VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Административно-правовой статус юридических лиц

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008610
Тема: Административно-правовой статус юридических лиц
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА
     

Допустить к защите
зав. кафедрой  ФП и ИЗЦ
к.ю.н., Стороженко О.М.
«____»_____________ 2017 г.




      МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

на соискание степени магистра юриспруденции по магистерской программе «Административное, финансовое право»
на тему:

             Административно-правовой статус юридических лиц





Выполнил:
магистрант

Гусаревич А.Ю.

Научный руководитель
(к.ю.н., должность Левчук С.В.)

Рецензент
(кандидат юридических наук, Адвокат МКА «Филиппов и партнеры» Ушакова Е. В.)











     Москва 2017 год.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………... Глава 1. Юридические лица, понятие и правовой аспект………………
1.1. Правовые аспекты юридического лица ……………………………….......
1.2. История возникновения и современная трактовки понятия 
«юридическое лицо» .............................................................................................
Глава 2. Элементы административно-правового статуса 
юридических лиц……………………………………………………………….
2.1. Государственная регистрация юридических лиц ………………..……….
2.2. Лицензирование деятельности юридических лиц.…………….……….…
2.3. Отчетность юридических лиц……………………………………………...
2.4. Осуществление деятельности юридическими лицами…………………...
2.5. Взаимодействие юридического лица с различными органами исполнительной власти…………………...……………………………………..
2.6. Выполнение юридическим лицом специфических административно-правовых обязанностей и соблюдение прямых административных запретов.
2.7. Проверка деятельности юридических лиц органами исполнительной 
власти в рамках их компетенции……………………………………………….
Заключение………………………………………………………………..……
Список использованной литературы……………………………………….

3
7
7

11

18
18
24
29
35

39

49

54
73
76







ВЕДЕНИЕ

     В настоящее время в РФ сложилось устойчивое гражданское общество и правовое независимое государство, в котором правовое регулирование положения личности, человека, должно быть приоритетным, занимать центральное место, в таком обществе право и государство в лице своих органов и должностных лиц призваны быть на службе у общества, каждого его члена. Высшая цель государства и права, как средства реализации государством своих задач и функций – обеспечение развития гражданского общества, охрана порядка и безопасности лиц, его составляющих.
     В любой отрасли права субъект права– это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных на него правовым актом, участием в жизни общества, коллектива, государства1. В административном праве нормы реализуются гражданами, их объединениями, государственными органами и т.д., которые и являются в этом случае субъектами административного права, носителями конкретных прав и обязанностей. 
     Актуальность темы диссертационного исследования. Юридические лица имеют определяющее значение в выполнении целей, задач и функций государства. В настоящее время, в эру «стирания границ» государству для поддержания экономики необходимо сотрудничество, интеграция с соседними странами, в первую очередь это касается крупных корпораций, но также это касается и малого/среднего бизнеса – т.е. юридических лиц. Комплекс прав и обязанностей юридических лиц ввиду различия законодательств государств задерживает, «тормозит» развитие внешней экономики на пути к дальнейшему развитию сбалансированных и взаимовыгодных экономических отношений, в частности, Соглашение "О Таможенном союзе" между Правительствами ______________________________
1 Большой юридический словарь. Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. – М.: ИНФРА-М, 1998. – С. 662.
Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. 
     Объект диссертационного исследования составляют общественные отношения, урегулированные нормами ГК РФ, федеральных законах «Об акционерных обществах», «О производственных кооперативах», «О некоммерческих организациях», «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «Об общественных объединениях», «О 
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О свободе совести и о религиозных объединениях» и в иных нормативных правовых актах (положениях, уставах и т.п.). 
     Предметом диссертационного исследования являются действующее законодательство, регламентирующее структуру и содержание административно-правового статуса юридических лиц, практика применения, сложившаяся в процессе применения законодательства и научные публикации в исследуемой сфере. 
     Ввиду постоянного обновления, постоянного совершенствования прогресса как технического, так и самого общества, постоянно совершенствуется и само законодательство, издано огромное количество нормативно-правовых актов, регулирующих возникающие среди субъектов правоотношения, вместе с тем встречаются и явные противоречия в законодательстве. 
     Целью исследования является выработка научно-практических рекомендаций на основе комплексного анализа административно-правового статуса «юридического лица» и устранение пробелов в действующем законодательстве. Так как юридические лица составляют финансово-экономическую платформу государства. 
     Для реализации этой цели диссертантом определены следующие задачи: 
     - раскрыть специфику становления и развития российского законодательства, регулирующего административно-правовой статус юридических лиц; 
     - проанализировать научные взгляды на содержание и структуру статуса юридических лиц и определить роль права в его регулировании; 
     - провести системный анализ обязанностей, прав и юридической ответственности юридических лиц во взаимосвязи между собой; 
     - обосновать необходимость дифференциации норм законодательства на традиционные (имеющиеся в законодательстве) и потенциальные (отсутствующие в законодательстве) субинституты по регулированию административно-правового статуса юридических лиц; 
     - исследовать роль административных регламентов оказания государственных услуг в реализации административно-правового статуса юридических лиц; 
     - определить степень неурегулированности (проблемы реализации) административно-правового статуса юридических лиц и предложить концептуальные походы к модернизации правового регулирования юридических лиц; 
     - разработать структуру и концепцию административно-правового статуса государственных юридических лиц Российской Федерации, сравнить с государственным административно-правовым регулированием юридических лиц в Республике Казахстан и выбрать оптимальный вариант применения опыта в Российской Федерации. 
     Основным методом, используемым в магистерской диссертации для выявления особенностей юридической деятельности и ее классификации - сравнительно-правовой метод, подход различных стран в целях выявления черт сходства или различия между ними, выбор более эффективных норм права для высшей цели государства  – достижения общего блага. Формально-юридический метод применяется также при анализе действующих нормативно-правовых актов. 
     Эмпирическую и информационную основу диссертационного исследования составляют обобщенные данные о практической деятельности юридических лиц в РФ и РК, статистические материалы, справочная литература. 
     Положения и выводы диссертации во многом основываются 
также на имеющихся достижениях общей теории права и государства, теории государственного управления, административного, конституционного и гражданского права, а также истории, философии, социологии, политологии и т. п.
	Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, девяти параграфов, содержащих последовательное изложение научного исследования и раскрывающих тему диссертации, заключения, библиографического списка использованной литературы.


   Глава 1.	Юридические лица, понятие и правовой аспект

1.1. Правовые аспекты юридического лица.

   Приступая к рассмотрению правовых аспектов  юридического лица, определим основные понятия, используемые в магистерской диссертации. Современный гражданский кодекс РФ основан на гражданском кодексе СССР, который, в свою очередь, основные нормы и определения взял из гражданского кодекса Наполеона, который основан на римском праве. Название «юридическое лицо» римскому праву не было известно. Римскими юристами была разработана только сущность этого явления. Они ограничивались лишь признанием факта принадлежности прав различным организациям. Они сравнивали эти организации с человеком, с лицом физическим, и говорили, что организация действует «вместо лица, в качестве лица, вместо отдельных лиц, на положении отдельных лиц». Таким образом, римские юристы не выделяли понятие юридического лица как особого субъекта. Предполагалось, что носителями прав могут быть только люди. Самого термина, понятия «юридическое лицо», в римском праве не было, согласно исследованиям в латинском языке даже не было специального термина для обозначения учреждения. Римские юристы признавали факт принадлежности прав различным организациям. Но организации сравнивались с физическим лицом, и упоминалось, что организация действует вместо лица (personae vice), вместо отдельных лиц (privatorum loco). Однако уже в Законах XII таблиц упоминались различные частные корпорации религиозного характера (collegia sodalicia), профессиональные объединения ремесленников, земледельцев и др. По Законам XII таблиц также допускалась почти полная свобода образования коллегий, ассоциаций и т. п. С переходом к монархии свободное образование коллегий оказалось политически проблематичным. К примеру, Юлий Цезарь запретил все корпорации, кроме возникших в древнейшую эпоху, мотивируя это некоторыми злоупотреблениями, имевшими место на почве свободного образования коллегий.
     В I в. до н. э. император Август издал специальный закон о коллегиях (lex julia de collegus), введя разрешительную систему учреждения корпораций — все корпорации (кроме религиозных и некоторых привилегированных, например - похоронных товариществ) должны были возникать только с получением предварительного разрешения - сената и санкции императора.
Началось зарождение понимания, что в некоторых случаях права и обязанности принадлежат не простым группам физических лиц (как это имеет место при договоре товарищества), а целой организации, имеющей самостоятельное существование независимо от составляющих ее физических лиц. Следовательно, по аналогии с современным правом – юридическое лицо обязано было получить государственную регистрацию в уполномоченном государственном органе, определяемом Законом.
     Юрист Домиций Ульпиан (170-228 г.н.э.) говорил, что в корпоративном объединении (universitas) не имеет значения для бытия объединения, остаются ли в нем все время одни и те же члены, или только часть прежних, или все заменены новыми; долги объединения не являются долгами отдельных его членов и права объединения ни в какой мере не принадлежат отдельным его членам. Это наглядно видно при сравнении корпорации (universitas, collegium) с товариществом (societas). В товариществе какое-либо изменение: смерть участника, выход из товарищества, вступление новых членов, влекло за собой заключение товарищеского договора в ином составе, т. е. образование нового товарищества. В корпорации выбытие или вступление членов никак не отражается на существовании самой корпорации, за исключением того случая, когда убыль членов превысит необходимое по закону минимальное количество участников. Есть еще одно различие: в товариществе у каждого из членов есть определенная доля в имуществе, которая при его выбытии выделяется ему; напротив, в корпорации все имущество принадлежит самому объединению и потому выбывающий член не имеет права требовать выделения какой-либо доли этого имущества. Сравнивая с современным законодательством – гражданским кодексом, а также, например, законом ТОО регламентирована ответственность организации по своим обязательствам, права участников организации в части имущественных прав. Термин «имущество» является общеупотребительным, весьма распространенным, но при этом недостаточно четко определенным. В юридической доктрине понятие «имущество» может быть употреблено как минимум в следующих значениях: 1) как актив, 2) как актив и пассив (долги), 3) как собственность, 4) как имущественный комплекс, с различными вариантами и комбинациями имущественных благ и прав и 5) как товар. По моему мнению, имущественные права как объекты гражданских прав, могут быть частью понятия «имущество» в четырёх значениях из пяти, исключая его рассмотрение в качестве собственности. Таким образом, доля в уставном капитале ТОО вполне закономерно подчинена правовому режиму обязательственного права. Более того, существо обязательственного права на долю часто определяется посредством некоего комплекса прав и обязанностей участника ТОО. В частности, Верховный суд РК раскрывает понятие доли в уставном капитале ТОО посредством указания на два обстоятельства: 
     1) имущество товарищества не принадлежит участникам на праве собственности, кроме случаев, когда в качестве доли в уставный капитал внесен земельный участок сельскохозяйственного назначения, право землепользования участком сельскохозяйственного назначения или право на условную земельную долю; 
     2) участники не имеют права требовать выдела своей доли в имуществе ТОО в натуре за исключением случая, если в соответствии с учредительными документами ТОО отчуждение доли участника (ее части) третьим лицам невозможно, а другие участники товарищества от ее покупки отказываются, товарищество обязано выплатить участнику ее действительную стоимость либо выдать ему в натуре имущество, соответствующее такой стоимости. 
     Далее особо говорится о назначении доли, которое преследует такие цели, как: сформировать материальную базу для осуществления предпринимательской деятельности ТОО; обеспечить исполнение обязательств ТОО перед кредиторами; обеспечить владельцу доли получение соответствующей доли чистого дохода ТОО; дать право участнику (владельцу доли) участвовать в управлении делами ТОО; в случае необходимости быть использованной в качестве платежного средства при расчетах владельца доли со своими деловыми партнерами (путем продажи, передачи в доверительное управление, в залог и т. п.); в случае ликвидации ТОО владелец доли имеет право на получение соответствующей стоимости своей доли и стоимости части имущества, оставшегося после расчета с кредиторами, или, по соглашению всех участников товарищества, части этого имущества в натуре2. 
     Таким образом, Верховным судом Казахстана доля в уставном капитале ТОО рассматривается в качестве некоего пучка прав, однако ее имущественный характер неочевиден. 
     Возвращаясь к римскому праву, к особенностям прекращения деятельности юридического лица можно отнести следующее:
1. добровольное прекращение деятельности по решению своих членов;
2. при сокращении числа членов ниже минимально допустимого их количества (три);
3. при запрещении государством корпораций соответствующего вида;
4. при запрещении государством конкретной корпорации в связи с противозаконным характером ее деятельности;
5. при достижении цели своей деятельности.
Применительно к современному праву – в широком смысле юридическое лицо создается для определенной цели, которая закреплена в Уставе организации, при обязательном лицензировании деятельности – наличие такой лицензии. При этом государство путем проведения мониторинга, в т.ч. предоставленной юридическим лицом различного рода отчетности, а также путем осуществления проверок органами исполнительной власти в рамках их ____________________________________
2п. 3 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 10 июля 2008 года № 2 «О некоторых вопросах применения законодательства о товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»
компетенции деятельности юридических лиц является гарантом соблюдения законности  созданного и действующего юридического лица.
     
     
1.2. История возникновения и современная трактовки понятия «юридическое лицо».
     В российском гражданском законодательстве термин юридическое лицо впервые встречается в декрете ВЦИК и СНК РСФСР от 22 мая 1922 г. «Об основных частных имущественных правах», который включил государственные учреждения, предприятия и их объединения в пределах, указанных их уставами или положениями, в состав «признаваемых законом юридических лиц»3.
Легальное определение юридического лица появилось в ГК РСФСР, принятом ВЦИК РСФСР 31 октября 1922 г. и введенном в действие с 1 января 1923 г. Согласно норме ст. 13 ГК РСФСР 1922 г. юридическими лицами признаются объединения лиц, учреждения или организации, которые могут, как таковые, приобретать права по имуществу, вступать в обязательства, искать и отвечать в суде.
     В тот момент законодатель не предлагал четкого определения юридического лица, но его логика прослеживается достаточно ясно: юридическое лицо есть то, что, не будучи лицом физическим, признается субъектом права. Была сделана попытка точно установить момент возникновения юридического лица. В соответствии с нормами ст. 14 ГК РСФСР 1922 г. юридическое лицо должно иметь утвержденные, а в надлежащих случаях зарегистрированные уполномоченным на то органом устав или положение.
Правоспособность юридического лица возникает с момента утверждения устава (положения), а в тех случаях, когда закон требует регистрации юридического лица - с момента такой регистрации. В 1925 г. Гражданская кассационная _______________________________
3 (СУ РСФСР. 1922. № 36. Ст. 423. Разд. III), С. 222
коллегия Верховного Суда РСФСР заняла твердую позицию, указав, что правами юридического лица пользуются только такие объединения и организации, которым эти права предоставлены по закону или уставом, или положением, определяющим круг их деятельности4. Однако утвержденное постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 20 октября 1925 г. Положение о торговой регистрации5 распространялось только на юридические лица, занимающиеся промышленной и торговой деятельностью. Причем большинство юридических лиц того времени, как правило, подпадали под действие специальных законов, на основании которых они учреждались и в которых был установлен иной порядок их создания и функционирования.
     В случае отсутствия факта государственной регистрации судьи нередко попадали в тупик, когда в ходе рассмотрения конкретного спора не могли 
определить наличие или отсутствие у того или иного предприятия либо у той или иной организации прав юридического лица. Более того, приспосабливаясь к потребностям социалистического строительства, судебная практика тех лет, по сути, признала фактические юридические лица.
     Обобщив практику по гражданским делам за 1925 г., Верховный Суд РСФСР признал, что принципиально правильное положение ст. 14 ГК РСФСР 1922 г. не может быть выдержано до конца: «...наш суд и наше право не придают форме чрезмерного значения при правильности материальной стороны дела. Жизнь заставила отступить от этой позиции и делать исключения из общего правила», ибо «нельзя закрывать глаза на факты жизни». Например, самостоятельными участниками гражданского оборота были признаны фабричные (заводские) комитеты профсоюзов (далее - фаб.зав.комы), которые в процессе реализации широко распространенного в то время «рабочего кредита» самостоятельно выступали в интересах рабочих и служащих. В одном из своих решений Гражданская кассационная коллегия Верховного Суда РСФСР признала _________________________
4 Сборник разъяснений Верховного Суда РСФСР. М, 1931. С. 52-55.5
5 СЗ СССР. 1925. № 82. Ст. 622
ответственным за совершение сделки фаб.зав.ком, сославшись на тот факт, что в обороте он выступил как самостоятельный участник, хотя и не являлся юридическим лицом6.
     Вопрос о статусе государственных предприятий был запутан еще больше, когда в середине 20-х гг. XX столетия в имущественном обороте советской России появились так называемые трестированные предприятия, т.е. заводы и фабрики, которые входили в состав крупных объединений на правах структурных подразделений7.
     Изначально юридическим лицом признавалось только само объединение, но не входящие в его состав предприятия. В Положении о государственных промышленных трестах, утвержденном декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 10 апреля 1923 г. юридическим лицом был назван лишь государственный промышленный трест, который обычно являлся объединением целого ряда производственных единиц - заводов, фабрик и т.п. И хотя вопрос о статусе предприятия, входящего в состав треста, стал предметом научных дискуссий, судебная практика строго придерживалась буквы закона, отклоняя все попытки рассматривать трестированные предприятия как самостоятельные субъекты гражданского права.
     Согласно нормам статьи и основ гражданского законодательства Союза ССР и республик, утвержденных Верховным Советом СССР 31 мая 1991 г. (вступили в силу на территории России 3 августа 1992 г.), юридическим лицом - субъектом права признается организация, которая имеет в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное _______________________
6 Сборник разъяснений Верховного Суда РСФСР. М., 1931. С. 52-55; Сборник разъяснений Верховного Суда РСФСР. М., 1935. С. 30; Братусь С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве. С. 196-197. 
7 См.: Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. М., 1948; Он же. Организация государственной промышленности в СССР. 1921-1934 гг. Л., 1961; Братусь С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве. С. 307-357 и др.
имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом и выступает в суде, арбитражном суде и третейском суде от своего имени. Статья 48 ГК РФ от 30.11.1994г. определяет юридическое лицо как организацию, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Это и есть гражданско-правовой подход к определению данного понятия8.
     Административно-правовой статус юридических лиц – это совокупность предусмотренных законами, подзаконными актами, учредительными документами прав и обязанностей юридических лиц в сфере государственного управления и административной ответственности. Нормы права, устанавливающие административно-правовой статус организации, содержатся в ГК РФ, федеральных законах «О некоммерческих организациях», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О производственных кооперативах», «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», «Об общественных объединениях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О свободе совести и о религиозных объединениях» и в иных нормативных правовых актах (положениях, уставах и т.п.).
     Административная правосубъектность юридических лиц возникает с момента его государственной регистрации. Административная правосубъектность предусматривает такие качества юридических лиц, которые в соответствии с действующим законодательством дают им право быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений. Право заниматься деятельностью, ______________________________
8 Гражданское право: учебник. Рассолова Т. М. Юнити-Дана. 2015 год – С. 69.
подлежащей лицензированию, возникает с момента получения лицензии. Правосубъектность предприятия  -  это его способность быть субъектом права и участником административно-правовых отношений. Для этого предприятие должно обладать тремя элементами правосубъектности: правоспособностью, дееспособностью и деликтоспособностью, которые в совокупности входят в административно-правовой статус предприятия.
     В отношении различного рода общественных организаций запрещаются создание объединений, преследующих незаконные цели, и осуществление деятельности, посягающей на здоровье и нравственность населения, права и законные интересы граждан.
     Организационный блок элементов характеризуется тем, что юридическое лицо осуществляет права и обязанности через свои органы управления:
     - высший орган юридических лиц (общее собрание, съезд);
     - совет директоров (наблюдательный совет);
     - коллегиальные (правление, дирекция) или единоличные (генеральный директор, руководитель и пр.) исполнительные органы;
     - орган контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью.
     Права юридических лиц подразделяются:
     1) на общие, которые реализуются во всех сферах государственного управления (право на получение необходимой информации; на обращение в форме жалобы, заявления, претензии, ходатайства, уведомления и др.; право на защиту в административном и судебном порядке);
     2) на специальные, которые реализуются лишь в конкретных сферах (например, право на получение информации о порядке исчисления и уплаты налогов).
     Обязанности юридических лиц:
     - общие (необходимость соблюдения требований законодательства в своей деятельности; обязанность государственной регистрации создания, реорганизации, ликвидации юридических лиц, внесения изменений в уставные документы);
     - специальные (регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выпуск ценных бумаг, обязанность постановки на учет в налоговых органах и для ведения статистических данных, получение лицензии на осуществление определенных видов деятельности и др.).
     Классифицируя юридические лица, законодатель выделяет юридические лица в зависимости от формы собственности, по целям их деятельности, организационно-правовым формам, объему и характеру полномочий, по распоряжению принадлежащим им имуществом, по подчиненности или подведомственности.
     Согласно ч. 1 ст. 50 ГК РФ, коммерческими считаются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а некоммерческие — не имеющие такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
	Исходя из вышеописанного, можно выделить характерные особенности административно-правового статуса юридических лиц. Разделим их на 7 элементов, каждый из которых более подробно изучим во второй главе настоящей магистерской диссертации. Итак, 
     Во-первых,  обязательность государственной регистрации. В соответствии с п. 1 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. 
     Во-вторых,  обязательность лицензирования в случае осуществления определенных видов деятельности. 
     В-третьих,   представление в уполномоченные органы исполнительной власти налоговой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности. 
     В-четвертых, осуществление деятельности, в том числе предпринимательской,  участие в гражданско-правовых отношениях с учетом рамок, определенных нормами административного права. 
     В-пятых,   взаимодействие с различными органами исполнительной власти в связи с разными аспектами деятельности. 
     В-шестых, выполнение специфических административно-правовых обязанностей и соблюдение прямых административных запретов. 
     В-седьмых, деятельность юридических лиц проверяется органами исполнительной власти в рамках их компетенции. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава 2. Элементы административно-правового статуса юридических лиц
     2.1. Государственная регистрация юридических лиц.
     Само возникновение, образование, создание юридического лица является урегулированным законодательством процессом, включающим обязательную государственную регистрацию. В соответствии с п. 1 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе, определяемом Законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. В силу п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. После государственной регистрации юридическое лицо действует на основании свидетельства о государственной регистрации и Устава (Положения). В отношении государственных предприятий, - в РФ создаются и действуют унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (федеральное государственное предприятие, государственное предприятие субъекта РФ, муниципальное предприятие; и унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие). Учредительным документом данных предприятий является устав, утверждаемый уполномоченными государственными органами субъекта РФ или органами местного самоуправления9.
     Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. При этом отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации, могут быть обжалованы в суде.
______________________________
9 Гражданское право: учебник. Рассолова Т. М. Юнити-Дана. 2015 год – С. 98.
     В настоящий момент порядок государственной регистрации юридических лиц, а также приравненных к ним по статусу осуществляется в соответствии со ст. 23 ГК РФ индивидуальных предпринимателей, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
     Особенно необходимо отметить, что за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации установлена не только административная, но также и уголовная ответственность: в соответствии с ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 20 минимальных размеров оплаты труда; статьей 171 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за незаконное предпринимательство, под которым понимается осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере. В настоящее время процесс государственной регистрации юридического лица осуществляется посредством электронного интернет-ресурса www.gosuslugi.ru , используя ЭЦП в соответствии с  Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Для получения такой услуги необходимо представить документы для государственной регистрации юридического лица, перечисленные в перечне в зависимости от вида юридического лица. Перечень документов для государственной регистрации юридического лица установлен в ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; документ об уплате государственной пошлины в размере, в соответствии со ст. 333.33 НК РФ. Например, за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц, государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, государственная пошлина составляет 4 000 рублей; для регистрации политической партии, а также каждого регионального отделения политической партии - 3 500 рублей. Таким образом, при формировании перечня документов, предоставляемых получателем услуги, используется принцип соблюдения отраслевого законодательства для отдельной сферы деятельности юридического лица.
     Срок выполнения услуги – пять рабочих дней. Считаю, что подобное нововведение (получение онлайн-услуги и сокращение сроков выдачи правоустанавливающих документов) имеет положительное значение и способствует минимизации и даже исключению коррупционных проявлений в отношении такого же процесса, только при сдаче документов напрямую органам юстиции. Изучая статистику правонарушений, а также преступлений за 2000-2005 гг., огромное количество коррупционных преступлений было совершено работниками органов юстиции, напрямую принимавших документы на государственную регистрацию юридического лица в части затягивания сроков в связи с проверкой на уникальность наименования юридического лица, а также по иным причинам. 
     В Республике Казахстан также действует электронная система государственных услуг – электронное правительство - http://egov.kz/. 
     Перечень предоставляемых документов аналогичен с российским законодательством. Документы, предоставляемые путем прикрепления на сайте электронного правительства, подписываются посредством электронно-ци.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44