VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Административная ответственность в системе мер юридической ответственности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006653
Тема: Административная ответственность в системе мер юридической ответственности
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ











РЕФЕРАТ

на тему

Административная ответственность в системе мер юридической ответственности















Работу выполнила

студентка 2 курса

очного отделения

Раева Лидия Алексеевна













Пермь-2016

Содержание



	Введение	3

	Место административной ответственности в системе мер юридической ответственности	4

	Понятие административной ответственности и ее признаки	6

	Функции административной ответственности	8

	Цели административной ответственности	9

	Заключение	10



















































Введение



Актуальность данной работы связана с тем, что административная ответственность является наиболее распространенной формой публично-правовой ответственности. Это характеризуется тем, что данная форма ответственности носит универсальный характер: она установлена за широкий круг правонарушений, которые могут выражаться в несоблюдении правовых норм, относящихся к различным отраслям права, что придает административной ответственности межотраслевой характер. Место административной ответственности в системе мер юридической ответственности и ее особенности в рамках данной темы административного права это сложна и многогранна проблема, требующая детального и глубокого анализа.

В рамках данного исследования я рассмотрю место, которое занимает административная ответственность в системе мер юридической ответственности, понятие и основные черты, цели  и функции административной ответственности.

В настоящее время существует множество определений понятия «административная ответственность». Каждое из них детально раскрывает содержание того или иного ее признака. К примеру, профессор А.Б.Агапов определяет административную ответственность так - разновидность правовой ответственности, субъектами которой являются Российская Федерация и её регионы, уполномоченные ими юридические лица – органы исполнительной и законодательной власти, суды, наделённые полномочиями в сфере административного правосудия, должностные лица указанных органов, а также физические лица. Профессор А.П. Алёхин считает, что «административная ответственность – это вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение». Б.В. Россинский отмечает, что «административная ответственность – это вид юридической ответственности, которая выражается в назначении органом или должностным лицом, наделённым соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение». Наиболее распространенное в настоящее время определение дается в учебнике по административному праву под редакцией Л.Л.Попова - «административная ответственность представляет реакцию государства на совершение предусмотренных законодательством административных правонарушений в различных сферах (поведение в общественных местах, торговля, финансы, природопользование и другие) и выражается в применении соответствующими органами государственной власти и должностными лицами установленных законодательством административных наказаний».

Место административной ответственности в системе мер юридической ответственности



Юридическая ответственность является одним из средств правовой защиты, она занимает важное место в системе мер юридической ответственности в нашем государстве.

Следует рассмотреть, что из себя представляет такое понятие, как «ответственность».

С этимологической точки зрения, Ожегов С.И. в «Словаре русского языка» раскрывает данное понятие, как «необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них».

В. И. Ленин рассматривал О. в неразрывной связи с дисциплиной и 

организованностью, указывая на необходимость «особенно большее внимание обратить на развитие и укрепление товарищеской дисциплины трудящихся и всестороннее повышение их самодеятельности и сознания ответственности».

Принимая во внимание, данные выше определения, стоит обратить внимание на внутренний аспект ответственности, на наличие ее в сознании человека, как необходимого инструмента осознания своих действий и последствий за них.

Юридическая же ответственность, как элемент правовой системы, является юридическим средством, направленным на выявление противоправных действий, их предупреждение и блокировку, если таковое уже было совершено, или на стимуляцию общественно полезных действий людей.

В отечественной правовой науке нет единого мнения в трактовке понятия юридической ответственности. Каждый автор пытается определить ее по-своему, делая упор на те ее аспекты, которые он считает главными и определяющими. В результате мы имеем массив определений, в совокупности дающих нам представление о явлении юридической ответственности.

Для более точного понимания, следует обратить внимание на признаки юридической ответственности. Вот некоторые из них:

1) ее суть заключается в определенного рода неблагоприятных правовых последствиях, которые наступают для правонарушителя — ограничений или лишений как морального, так и материального характера: конфискация имущества, штраф, лишение свободы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенным видом деятельности и др;

2) она имеет государственно-властный и принудительный характер;

3) характерная черта противоправных деяний, за которые налагается юридическая ответственность – это наличие в них вины (в форме умысла или неосторожности); 

4) совместно с карательной функцией выполняет функцию восстановления нарушенного правопорядка, а также предупреждения правонарушений в будущем, как со стороны привлекаемого к ответственности лица, так и со стороны иных лиц;

5) сочетается с публичным государственным осуждением;

В самом общем виде юридическую ответственность можно определить как применение мер государственно-принудительных мер к правонарушителям для восстановления нарушенного правопорядка и (или) наказания лица, совершившего правонарушение.

















































Понятие административной ответственности и ее признаки



Административная ответственность, наряду с уголовной, гражданской и конституционной является разновидностью юридической ответственности и занимает в ее системе определенное место. Следовательно, административная ответственность обладает всеми признаками юридической. В качестве особенных признаков следует особо выделить то, что она применяется уполномоченными на то должностными лицами или органами административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение (административный проступок).

Ниже дан перечень особенных признаков административной ответственности:

 1)она является видом государственного принуждения, обладает всеми его признаками (в частности, осуществляется органами государственной власти и, отчасти, местного самоуправления в рамках внеслужебного подчинения и т. п.), соответственно признается составной частью административного принуждения;

2)основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения, тогда как уголовной — преступление, дисциплинарной — дисциплинарный проступок, материальной — причинение материального вреда (ущерба), или гражданско-правовой деликт;

3)административная ответственность, в отличие от других видов юридической ответственности (из которых не все имеют свою собственную отраслевую нормативно-правовую базу или имеют ее не в полном объеме, в частности, дисциплинарная ответственность ее вообще не имеет, а уголовная и гражданско-правовая реализуются через нормы уголовно-процессуального права, гражданско-процессуального права и арбитражный процесс соответственно), урегулирована нормами конкретно административного права. Они, в свою очередь, содержат как исчерпывающие перечни административных нарушений, видов административных наказаний и субъектов, правомочных их налагать, так и подробно регулируют этот процесс и в совокупности составляют нормативную правовую основу административной ответственности; 

4)субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица, тогда как уголовной и дисциплинарной — только физические лица 

5)процедура (процесс) привлечения к административной ответственности характеризуется простотой, оперативностью и экономичностью по сравнению с такими же проявлениями иных видов юридической ответственности (уголовной и гражданско-правовой, например), но несмотря на это, она содержит все необходимые гарантии законности ее проведения и осуществления права на защиту интересов ее субъектов;

6)как мера административной ответственности, административное наказание всегда назначается органом или должностным лицом на субъектов, ему неподчиненных, что  в этом плане значительно отличает ее от дисциплинарной ответственности, которая (как и ответственность административная) регулируется в большинстве своем нормами административного права;

7) административное наказание как мера административной ответственности может назначаться широким кругом уполномоченных на это субъектов. Глава 23 КоАП РФ предусматривает в качестве таковых 58 видов несудебных органов, а также судей — и это только федеральный уровень, тогда как дисциплинарные взыскания могут назначаться только органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью (в пределах их компетенции), уголовные наказания — только судом, меры гражданско-правовой и материальной ответственности — в большинстве своем также только в судебном порядке (за исключением ряда случаев решения вопроса о материальной ответственности в административном порядке);

8) практическая реализация административной ответственности не влечет за собой судимости, что значительно отличает ее в этом плане от ответственности уголовной и сближает с ответственностью дисциплинарной, где так же, как и при административной ответственности, лицо считается подвергнутым наказанию в течение установленного срока (один год).



 

















Функции административной ответственности



Прежде чем рассмотреть цели административной ответственности, следует обратить внимание на ее функции, поскольку цели всегда выражаются через функции.

На данный момент выделяется три основные функции административной ответственности: превентивная (предупредительно-воспитательная), репрессивная (карательная, штрафная) и сигнализационная.

Превентивная функция направлена на общее предупреждение административных правонарушений (проступков),  ее основная цель – это побуждение субъектов права, стимуляция их к совершению только общественно полезных поступков. Эта функция действует через моральное воздействие, субъект, применяющий административную ответственность, закладывает в сознание «народа» мысль о том, что правонарушения совершать не стоит. 

Репрессивная функция непосредственно связана с тем пониманием «ответственности», которое мы прежде всего используем. Это именно санкции, те неблагоприятные последствия, которые следует претерпеть правонарушителю за совершенный им проступок. Исследуя репрессивную функцию, необходимо обратить внимание на то, что в данном случае административная ответственность рассматривается как правовая связь, которая возникает между государством, в лице уполномоченных органов и должностных лиц, и субъектом, совершившим правонарушение, по поводу этого правонарушения. Поскольку правонарушитель обязан претерпеть ограничения, вызванные совершением проступка, а государство имеет право обязать его, эта связь является односторонней.

Третья (сигнализационная) функция находит свое отражение при характеристике правонарушителя. Так, например, продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, либо повторное в течение года совершение однородного административного правонарушения лицом, ранее уже привлекавшимся к административной ответственности, являются обстоятельствами, отягчающими административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), и сигнализируют о необходимости применения более строгих мер административного наказания к виновному лицу.











Цели административной ответственности



Рассмотрев функции административной ответственности, можно перейти к анализу ее целей. Цель административной ответственности - это желаемый и планируемый результат, к которому стремится компетентный орган или должностное лицо, применяя меры административной ответственности к виновному лицу.

Прежде всего стоит обратить внимание на ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ: «Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами». Несмотря на то, что в данной статье речь идет о целях административного наказания, можно применить эти положения и к ответственности. Главной целью является «предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами». Это прямо оговорено в статье. Данная цель имеет явную предупредительную и профилактическую направленность. Действительно, на данный момент в нашей стране упор в применении мер административной ответственности делается именно на предупредительно-воспитательную функцию. Это можно объяснить тем, что она является наиболее глобальной в сравнении с другими, поскольку направлена на более широкий круг субъектов. Если репрессивная функция воздействует только на правонарушителя, то превентивная – на все субъекты, кто узнал о совершении правонарушения и санкциях, последовавших за него. Это повлияло на их сознание, и, прежде всего, на правосознание.

Обобщая все вышесказанное, целями административной ответственности являются: защита правопорядка, воспитание у граждан уважения к закону, восстановление социальной справедливости и предупреждение совершения новых правонарушений (общая и частная превенции). Административная ответственность, как и уголовная, дисциплинарная, - это наказание и преследует цели частной и общей превенции правонарушений. Но поскольку многие административные правонарушения являются длящимися (неисполнение обязанности прописаться, стать на учет, выполнить предписание и т. п.), важна также цель административной ответственности - стимулировать выполнение субъектами права их обязанностей.











Заключение



Административная ответственность - это особый вид юридической ответственности, представляющий собой применение к виновному, совершившему административное правонарушение лицу, юридических санкций в установленном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами

Для административной ответственности характерны все признаки юридической ответственности, но также она имеет и специфические признаки, присущие только ей. Основная особенность административной ответственности состоит в том, что ее фактическим основанием является административное правонарушение, а санкциями - административные наказания.

К административным правонарушениям следует отнести противоправные виновные деяния (действие или бездействие), за которые законодательством предусмотрено административное наказание. Состав административных правонарушений включает четыре элемента: субъект (достигшее 16-и лет вменяемое физическое лицо, юридическое лицо), субъективную сторону (вину) в форме умысла или неосторожности, объективную сторону (само деяние) и объект (отношения и ценности, охраняемые законом).

Административное правонарушение влечет за собой административное наказание - это мера ответственности, установленная государством, за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административная ответственность - все меры административно-правового воздействия, применяемые к лицу, которое совершило административное правонарушение. Реализация данных мер происходит именно в правоотношении, возникающем и объективно существующем с момента совершения административного правонарушения. Это административно-процессуальное правоохранительное отношение, которое охватывает все основные стадии производства по делам об административных правонарушениях. Главные субъекты -  правонарушитель, который не является лишь объектом принудительного воздействия со стороны государства, но является также субъектом определенных прав, и компетентный орган, наделенный властными юрисдикционными полномочиями и обладающий не только наказательными правами, но и обязанностями

Основные положения, регламентирующие административную ответственность, закреплены в Кодексе РФ об административных правонарушениях.















































11.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44