могут касаться отдельной группы населения. 
1.2. Нормативное регулирование понятия общественной безопасности
     
     В правовом поле России при весьма распространенном использовании категории «общественная безопасность» не закреплено законодательно четкое ее определение, в частности, не закрепляет его ст. 72 Конституции РФ об обеспечении общественной безопасности как предмета совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, глава 24 УК РФ о преступлениях против общественной безопасности, глава 20 КоАП РФ об административных правонарушениях, посягающих на общественную безопасность, и другие. Термин «общественная безопасность» присутствует и в десятках международных правовых актов, федеральных законов, но в них также отсутствует унифицированное ее определение. Следует учесть мнение профессора С.И. Гирько о том, что это связано во многом с тем, что «общественную безопасность можно отнести к числу таких понятий, которые, с одной стороны, интуитивно всем ясны, а с другой – трудно определимы в достаточно исчерпывающей и корректной форме»5.
     Многие авторы, рассматривая проблемы общественной безопасности, используют в основном определение, которое близко или производно от определения, что содержал ранее Закон 1992 г. «О безопасности»: состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз6. Близкое по содержанию определение безопасности содержала в себе и Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г., утвержденная по Указу Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 5377. Представляется, что и это было достаточно общее определение. Не случайно принятые за последнее время федеральные законы применительно к отдельным видам безопасности дают более конкретизированные определения, в том числе определяют транспортную и пожарную безопасность, радиационную безопасность населения и другие. Но и эти определения содержание общественной безопасности в целом не раскрывают.
     Федеральным законом «О безопасности» определяются основные принципы и содержание деятельности, связанные с обеспечением безопасности государства, безопасности общественной, безопасности экологической, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных в законодательстве Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации8.
     Законом о безопасности сегодня не решаются в полном объеме поставленные задачи по определению правовой категории общественной безопасности. Он перечисляет виды безопасности, но не представляет их определения и строгое толкование принципов классификации. А Указ Президента РФ от 06.05.2011 года № 590 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации» говорит о Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по общественной безопасности и ее задачах9. Однако он также не дает определение понятия общественной безопасности. 
     Категория «общественная безопасность» упоминается неоднократно 
в российском законодательстве. В п. «б» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ говорится, что вопросы обеспечения общественной безопасности определяются как те, которые находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов10. Уголовное законодательство использует понятие «общественная безопасность» как родовой объект преступлений, предусмотренных в разделе IX УК РФ «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка»11. Административным законодательством устанавливается в главе 20 КоАП РФ административная ответственность за совершение правонарушений, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность и т.д.12 Статья 1 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» определяет, что полиция предназначена для того, чтобы защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, ... и для того, чтобы обеспечивать общественную безопасность13.
     Определение общественной безопасности найдено было лишь в распоряжении Правительства Москвы от 16.04.2010 года № 707-РП «Об утверждении Концепции комплексной безопасности города Москвы», которое уже утратило силу. В нем отмечалось, что общественная безопасность характеризуется как «неотъемлемая часть национальной безопасности, охватывающая общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей и их имущества. Она органически связана с личной безопасностью граждан и общественным порядком»14.
     Общественная безопасность собой представляет емкую социально-правовую категорию. Ее значение возрастает на современном этапе развития российской государственности. При разработке понятия общественной безопасности, представляется, что необходимо максимально учитывать исторические аспекты правового регулирования общественной безопас-ности. С учетом отмеченного, чтобы  уточнить границы рассматриваемой проблемы, использовать можно определение общественной безопасности следующим образом: состояние защищенности жизненно важных интересов, безопасности личности, общества от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить реализацию прав человека, достойное качество жизни граждан, развитие материальных и духовных ценностей общества, социальную и общественную стабильность. Безусловно, и это определение нельзя назвать полным или оригинальным, но все же оно раскрывает в определенной мере содержание общественной безопасности в современных условиях и корреспондирует с основными положениями политики государства в этой сфере.
     Специалисты в области административного права, которым в свое время были доверены подготовка проекта Кодекса РСФСР об администра-тивных правонарушениях и комментирование этого документа, упорно придерживались той точки зрения, что проступки не могут представлять общественной опасности, неоднократно напоминали, что, давая социаль-ную характеристику административным правонарушениям, законодатель не называл их, в отличие от преступлений, общественно опасными. Тем самым они подчеркивали качественные отличия этих двух видов правонарушений. Суждение о том, что административное правонарушение не может представлять общественной опасности, пришло к нам с тех времен, когда проступки носили характер нарушений порядка, не создавая угрозы жизни и здоровью людей. Но технический прогресс вызвал необходимость разработки многочисленных правил обращения с техникой, нарушение которых уже представляло опасность для общества. Специалисты в области административного права, комментировавшие Кодекс, либо не пожелали учитывать этого обстоятельства, либо не обратили на него достаточного внимания15.
     Издаваемые комментарии не могли служить надежным помощником практическим работникам правоохранительных органов при квалификации совершаемых проступков по признакам объективной и субъективной сторон. Содержание комментариев к отдельным статьям Особенной части нередко противоречило комментариям к Общей части Кодекса.
     Во всех комментариях к Общей части Кодекса категорически отвергалась возможность относить проступки к общественно опасным деяниям, но в то же время, вопреки этому, такая опасность в различных ее проявлениях называлась в качестве объекта посягательства целого ряда административных правонарушений, предусмотренных Особенной частью Кодекса.
     Разъяснения по вопросам установления формы вины также противо-речивы. В Общей части указывается, что формальные проступки могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности. В то же время в комментариях к ст. 115 Кодекса, например, рекомендуется рассматривать их только как умышленные, даже если они возникли в результате невнима-тельности или недостаточной опытности нарушителя. При наличии вредных последствий проступка в Общей части Кодекса рекомендуется форму вины устанавливать по характеру отношения лица к этим послед-ствиям. Но в комментариях, например, к ст. 118 Кодекса предписывается учитывать умысел при нарушении правил дорожного движения и неосторожность к последствиям. То есть речь идет о двух формах вины с отсутствием ответа на вопрос о том, какой – умышленной или неосторожной – является форма вины в целом, влияющая на определение меры воздействия.
     Принятие нового КоАП РФ в 2001 году послужило поводом для коренного совершенствования административной правоприменительной деятельности, обеспечения положения, при котором сила закона должна целенаправленно и эффективно использоваться для укрепления общественного порядка и безопасности, а принимаемые меры воздействия  находят понимание общественности.
     В решении этой задачи первоочередной мерой стал выпуск доброкачественных комментариев КоАП РФ, содержание которых тесно увязано между собой. Комментарии к Общей подготовлены высококвали-фицированными специалистами, не обремененными устоявшимися, но явно устаревшими взглядами, способными глубоко проанализировать механизм современных реально происходящих событий, дать им такую юридическую характеристику, которая позволила бы практическим работникам быстро находить бесспорное решение. Если комментирование законодательства и разъяснения по его применению подготовлены на достаточно высоком уровне, то нет сомнений в укреплении общественного порядка и безопасности и в повышении доверия и уважения к правоприменительным органам.
     За последние годы приняты новые нормативные правовые акты. Основными из них являются: 
     - Федеральный закон № 390-ФЗ «О безопасности»16;
     - Федеральный закон от 21.07.2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»17; 
     - Указ Президента РФ от 12.05.2009 года № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»; 
     - Указ Президента РФ от 06.05.2011 года № 590 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации»18;
     - и другие.
     Концепция общей безопасности сложилась в 80 – 90-е годы XX века в связи с обсуждением проблем безопасности личности и общества в контексте европейской культуры. Несмотря на то, что в рамках современ-ной культуры признается право человека на безопасность, в теоретической литературе в большинстве случаев безопасность отождествляется с обороноспособностью, национальной безопасностью, военной силой или неуязвимостью государства. Например, З. Бжезинский сравнивает понятие безопасности с обороноспособностью и говорит, что понятие безопасности, относящееся к положению государства, союза государств или к мировому сообществу, является более широким и менее определенным, нежели понятие обороноспособности. «Многосторонний характер безопасности определяет многозначность использования данного термина. Он обычно применяется в значении национальной безопасности, которая тесно связана с военной силой или неуязвимостью»19. Это связано с преобладанием концепции национальной безопасности. 
     Государство признается главным субъектом безопасности, который обеспечивает безопасность своих граждан и способен выступать в роли полноправного партнера во взаимоотношениях с другими субъектами безопасности. Монополия государства на обеспечение безопасности эту значимость обеспечивает, утверждая свое первенство в праве на субъектность в отношении безопасности.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

2.1. Общая характеристика и классификация правонарушений, посягающих на общественную безопасность
     
     Административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность, наносят существенный вред всем сферам жизнедеятельности человека: мешают созидательному труду, нормальному отдыху, интеллек-туальным и творческим устремлениям, способствуют возникновению дискомфорта в сфере общественных отношений, чувства нестабильности, незащищенности и даже страха перед негативными последствиями, которые сопровождают данные виды правонарушений.
     Такие правонарушения, как мелкое хулиганство, распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах, стали, несомненно, бичом нашего времени. Эти и иные правонарушения нарушают общественный порядок и посягают на безопасность граждан20.
     Исследование данных правонарушений с целью выявления особенностей их юридического состава имеет важное практическое значение при решении вопросов, связанных с квалификацией противоправных деяний, уполномоченными должностными лицами органов исполнительной власти.
     Следует отметить, что правонарушения данного вида достаточно широко распространены. Этому есть множество объективных и субъектив-ных причин, среди которых отсутствие высокой степени социально-экономической стабильности в обществе, значительная распространенность административно-деликтных условий их совершения в местах проживания граждан, сформировавшаяся у граждан устойчивая привычка противоправного поведения и целый ряд других.
     Глава 20 КоАП РФ содержит 34 вида составов правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. 
     Правонарушения, предусмотренные главой 20 Кодекса, с учетом характера непосредственного объекта и других особенностей могут быть сгруппированы следующим образом (приложение 1):
     - правонарушения, посягающие на общественный порядок (ст. 20.1; 20.2; 20.2.2; 20.18; 20.20; 20.21; 20.22 КоАП);
     - правонарушения, посягающие на общественную безопасность (ст. 20.3; 20.4; 20.5; 20.6; 20.7; 20.8; 20.9; 20.10; 20.11; 20.12; 20.13; 20.14; 20.15; 20.16; 20.17; 20.19; 20.23; 20.24; 20.25; 20.26; 20.27; 20.28; 20.29; 20.30; ст. 20.31; ст. 20.32 КоАП)21.
     При этом надо заметить, что данная классификация правонарушений является условной в силу того, что правонарушения, нарушающие общественный порядок, в конечном счете, также влияют на состояние общественной безопасности в целом. А некоторые связанные с нарушением общественной безопасности правонарушения негативное оказывают влияние на обеспечение общественного порядка (например, правонарушения, связанные с демонстрированием фашистской атрибутики или символики (ст. 20.3), если происходит это на площадях или улицах города, нарушением требований режима чрезвычайного положения (ст. 20.5); невыполнением требований правил и норм по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации (ст. 20.6) и др.).
     При характеристике данной группы правонарушений законодатель, как и раньше (в КоАП РСФСР) на первый план выводит мелкое хулиганство, т. е. нецензурную брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, что демонстративно нарушают общественный порядок и спокойствие граждан (ст. 20.1 КоАП РФ), тогда как грубым нарушением общественного порядка, выражающим явное неуважение к обществу, сопровождающимся:
     - применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, 
     - применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, 
     - политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненавистью или враждой либо ненавистью или враждой в отношении какой-либо социальной группы,
     - сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка,
     уже образуется состав хулиганства как вида преступления, ответственность за которое установлена по ст. 213 УК РФ22.
     Следовательно, указанные правонарушения включают в себя следующее:
     1. Правонарушения, которые посягают на общественный порядок:
     - статья 20.1. Мелкое хулиганство,
     - статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования,
     - статья 20.2.2. Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка,
     - статья 20.18. Блокирование транспортных коммуникаций,
     - статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных   веществ,   новых   потенциально  опасных  психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах,
     - статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения,
     - статья 20.22. Нахождение в состоянии опьянения несовершен-нолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.
     2. Правонарушения, которые посягают на общественную безопасность: статьи 20.3, 20.4, 20.5, 20.6, 20.7, 20.8, 20.9, 20.10, 20.11, 20.12, 20.13, 20.14, 20.15, 20.16, 20.17, 20.19, 20.23, 20.24, 20.25, 20.26, 20.27, 20.28, 20.29, 20.30,  20.31, 20.32, 20.33
     В процессе квалификации предусмотренных в вышеуказанной главе административных правонарушений следует в виду иметь то обстоятельство, что на сегодняшний день понятие «общественный порядок» не определено законодательно, нет и единого его доктринального толкования. Об этом говорилось в первой главе данной курсовой работы. В связи с этим опираться будем на то, что это складывающиеся в публичных (общественных) местах общественные отношения, которые соответствуют требованиям норм права, нравственности, общественных организаций.
     Что касается общественных мест, то их условно можно разделить на три вида:
     1)   общественные места постоянного пользования – улицы, площади, скверы, транспортные магистрали;
     2)   общественные места временного пользования – магазины, театры, стадионы и т.д.;
     3)   общественные места эпизодического пользования – лес, горный склон, озеро, река, и т.д., когда там находятся люди.
     Важно отметить, что критерий общедоступности не является абсолютным. Так, общественным местом может являться зал кинотеатра, цех предприятия, салон авиалайнера и другие места, вход в которые нельзя назвать свободным. С другой же стороны, конкретный участок леса, тайги, тундры и т. д., несмотря на свою общедоступность, может быть признан общественным лишь в случае присутствия там людей. Кроме того, общест-венный порядок может быть нарушен и в иных, непубличных местах, в частности, в жилище, когда ущемляются права других граждан (например, громкие крики в ночное время в квартире многоэтажного дома и др.).
     
     
2.2. Юридические составы правонарушений, посягающих на общественную безопасность
     
     Юридические составы правонарушений, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность, содержит в себе глава 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 
     Значительная часть составов административных правонарушений данной группы направлена на то, чтобы осуществлять административно-правовую охрану установленных нормами Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»23 правил оборота гражданского, служебного, а также  боевого  ручного  стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации. Это, в частности:
     - нарушение правил, связанных с производством, приобретением, продажей, передачей, хранением, перевозкой, ношением, коллекционированием, экспонированием, уничтожением или учетом оружия и патронов к нему, а также нарушение правил, связанных с производством, продажей, хранением, уничтожением или учетом взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.