VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Административные наказания как мера ответственности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004626
Тема: Административные наказания как мера ответственности
Содержание
Содержание



	Введение……………………………………………………………………..……...	3

	Глава 1Общая характеристика административных наказаний……………….... 	6

1.1  Понятие и цели административных наказаний……………………………...6 

1.2  Виды и характеристика административных наказаний…………..…	……..10

	Глава 2 Административные наказания как мера ответственности……………	24

	2.1Анализ видов наказаний применяемых к физическим и                           юридическим лицам………………………………………………………………24

2.2Анализ обстоятельств, изменяющих вину правонарушителя………………31                                                                                       

Глава 3 Правила наложения административных наказаний применяемых к                                                 правонарушителю………………………………………………………………....38                                                                                                 

 3.1 Порядок и сроки наложения административных наказаний………..……..38

	Заключение…………………………………………………………………...........51

	Список использованных источников…………………………………………..	..53

 
























Введение



В административном праве невозможно усовершенствовать законодательную базу административной ответственности, сформировать улучшенную практику  которою можно применять в обществе. Для того, что бы предупредить преступление, значительное влияние на правопорядок в России служит значительное влияние, оказывает административное наказание. Однако для более эффективной борьбы с преступлениями и правонарушениями нужно знать, какое воздействие на человека оказывает наказания на его поведение и сознание.

Развитие правовых явлений можно определить тремя основными факторами: 

1. Правовой: установление мер административной ответственности и наказания, которое регулирует производство дел административного правонарушения. Создает в нашей стране новое и старое административное законодательство, которое регулируется социальными отношениями в таких сферах как государственное управление и исполнительная власть.

2.  Экономический: необходимость страны в регулировании конкретными правовыми средствами рыночные взаимоотношения, а так же для построения рыночной экономики.

3. Политический: создание и поддержание в режиме закона в исполнительной сфере власти, в управлении властно-административных правовых отношений. Обеспечение различных сфер общества, сохранения правопорядка, механизма государственного управления, общественного порядка и экологической безопасности; обеспечение провозглашенных прав и свобод граждан которые закреплены в Конституции РФ.

Кодекс об административных правонарушениях был принят в Российской Федерации в 2001 году, однако вступил в законную силу 1 июля 2002 года в связи с тем, что он не соответствовал многим положениям Конституции РФ и не отвечал основным потребностям современного человека, гражданина страны. В данный акт вносились многочисленные дополнения и изменения, так как он являлся архаичной юридической конструкцией. Поэтому было принято принять новый акт в законодательстве, на основании которого отражала бы потребность регулирования государственной экономики и обеспечивала права и свободу человека которые провозглашены Конституцией РФ, которые способствовали безопасности человека как личности, всех видов собственности общества и государства.

Административное право требует глубокого изучения, что и привело к написанию  выпускной квалификационной работы. Актуальность темы является успешная борьба с правонарушениями и предупреждение совершения новых либо аналогичных нарушений зависит от того на сколько эффективно применяются административные наказания воздействующие на поведенение и сознания человека. 

Основная нормативная база включает следующие законодательные документы: Конституция РФ, КоАП РФ. Теоретическая база проанализирована и взята за основу таких ученных, как: И.И. Веременков, Д.Н. Бахарев, И.В.Максимов, Е.В. Овчарова и др. 

Объект исследования – правоотношения, регулируемые административным правом.

Предмет исследования – административное право, как мера административной ответсвености.

	Цель исследования - изучение понятия административного наказания в нормах принятых в Кодексе об административных правонарушениях.

Задачи исследование: 

Рассмотреть проблемные аспекты обеспечения законности;

Изучить основания для определения наказания;

Проанализировать порядок наложения административного наказания;

Исследования понятие наказание и его основные черты.

Глава 1 Общая характеристика административных наказаний.

Понятие и цели административного наказания



	Вид административно-принудительных мер является административное наказание. Оно имеет отличие от других мер административного принуждения в первую очередь из-за своей функциональной целенаправленностью.  Административное наказание не причиняет физических страданий человеку, не наносит вреда деловой репутации юридического лица, не имеет цели унижения человеческого достоинства и физического увечья гражданину который совершил правонарушение. Так в соответствии со ст. 3.1 КоАП административное наказание применяется для предупреждения совершения новых либо других правонарушений как тому, кто совершил правонарушение, так и других лиц.

	Единственная государственная мера административного наказания, установленная законом, которая содержит конечную юридическую оценку противоправных действий со стороны правонарушителя.

	Административно-правовые санкции носят наказательный характер охраняемые общественные взаимоотношения для реализации исполнительной власти, а не восстановительный характер: административные санкции содержат обязанность нарушителя понести наказание, которое определит лишение, либо затруднит или ущемит права и блага гражданина. При этом имеется особенность правонарушения государственного управления, является причинение нематериального вреда или ущерба, который восстановить и загладить чаще всего не возможно. 

	Административное наказание заключается в ограничении либо лишении прав нарушителя. Например, административный арест носит краткосрочный характер, штрафные санкции и конфискация имущества приносит нарушителю материальные потери. Но при этом административное наказание наряду с уголовным наказание имеет главную цель воспитания гражданина совершившего правонарушения.  То и другое наказание состоит в принудительном воздействии со стороны специализирующих органов на правонарушителей. Не меняет принудительности и добровольное исполнение наложенного наказания на правонарушителя, к примеру, оплата штрафа в определенный срок, потому как государством оставлено право, принудить виноватого потерпеть ограничения в правах, которые вытекают он наказания. Государство может так же принудительно взыскать неоплаченный штраф в установленный срок из заработной платы либо других доходов гражданина, а так же наложить арест на имущество правонарушителя [15].

	Признак меньшей суровости в сравнении с уголовной ответственностью применяется на определенных условиях, что не свидетельствует о мягкости наказания, содержит ряд административных наказаний, например лишение специальных прав, административный арест, огромные штрафы, конфискация имущества и прочее. Таким образом, административное наказание в отношении правонарушителя применяются наименее тяжелые негативные последствия, чем при уголовной ответсвености.

	Рассмотрит на примере такое правонарушение как продажа продукции без маркировки. Штраф, предусмотренный ст. 15.12 КоАП РФ составляет для физического лица от  20 до 25 МРОТ, а на должностное лицо до 500 МРОТ. Это говорит о том, что наказание носит относительно-определенный характер и индивидуализации ответсвености. Уполномоченные органы и должностные лица имеют право выбора размера наказания, при учете содеянного, характера правонарушения, которое совершенно, юридическим или физическим лицом. Административное наказание, содержащее вид и объем наказания определяется специальными органами, должностными лицами имеющие  полномочия на это при учете степени, характера и личности совершившего правонарушение, степень вины, обстоятельства, приведенные к правонарушению, а так же смягчающие или отягощающие ответсвенность.

	Административное наказание применяется в коллективном порядке и в единичном порядке. Коллективный порядок – комиссией созданной при соответствующих органах местного самоуправления (например, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав). Единичный порядок – должностное лицо органами исполнительной власти (например, инспектор по труду и занятости). Коллективный и единичный порядок – судами или судьями. Действующее законодательство характеризуется такой особенностью как широким кругом назначающих наказание государственных органов и должностных лиц [17].

	Разбирательство административного характера обусловлено сущностью административного правонарушения и носит простой характер. Применяется в процессе специальной деятельности юрисдикционного органа и должностные лица. Такие виды правонарушения бывают на столько бесспорные, что одно должностное лицо может вынести наказание и исполнить решение, однако относительная простота, порядок производства по таким делам призван достичь инстины по каждым делам, принять справедливое и законное решение. Порядок назначения административного наказания является административно-процессуальным. В рамках процесса могут быть назначены полномочным органом виноватому гражданину или юридическому лицу, не находящиеся в его подчинении [41].

	Лицо, совершившее административное правонарушение которое повлекло административное наказание влечет для гражданина состояние административной наказанности. Такое обстоятельство при назначении повторного (злостного, систематического или неоднократного) совершение правонарушение в этот период наказания приобретает особое значение при вынесении решения.

	Применение административного наказания при рецидиве наступает юридическая ответсвенность таких видов:

	1. Рецидив выступает в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения;

	2. Рецидив служит обстоятельством, отягощающим ответсвенность.

	Таким образом, на основании ст. 4.6 Кодекса об административном правонарушениях Российской Федерации административное наказание продолжается в отношении лица совершившего правонарушение в течении одного года со дня окончания наказания, аннулируется автоматически по истечении времени, не применяя специального решения. После истечения срока лицо совершившее правонарушение считается не подвергавшимся административное наказание [2]. 

	

	

	1.2   Виды  и характеристика административных наказаний.



Статьей 3.2 КоАП определены виды административной ответсвености:

Предупреждение;

Штраф административный;

Изъятие возмездное орудия или предмета, которым был совершено правонарушение;

Конфискация орудия или предмета, которым был совершено правонарушение;

Арест административный;

Представленное специальное право физическому лицу лишение его;

Выдворение административное иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы страны;

Дисквалификация;

Приостановление административное деятельности.

Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. 

Итак, рассмотри каждый вид наказание подробнее. 

Предупреждение как вид наказания не надо путать с предупреждением как видом административного пресечения. Административным наказанием не является устное предупреждение, которое могло быть применено должностным лицом в качестве пресекательно-административной мерой. Так же наказанием не будет считаться письменное предупреждение типа предостережение или предписание, которые отправляются юридическому или физическому лицу не вынося постановление о назначении административного наказания [22].

Такой вид наказания в обязательном порядке выноситься письменным постановлением, направляется копия постановление лицу совершившее правонарушение, к которому применяется административное наказание (либо законный представитель). Этот вид наказания является самой легкой мерой административным наказанием карательного воздействия. При этом предупреждение влечет все юридические последствия на равнее с другими видами административные наказания, т.е. неблагоприятные правовые последствия. Лицо, получившее предупреждение как вид административной ответсвености в течение одного года считается привлекавшимся к административной ответсвености. Это может повлиять на размер наказания при повторном совершении. Предупреждение – это морально-правовое воздействие [18].

Административное наказание в виде предупреждения исполняется постановлением судом (должностным лицом) вынесшими постановление, путем направления или вручения копии постановление лицу применившему вид наказания или его представителю.

	 Штраф административный – является денежным наказанием гражданину или организации. Штраф предусматривается почти всеми статьями КоАп и законами субъектов РФ. Такой вид наказания наиболее распространенной мерой наказания, потому что носит имущественный характер при этом эффективной мерой и применяется только как основное административное наказание [38].



	Административный штраф может выражаться в величине, кратной:

1.минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2.стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

3.сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме неуплаченного административного штрафа. 

	Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.

	В сфере административных правонарушений специфика возмездного изъятия заключается в том, что оно может быть обращено только на те вещи, которые были непосредственным орудием совершения или предметом административного правонарушения, и применено лишь к собственнику указанных вещей. При этом возмездное изъятие может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.

	Применить возмездное изъятие значительно сложнее, чем конфискацию, предусматривающую безвозмездное обращение в доход государства изъятых предметов, поэтому на практике оно используется крайне редко. В настоящее время в качестве наказания за административные правонарушения эта мера предусматривается лишь в частях 2 и 3 статьи 20.8. КоАП РФ – за нарушение правил хранения, ношения, уничтожения, коллекционирования и экспонирования оружия и патронов к нему. В обоих случаях возмездное изъятие устанавливается в качестве дополнительного наказания, которое может назначаться к основному наказанию или не назначаться[19,с.89].

	В соответствии с частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации «никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда». Под лишением имущества в данном случае понимается принудительное прекращение права собственности. Возмездное изъятие является одним из оснований такого прекращения права собственности. Поэтому в соответствии с требованиями данной конституционной нормы статьёй 3.6. КоАП РФ установлено, что возмездное изъятие может быть назначено только судьей.

	При этом согласно части 2 статьи 23.1. КоАП РФ, судья рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими частями статьи 20.8 и статьи 20.12. КоАП РФ (влекущих возможность применения возмездного изъятия), если орган или должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передаст его на рассмотрение судье. Таким образом, возможность применения возмездного изъятия как дополнительного наказания на практике зависит от усмотрения органа или должностного лица.

	Граждане, чье существование и доходы полностью или в основном связаны с охотой и рыболовством, не могут быть лишены охотничьего оружия, других орудий охоты или рыболовства и боеприпасов. В этой связи в части 2 статьи 3.6. КоАП РФ установлено, что возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не могут применяться к лицам, для которых охота или рыболовство – основной законный источник средств к существованию. Такое исключение сделано главным образом для граждан, составляющих коренные малочисленные народы и этнические общности, исконная среда обитания которых связана с животным миром и основными видами деятельности которых являются охота или рыболовство[28,с.54]

	Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ, не изъятых из оборота вещей.

	В отличие от уголовного законодательства, предусматривающего наказание в виде конфискации всего или части имущества лица, совершившего преступление, в КоАП РФ в качестве наказания применяется конфискация строго определенных вещей – орудий совершения или предметов административного правонарушения. Однако КоАП РФ значительно расширил применение данного административного наказания по сравнению с ранее действовавшим КоАП РСФСР. Конфискация орудий совершения или предметов административного правонарушения предусмотрена более чем в 50 статьях Особенной части КоАП РФ в качестве дополнительного вида административного наказания[21,с.45]

	Резко расширился круг конфискуемых предметов. Ими могут быть денежные средства, валютные ценности, этиловый спирт и алкогольная продукция, оружие, боеприпасы, орудия производства, сырье, изготовленная продукция, не сертифицированные средства  связи, контрафактная печатная продукция, транспортные средства, суда, летательные аппараты и др.

	Однако точно так же, как и при возмездном изъятии у граждан, чье существование и доходы полностью или в основном связаны с охотой и рыболовством, для которых охота или рыболовство – основной законный источник средств к существованию, нельзя конфисковать охотничье оружие, боевые припасы и другие дозволенные орудия охоты или рыболовства. Соответствующее положение сформулировано в части 2 статьи 3.7. КоАП РФ, регламентирующей применение конфискации как меры административного наказания[11,с.62].

	Не относится к конфискации изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, которые:

1.подлежат в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

2.изъяты из оборота либо находятся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежат обращению в собственность государства или уничтожению.

Постановление судьи о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством [3], а постановление о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боевых припасов – органами внутренних дел. Реализация возмездно изъятых или конфискованных вещей осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ[1].

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.

	В статье 3.8. КоАП РФ, определяющей лишение специального права как вид административного наказания, в отличие от аналогичной статьи 30 ранее действовавшего КоАП РСФСР не уточняется содержание специальных прав, которых может быть лишен гражданин. В Особенной части КоАП РФ предусмотрено лишение права на охоту; права на управление транспортным средством; самоходной машиной или другими видами техники; на управление воздушным судном; судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном.

	Следует отметить, что в статьях 32.5. и 32.6. КоАП РФ упоминается лишение права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств.

	Таким образом, сейчас законодательством реально предусмотрены административные наказания в виде лишения специального права, только в отношении права на охоту и права на управления транспортными средствами.

Подчеркну, что лишение специального права устанавливается лишь за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Например, лишение права на управление автомототранспортными средствами может быть назначено (причем только как альтернативное наказание административному штрафу) за такие нарушения Правил дорожного движения, как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час; нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, и др[8,с.66].

	Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет. 

	Лишение специального права назначается только судьей. Это новое положение законодательства об административных правонарушениях (до вступления в силу КоАП РФ лишение специального права, предоставленного физическому лицу, осуществлялось во внесудебном порядке).

	Выше отмечалось, что возмездное изъятие или конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства является основным законным источником средств к существованию. Исходя из тех же посылок, законодатель определил в части 4 статьи 3.8. КоАП РФ, что для таких лиц не может применяться и лишение специального права в виде права на охоту.

	Статьей 3.8. КоАП РФ установлено также, что лишение специального права в виде права на управление транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев:

1.управления транспортным средством в состоянии опьянения;

2.уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

3.оставления указанным лицом в нарушение существующих правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся[12,с.34].

	Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения или иных документов срок лишения специального права прерывается и начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него этих документов. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее[19с.87].

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Это один из наиболее строгих видов административных наказаний, который назначается и устанавливается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений[20,с.132].

	В настоящее время КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного ареста за совершение 10 видов административных правонарушений. К таким проступкам относятся грубые нарушения общественного порядка, злостные посягательства на общественную безопасность, на порядок управления и т.д. В частности, это оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (часть 2 статьи 12.27. КоАП РФ); неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы (статья 19.3.); мелкое хулиганство (статья 20.1.); организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ (часть 3 статьи 20.2.); демонстрация фашистской атрибутики или символики (статья 20.3.); нарушение требований режима чрезвычайного положения (статья 20.5.); неуплата административного штрафа в необходимый срок (статья 20.25.) и др.

	Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до 30 суток. Если административному аресту предшествовало административное задержание физического лица, совершившего правонарушение, то срок административного задержания включается в срок административного ареста.

	Арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для лиц, арестованных в административном порядке. Арестованные обязаны выполнять требования установленного режима их пребывания в этих приемниках. Порядок содержания арестованных во время отбывания административного ареста и особенности соответствующего режима определены Положением о порядке отбывания административного ареста[27,с.43]

	Административный арест назначается судьей.

	Административный арест не может применяться к четырем категориям лиц:

1.беременным женщинам;

2.женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет;

3.лицам, не достигшим 18 лет (несовершеннолетним);

4.инвалидам I и II групп.

В соответствии с Положением о порядке отбывания административного ареста, арестованным разрешается прогулка в дневное время продолжительностью не менее одного часа на охраняемой территории специального приемника.

	Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. Отбывание административного ареста, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

	Арестованным при освобождении из специального приемника по отбытии срока ареста выдается справка, в которой указывается срок нахождения под арестом и основания освобождения. Напомню, что срок административного задержания зачисляется в срок административного ареста.  

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации[9].

	Это наказание применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Граждане РФ не могу быть лишены гражданства РФ, выданы другому государству, выдворены за пределы России. В соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции РФ «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации». Статья 3.10. КоАП РФ, устанавливающая возможность административного выдворения за пределы Российской Федерации, является статьей федерального закона, в соответствии с ней только иностранные граждане и лица без гражданства могут быть подвергнуты такому административному наказанию, как выдворение за пределы Российской Федерации.

	Подобное наказание предусмотрено КоАП РФ за нарушение режима Государственной границы РФ (часть 2 статьи 18.1.); нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (часть 2 статьи 18.4.); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации (статья 18.8.); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (часть 2 статьи 18.10.); нарушение иммиграционных правил (статья 18.11.). Во всех статьях КоАП РФ, содержащих такое наказание, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, оно закрепляется в качестве возможного дополнительного наказания наряду с основным наказанием – административным штрафом. [2].

	Административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию – компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.

	Содержание административного выдворения за пределы Российской Федерации достаточно специфично. Оно состоит в контролируемом перемещении лиц, не являющихся гражданами России, с ее территории через Государственную границу РФ. Перемещение может производится принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из Российской Федерации. В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

	Административное выдворение как меру административного наказания не следует смешивать с мерой административного пресечения, применяемой уполномоченными должностными лицами пограничных органов и пограничных войск и связанной с передачей иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших режим Государственной границы РФ, властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ[1].

	Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению. До административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию.  

	Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

	Дисквалификация применяется за нарушение административно-правовых запретов только к субъектам, обладающим особым правовым статусом, - определенному кругу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям.

	Административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено:

1.лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица;

2.членам совета директоров;

3.лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

4.арбитражным управляющим.

Дисквалификация устанавливается КоАП РФ и применяется только в качестве основного наказания за совершение административных правонарушений.

Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей.























Глава 2 Административные наказания как мера ответственности

2.1 Анализ видов наказаний применяемых к физическим и юридическим лицам

За административное правонарушение применяются следующие виды административных наказаний:

Предупреждение;

Штраф административный;

Изъятие возмездное орудия или предмета, которым был совершено правонарушение;

Конфискация орудия или предмета, которым был совершено правонарушение;

Арест административный;

Представленное специальное право физическому лицу лишение его;

Выдворение административное иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы страны;

Дисквалификация;

Приостановление административное деятельности [25].

Административные наказания, применяемые как к физическим лицам, так и к юридическому лицу. Самыми распространенными видами наказания, которые применяются к физическому лицу, являются штраф администрат.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.