VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Административно - правовой статус органов местного самоуправления муниципальных образований в российской федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007353
Тема: Административно - правовой статус органов местного самоуправления муниципальных образований в российской федерации
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

	РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

	

	Федеральное государственное образовательное 

	учреждение высшего профессионального образования

	"Уральский государственный экономический университет"

	

	Кафедра публичного права

	

	

	Административно - правовой статус органов местного самоуправления муниципальных образований в российской федерации

	

	Курсовая работа по Административному праву

	

	

	Исполнитель:

	Екатерина Сергеевна Койнова,

	Студентка института финансов и

	права гр.Ю-15-4_________________

					(подпись)

	

	Научный руководитель:

	Кожевников Олег Александрович,

	доктор юридических наук, доцент, профессор

	_______________________________

					(подпись)

	

	Предварительная оценка________

	Дата защиты__________________

	Оценка_______________________

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	Екатеринбург

	2016

Содержание

Введение………………………………………………………………………...

3

1. Понятие, виды и административно-правовой статус органов местного самоуправления…………………………………………………………………

6

1.1 Понятие, виды органов местного самоуправления………………………

6

1.2 Административно-правовой статус депутата – члена выборного органа местного самоуправления……………………………………………………...

10

1.3 Административно-правовой статус администрации муниципального образования……………………………………………………………………..

15

1.4 Административно-правовой статус Главы муниципального образования……………………………………………………………………..

20

2 Общая характеристика местного самоуправления…………………………

25

2.1 Правовые основы местного самоуправления ............................................ 

25

2.2 Компетенция органов местного самоуправления………………………..

31

2.3 Система гарантий местного самоуправления……………………………

40

Заключение…………………………………………………………………….

43

Библиографический список…………………………………………………..

46

















Введение



Развитие новой демократической системы российской государственности – сложный и противоречивый процесс. Его составной частью выступает организация государственной и муниципальной службы. Сама же государственная и муниципальная служба неотделима от государственных и муниципальных служащих, Именно от них зависит эффективность проведения реформы государственной и муниципальной службы.

В связи с принятием Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вступившего в действие с 01.01.2006 года, решение задач муниципалитетов реализуется органами местного самоуправления в соответствии с установленными и переданными полномочиями [3].

В последнее время в Российской Федерации проводятся масштабные мероприятия оптимизации системы управления государством: проводятся административная и муниципальная реформы, совершенствуются межбюджетные отношения, укрепляется вертикаль государственной власти. Одной из основ российской государственности должно стать реальное местное самоуправление, базирующееся на учете жизненно важных интересов населения и их активном участии в управлении. 

Как указывается в Европейской Хартии местного самоуправления, ратифицированной Федеральным законом Российской Федерации от 11.04.1998 №55-ФЗ, органы власти местного самоуправления обеспечивают одновременно и эффективное и приближенное к гражданам управление [2]. 

Тема курсовой работы представляется актуальной для рассмотрения вопросов деятельности органов местного самоуправления в условиях действующего законодательства. Особую актуальность данной проблемы в настоящее время придают следующие обстоятельства: необходимость преодоления существующей политической напряженности в обществе, в рамках которой крайне принижена роль местных управленческих структур. Сильные органы местного самоуправления, опираясь на нормативно – правовую базу, делегирующую им широкие полномочия для решения внутренних проблем, позволят создать стабильную демократическую общественно-политическую ситуацию в обществе; острота проблемы укрепления российской государственности, важной частью которой является формирование новой законообеспеченной структуры органов местного самоуправления и органов исполнительной власти.

Цель настоящей работы – комплексное исследование административно-правового статуса органов местного самоуправления. Задачами данной работы можно назвать:

- обозначение структуры и видов органов местного самоуправления, 

- определение административно - правового статуса органов местного самоуправления  в целом, а также отдельных их видов.

Объектом исследования являются отношения в сфере деятельности органов местного самоуправления на примере Администрации Туринского городского округа.

Предметом исследования данной курсовой работы является административно - правовой статус органов местного самоуправления, изучение местного самоуправления как совокупности организационных форм в рамках муниципального образования, посредством которых обеспечивается решение вопросов местного значения. Изучение нормативно – правовой базы деятельности органов местного самоуправления.

Осуществление местного самоуправления невозможно без наличия специально уполномоченных органов, которым население муниципального образования доверяет решать вопросы непосредственного обеспечения своей жизнедеятельности.

При исследовании материалов использовались следующие методы: философский, формально-юридический, историко-правовой. 

Правовой основой работы стали: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента, региональные нормативно – правовые акты, акты органов местного самоуправления, регулирующие деятельность и полномочия органов исполнительной власти. 

Структура и объем работы соответствует целям и задачам. Информационная база курсовой работы включает: труды ведущих отечественных авторов, посвященных проблемам местного самоуправления, Интернет – ресурсы, нормативно – правовые акты. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, включающих в себя семь параграфов, заключения, библиографического списка. Содержание работы изложено на 48 страницах машинописного текста. Библиографический список состоит из 19 источников.

Основные термины, используемые в работе:

Статус (от лат. Status – положение, состояние) – правовое положение организации, предприятия, лица, характеризуемое и определяемое их организационно-правовой формой, уставом, свидетельством о регистрации, правами и обязанностями, ответственностью, полномочиями, вытекающими из законодательных и нормативных актов. 

Административно-правовой статус – это принципы, правоспособность, гарантии, ответственность, законные интересы и, соответственно, права и обязанности. 

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.







1. Понятие, виды и административно-правовой статус органов местного самоуправления



1.1 Понятие, виды органов местного самоуправления



Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление - это организационная форма осуществления населением власти на местах, которая призвана обеспечивать самостоятельное решение гражданами, проживающими на той или иной территории муниципального образования (города, сельского поселения и др.), вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Органы местного самоуправления - муниципальные образования, решающие в рамках своей территории вопросы местного значения, осуществляя при этом функции управленческого характера. Орган местного самоуправления – избираемый непосредственно населением и (или) образуемый представительным органом муниципального образования орган, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 

Структура органа местного самоуправления представляет собой:

- представительный орган местного самоуправления;

- глава муниципального образования;

- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления);

- контрольный орган муниципального образования;

- иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом.

Причем наличие первых трех элементов в системе органов местного самоуправления является обязательным.

В системе муниципальных органов власти особое место занимает представительный орган местного самоуправления как выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Наименования представительного органа местного самоуправления различны. В зависимости от исторических, национальных и иных традиций представительный орган может называться: дума, совет, муниципальный совет, сход, собрание, собрание представителей и другое. Представительный орган осуществляет вопросы исключительного ведения - это вопросы, не требующие проведения референдумов, опросов общественного мнения, публичных обсуждений, которые вправе решать только представительный орган местного самоуправления и никакие иные органы. Согласно статье 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находятся следующие вопросы [3]: 

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Перечисленные полномочия представительных органов – это минимальный, но не исчерпывающий перечень их прав и обязанностей. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований, где в соответствии с законодательством субъектов РФ они могут быть расширены (но не сужены). В случае, когда перечень полномочий достаточно широк, роль представительных органов с общей системе органов местного самоуправления значительно возрастает.

Структура представительного органа местного самоуправления –внутреннее строение органа, которое по законодательству определяется населением муниципального образования самостоятельно [3]. Численность депутатов муниципального образования не может быть менее:

7 человек - при численности населения менее 1000 человек;

10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.

Особо оговаривается численность депутатов муниципального района. Вне зависимости от его параметров она должна составлять не менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородского муниципального образования города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

К структурным элементам представительного органа местного самоуправления, как правило, относятся: 

1) руководящее звено (председатель); 

2) функционально-отраслевые подразделения (постоянные и временные комиссии); 

3) территориальные структуры (депутатские группы); 

4) политические фракции; 

5) рабочий аппарат.

Председатель организует работу представительного органа муниципального образования: созывает и ведет заседания представительного органа; контролирует и обеспечивает выполнение регламента представительного органа; подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы представительного органа; организует выполнение решений представительного органа; координирует деятельность постоянных и иных комиссий; решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены представительного органа или возложены действующим законодательством.

Постоянные комиссии как функционально-отраслевое структурное подразделение представительного органа местного самоуправления занимают особое место в структуре органа. К задачам постоянных комиссий представительного органа местного самоуправления относятся следующие вопросы: 

а) разработка предложений для рассмотрения на заседаниях; 

б) подготовка заключений и проектов решений по вопросам ведения представительного органа;

в) содействие органам местного самоуправления и депутатам в их работе по осуществлению решений представительного органа; 

г) контроль в пределах полномочий представительного органа за деятельностью городской администрации, ее структурных территориальных подразделений, а также за работой предприятий, учреждений и организаций по выполнению решений представительного органа.

Исполнительные органы местного самоуправления – органы, осуществляющие организационно-управленческие и исполнительно-распорядительные функции, направленные на исполнение федеральных законов, законов субъекта РФ и мест?н?ы?х нормативных а?кто?в, а т?а?к?же наделенные уст?а?во?м муниципального обр?азо?в?а?н?и?я собственной ко?м?пете?н?ц?ие?й.

Глава местной администрации ру?ко?во?д?ит деятельностью ис?по?л?н?ите?л?ь?н?ы?х органов му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?но?го образования н?а основе е?д?и?но?н?ач?а?л?и?я. Все ис?по?л?н?ите?л?ь?н?ые органы мест?но?го самоуправления по?дотчет?н?ы ему и от?ветст?ве?н?н?ы перед н?и?м. Глава мест?но?й администрации несет персо?н?а?л?ь?ну?ю ответственность з?а надлежащее фу?н?к?ц?ио?н?иро?в?а?н?ие исполнительных ор?г?а?но?в городского с?а?моу?пр?а?в?ле?н?и?я.

Контрольный орган муниципального обр?азо?в?а?н?и?я (контрольно-счетная п?а?л?ат?а, ревизионная ко?м?исс?и?я и другие) обр?азуетс?я в це?л?я?х осуществления  ко?нтро?л?я за ис?по?л?не?н?ие?м местного б?ю?д?жет?а, соблюдением уст?а?но?в?ле?н?но?го порядка по?д?гото?в?к?и и р?асс?мотре?н?и?я местного б?ю?д?жет?а, отчета о е?го исполнении, а т?а?к?же в це?л?я?х контроля з?а соблюдением уст?а?но?в?ле?н?но?го порядка у?пр?а?в?ле?н?и?я и р?ас?пор?я?же?н?и?я имуществом, н?а?хо?д?я?щ?и?мс?я в му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?но?й собственности.



1.2 А?д?м?и?н?истр?ат?и?в?но-?пр?а?во?во?й статус де?пут?ат?а – ч?ле?н?а выборного ор?г?а?н?а местного с?а?моу?пр?а?в?ле?н?и?я



Депутат – это л?и?цо, избранное изб?ир?ате?л?я?м?и соответствующего изб?ир?ате?л?ь?но?го округа в пре?дст?а?в?ите?л?ь?н?ы?й орган мест?но?го самоуправления н?а основе всеоб?ще?го равного и пр?я?мо?го избирательного пр?а?в?а при т?а?й?но?м голосовании. Фе?дер?а?л?ь?ное законодательство об ос?но?в?н?ы?х гарантиях изб?ир?ате?л?ь?н?ы?х прав до?пус?к?ает к уч?аст?и?ю в мест?н?ы?х выборах и?ностр?а?н?н?ы?х граждан, посто?я?н?но проживающих н?а территории му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?но?го образования. Пр?иче?м речь и?дет о ре?а?л?из?а?ц?и?и как а?кт?и?в?но?го, так и п?асс?и?в?но?го избирательного пр?а?в?а. Главное ус?ло?в?ие его осу?щест?в?ле?н?и?я – н?а?л?ич?ие международного до?го?вор?а РФ с госу?д?арст?во?м, граждане которо?го могут уч?аст?во?в?ат?ь в му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ы?х выборах.

Срок полномочий де?пут?ат?а не мо?жет быть ме?нее 2 и бо?лее 5 лет. Это требо?в?а?н?ие двух фе?дер?а?л?ь?н?ы?х законов: "Об об?щ?и?х принципах ор?г?а?н?из?а?ц?и?и местного с?а?моу?пр?а?в?ле?н?и?я в Росс?и?йс?ко?й Федерации" и "Об ос?но?в?н?ы?х гарантиях изб?ир?ате?л?ь?н?ы?х прав и пр?а?в?а на уч?аст?ие в рефере?н?ду?ме граждан Росс?и?йс?ко?й Федерации". Исч?ис?ле?н?ие полномочий де?пут?ат?а начинается со д?н?я (момента) е?го избрания. А вот з?а?вер?ше?н?ие полномочий де?пут?ат?а сопряжено с н?ач?а?ло?м работы пре?дст?а?в?ите?л?ь?но?го органа но?вого созыва. Т?а?к?а?я формулировка законодательства обес?печ?и?в?ает преемственность в де?яте?л?ь?ност?и представительных ор?г?а?но?в. Депутатские по?л?но?моч?и?я могут б?ыт?ь прекращены досроч?но. Основания с?а?м?ые различные. О?д?н?и из н?и?х следуют из гр?а?ж?д?а?нс?ко?го законодательства: пр?из?н?а?н?ие судом не?деес?пособ?н?ы?м или о?гр?а?н?иче?н?но дееспособным, пр?из?н?а?н?ие судом без?вест?но отсутствующим и?л?и объявление у?мер?ш?и?м. Другие с?ле?ду?ют из у?го?ло?в?но?го законодательства: всту?п?ле?н?ие в з?а?ко?н?ну?ю силу об?в?и?н?ите?л?ь?но?го приговора су?д?а. Третья гру?п?п?а оснований и?меет ярко в?ыр?а?же?н?ну?ю публично-правовую о?кр?ас?ку, свойственную ко?нст?иту?ц?ио?н?но?й и му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?но?й отраслям росс?и?йс?ко?го права. Эт?и основания пре?дус?мотре?н?ы федеральным з?а?ко?но?д?ате?л?ьст?во?м, региональными з?а?ко?н?а?м?и о ст?атусе депутатов мест?н?ы?х представительных ор?г?а?но?в и уст?а?в?а?м?и муниципальных обр?азо?в?а?н?и?й. Депутатские по?л?но?моч?и?я прекращаются т?а?к?же в с?луч?ае избрания де?пут?ат?а представительного ор?г?а?н?а местного с?а?моу?пр?а?в?ле?н?и?я депутатом Госу?д?арст?ве?н?но?й Думы, ч?ле?но?м Совета Фе?дер?а?ц?и?и Федерального Собр?а?н?и?я РФ, де?пут?ато?м законодательного ор?г?а?н?а субъекта Фе?дер?а?ц?и?и или пре?дст?а?в?ите?л?ь?но?го органа дру?го?го муниципального собр?а?н?и?я. Установления, з?а?пре?щ?а?ю?щ?ие совмещение р?аз?л?ич?н?ы?х депутатских м?а?н?д?ато?в, предусмотрены м?но?жест?во?м нормативных до?ку?ме?нто?в – от Ко?нст?иту?ц?и?и РФ до уст?а?во?в муниципальных обр?азо?в?а?н?и?й.

Депутатам запрещено о?д?но?вре?ме?н?ное замещение му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ы?х должностей му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?но?й службы, т.е. о?н?и не могут б?ыт?ь муниципальными с?лу?ж?а?щ?и?м?и. Депутат, р?абот?а?ю?щ?и?й в пре?дст?а?в?ите?л?ь?но?м органе н?а постоянной ос?но?ве, не и?меет права з?а?н?и?м?ат?ьс?я иной о?п?л?ач?и?в?ае?мо?й деятельностью, з?а исключением пре?по?д?а?в?ате?л?ьс?ко?й, научной и?л?и творческой.

Подобного ро?д?а запреты берут начало из пр?и?н?ц?и?п?а несовместимости де?пут?атс?ко?го мандата с деятельностью и?но?го рода, что в целом свойственно  об?ще?м?иро?во?й практике. 

Прекращение гр?а?ж?д?а?нст?в?а России и выезд за ее пре?де?л?ы на посто?я?н?ное место жительства – еще два способа досрочного пре?кр?а?ще?н?и?я депутатских полномочий. И если пер?в?ы?й хорошо из?весте?н и общеприменим, то второ?й только в?хо?д?ит в обиход. Р?а?нее  ре?г?ио?н?а?л?ь?н?ые законы о ст?атусе депутатов мест?н?ы?х представительных ор?г?а?но?в предусматривали нес?ко?л?ь?ко другое ос?но?в?а?н?ие – в?ыез?д депутата н?а постоянное место ж?ите?л?ьст?в?а за пре?де?л?ы муниципального обр?азо?в?а?н?и?я и не?ис?по?л?не?н?ие им в с?в?яз?и с эт?и?м своих по?л?но?моч?и?й. Эта нор?м?а закона по?луч?и?л?а негативную о?це?н?ку Конституционного Су?д?а РФ. Су?д признал, что фе?дер?а?л?ь?ное законодательство не уст?а?н?а?в?л?и?в?ает ограничений в з?а?в?ис?и?мост?и от мест?а жительства пр?и?ме?н?ите?л?ь?но к воз?мо?ж?ност?и занятия гр?а?ж?д?а?н?и?но?м России до?л?ж?ност?и и ис?по?л?не?н?и?я им соот?ветст?ву?ю?щ?и?х полномочий.

Поводом к досрочному з?а?вер?ше?н?и?ю полномочий де?пут?ат?а служит е?го отзыв избирателями. Мо?ж?но указать е?ще на тр?и способа окончания де?пут?атс?ко?й работы. Это  досроч?ное прекращение срока  по?л?но?моч?и?й самого пре?дст?а?в?ите?л?ь?но?го  ор?г?а?н?а, отставка по собст?ве?н?но?му желанию, пр?из?ы?в на вое?н?ну?ю службу и?л?и направление н?а заменяющую ее а?л?ьтер?н?ат?и?в?ну?ю гражданскую с?лу?жбу [3].

Решение о досрочном прекращении полномочий де?пут?ат?а принимается пре?дст?а?в?ите?л?ь?н?ы?м органом в сро?к, установленный з?а?ко?но?м, и офор?м?л?яетс?я его ре?ше?н?ие?м. Депутатские по?л?но?моч?и?я прекращаются со д?н?я, определяемого д?а?н?н?ы?м решением.

Основные н?а?пр?а?в?ле?н?и?я и формы депутатской деятельности. Теор?и?и и практике из?вест?н?ы два н?а?пр?а?в?ле?н?и?я депутатской р?абот?ы: с изб?ир?ате?л?я?м?и, в пре?дст?а?в?ите?л?ь?но?м органе мест?но?го самоуправления.

В р?а?м?к?а?х работы с изб?ир?ате?л?я?м?и депутат ор?г?а?н?изует прием гр?а?ж?д?а?н, рассматривает посту?п?и?в?ш?ие от н?и?х предложения, з?а?я?в?ле?н?и?я и ж?а?лоб?ы, изучает об?щест?ве?н?ное мнение и и?нфор?м?ирует избирателей о с?вое?й деятельности. Со?вре?ме?н?н?ы?й язык ре?г?ио?н?а?л?ь?н?ы?х законов, в?ыр?а?ж?а?ю?щ?и?й взаимоотношения де?пут?ат?а с изб?ир?ате?л?я?м?и, представлен з?ач?асту?ю обтекаемыми фор?му?л?иро?в?к?а?м?и типа "поддерживает с?в?яз?ь", "информирует", "способствует".

Формами де?пут?атс?ко?й деятельности в пре?дст?а?в?ите?л?ь?но?м органе мест?но?го самоуправления в?ысту?п?а?ют: участие в е?го заседаниях, з?асе?д?а?н?и?я?х постоянных ко?м?исс?и?й, выполнение поруче?н?и?й думы, уч?аст?ие в де?пут?атс?к?и?х слушаниях, обр?а?ще?н?ие с де?пут?атс?к?и?м запросом, во?прос?а?м?и к до?л?ж?ност?н?ы?м лицам мест?но?го самоуправления, пр?а?вот?ворчес?к?а?я инициатива де?пут?ат?а в в?и?де подготовки прое?кто?в правовых а?кто?в и по?пр?а?во?к к н?и?м, предложений о р?азр?абот?ке и пр?и?н?ят?и?и новых пр?а?во?в?ы?х актов. Уч?аст?ву?я в р?аботе представительного ор?г?а?н?а, его посто?я?н?н?ы?х комиссий, де?пут?ат пользуется пр?а?во?м решающего го?лос?а по все?м вопросам, от?несе?н?н?ы?м к ко?м?пете?н?ц?и?и думы.

Гарантии депутатской деятельности де?л?ятс?я на нес?ко?л?ь?ко групп:

1) организационные г?ар?а?нт?и?и принято с?в?яз?ы?в?ат?ь с об?яз?а?н?ност?я?м?и органов в?л?аст?и создавать необ?хо?д?и?м?ые условия д?л?я осуществления де?пут?ато?м своих по?л?но?моч?и?й. В с?в?яз?и с эт?и?м депутат в?пр?а?ве быть пр?и?н?ят должностными л?и?ц?а?м?и государственной и му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?но?й власти. Е?му принадлежит пр?а?во на по?луче?н?ие и р?ас?простр?а?не?н?ие информации, обес?пече?н?ие различного ро?д?а справочными м?атер?и?а?л?а?м?и. По во?прос?а?м своей р?абот?ы депутат в?ысту?п?ает в му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ы?х средствах м?ассо?во?й информации. В соот?ветст?в?и?и с уст?а?в?а?м?и муниципальных обр?азо?в?а?н?и?й и ре?г?л?а?ме?нт?а?м?и представительных ор?г?а?но?в депутаты к в?ы?по?л?не?н?и?ю своих об?яз?а?н?носте?й привлекают по?мо?щ?н?и?ко?в на воз?мез?д?н?ы?х или об?щест?ве?н?н?ы?х началах;

2) социальные г?ар?а?нт?и?и призваны обес?печ?ит?ь защиту пр?а?в и и?нтересо?в депутата, с?в?яз?а?н?н?ы?х с воз?мо?ж?н?ы?м?и материальными из?дер?ж?к?а?м?и при осу?щест?в?ле?н?и?и им с?во?и?х обязанностей. В ч?аст?ност?и, устанавливается пр?а?во на воз?ме?ще?н?ие расходов де?пут?ат?а, выполняющего с?во?и функции н?а неосвобожденной ос?но?ве. Участие т?а?ко?го депутата в з?асе?д?а?н?и?я?х органов мест?но?го самоуправления, посто?я?н?н?ы?х комиссий с?в?яз?а?но с ос?вобо?ж?де?н?ие?м от в?ы?по?л?не?н?и?я производственных и?л?и служебных об?яз?а?н?носте?й по ос?но?в?но?му месту р?абот?ы. Компенсация потер?ь заработной п?л?ат?ы в с?в?яз?и с эт?и?м производится з?а счет сре?дст?в местного б?ю?д?жет?а. Депутату, р?абот?а?ю?ще?му на посто?я?н?но?й основе, уст?а?н?а?в?л?и?в?а?ютс?я ежемесячный о?к?л?а?д и н?а?дб?а?в?к?и к не?му. Принятые нор?м?ы закрепляют стр?а?хо?в?а?н?ие жизни и з?доро?в?ь?я депутата з?а счет сре?дст?в бюджета му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?но?го образования. Стр?а?хо?в?ые суммы в?ы?п?л?ач?и?в?а?ютс?я по ре?ше?н?и?ю представительного ор?г?а?н?а в с?луч?ае причинения де?пут?ату увечий, и?но?го повреждения з?доро?в?ь?я в с?в?яз?и с в?ы?по?л?не?н?ие?м им де?пут?атс?к?и?х полномочий;

3) гарантии тру?до?в?ы?х прав де?пут?ато?в направлены н?а защиту и?х интересов к?а?к субъектов тру?до?в?ы?х отношений. Г?ар?а?нт?и?и этого т?и?п?а охватывают вес?ь срок по?л?но?моч?и?й депутата, а т?а?к?же последующую с?лу?жеб?ну?ю деятельность по о?ко?нч?а?н?и?и депутатских об?яз?а?н?носте?й. Депутат не мо?жет быть у?во?ле?н с ос?но?в?но?го места р?абот?ы по и?н?и?ц?и?ат?и?ве администрации без со?г?л?ас?и?я представительного ор?г?а?н?а местного с?а?моу?пр?а?в?ле?н?и?я. В соот?ветст?в?и?и с нор?м?а?м?и трудового з?а?ко?но?д?ате?л?ьст?в?а срок де?пут?атс?ко?й деятельности з?асч?ит?ы?в?аетс?я в об?щ?и?й и не?прер?ы?в?н?ы?й трудовой ст?а?ж или сро?к службы, ст?а?ж работы по с?пе?ц?и?а?л?ь?ност?и (для де?пут?ат?а, работающего в пре?дст?а?в?ите?л?ь?но?м органе н?а постоянной ос?но?ве). Для это?й же к?ате?гор?и?и депутатов пре?дус?м?атр?и?в?аетс?я, что по о?ко?нч?а?н?и?и срока и?х полномочий р?абото?д?ате?л?ь предоставляет и?м прежнюю р?аботу (должность) и?л?и с и?х согласия дру?гу?ю равноценную р?аботу (должность);

4) к г?ар?а?нт?и?я?м депутатской де?яте?л?ь?ност?и относится не?пр?и?кос?но?ве?н?ност?ь депутатов. Не?пр?и?кос?но?ве?н?ност?ь не я?в?л?яетс?я личной пр?и?в?и?ле?г?ие?й. Она и?меет публично-правовой х?ар?а?ктер, призвана обес?печ?ит?ь депутатам воз?мо?ж?ност?ь беспрепятственного осу?щест?в?ле?н?и?я их м?а?н?д?ат?а. К со?ж?а?ле?н?и?ю, Закон "Об об?щ?и?х принципах ор?г?а?н?из?а?ц?и?и местного с?а?моу?пр?а?в?ле?н?и?я в Росс?и?йс?ко?й Федерации" оче?н?ь скупо ре?г?л?а?ме?нт?ирует данный во?прос, ограничиваясь л?и?ш?ь указанием н?а то, что г?ар?а?нт?и?и депутатов и в?ыбор?н?ы?х должностных л?и?ц при пр?и?в?лече?н?и?и их к у?го?ло?в?но?й или а?д?м?и?н?истр?ат?и?в?но?й ответственности, з?а?дер?ж?а?н?и?и, обыске, аресте, до?просе, совершении в от?но?ше?н?и?и их и?н?ы?х уголовно-процессуальных и а?д?м?и?н?истр?ат?и?в?но-?про?цессу?а?л?ь?н?ы?х действий уст?а?н?а?в?л?и?в?а?ютс?я федеральными з?а?ко?н?а?м?и.

Гарантией деятельности де?пут?ат?а считается его неответственность за в?ыс?к?аз?а?н?ное мнение, поз?и?ц?и?ю, выраженную пр?и голосовании. Неот?ветст?ве?н?ност?ь депутата – резу?л?ьт?ат принципа с?вобо?д?ы дебатов и го?лосо?в?а?н?и?я. 



1.3 А?д?м?и?н?истр?ат?и?в?но-?пр?а?во?во?й статус а?д?м?и?н?истр?а?ц?и?и муниципального образования



Местная а?д?м?и?н?истр?а?ц?и?я представляет собо?й исполнительно-распорядительный ор?г?а?н муниципального обр?азо?в?а?н?и?я, наделенный по?л?но?моч?и?я?м?и по ре?ше?н?и?ю вопросов мест?но?го значения и осу?щест?в?ле?н?и?ю отдельных госу?д?арст?ве?н?н?ы?х полномочий, пере?д?а?н?н?ы?х муниципальному обр?азо?в?а?н?и?ю в уст?а?но?в?ле?н?но?м законом пор?я?д?ке.

Местная администрация об?л?а?д?ает следующими пр?из?н?а?к?а?м?и:

1) организационно и фу?н?к?ц?ио?н?а?л?ь?но автономные ор?г?а?н?ы местного с?а?моу?пр?а?в?ле?н?и?я;

2) администрации я?в?л?я?ютс?я органами об?ще?й компетенции, осу?щест?в?л?я?ю?щ?и?м?и организационно-распорядительные и ис?по?л?н?ите?л?ь?н?ые полномочия по пре?д?мет?а?м ведения му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ы?х образований. И?ме?н?но это обсто?яте?л?ьст?во обеспечивает мест?н?ы?м администрациям фу?н?к?ц?ио?н?а?л?ь?ну?ю самостоятельность и ор?г?а?н?из?а?ц?ио?н?но-стру?ктур?ное своеобразие;

3) местные а?д?м?и?н?истр?а?ц?и?и приобрели ст?атус обязательных ор?г?а?но?в в с?исте?ме муниципальной в?л?аст?и. Исполнительные ор?г?а?н?ы фактически по?луч?и?л?и статус об?яз?ате?л?ь?н?ы?х органов мест?но?го самоуправления б?л?а?го?д?ар?я уставам му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ы?х образований и без з?а?ко?но?д?ате?л?ь?но?й поддержки Фе?дер?а?ц?и?и и ре?г?ио?но?в; 

4) местные а?д?м?и?н?истр?а?ц?и?и, которые в соот?ветст?в?и?и с уст?а?в?а?м?и муниципальных обр?азо?в?а?н?и?й обладают пр?а?в?а?м?и юридических л?и?ц, регистрируются в фор?ме муниципальных учре?ж?де?н?и?й. Законодательным обр?азо?м признано, что юр?и?д?ичес?к?и?м?и лицами мо?гут быть т?а?к?же структурные по?др?аз?де?ле?н?и?я администрации (?не все, а то?л?ь?ко те, ко?му этот ст?атус нужен с точ?к?и зрения це?лесообр?аз?ност?и). Решение д?а?н?но?го вопроса н?а?хо?д?итс?я в ве?де?н?и?и представительного ор?г?а?н?а местного с?а?моу?пр?а?в?ле?н?и?я; 

5) администрация и?меет разветвленную и нео?д?норо?д?ну?ю структуру, котор?а?я включает в себ?я руководителей ис?по?л?н?ите?л?ь?но?го органа, а?п?п?ар?ат, подразделения а?д?м?и?н?истр?а?ц?и?и. 

Глава мест?но?й администрации и е?го заместители я?в?л?я?ютс?я руководящими до?л?ж?ност?н?ы?м?и лицами ис?по?л?н?ите?л?ь?но?го органа мест?но?го самоуправления.

Заместители г?л?а?в?ы администрации осу?щест?в?л?я?ют руководство отдельными отр?ас?л?я?м?и местного хоз?я?йст?в?а, деятельностью  по?дч?и?не?н?н?ы?х им в соот?ветст?в?и?и с р?ас?пре?де?ле?н?ие?м обязанностей стру?ктур?н?ы?х подразделений а?д?м?и?н?истр?а?ц?и?и. Глава о?пре?де?л?яет число с?во?и?х заместителей и н?а?пр?а?в?ле?н?и?я их р?абот?ы (жилищно-коммунальное хоз?я?йст?во, организация потреб?ите?л?ьс?ко?го рынка, э?ко?но?м?и?к?а и ф?и?н?а?нс?ы, капитальное стро?ите?л?ьст?во, социальные во?прос?ы).

Практический опыт с?в?и?дете?л?ьст?вует о це?лесообр?аз?ност?и закрепления з?а каждым из з?а?мест?ите?ле?й однородных вз?а?и?мос?в?яз?а?н?н?ы?х между собо?й направлений [7]. Н?а?пр?и?мер, заместитель г?л?а?в?ы администрации по со?ц?и?а?л?ь?н?ы?м вопросам ру?ко?во?д?ит деятельностью стру?ктур?н?ы?х подразделений в сфере обр?азо?в?а?н?и?я, здравоохранения, ку?л?ьтур?ы и с?порт?а. Он же кур?ирует соответствующие му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ые учреждения (?ш?ко?л?ы, больницы, а?птеч?н?ые предприятия, детс?к?ие дошкольные учре?ж?де?н?и?я).

Аппарат объединяет со?во?ку?п?ност?ь внутренних по?др?аз?де?ле?н?и?й, основное н?аз?н?аче?н?ие которых заключается в о?к?аз?а?н?и?и содействия ру?ко?во?дст?ву администрации, коор?д?и?н?а?ц?и?и деятельности ее стру?ктур?н?ы?х подразделений. Ос?но?в?н?ы?м?и направлениями р?абот?ы аппарата я?в?л?я?ютс?я организационное, юр?и?д?ичес?кое, информационное, м?атер?и?а?л?ь?но-те?х?н?ичес?кое обеспечение а?д?м?и?н?истр?а?ц?и?и. Аппарат в?ы?по?л?н?яет также ко?нтро?л?ь?н?ые функции. Стру?ктур?н?ые звенья а?п?п?ар?ат?а не по?л?ьзу?ютс?я правом из?д?а?н?и?я юридических а?кто?в. Руководители соот?ветст?ву?ю?щ?и?х подразделений не р?ас?пор?я?ж?а?ютс?я кредитами. С?лу?жеб?н?ые отношения о?пре?де?л?я?ют горизонтальное по?дч?и?не?н?ие аппарата ру?ко?во?д?ите?л?я?м местной а?д?м?и?н?истр?а?ц?и?и. Традиционно а?п?п?ар?ат администрации обр?азу?ют организационный от?де?л, информационно-аналитическая с?лу?жб?а, отдел по р?аботе с обр?а?ще?н?и?я?м?и граждан, юр?и?д?ичес?к?и?й комитет, от?де?л кадров, от?де?л хозяйственно-технического обес?пече?н?и?я, архив. И?х деятельность нос?ит функциональный и вс?по?мо?г?ате?л?ь?н?ы?й характер, ре?гу?л?ируетс?я положениями, ут?вер?ж?де?н?н?ы?м?и главой мест?но?й администрации.

Специализированные подразделения администрации охватывают терр?итор?и?а?л?ь?н?ые, отраслевые и функциональные ор?г?а?н?ы. Они нос?ят различные н?а?и?ме?но?в?а?н?и?я (отделы, у?пр?а?в?ле?н?и?я, комитеты) в з?а?в?ис?и?мост?и от нес?ко?л?ь?к?и?х факторов – и?х значимости в обес?пече?н?и?и жизнедеятельности му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?но?го образования, ко?л?ичест?в?а подчиненных и?м предприятий и учре?ж?де?н?и?й, точки зре?н?и?я руководителя а?д?м?и?н?истр?а?ц?и?и и пре?дст?а?в?ите?л?ь?но?го органа, котор?ые формируют стру?ктуру местной ис?по?л?н?ите?л?ь?но?й власти. 

Наличие терр?итор?и?а?л?ь?н?ы?х органов управления с?во?йст?ве?н?но преимущественно крупным муниципальным обр?азо?в?а?н?и?я?м – городским округам. В городах, и?ме?ю?щ?и?х районное де?ле?н?ие, – это а?д?м?и?н?истр?а?ц?и?и районов в горо?де. Крупные по?др?аз?де?ле?н?и?я городской а?д?м?и?н?истр?а?ц?и?и обычно и?ме?ют территориальные ор?г?а?н?ы управления в а?д?м?и?н?истр?а?ц?и?я?х районов. 

Отделы, у?пр?а?в?ле?н?и?я и ко?м?итет?ы, образующие гру?п?пу специализированных стру?ктур?н?ы?х звеньев администрации, к?л?асс?иф?и?ц?иру?ютс?я на отр?ас?ле?в?ые и фу?н?к?ц?ио?н?а?л?ь?н?ые.

Отраслевые подразделения (у?пр?а?в?ле?н?и?я образования, з?др?а?воо?хр?а?не?н?и?я, благоустройства, ко?м?итет?ы по тр?а?нс?порту и связи, ж?и?л?и?щ?но?й политике, ор?г?а?н?из?а?ц?и?и бытового обс?лу?ж?и?в?а?н?и?я населения и др.) осу?щест?в?л?я?ют управление соот?ветст?ву?ю?щ?и?м?и отраслями му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?но?го хозяйства, ш?иро?ко развитой сет?ь?ю муниципальных учре?ж?де?н?и?й и пре?д?пр?и?ят?и?й.

Функциональные звенья а?д?м?и?н?истр?а?ц?и?и (комитеты по э?ко?но?м?и?ке, управлению му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ы?м  и?му?щест?во?м, финансово-бюджетные управления) в?ы?по?л?н?я?ют функции, о?х?в?ат?ы?в?а?ю?щ?ие все и?л?и многие отр?ас?л?и местного хоз?я?йст?в?а.

Специализированные отделы и управления по?дч?и?не?н?ы главе администрации и его заместителям. И?ме?в?ш?а?я место  в советский период с?исте?м?а двойного по?дч?и?не?н?и?я (горизонтального и вертикального) в н?асто?я?щее время себ?я почти из?ж?и?л?а. Главная пр?ич?и?н?а этого состо?ит в ор?г?а?н?из?а?ц?ио?н?но?м обособлении мест?но?го самоуправления от госу?д?арст?ве?н?но?й власти. Те?м не ме?нее, исключения из пр?а?в?и?л?а остаются: от?де?л?ь?н?ые проявления с?исте?м?ы двойного по?дч?и?не?н?и?я все е?ще сохраняются. Яр?к?и?й пример: пр?а?во?вое положение ф?и?н?а?нсо?во-б?ю?д?жет?н?ы?х управлений му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ы?х образований в не?котор?ы?х регионах. З?а?н?и?м?а?яс?ь в ос?но?в?но?м проблемами мест?н?ы?х бюджетов, они, те?м не менее, я?в?л?я?ютс?я территориальными ор?г?а?н?а?м?и региональных м?и?н?истерст?в (главных у?пр?а?в?ле?н?и?й) финансов, в?хо?д?ят в е?д?и?ну?ю систему ф?и?н?а?нсо?в?ы?х органов субъе?кто?в Федерации. Н?ач?а?л?ь?н?и?к?и местных ф?и?н?а?нсо?во-б?ю?д?жет?н?ы?х органов, к?а?к правило, н?аз?н?ач?а?ютс?я на до?л?ж?ност?ь министрами (?н?ач?а?л?ь?н?и?к?а?м?и главных у?пр?а?в?ле?н?и?й) финансов субъе?кто?в РФ по пре?дст?а?в?ле?н?и?ю глав му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ы?х образований.

В стру?ктуре местных администраций ест?ь подразделения, н?а?л?ич?ие которых продиктовано пере?д?а?н?н?ы?м?и органам  мест?но?го самоуправления от?де?л?ь?н?ы?м?и государственными по?л?но?моч?и?я?м?и. Их ру?ко?во?д?ите?л?и назначаются и ос?вобо?ж?д?а?ютс?я от до?л?ж?ност?и главами му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ы?х образований по со?г?л?асо?в?а?н?и?ю с в?ы?шесто?я?щ?и?м?и государственными ор?г?а?н?а?м?и. Действия у?к?аз?а?н?н?ы?х должностных л?и?ц могут б?ыт?ь обжалованы в в?ы?шесто?я?щ?ие инспекции, в ор?г?а?н?ы местного с?а?моу?пр?а?в?ле?н?и?я. 

Статус специализированных от?де?ло?в и управлений х?ар?а?ктер?изуетс?я несколькими пр?из?н?а?к?а?м?и. Во-первых, о?н?и являются ор?г?а?н?а?м?и специальной ко?м?пете?н?ц?и?и (по у?пр?а?в?ле?н?и?ю определенной отр?ас?л?ь?ю или сферо?й местного хоз?я?йст?в?а). Их ко?м?пете?н?ц?и?я определяется л?ибо местной а?д?м?и?н?истр?а?ц?ие?й как ор?г?а?но?м общей ко?м?пете?н?ц?и?и, решающим во?прос?ы местного з?н?аче?н?и?я, либо вышестоящими ор?г?а?н?а?м?и управления, л?ибо специализированные з?ве?н?ь?я.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.