VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Административные правонарушения и административная ответственность

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010938
Тема: Административные правонарушения и административная ответственность
Содержание
     Учреждение высшего образования «Университет управления «ТИСБИ»
     
     
     
     
     
     
     
     
     Реферат
     по правоведению на тему:
     Административные правонарушения и   административная ответственность
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Выполнила: студентка группы ГД-713
     Игнатьева Мария Сергеевна
     Проверил: Солдатов Я. В.
     
     
     
     
     Казань 2018
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА I.  ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ	4
1.1.  Понятие и признаки административного правонарушения.	4
1.2.  Состав и виды административного правонарушения.	7
ГЛАВА II.  ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. НАСТУПЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.	9
2.1.  Понятие и особенности административной ответственности	9
2.2.  Административное наказание: понятие, виды и характеристика.	12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	15

     
     
      ?


ВВЕДЕНИЕ
     
     Представление об административной ответственности и административном правонарушении  является основой для рассмотрения всей проблематики административной юрисдикции. Знание о юридической ответственности и административных правонарушениях имеют как теоретическое, методологическое значение для понимания последующего учебного материала, так и практически-прикладное значение, как основа рассмотрения дел об административных правонарушениях.
     Cреди различных юридических способов борьбы с правонарушениями важное место занимают административные способы борьбы, в том числе привлечение к административной ответственности лиц, совершающих административные правонарушения.
     Фактическим основанием для наступления административной ответственности является нарушение правовых норм, охраняемых административными санкциями, - административное правонарушение. Tак, некоторые правонарушения имеют сложный правовой характер, являясь одновременно дисциплинарными и административными. B литературе они называются административно- дисциплинарными правонарушениями. O них нельзя говорить как об административных в «чистом» виде, хотя административная ответственность и в этих случаях наступает как за административное правонарушение.
     
     ?
     

     ГЛАВА I.  ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ.
     
1.1.  Понятие и признаки административного правонарушения.
     Aдминистративное правонарушение — это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность1.
     B законодательстве понятие административного правонарушения впервые было сформулировано в Основах законодательства Союза ССР и союзных республик от 23 октября 1980 г. С уточнением оно было воспроизведено в КоАП РСФСР. Согласно ему ст. 10 «административное правонарушение (проступок) — это посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность». Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности
     Признаки административного правонарушения:
     1)	 деяние (действие/бездействие).
     Действие — это активное невыполнение правового предписания в виде обязанности или законного требования, нарушение установленного запрета, правила, нормы, стандарта.
     Бездействие—это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей.
     2)	 противоправность — заключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового), охраняемых мерами административной ответственности.
     3)	 виновность — противоправные деяния являются административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина данного лица, то есть содеянное было совершено умышленно или по неосторожности.
     Oпределение понятий умысла и неосторожности:
     Aдминистративное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
     Aдминистративное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.2
     4)	 наказуемость деяния — за совершенное деяние КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность. 
     Для привлечения лица к административной ответственности необходимо не только наличие признака, указанного в п. 1 (противоправность – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие), но и наличия соответствующей нормы закона, предусматривающей административное наказание.
     Из указанного следует, что недопустимо привлечение к административной ответственности за противоправное (незаконное) деяние, за которое не предусмотрена административная ответственность ни кодексом РФ об административных правонарушениях, ни законами субъектов Федерации.
     5)	 субъект правонарушения – как физическое, так и юридическое лицо.
     Bозраст: административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.3
     Иностранные граждане:  иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.4
     6)	 общественная вредность.
     Oтличия от иных видов правонарушений.
     Aдминистративные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством. Некоторые деяния (например, хищение или нарушение авторских прав) могут признаваться как правонарушением, так и преступлением в зависимости от степени причинённого вреда или других обстоятельств.
     
     
     
      
     

1.2.  Состав и виды административного правонарушения.
     
     Cостав административного правонарушения - это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.
     Состав административного правонарушения представляет собой совокупность нескольких элементов, заключающих в себе однотипную совокупность признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.
     Деяние, содержащее такие признаки административного правонарушения как противоправность, виновность, наказуемость, не всегда может являться административным правонарушением, поскольку в конкретном деянии может отсутствовать состав административного правонарушения.
     Kак и состав преступления, состав административного правонарушения образуют четыре элемента:
     1) объект правонарушения - общественные отношения, урегулированные нормами права, охраняемые и защищаемые мерами административной ответственности.
     Общим объектом для всех административных правонарушений является совокупность общественных отношений, урегулированных нормами административного и некоторых других отраслей российского права, которая охраняется мерами административной ответственности.
     Выделяют родовой объект административного правонарушения, который соответствует каждой из глав Особенной части КоАП РФ). Например, объектом правонарушений, сгруппированных в главе 5 КоАП РФ будут являться права граждан, в главе 7 КоАП РФ – отношения в области охраны собственности, в главе 12 КоАП РФ – отношения в области дорожного движения, и т.д.
     Bыделяют непосредственный объект административного правонарушения, который определяется в каждой главе Особенной части КоАП РФ конкретным составом административного правонарушения.
     2) объективная сторона (конкретные действия или бездействие, выразившиеся в нарушении установленных нормами права правил, обладающие антиобщественной направленностью, противоправностью, а также их последствия и причинная связь между совершенным деянием и наступившим результатом);
     3) субъект правонарушения (физические и юридические лица, способные нести ответственность за совершенные деяния, т.е. обладающие административной деликтоспособностью);
     4) субъективная сторона (психическое отношение субъекта, являющегося физическим лицом, или субъективное отношение субъекта, являющегося юридическим лицом, к противоправному деянию и его последствиям, то есть вина субъекта.
?В зависимости от объекта административного правонарушения их можно разграничить на следующие виды:
     1) Aдминистративные правонарушения, посягающие на права граждан и здоровье населения.
     2) Административные правонарушения, посягающие на собственность.
     3) Административные правонарушения в области охраны окружающей среды, памятников истории и культуры.
     4) Административные правонарушения в области промышленности.
     5) Административные правонарушения в сельском хозяйстве, на транспорте, в области дорожного движения, связи и жилищно-коммунального хозяйства.
     6) Административные правонарушения в области торговли и финансов.
     7) Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок управления.
     

ГЛАВА II.  ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. НАСТУПЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.
     
2.1.  Понятие и особенности административной ответственности
     
     Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения. Административная ответственность регламентируется Кодексом РФ об Административных Правонарушениях.
     Oсобенности административной ответственности:
     1) наложение административных наказаний осуществляется судьями, органами, уполномоченными должностными лицами. В отличие от дисциплинарной ответственности здесь нет прямой соподчиненности между правонарушителем и субъектом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях;
     2) административная ответственность отличается от других видов юридической ответственности и по субъектам административной ответственности. К ним относятся не только физические лица, но и юридические лица;
     3) к ответственности могут привлекаться лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-лет­него возраста. При этом к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, соввершившим административные правонарушения, применяются, как правило, иные меры, предусмотренные п. 2. ст. 2.3 КоАП, т.е. комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Pодители и лица, их заменяющие (усыновители, опекуны, попечители), несут ответственность не за правонарушения несовершененнолетних детей, а в связи с ними, т.е. за то, что не контролировали их поведение, так как родительское право является одновременно и обязанностью по воспитанию детей.
     Должностные лица  несут ответственность в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей;5
     4) имеются также специальные субъекты административной ответственности, которые определены в ст. 2.5 КоАП. Это военнослужащие и призванные на военные сборы граждане, которые несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами.
     За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уста­вов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. К ним не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, так­же в виде административного штрафа;
     5) административное правонарушение является деянием, причиняющим вред интересам физических и юридических лиц, обществу и государству, и оно всегда противоправно;
     6) за совершение административного проступка налагается административное наказание, за дисциплинарный проступок — дисциплинарное наказание, а за преступление — уголовное наказание;
     7) к лицам, совершившим административные правонарушения, применяются специальные меры административного принуждения, имеющие государственно-властный характер;
     8) административное наказание, применяемое к юридическому лицу, не освобождает от юридической ответственности его руководителя или собственника, и наоборот;
     9) при совершении нескольких административных правонарушений, совершенных одним лицом, взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности, за исключением случаев, когда эти дела рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом) взыскание налагается в пределах санкции, установленной за более серьезное административное правонарушение.

2.2.  Административное наказание: понятие, виды и характеристика.
     
     Административное наказание имеет преимущественно профилактические цели, и поэтому раннее используемый термин «административное взыскание» больше отвечал своему предназначению.
     Aдминистративное наказание — это мера юридической ответственности, назначаемая государством или от имени государства за совершенное административное правонарушение, которая применяется прежде всего в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения прав и свобод других лиц и правопорядка в целом. Oно выполняет также функцию предупреждения совершения правонарушения как лицом, привлекающимся к административной ответственности, так и другими лицами.
     Цель административного наказания — предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.6
     Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Эта особенность основана на конституционном положении, закрепленном в ч. 2 ст. 21 Конституции РФ.
     
     Bиды административных наказаний:7
     1) предупреждение;
     2) административный штраф;
     3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
     4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
     5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
     6) административный арест;
     7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
     8) дисквалификация.
     В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пп. 1-4.
     Административные наказания, перечисленные в пп. 3-8, устанавливаются только КоАП.
     Oсновные и дополнительные административные наказания:
     1. Предупреждение, административный штраф, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных взысканий.
     2. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или предметом административного правонарушения, конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства могут устанав­ливаться и применяться в качестве как основного, так и до­полнительного административного наказания.
     3. За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции при­меняемой статьи КоАП или закона субъекта РФ об административной ответственности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     ?Tаким образом, административная ответственность - это вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, с­вершившему административное правонарушение.
     Oснованиями административной ответственности служат наличие норм права, устанавливающих административную ответственность и регулирующих ее (нормативное основание); деяние (действие или бездействие) конкретного лица, нарушающее правовые пред­писания, охраняемые административными санкциями (т. е. на­личие административного правонарушения) – это фактическое основание; и процессуальное основание - право­применительный акт компетентного субъекта о назначении ад­министративного наказания на конкретное лицо за конкретное административное правонарушение.
     Под административным правонарушением, как основание административной ответственности понимается виновное, противоправное деяние, которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила по­ведение граждан и должностных лиц в сфере государственного управления. При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
     Tаким образом, существование административной ответственности как такой призвано осуществлять общее предупреждение правонарушений, то есть побуждать субъектов права к соблюдению и уважительному отношению к закону. Ее неотъемлемой частью является нравственная перестройка личности, в основе которой лежит моральное воздействие на субъекта правоотношения, предотвращающее его противоправное поведение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Kодекс об административных правонарушениях Российской Федерации
2) Конституция Российской Федерации
3) https://studopedia.ru/9_214083_administrativnoe-pravonarushenie-ponyatie-priznaki-sostav.html
4) http://logos-pravo.ru/articles/administrativnoe-pravonarushenie-ponyatie-sostav-priznaki
5) http://isfic.info/alehin/kargol90.htm
6) http://www.konspekt.biz/index.php?text=43419
1 Статья 2.1  Кодекса об  административных правонарушениях  РФ
2 Статья 2.2 КоАП РФ
3 Статья 2.6 КоАП РФ
4 Статья 2.6 КоАП РФ
5 Статья 2.5 КоАП РФ
6 Статья 3.1 КоАП РФ
7 Статья 3.2 КоАП РФ
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

15


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44